Герой МотоКорп
![]() | |
Раньше | Герой Хонда |
---|---|
Тип компании | Общественный |
| |
ISIN | INE158A01026 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 19 января 1984 г |
Основатель | Бриджмохан Лалл Мунджал |
Штаб-квартира | Нью-Дели , Индия |
Ключевые люди | |
Продукты | |
Объем производства | ![]() |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 33 966 (в том числе 24 741 временный сотрудник) (март 2024 г.) [2] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Hero MotoCorp Limited — индийский международный производитель мотоциклов и скутеров со штаб-квартирой в Дели . Это один из крупнейших в мире производителей двухколесных транспортных средств, его доля рынка в индийской отрасли двухколесных транспортных средств составляет около 46%. [3] [4] По состоянию на 15 мая 2024 г. [update]рыночная капитализация компании составила стерлингов 101 500 крор фунтов (12 миллиардов долларов США). [5] [6]
История
[ редактировать ]Компания Hero Honda начала свою деятельность в 1984 году как совместное предприятие Hero Cycles of India и Honda из Японии . [7] [8] В июне 2012 года Hero MotoCorp одобрила предложение об объединении инвестиционного подразделения своей материнской компании Hero Investment Pvt. ООО с автопроизводителем. Это решение было принято через 18 месяцев после отделения от Hero Honda. [9]
«Hero» — это торговая марка, которую братья Мунджал использовали для своей флагманской компании Hero Cycles Ltd. Совместное предприятие Hero Group и Honda Motor Company было основано в 1984 году под названием Hero Honda Motors Limited в Дхарухере , Индия. [10] Семья Мунджал и группа Honda владели по 26% акций компании. [11]
В 1980-е годы компания представила мотоциклы, которые были популярны в Индии благодаря своей топливной экономичности и низкой стоимости. Популярная рекламная кампания, основанная на слогане «Заполни – Закрой – Забудь», в которой подчеркивалась топливная экономичность мотоцикла, помогла компании расти двузначными темпами с момента ее создания. В 2001 году компания стала крупнейшей компанией по производству двухколесных транспортных средств в Индии и во всем мире. [3] На сегодняшний день он поддерживает мировых лидеров отрасли. [3] Технология, используемая в мотоциклах Hero Motocorp (ранее Hero Honda) на протяжении почти 26 лет (1984–2010 гг.), исходила от японского аналога Honda. [12]
Прекращение совместного предприятия Honda и переименование
[ редактировать ]

К декабрю 2010 года совет директоров Hero Honda Group принял решение поэтапно прекратить совместное предприятие Hero Group of India и Honda of Japan. Группа Hero выкупит 26% акций Honda в СП Hero Honda. [13] В рамках совместного предприятия Hero Group не могла экспортировать на международные рынки (за исключением Бангладеш , Непала и Шри-Ланки ), и прекращение деятельности означало бы, что Hero Group теперь могла экспортировать. С самого начала Hero Group полагалась на своего японского партнера Honda в вопросах технологий. [14]
Honda вышла из совместного предприятия посредством серии внерыночных сделок, передав его семье Мунджал, владевшей 26% акций компании. Honda, желая сосредоточиться только на своей независимой дочерней компании по производству двухколесных транспортных средств, Honda Motorcycle and Scooter India (HMSI), вышла из Hero Honda со скидкой и получила более фунтов стерлингов 6400 крор (что эквивалентно 140 миллиардам фунтов стерлингов или 1,7 миллиардам долларов США в 2023 году). за свою долю. Скидка составляла от 30% до 50% от текущей стоимости доли Honda по цене акций после закрытия рынка 16 декабря 2010 года. [15]
Растущие разногласия между двумя партнерами постепенно стали раздражать. Разногласия назревали в течение нескольких лет, прежде чем произошел раскол по множеству вопросов, начиная от нежелания Honda полностью и свободно делиться технологиями с Hero (несмотря на 10-летнее технологическое сотрудничество, срок которого истек в 2014 году), а также беспокойство индийского партнера из-за высоких выплат роялти японской компании. Еще одним серьезным раздражителем для Honda стал отказ компании Hero Honda (в основном управляемой семьей Мунджал) объединить бизнес по производству запасных частей с новой дочерней компанией Honda, HMSI, находящейся в полной собственности Honda. [15]
Согласно договоренности, это была двусторонняя сделка: на первом этапе семья Мунджал во главе с группой Бриджмохана Лала Мунджала сформировала зарегистрированную за границей компанию специального назначения (SPV), чтобы выкупить всю долю Honda, которая была обеспечена по бридж-кредитам. Это SPV в конечном итоге было открыто для участия в прямых инвестициях, в том числе Warburg Pincus , Kohlberg Kravis Roberts (KKR), TPG , Bain Capital и The Carlyle Group . [16]
Создание новой компании
[ редактировать ]29 июля 2011 года название компании было изменено с Hero Honda Motors Limited на Hero MotoCorp Limited. [3] Новый фирменный стиль и логотип Hero MotoCorp были разработаны британской фирмой Wolff Olins . [17] Логотип был представлен 9 августа 2011 года в Лондоне, что совпало с третьим тестовым матчем между Англией и Индией. [17]
Hero MotoCorp теперь может экспортировать свою продукцию в Латинскую Америку , Африку и Западную Азию . [17] Hero может использовать для своих компонентов любого поставщика, а не только поставщиков, одобренных Honda. [17]
21 апреля 2014 года Hero MotoCorp объявила о своих планах создать вон в ближайшие пять лет совместное предприятие стоимостью 254 крора (что эквивалентно 406 крорам вон или 49 миллионам долларов США в 2023 году) с бангладешской Nitol-Niloy Group для создания производственного предприятия в Бангладеш. Завод начал производство в 2017 году под названием «HMCL Niloy Bangladesh Limited». Hero MotoCorp владеет 55% производственной компании, а остальные 45% принадлежат Niloy Motors (дочерней компании Nitol Niloy Group ). [18] В 2014 году Hero также обновила линейку двигателей объемом 100 куб.см для мотоциклов объемом 110 куб.см, за исключением Hero Dawn. [19]
Инвестиции в акционерный капитал
[ редактировать ]В июле 2013 года HMC приобрела 49,2% акций. [20] пакет акций Erik Buell Racing , мотоспортивной компании, производившей уличные и гоночные мотоциклы, базирующейся в Ист-Трое, штат Висконсин , США. EBR подала заявление о банкротстве в 2015 году [21] и Hero MotoCorp приступили к приобретению определенных активов на сумму вон 18,2 крора (что эквивалентно 31 крору вон или 3,7 миллионам долларов США в 2023 году). [22]
HMC инвестировала ₹ 205 крор (30,5 миллиона долларов США) в рамках раунда финансирования серии B в октябре 2016 года и получила 32,31% акций Ather Energy , начинающей компании, производящей электрические скутеры. В 2018 году компания инвестировала еще 130 крор фунтов стерлингов (19 миллионов долларов США). [23] Доля HMC в Ather Energy выросла до 34,58% с 2016 года. [24] [25]
Продукты
[ редактировать ]Мотоцикл
- Герой HF Делюкс (100 куб.см)
- Герой HF 100 (100cc)
- Великолепие героя (100 куб.см)
- Герой Супер Великолепие (125 куб.см)
- Герой Гламур (125cc)
- Геройская страсть+ (100cc)
- Герой Пассион Про (110cc)
- Hero Xtreme (125cc- 125R)(160cc- 160R)(200cc- 200S)
- Герой Xpulse 200 (200 куб.см)
- Герой XPulse 200T (200 куб.см)
- Герой Маврик 440 (440cc)
- Герой Каризма XMR (210 куб.см)
Скутер
- Дестини Прайм (110 куб.см) (125 куб.см)
- Удовольствие+ (110 куб.см)
- Ноль (110 куб.см)
Ушедший на пенсию
- Герой маэстро край bs6
- Герой Экстрим 200R
- Импульс героя
- Достигающий герой 150
- Герой Великолепия ISmart
Hero также производит электрические скутеры марки Vida V1 , поскольку ее материнская компания VIDA является дочерней компанией Hero motocorp.
Аналогичным образом, Surge, еще один стартап, финансируемый Hero, представил Surge S32 , уникальный трехколесный электромобиль, который можно легко превратить в двухколесный скутер.
Операции
[ редактировать ]Hero MotoCorp имеет пять производственных предприятий, расположенных в Дхарухере , Гуруграме , Нимране , Харидваре и Халоле . В Читтуре в Андхра-Прадеше строится новое производственное предприятие. Компания занимает территорию более 600 акров и инвестировала 1600 крор в создание этого нового объекта. [26] Суммарная производственная мощность этих заводов составляет более 7,6 миллионов двухколесных транспортных средств в год. [27] Hero MotoCorp проводит распродажи [28] и сервисная сеть с более чем 6000 дилерскими центрами и пунктами обслуживания по всей Индии. С 2000 года у него действует программа лояльности клиентов, называемая программой Hero Honda Passport, которая теперь известна как программа Hero GoodLife. [29] По состоянию на 31 марта 2020 года годовая мощность компании на восьми производственных объектах составляет 9,1 миллиона единиц продукции. Помимо этих производственных мощностей, компания также имеет два научно-исследовательских центра в Германии и Джайпуре. [30]
Сообщается, что Hero MotoCorp имеет пять совместных предприятий или дочерних компаний: Munjal Showa, AG Industries, Sunbeam Auto , Rockman Industries и Satyam Auto Components, которые поставляют большую часть ее компонентов. [31]
По состоянию на март 2013 года компания продала более 7 кроров (70 миллионов) двухколесных транспортных средств с момента своего основания в 1984 году. [3] В 2012 году было продано 6,07 миллиона двухколесных транспортных средств, из которых 5,5 миллиона — мотоциклы. Hero MotoCorp продает больше двухколесных транспортных средств, чем компании, занимающиеся двухколесными транспортными средствами, занявшие второе, третье и четвертое места вместе взятые. [3] Самый популярный мотоцикл Hero Splendor продается более миллиона единиц в год. [32]
Компания стремится достичь выручки в размере фунтов стерлингов 64 000 крор (что эквивалентно 920 миллиардам фунтов стерлингов или 11 миллиардам долларов США в 2023 году) и объема производства одного миллиона двухколесных транспортных средств к 2016–2017 годам. Это связано с появлением новых стран, где они теперь могут продавать свои двухколесные транспортные средства после выхода из сотрудничества с Honda. Hero MotoCorp надеется получить 10% своих доходов от международных рынков и планирует начать продажи в Нигерии к концу 2011 или началу 2012 года. Hero MotoCorp выпустила приключенческий мотоцикл XPulse 200 в Индии 1 мая 2019 года вместе с туристическим XPulse 200T. мотоцикл. [33]
В 2019 году Hero MotoCorp продала более 78 лаков (7,8 миллиона) единиц, что является самым высоким показателем среди всех компаний по производству двухколесных транспортных средств в мире. Компания зарегистрировала свои лучшие ежемесячные результаты, продав 7 69 000 единиц в сентябре 2018 года. Компания зарегистрировала свои лучшие квартальные результаты в квартале с апреля по июнь 2018 года (непраздничное время), продав более 21 лака (2,1 миллиона). единицы. [34]
В январе 2021 года объем производства Hero MotoCorp превысил 100 миллионов штук. [35] По состоянию на 2021 год Hero станет единственным индийским автомобильным брендом, объем производства которого превысит 100 миллионов. [35] В феврале 2021 года Hero MotoCorp продала 484 405 единиц с ростом на 0,9 процента. [36]
Hero MotoCorp запустила виртуальный онлайн-шоурум. [37]
Листинги и владение акциями
[ редактировать ]Акции Hero MotoCorp котируются на Бомбейской фондовой бирже . [38] и Национальная фондовая биржа Индии , [39] где он является составной частью NIFTY 50 . [40]
По состоянию на 31 декабря 2013 года промоутерам Munjal Family принадлежало около 40% акций Hero MotoCorp. Более 601 000 индивидуальных акционеров владеют ок. 7,44% ее акций. [41] Иностранные институциональные инвесторы владеют ок. 30% акций компании. [41]
Акционер | Процент владения [41] |
---|---|
Промоутерская группа | 34.6% |
Иностранные институциональные инвесторы (FII) | 34.3% |
Индийцы-нерезиденты (NRI) | 0.4% |
Индийский Публичный | 8.3% |
Страховые компании | 8.3% |
Взаимные фонды / UTI | 8.2% |
Органы Корпоративные | 1.40% |
Финансовые учреждения/банки | 2.0% |
Другие | 2.5% |
Общий | 100% |
Сотрудники
[ редактировать ]По состоянию на 31 марта 2024 года в компании работало 9 225 сотрудников, из них 512 женщин (5,5%). На тот момент в компании также работал около 24 741 временный сотрудник. [3]
Награды и признание
[ редактировать ]- В списке 200 самых уважаемых компаний мира по версии Forbes за 2006 год компания Hero Honda Motors заняла 108-е место. [42]
- В отчете Brand Trust Report, опубликованном Trust Research Advisory, Hero Honda заняла 7-е место среди брендов Индии, пользующихся наибольшим доверием. [43]
Инициативы
[ редактировать ]Компания основала Фонд Рамана Канта Мунджала (RKMF) в 1992 году, когда она была известна как Hero Honda Motors Ltd. [44] который заботится:
- Раман Мунджал Видья Мандир (Образовательное учреждение)
- Университет БМЛ Мунджал
В течение финансового года компания потратила 1,4 крора фунтов стерлингов на корпоративную социальную ответственность .
Спонсорство
[ редактировать ]С 2018 года Хиро является спонсором Карибской премьер-лиги , по крикету из двадцати двадцати игроков команды . [45] С 2014 года Hero спонсирует Hero World Challenge турнир по гольфу . [46] Hero также спонсирует два британских турнира в рамках Европейского тура по гольфу : English Open (известный как Hero Open) и Betfred British Masters. Хиро также является партнером испанского клуба «Атлетико Мадрид» . [47]
Hero также выступила титульным спонсором первого в истории чемпионата мира по хоккею с шайбой среди взрослых FIH World Hockey5 в 2022 году. [48]
Футбол
[ редактировать ]Индии Герой спонсировал футбольные лиги , Индийскую Суперлигу , I-лигу , квалификационные матчи I-лиги , чемпионат клубов по футзалу , Индийскую женскую лигу , Senior NFC для Santosh Trophy , Суперкубок , Молодежную лигу и ранее Кубок Федерации . Они также были основными спонсорами формы всех национальных и развивающихся футбольных команд Индии. В 2023 году они отказались от спонсорства из-за внутренних проблем. [49]
Обвинения в уклонении от уплаты налогов
[ редактировать ]В марте 2022 года Департамент подоходного налога провел рейды в офисах и нескольких других местах Hero MotoCorp. После этого ведомство заявило в отчете, что двухколесный гигант выдвинул ложные претензии о расходах на сумму 1000 крор рупий. [50]
См. также
[ редактировать ]- Другая Энергия
- Баджадж Авто
- Окинава Автотек
- Ола Электрик
- Wardwizard Innovations & Mobility Limited
- ТВС Моторная Компания
- Список компаний Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет директоров — Hero MotoCorp Ltd» . Герой МотоКорп. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о прибылях и убытках Hero Motocorp, финансовый отчет и отчетность Hero Motocorp» (PDF) . БсеИндия . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Годовой отчет 2016-17» (PDF) . Герой МотоКорп. 3 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2021 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «15 крупнейших велосипедных компаний в мире» . Яху Финанс . 31 декабря 2023 г.
- ^ «Акции Hero MotoCorp достигли 52-недельного максимума после прибыли за третий квартал» . Бизнес сегодня. 5 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Мохан, Ашвин (17 октября 2023 г.). «Подразделение Hero MotoCorp Hero FinCorp выбирает 8 интернет-банков для проведения IPO на сумму около 4000 крор рупий» . Маниконтроль . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Вехи» . Герой МотоКорп . Проверено 15 января 2014 г. «Honda продаст долю Hero за половину рыночной цены» . Уолл Стрит Джорнал . 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Херо получает долю в Honda с большой скидкой» . Экономические времена . 9 марта 2011 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Инвестиционное подразделение объединится с Hero MotoCorp» . Индус . 5 июня 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Hero MotoCorp: отчеты, история компании, отчет директоров, речь председателя, аудиторский отчет Hero MotoCorp» . www.ndtv.com . 30 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Hero Honda объявляет о реорганизации доли семьи Мунджал в компании» . Экономические времена . 19 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Автомобильная промышленность Индии» . Компания Imagin Mor Pty Ltd. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Герой выкупит долю Honda» . Индийский экспресс . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Семья Мунджал и Honda Motor сегодня обсудят раскол Hero Honda» . Таймс оф Индия . 16 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Герой, условия разделения Honda завершены - The Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Герой одобряет выход Honda из Hero Honda , служба новостей India Infoline, заархивировано из оригинала 21 сентября 2012 г. , получено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Hero выходит на глобальный уровень; представит новый бренд в Лондоне – Корпоративные новости» . livemint.com. 25 июля 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Hero MotoCorp создает СП в Бангладеш для открытия производственного завода» . 21 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Матай, Лихо (7 ноября 2019 г.). «Мотоциклы Hero 100–110cc, которые могли бы изменить правила игры: Passion Pro TR, Splendor Classic и другие» . Финансовый экспресс . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Hero MotoCorp приобретает 49,2% акций американской компании Erik Buell Racing за 25 миллионов долларов» . Экономические времена . 1 июля 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Erik Buell Racing закрывается» .
- ^ «Деловые новости сегодня: читайте последние деловые новости, деловые новости Индии в прямом эфире, новости рынка и экономики» .
- ^ «Цена акций Hero Motocorp, цена акций Hero Motocorp, цена акций Hero Motocorp Ltd., цена акций, живая BSE/NSE, предложения предложений Hero Motocorp Ltd. Купите/продайте новости и советы Hero Motocorp Ltd., а также котировки F&O, NSE/ Новости-прогнозы и котировки BSE» . www.moneycontrol.com . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Hero MotoCorp инвестирует до 205 крор фунтов стерлингов в Ather Energy» . НДТВ Авто.
- ^ «Hero MotoCorp заправит Ather Energy за $19 млн» . VCCircle . 25 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Hero MotoCorp начинает новую работу в Андхра-Прадеше» . Экономические времена . 23 марта 2018 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ «Hero MotoCorp планирует построить шестой завод, ищет объект в Южной Индии» . Экономические времена . 17 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Августовские продажи Hero MotoCorp выросли на 7%, TVS упали на 1% — ожидаемые результаты Bajaj Auto» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Hero MotoCorp Новые двухколесные транспортные средства, мотоциклы, двухколесные транспортные средства в Индии» . Goodlife.heromotocorp.com . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Годовой отчет за 2019-2020 годы» (PDF) .
- ^ Нандини Сен Гупта (10 марта 2011 г.). «Раскол между героями и Honda: Honda меняет стратегию своей политики в отношении поставщиков» . Экономические времена .
- ^ «Каждая деревня, каждый дом». Форбс . Том. 183, нет. 12 июня 2008 г. с. 80. ISSN 0015-6914 .
- ^ Митра, Анирбан (1 мая 2019 г.). «Hero Xpulse 200T: Hero запускает XPulse 200, XPulse 200T и Xtreme 200S по цене от 94 000 рупий» . Таймс оф Индия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ МоторКорп, Герой (2018–19). «Годовой отчет» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Герой: единственный индийский автомобильный бренд, преодолевший объем производства в 10 крор» . Матрубхуми (на малаялам).
- ^ М. Сурендхар (29 марта 2021 г.). «Анализ продаж Hero MotoCorp за февраль 2021 г. — Splendor, Xpulse, Passion, Xtreme» . Gaadiwaadi.com .
- ^ Шарма, Свати (13 мая 2021 г.). «Hero MotoCorp открывает виртуальный выставочный зал для продажи автомобилей» . Motorgyan.com .
- ^ ООО «Герой МотоКорп» . BSEindia.com . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Герой МотоКорп Лимитед» . НШЭ Индия. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Загрузить список акций CNX Nifty (.csv)» . НШЭ Индия. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Самые авторитетные компании мира» . Форбс . 21 ноября 2006 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Самые надежные бренды Индии 2014» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
- ^ «На HERO VIDA V1 PRO доступны большие преимущества до 27 000 рупий» . Велосипедное колесо . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «HERO MOTOCORP ПРОДОЛЖАЕТ ТИТАЛЬНОЕ СПОНСОРСТВО КАРИБСКОЙ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ НА ТРИ ГОДА CPL T20» . www.cplt20.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Спонсоры Hero World Challenge» . Мировой вызов героев . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Hero MotoCorp объявлена титульным партнером Hero Open» . Вызов-тур . 14 июля 2020 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Hero назван титульным спонсором FIH Hockey5s Lausanne 2022» . Международная федерация хоккея . 3 мая 2022 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Джоши, Рутвидж. «Hero MotoCorp отказывается от спонсорства ISL и индийского футбола» . Хел сейчас . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «В ходе ИТ-рейда на Hero Motocorp выявлены фиктивные расходы на сумму 1000 крор рупий; акции упали на 7%» . Маниконтроль . 29 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1984 году.
- Компании, базирующиеся в Нью-Дели
- Производственные компании в Дели
- Производители мотоциклов Индии
- Индийские бренды
- НИФТИ 50
- Индийские компании, основанные в 1984 году.
- Производители электромобилей Индии
- Группа героев
- 1984 заведения в Дели
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Индии
- Герой мотоциклов Хонда
- Компании Кольберг Кравис Робертс
- Компания Бейн Капитал
- Компании группы Carlyle
- Компании Варбург Пинкус
- Компания ТПГ Капитал