Мотоциклетный спорт
Мотоциклетный спорт – это езда на мотоцикле . Для некоторых людей езда на мотоцикле может быть единственной доступной формой индивидуального моторизованного транспорта, а мотоциклы с малым объемом двигателя являются наиболее распространенным транспортным средством в наиболее густонаселенных странах, включая Индию, Китай и Индонезию. [1] [2] [3] [4]
В развивающихся странах мотоциклы в основном утилитарны из-за более низких цен и большей экономии топлива . Из всех мотоциклов 58% приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, а также на Южную и Восточную Азию, за исключением ориентированной на автомобили Японии.
Мотоциклы в основном являются предметом роскоши в развитых странах , где они используются в основном для отдыха, как аксессуар образа жизни или символ личной идентичности. Помимо того, что мотоцикл является средством передвижения или спортом , он стал субкультурой и образом жизни . Хотя езда на мотоцикле в основном является индивидуальной деятельностью, она может быть социальной, и мотоциклисты, как правило, испытывают чувство общности друг с другом. [5] [6]
Причины езды на мотоцикле
[ редактировать ]Для большинства водителей мотоцикл является более дешевым и удобным видом транспорта, который вызывает меньше заторов в городах и оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем владение автомобилем. Другие ездят, чтобы снять стресс и «очистить свой разум», как описано в Роберта М. Пирсига « книге Дзен и искусство обслуживания мотоциклов ». Пирсиг противопоставил чувство связи, испытываемое мотоциклистами, изоляции водителей, которые «всегда находятся в купе», пассивно наблюдая за проезжающим мимо пейзажем. Пирсиг изобразил мотоциклистов как находящихся «в полном контакте со всем этим… на сцене». [7]
Связь с мотоциклом, как объяснил Пирсиг, ощущается еще и по частой необходимости поддерживать его механическую работу. Пирсиг чувствовал, что эта связь становится глубже, когда он сталкивается со сложной механической проблемой, от которой нужно было отходить от нее до тех пор, пока решение не станет ясным. Точно так же мотоциклисты испытывают удовольствие от ощущения, что они гораздо более связаны со своим автомобилем, чем с автомобилем, будучи его частью, а не внутри него. [8]
Скорость апелляции
[ редактировать ]Скорость привлекает многих людей к езде на мотоцикле, потому что соотношение мощности к весу даже маломощного мотоцикла соответствует соотношению мощности дорогого спортивного автомобиля. Отношение мощности к весу многих недорогих спортивных мотоциклов значительно превосходит любой автомобиль массового рынка и конкурирует с суперкарами за небольшую часть цены. [9] Самые быстрые серийные автомобили , способные разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) менее чем за 3,5 секунды, или От 0 до 1 ⁄ мили (от 0,0 до 0,4 км) менее чем за 12 секунд — это относительно избранный клуб экзотических имен, таких как Porsche и Lamborghini , с несколькими экстремальными подмоделями популярных спортивных автомобилей, таких как Shelby Mustang , и в основном выпускаемых с тех пор. 1990-е годы. И наоборот, мотоциклы с самым быстрым ускорением , соответствующие тем же критериям, представляют собой гораздо более длинный список и включают в себя множество неспортивных мотоциклов, таких как Triumph Tiger Explorer или Yamaha XT1200Z Super Ténéré , а также множество мотоциклов, выпущенных еще в 1970-х годах.
Хантера С. Томпсона « Книга Ангелы ада » включает в себя оду радости от использования мотоцикла на пределе своих возможностей: «При затянутой дроссельной заслонке остается лишь минимальная граница, и нет места для ошибок… вот тогда-то и происходит странное начинается музыка... страх превращается в восторг, [и] единственные звуки - это ветер и глухой рев, доносящийся из глушителей" [10] и Т. Э. Лоуренс писал о «похотливом быстром движении» и «удовольствии от превышения скорости на дороге». Это ощущение он сравнил с ощущением, как «земля сжимается подо мной… оживает… и вздымается и раскачивается в каждую сторону, как море». [11]
Преимущества при поездках на работу
[ редактировать ]Хотя люди предпочитают ездить на мотоциклах по разным причинам, эти причины становятся все более практичными: водители выбирают двухколесный транспорт как экономичную альтернативу нечастым и дорогим системам общественного транспорта или как средство избежать или уменьшить последствия городские заторы. [12]
Там, где это разрешено, разделение полос движения , также известное как фильтрация, позволяет мотоциклам перемещаться между транспортными средствами в медленном или неподвижном движении. [13]
В Великобритании мотоциклы освобождены от платы за въезд в Лондон в размере 11,50 фунтов стерлингов в день. [14] что другие транспортные средства должны платить за въезд в город в течение дня. Мотоциклы также освобождаются от платы за проезд на таких переправах через реки, как Дартфорд-Кроссинг и туннели Мерси . Такие города, как Бристоль, предоставляют выделенную бесплатную парковку и позволяют мотоциклам пользоваться автобусными полосами . В Соединенных Штатах мотоциклы могут использовать полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью в соответствии с федеральным законом. [15] и платить меньшую плату за проезд по некоторым платным дорогам и мостам . Другие страны проводят аналогичную политику.
В Новой Зеландии мотоциклистам не нужно платить за парковку, контролируемую шлагбаумом; [16] рычаг занимает меньше всей ширины полосы, и мотоциклист просто объезжает его. [17] На многих автостоянках, которые контролируются таким образом, предусмотрены специальные места для парковки мотоциклов, чтобы сэкономить место.
Во многих городах, где существуют серьезные проблемы с парковкой автомобилей, таких как Мельбурн , Австралия, мотоциклам обычно разрешается парковаться на тротуаре, а не занимать место на улице, которое в противном случае могло бы использоваться автомобилем. Мельбурн представляет собой пример для остального мира благодаря своей бесплатной парковке на тротуарах для мотоциклов, которая закреплена в Плане безопасности дорожного движения будущего Мельбурнского комитета. [18]
На паромах штата Вашингтон , наиболее часто используемой автомобильной паромной системе в Соединенных Штатах, мотоциклисты получают приоритетную посадку, пропускают очереди в автомобилях и получают более низкую плату за проезд, чем автомобили. [19] [20] Пользователи BC Ferries получают многие из тех же преимуществ. [21]
Демография
[ редактировать ]По статистике, существует большая разница между развитыми странами, где преобладают автомобили, и более густонаселенными развивающимися странами, где автомобили менее распространены, чем мотоциклы. В развитых странах помимо автомобиля часто владеют мотоциклами, и поэтому они используются в основном для отдыха или когда плотность дорожного движения означает, что мотоцикл дает время в пути или дает преимущества при парковке в качестве вида транспорта.
В развивающихся странах мотоцикл, скорее всего, станет основным видом транспорта для его владельца, а зачастую и для его семьи. Водители нередко перевозят несколько пассажиров или крупные грузы на небольших мотоциклах и скутерах просто потому, что лучшей альтернативы нет. Соображения стоимости владения, связанные с обслуживанием и запчастями, особенно в отдаленных районах, часто делают автомобили недоступными для семей, которые считают мотоциклы относительно доступными. [22] Простота, требуемая от мотоциклов, используемых в развивающихся странах, в сочетании с возможным большим объемом продаж делает их прибыльным и привлекательным продуктом для крупных производителей, которые идут на все, чтобы привлечь и удержать долю рынка. [23]
Распространение
[ редактировать ]Мотоциклы являются одним из наиболее доступных видов моторизованного транспорта и для большей части населения мира являются самым привычным типом автотранспортных средств. [1] [2] [3] В то время как Северная Америка, Европа и Япония являются автомобильно-ориентированными культурами, где мотоциклы встречаются редко, в неавтомобильно-ориентированных культурах Индии, Китая и Юго-Восточной Азии проживает более половины населения мира, и в этих местах количество двухколесных транспортных средств превосходит четыре. колесные транспортные средства.
более 700 миллионов мотоциклов, включая мопеды , мотороллеры , моторизованные велосипеды и другие двух- и трехколесные транспортные средства с электроприводом. Во всем мире используется [26] или около 100 мотоциклов на 1000 человек. Для сравнения, в мире около 1 миллиарда автомобилей , или около 141 на 1000 человек, из них около трети находится в эксплуатации в Японии и США. [27]
Четыре крупнейших рынка мотоциклов в мире находятся в Азии: Китай, Индия, Индонезия и Вьетнам. [1] [28] Индия, где насчитывается около 37 миллионов мотоциклов/мопедов, является домом для самого большого количества моторизованных двухколесных транспортных средств в мире. На втором месте оказался Китай с 34 миллионами мотоциклов/мопедов в 2002 году. [24] [25] По мере роста среднего класса в Индии, Китае и других развивающихся странах они повторяют переход от мотоциклов к автомобилям, который произошел в США в годы после Первой мировой войны и в Европе после Второй мировой войны. езда на мотоцикле превращается из необходимости транспорта в вид досуга, а мотоцикл превращается из основного транспортного средства в семье во второе или третье транспортное средство. Мотоцикл также популярен в приграничных городах Бразилии. [3]
Во многих культурах мотоциклы являются основным средством моторизованного транспорта. По данным правительства Тайваня, например, «количество автомобилей на десять тысяч населения составляет около 2500, а количество мотоциклов — около 5000». [29] В таких местах, как Вьетнам, моторизованное движение состоит в основном из мотоциклов. [2] из-за отсутствия общественного транспорта и низкого уровня доходов, из-за которых автомобили для многих стали недоступными. [1]
Изменения в распространении
[ редактировать ]В последние годы наблюдается рост популярности мотоциклов в других странах. В США количество регистраций увеличилось на 51% в период с 2000 по 2005 год. [30] В основном это связано с ростом цен на топливо и пробками в городах. [31]
На фоне мирового экономического спада 2008 года рынок мотоциклов вырос на 6,5%. [32]
В Китае количество используемых мотоциклов увеличилось с 34 миллионов в 2002 году до 54 миллионов в 2006 году, при годовом производстве 22 миллионов единиц. [24] [25] [33] [34]
Использование в развитом мире
[ редактировать ]Опрос подписчиков Consumer Reports , в основном среди владельцев мотоциклов и скутеров в США, показал, что они проезжают в среднем всего 1000 миль (1600 км) в год, 82% для отдыха и 38% для поездок на работу, что в сумме составляет более 100%, потому что некоторые гонщики ездил и для отдыха, и для поездок на работу. [35] Американцы проезжают на своих автомобилях и легких грузовиках 10 000–12 000 миль (16 000–19 000 км) в год. [36] Поскольку мотоциклисты в основном в западных странах стареют, среди гонщиков наблюдается тенденция выбирать туристические велосипеды, а не спортивные мотоциклы. [37] Мотоцикл также популярен в полицейских управлениях, которые начинают переходить на электрические мотоциклы . [38] [39] [40]
Безопасность
[ редактировать ]мотоциклиста Относительный риск гибели или серьезной травмы на километр пути в Великобритании в 2006 году был примерно в 54 раза выше, чем для водителей автомобилей. [41] Данные Министерства транспорта США за 2005 год, полученные из Системы отчетности по анализу смертности, показывают, что для легковых автомобилей на 100 000 зарегистрированных транспортных средств приходится 18,62 ДТП со смертельным исходом. Для мотоциклов этот показатель составляет 75,19 на 100 тысяч зарегистрированных транспортных средств — в четыре раза выше, чем для автомобилей. [42] Те же данные показывают, что для легковых автомобилей на 100 миллионов миль пробега приходится 1,56 смертельных случаев, тогда как для мотоциклов этот показатель составляет 43,47, что в 37 раз выше, чем для автомобилей в 2007 году. [43] Повышенный риск по сравнению с другими участниками дорожного движения обусловлен тем, что мотоциклист на мотоцикле относительно незащищен. [ нужна ссылка ]
Есть также некоторые статистические данные, сравнивающие риск госпитализации в связи с различными видами досуга. Исследование показывает, что вероятность того, что деятельность, приведшая к госпитализации, составила 4,9/10 000 часов верховой езды, тогда как тот же показатель для езды на мотоцикле составил 1,4/10 000 часов. [44]
Для решения проблем безопасности мотоциклистов , специальное обучение мотоциклистов и использование средств индивидуальной защиты важны для выживания мотоциклистов на дороге и являются обязательными во многих странах, а также в нескольких США штатах и округах . [ нужна ссылка ]
Причины аварий на мотоциклах
[ редактировать ]Норвежское исследование изучило причины несчастных случаев со смертельным исходом на мотоциклах. В исследовании были рассмотрены все несчастные случаи со смертельным исходом в Норвегии (всего 153) за период с 2005 по 2009 год. [45] В 66% этих аварий виноват мотоциклист, а в 20% случаев виноваты другие. [46] Технические проблемы с самим мотоциклом редко являются причиной аварий, поскольку было показано, что они являются важным фактором только в 4% расследованных аварий. [47]
Гоночные и суперспортивные мотоциклы, даже обладая лучшими управляемыми качествами, чаще всего становятся жертвами аварий со смертельным исходом. [48] [49] Эти велосипеды привлекают любителей приключений, и эта группа более склонна попадать в аварии. [49] Экстремальное поведение приводит к большему количеству несчастных случаев со смертельным исходом на гоночных мотоциклах, чем на туристических мотоциклах. [50]
Использование шлема
[ редактировать ]В Европе травмы головы приводят к смерти примерно в 75% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Аналогичный показатель для стран с низким и средним уровнем дохода составляет 88%. Использование шлема снижает вероятность смерти в результате несчастного случая на 40% и риск серьезных травм на 70%. [51]
Хотя использование шлемов в целом растет во всем мире и на 77% населения мира распространяются обширные законы об использовании шлемов, во многих странах по-прежнему отсутствует достаточное соблюдение этих законов. [51] В Пакистане действуют как законы, требующие от водителя и пассажира носить шлем, так и правила, касающиеся стандартов на шлемы. Тем не менее, только 10% всех гонщиков в Пакистане носят шлем. [52]
Субкультуры
[ редактировать ]Мотоциклетный образ жизни был принят многими различными группами, охватывающими нации и культуры. В их число входят пассажиры пригородных поездов , основные мотоклубы, такие как клубы верховой езды на длинные дистанции , приключенческие туры , езда по пересеченной местности , а также те, кто занимается мотоциклетными видами спорта, такими как мотокросс , дрэг-рейсинг трюков или трюков , кольцевые гонки, а также любители ; и те, кто занимается тюнингом своих автомобилей в различных стилях. Организованные поездки являются ключевым элементом многих групп.
Во всем мире мотоциклы исторически ассоциировались с весьма заметными субкультурами . [53] Некоторые из этих субкультур представляли собой сплоченные социальные группы, такие как водители скутеров и гонщики кафе-рейсеров в 1950-х и 60-х годах в Великобритании, и их часто рассматривают как населяющих периферию общества. [53] О мотоциклетных субкультурах написано множество книг, в том числе « » Хантера С. Томпсона , Ангелы ада « Ли Гуткинда » Велосипедная лихорадка Дэниела Р. Вольфа и «Повстанцы» .
Клубы, лоббистские группы и банды преступников
[ редактировать ]Мотоклубы
[ редактировать ]Социальные организации мотоциклистов популярны и иногда организованы географически, ориентированы на отдельные марки или даже конкретные модели. Примеры мотоклубов включают Американскую ассоциацию мотоциклистов , Harley Owners Group и BMW MOA . Некоторые организации проводят крупные международные мотопробеги в разных уголках мира, в которых принимают участие многие тысячи гонщиков. Многие социальные мотоциклетные организации собирают деньги на благотворительность в качестве второстепенной деятельности посредством организованных мероприятий и поездок, а другие существуют в основном как организации социального обеспечения, такие как « Байкеры против жестокого обращения с детьми» . [54]
Продвинутые клубы верховой езды
[ редактировать ]В Великобритании клубы продвинутой езды существуют при Институте продвинутых автомобилистов и RoSPA Advanced Drivers and Riders. Они создают сеть клубов по всему Соединенному Королевству, которые обеспечивают повышение квалификации, подготовку к сдаче экзамена по вождению и общественную деятельность.
Лоббирование
[ редактировать ]С конца 20-го века мотоциклисты сформировали организации политического лоббирования , чтобы повлиять на законодателей, чтобы они приняли законодательство, благоприятное для мотоциклов, и внесли более широкий вклад в общественный дискурс, касающийся мотоциклов.
Одна из старейших таких организаций, Британская группа действий мотоциклистов, была основана в 1973 году специально в ответ на принуждение к ношению шлемов , введенное без консультаций с общественностью. [55] Кроме того, Британская федерация мотоциклистов (BMF), основанная в 1960 году в ответ на общественное восприятие мотоциклистов как хулиганов в кожаных куртках, сама занялась политическим лоббированием. [56] Аналогичным образом, в США есть ABATE , которая, как и большинство подобных организаций, также работает над повышением безопасности мотоциклов , а также проводит обычные благотворительные мероприятия и митинги по сбору средств, часто в политических интересах, связанных с мотоциклами. [57]
Преступные банды
[ редактировать ]На другом конце спектра от благотворительных организаций и защитников прав мотоциклистов находятся «мотобанды преступников». Одно из определений, вынесенное провинциальным судом Манитобы, звучит так: «Любая группа любителей мотоциклов, которые добровольно взяли на себя обязательство объединиться и соблюдать строгие правила своих организаций, навязываемые насилием, которые участвуют в деятельности, которая приводит их и их клуб в серьезный конфликт с обществом и законом». [58] Федеральное бюро расследований (ФБР) и Служба уголовной разведки Канады определили четырех MC как банды мотоциклистов-преступников (OMG): Pagans , Hells Angels , Outlaws MC и Bandidos . [59] [60] известная как «Большая четверка». [61]
Мотоциклетная промышленность и многие государственные учреждения по всему миру приняли меры по очистке репутации и деятельности мотоциклистов. [62] [63]
Обслуживание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2020 г. ) |
Мотоциклисты будут называть техническое обслуживание или ремонт мотоцикла гаечным ключом в США и «гаечным ключом» в Великобритании. Говорят, что самодостаточность « сделай сам» является частью привлекательности мотоциклов во «все более монолитном, неисправимом мире». [6] а умение обслуживать собственный мотоцикл рассматривается как часть компетенции мотоциклиста.
Исторически обслуживание мотоциклов было необходимым навыком для гонщиков, поскольку материалы и технологии, используемые в мотоциклах, часто означали, что ремонт приходилось проводить на обочине дороги за много миль от дома. Современные мотоциклы так же надежны, как и автомобили, но многие водители считают, что их мотоцикл — это больше, чем просто средство передвижения, и поэтому они хотят проводить техническое обслуживание мотоциклов самостоятельно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Наката, Хироко (8 октября 2008 г.). «Мотопроизводители сражаются во Вьетнаме» . Япония Таймс . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккракен, Патти (1 октября 2008 г.). «Вьетнам ест, спит и мечтает на мотоциклах» . Христианский научный монитор . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баррионуево, Алексей (3 ноября 2008 г.). «Этот рев в джунглях — это 15 000 мотоциклов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Шарма, Сопан (11 ноября 2010 г.), «Обзор велосипеда: Honda CBR250R» , The Economic Times , OCLC 61311680 , получено 19 марта 2011 г.
- ^ Бротон, Пол; Уокер, Линда (6 мая 2009 г.), Мотоциклы и отдых; Понимание рекреационного гонщика PTW , Ashgate Publishing, ISBN 9780754675013
- ^ Перейти обратно: а б Мелисса Холбрук Пирсон , Идеальный автомобиль: что такое мотоциклы , 1997, WW Norton & Company, Нью-Йорк
- ^ Роберт М. Пирсиг , Дзен и искусство обслуживания мотоциклов , 1974, HarperCollins Publishers, Нью-Йорк
- ^ Макдональд-Уокер, Сюзанна (2000). Байкеры: культура, политика и власть . Берг. OCLC 490695406 .
- ^ Форд, Декстер (12 октября 2010 г.), «Хороший суперкар. Теперь ешь мою пыль» , The New York Times , стр. F13, ISSN 0362-4331 , получено 1 марта 2011 г.
- ^ Хантер С. Томпсон , Ангелы Ада , 1967, Рэндом Хаус, Нью-Йорк
- ^ Т. Э. Лоуренс , Т. Е. Лоуренс своим биографам Роберту Грейвсу и Лидделлу Харту (под редакцией Роберта Грейвса и Б. Х. Лидделла Харта), 1963, Казелл, Лондон
- ^ Томлинс, Боб (сентябрь 1997 г.). «Тренировка всадников в Европе: взгляды и потребности всадников» (PDF) . Федерация европейских мотоциклистов . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2009 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Вся необходимая информация о совместном использовании полос (lanesplitting)» . www.WhyBike.com . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ «Скидки и льготы» . Транспорт для Лондона . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Руководство программы федеральной помощи по шоссейным дорогам по полосам движения для транспортных средств с высокой посещаемостью (HOV)» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «Путеводитель для водителей по парковке в Окленде» . Город Окленд. 2007. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Стоянка для мотоциклов в центральном деловом районе Веллингтона» . Kiwibiker.co.nz . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Находится ли парковка на пешеходной дорожке в Мельбурне под угрозой? – Мотоциклист» . Автор мотоциклов . 31 марта 2017 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Патрик Томас (лето 2004 г.). «В стране паромов» . Звуковой Райдер! .
- ^ Трэвис Бейкер (13 августа 2015 г.). «Правила погрузки мотоциклов на паромы в праздничные дни не отличаются» . Кицап Сан . Бремертон, Вашингтон.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Британская Колумбия Паромы .
- ^ «Характеристики использования мотоциклов в развивающихся странах: стоимость эксплуатации и владения мотоциклами в Макассаре, Индонезия» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Ямаха Мотор Филиппины GP 5» . Ямаха Мотор Филиппины. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Легковые автомобили; Карта №31» . Worldmapper: Мир, каким вы его никогда раньше не видели . 2002. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. Проверено 17 августа 2014 г. См. технические примечания для этих данных.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карта мопедов и мотоциклов №32» . Worldmapper: Мир, каким вы его никогда раньше не видели . 2002. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 17 августа 2014 г. См. файлы данных для статистики.
- ^ «Сколько мотоциклов в мире?» . www.riders-share.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Сузанис, Джон (15 августа 2011 г.). «Мировое количество транспортных средств превысило 1 миллиард единиц» . Уордс Авто . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Хоанг Динь Нам (25 июля 2011 г.). «Honda Vietnam построит третий завод по производству мотоциклов» . Yahoo Новости Сингапур . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Чунг-Ли. «Показатели устойчивого развития Тайваня» . Семинар по индикаторам устойчивого развития . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 14 августа 2006 г.
- ^ «Популярность высокопроизводительных мотоциклов помогает поднять смертность водителей почти до рекордного уровня» . Страховой институт безопасности дорожного движения. 11 сентября 2007 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ PRNewswire (19 мая 2008 г.). «Рост цен на бензин привлекает внимание к вопросу экономии денег на мотоциклах» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Китамура, Макико; Комацу, Тецуя (3 марта 2009 г.). «Мотоциклы Honda за 140 долларов в месяц облегчают боль «мрачного» авторынка» . Блумберг . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Статистика мотоциклов за 2008 год» , Web Bike World , октябрь 2008 г., архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. , получено 8 марта 2014 г.
- ^ «Производство мотоциклов в Китае сократилось на 10,93% в октябре 2010 года» . Caam.org.cn. 18 ноября 2010 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Трэверс, Джим (1 июня 2010 г.). «Опрос: Владельцы мотоциклов и скутеров очень довольны своими велосипедами» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Факты о выбросах: выбросы парниковых газов от типичного легкового автомобиля» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США, Управление транспорта и качества воздуха. Февраль 2005 года . Проверено 2 августа 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бротон, Пол; Уокер, Линда (6 мая 2009 г.). Мотоциклы и отдых: понимание райдеров-любителей . Фарнхэм, Великобритания: Издательство Ashgate. п. 74. ИСБН 978-0754675013 .
- ^ Штатный писатель. «Полиция Ливермора добавляет электрический мотоцикл» . Независимый . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Толл, Мика. «Доступный электрический мотоцикл Kollter поступает на вооружение первого полицейского управления в США» . Электрек . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Диллон, Дениз (13 марта 2023 г.). «Полиция Дулута патрулирует на мотоциклах, которые могут проехать куда угодно» . Фокс 5 Атланта . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Бюллетень транспортной статистики: Сборник статистики мотоциклетного движения» (PDF) . Министерство транспорта Соединенного Королевства . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Транспортные средства, участвовавшие в авариях со смертельным исходом, 1994–2011 гг.» . Система отчетности по анализу смертности . Министерство транспорта США . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Факты безопасности дорожного движения, 2008 г. Отчет № DOT HS-811-159» (PDF) . Национальный центр статистики и анализа НАБДД. 2008 год . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Сорли, Джанет М. (2000). «Травмы при верховой езде: пятилетний обзор госпитализаций в Британской Колумбии, Канада» (PDF) . Профилактика травм . 6 (1): 59–61. дои : 10.1136/ip.6.1.59 . ПМК 1730586 . ПМИД 10728545 .
- ^ Ридланд, Хэсли и Хансен 2011 , стр. 2.
- ^ Ридланд, Хэсли и Хансен 2011 , стр. 9.
- ^ Ридланд, Хэсли и Хансен 2011 , стр. 4.
- ^ Ридланд, Хэсли и Хансен 2011 , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Волдсет и др. 2004 , стр. 5.
- ^ Ридланд, Хэсли и Хансен 2011 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Тороян 2013 , с. 18.
- ^ Тороян 2013 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Наука и искусство брендинга. Джип Франзен, Сандра Мориарти. М.Э. Шарп, 1 октября 2008 г.
- ^ «О БАКА» . Байкеры против жестокого обращения с детьми . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «О МАГ» . МАГ Великобритания . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ «О компании » Британская федерация мотоциклистов» . Британская федерация мотоциклистов . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Некоторые другие лоббистские организации перечислены в категории: Организации мотоциклистов .
- ^ Информационный бюллетень по организованной преступности. Архивировано 18 октября 2008 г. в Wayback Machine - Общественная безопасность Канады.
- ^ Инициатива ФБР по борьбе с насильственными преступлениями на безопасных улицах - отчет за 2000 финансовый год - FBI.org
- ^ Годовой отчет за 2004 год. Архивировано 22 декабря 2009 г. в Wayback Machine - Служба криминальной разведки Канады, cisc.gc.ca.
- ^ Мотоциклетные банды - Ассоциация следователей банд Коннектикута
- ^ Корпоративные велосипедисты. Эмиль Милн, Black Enterprise, август 1981 г.
- ^ Стратегия правительства в области мотоциклетного движения: пятый отчет сессии 2006–07 гг. Палата общин: Транспортный комитет Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- Волдсет, Свейн; Ванвик, Пер Оле; Хансен, Мортен; Йохансен, Борд Мортен; Ларсстуэн, Финн (2004). Безопасность мотоциклов (PDF) . Норвежское управление дорог общего пользования.
- Ридланд, Гуннар; Хэсли, Ларс-Инге; Хансен, Мортен (2011). Несчастные случаи со смертельным исходом на мотоцикле в 2005–2009 гг./Несчастные случаи со смертельным исходом на мотоцикле в 2005–2009 гг. (PDF) . Норвежское управление дорог общего пользования. ISSN 1892-3844 .
- Тороян, Тами (2013). Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения, 2013 г. (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. ISBN 9789241564564 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сезон велосипеда «Разница между вождением автомобиля и ездой на мотоцикле — это разница между просмотром телевизора и реальной жизнью».
- Рекомендации IHIE для езды на мотоциклах – эти авторитетные рекомендации являются первыми в Великобритании и содержат всеобъемлющие практические рекомендации для инженеров-дорожников, инженеров дорожного движения, специалистов по безопасности дорожного движения и специалистов по транспортному планированию по обеспечению более безопасной транспортной среды для мотоциклов, мопедов и скутеров.