Jump to content

Уоллес Берман

Уоллес Берман
Рожденный ( 1926-02-18 ) 18 февраля 1926 г.
Умер 18 февраля 1976 г. (1976-02-18) (50 лет)
Каньон Топанга , Калифорния, США
Известный ассамбляжа об экспериментальном киноискусстве -коллажи Журналы
Движение Битник Хиппи
Супруг Ширли Моран
Дети 1 ( Камень )

Уоллес «Уолли» Берман (18 февраля 1926 — 18 февраля 1976) — американский кинорежиссёр-экспериментатор , художник по ассамбляжу и коллажу , а также решающая фигура в истории послевоенного искусства Калифорнии. [1]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Уоллес Берман родился в Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк, в 1926 году. В 1930-х годах его семья переехала в Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес . [2]

Бермана исключили из средней школы за азартные игры в начале 1940-х годов, и он стал участвовать в джазовой сцене Западного побережья . Берман написал песню вместе с Джимми Уизерспуном . [3] В 1940-х годах он посещал занятия в Художественном институте Джепсона и Художественном институте Шуинара . Несколько лет с 1949 года работал на фабрике отделки мебели . Именно на фабрике он начал создавать скульптуры из обрезков дерева. Это привело к тому, что к началу 1950-х годов он стал штатным артистом и стал участвовать в бит-движении . Он женился на Ширли Моран. [4] (она же Ширли Берман), и в 1954 году у них родился сын Тош . [5]

В конце 1957 года он переехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где в основном сосредоточился на своем журнале Semina , который состоял из стихов, фотографий, текстов, рисунков и изображений, собранных Берманом. [6] В 1961 году он вернулся в Лос-Анджелес, а затем в 1965 году переехал в каньон Топанга . Он начал создавать свою серию Verifax коллажей в 1963 или 1964 году. [7] Режиссер Деннис Хоппер , коллекционер работ Бермана, дал Берману небольшую роль в его фильме 1969 года «Беспечный ездок» . [8] Он работал до своей смерти в 1976 году в автокатастрофе по вине пьяного водителя . [9] [7]

В детстве Берман сказал своей матери, что умрет в свой 50-й день рождения, что и произошло. [10]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Семина 4 , ок. 1959 год. Документы Уоллеса Бермана, Архив американского искусства , Смитсоновский институт .

Его искусство воплощало в себе междисциплинарные взгляды и интересы, которые со временем стали характеризовать движение битников в целом.

Энди Брамер [3]

Берман создал коллажи Verifax , которые состоят из фотокопий изображений из журналов и газет, прикрепленных к плоской поверхности в виде коллажа , смешанных с редкими сплошными участками акриловой краски. [7] Для их создания Берман использовал копировальный аппарат Verifax ( Kodak ) для копирования изображений, которые он часто совмещал в формате сетки, создавая то, что критик Уилл Фенстермейкер назвал «психоделическими типологиями». [11]

Берман находился под влиянием джазовой музыки , рок-музыки , поэзии своего бит-кружка, сюрреализма , дадаизма , а также каббалы . [3] влияние Каббалы и еврейского мистицизма Хотя он не был религиозным человеком, в его коллажах, включающих еврейские буквы, заметно . Эти письма также появляются в его единственном фильме «Алеф» . [12] Его участие в джазовой сцене дало ему возможность работать с джазовыми музыкантами, создавая обложки альбомов в стиле бибоп для Чарли Паркера . [13]

Уоллес Берман и другие художники с двумя офицерами полиции под прикрытием смотрят на Уолли Хедрика скульптуру «Подсолнух» (1952) во время теперь известного ареста полиции Лос-Анджелеса за непристойное поведение в галерее Ферус в 1957 году.

В 1957 году Берман провел свою первую выставку своих работ в недавно открывшейся галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Его друзьями были кураторы/владельцы галереи Эд Кинхольц , Роберт Александер и Уолтер Хоппс . После открытия отдел полиции Лос-Анджелеса получил сообщение от анонимного звонившего и во время рейда они обнаружили то, что Кэмерон Парсонс сочла порнографическим изображением под названием Peyote Vision. [14] внизу одной из ассамбляжей Бермана под названием «Темпл» . Позже он был признан виновным в демонстрации непристойных и непристойных материалов. На подведении итогов в зале суда Берман написал на доске: «Справедливости нет, только месть». [15] Его друг-актер Дин Стоквелл заплатил штраф в 150 долларов за освобождение Бермана. Ферус был последней выставкой Бермана в публичной галерее при его жизни.

Его по мейл-арту публикация «Семина» представляла собой серию фолиантов, которые были выпущены ограниченным тиражом и отправлены или переданы его друзьям. Семина состояла из коллажей, смешанных со стихами писателей Майкла МакКлюра , Филипа Ламантиа , Дэвида Мельцера , Чарльза Буковски , Уильяма С. Берроуза , Аллена Гинзберга , Жана Кокто , Джона Келли Рида. [16] и Берман, который он опубликовал под псевдонимом Пантале Ксантос. [2] [13] Семина издавалась с 1955 по 1964 год. [1] На обложке первого номера журнала Semina была изображена фотография художницы и оккультистки Марджори Кэмерон . В том также вошел рисунок Кэмерона « Peyote Vision». Это произведение искусства было представлено на выставке Бермана 1957 года в галерее Ferus в Лос-Анджелесе, которая подверглась обыску и была закрыта полицией. Следователи заявили, что Peyote Vision , в котором фигурировали две совокупляющиеся фигуры, были порнографическими и непристойными, что узаконило их действия.

Берман создал 6-минутный немой экспериментальный фильм шириной 8 мм под названием «Алеф» , над которым он работал с 1958 по 1976 год. Берман начал работу над «Алеф» вскоре после выхода первых выпусков «Семины» , и в фильме были использованы приемы, заимствованные из коллажа и живописи. В фильме использованы раскраски от руки, символы Letraset и коллажи с портретами икон поп-культуры, которые Берман наложил на изображения транзисторного радиоприемника Sony. После смерти Бермана режиссер Стэн Брэхейдж спас фильм и увеличил его до 16 мм для публичного показа. Сын Бермана Тош назвал фильм «Алеф» в честь первой буквы еврейского алфавита, которую его отец принял в качестве монограммы.

Наследие

[ редактировать ]

Изображение Бермана появляется на обложке Sgt альбома . Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Портрет взят с фотографии, сделанной Дином Стоквеллом . Он находится прямо над Джоном Ленноном , двумя рядами выше, рядом с Тони Кертисом . [17] В 1992 году документы Бермана были переданы в дар Архиву американского искусства его сыном Тошем Берманом . [7]

Известные выставки

[ редактировать ]

Известные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Культура Семина : Уоллес Берман и его круг» . Экспонаты . Серая художественная галерея. 2007 . Проверено 6 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Уоллес Берман» . Вердант Пресс. 2009 . Проверено 6 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Энди Брумер. «Уоллес Берман» . Биографический . Музей бита . Проверено 6 июля 2011 г.
  4. ^ Берман, Тош (11 февраля 2019 г.). «Тош Берман делится отрывком из своей новой книги о своем знаменитом отце» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 24 ноября 2019 г.
  5. ^ «Тош, выросшая в мире Уоллеса Бермана (описание)» . www.citylights.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
  6. ^ Марк Блох (2007). «Культура семины: Уоллес Берман и его круг в галерее Grey Art Gallery, Нью-Йоркский университет» . Журнал Уайтхот . Проверено 18 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Документы Уоллеса Бермана, 1907–1979 гг. (Основная часть 1955–1979 гг.)» . Поиск помощи . Архивы американского искусства. 2001 . Проверено 6 июля 2011 г.
  8. ^ Морис Бергер (2004). «Без названия» . Коллекции . Еврейский музей . Проверено 10 февраля 2012 г.
  9. ^ Рэнди Кеннеди (2008). «Общее внимание Ричарда Принса и Уоллеса Бермана: женщины и чувственность» . Искусство . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июля 2011 г.
  10. ^ Старр, Сандра (1988). Потерянные и найденные в Калифорнии: четыре десятилетия искусства сборки, 16 июля — 7 сентября 1988 г.: Выставка . Галерея Джеймса Коркорана. п. 119. ИСБН  978-0962069307 .
  11. ^ « Уоллес Берман: Вне сети», Уилл Фенстермейкер .
  12. ^ «Уоллес Берман (р. 1946)» . УбуВеб . Проверено 6 июля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Аллан публикует статьи об Уоллесе Бермане, джазе и Лос-Анджелесе 1950-х годов» . Ресурсы . Сиэтлский университет. 2011 . Проверено 6 июля 2011 г.
  14. ^ «BAM/PFA - Культура Семина: Уоллес Берман и его круг (18 октября — 10 декабря 2006 г.)» . www.bampfa.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
  15. ^ « Уолли Берман, Semina Рисунок Arts», Уильям Уилсон» .
  16. ^ «Фредаман на Семине» .
  17. ^ «Искусство Дина Стоквелла» . Проверено 6 июля 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Уоллес Берман» . Берман . Галерея Кона. 2009 . Проверено 6 июля 2011 г.
  19. ^ «Без названия» . Просмотр по исполнителю . Музей Нортона Саймона. 2011 . Проверено 6 июля 2011 г.
  20. ^ «Коллекция» . dirosaart.org . 16 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  21. ^ «Постоянная коллекция МОКА» . moca.org . Проверено 4 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гликсман и др . Уоллес Берман: Ретроспектива . Галерея Института искусств Отиса, Лос-Анджелес. Лос-Анджелес: Ученые современного искусства (1978).
  • Поддержите революцию. Институт современного искусства, Амстердам. Нью-Йорк: Издательство Distributed Art (1992). ISBN   90-800968-3-0
  • Софи Данненмюллер: «In Fac Simile Veritas, Verifax Collages of Wallace Berman», Les Cahiers du Musée national d'art Contemporarye , Editions du Centre Pompidou, Париж, № 92, лето 2005 г., стр. 130-143
  • Фредман, Стивен и Майкл Дункан. Культура Семина: Уоллес Берман и его круг . Санта-Моника: Художественный музей Санта-Моники (2005). ISBN   1-933045-10-8
  • Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман — Коллажи Verifax . Париж: галерея Франка Эльбаза (2009)
  • Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман - Би-Боп Каббала . Париж: Галерея Франка Эльбаза (2010)
  • Брэднок, Люси. «« Мантры тарабарщины »: видения Арто Уоллесом Берманом». История искусств, том. 35 (3), июнь 2012 г., стр. 622–643] [1]
  • Софи Данненмюллер, От поэзии к коллажу, от кино к граффити , Критические пробуждения 21 | 2016, [2]
  • Данненмюллер, Софи. Уоллес Берман — Визуальная музыка . Париж: галерея Франка Эльбаза (2018)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a9bc970db0041678c1f4e47ec14f08e__1721144400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/8e/3a9bc970db0041678c1f4e47ec14f08e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallace Berman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)