Уоллес Берман
Уоллес Берман | |
---|---|
Рожденный | Статен-Айленд, Нью-Йорк , США | 18 февраля 1926 г.
Умер | 18 февраля 1976 г. Каньон Топанга , Калифорния, США | (50 лет)
Известный | ассамбляжа об экспериментальном киноискусстве -коллажи Журналы |
Движение | Битник Хиппи |
Супруг | Ширли Моран |
Дети | 1 ( Камень ) |
Уоллес «Уолли» Берман (18 февраля 1926 — 18 февраля 1976) — американский кинорежиссёр-экспериментатор , художник по ассамбляжу и коллажу , а также решающая фигура в истории послевоенного искусства Калифорнии. [1]
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Уоллес Берман родился в Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк, в 1926 году. В 1930-х годах его семья переехала в Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес . [2]
Бермана исключили из средней школы за азартные игры в начале 1940-х годов, и он стал участвовать в джазовой сцене Западного побережья . Берман написал песню вместе с Джимми Уизерспуном . [3] В 1940-х годах он посещал занятия в Художественном институте Джепсона и Художественном институте Шуинара . Несколько лет с 1949 года работал на фабрике отделки мебели . Именно на фабрике он начал создавать скульптуры из обрезков дерева. Это привело к тому, что к началу 1950-х годов он стал штатным артистом и стал участвовать в бит-движении . Он женился на Ширли Моран. [4] (она же Ширли Берман), и в 1954 году у них родился сын Тош . [5]
В конце 1957 года он переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где в основном сосредоточился на своем журнале Semina , который состоял из стихов, фотографий, текстов, рисунков и изображений, собранных Берманом. [6] В 1961 году он вернулся в Лос-Анджелес, а затем в 1965 году переехал в каньон Топанга . Он начал создавать свою серию Verifax коллажей в 1963 или 1964 году. [7] Режиссер Деннис Хоппер , коллекционер работ Бермана, дал Берману небольшую роль в его фильме 1969 года «Беспечный ездок» . [8] Он работал до своей смерти в 1976 году в автокатастрофе по вине пьяного водителя . [9] [7]
В детстве Берман сказал своей матери, что умрет в свой 50-й день рождения, что и произошло. [10]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Его искусство воплощало в себе междисциплинарные взгляды и интересы, которые со временем стали характеризовать движение битников в целом.
— Энди Брамер [3]
Берман создал коллажи Verifax , которые состоят из фотокопий изображений из журналов и газет, прикрепленных к плоской поверхности в виде коллажа , смешанных с редкими сплошными участками акриловой краски. [7] Для их создания Берман использовал копировальный аппарат Verifax ( Kodak ) для копирования изображений, которые он часто совмещал в формате сетки, создавая то, что критик Уилл Фенстермейкер назвал «психоделическими типологиями». [11]
Берман находился под влиянием джазовой музыки , рок-музыки , поэзии своего бит-кружка, сюрреализма , дадаизма , а также каббалы . [3] влияние Каббалы и еврейского мистицизма Хотя он не был религиозным человеком, в его коллажах, включающих еврейские буквы, заметно . Эти письма также появляются в его единственном фильме «Алеф» . [12] Его участие в джазовой сцене дало ему возможность работать с джазовыми музыкантами, создавая обложки альбомов в стиле бибоп для Чарли Паркера . [13]

В 1957 году Берман провел свою первую выставку своих работ в недавно открывшейся галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Его друзьями были кураторы/владельцы галереи Эд Кинхольц , Роберт Александер и Уолтер Хоппс . После открытия отдел полиции Лос-Анджелеса получил сообщение от анонимного звонившего и во время рейда они обнаружили то, что Кэмерон Парсонс сочла порнографическим изображением под названием Peyote Vision. [14] внизу одной из ассамбляжей Бермана под названием «Темпл» . Позже он был признан виновным в демонстрации непристойных и непристойных материалов. На подведении итогов в зале суда Берман написал на доске: «Справедливости нет, только месть». [15] Его друг-актер Дин Стоквелл заплатил штраф в 150 долларов за освобождение Бермана. Ферус был последней выставкой Бермана в публичной галерее при его жизни.
Семинар
[ редактировать ]Его по мейл-арту публикация «Семина» представляла собой серию фолиантов, которые были выпущены ограниченным тиражом и отправлены или переданы его друзьям. Семина состояла из коллажей, смешанных со стихами писателей Майкла МакКлюра , Филипа Ламантиа , Дэвида Мельцера , Чарльза Буковски , Уильяма С. Берроуза , Аллена Гинзберга , Жана Кокто , Джона Келли Рида. [16] и Берман, который он опубликовал под псевдонимом Пантале Ксантос. [2] [13] Семина издавалась с 1955 по 1964 год. [1] На обложке первого номера журнала Semina была изображена фотография художницы и оккультистки Марджори Кэмерон . В том также вошел рисунок Кэмерона « Peyote Vision». Это произведение искусства было представлено на выставке Бермана 1957 года в галерее Ferus в Лос-Анджелесе, которая подверглась обыску и была закрыта полицией. Следователи заявили, что Peyote Vision , в котором фигурировали две совокупляющиеся фигуры, были порнографическими и непристойными, что узаконило их действия.
Алеф
[ редактировать ]Берман создал 6-минутный немой экспериментальный фильм шириной 8 мм под названием «Алеф» , над которым он работал с 1958 по 1976 год. Берман начал работу над «Алеф» вскоре после выхода первых выпусков «Семины» , и в фильме были использованы приемы, заимствованные из коллажа и живописи. В фильме использованы раскраски от руки, символы Letraset и коллажи с портретами икон поп-культуры, которые Берман наложил на изображения транзисторного радиоприемника Sony. После смерти Бермана режиссер Стэн Брэхейдж спас фильм и увеличил его до 16 мм для публичного показа. Сын Бермана Тош назвал фильм «Алеф» в честь первой буквы еврейского алфавита, которую его отец принял в качестве монограммы.
Наследие
[ редактировать ]Изображение Бермана появляется на обложке Sgt альбома . Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Портрет взят с фотографии, сделанной Дином Стоквеллом . Он находится прямо над Джоном Ленноном , двумя рядами выше, рядом с Тони Кертисом . [17] В 1992 году документы Бермана были переданы в дар Архиву американского искусства его сыном Тошем Берманом . [7]
Известные выставки
[ редактировать ]- Уоллес Берман — Visual Music , 2018, галерея Франка Эльбаза, Париж
- В поисках грибов , 2008, Музей Людвига. [18]
- «След священного» , 2008; Центр Помпиду [18]
- Лос-Анджелес 1955–1985–2006 гг.; Центр Помпиду
- Калифорния Модерн , 2006; Художественный музей округа Ориндж [18]
- Серия «Метро: Нью-Йорк Янкиз и американская мечта» , 2004; Бронксский музей искусств [18]
- Доказательства воздействия: искусство и фотография 1963–1978 , 2004 г.; Музей американского искусства Уитни [18]
- Персональная выставка: галерея Ferus, Лос-Анджелес, 1957 г.
Известные коллекции
[ редактировать ]- Без названия , 1967; Музей Нортона Саймона [19]
- от коллекции Роза [20]
- Ричарда Принса Частная коллекция
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Культура Семина : Уоллес Берман и его круг» . Экспонаты . Серая художественная галерея. 2007 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Уоллес Берман» . Вердант Пресс. 2009 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Энди Брумер. «Уоллес Берман» . Биографический . Музей бита . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Берман, Тош (11 февраля 2019 г.). «Тош Берман делится отрывком из своей новой книги о своем знаменитом отце» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Тош, выросшая в мире Уоллеса Бермана (описание)» . www.citylights.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Марк Блох (2007). «Культура семины: Уоллес Берман и его круг в галерее Grey Art Gallery, Нью-Йоркский университет» . Журнал Уайтхот . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Документы Уоллеса Бермана, 1907–1979 гг. (Основная часть 1955–1979 гг.)» . Поиск помощи . Архивы американского искусства. 2001 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Морис Бергер (2004). «Без названия» . Коллекции . Еврейский музей . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Рэнди Кеннеди (2008). «Общее внимание Ричарда Принса и Уоллеса Бермана: женщины и чувственность» . Искусство . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Старр, Сандра (1988). Потерянные и найденные в Калифорнии: четыре десятилетия искусства сборки, 16 июля — 7 сентября 1988 г.: Выставка . Галерея Джеймса Коркорана. п. 119. ИСБН 978-0962069307 .
- ^ « Уоллес Берман: Вне сети», Уилл Фенстермейкер .
- ^ «Уоллес Берман (р. 1946)» . УбуВеб . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Аллан публикует статьи об Уоллесе Бермане, джазе и Лос-Анджелесе 1950-х годов» . Ресурсы . Сиэтлский университет. 2011 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «BAM/PFA - Культура Семина: Уоллес Берман и его круг (18 октября — 10 декабря 2006 г.)» . www.bampfa.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
- ^ « Уолли Берман, Semina Рисунок Arts», Уильям Уилсон» .
- ^ «Фредаман на Семине» .
- ^ «Искусство Дина Стоквелла» . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уоллес Берман» . Берман . Галерея Кона. 2009 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Без названия» . Просмотр по исполнителю . Музей Нортона Саймона. 2011 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Коллекция» . dirosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «Постоянная коллекция МОКА» . moca.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гликсман и др . Уоллес Берман: Ретроспектива . Галерея Института искусств Отиса, Лос-Анджелес. Лос-Анджелес: Ученые современного искусства (1978).
- Поддержите революцию. Институт современного искусства, Амстердам. Нью-Йорк: Издательство Distributed Art (1992). ISBN 90-800968-3-0
- Софи Данненмюллер: «In Fac Simile Veritas, Verifax Collages of Wallace Berman», Les Cahiers du Musée national d'art Contemporarye , Editions du Centre Pompidou, Париж, № 92, лето 2005 г., стр. 130-143
- Фредман, Стивен и Майкл Дункан. Культура Семина: Уоллес Берман и его круг . Санта-Моника: Художественный музей Санта-Моники (2005). ISBN 1-933045-10-8
- Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман — Коллажи Verifax . Париж: галерея Франка Эльбаза (2009)
- Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман - Би-Боп Каббала . Париж: Галерея Франка Эльбаза (2010)
- Брэднок, Люси. «« Мантры тарабарщины »: видения Арто Уоллесом Берманом». История искусств, том. 35 (3), июнь 2012 г., стр. 622–643] [1]
- Софи Данненмюллер, От поэзии к коллажу, от кино к граффити , Критические пробуждения 21 | 2016, [2]
- Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман — Визуальная музыка . Париж: галерея Франка Эльбаза (2018)