Аннабхау Сате
Локшахир Анна Бхау Сате | |
---|---|
Анна Бхау Сате | |
![]() Сате на марке Индии 2002 года. | |
Рожденный | Тукарам Бхаурао Сате 1 августа 1920 г. Уотегаон , президентство в Бомбее , Британская Индия |
Умер | 18 июля 1969 г. Мумбаи , Махараштра , Индия | ( 48 лет
Национальность | Британские индейцы (1920–1947) Индианец (1947–1969) |
Другие имена | Анна Бхау Локшахир Литература-Император |
Род занятий | Народный поэт, писатель, социальный реформатор. |
Известный | • Играет решающую роль в формировании штата Махараштра. • Работа на благо далитов. |
Политическая партия | Коммунистическая партия Индии |
Движение | Движение Самьюкта Махараштра |
[1] доктор [2] . Тукарам Бхаурао Сатэ (1 августа 1920 — 18 июля 1969), широко известный как Анна Бхау Сатэ (произношение маратхи: [əɳːaːbʱaːu saːʈʰe] ), был индийским народным поэтом, писателем и социальным работником из штата Махараштра . [3] Сате родился в далитовской общине неприкасаемых . , и его воспитание и личность играли центральную роль в его творчестве и политической активности [4] [5] Его считают отцом-основателем далитской литературы. [6] [7] [8] и сыграл жизненно важную роль в движении Самьюкта Махараштра .Он находился под влиянием Чатрапати Шиваджи Махараджа и писал о нем песни. Он был одним из первых выходцев из Индии, которые пели песни Шиваджи Махараджа, пересекая границы моря и суши в России .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 1 августа 1920 года в деревне Уотегаон, части современного района Сангли Махараштры , в семье, принадлежавшей к касте неприкасаемых матангов . [9] Члены касты играли на традиционных народных инструментах в выступлениях People Awarnes .
Аннабхау Сате не учился дальше четвертого класса. [10] Он мигрировал из Сатары в Бомбей, современный Мумбаи, в 1931 году пешком в течение шести месяцев после засухи в сельской местности. В Мумбаи Сате подрабатывал различными случайными заработками. Аннабхау Сатхе был посмертно удостоен степени доктора Литта от Мемориального университета Махатмы Ганди (MGMU) имени Чхатрапати Самбхаджи Нагара 27 ноября 2022 года .
Сочинения
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие формального школьного образования, Сате написал 35 романов на языке маратхи . В их число входит «Факира» (1959), вышедшее в 19-м издании и получившее в 1961 году награду правительства штата. главный герой; крепкий молодой парень по имени Факира, его подвиг, его борьба за права людей его общины в Британском Владычестве и его враждебность к силам зла в деревне. Однако причиной развития сюжета является религиозная практика или ритуал под названием «Джогин», который дает возможность дальнейшим действиям. Существует 15 сборников рассказов Сате, большая часть которых переведена на многие индийские и целых 27 неиндийских языков. Помимо романов и рассказов, Сатэ написал пьесу, рассказ о путешествии по России, 12 сценариев и 10 баллад в стиле маратхи повада . [3]
Использование Сате фольклорных повествовательных стилей, таких как повада и духовные песни, помогло популяризировать и сделать его работы доступными для многих сообществ. В « Факире » Сате изображает Факиру, главного героя, восстающего против сельской ортодоксальной системы и британского владычества , чтобы спасти свою общину от полного голода. [3] Главный герой и его сообщество впоследствии арестованы и подвергнуты пыткам британскими офицерами, а Факира в конечном итоге убит через повешение. [11]
Городская среда Мумбаи существенно повлияла на его произведения, в которых она изображена как антиутопическая среда. Аарти Вани описывает две свои песни - «Мумбаи Чи Факкад» («Песня о Мумбаи») и «Мумбаи ча Гирни Камгар» («Мельничный рабочий Мумбаи») – как изображение города, который «хищный, эксплуататорский, неравный и несправедливый». [12]
Политика
[ редактировать ]Первоначально Сате находился под влиянием коммунистической идеологии. [11] Вместе с такими писателями, как Д.Н. Гаванкар и Амар Шейх, он был членом Лал Баута Калапатхак (Культурный отряд Красного флага), культурного крыла Коммунистической партии Индии. [9] и театральная труппа «Тамаша» , бросившая вызов мышлению правительства. Он действовал в 1940-х годах и, по словам Тевии Абрамс, был «самым захватывающим театральным явлением 1950-х годов» до того, как коммунизм в Индии в целом распался после обретения независимости . [13] Он также был значительной фигурой в Ассоциации индийских народных театров , которая была культурным крылом Коммунистической партии Индии . [14] и в Движении Самьюкта Махараштра , которое стремилось к созданию отдельного штата, говорящего на маратхи, посредством языкового разделения существующего штата Бомбей . [12]
Сате использовал свои истории, чтобы расширить жизненный опыт далитов и рабочих. В своей инаугурационной речи на первой Далит Сахитья Саммелан, литературной конференции, которую он основал в Бомбее в 1958 году, он сказал, что «земля балансирует не на голове змеи, а на силе далитов и людей рабочего класса», подчеркнув важность далитов и людей рабочего класса в глобальных структурах.
Он сказал, что «на писателей-далитов лежит ответственность за освобождение и защиту далитов от существующих мирских и индуистских пыток, поскольку давние традиционные убеждения не могут быть уничтожены мгновенно». [11]
Наследие
[ редактировать ]

Сате стала символом далитов , и особенно касты Манг . Корпорация развития Локшахир Аннабхау Сате была создана в 1985 году для содействия делу народа манг и женщин в местных отделениях Манави Хакк Абхиян (Кампания по правам человека, организация мантанга). [15] организуйте джаянти (шествия) во имя него и Махатмы Джйотибы Пхуле и Савитрибаи Пхуле . [16] Политические партии, такие как Индийский национальный конгресс и альянс партии Бхаратия Джаната - Шив Сена , пытались использовать его имидж как средство получения электоральной поддержки со стороны мангов. [17]
В память о Сате номиналом 4 фунта стерлингов . выпустила специальную почтовую марку компания India Post 1 августа 2002 года [18] В его честь также названы здания, в том числе Локшахир Аннабхау Сатэ Смарак в Пуне. [19] и эстакада в Курле . [20]
В 2022 году памятник Сате был установлен во Всероссийской государственной библиотеке международной литературы имени Маргариты Рудомино в Москве. [21] [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приложение III: Маратхи-английский словарь» , Разговорный маратхи, Книга 1 , University of Pennsylvania Press, стр. 217–234, 31 декабря 1965 г., ISBN 978-1-5128-1724-9 , получено 19 марта 2024 г.
- ^ Университет миссии Махатмы Ганди (MGM), Чатрапати Самбхаджинагар (Аурангабад), Махараштра, Индия, вручил свою первую степень D.Litt великому социальному реформатору Анне Бхау Сатэ во время их первой церемонии созыва 27 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Джамдхаде, Дипак Шиваджи (июнь 2014 г.). «Сочинения подчиненных в Индии: обзор далитской литературы» (PDF) . Критерий . 5 (3) . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Сахни, Бхишам (10 ноября 2015 г.). «Далитизм: его рост и оценка». Литература далитов: критические мемуары . Пингвин Великобритания. ISBN 9789385890192 .
- ^ «Даже сегодня, брат Анна». Локсатта (на маратхи). 1 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Вспоминая Аннабхау Сате, далитского писателя, нанесшего удар классовому и кастовому рабству» . HuffPost Индия . 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Аннабхау Сатэ – Вспоминая основателя «литературы далитов» » . Веливада . Август 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Электронная бумага Loksatta loksatta Mumbai от воскресенья, 28 июля 19 года» .
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Аритра (1 августа 2018 г.). «Амбедкарит или марксист? Аннабхау Сатэ решил связать свою судьбу с угнетенными» . Прокрутка.в . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Майтрейя, Йогеш (15 октября 2017 г.). «Звук и ярость слов Анны Бхау Сатэ: символ далитской литературы Махараштры» . Первый пост . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гайквад, Б.Н. (февраль 2013 г.). «Проявление касты и класса в « Факире» Анны Бхау Сате и « Дженвха Ми Джаат Чорли Хоти» Бабурао Багула (PDF) . Критерий . 4 (1) . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Вани, Аарти (2016). Фантазия современности . Издательство Кембриджского университета. стр. 27–28. ISBN 978-1-10711-721-1 .
- ^ Абрамс, Тевиа (1993). Ричмонд, Фарли П.; Суонн, Дариус Л.; Заррилли, Филипп Б. (ред.). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. стр. 282, 288. ISBN. 978-8-12080-981-9 .
- ^ Бхаттачарья, Бинаяк (2016). «Левая встреча: прогрессивные голоса национализма и индийского кино до 1950-х годов» . В Кишоре — Викрант; Сарвал, Амит; Патра, Паричай (ред.). Салам Болливуд: представления и интерпретации . Рутледж. стр. 26, 38. ISBN. 978-1-31723-286-5 .
- ^ Вагмор, Сурьякант (2016). «Проблема нормализованной изоляции: юмор и обнадеживающая рациональность в политике далитов» . В Горриндже, Хьюго; Джеффри, Роджер; Вагмор, Сурьякант (ред.). От маргиналов к мейнстриму: институционализация меньшинств в Южной Азии . Публикации SAGE. п. 151. ИСБН 978-9-35150-622-5 .
- ^ Вагмор, Сурьякант (2013). Цивилизованность против касты: политика далитов и гражданство в Западной Индии . Публикации SAGE. стр. 34, 57, 71–72. ISBN 978-8-13211-886-2 .
- ^ Вагмор, Сурьякант (2013). Цивилизованность против касты: политика далитов и гражданство в Западной Индии . Публикации SAGE. п. 152. ИСБН 978-8-13211-886-2 .
- ^ «Марки 2002» . Департамент почты правительства Индии . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Локшахир Аннабхай Сатэ Смарак» . Пуна Метрополитен Корпорейшн . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Девнатх, Шива (25 мая 2016 г.). «Мумбаи: 24-летняя женщина зарезана средь бела дня» . Полдень . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Бозе, Мритьюнджай (13 сентября 2022 г.). «В Москве откроется памятник Аннабхау Сате» . Декан Вестник . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Читнис, Пурва (14 сентября 2022 г.). « Горький Махараштры» — кем был Аннабхау Сатхе и почему Фаднавис открывает свою статую в Москве» . Печать . Проверено 19 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]