Jump to content

Брюс Коннер

Брюс Коннер
Рожденный
Брюс Гулднер Коннер

( 1933-11-18 ) 18 ноября 1933 г.
Умер 7 июля 2008 г. ) ( 2008-07-07 ) ( 74 года
Образование Университет Небраски , Университет Колорадо
Известный Экспериментальный фильм , ассамбляж , скульптура , живопись , коллаж , фотография , рисунок , концептуальные пранки .
Заметная работа Кино (фильм), Rat Bastard (сборка)
Супруг Джон Коннер

Брюс Коннер (18 ноября 1933 — 7 июля 2008) — американский художник , работавший в области ассамбляжа , кино , рисунка , скульптуры , живописи , коллажа и фотографии . [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Брюс Коннер родился 18 ноября 1933 года в Макферсоне , штат Канзас . [3] [4] Его обеспеченная семья среднего класса переехала в Уичито , когда Коннеру было четыре года. [5] Он учился в средней школе в Уичито, штат Канзас. [3] Коннер учился в Университете Уичито (ныне Государственный университет Уичито ), а затем в Университете Небраски , который окончил в 1956 году со степенью бакалавра изящных искусств . [4] За это время будучи студентом он посетил Нью-Йорк. [3] Коннер с раннего возраста работал в различных СМИ.

Начало карьеры (середина 1950-х - начало 1960-х)

[ редактировать ]

В 1955 году Коннер проучился шесть месяцев в художественной школе Бруклинского музея по стипендии. [3] Его первая персональная выставка в галерее в Нью-Йорке состоялась в 1956 году, на ней были представлены картины. [4] В 1957 году Брюс Коннер бросил программу магистра изящных искусств (MFA) в Университете Колорадо в Боулдере, штат Колорадо , и переехал в Сан-Франциско. [6] На его первых персональных выставках в Сан-Франциско в 1958 и 1959 годах были представлены картины, рисунки, гравюры, коллажи, ассамбляжи и скульптуры. [7] Галерея дизайнеров в Сан-Франциско провела третью персональную выставку Брюса. В галерее были представлены черные панели, подчеркивающие его рисунки. Одна из его картин, «Венера» , выставлялась в витрине галереи. На картине изображена обнаженная фигура внутри формы, изображающей раковину моллюска. Местный полицейский потребовал от галеристов убрать картину, «поскольку ее могли увидеть соседские дети». Американский союз гражданских свобод поддержал право галереи на ее показ, и этот вопрос так и не стал проблемой.

Коннер впервые привлек широкое внимание своими угрюмыми, покрытыми нейлоном композициями , сложными сочетаниями найденных предметов, таких как женские чулки, велосипедные колеса, сломанные куклы, мех, бахрома, бижутерия и свечи, часто в сочетании с коллажными или окрашенными поверхностями. Эти работы , наполненные эротическим зарядом и окрашенные отголосками как сюрреалистической прошлого Сан-Франциско традиции, так и викторианского , сделали Коннера ведущей фигурой в международном «движении» ассамбляжа. Как правило, эти работы не имеют точного значения, но некоторые из них предполагают то, что Коннер считал отвергнутой красотой современной Америки, деформирующим воздействием общества на личность, насилием в отношении женщин и потребительством . Социальные комментарии и разногласия оставались общей темой его более поздних работ.

Фильм (1958)

Коннер также начал снимать короткометражные фильмы в конце 1950-х годов. Он прямо называл свои фильмы заглавными буквами. Первый и, возможно, самый известный фильм Коннера назывался «Кино» (1958). [8] Фильм был «фильмом о бедности», поскольку Коннер вместо того, чтобы снимать собственные кадры, использовал компиляции старых кинохроник и других старых фильмов. [9] Он умело отредактировал этот материал, наложил визуальные эффекты на запись « Отторино Респиги » Римских сосен и создал развлекательный и заставляющий задуматься 12-минутный фильм, который, хотя и не является повествовательным, может многое рассказать об опыте просмотра. фильм и состояние человека. В 1994 году фильм был выбран для сохранения Национальным реестром фильмов Библиотеки Конгресса . в основном несюжетных Впоследствии Коннер снял около двух десятков экспериментальных фильмов, .

В 1959 году Коннер основал организацию, которую он назвал Ассоциацией защиты крысиных ублюдков. [10] [11] В его состав входили Джей ДеФео , Майкл МакКлюр (с которым Коннер учился в школе в Уичито), Мануэль Нери , Джоан Браун , Уолли Хедрик , Уоллес Берман , Джесс Коллинз , Карлос Вилья и Джордж Хермс . [12] Коннер придумал это название как пьесу об «Обществе защиты мусорщиков». [13] [14] Выставка 1959 года в галерее Спатса в Сан-Франциско включала раннее исследование Коннером понятия художественной идентичности. Для популяризации выставки галерея распечатала и распространила анонс выставки в виде небольшой печатной карточки с черной рамкой (на манер объявления о смерти) с текстом «Работы покойного Брюса Коннера».

Работа Коннера под названием « Ребенок» — маленькая человеческая фигурка, вылепленная из черного воска, с разинутым ртом, словно от боли, частично обернутая нейлоновыми чулками, сидящая — и частично привязанная чулками — к маленькому старому деревянному детскому стульчику — буквально в Сан-Франциско попал в заголовки газет, когда был выставлен в музее Де Янга в декабре 1959 и январе 1960 года. [15] Эта работа , представляющая собой размышление или, возможно, комментарий к ожидавшей тогда казни Кэрила Чессмана , привела в ужас многих. «Это не убийство, это искусство», — газета San Francisco Chronicle озаглавила ; его конкурент, News-Call Bulletin, озаглавил свою статью «Ненавистный «ребенок»». Скульптура была приобретена Нью-Йоркским музеем современного искусства в 1970 году, но в последующие годы сильно испортилась, так что музей хранил ее в течение длительного времени, и Коннер иногда просил не показывать ее или предполагал, что она больше не существует. В 2015–2016 годах была предпринята еще одна попытка восстановить произведение, потребовавшая многомесячных усилий двух реставраторов. [16] Работа была успешно отреставрирована и представлена ​​на ретроспективной выставке «Все это правда» , открывшейся в Музее современного искусства в июле 2016 года.

Выставка ассамбляжей и коллажей в Нью-Йорке в конце 1960 года привлекла положительное внимание в The New York Times , The New Yorker , Art News и других национальных изданиях. Позже в том же году Коннер провел первую выставку в галерее Бэтмена в Сан-Франциско; Эрнест Берден, владелец и дизайнер Галереи дизайнеров в Сан-Франциско, помог Коннеру и владельцам Бэтмена и покрасил всю галерею в черный цвет, как и на последней выставке в Галерее дизайнеров, на которой были представлены работы Брюса, и выставка получила очень положительные отзывы на местном уровне. Еще одна выставка в Нью-Йорке в 1961 году снова получила положительные отзывы.

В 1961 году Коннер завершил свой второй фильм «Космический луч» — 4-минутный 43-секундный черно-белый быстромонтируемый коллаж из найденных отснятых материалов и фильма, который Коннер снял сам, на саундтрек к фильму Рэя Чарльза « Что бы Я говорю ». Премьера фильма состоялась в 1962 году; большинство полагает, что фильм посвящен сексу и войне.

Середина карьеры (с начала 1960-х до 2000 г.)

[ редактировать ]

Коннер и его жена, художница Джин Коннер , переехали в Мексику ок. 1962 г. , несмотря на возрастающую популярность его творчества. Они вместе со своим только что родившимся сыном Робертом вернулись в США и жили в Массачусетсе в 1963 году, когда Джон Ф. Кеннеди был убит . Коннер снял телевизионную репортаж об этом событии, а также отредактировал и перемонтировал отснятый материал вместе со стандартными кадрами в еще одно размышление о насилии, которое он назвал « Отчет» . Фильм выходил несколько раз по мере его перемонтирования.

В 1964 году у Коннера была выставка в галерее Бэтмена в Сан-Франциско, которая продлилась всего три дня, при этом Коннер ни разу не покинул галерею. О шоу было объявлено лишь через небольшое объявление в объявлении о розыске в газете Los Angeles Times . Часть выставки задокументирована в фильме Коннера « Вивиан» . Ближе к концу 1964 года в лондонской галерее Роберта Фрейзера прошла выставка работ Коннера, которую художник задокументировал в фильме под названием « Лондонская выставка одного человека» . [17] В том же году Коннер решил, что больше не будет заниматься ассамбляжами, хотя именно такая работа привлекла к нему наибольшее внимание.

По словам друга и коллеги Коннера, режиссера Стэна Брэхейджа в его книге «Фильм на грани ума» , в начале 1960-х Коннер подписал контракт с нью-йоркской галереей, который предусматривал стилистические и личные ограничения, выходящие за рамки вольного характера Коннера. Вряд ли Коннер когда-либо подпишет столь ограничительный документ. За этим последовало множество заявлений об авторстве, в том числе пятистраничная статья, которую Коннер опубликовал в крупном художественном издании, в которой приготовление Коннером арахисового масла шаг за шагом описывалось , банана, бекона, салата и сэндвича со швейцарским сыром. очень подробно, с многочисленными фотографиями, как будто это произведение искусства. Незадолго до переезда в Мексику в 1961 году Коннер перекрасил потертый знак на дорожном покрытии так, чтобы на нем было написано «Любовь».

Начиная с 1960-х годов Коннер создавал работы в самых разных формах. Он был активной силой в Сан-Франциско контркультуре середины 1960-х годов, участвуя в световых шоу Liquid в легендарной компании Family Dog Productions в бальном зале Avalon . Он также делал, используя новые для того времени фломастеры, замысловатые черно-белые рисунки, похожие на мандалы , многие из которых он впоследствии (в самом начале 1970-х годов) литографировал в гравюры. Один из рисунков Коннера был использован (в ярких цветных вариациях) на обложке августовского номера 1967 года (№ 9) газеты San Francisco Oracle . [18] Он также делал коллажи из гравюр XIX века, которые он впервые выставил на выставке Денниса Хоппера .

Помимо «Репортажа» и «Вивиан», в середине 1960-х он также снял ряд короткометражных фильмов . К ним относятся фильм «Десять секунд» (1965), реклама Нью-Йоркского кинофестиваля , которая была отклонена как «слишком быстрая»; Breakaway и танцами под нее (1966) с музыкой в ​​исполнении Тони Бэзил ; «Белая роза» (1967), документирующая удаление коллеги-художника Джея ДеФео великого произведения Майлза Дэвиса в из ее квартиры в Сан-Франциско, с «Зарисовками Испании» качестве саундтрека; и «В поисках грибов» (1967), трехминутная цветная дикая поездка с группы «Битлз » « Tomorrow Never Knows саундтреком к песне ». (В 1996 году он создал более длинную версию фильма, положив ее на музыку Терри Райли ). [19] В 1966 году Деннис Хоппер пригласил Коннера на натурные съемки фильма «Хладнокровный Люк» ; художник снял происходящее на пленку 85 мм, повторно просмотрев эти кадры в 2004 году для создания своего фильма «Люк» . [20]

сцены Западного побережья конца 1970-х годов В 1970-е годы Коннер сосредоточился на рисовании и фотографии, в том числе на множестве фотографий панк-рок- . В фильме 1978 года Дево «Монголоид». в качестве саундтрека использовалась песня [21] Коннер в 1970-х годах также создал вместе с фотографом Эдмундом Ши серию фотограмм в натуральную величину под названием «Ангелы» . Коннер позировал перед большими листами фотобумаги, которые после воздействия света и последующего проявления создавали изображения тела Коннера в белом цвете на темном фоне. «Трон ангела» из коллекции Художественного музея Гонолулу представляет собой образец картины, где художник присел на табурете. Коннер также начал рисовать тщательно сложенные чернильные кляксы .

В 1980-х и 1990-х годах Коннер продолжал работать над коллажами, в том числе с использованием религиозных образов, и рисунками чернильными кляксами , которые были показаны на многочисленных выставках, в том числе на биеннале Уитни 1997 года . На протяжении всего творчества Коннера повторение религиозных образов и символики продолжает подчеркивать по существу визионерский характер его работ. [22] Картина « Да пребудет с вами сердце Железного Дровосека» 1981 года из коллекции Художественного музея Гонолулу представляет собой образец коллажей художника, одновременно мистических и символических. Это гравюрный коллаж с клеем, расплавленным пластиком и обугленным деревом.

В 1999 году в сопровождении передвижной выставки была опубликована крупная монография его работ Центром искусств Уокера под названием « 2000 BC: История Брюса Коннера, часть II» . Выставку, на которой были представлены специально построенные в галерее залы для показа фильмов Коннера, а также избранные ассамбляжи, рисунки фломастером и чернильными кляксами, гравюры-коллажи, фотограммы и концептуальные произведения, можно было увидеть в Музее современного искусства Уокера в Форте. Уорта, де Янга в Сан-Франциско и Музея современного искусства в Лос-Анджелесе.

Поздняя карьера (ок. 2000–2008 гг.)

[ редактировать ]

Коннер объявил о завершении карьеры во время выставки «2000 до н. э.», но фактически продолжал заниматься искусством незадолго до своей смерти. Однако большая часть этой работы, включая, в частности, множество сделанных им рисунков кляксами, в том числе серию, посвященную событиям 11 сентября, были представлены под псевдонимами или под именем «Аноним». [23] Коннер также делал коллажи из старых гравюр и снял (в зависимости от того, как их считать) три или четыре экспериментальных фильма. Он также использовал компьютерные графические программы для перевода старых гравюрных коллажей в тканые гобелены большого размера, а также делал отпечатки на бумаге таким же способом. Также были завершены различные другие художественные проекты, в том числе в год его смерти большая ассамбляж под названием «Король» . [24] Коннер также в конце 2007 года руководил и одобрил установку большой картины на открытом воздухе, в результате чего, как предположил один наблюдатель, это последняя незавершенная работа. [25]

Его новаторскую технику умелого монтажа кадров из ранее существовавших заимствованных или найденных отснятых материалов можно увидеть в его первом фильме «Кино» (1958). Его последующие фильмы чаще всего представляют собой динамичные коллажи из найденных материалов или кадров, снятых Коннером; тем не менее, он снял множество фильмов, в том числе «Перекресток» , его более чем 30-минутную медитацию об атомной бомбе, которые почти болезненно продуманы в своем темпе. [26]

Коннер был одним из первых, кто использовал поп-музыку для саундтреков к фильмам. Его фильмы сейчас считаются предшественниками жанра музыкального видео . [27] Они вдохновили других кинематографистов, таких как друг Коннера Деннис Хоппер , который сказал: «Фильмы Брюса полностью изменили мою концепцию монтажа. Фактически, большая часть монтажа «Беспечного ездока» возникла непосредственно после просмотра фильмов Брюса». [28]

Работы Коннера часто носят метамедийный характер, предлагая комментарии и критику средств массовой информации - особенно телевидения и его рекламы - и их влияния на американскую культуру и общество. В его фильме «Отчет» (1967), в котором представлены повторяющиеся кадры убийства Кеннеди в сочетании с саундтреком к радиопередачам этого события, а также потребительскими и другими изображениями, включая финальное изображение кнопки « Продать » в фильме, можно быть фильмом Коннера с самым интуитивным воздействием. Брюс Дженкинс написал, что « Репортаж » «прекрасно отражает гнев Коннера по поводу коммерциализации смерти Кеннеди», а также исследует мифическое представление СМИ о Джоне Кеннеди и Джеки — жажду образов, которые «гарантировали, что они будут превращены в идолов, мифы, богов». [29]

Среди коллабораций Коннера с музыкантами — Дево ( «Монголоид» ), Терри Райли ( «В поисках грибов» (длинная версия) и «Пасхальное утро» ), Патрик Глисон и Терри Райли ( «Перекресток» ), Брайан Ино и Дэвид Бирн ( « Америка ждёт» , Mea Culpa ) и ещё трое. фильмы с Глисоном ( «Возьми 5:10 в Страну грез» , «Телевизионное убийство» и «Люк» ). В его фильме (1966) с участием танцовщицы и хореографа Тони Бэзила была «Отрыв» записана песня Бэзила. [30] [31]

Принты и гобелены

[ редактировать ]

Коннер также продолжал работать над гравюрами и гобеленами в течение последних 10 лет своей жизни. В этих работах часто использовались цифровые технологии, чтобы вернуться к более ранним изображениям и темам; например, его издания с жаккардовыми гобеленами , созданные в сотрудничестве с Дональдом Фарнсвортом из Magnolia Editions в Окленде, Калифорния , были переведены с помощью цифровых сканирований небольших бумажных коллажей, сделанных в 1990-х годах из гравюр иллюстраций из библейских историй. [32] [33]

Коннер, который дважды объявил о своей смерти в качестве события концептуального искусства или шутки, умер 7 июля 2008 года, у него остались жена, американская художница Джин Сандстедт Коннер , и его сын Роберт. [34]

Документы Брюса Коннера хранятся в библиотеке Бэнкрофта в Калифорнийского университета Беркли . [35] Фильм Коннера «Перекресток» был сохранен Киноархивом Академии совместно с Тихоокеанским киноархивом в 1995 году. [36]

Брюс Коннер: Это все правда (ретроспективная выставка 2016 г.)

[ редактировать ]

В июле 2016 года Все это правда» , ретроспектива работ Коннера, охватывающая всю его карьеру, организованная совместно Музеем современного искусства Сан-Франциско Нью-Йорка и Музеем современного искусства в последнем учреждении открылась « . Роберта Смит из The New York Times назвала выставку «феерией» и «огромной данью уважения, на которой представлено около 250 работ почти в 10 средствах массовой информации». Смит охарактеризовал Коннера как «полиматичного нонконформиста», который был «одним из величайших выдающихся представителей американского искусства» и «бесстрашно превратился в одного из первых в Америке полностью междисциплинарных художников». [3] Поэт и критик Джон Яу в журнале «Гипераллергия » предположил, что Коннер «обладал третьим, или внутренним глазом, то есть он был способен к микроскопическому и макроскопическому зрению, проникать во внутренние органы, достигая при этом состояния просветления». [37] Дж. Хоберман в New York Review of Books сосредоточился на фильмах Коннера, в том числе на «Перекрестке» (1976), собранном из ранее засекреченных правительственных кадров на атолле Бикини испытания атомной бомбы в 1946 году , который показан в отдельной комнате на выставке. Этот фильм, как писал Хоберман, «кажется образцовым и редким примером религиозного искусства двадцатого века», для которого «слово «внушающий трепет» едва передает совокупное чувство удивления и страха», испытываемое во время его просмотра. . [38]

«Все это правда» открылось в Музее современного искусства Сан-Франциско 29 октября 2016 года, и к тем, которые можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке, добавилось около 85 работ. Критик San Francisco Chronicle Чарльз Демарэ заметил, что на выставке было «около 18 отдельных галерей» и «что практически в каждой комнате есть хотя бы один шедевр». [39] Он также назвал ее «лучшей художественной музейной выставкой 2016 года, блестяще раскрывающей сложную и противоречивую личность самого важного разностороннего художника Района залива». [40] Критик Кеннет Бейкер пришел к выводу, что «апокалиптические и психоделические качества» работ Коннера «хорошо сочетаются с пронзительной вульгарностью, социальным отчаянием и экономической жестокостью текущих внутренних и мировых событий. Это придает шоу сверхъестественную своевременность». [41] Художница Джулия Кузенс написала, что это была «ошеломляющая выставка», на которой «зритель попадает в ищущий, призрачный мир маскарадов, темных желаний, едкого остроумия и духовной трансцендентности». [42] Комментируя выставку, художница Сара Хочкисс назвала карьеру Коннера «увлекательной и неизменно значимой» и отметила, что трудно писать о его практике «одновременно кратко и всесторонне», потому что «[т] там так много всего » . . [43]

Фильмография

[ редактировать ]

Выставка

[ редактировать ]

2008 г. Жизнь на Марсе, 2008 г. Международный Карнеги

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Софи Данненмюллер: «Брюс Коннер и крысы искусства», Les Cahiers du Musée National d’art Moderne, Editions du Centre Pompidou, Париж, № 107, апрель 2009 г., стр. 52-75. (текст на французском языке)
  • 2000 г. до н.э.: История Брюса Коннера, часть II. Эксх. кот. под редакцией Джоан Ротфусс. Вклад Кэти Халбрейх , Брюса Дженкинса, Питера Босуэлла. Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 1999.
  • Брюс Коннер: В эстетизации насилия , Фредерик Кольер, 2002, Book Case Engine
  • Роджерс, Холли и Джереми Бархэм: Музыка и звук экспериментального фильма, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2017.
  1. ^ Постоянство видения - (2004) Лето 2004 г. - ШОКЕР
  2. Познакомьтесь с Брюсом Коннером, кинорежиссером – Rolling Stone.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (30 июня 2016 г.). «Тьма Брюса Коннера, бросающая вызов авторитету (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен (9 июля 2008 г.). «Брюс Коннер, художник из Сан-Франциско, победивший в 1950-х годах, умер в возрасте 74 лет (опубликовано в 2008 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Брюс Коннер» . Проверено 1 августа 2022 г.
  6. ^ «Брюс Коннер» . www.nga.gov . Проверено 24 января 2024 г.
  7. ^ «Брюс Коннер» . www.nga.gov . Проверено 24 января 2024 г.
  8. ^ 10 самых странных авангардных фильмов 50-х годов в рейтинге | ScreenRant
  9. ^ СИЯЙТЕ СВЕТОМ: ИСКУССТВО БРЮСА КОННЕРА - Artfourm International
  10. ^ Солнит, Ребекка. Еретические созвездия: Заметки о Калифорнии, 1946–61 , в Сассмане [ред.]. Победите культуру и новую Америку . стр. 69–122, особенно 71.
  11. Смитсоновский архив американского искусства, интервью с Брюсом Коннером, проведенное Полом Карлстромом в Сан-Франциско, Калифорния, 12 августа 1974 г .:

    «Брюс Коннер: Я разослал объявления восьми или девяти людям, вероятно, десяти людям, сообщив им, что все они являются членами Ассоциации защиты крысиных ублюдков. Я был президентом. Они должны заплатить свои взносы. Следующая встреча была назначена у меня дома. Потом это было запланировано каждые пару недель у Фреда Мартина, или у Джоан Браун, или у Уолли, или где-то еще».

  12. ^ Майкл Дюкан, Искусство в Америке, «Самость и ее символы», май 2000 г., ... с 1959 по 1966 г. ... Мануэль Нери, Джоан Браун, Джей ДеФео, Уолли Хедрик, Уоллес Берман, Джесс, Джордж Хермс, и Брюс Коннер... Брюс Коннер в шутку окрестил группу «Ассоциацией защиты крысиных ублюдков».
  13. ^ Джеймс Боаден, Руины девятнадцатого века: Сборочная работа Брюса Коннера, 1957–1962 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2006 г. Проверено 22 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. В названии также упоминается Братство прерафаэлитов; его инициалы RBPA отражают PRB, тем самым высмеивая брендинг стиля и объединение в кланы стольких художников. В его состав входили Джей де Фео, Майкл МакКлюр, Мануэль Нери и Джоан Браун. См. Ребекку Солнит, «Еретические расстановки: заметки о Калифорнии, 1946–61», в издании Сассмана, «Бит-культура и Новая Америка», 69–122, особенно 71.
  15. ^ Фотография РЕБЕНКА Коннера
  16. Эмили Шарп, «МоМА вдыхает новую жизнь в скульптуру газовой камеры Брюса Коннера» , The Art Newspaper , 4 июля 2016 г.
  17. ^ ЛОНДОНСКАЯ ВЫСТАВКА ОДНОГО МУЖЧИНЫ
  18. Фотография San Francisco Oracle , выпуск № 9 (август 1967 г.). Архивировано 26 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  19. ^ БРЮС КОННЕР: В ПОИСКАХ ГРИБОВ
  20. ^ ЛЮК
  21. ^ Дево | монголоидный | Официальное демонстрационное видео на YouTube
  22. ^ Еженедельный профиль Коннера в SF, автор Питер Бирн: [1] Деннис Хопперон Брюс Коннер, получено 12 июля 2008 г.
  23. ^ В ротации: Уилл Браун выбирает Врожденный порок: ЭТО НЕ ВЫСТАВКА БРЮСА КОННЕРА Центр современного искусства Розы | di Ros
  24. ^ «21 век до нашей эры», на поляне теоретической орнитической герметики.
  25. ^ Гаррет Кейплз, «С уважением, Брюс Коннер: последняя незавершенная работа?» в блоге Poetry Foundation Харриет , 29 июня 2011 г.
  26. ^ ПЕРЕКРЕСТОК-БРЮС КОННЕР
  27. Fog City Mavericks Гэри Лава – Часть 2 из 5 на Vimeo
  28. ^ Брюс Коннер, RIP | Житель Нью-Йорка
  29. ^ Дженкинс, Брюс. «Отчет Брюса Коннера: Оспаривание Камелота. Шедевр модернистского кино. Ред. Тед Перри. Издательство Индианского университета, 2006.
  30. ^ ОТРЫВ-БРЮС КОННЕР
  31. ^ Брюс Коннер. ПЕРЕКРЕСТОК. 1976 | МоМА
  32. ^ Бруклинская железная дорога - Искусство. Архивировано 9 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  33. ^ Гобелены Брюса Коннера. Архивировано 20 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  34. Кеннет Бейкер, «Умер художник эпохи плодовитых битников Брюс Коннер» , San Francisco Chronicle , 8 июля 2008 г.
  35. ^ «В поисках документов Брюса Коннера» . Интернет-архив Калифорнии .
  36. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  37. Джон Яу, «Художник, обладавший третьим глазом» , «Гипераллергия » , 9 июля 2016 г.
  38. Дж. Хоберман, «Жуткий мир Брюса Коннера» , New York Review of Books , 15 июля 2016 г.
  39. ^ Чарльз Демарэ «Шедевры, найденные в каждой галерее ретроспективы Брюса Коннера» , San Francisco Chronicle , 28 октября 2016 г.
  40. Чарльз Демарэ «Показы визуального искусства в районе залива во время праздников» , San Francisco Chronicle , 18 ноября 2016 г.
  41. Кеннет Бейкер «Уникально мощная сила: Кеннет Бейкер о Брюсе Коннере в SFMoMA» , The Art Newspaper , 18 ноября 2016 г.
  42. Джулия Кузенс, «Остроумные, душераздирающие работы художника Брюса Коннера приближаются к величию» , Sacramento Bee , 3 ноября 2016 г.
  43. ^ Сара Хочкисс, «Брюс Коннер, художник, дважды объявивший себя мертвым, продолжает жить в SFMoMA» , KQED Arts , 28 октября 2016 г.
  44. ^ Ренегаты: американский авангардный фильм, 1960–1973 — Центр искусств Уокера на YouTube
  45. ^ Брюс Коннер - Введение / ТРИ ЭКРАНА ЛУЧ - Искусство + музыка - MOCAtv на YouTube
  46. ^ «В ротации: Уилл Браун выбирает Врожденный порок: ЭТО НЕ ВЫСТАВКА БРЮСА КОННЕРА | ди Роза» . 20 марта 2015 г.
  47. ^ «БРЮС КОННЕР: ВСЕ ПРАВДА | МоМА» .
  48. ^ «Брюс Коннер: Это все правда» .
  49. ^ «Брюс Коннер | Национальный центр искусства королевы Софии» .
  50. ^ «Станции: некоторые недавние приобретения» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 22 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a989fc6531cf603462b824441558d008__1718510640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/08/a989fc6531cf603462b824441558d008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Conner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)