Jump to content

Беспечный ездок

Беспечный ездок
Афиша театрального релиза
Режиссер Деннис Хоппер
Написал
Продюсер: Питер Фонда
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Донн Камберн
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 12 мая 1969 г. ( 1969-05-12 ) ( Канны )
  • 14 июля 1969 г. 1969-07-14 ) ( (Нью-Йорк)
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $360,000–$400,000 [1]
Театральная касса 60 миллионов долларов [2]

Easy Rider — американская независимая компания 1969 года. [3] [4] дорожный драматический фильм по сценарию Питера Фонда , Денниса Хоппера и Терри Саузерн , продюсер Фонда и режиссер Хоппер. Фонда и Хоппер играют двух байкеров , которые путешествуют по Америки юго-западу и югу , перевозя доходы от кокаиновой сделки. Успех «Беспечного ездока» положил начало Нового Голливуда эре кинопроизводства в начале 1970-х годов.

Знаменитый контркультурный фильм и «пробный камень для поколения», «захвативший национальное воображение», « Беспечный ездок» исследует социальный ландшафт, проблемы и напряженность в отношении подростков в Соединенных Штатах в 1960-е годы, такие как рост хиппи движения . , употребление наркотиков и общинный образ жизни. [5] [6] В сценах, показывающих употребление марихуаны и других веществ, использовались настоящие наркотики. [7]

Выпущенный Columbia Pictures 14 июля 1969 года, фильм «Беспечный ездок» заработал по всему миру 60 миллионов долларов по сравнению со скромным бюджетом на съемки в 400 000 долларов. [1] [2] Критики высоко оценили игру, режиссуру, сценарий, саундтрек и визуальные эффекты. Он получил две на премию Оскар номинации за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Джек Николсон).

США В 1998 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [8]

Вятт и Билли — вольные мотоциклисты. Переправив контрабандой кокаин из Мексики в Лос-Анджелес , они продают свой улов и получают крупную сумму денег. Засунув деньги в пластиковую трубку, спрятанную внутри топливного бака вертолета Вятта, выполненного в калифорнийском стиле , они едут на восток, стремясь добраться до Нового Орлеана , штат Луизиана, как раз к фестивалю Марди Гра .

Во время поездки Вятт и Билли останавливаются, чтобы починить спущенное колесо на велосипеде Вятта на ферме в Аризоне, и обедают с фермером и его семьей. Позже Вятт подбирает хиппи, путешествующего автостопом , и приглашает их посетить его коммуну , где они остаются до конца дня. Понятие « свободной любви », похоже, практикуется: две женщины, Лиза и Сара, по-видимому, разделяют привязанность члена коммуны, путешествующего автостопом, прежде чем обратить свое внимание на Вятта и Билли. Когда байкеры уходят, автостопщик дает Вятту немного ЛСД , чтобы он поделился с «нужными людьми в нужное время».

Позже, во время парада в Нью-Мексико, пара арестована за «парад без разрешения» и брошена в тюрьму. Там они подружились с адвокатом Джорджем Хэнсоном, который провел ночь в тюрьме после злоупотребления алкоголем. После упоминания о работе в ACLU и другого разговора Джордж помогает им выбраться из тюрьмы и решает поехать с Вяттом и Билли в Новый Орлеан. Той ночью, разбивая лагерь, Вятт и Билли знакомят Джорджа с марихуаной . Будучи алкоголиком и «квадратом» , Джордж не хочет пробовать это из-за страха « подсесть », что приведет к ухудшению употребления наркотиков , но быстро уступает.

Остановившись перекусить в закусочной маленького городка Луизианы, троица привлекает внимание местных жителей. Девушки в ресторане думают, что они интересные, но местные мужчины и полицейский отпускают оскорбительные комментарии и насмешки. Вятт, Билли и Джордж решают уйти без суеты. Они разбивают лагерь за городом. Посреди ночи группа местных жителей нападает на спящую троицу, избивая их дубинками. Билли кричит и размахивает ножом, и нападавшие уходят. Вятт и Билли получили легкие травмы, но Джордж был забит до смерти. Вятт и Билли заворачивают тело Джорджа в его спальный мешок, собирают его вещи и клянутся вернуть их семье.

Они продолжают путь в Новый Орлеан и находят бордель, о котором Джордж рассказывал им ранее в фильме. Взяв с собой проституток Карен и Мэри, Вятт и Билли бродят по улицам, заполненным парадом во время празднования Марди Гра. Они попадают на кладбище во Французском квартале , где все четверо принимают ЛСД, который автостопщик дал Вятту. Позже в их лагере, пока Билли с энтузиазмом рассказывает об их путешествиях, Вятт меланхолично размышляет о том, что они «провалили» свои поиски.

На следующее утро, когда на двухполосной проселочной дороге их обгоняют двое местных мужчин на старом пикапе, пассажир грузовика тянется за дробовиком, говоря, что напугает их. Когда они проезжают мимо Билли, пассажир стреляет, и Билли попадает в аварию на нижней стороне . Грузовик проезжает мимо остановившегося Вятта, и Вятт возвращается к Билли и находит его лежащим на обочине дороги и залитым кровью. Вятт говорит Билли, что собирается получить помощь, и прикрывает рану Билли своей кожаной курткой. Затем Вятт едет по дороге к пикапу, который делает разворот. Проходя в противоположном направлении, пассажир снова стреляет из дробовика, на этот раз через окно со стороны водителя. Мотоцикл Вятта без водителя летит по воздуху, разваливается на части, а затем приземляется и загорается.

Среди тех, кто не указан в титрах на общественной сцене, были Бриджит Фонда , Дэн Хаггерти и Кэрри Снодгресс .

Производство

[ редактировать ]

Первое сотрудничество Хоппера и Фонды было в фильме «Путешествие» (1967), написанном Джеком Николсоном, в котором темы и персонажи были похожи на « Беспечный ездок» . [9] Питер Фонда стал «иконой контркультуры» в «Диких ангелах» (1966), где он создал «персону, которую он будет развивать дальше в «Путешествии» и «Беспечном ездоке ». [10] The Trip также популяризировал ЛСД, в то время как Easy Rider продолжал «прославлять контркультуру 60-х», но при этом «лишал своей невинности». [11] Автор Кэти Миллс написала, что «Путешествие» - это отправная точка на «метаморфозе истории о дороге повстанцев из реликвии битников в ее реинкарнацию хиппи как «Беспечный ездок »», и соединила персонажей Питера Фонды в этих двух фильмах с его персонажем в «Дикой природе» . Ангелы , отклоняющиеся от образа «шаблонного байкера» и критикующие «кинематографистов, ориентированных на сырьевые товары, присваивающих авангардные кинотехники ». [9] Это также был шаг в переходе от независимого кино к « мейнстриму Голливуда, и хотя Путешествие» критиковалось как фальшивый, популяризированный андерграундный фильм , созданный инсайдерами Голливуда, « Беспечный ездок » «ставит под сомнение» мнение о том, что андерграундное кино должно «оставаться строго сегрегированным». из Голливуда». [9] Миллс также написал, что знаменитая сцена кислотного трипа в «Беспечном ездоке» «явно возникла из их первых пробных исследований в качестве режиссеров в «Поездке »». [9] «Путешествие» и «Дикие ангелы» были малобюджетными фильмами, выпущенными American International Pictures , и оба имели успех. Однако, когда Фонда взял «Беспечный ездок» в AIP, поскольку это был первый фильм Хоппера в качестве режиссера, они хотели иметь возможность заменить его, если фильм выйдет за рамки бюджета, поэтому вместо этого Фонда передал фильм Берту Шнайдеру из Raybert Productions и Columbia Pictures . [12]

Увидев кадр с самим собой и Брюсом Дерном в «Диких ангелах» , Питеру Фонде пришла в голову идея современного вестерна , в котором два байкера путешествуют по стране и в конечном итоге их застреливают деревенские жители. Он позвонил Деннису Хопперу, и они вдвоем решили превратить это в фильм « Одиночки» , где Хоппер будет режиссировать, а Фонда будет продюсером, а также играть главную роль и писать сценарии. Они пригласили сценариста Терри Саузерн , который и придумал название «Беспечный ездок» . Фильм в основном снимался без сценария, с импровизированными репликами, а производство началось только с набросков и имен главных героев. Сохраняя западную тематику, Вятт был назван в честь Уятта Эрпа , а Билли — в честь Билли Кида . [13] Однако Саузерн оспаривал, что большую часть сценария написал Хоппер. В интервью, опубликованном в 2016 году [Сазерн умер в 1995 году], он сказал: «Знаете, если Ден Хоппер импровизирует дюжину строк, и шесть из них выживут на полу монтажной, он вложит в качестве сценария сценарий. Теперь это было бы почти невозможно преувеличивать свой вклад в фильм, но, клянусь Джорджем, ему удается это делать каждый раз». [14] По словам Сазерна, у Фонды был контракт на производство фильма о мотоциклах с AIP, который Фонда согласилась разрешить Хопперу снимать. По словам Саузерн, Фонда и Хоппер не обращались за авторством сценария до тех пор, пока не прошли первые показы фильма, что требовало согласия Саузерн из-за политики гильдии сценаристов . Саузерн говорит, что согласился из чувства товарищества, и что Хоппер позже взял на себя ответственность за весь сценарий. [14]

По словам биографа Терри Саузерн Ли Хилла, роль Джорджа Хэнсона была написана для друга Саузерн, актера Рипа Торна . Когда Торн встретился с Хоппером и Фондой в нью-йоркском ресторане в начале 1968 года, чтобы обсудить роль, Хоппер начал разглагольствовать о « деревенщинах », с которыми он столкнулся во время своей разведывательной поездки на Юг. Торн, техасец, возражал против некоторых замечаний Хоппера, и они чуть не подрались, в результате чего Торн вышел из проекта. Торна заменил Джек Николсон, с которым Хоппер недавно появился в фильме «Хед» (вместе с другой фильму «Беспечный ездок» партнершей по , Тони Бэзил ). [15] В 1994 году Джей Лено взял интервью у Хоппера о «Беспечном ездоке» на «Вечернем шоу» , и во время интервью Хоппер ложно заявил, что Торн наставил на него нож во время ссоры, хотя на самом деле все было наоборот. Это привело Торна в ярость, и он подал в суд на Хоппера за клевету, требуя штрафных санкций. Торн в конечном итоге одержал победу над Хоппером по всем пунктам. [13]

кабриолет Chevy Impala 1968 года выпуска. Для съемок использовался такой

Бюджет съемок « Беспечного ездока» составлял от 360 000 до 400 000 долларов. [1] [7] Питер Фонда сказал, что, помимо этого, он лично оплатил расходы на дорогу и проживание для команды, сказав: «Все брали мои кредитные карты и оплачивали все отели, еду, бензин и все через Diner's Club. ". [16] [7] Оператор Ласло Ковач сообщил, что дополнительный 1 миллион долларов, «примерно в три раза превышающий бюджет съемок остальной части фильма», был потрачен на лицензионные музыкальные треки, которые были добавлены во время монтажа. [17] Он уже снял два фильма о байкерах-преступниках и предложил кабриолет Chevy Impala 1968 года выпуска купить , чтобы его камера могла плавно передвигаться со скоростью, не превышающей 25 миль в час.

По словам помощника продюсера Билла Хейворда в интервью, включенном в бонусный DVD «Shaking the Cage», Хопперу было трудно на съемочной площадке. [7] Во время пробных съемок на натуре в Новом Орлеане Хоппер боролся со специальной съемочной группой за контроль. В какой-то момент параноик Хоппер потребовал оператора Барри Файнштейна передать отснятый им в тот день материал, чтобы он мог хранить его при себе в гостиничном номере. В ярости Файнштейн швырнул банки с пленкой в ​​Хоппера, и они вступили в физическую конфронтацию. [7] После этой суматохи Хоппер и Фонда решили собрать подходящую команду для оставшейся части фильма. [7]

Коммуна хиппи была воссоздана по фотографиям и снята на площадке с видом на каньон Малибу на улице Пиума-Каньон-роуд, поскольку коммуна Нью-Баффало в Арройо-Хондо недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико , не разрешала снимать там. [17]

Короткий клип в начале фильма показывает, как Уятт и Билли едут по шоссе 66 во Флагстаффе, штат Аризона , мимо большой фигуры лесоруба. Эта статуя лесоруба, когда-то расположенная перед кафе «Лесоруб», остается во Флагстаффе, но теперь стоит внутри Skydome Дж. Лоуренса Уолкапа в кампусе Университета Северной Аризоны . Вторая, очень похожая статуя также была перенесена из кафе «Лесоруб» на внешнюю сторону Небесного купола. [18]

Большая часть фильма снята на улице при естественном освещении. Хоппер сказал, что все съемки на открытом воздухе были его намеренным выбором, потому что «Бог — великий мастер ». Помимо операторского автомобиля, в съемках использовались два пятитонных грузовика : один для оборудования и прицепа с генератором на 750 ампер, а другой для четырех мотоциклов, а актеры и съемочная группа находились в доме на колесах. [17] Одной из локаций была Долина Монументов . [17]

Сцены в ресторане с Фондой, Хоппером и Николсоном были сняты в Морганзе, штат Луизиана . [17] Все мужчины и девушки в этой сцене были местными жителями Морганзы. [17] Чтобы спровоцировать более язвительные комментарии местных мужчин, Хоппер рассказал им, что персонажи Билли, Вятта и Джорджа изнасиловали и убили девушку за пределами города. [7] Сцена, в которой были застрелены Билли и Вятт, была снята на шоссе Луизиана 105 Север, недалеко от Кроц-Спрингс , и двое мужчин в пикапе — Джонни Дэвид и округ Колумбия Биллодо — были местными жителями Кроц-Спрингс.

Во время съемок сцены на кладбище Хоппер пытался убедить Фонду поговорить со статуей Мадонны, как если бы это была мать Фонды , покончившая жизнь самоубийством , когда ему было 10 лет, и спросить ее, почему она оставила его. Хотя Фонда сопротивлялся, в конце концов он подчинился. Позже Фонда использовал эту сцену вместе с заключительной сценой как рычаг, чтобы убедить Боба Дилана разрешить использование Роджера МакГуинна кавера на песню « It's Alright, Ma (I'm Only Bleeding) ». [7]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Несмотря на то, что фильм был снят в первой половине 1968 года, примерно между Марди Гра и убийством Роберта Ф. Кеннеди , а производство началось 22 февраля, [19] фильма в США состоялась Премьера только в июле 1969 года, после того как он получил награду на Каннском кинофестивале в мае. Частично задержка была связана с длительным процессом редактирования. Вдохновленный фильмом «2001: Космическая одиссея» , одна из предложенных Хоппером версий длилась 220 минут, включая широкое использование повествовательного устройства « флэш-форвард », при котором сцены из более поздних частей фильма вставляются в текущую сцену. [7] В окончательной редакции сохранился только один ретроспективный кадр: когда Уятт в борделе Нового Орлеана предчувствует финальную сцену. По просьбе Боба Рэфельсона и Берта Шнайдера Генри Яглом был привлечен для монтажа фильма в его нынешнем виде, а Шнайдер купил Хопперу поездку в Таос, чтобы он не мешал перемонтированию. Увидев окончательную версию, Хоппер сначала был недоволен, заявив, что его фильм «превратили в телешоу», но в конце концов согласился, заявив, что Яглом создал фильм так, как изначально задумал Хоппер. Несмотря на большую роль, которую он сыграл в создании фильма, Яглом получил признание только как «консультант редакции». [13]

Неясно, какова была точная продолжительность оригинального чернового варианта фильма: четыре часа, четыре с половиной часа или пять часов. [7] В 1992 году продюсеры фильма Шнайдер и Рафельсон подали в суд на Columbia Pictures из-за пропажи негативов, редактирования отснятого материала и поврежденных отпечатков, что привело к халатному отношению к этим активам. Некоторые из сцен, которые были в оригинальной версии, но были удалены: [20]

  • Оригинальное вступление, показывающее, как Вятт и Билли выступают в каскадерском шоу в Лос-Анджелесе (их настоящая работа).
  • Промоутер ограбил Вятта и Билли.
  • Вятт и Билли участвуют в байкерской драке.
  • Вятт и Билли подбирают женщин на подъезде.
  • Вятт и Билли едут в Мексику и сбегают из нее, чтобы забрать кокаин, который они продают.
  • Сложная погоня полицией и вертолетом, которая произошла в начале после сделки с наркотиками, когда полиция преследовала Вятта и Билли через горы и через мексиканскую границу.
  • Поездка из Лос-Анджелеса была отредактирована под полную версию песни Steppenwolf " Born to Be Wild " с рекламными щитами по пути, предлагающими ироничные комментарии.
  • Вятта и Билли останавливает полицейский, когда они едут на мотоциклах по шоссе.
  • Вятт и Билли сталкиваются с бандой черных мотоциклистов.
  • Еще десять минут для шумной сцены в кафе в Луизиане, где Джордж ловко поддерживает мир.
  • Вятт и Билли селятся в отель перед тем, как отправиться к мадам Тинкертой.
  • Расширенный и гораздо более длинный эпизод «Мадам Тинкертой».
  • Расширенные версии всех сцен у костра, включая загадочный финал, в котором Вятт говорит: «Мы все испортили, Билли».

Стиль « Беспечного ездока» — прыжки, сдвиги во времени, флэш-форварды, флэшбеки, дергающиеся ручные камеры, отрывистое повествование и импровизированная игра — можно рассматривать как кинематографический перевод психоделического опыта . Питер Бискинд , автор книги «Бешеные ездоки, бешеные быки», писал: «ЛСД действительно создал такое настроение, которое разрушало опыт, и этот опыт ЛСД оказал влияние на такие фильмы, как «Бешеный ездок ». [21]

Мотоциклы

[ редактировать ]
Бултако Пурсанг
Нортон P11 Рейнджер
Реплики мотоциклов Капитана Америки и Байка Билли в музее Harley-Davidson в Милуоки. [22]

Хотя «Беспечный ездок» известен своими чопперами Harley-Davidson, на самом деле фильм начинается с того, что персонажи едут на двух внедорожных мотоциклах европейского производства : Фонда на красном Bultaco Pursang, Хоппер на Norton P11 Ranger. Всего в фильме было использовано два мотоцикла для бездорожья и четыре бывших полицейских мотоцикла. 1949, 1950 и 1952 годов Мотоциклы Harley-Davidson FL Hydra-Glide были куплены на аукционе за 500 долларов. [23] что эквивалентно примерно 4600 долларам в 2024 году. У каждого мотоцикла была резервная копия, чтобы гарантировать, что стрельба может быть продолжена в случае, если одна из старых машин выйдет из строя или случайно сломается. Основные мотоциклы для фильма, основанные на хардтейловых рамах и двигателях с цилиндрической головкой , были спроектированы и построены двумя афроамериканскими чопперов производителями — Клиффом Восом и Беном Харди — отражая конструкции чопперов, популярные среди чернокожих мотоциклистов того времени, и следуя идеям Питера Фонда. Во время съемок с ними сотрудничали Текс Холл и Дэн Хаггерти . [23]

Один «Капитан Америка» был снесен в финальной сцене, а три других были украдены и, вероятно, разобраны до того, как стало известно об их значении в качестве реквизита для кино . [23] Снесенный велосипед был восстановлен Дэном Хаггерти и выставлен на аукцион в октябре 2014 года аукционным домом Profiles in History, расположенным в Калабасасе, штат Калифорния , оценочная стоимость которого составляет 1–1,2 миллиона долларов. Происхождение существующих мотоциклов Капитана Америки неясно и было предметом многочисленных судебных разбирательств. [24] Музей ЭМИ в Сиэтле идентифицировал выставленный там вертолет Капитана Америки как восстановленный оригинальный реквизит из фильма. С момента выхода фильма было сделано множество копий, в том числе образцы в Музее Deutsches Zweirad- und NSU (Германия), Национальном музее мотоциклов (Айова), Музее винтажного автоспорта Барбера (Алабама) и Музее Harley-Davidson (Милуоки). [23] [25] [26]

Хоппер и Фонда устроили вечеринку по случаю окончания съемок фильма, а затем поняли, что еще не сняли финальную сцену у костра. Таким образом, он был снят после того, как велосипеды уже были украдены, поэтому их не видно на заднем плане, как в других сценах у костра. [13] [23]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Нашивка Питера Фонды с американским флагом, проданная в 2007 году за 89 625 долларов.

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «красивым, но строчным кино», несмотря на «благочестивое заявление о нашем больном обществе», написанное «заглавными буквами». Он был слегка впечатлен фотографиями, рок-музыкой и игрой Николсона. [27] Пенелопа Джиллиат в журнале The New Yorker сказала, что это «кратко и метко говорит об этом американском веке, который является одновременно лучшим из времен и худшим из времен». [28]

Роджер Эберт добавил «Беспечный ездок» в свой список «Великих фильмов» в 2004 году. [29] Easy Rider имеет рейтинг 84% на Rotten Tomatoes на основе 55 обзоров со средней оценкой 7,70 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Острый и плодотворный фильм «Беспечный ездок» воплощает в себе мечты, надежды и безнадежность контркультуры 1960-х годов». [30]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся 14 июля 1969 года в театре Бикман в Нью-Йорке и за первую неделю собрал рекордные 40 422 доллара. [31] На следующей неделе он собрал еще больше - 46 609 долларов. [32] На четырнадцатой неделе проката этот фильм стал номером один в прокате США и оставался там в течение трех недель. [33] [34] Это был четвертый по прибылям фильм 1969 года с мировым сбором в 60 миллионов долларов, включая 41,7 миллиона долларов внутри страны в США и Канаде. [2] [35]

Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии [36] Лучший актер второго плана Джек Николсон номинирован
Лучший оригинальный сценарий Питер Фонда , Деннис Хоппер и Терри Саузерн номинирован
Премия Британской киноакадемии Лучший актер второго плана Джек Николсон номинирован
Каннский кинофестиваль [37] Золотая пальмовая ветвь Деннис Хоппер номинирован
Лучшая первая работа Выиграл
Награды Гильдии режиссеров Америки [38] Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован
Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм Джек Николсон номинирован
Награды кинокритиков Канзас-Сити Лучший актер второго плана Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший фильм на иностранном языке Деннис Хоппер Выиграл
Лавровые награды Лучшая драма 5 место
Лучшее мужское выступление второго плана Джек Николсон Выиграл
Лучший оператор Ласло Ковач номинирован
Новое лицо мужчины Питер Фонда номинирован
Деннис Хоппер 5 место
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Национального общества кинокритиков [39] Лучший актер второго плана Джек Николсон Выиграл
Специальная награда Деннис Хоппер («За достижения в качестве режиссера, соавтора сценария и одной из главных ролей»). Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [40] Лучший актер второго плана Джек Николсон Выиграл
Спутниковые награды [41] Лучший классический DVD номинирован
Лучшие дополнения к DVD номинирован
Выдающийся DVD в целом номинирован
Награды Гильдии писателей Америки [42] Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана Питер Фонда, Деннис Хоппер и Терри Саузерн номинирован

В 1998 году «Беспечный ездок» США был внесен в Национальный реестр фильмов , поскольку был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». [8]

В апреле 2019 года отреставрированная версия фильма была выбрана для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2019 года . [43]

Американского института кино Списки

Значение

[ редактировать ]
Плакаты Питера Фонды на его мотоцикле из фильма «Беспечный ездок» выставлены на продажу в магазине в Чикаго, около 1970 года.

Вместе с «Бонни, Клайдом» и «Выпускником» « Беспечный ездок» положил начало эре Нового Голливуда в конце 1960-х и 1970-х годах. [47] Крупные студии поняли, что деньги можно заработать на малобюджетных фильмах авангардных режиссеров. Под сильным влиянием французской «новой волны » фильмы так называемого «постклассического Голливуда» стали представлять поколение контркультуры, все больше разочаровывающееся в своем правительстве, а также в влиянии правительства на мир в целом и истеблишмент в целом. [47] Хотя Джек Николсон появляется только в роли актера второго плана и во второй половине фильма, его выдающаяся игра сигнализировала о его прибытии в качестве кинозвезды. [47] наряду с его последующим фильмом «Пять простых пьес» , в котором он сыграл главную роль. Вице-президент Спиро Агнью раскритиковал Easy Rider вместе с группой Jefferson Airplane как примеры вседозволенности контркультуры 1960-х годов. [48]

Успех фильма и новая эра Голливуда, которую он помог открыть, дали Хопперу возможность снова режиссировать с полным художественным контролем. Результатом стал «Последний фильм» 1971 года , который имел заметные кассовые сборы и провалился у критиков, фактически положив конец карьере Хоппера как режиссера, продолжавшейся более десяти лет. [ нужна ссылка ]

Это также дало Фонде возможность стать режиссером «Наемника», хотя он редко продюсировал снова. [49]

Фильм был профинансирован на деньги, полученные от Monkees присутствует эпизодическая роль продюсера Фила Спектора , и в первых сценах , но никакой музыки не было. В «новаторском» саундтреке приняли участие популярные рок-исполнители, в том числе The Band , The Byrds , Jimi Hendrix Experience и Steppenwolf . [50] Монтажер и монтажник негативов Донн Камберн использовал различную музыку из своей собственной коллекции пластинок, чтобы сделать просмотр до 80 часов велосипедных видеороликов более интересным во время монтажа. [17] Была использована большая часть музыки Кэмберна, а затраты на лицензию составили 1 миллион долларов, что в три раза превышает бюджет фильма. [17] Широкое использование поп- и рок-музыки в саундтреке к фильму было похоже на то, что недавно использовалось в фильме «Выпускник» 1967 года , включая песни, которые использовались более одного раза или были адаптированы для фильма.

Боба Дилана попросили внести свой вклад в музыку, но он не хотел использовать свою собственную запись « It's Alright, Ma (I'm Only Bleeding) », поэтому вместо этого была использована версия в исполнении Byrds фронтмена Роджера МакГуинна . Кроме того, вместо того, чтобы написать совершенно новую песню для фильма, Дилан просто записал первый куплет « Баллады о беспечном ездоке » и сказал создателям фильма: «Отдайте это МакГуинну, он знает, что с этим делать». [51] МакГуинн завершил песню и исполнил ее в фильме.

Первоначально Питер Фонда намеревался, чтобы группа Crosby, Stills, Nash & Young написала полностью оригинальный саундтрек к фильму, но это не осуществилось по двум причинам. [52] Во-первых, Кэмберн смонтировал отснятый материал гораздо ближе к тому, что предполагалось только как временные треки, чем это было принято в то время, что привело к тому, что все участники сочли их гораздо более подходящими для материала, чем они первоначально думали. Кроме того, после просмотра фильма с редакцией Кэмберна группа почувствовала, что не может улучшить использованную музыку. [7] С другой стороны, Хоппер все больше контролировал все аспекты проекта и решил выбросить CSNY за спиной Фонды, сказав группе в качестве оправдания: «Послушайте, ребята, вы действительно хорошие музыканты, но, честно говоря, любой, кто ездящие в лимузине не могут понять мой фильм, поэтому мне придется сказать этому нет, и если вы, ребята, попытаетесь снова попасть в студию, мне, возможно, придется причинить вам телесные повреждения». [52]

Вдохновленный фильмом, Хендрикс позже написал песню « Ezy Ryder », текст которой отражает темы фильма, а Iron Butterfly написала « Easy Rider (Let the Wind Pay the Way) ».

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые фильм был выпущен на DVD 7 декабря 1999 года как специальное издание Columbia Pictures. Специальные функции включали аудиокомментарии с Деннисом Хоппером; документальный фильм «Беспечный ездок: Встряхивание клетки» (1999); производственные записи; и новые интервью с Питером Фондой и Хоппером. [53] Он был выпущен на Blu-ray 20 октября 2009 года. [54]

В ноябре 2010 года фильм был подвергнут цифровому ремастерингу и выпущен The Criterion Collection как часть бокс-сета « Потерянная и найденная Америка: История BBS» . Он включал функции из предыдущих выпусков DVD; документальный фильм «Рожденный быть диким» (1995); телевизионные отрывки, показывающие Хоппера и Фонду на Каннском кинофестивале; и новое видеоинтервью с BBS соучредителем Стивеном Блаунером . [51] 23 ноября 2014 года был выпущен Blu-ray SteelBook. [54] 3 мая 2016 года Criterion переиздали Easy Rider в виде сборника из двух дисков. [54]

Продолжение

[ редактировать ]

В 2012 году вышло продолжение фильма под названием « Беспечный ездок: Дорога назад » режиссера Дастина Рикерта. [55] Фильм рассказывает о семье Уятта «Капитана Америки» Уильямса с 1940-х годов до наших дней. Никакие члены оригинального актерского состава или съемочной группы не участвовали в работе над фильмом, который был продюсирован и написан режиссером-любителем Филом Питцером, который приобрел права на продолжение « Беспечного ездока» . [56] Питцер также подал в суд против Боба Рафельсона и Берта Шнайдера, чтобы помешать им вернуть права на фильм. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с
    • $360,000, «Легкий ездок» . Касса Моджо .
    • $375,000, Туран, Кеннет (10 июля 1994 г.). «Комментарий к фильму: Как мы научились не беспокоиться и полюбили переиздание: восстановленный «Доктор Стрейнджлав» остается мощным фильмом спустя 30 лет» . Лос-Анджелес Таймс .
    • $400,000, Осгерби, Билл (2005). Байкер: правда и миф: как настоящий ковбой дороги стал беспечным ездоком киноэкрана . Глобус Пекот. п. 62. ИСБН  1-59228-841-3 .
    • 400 000 долларов, «Беспечный ездок» на IMDb
  2. ^ Jump up to: а б с «Беспечный ездок, мировые кассовые сборы» . Всемирная касса . Проверено 18 июля 2014 г.
  3. ^ Гейдж, Клинт (26 июня 2022 г.). «10 лучших инди-фильмов всех времен: список фильмов Cinefix» . ИГН .
  4. ^ «Великие американские инди-фильмы: от «Техасской резни бензопилой» до «Криминального чтива» » . Роллинг Стоун . 3 июля 2014 г.
  5. ^ Песковиц, Дэвид (16 сентября 2007 г.). «Аукцион «Беспечный ездок» Питера Фонды» . Боинг-Боинг . Проверено 18 октября 2008 г.
  6. ^ «Рожденный быть классикой: «Беспечный ездок» стал пробным камнем для поколения и американского кинопроизводства» . Пост-отправка Сент-Луиса . 29 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 19 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Киселяк, Чарльз (1999). Встряхивание клетки (DVD). Колумбия Тристар Пикчерз.
  8. ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 27 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Миллс, Кэти (2006). Дорожная история и бунтарь: движение через кино, художественную литературу и телевидение . Издательство Университета Южного Иллинойса . стр. 122–123. ISBN  9780809388172 . Проверено 22 декабря 2013 г.
  10. ^ Ладерман, Дэвид (2010). Видения вождения: изучение дорожного фильма . Издательство Техасского университета . стр. 143–144. ISBN  9780292777903 . Проверено 22 декабря 2013 г.
  11. ^ Бойд, Сьюзен К. (сентябрь 2009 г.). На крючке: фильмы о войне с наркотиками в Великобритании, Канаде и США . Университет Торонто Пресс . п. 68. ИСБН  9781442610170 . Проверено 22 декабря 2013 г.
  12. ^ Сетлоу, Рик (11 февраля 1970 г.). « «Беспечный ездок» не случайность; AIPix проложили для этого путь» . Ежедневное разнообразие . п. 6.
  13. ^ Jump up to: а б с д Бискинд, Питер (1998). Беспечные наездники, бешеные быки . Саймон и Шустер . ISBN  978-0-684-80996-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Голден, Майк (12 января 2016 г.). «Терри Саузерн: Пишу в свой ритм» . Креативное сценарное мастерство . Проверено 21 января 2016 г.
  15. ^ Голова . Колумбия Картинки. 1968.
  16. ^ Берра, Джон (2008). Декларации независимости: американское кино и пристрастность независимого производства . Интеллектуальные книги. п. 37. ИСБН  9781841501857 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фишер, Боб (22 июня 2004 г.). «Беспечный ездок: 35 лет спустя; Ласло Ковач о 35-летии «Беспечного ездока»» . Кинорежиссер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  18. ^ Алдаз, Габриэль (апрель 2010 г.). Правая ладонь вверх, левая ладонь вниз: журнал охоты за мусором по пересеченной местности . Паб «Спаркворкс». ISBN  978-0970340771 .
  19. ^ «Этот день в истории Индии» . Киномейкер . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 31 января 2011 г.
  20. ^ Бирнбаум, Джейн (15 мая 1992 г.). « Спор о беспечном ездоке » . EW.com . Проверено 14 октября 2015 г.
  21. ^ Уэлен, Джон (1 июля 1998 г.). «Путешествие» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 13 января 2014 г.
  22. ^ «Индивидуальная культура» . Музей Харлей-Дэвидсон . 2012. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Легендарные мотоциклы: истории и мотоциклы, прославившиеся Элвисом, Питером Фондой, Кенни Робертсом и другими великими мотоциклистами , MotorBooks International, стр. 47–52, ISBN  978-0-7603-3070-8 , получено 29 августа 2011 г.
  24. ^ «Битва за Капитана Америку, Чоппера из «Беспечного ездока» » . Максим . 10 апреля 2015 г.
  25. ^ «Музей старинного автоспорта Барбера» . barbermuseum.org .
  26. ^ " Капитан Америка" Дань Harley-Davidson" . www.nationalmcmuseum.org . 8 июля 2016 г.
  27. ^ Кэнби, Винсент (15 июля 1969 г.). «Рецензия на фильм «Беспечный ездок». Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «Бедспрингсы, отчуждение, психоубийца». Разнообразие . 23 июля 1969 г. с. 19.
  29. ^ Эберт, Роджер (24 октября 2004 г.). «Кинематографический снимок 60-х» .
  30. ^ «Легкий ездок» . Гнилые помидоры .
  31. ^ «Дождь, Луна, понедельник, баланс B'way; «Папа», «Райдер», хороший старт 40G; «Полуночный ковбой», 8-й, Wham 48G». Разнообразие . 23 июля 1969 г. с. 8.
  32. ^ « Крепость замка» Whammy 94G, B'Way; «Беспечный ездок» потрясающий в 46G, 2d; «Прощай» Уорхола, зачистка». Разнообразие . 30 июля 1969 г. с. 11.
  33. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 29 октября 1969 г. с. 11.
  34. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 12 ноября 1969 г. с. 13.
  35. ^ « Беспечный ездок » . Числа . Проверено 26 февраля 2012 г.
  36. ^ «42-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 6 июля 2017 г.
  37. ^ «Каннский фестиваль: Беспечный ездок» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  38. ^ «22-я ежегодная премия Гильдии режиссеров Америки» . DGA.org .
  39. ^ Вейлер, А.Х. (6 января 1970 г.). «Корона «Z» национальных кинокритиков, Джон Войт, мисс Редгрейв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 января 2018 г.
  40. ^ Вейлер, А.Х. (30 декабря 1969 г.). « Z» признан лучшим фильмом 1969 года по версии критиков; Джейн Фонда и Джон Войт удостоились актерской чести» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2017 г.
  41. ^ «Спутниковая премия 2005 года — новые медиа» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  42. ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  43. ^ «Каннская классика 2019» . Каннский фестиваль . 26 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  44. ^ «100 лет AFI… 100 фильмов» . AFI.com . Проверено 10 октября 2023 г.
  45. ^ «100 лет AFI... 100 песен» . AFI.com . Проверено 22 июня 2024 г.
  46. ^ «100 лет AFI... 100 фильмов — юбилейное издание» . AFI.com . Проверено 22 июня 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Кэнби, Винсент (2007). «Беспечный ездок (1969)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 18 октября 2008 г.
  48. ^ Паттерсон, Джеймс Т. (1996). Большие надежды: США, 1945–1974 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780195076806 . Проверено 15 января 2015 г.
  49. ^ Вагг, Стивен (26 октября 2019 г.). «Питер Фонда – 10 этапов актерского мастерства» . Фильминк .
  50. ^ «Величайшая неделя в истории рока» . Салон . 19 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Легкий ездок» . Коллекция критериев .
  52. ^ Jump up to: а б Мастрополо, Франк (14 июля 2014 г.). «История новаторского фильму «Беспечный ездок саундтрека к »» . Абсолютный классический рок .
  53. ^ Хьюз, Крис (1 января 2000 г.). «Легкий ездок» . Разговор о DVD . Проверено 24 октября 2023 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Беспечный ездок — Релизы» . AllMovie . Проверено 24 октября 2023 г.
  55. ^ Беспечный ездок: Дорога назад . 2012.
  56. ^ Jump up to: а б Рабин, Натан. «Да, есть продолжение «Беспечного ездока» , и да, оно ужасно» . Растворение . Проверено 17 февраля 2018 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94b3ccd94eabd7dff7ec1e92551d09d__1719148320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9d/e94b3ccd94eabd7dff7ec1e92551d09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Easy Rider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)