Баджадж Четак
![]() Модель 1996 года Четак | |
Производитель | Баджадж Автомобиль |
---|---|
Производство | 1972–2006 (старый) 2020 – настоящее время (электрический) |
Преемник | Баджадж Классик |
Сорт | Скутер |
Двигатель | двухтактный двигатель объемом 150 куб.см (до 2002 г.) Четырехтактный двигатель объемом 110 куб.см (2002–2006 гг.) |
Максимальная скорость | 85 км/ч (старый) 69 км/ч (электрический) |
Власть | 7,5 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 10,8 Нм при 3500 об/мин |
Передача инфекции | 4-ступенчатая, механическая с рычагом переключения передач в левой рукоятке (1972–2006 гг.) |
Приостановка | маятник |
Тормоза | Барабан |
Шины | 3.50-10 |
Колесная база | 1230 мм |
Размеры | Д : 1770 мм Ш : 670 мм В : 1080 мм |
Расход топлива | 75 км/л (210 миль на галлон — имп ; 180 миль на галлон — США ) |
Связанный | Баджадж Легенда, Баджадж Классик, Баджадж Браво |
Bajaj Chetak — мотороллер, выпускаемый индийской компанией Bajaj Auto Company. Предыдущие модели были бензиновыми (2- или 4-тактными). Современная версия является электрической (известной как Chetak Electric) и оснащена двигателем BLDC мощностью 4,2 кВт с литий-ионным аккумулятором емкостью 2,89 кВтч. Заявленная максимальная скорость скутера составляет 69 км/ч (50 миль в час). [ 2 ] и имеет запас хода 90 км.
История
[ редактировать ]названная в честь Четака , легендарного коня Великого индийского воина Махараны Пратапа Оригинальная бензиновая версия скутера, , производилась по лицензии итальянской Vespa Sprint . У Четака был длительный период ожидания, который иногда длился 10 лет. [ 3 ] На протяжении десятилетий он был доступным средством передвижения для индийских городских семей, принадлежащих к высшему среднему классу, и его с любовью называют Хамара Баджадж (Наш Баджадж).
У Bajaj Chetak с самого начала были конструктивные недостатки, основная из которых заключалась в том, что автомобиль не мог запуститься, когда топливо находилось в мертвой зоне, и, следовательно, автомобиль приходилось наклонять в сторону, чтобы впрыскивать топливную смесь в карбюратор. [ 4 ] Примерно в 1980 году дизайн, лицензированный Vespa, был заменен совершенно новым собственным дизайном, который имел тот же общий внешний вид и стиль. В период своего расцвета его главным конкурентом была LML NV, производимая LML India как лицензионная копия Vespa PX 150. В условиях растущей конкуренции со стороны велосипедов и автомобилей Chetak потеряла позиции в Индии, и в 2005 году производство было прекращено под названием Bajaj Auto. вообще прекратила производство скутеров.
Четак Электрик
[ редактировать ]16 октября 2019 года Bajaj Auto представила новую электрическую версию своего скутера Chetak под брендом Urbanite EV. Производство Chetak Electric стартовало 25 сентября 2019 года на Чакане заводе Bajaj Auto в . Первоначально он был запущен в Пуне (4 дилерских центра) и Бангалоре (13 дилерских центров) в январе 2020 года и продавался через избранные дилерские центры KTM.
Открытие завода Акурди
Принимая во внимание растущий спрос на электромобили в Индии, компания Chetak Technology Ltd открыла свой недавно построенный завод по производству электромобилей в Акурди в Пуне в октябре 2019 года в годовщину рождения покойного Шри Рахула Баджаджа. Завод, который является одним из крупнейших в Индии в мире имеет мощность производства 500 000 электрических двухколесных транспортных средств в год.
По состоянию на 2023 год самокат будет продаваться в 100 городах и иметь более 40 магазинов, выступающих в качестве эксклюзивных центров опыта.
Функции
[ редактировать ]Chetak Electric полностью заряжается (100%) за четыре часа и может заряжаться от сети переменного тока напряжением 220 В, 5 А, 50 Гц. Самокат имеет три режима езды (включая режим заднего хода), что позволяет водителю легко ориентироваться в дорожном движении, и может проехать более 90 км в экономичном режиме (в соответствии с IDC согласно AIS 040). С эстетической точки зрения он имеет цельнометаллический корпус, вырезанный из стали, с панелями, установленными заподлицо.
Другие ведущие особенности включают в себя класс водостойкости IP67, безременный твердый зубчатый привод, светодиодные фары со встроенными подковообразными ДХО и последовательными светодиодными поворотниками, функцию бесключевого доступа и комбинированные тормоза. Bajaj также включил интеллектуальную систему управления батареями (IBMS) на Chetak Electric для беспрепятственного контроля заряда и разряда.
Другие варианты
[ редактировать ]Производитель | Баджадж |
---|---|
Производство | 2019—настоящее время |
Сорт | Электрический самокат |
Двигатель | мощностью 4 кВт Электродвигатель BLDC |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
Передача инфекции | Автоматический |
Приостановка | спереди: односторонний продольный рычаг задняя часть: одинарный амортизатор |
Тормоза | Диск, Барабан |
Шины | Бескамерный 12 дюймов |
Диапазон | 95 км (59 миль)/зарядка [ 5 ] |
Сноски/ссылки [ 6 ] |
Урбане
Оригинальный вариант Urbane оснащался барабанным тормозом сзади и доступен в двух цветовых вариантах. Вариант сейчас снят с производства.
Премиум-издание
Premium Edition имеет матовую отделку и яркие металлические акценты на корпусе и колесах самоката. Он также оснащен дополнительными функциями, такими как цветная консоль с ЖК-дисплеем, зеркала в цвет кузова и двухцветное сиденье коричневого цвета. Его можно отличить от других вариантов по уникальному значку «Chetak Electric» на боковых панелях.
Четак Электрик, издание 2023 г.
Версия 2023 Edition оснащена двухцветным сиденьем премиум-класса, зеркалами заднего вида в цвет кузова, матово-черным поручнем и литыми подножками заднего сиденья в тон. Многие элементы скутера, такие как корпус фары, поворотники и центральные элементы отделки, в этом издании окрашены в черный цвет.
Технические характеристики
[ редактировать ]Chetak Electric имеет сертифицированный ARAI запас хода в 108 км на новой полностью заряженной батарее. Это соответствует реальной дальности действия 90 км. Продолжительность зарядки самоката до 100% составляет 4 часа, до 80% — 2,75 часа и до 25% — 0,75 часа.
Chetak Electric имеет трубчатую стальную раму Under Bone и барабанный тормоз сзади. Спереди у него подвеска Single-side Leading Link, а сзади — смещенный моноамортизатор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАДЖАДЖ ЧЕТАК 2С» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Цена Bajaj Chetak, запас хода, время зарядки аккумулятора, максимальная скорость, изображения» . БайкДехо . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Раут, Сиддеш. «Вспомните время: этот необычный скутер отсрочил бракосочетание и переправил семьи» . Контроль денег .
- ^ Парень, аноним (18 декабря 2008 г.). «Брауновское движение мыслей о государственной политике и жизни: великий индийский скутер» . Броуновское движение мыслей о государственной политике и жизни . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Предстоящие двухколесные автомобили в 2020 году» . С заботой Ваш . 24 февраля 2020 г.
- ^ Bajaj Chetak Electric — цена, максимальная скорость, запас хода, время зарядки | Обзор первого взгляда | ZigWheels , получено 24 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ^ Велосипед, Мой Электрический. «Баджадж Четак, забронируйте сейчас, цена, ассортимент, цвета, характеристики» . Мойэлектрикбайк . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Балмики, Санджай. «Обзор Баджаджа Четака» . мой электрический велосипед . Проверено 11 декабря 2022 г.