Jump to content

Лавани

Лавани ( маратхи : लावणी ) — жанр музыки, популярный в Махараштре , Индия . [1] Лавани представляет собой сочетание традиционной песни и танца, которое, в частности, исполняется под ритм Дхолки , ударного инструмента. Лавани известен своим мощным ритмом. Лавани внес существенный вклад в развитие народного театра маратхи. [2] В Махараштре и на юге Мадхья-Прадеша его исполняют артистки, одетые в сари длиной девять ярдов, также называемые сари Лугаде. Песни поются в быстром темпе.

Этимология

[ редактировать ]

Согласно традиции, слово Лавани происходит от слова « Лаванья», что означает «красота».

Дама, исполняющая танец Лавани

Источник

[ редактировать ]

Танец Лавани зародился в Махараштре в 18-19 веках. Танцорам Лавани покровительствовали лорды и короли маратхов.

Танец Лавани обычно исполнялся дхангарами или пастухами, живущими в Солапуре , Махараштра . [3]

История и жанры

[ редактировать ]

Традиционно этот жанр народного танца затрагивает различные темы, такие как общество, [4] религия и политика. Песни в «Лавани» в основном эмоциональны по настроению, а диалоги имеют тенденцию быть острыми в социально-политической сатире. [5] Первоначально он использовался как форма развлечения и поднятия боевого духа уставших солдат. Песни Лавани , которые поются вместе с танцем, обычно носят озорной и эротический характер. Считается, что их происхождение происходит из Пракрит Гат, собранных Халой. [6] Ниргуни Лавани (философская) и Шрингари Лавани (чувственная) — это два типа. Религиозная музыка культа Ниргуни популярна по всему малва .

Лавани превратился в два отдельных спектакля, а именно Пхадачи Лавани и Байтакичи Лавани. Лавани, исполняемая и разыгрываемая в публичном представлении перед большой аудиторией в театральной атмосфере, называется Пхадачи Лавани, и вся труппа Тамаша (пхад) в Махараштре представляет ее как одну из своих основных частей. Поэт Лавани Башир Момин Каватекар подробно написал произведения Лавани для трупп Тамаша Махарштры в конце двадцатого века. [7] А когда Лавани поется в закрытом зале для частной и избранной аудитории девушкой, сидящей перед публикой, это стало известно как Байтакичи Лавани. Примечательно, что это своего рода Муджра, исполняемая строго для мужчин и за пределами деревни, без доступа женщин и семей к просмотру. Песни были написаны с откровенно сексуальным двойным смыслом.

Переодевание

[ редактировать ]

Дамы, исполняющие лавани, носят длинное сари длиной около 9 ярдов. Они образуют пучок (иуда на хинди или амбада на маратхи) из своих волос. Они носят тяжелые украшения, в том числе суши (ожерелье), бормаал, похехаар, зумка (серьги), гунгру , камарпатта (пояс на талии), браслеты, синдур и т. д. Они обычно надевают на лоб большое бинди темно-красного цвета. Сари, которое они носят, называется наувари. Сари завернуто и более удобно по сравнению с другими типами сари. [8]

«Основной темой «Лавани» является любовь между мужчиной и женщиной в различных формах. Менструация замужней жены, сексуальный союз между мужем и женой, их любовь, любовные подвиги солдата, прощание жены с мужем, который собирается вступить в армию. война, муки разлуки, прелюбодейная любовь - накал прелюбодейной страсти, деторождение: все это различные темы Лавани. Поэт Лавани выходит за рамки социальной приличия и контроля, когда дело доходит до изображения сексуальной страсти. " К. Айяппапаникер , Сахитья Академи [9]

Сурекха Пунекар выступает

Вместе с дамами в Лавани танцуют и мужчины. Их называют нат (танцор), обычно киннары. Эти мужчины танцуют в поддержку ведущего танцора.

Хотя зарождение Лавани можно проследить до 1560-х годов, известность оно приобрело в последние дни правления пешвы . Несколько знаменитых поэтов-певцов маратхи Шахир, в том числе Парашарам (1754-1844), Рам Джоши (1762-1812), Анант Фанди (1744-1819), Хонаджи Бала (1754-1844), Прабхакар (1769-1843), Саганбхау, Лок Шахир Аннабхау Сатэ (1 августа 1920 г. - 18 июля 1969 г.) и Башир Момин Каватекар [10] (1 марта 1947 г. - 12 ноября 2021 г.)внес значительный вклад в развитие этого жанра музыки. Локшахир Башир Момин Каватекар был популярным выбором среди известных танцоров Лавани, и его композиции исполнялись на сцене различными артистами, такими как г-жа Сурекха Пунекар, г-жа Сандхья Мане, г-жа Рошан Сатаркар и многие труппы Тамаша с начала 1970-х годов. [11] [12] Хонаджи Бала представил табла вместо традиционных дхолки . Он также разработал Baithakichi Lavani , поджанр, который певец представляет в сидячем положении.

Сатьябхамабай Пандхарпуркар и Ямунабай Вайкар — популярные современные представители Лавани.

Шрингар Лавани в основном поют и танцуют на сцене женщины, а пишут мужчины. Витхабай Бхау Манг Нараянгаонкар , Кантабай Сатаркар, Сурекха Пунекар , Мангала Бансоде , Сандхья Мане, Рошан Сатаркар - известные артисты, представляющие Лавани на сцене. Лавани также можно назвать романтической песней, которую поет женщина, ожидающая, пока ее возлюбленный примет ее, жаждущая его любви. Многие танцоры Лавани происходят из некоторых каст Махараштры, таких как Махар Колхати и Матанг .

Фильмы на маратхи сыграли важную роль в обеспечении доступности жанра Лавани для масс. Такие фильмы, как «Пинджара» и «Натаранг», не только пытались объединить традиционную музыку с социальными посланиями, но и помогли изобразить Лавани в позитивном свете.

  1. ^ Тилеманн, Селина (2000). Музыка Южной Азии . Нью-Дели: APH Publishing Corp., с. 521. ИСБН  978-81-7648-057-4 .
  2. ^ Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джьоти) , том 2, Амареш Датта, стр. 1304
  3. ^ «Лавани – традиционный махараштрийский танец» . Уцавпедия . 28 июля 2015 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  4. ^ Ширгаонкар, Варша. «Лаваньянмадхил Самаджик Пратибимба». Чатуранг, Локсатта (1997).
  5. ^ Энциклопедия индийской литературы (том второй) (Деврадж То Джьоти) , том 2, Амареш Датта, стр. 1304
  6. ^ История индийского театра, Том 2 , Манохар Лакшман Варадпанде, стр. 164
  7. ^ «Перо, которое поддерживало народное искусство, покоится», 'Дай. Локмат-Пуна, дт. 14 ноября 2021 г.
  8. ^ Ширгаонкар, Варша «Взгляд на украшения в лаванисе» Расика-Бхарати (памятный том профессора Р. К. Париха) (2005)
  9. ^ Средневековая индийская литература: антология, Том 3 , К. Айяппапаникер, Сахитья Академи, стр. 375
  10. ^ "Башир Момин (Каутекар)" , Дай. Махараштра Таймс , 2 марта 2019 г.
  11. ^ Хандурадж Гайквад, Обогащение сельского народного искусства посредством пера - Башир Момин Каутекар! , «Дай Навакал», 20 января 2019 г.»
  12. ^ [Локашрая бхава дхамократар б. К. Момин – Кавтекар], «Дай. Пудаари, Пуна», 23 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b82a8014059477a89316e66083ea4cb__1720506900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/cb/3b82a8014059477a89316e66083ea4cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)