Юридическое определение мотоцикла
Юридическое определение мотоцикла для целей регистрации, налогообложения и лицензирования водителей в большинстве стран — это двухколесное моторное транспортное средство . В большинстве стран различают мопеды объемом до 49 куб.см и более мощные и крупные транспортные средства, известные как мотоциклы , включая мотоциклы скутерного типа. [1] Во многих юрисдикциях некоторые виды трехколесных транспортных средств включаются в качестве мотоциклов.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]
В Новой Зеландии мотоциклом считается любое двух- или трехколесное транспортное средство массой менее 1000 кг, которое может двигаться со скоростью более 50 км/ч или имеет объем двигателя более 50 куб.см. Мопед – это транспортное средство мотоциклетного типа с объемом двигателя до 50 куб.см и скоростью не более 50 км/ч. [2]
Мотоциклами можно управлять только при наличии прав на мотоцикл (класс 6); Мопедом можно управлять при наличии прав легкового автомобиля (1 класса). Водители, имеющие ученические или ограниченные права на мотоцикл, могут ездить только на мотоциклах, утвержденных в списке программы мотоциклов, одобренных учащимися (LAMS). [3] Эти мотоциклы должны иметь объем двигателя не более 660 куб.см и удельную мощность не более 150 кВт/тонну (с учетом водителя весом 90 кг). Мотоциклы с объемом двигателя 250 куб.см и менее допускаются автоматически, за исключением небольшого количества высокопроизводительных машин. Мотоциклы, выпущенные до 1960 года, освобождены от ограничений по соотношению мощности и веса. [4]
Законный возраст, позволяющий подать заявление на получение мотоциклетной лицензии Новой Зеландии, составляет 16 лет и старше. Новая Зеландия использует трехступенчатую систему лицензирования транспортных средств. В возрасте 16 лет человек может получить свою первую лицензию, известную как «лицензия учащегося». Они должны сохранять ее в течение как минимум 6 месяцев, прежде чем смогут перейти к своей «ограниченной лицензии». Затем они должны будут владеть этой ограниченной лицензией в течение полутора лет. По истечении 6–18 месяцев, в зависимости от возраста и дополнительной подготовки, обладатель ограниченной лицензии может пройти третий и последний этап, известный как «полная лицензия».
Подобная система с некоторыми вариациями используется в большинстве штатов Австралии. Владельцы «Разрешения учащегося» и «Предварительных» лицензий не должны иметь велосипеды, удельная мощность которых превышает 150 кВт/тонну или 660 куб.см, в зависимости от того, что наступит раньше. Все мотоциклы объемом 250 куб.см (за некоторыми перечисленными исключениями) автоматически включаются в этот список LAMS (Схема мотоциклов, одобренных учащимися).
Прежде чем получить разрешение учащегося, необходимо пройти предварительный курс, по итогам которого выдается сертификат об окончании, действительный в течение 3 месяцев. После прохождения компьютерного теста гонщику выдается разрешение учащегося сроком на 12 месяцев. Находясь в разрешении для учащихся, гонщик не может перевозить пассажирское сиденье или коляску и не может превышать скорость 80 километров в час (50 миль в час) или установленное ограничение скорости, в зависимости от того, какое из них ниже, в некоторых юрисдикциях. [5]
Чтобы получить временную лицензию, гонщик должен успешно пройти предварительный курс для гонщиков, после чего пройти тест на навыки вождения под названием MOST (Тест на навыки водителя мотоцикла). Затем гонщик может получить временную лицензию P1, позволяющую установить новый верхний предел скорости в 90 километров в час (56 миль в час) и дать гонщику максимум четыре штрафных балла. Эти лицензии могут быть продлены и должны сохраняться без приостановки в течение 12 месяцев, после чего они могут быть повышены до временной лицензии P2, которая затем должна сохраняться еще на 2 года, прежде чем гонщик получит полную лицензию, при условии, что он не нарушили какие-либо законы, что привело к их отстранению или дисквалификации в этот период. Временные гонщики P2 имеют верхний предел скорости 100 километров в час (62 мили в час) и максимум семь штрафных баллов. Временным гонщикам P2 разрешено иметь при себе пассажирское сиденье, гонщикам P1 — нет. Из этого правила есть исключения для владельцев прав зрелого возраста, которые также имеют неограниченные водительские права, которые могут иметь право обойти временный период P2. [5]
Канада и США
[ редактировать ]
В Канаде и США [6] Трехколесные транспортные средства подпадают под действие правил, касающихся мотоциклов.Законы и правила легального использования мопедов в США различаются в зависимости от штата. [7]
В Соединенных Штатах лицензионные требования сильно различаются в зависимости от штата и территории, но, как правило, гонщики должны пройти письменные и практические (во время езды на велосипеде) квалификационные тесты. Примерно в половине штатов успешное завершение курса обучения водителей (например, предлагаемого Фондом безопасности мотоциклов ) принимается государственными лицензирующими агентствами вместо экзамена. Подробную информацию о законах о мотоциклах и мопедах в США можно получить на веб-сайте Департамента транспортных средств каждого отдельного штата . [8]
Великобритания
[ редактировать ]Эти правила недавно изменились.
Мотоциклисты в Великобритании обычно должны пройти однодневный курс обязательной базовой подготовки (CBT), независимо от того, на каком классе мотоцикла они собираются ездить. [9] Кроме того, перед сдачей практического теста для получения мотоциклетных прав любого типа необходимо пройти теоретический тест.
Начальным уровнем езды на мотоцикле в возрасте 16 лет является мопед — мотоцикл с объемом двигателя не более 50 куб.см, ограниченный максимальной расчетной скоростью 50 км/ч (31 миль в час). [9]
В 17 лет гонщик может иметь «легкий мотоцикл» с двигателем объемом до 125 куб.см и мощностью не более 11 кВт (15 л.с.). Для управления учебным мотоциклом с L-образной табличкой необходим только сертификат CBT, полученный в течение последних двух лет, и временная лицензия . После прохождения теста на машине с объемом двигателя 125 куб.см гонщикам будет разрешено ездить на «большом ограниченном мотоцикле», максимальная выходная мощность которого составляет 25 кВт (34 л.с.). Через два года это ограничение снимается, и можно ездить на мотоцикле любого размера и мощности. [9]
Для водителей старше 21 года существует прямой путь к получению лицензии на управление «большим мотоциклом» с любым объемом двигателя и мощностью. [9] что позволяет человеку, не имеющему опыта работы на мотоцикле, потренироваться и сдать тест примерно за пять дней.
Трехколесные транспортные средства массой менее 8 центнеров (896 фунтов / 406 кг) долгое время классифицировались в Великобритании как мотоциклы и могли управляться при наличии полных мотоциклетных прав. Требование об отсутствии задней передачи было отменено в 1960-х годах. Это освобождение было связано с непреходящей популярностью трехколесных транспортных средств в Великобритании (таких как фургон Reliant Regal ), но было отменено для новых владельцев лицензий в октябре 2000 года. [10] Массовое производство трехколесных транспортных средств прекратилось в 1998 году, но освобождение от лицензирования по-прежнему приносит пользу мотоциклам и их водителям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скутеры — это разновидность мотоциклов:
- Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860564-5 .
мотороллер — легкий мотоцикл, обычно с небольшими колесами и изогнутым металлическим кожухом спереди для защиты ног водителя.
- Словарь и тезаурус английского языка Коллинза (3-е изд.). Глазго: Публикации Харпер Коллинз. 2004. с. 776. ИСБН 0-00-718139-6 .
Мотороллер — легкий мотоцикл с маленькими колесами и закрытым двигателем. Часто сокращается до скутера.
- Краткий словарь Чемберса . Эдинбург: Издательство Chambers Harrup. 2004. с. 1084 . ISBN 0-550-10072-5 .
2. ( полный мотороллер ) мотоцикл с небольшими колесами с загнутым назад защитным передним щитком, образующим опору для ног.
- «Типы мотоциклов: Руководство для начинающих» . Хонда . Проверено 1 мая 2024 г.
- «Категории мотоциклов: объяснение различных типов мотоциклов» . Объединенные новости Бангладеш . 09.08.2021.
- «Полное руководство по всем типам мотоциклов» . Беннеттс . Проверено 1 мая 2024 г.
- Оксфордский словарь для продвинутых учащихся . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860564-5 .
- ^ «Какого класса мой автомобиль?» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Агентство транспорта Новой Зеландии. «Мотоциклы, одобренные и запрещенные LAMS | Транспортное агентство Новой Зеландии» . www.nzta.govt.nz. Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Одобренные мотоциклы для начинающих и водителей с ограниченными возможностями» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мотоцикл» . Rta.nsw.gov.au. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ NHTSA определяет термин «мотоцикл» для целей закона и правил, которые оно регулирует, как «автомобиль с движущей силой, имеющий сиденье или седло для использования водителем и предназначенный для передвижения не более чем на трех колесах в контакт с землей» (49 CFR 571.3)
- ^ «Законы о мопедах» . www.mopedarmy.com . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ «Сайты DMV» . www.mopedarmy.com . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мопеды и мотоциклы: пути к вашим правам» (PDF) . Министерство транспорта Великобритании . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Закон о трайках, магазин трайков в Великобритании.