Чакан, Пуна
Чакан | |
---|---|
Город | |
Координаты: 18 ° 45' с.ш. 73 ° 51' в.д. / 18,75 ° с.ш. 73,85 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Состояние | Махараштра |
Округ | Пуна |
Высота | 646 м (2119 футов) |
Население (2001) | |
• Общий | 41,634 |
Языки | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Код ISO 3166 | ИН-МХ |
Веб-сайт | Махараштра |
Чакан (произношение: [t͡saːkəɳ] ) — переписной город , в округе Пуна индийского штата Махараштра в Индии . Хотя сельское хозяйство остается важным фактором, промышленное развитие города быстро урбанизирует территорию. The Independent назвала Чакан «Городом автомобилей» Индии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Чакан имеет долгую историю. Форт Чакан сыграл важную роль в истории султаната Бахмани (1347–1527), а затем и его государств-преемников, султанатов Декана . [ 2 ] В 1595 или 1599 году Малоджи Бхосле , дедушка Чхатрапати Шиваджи Махараджа , получил титул « раджа » от Бахадура Низам-шаха II, правителя Ахмеднагарского султаната Низама . По рекомендации вазира , Малика Амбара , Малоджи был пожалован титулом «раджа». джагир (вотчина) Пуны и Супе- парганас , а также контроль над Шивнери и фортами Чакан . [ 3 ] Позже форт был захвачен Адилшахи, но молодой Чхатрапати Шиваджи Махарадж взял под свой контроль форт в 1647 году и назвал его Санграмдург. [ 4 ] В 1660 году форт стал местом эпического 54-дневного упорного сопротивления генерала Фирангоджи маратхов Нарсалы против Великих Моголов генерала Шайста Хана . Форт выдерживал сильные атаки Великих Моголов, пока Моголы не проломили стены, используя взрывчатку. Атака на форт была отбита силами маратхов, но, не имея припасов, Фирангоджи контратаковал и прорвался вглубь лагеря Великих Моголов, где он был наконец побежден и взят в плен. [ 5 ]
География
[ редактировать ]Чакан находится примерно в 30 км (19 милях) от центра Пуны, на шоссе NH 50 между Пуна и Нашик городами . Он также находится на дорогах, соединяющих шоссе Мумбаи-Пуна с шоссе Пуна-Нашик и с шоссе Пуна-Ахмеднагар-Аурангабад. Это около 150 километров (93 миль) от Мумбаи , 120 километров (75 миль) от Ахмеднагара и 175 километров (109 миль) от Нашика .
Экономика
[ редактировать ]Исторически Чакан был центром оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией. Его сельскохозяйственный рынок был крупным центром торговли луком. В Чакане сейчас находится Особая экономическая зона (СЭЗ), созданная Корпорацией промышленного развития Махараштры (MIDC). Это хорошо известный «автомобильный и производственный центр Индии». С тех пор он превратился в крупный автомобильный центр. [ 6 ] Здесь расположены заводы по производству автомобилей Mercedes-Benz , Volkswagen Group , Daimler-Benz , Mahindra & Mahindra , Jaguar Land Rover и Bajaj Auto , General Electric , Hyundai . [ 7 ] В этом районе расположены более 750 крупных и малых предприятий, в том числе ряд производителей автомобильных компонентов. [ 8 ]
Деревня Широли Чандус, расположенная в 6 км к северу от Чакана, была определена как вероятное место для предлагаемого международного аэропорта Пуны , но из-за протестов жителей деревни и неровной топографии это место было перенесено в Пурандар.
Администрация
[ редактировать ]Муниципальный совет Чакана управляет городом с 2016 года, учрежденный правительством Махараштры.
Управление развития столичного региона Пуна является органом планирования и развития муниципального совета Чакана.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [ 9 ] В городе Чакан проживало 41 634 человека. Мужчины составляли 54% населения, а женщины - 46% из-за большего количества рабочих-мигрантов в соседних отраслях. Средний уровень грамотности в Чакане составлял 72%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%); с грамотностью мужчин 78% и грамотностью женщин 65%. 15% населения были в возрасте до 6 лет. С тех пор в городе произошел многократный рост благодаря ряду новых автомобильных производств, созданных в этом районе.
Некоторые из популярных жилых районов Чакана включают Талегаон Чоук, Мейн-роуд, Брамхин-лейн, Бхуджбал-лейн, Дешмук-лейн, Мал Али, Базар Пет, Нанекарвади, Меданкарвади, КадачиВади, Шри Рам Нагар, Вишал-Парк, Варале и Рыночный двор.
Транспорт
[ редактировать ]Чакан расположен в 30 км от города Пуна на национальном шоссе 50 , между Пуной и Нашиком. Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры обеспечивает частые и обширные автобусные рейсы, которые соединяют различные части штата Махараштра. Автобусы PMPML соединяют Чакан с Пуной и Пимпри-Чинчвадом . Автобус PMPML № 357 от станции Пуна до Раджгурунагара, автобус № 120 от Пуны МаНаПа до Чакан-Махалунге проходит через Чакан, соединяя важные районы прилегающих территорий с городом Пуна. На автомагистралях, ведущих к Пуне, интенсивное движение из-за интенсивного промышленного роста в этом районе.
Чакан также находится на предлагаемой железнодорожной линии перекресток Пуна - Нашик-роуд . Ближайший аэропорт — нынешний международный аэропорт Пуны .
Третья очередь метро Пуны соединит Чакан с Моши . [ 10 ] в котором находится Международный конференц- и выставочный центр.
Туризм
[ редактировать ]Чакан может похвастаться Санграм Дургой или Бхуекот Киллой , которая когда-то была владением Чхатрапати Шиваджи Махараджа . Форт построен на ровном месте и окружен крепостными стенами и башенками. Он отличается от большинства индийских фортов, которые традиционно строились на холмистой возвышенности.
Храм Чакрешвар – еще одно важное место. Легенда гласит, что это место, где король Дашаратха сражался с ракшасой (королем демонов), когда колесо его ратхи (колесницы) застряло в грязи возле пруда Чакрешвар. Когда его жена Кайкейи помогла открутить колесо, Дашаратха исполнил два ее желания, что в конечном итоге привело к изгнанию Рамы и последующим событиям эпоса «Рамаяна» .
В мае Чакан отмечает крупный фестиваль под названием Хандобача Урус (Ятра).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Детройте бум закончился. Но теперь в Индии есть собственный автомобильный город» . Независимый . Лондон. 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Итон, Ричард М. (2007). Социальная история Декана, 1300–1761 гг. (1-е издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 69–71. ISBN 978-0521716277 .
- ^ Джозеф Г. Да Кунья (1900). Происхождение Бомбея . Бомбей, библиотека Общества; [и т. д. и т. д.]
- ^ Сардесай 1946 г., ГС (1946 г.). Новая история маратхов. Том. I: Чхатрапати Шиваджи Махарадж и его линия (1600-1701) . Бомбей: Публикации Феникса. п. 102.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сардесай 1946 г., ГС (1946 г.). Новая история маратхов. Том. I: Шиваджи и его линия (1600-1701) . Бомбей: Публикации Феникса. п. 132.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Девелопмент в Чакан Пуна, 1,2,3-комнатная квартира, квартира Чакан Пуна, жилые и коммерческие проекты» . 19 ноября 2009 г.
- ^ «Volkswagen собирается запустить Polo в Индии в 2010 году, чтобы достичь цели в 100 000 годовых продаж к 2014 году – International Business Times» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «VW начинает производство Fabia на заводе в Чакане в День независимости Индии | WheelsUnplugged» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Полоса метро от Чакана до Моши на картах