Jump to content

Далитская литература

Литература далитов — это жанр индийской литературы, в котором основное внимание уделяется жизни, опыту и борьбе далитов , которые на протяжении веков сталкивались с кастовым угнетением и дискриминацией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта литература охватывает различные индийские языки, такие как маратхи , бангла , хинди , [ 4 ] Каннада , Пенджаби , [ 5 ] Синдхи , Одиа и Тамильский язык включает в себя разнообразные повествования, такие как стихи, рассказы и автобиографии. Движение зародилось в ответ на кастовую социальную несправедливость в независимой Индии середины двадцатого века и с тех пор распространилось на различные индийские языки, критикуя кастовые практики и экспериментируя с различными литературными формами. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Выдающиеся произведения в литературе далитов появились в колониальный и постколониальный период: Джотирао Пхуле » « Гуламгири , опубликованная в 1873 году, стала плодотворной работой, освещающей тяжелое положение неприкасаемых в Индии. Многочисленные авторы, такие как Шаранкумар Лимбале , Намдео Дхасал и Бама , внесли свой вклад в литературное движение далитов, каждый из которых предлагает уникальные точки зрения на опыт далитов. Движение далитов-пантер в Махараштре и влияние доктора Б. Р. Амбедкара , защитника прав далитов, сыграли значительную роль в формировании далитской литературы по всей Индии.

Литература далитов также сыграла важную роль в развитии феминизма далитов : автобиографии и свидетельства женщин-авторов далитов подчеркивают пересечение касты , класса и пола в контексте социальной изоляции. Выдающиеся женщины-писатели далитов, такие как Урмила Павар и Бэби Камбл , пролили свет на борьбу своих общин, предоставив основу для понимания сложностей кастовых, классовых и гендерных различий в индийском обществе.

Ранняя далитская литература

[ редактировать ]

Одним из первых далитовских писателей был Мадара Ченнайя , святой-сапожник XI века, живший во времена правления западных халукья и которого некоторые ученые также считают «отцом поэзии вачана ». Другой поэт из того же ордена Джангам , о котором упоминается, - это Дохара Каккая , далит по рождению, чьи шесть исповедальных стихотворений сохранились. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Истоки далитской письменности можно также проследить у маратхи -далитских поэтов- бхакти , таких как Гора, Чокха Мела и Кармамела , а также тамильских сиддхов XII века или читтаров, многие из чьих житий, в таких отчетах, как «Перияпуранам» , предполагают, что они возможно, были далитами. Современная письменность далитов возникла как отдельный жанр только после того, как демократические и эгалитарные мыслители, такие как Шри Нараяна Гуру , Джьотиба Пхуле , Б. Р. Амбедкар , Иоти Тасс , Саходаран Айяппан , Айянкали , Пойкайил Аппачан и другие, начали формулировать источники и способы кастового угнетения. . [ 12 ] [ 13 ]

Современная литература далитов

[ редактировать ]

Согласно Сатьянараяне и Тхару ,

«Хотя можно выделить несколько писателей-далитов более раннего периода, настоящая оригинальность и сила письма далитов, которое сегодня составляет значительный и растущий объем работ, можно отнести к десятилетиям, последовавшим за концом 1960-х годов. Это годы когда Далитские Пантеры вновь обращаются к идеям Бабасахеба Амбедкара и принимают их, а также развивают его разногласия с по существу Гандианским типом индийского национализма, чтобы начать новое общественное движение. В последующие десятилетия далиты пишут. становится общеиндийским феноменом. Это произведение переформулирует кастовый вопрос и переоценивает значение колониализма и миссионерской деятельности. Оно сопротивляется сведению касты к классу или к небрахманизму и ярко описывает и анализирует современное действие кастовой власти».

[ 14 ]

Джайдип Саранги в своем предисловии к «Голосу далитов» в 2018 году пишет, что литература далитов — это культурный переворот в Индии, придающий важность реализации далитов, эстетике и сопротивлению. [ 15 ] Литература далитов в колониальный и постколониальный период приобрела известность в 1873 году с публикацией книги Джьотирао Пхуле « Гуламгири» , в которой описывалось тяжелое положение неприкасаемых в Индии. С тех пор множество писателей внесли свой вклад в литературное движение далитов, каждый из которых предлагает свой уникальный взгляд на опыт далитов. Среди наиболее известных писателей-далитов Махасвета Деви , Арджун Дангл , Сачи Ротрей , Раби Сингх , Басудев Сунани , Бама, Абхимани Пумани , , Имаям , Марку, Мангал Ратод , Нирав Патель , Перумал Муруган , Паламалай , Судхакар и Д. . Гопи. Шаранкумар Лимбале, выдающийся писатель далитов, охарактеризовал литературу далитов как «высокий образ горя», художественно изображающий горести, невзгоды, рабство, деградацию, насмешки и бедность, которые переживают далиты. [ 16 ]

В последние годы появляются новые влиятельные писатели-далиты, которые трансформируют литературное пространство своими уникальными взглядами и историями. Одним из таких писателей является П. Сиваками , который сегодня считается одним из самых выдающихся далитовских писателей. Ее книга «Хватка перемен» широко считается шедевром далитской литературы. Виджила Чирраппад , еще одна далитская писательница из Кералы , также внесла значительный вклад в этот жанр, опубликовав три сборника. Ее произведения обычно исследуют проблемы и проблемы, с которыми сталкиваются женщины. Дев Кумар — известный далитский писатель и драматург, основавший театр «Апна» в 1992 году. Своими пьесами он последовательно работал над пробуждением далитовского сознания. Мина Кандасами — известная писательница-феминистка из Тамил Наду, чье творчество глубоко связано с антикастовым движением. [ 13 ]

Региональная литература

[ редактировать ]

Далитская литература на маратхи

[ редактировать ]

Литература далитов первоначально возникла на языке маратхи как литературный ответ на повседневное притеснение каст в независимой Индии середины двадцатого века, критикуя кастовые практики путем экспериментов с различными литературными формами. Впоследствии литература далитов стала замечательным явлением на различных индийских языках. [ 17 ] В 1958 году термин «литература далитов» был использован на первой конференции Махараштры Далит Сахитья Сангхи (Литературное общество Махараштры далитов) в Мумбаи. [ 18 ] Бабурао Багула Первый сборник рассказов «Джевха Ми Джат Чорали» (англ. « Когда я скрыл свою касту »), опубликованный в 1963 году, изображал жестокое общество и, таким образом, придал новый импульс далитской литературе на маратхи ; сегодня многие критики рассматривают его как эпопею, изображающую жизнь далитов, и позже по нему был снят фильм актера и режиссера Виная Апте . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Постепенно вместе с другими писателями, такими как Намдео Дхасал (который основал «Пантеру далитов »), эти сочинения далитов проложили путь к усилению движения далитов. [ 22 ] Среди известных далитовских авторов, пишущих на маратхи, - Арун Камбле , Шантабай Камбле , Раджа Дале , Намдев Дхасал , Дая Павар , Аннабхау Сатхе , Лакшман Мане , Лакшман Гайквад , Шаранкумар Лимбале , Бхау Панчбхай , Кишор Шантабай Кале , Нарендра Джадхав , Шанкар Рао Харат и Урмила Павар . Шанкаррао Харат был президентом сессии маратхи Сахитья Саммелан (литературной конференции маратхи) 1984 года, проходившей в Джалгаоне . [ 23 ]

Хотя первая литературная конференция далитов, Далит Сахитья Саммелан , была проведена в 1958 году, организованная Аннабхау Сатэ , коммунистом, который обратился к движению амбедкаритов в более позднем периоде своей жизни. Его считают отцом-основателем далитской литературы. [ 24 ] [ 25 ] Литература далитов стала популярной в Индии с появлением английских переводов произведений далитов маратхи. «Антология далитской литературы » под редакцией Мулка Раджа Ананда и Элеоноры Зеллиот и «Отравленный хлеб: переводы из современной маратхи далитской литературы» , первоначально опубликованные в трех томах, а затем собранные в одном томе под редакцией Арджуна Дангла, оба опубликованные в 1992 году. возможно, первые книги, популяризировавшие этот жанр по всей Индии. [ 26 ] [ 27 ] «Отравленный хлеб» - сборник получил свое название от рассказа Бандхумадхава о Йеталье Адже, махаре , который вынужден есть черствый хлеб, покрытый навозом и мочой, и в результате умирает. Перед смертью Аджа велит внуку получить образование и забрать проклятый хлеб изо рта Махара . [ 28 ]

В 1993 году Амбедкари Сахитья Паришад организовал первый Ахил Бхаратия Амбедкари Сахитья Саммелан (Всеиндийский литературный съезд амбедкаритов) в Вардхе , Махараштра, чтобы переосмыслить и преобразовать далитскую литературу в Амбедкари Сахитью , по имени далитского героя, ученого и вдохновитель Б. Р. Амбедкара , который успешно вел кампанию против кастовой дискриминации и был решительным защитником прав далитов. Затем Амбедкари Сахитья Паришад успешно организовал Третий Ахил Бхаратия Амбедкари Сахитья Саммелан в 1996 году и стал голосом, выступающим за осведомленность и трансформацию. С тех пор в разных местах было проведено множество подобных литературных собраний. [ 13 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Далитская литература на бенгали

[ редактировать ]

Термин «чарал», искаженное санскритское слово « чандал », часто используется как общий термин для зарегистрированных каст, а литературу, возникшую в результате этого движения в Бенгалии, часто называют «чаралской литературой». Некоторые из ярких примеров литературы Чарал включают Джатина Бала » «Секор Чхера Джибон («Вырванная с корнем жизнь») и «Самадж Четанар Галпа» («Истории социального пробуждения») и Кальяни Чарала «Чандалинир Кобита» . В Бенгалии на развитие далитской литературы повлияло руководство Харичанда Тхакура , лидера общины Мотуа, и вдохновение доктора Б. Р. Амбедкара. [ 32 ] Мотуа » Сехара Бандйопадхьяя и « сыграли значительную роль в инициировании кастового сознания и антикастовых движений в колониальной Бенгалии, как обсуждается в « Движении Намасудры Написании социальной истории» Сумита Саркара. Вера Мотуа возникла как протест против брахманического индуизма в Восточной Бенгалии и с тех пор расширилась, включив в себя различные низшие касты, маргинализированные доминированием высших каст. [ 33 ] Эти работы затрагивают широкий спектр тем: от положения женщин в религиозных учениях Мотуа до трудовой этики, проповедуемой Харичандом Тхакуром, значения учения Харичанда в контексте восстаний Намасудры и взаимосвязи между дхармой Матуа и сочинения Б. Р. Амбедкара. По словам Бандофадхая , песни Motua содержат послания, направленные на повышение уверенности в себе и коллективное эго депрессивного сообщества. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Однако организованное литературное движение далитов возникло только в 1992 году, после Чуни Котала . самоубийства [ 37 ] [ 38 ] Протесты против ее смерти привели к созданию Бангла Далит Сахитья Санстха и запуску журнала Чатуртха Дуния , который был посвящен продвижению и распространению произведений далитов. [ 32 ] Чатуртха Дуния, что переводится как «Четвертый мир», относится к миру четвертой варны кастовой системы, выражая опыт жизни в мире внутри третьего мира. Этот журнал проложил путь для нескольких важных писателей-далитов в Бенгалии, в том числе Манохара Мули Бисваса , Джатина Бала, Капила Кришны Тхакура , Кальяни Чарал, Манджу Бала и многих других. Автобиография далитского пролетариата, автора Маноранджана Бьяпари , Итибритта Чандала Джибана, получила признание критиков как со стороны читателей, так и со стороны ученых, что еще больше подогрело внимание и популярность далитской литературы в Бенгалии. Некоторые другие журналы далитов, действующие в Бенгалии, включают Adhikar, Dalit Mirror, Nikhil Bharat и Neer. Движение далитов-пантер в Махараштре, возглавляемое такими литературными гигантами, как Намдео Дхасал, также сыграло значительную роль в вдохновении литературного движения далитов в Бенгалии. Это движение породило литературу, резко контрастирующую с существующей литературой в Бенгалии, которая мало обращала внимания на социальные проблемы и концентрировалась на Вместо этого романтизм или национализм . [ 28 ]

Далитская литература на тамильском языке

[ редактировать ]

Развитие литературы далитов в Тамил Наду имеет долгую историю, начавшуюся с новаторских усилий образованных параяров , зарегистрированной касты в Тамил Наду, в конце 19 века. Айоти Тасс Пандитар, видный лидер среди них, работал над построением нового бескастового тамильского общества на основе своих исследований древней тамильской истории. Его перечитывание древней тамильской истории распространило идеи социализма , рациональности и современности в колониальной Индии . Он также протестовал против манудхармического брахманизма и боролся за достоинство и права «неприкасаемых сообществ», призывая их идентифицировать себя как панчамары (пятая каста). Интеллектуалы-далиты регулярно публиковали такие журналы, как Ору Паиса Тамижан , Параян, Ади Дравидан и Важикаттовоне, в первые десятилетия 20-го века, предоставляя пространство для обсуждения и осуждения брахманических идеалов и представлений об идеалах свадеши . Эти журналы сыграли ключевую роль в повышении чувствительности и осознанности политики и идентичности Ади Дравиды . Лидеры Ади Дравида высоко оценили рвение и социальную приверженность Движение самоуважения и призвал Ади Дравидаса поддержать его. Они стали важной частью движения «Самоуважение» и участвовали в основных битвах, развязанных этим движением. [ 39 ]

В 1940-х годах в Тамилнаде произошел коммунистический подъем, который вдохновил и повлиял на Ади Дравидаса, который возглавил протесты, организованные коммунистами. Писатели-далиты, такие как Даниэль Селварадж и Пумани, были склонны к марксизму , и их произведения отражают экономическую борьбу сообщества Ади Дравида. Они зарекомендовали себя как марксисты, подавляя свою кастовую идентичность. В этот период писатели Ади Дравида начали писать романы и рассказы, что положило начало тамильской далитской литературе. Литературное движение приобрело известность в Тамилнаде в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Писатели-далиты в Тамилнаде столкнулись с проблемами кастовой дискриминации, социальной несправедливости и экономического неравенства внутри своего сообщества. Однако именно в 1990-е годы литературное движение тамил-далитов набрало силу. Отчет комиссии Мандал спровоцировал межобщинные столкновения, пробудив сознание и чувствительность далитов и побудив далитов сформировать особую кастовую идентичность. Во-вторых, празднование столетия Амбедкара, состоявшееся в 1992 году, стало движущей силой среди тамильских далитов, выдвинув на первый план идеалы и мысли Амбедкара. [ 40 ]

Внезапный всплеск далитской литературы и искусства усилился в течение следующего десятилетия. Такие писатели, как Сиваками, Эдаявендан , Унджай Раджан Абимани , Бама, Анбадаван , К. А. Гунасекаран , Имайям сыграли ключевую роль в формировании и развитии далитской литературы на тамильском языке. Среди известных работ — «Пажияна Каджидалум» Сиваками («Хватка перемен») и «Карукку» Бамы, первый роман далитов на тамильском языке, написанный женщиной. [ 41 ] Ежегодный культурный фестиваль далитов, организованный Далит Атара Майям, освещал вопросы и проблемы, связанные с далитами. Культурные фестивали далитов проводились в Пондичерри и Нейвели в 1992 году. Небольшое журнальное движение, набравшее силу по всей Индии в пятидесятых и шестидесятых годах, повлияло на литературное движение тамил-далитов в 1990-х годах. В этот период произошел всплеск журналов далитов, таких как «Далит Мурасу» , «Коданги» (позже переименованный в «Пудия Коданги»), «Манусанга», «Далит» и «Маллар Малар», которые предоставили платформу для обсуждения политики и литературы тамильских далитов. Специальные выпуски литературы далитов также публиковались такими журналами, как Субамангала, Нирапиригай, Кавитхасаран, Илакку, Тинамани Касир, Сатхангай, что внесло значительный вклад в развитие литературы тамильских далитов. [ 42 ]

Литература далитов на пенджаби

[ редактировать ]

Литература далитов в Пенджабе имеет богатую и устойчивую традицию, сформированную вкладом известных поэтов в разные исторические периоды. Корни этой литературной традиции можно проследить до Бхаи Джайты (1657–1704), преданного ученика Гуру Гобинд Сингха , написавшего религиозный эпос «Шри Гур Катха». [ 43 ] В первой половине девятнадцатого века поэт-сант Садху Вазир Сингх (1790–1859) стал выдающейся фигурой, создав ряд произведений, проникающих в духовную, социальную и философскую сферы. Работы Вазира Сингха бросили вызов устоявшимся брахманским структурам, выступая за гендерное равенство и представляя общество, свободное от иерархических ограничений. [ 44 ] Джани Дитт Сингх (1852–1901), родившийся в сельской далитовской семье, сыграл решающую роль в движении Сингх Сабха . Будучи редактором « Хальса Ахбар» , он внес значительный вклад в развитие сикхского интеллектуализма. Работы Дитта Сингха охватывали широкий круг тем: от преданий о любви и сикхских традиций до истории и этики, часто критикуя популярные религиозные практики, основанные на том, что он считал «суеверными верованиями». [ 45 ] Садху Дайя Сингх Ариф (1894–1946), родившийся в безземельной неприкасаемой семье сикхов Мажаби , преодолел образовательные трудности и написал поэтические произведения, в том числе «Зиндаги Билас» и «Спуттар Билас». [ 46 ]

Далитская литература на телугу

[ редактировать ]

Литература на телугу далитов имеет долгую историю, начавшуюся в 17 веке с такими поэтами, как Потулури Вибрахмам и Йоги Вемана , которые писали о пороках касты и неприкасаемости. [ 47 ] После обретения независимости появилось новое поколение далитов-поэтов, художников и интеллектуалов, которые привнесли литературное искусство в общественную сферу и помогли социально-политическим движениям в Андхра-Прадеше и Телангане . Представитель Коммунистической партии Джана Натья Мандали сыграла значительную роль в донесении посланий до масс через традиции устного рассказывания историй и народного искусства среди далитов. Ключевыми инструментами стали такие театральные формы, как Бурраката , Якшаганам , Оггукатха и другие уличные пьесы. Это породило таких певцов-активистов, как Гаддар , Мастерджи, Горети Венканна , Суддала Хануманту , Банди Ядагири и Гуда Анжанна, Миттапелли Сурендер и Андесри. Их песни содержали бескомпромиссный призыв к революции и со временем оказались в основной индустрии телугу. [ 48 ]

Трагические события резни в Карамчеду в 1985 году не только выявили ужасы кастовой дискриминации, но и послужили катализатором коллективного сознания далитов. Примечательно, что оно сыграло ключевую роль в объединении двух влиятельных далитов-интеллектуалов, Кати Падмы Рао и Боджи Таракама , которые взяли на себя руководящие роли в Далит Махасабхе в 1987 году. Под их руководством Далит Махасабха превратилась в мощную силу, мобилизовав массы для противостояния кастовая дискриминация и зверства, которым подвергаются далиты. В эту эпоху появились убедительные антологии поэзии далитов, в том числе такие известные произведения, как «Падунеккина Пата» и «Чикканайна Пата». Женщины-писатели, такие как Гогу Шьямала , Джупака Субхадра , Джаджула Гоури и Чаллапалли Сварупа Рани , также много писали. [ 49 ]

Движение Дандора, основанное в 1990-х годах Мадигасом Манда Кришной Мадигой, протестовало против неравного обращения со стороны Маласа . Подобные настроения были также подняты другими подкастовыми сообществами, такими как Даккали, Релли , Джамбавас и другими. [ 48 ]

Далитская литература на гуджарати

[ редактировать ]

Литература далитов в гуджарати начала набирать обороты в середине 1970-х годов с запуском литературного журнала «Пума», редактором которого был Рамешчандра Пармар . За этим последовала публикация нескольких других журналов, таких как Akrosh , KaloSooraj, Garud, Dalit Bandhu, NayaMarg и Disa. Рост литературы далитов в Гуджарате можно объяснить влиянием движения далитов-пантер в Махараштре. В 1975 году группа молодых людей в Ахмадабаде начала издавать журнал под названием «Пантера», вдохновленный далитами-пантерами. Движение набрало силу во время чрезвычайного положения, введенного премьер-министром Индирой Ганди в 1975 году, и волнений против резерваций в 1981 и 1985 годах. Первоначально писатели-далиты выражали свой опыт и идентичность через стихи в таких журналах, как Кало Сурадж . Однако вскоре это движение охватило и другие формы письма, такие как рассказы, романы, драмы и автобиографии. В 1981 году вышел первый сборник поэзии далитов «Далит Кавита» под редакцией Ганпата Пармара и Маниши Джани был опубликован. Другой сборник под названием «Висфот» под редакцией Балкришны Ананда и Чанду Махерии был опубликован в 1983 году. «Асмита», сборник стихов, опубликованный в далитском периодическом издании «Наямарг» в период с 1981 по 1983 год, был опубликован Гуджарат Кхет Викас Паришад в 1983 году. [ 50 ] [ 51 ]

Первая гуджаратская поэзия далитов была опубликована в журнале в 1978 году при участии таких писателей, как Нирав Патель, Далпат Чаухан , Правин Гадхви и Йогеш Дэйв . Ганпат Пармар и Маниши Джани позже опубликовали первый сборник литературы гуджаратских далитов. Другие известные писатели в этой области включают Сахила Пармара , Джозефа Маквана , Хариша Мангалама , Патика Пармара , Мохана Пармара , Мадхуканткалпита и Б.Н. Ванкара . Джозеф Макван был первым гуджаратским писателем-далитом, получившим премию Сахитья Академии . Его работы часто пересекались между вымыслом и реальностью и отличались простотой и чувствительностью. Роман Маквана «Англият» — одно из самых известных произведений в литературе Гуджарати, в котором изображена жизнь и борьба общины Ванкар . [ 52 ] [ 50 ]

Литература далитов в Одиа

[ редактировать ]

Литература далитов в Одиа имеет богатую историю, восходящую к пятнадцатому веку. Судрамуни Сарала дас стал пионером движения социального протеста в Одише в то время . Будучи шудрой по касте, он выражал голоса маргинализированных слоев населения, писал на языке простых людей. Его основные произведения, «Одиа Махабхарата», « Биланка Рамаяна» и «Чанди Пурана» , были сосредоточены на недавних событиях и мирских делах реальных жизненных ситуаций, что было протестом против засилья санскрита в литературе и чрезмерной озабоченности королевскими персонажами. [ 53 ]

Поэты Панчасакхи , Баларама дас , Джаганнатха дас , Ачьютанда дас , Джасобанта дас и Ананта дас доминировали в литературе Одиа с 1450 по 1550 год нашей эры, а также протестовали против доминирования санскрита в литературе. Они писали на языке народа и внесли большой вклад в использование плебейского языка одия в литературе одия. Их произведения, в том числе «Джагмохан Рамаян», «Одиа Бхагабата», «Харивамса», «Премабхакти Брахмагита» и «Хетудая Бхагабата», перевели священные книги индусов на язык народа. Они также протестовали против жесткости жизни в храмах и монастырях, стремясь подняться над дуалистическими дебатами. [ 53 ]

В девятнадцатом веке Бхима Бхой , поэт племени Конд и последователь Махима Дхармы , продолжил традицию протестной литературы. Его работы, такие как «Стути Чинтамани», «Шрутиниседха Гита» и «Нирбеда Садхана», критиковали ортодоксальные ритуалы и обычаи общества Одиа и стремились дать новое определение и перепроектировать социальные нормы. [ 54 ] В 1953 году Далит Джати Сангха (Лига Далит) была основана Говиндой Чандрой Сетом , Шантану Кумаром Дасом , Джаганнатхом Маликом , Канху Маликом и Кандури Маликом . Эти лидеры, которые также были творческими писателями, писали литературные произведения, чтобы привлечь внимание далитов. Биография Сета Амбедкара и романы Даса «Авана», «Витамати», «Сания» и «Ферия» посвящены кастовому неравенству и социальной несправедливости. [ 54 ] В 1970-х и 1980-х годах далиты в Одише начали самоутверждаться через свои произведения. Бичитрананда Наяк был пионером в написании произведений Одиа далита, опубликовав в 1972 году «Анирбану» («Освобождение»), используя термин «далит» в нескольких стихотворениях. Среди других известных писателей и поэтов - Крушна Чаран Бехера . [ 54 ] Лишь в 1991 году, во время празднования столетия Амбедкара, значительное количество поэтов и писателей Одиа Далит вдохновились написать о своей собственной истории. Образованные члены сообщества начали открыто обсуждать кастовую, классовую и гендерную эксплуатацию в обществе Одиа. Среди известных писателей этого периода - Басудеб Сунани , Самир Ранджан, Санджай Баг, Питамбар Тараи , Рамеш Малик , Чандракант Малик, Кумарамани Танти , Суприя Малик , Басант Малик , Ахила Наяк , Анджубала Джена , Мохан Джена, Самуэль Дани , Ананд Маханан , Панчанан Далей. и Правакар Палка . [ 54 ] [ 55 ]

Другие примеры литературных форм

[ редактировать ]

Далитские автобиографии

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах автобиографии далитов в Индии стали мощным инструментом социального и политического протеста. Балута, новаторская автобиография Дагду Марути Павара , ставящая под сомнение кастовую систему и социальную стигму, связанную с именами далитов, была одной из первых и наиболее влиятельных работ. Многие другие писатели-далиты последовали этому примеру, отстаивая свою идентичность и протестуя против угнетения через мемуары, стихи и автобиографические произведения. Автобиография Аннабхау Сатэ «Факира» (1972), автобиографический роман Бабурао Багула «Джевха Ми Джаат Чорли Хоти» (1963), « Бабитаи Камбле » Джина Амуча , «Плетение моей жизни» Урмилы Павар, «Маджья Джалмачи Читтаркатха » Шантабая Камбле , автобиографическая поэзия Омпракаша Валмики «Джутан» ( 1997), «Оору Кери» Сиддалингайи (1995) и «Карукку» Бамы (1992) входят в число известных писателей и произведений. Такие авторы, как Нарендра Джадхав , Локнатх Яшвант , Кумар Анил, Г. К. Айнапур , Авинаш Гайквад и Сантош Падмакар Павар , пишут о своих достижениях, а Урмила Павар , Сушама Дешпанде , Ушакиран Атрам , Ашалата Камбле , Сандхья Рангари , Кавита Морванкар и Чайя Корегаонкар исследуют пересечение касты и пола. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Автобиографии и свидетельства женщин далитов в литературе далитов

[ редактировать ]

свидетельство является для далитской женщины мощным средством протеста против врагов внутри и снаружи.

- Шармила Реге , «Плетение моей жизни», послесловие. Урмила Павар, перевод Майи Пандит (2008).

Автобиографии и свидетельства далитских женщин существенно повлияли на литературу далитов, освещая коллективный опыт отдельных лиц и сообществ, сталкивающихся с угнетением и дискриминацией по кастовому признаку. Эти нарративы подчеркивают пересечение касты, класса и пола в контексте социальной изоляции. Выдающиеся женщины-далиты привлекли внимание к борьбе своих общин, способствуя развитию далитского феминизма и обеспечивая основу для понимания сложностей кастовых, классовых и гендерных различий в индийском обществе. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Некоторые известные далиитские авторы-женщины и их работы включают:

  • «Карукку Бамы» (1992): Эта тамильская работа, переведенная на английский язык под тем же названием, выдвигает на первый план вопросы касты, класса и пола как важные маркеры социальной изоляции. Произведения Бамы получили высокую оценку за нарушение табу и предоставление права голоса маргинализированным слоям населения.
  • Книга Урмилы Павар «Айдан» (2003): Переведенная на английский язык как «Плетение моей жизни: мемуары далитской женщины» в 2008 году, Павар сравнивает свой акт написания о своей жизни с плетением бамбуковых корзин ее матерью, олицетворяющими боль, страдания и агонию их опыт.
  • Шантабай Дханаджи Дани «Ратрандин Амха» («Для нас – эти ночи и дни», 1990): В этом свидетельстве рассказывается о ее участии в протестах против британской колониальной власти, ее аресте и заключении в тюрьме Йервада в 1946 году. Дэни была секретарем Насикское отделение Федерации зарегистрированных каст в то время было значительным достижением для далитской женщины.
  • Кумуда Паваде Антасфот («Всплеск мыслей», 1981): Паваде подчеркивает, что ее всплеск носит не эмоциональный, а аналитический характер, исследующий опыт отдельных людей и сообществ. Она подчеркивает двойную эксплуатацию, с которой сталкиваются женщины далитов в культуре, основанной на иерархии.
  • Бэби Кондибы Камбл «Джинне Амуче» («Наши жизни», 1986): работа Камбл подчеркивает неразрывность личности и коллектива в повествованиях далитов, контекстуализируя ее жизнь на фоне пятидесятилетней истории общины Махар.
  • Джанабай Качру Гирхе «Смертельные боли» (1992): Будучи первой женщиной-учителем и первой женщиной из общины гопалов, кочевой группы, написавшей свое свидетельство, Гирхе предлагает взглянуть на жизнь кочевых семей и их невзгоды.
  • «Мааджи Ме» Яшодары Гайквада
  • «Мала Уддхваста Вхайчай» («Я хочу уничтожить себя: мемуары») Малики Амар Шайк

женщин-далитов Свидетельства были признаны за бросание вызов избирательной памяти и однозначную историю как далитов, так и женских движений. Эти нарративы функционируют как выражения протеста, сопротивления и формирования идентичности, утверждая субъективность маргинализированных людей и сообществ. [ 62 ]

Упомянутые авторы

[ редактировать ]

Список далитской литературы

[ редактировать ]
Заголовок Автор
Стать Бабасахебом: жизнь и времена Бхимрао Рамджи Амбедкара (Том 1) Аакаш Сингх Ратор
Факир Аннабхау Сате
Невостребованная местность Аджай Навария
медведь Ахила Наик
Кастовая республика: мысли о равенстве во времена неолиберальной хиндутвы Ананд Тельтумбде
Сохранение каст: убийства в Хайрланджи и скрытый апартеид в Индии
Хайрланджи: странный и горький урожай
Работа Аравинд Малагатти
Отравленный хлеб: переводы из современной литературы маратхи далитов Арджун Дэнгл
Бездомные на моей земле: переводы из современных рассказов далитов на языке маратхи
Новому Солнцу нет записи: переводы современной поэзии маратхи далитов
Уничтожение касты БР Амбедкар
Касты в Индии: их механизм, генезис и развитие
Кем были шудры?
Будда или Карл Маркс
Когда я украл касту Бабурао Багуль
Когда я скрывал свою касту: Истории
Тюрьмы, которые мы сломали Бэби Камбл
Канширам: лидер далитов Бадри Нараян
Карукку Бама
Харум-Скарум Саар и другие истории
Сангати: События
ВАНМАМ: Вендетта
Всего одно слово: рассказы
Древесная обезьяна Ичи: новые и избранные истории
Перевод касты Не нажимай
Сто стихотворений Чокха Мела Чокха Мела , Чандракант Калурам Мхатре
Письма Намдео Дхасалу Чандрамохан С
Стервятники Далпат Чаухан
Страх и другие истории
Балута Дайя Павар
Под моей темной кожей течет красная река Деби Чаттерджи
Кусумабале Деванура Махадева
Вопреки всему: рост предпринимателей-далитов Девеш Капур
Мир Амбедкара: Создание Бабасахеба и движение далитов Элеонора Зеллиот
Неприкасаемая весна Г.Кальяна Рао
Понимание касты: от Будды до Амбедкара и далее Гейл Омведт
В поисках Бегумпура
Далитские видения (Трактаты на время)
Амбедкар: на пути к просвещенной Индии
Отец может быть слоном, а мать — лишь маленькой корзинкой, но... Гогу Шьямала
Габбилам: далитский эпос Гуррам Джашува
Адиваси не будет танцевать Хансда Совендра Шекхар
Петхаван: Родитель Имайям
Если есть Бог и другие истории: Рассказы
Приказ с неба и другие истории
Истории социального пробуждения: размышления о жизни далитов-беженцев в Бенгалии Джатин Бала
Гуламгири Джьотирао Пхуле
Как ты, Вег? Далитские истории с телугу Джупака Субхадра
Литература далитов в Индии Джошил К. Авраам
Далитский текст: переосмысление эстетики и политики Джудит Мисрахи-Блессинг
Скрывающая касту: рассказы о смерти и личности в литературе далитов К. Сатьянараяна
Введение в литературу тамильских далитов КА Гита
Шрам К.А. Гунасекаран
Убийство в Мудукулатуре: кастовая и избирательная политика в Тамилнаде КА Маникумар
Далит Лехика: женские сочинения из Бенгалии Кальяни Тхакур Чарал
Дни вернутся Камаль Дев Пал
Почему я не индус Канча Илайя
Сопротивление письму: риторическое воображение далиитской литературы на хинди Лаура Р. Брюк
Фирменный Лаксман Гайквад
Сломленный человек: В поисках Родины Локнатх Яшвант
Оксфордская индийская антология малаяламской письменности далитов М. Дасан
Не хочу касты г-н Ренукумар
Город, трущобы и маргиналы: далиты и мусульмане в трущобах Дели M.V. Bijulal
Опрос моей чандаловой жизни: автобиография далита Развлекательный бизнес
Сбежавший мальчик
История далитов Мина Кандасами
Мисс Милитанси
Цыганская богиня
Прежде чем снова пойдет дождь Муднакуду Чиннасвами
Неприкасаемый Мулк Радж Ананд
Антология далитской литературы
Критические очерки далиитской литературы Мурали Манохар
Устройте нам в этот день праздник плоти Н.Д. Раджкумар
Против летней жары Наградж Манджуле
Поток крови Намдео Дасал
Намдео Дхасал: поэт подземных стихов 1972–2006 гг.
Неприкасаемые: триумфальный выход моей семьи из кастовой системы в современной Индии Доктор Нарендра Джадхав
О заботе: сила обращения и чужеродность принадлежности к индийским трущобам Натаниэль Робертс
Джутан: Жизнь неприкасаемого Омпракаш Валмики
Привет
Гуспаитие
Власть перемен П. Сиваками
Укрощение женщин П. Шиваками и Притам К. Чакраварти (Тр.)
Черный кофе в кокосовой скорлупе: каста как жизненный опыт Перумал Муруган
Пусть слухи окажутся правдой Прадня Дайя Павар
Далит-брамин и другие истории Прия Адаркар (тр.) Шаранкумар Лимбале
Антология далитовской письменности на телугу Пурушотам
Личные нарративы далитов: чтение касты, нации и идентичности Радж Кумар
Далитская литература и критика
Гроза: Истории далитов Ратан Кумар Самбхария
Антология тамильской письменности далитов Равикумар
На пороге: Песни Чокамела (Серия священной литературы) Рохини Мокаши-Пунекар
Осязаемые сказки: публикация и чтение далитской литературы С. Ананд
Голоса далитов в индийской поэзии: исследование стихов малаялама и маратхи Сакунтхала ИИ
Собрание пьес Санджая Дживане: сага о далитизме Санджай Дживане
Маджья Джалмачи Читтаркатха Шантабай Камбле
Выживание и другие истории: художественная литература на языке бенгальских далитов в переводе Санкар Прасад Сингха
Изгой (Аккармаши) Шаранкумар Лимбале
Индус: Роман
К эстетике далитской литературы: история, противоречия и соображения
Написание касты/написание гендера: чтение отзывов далитских женщин Шармила Реге
Жаркое лето Сиддалингайя
Слово с тобой, мир: Автобиография поэта
Муравьи среди слонов: семья неприкасаемых и становление современной Индии Суджата Гидла
Дела касты: молодой дневник Sumeet Samos
Феминистская теория далитов: читатель Сунаина Арья
Каста имеет значение Сурадж Йенгде
Алфавита не видно: новая письменность далитов из Южной Индии Сьюзи Джей Тару
Стальные перья прорастают: новые далитские письмена из Южной Индии, Досье 2
Осуществление свободы: введение в письменность далитов
Литература далитов на хинди в Соединенных провинциях: Свами Ачутананд и Чандрика Прасад Джигьясу, 1900-1930 гг. Тапан Басу
СЛУШАЙТЕ ПЛАМЯ: ТЕКСТЫ И ЧТЕНИЯ С ПОЛЯ
Неприкасаемые художественные произведения: литературный реализм и кризис касты Торал Джатин Гаджаравала
Маникарника Тулсирам
Мазервит Урмила Павар
Плетение моей жизни: мемуары далитской женщины
Взросление неприкасаемых в Индии: автобиография далитов Васант Мун
Какашки: роман о далитах Вемула Йеллайя
Выйти как Далит: Мемуары Яшика Датт
Вода в разбитом горшке Йогеш Майтрейя
Пение/мышление против касты: очерки антикастовой музыки и текстов
Мост миграции
Блюз из Бхимнагара

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мутхуккаруппан, Партхасарати. (2018) «Предварительные замечания о далитской поэзии». Переосмысление марксизма, том 30, № 1, доступно в разделе « Предварительные замечания о далитской поэзии: переосмысление марксизма: Том 30, № 1».
  • Астон, Нью-Мексико Эд. (2001) Литература далитов и афроамериканская литература . Нью-Дели: престижные книги. ISBN   81-7551-116-8 .
  • Чакраборти, Мридула Нат и МакКартер, Кент (2016) далитов и коренных австралийских народов , выпуск 55.1: Обзор поэзии кордитов , полный выпуск в переводе.
  • Дангл, Арджун (1992) Ред. Отравленный хлеб: переводы из современной литературы маратхи далитов [ постоянная мертвая ссылка ] . Хайдарабад: Ориент Лонгман.
  • Дасан, М. Пратибха, В. Чандрика, К.С. и Прадипан Пампирикунну (2012), ред. Оксфордская индийская антология малаяламского письма далитов , OUP India
  • Датта, Ангана и Саранги, Джайдип (2015) Пер. Ред. Выживание в моем мире: взросление далитов в Бенгалии . Калькутта: Стри-Самья.
  • Саранги, Джейдип Эд. «Истории социального пробуждения: Джатин Бала», Authorspress, Нью-Дели, 2017 г.
  • Франко, Фернандо, Макван, Джьотсна и Раманатан, Сугуна (2004) Путешествие к свободе: рассказы далитов . Бомбей: Популярный Пракашан. ISBN   81-85604-65-7 , ISBN   978-81-85604-65-7 .
  • Лимбале, Шаранкумар . (2004) К эстетике далитской литературы Востока Лонгмана. ISBN   81-250-2656-8 .
  • Гонсалвес, Роанна (2016) Нам нужно поговорить о касте: интервью Роанны Гонсалвес С. Ананд Кордит Поэзия Обзор
  • Манохар, Д. Мурали (2013) Ред. Критические очерки далитской литературы . Нью-Дели: Атлантика. ISBN   9788126917846 .
  • Манохар, Д. Мурали (2013) Ред. Далитские индуистские повествования , Нью-Дели: Global, 2013. ISBN   9788189630799
  • Прасад, Амар Натх и Гайджан, М.Б. (2007) Литература далитов: критическое исследование . ISBN   81-7625-817-2 .
  • Пурушотхам, К. (2013) Пер. и Эд. Черные лилии: поэзия далитов на телугу Нью-Дели: критический квест.
  • Равикумар и Ажагарасан, Р. (2012), ред. Оксфордская антология письменности тамильских далитов . Нью-Дели: ОУП Индия. ISBN   978-0-19-807938-5
  • Равикумар (2009) Ядовитое прикосновение: заметки о касте, культуре и политике . Калькутта: Самайя
  • Сатьянараяна, К. и Тару, Сьюзи (2011) Алфавита не видно: новая письменность далитов из Южной Азии, Досье 1: тамильский и малаялам , Нью-Дели: Penguin Books.
  • Сатьянараяна, К. и Тару, Сьюзи (2013). Из этих окурков прорастают стальные перья: новая письменность далитов из Южной Азии, Досье 2: каннада и телугу , Нью-Дели: HarperCollins India.
  • Сатьянараяна, К. и Тару, Сьюзи (2013). Осуществление свободы: введение в далитское письмо . Нью-Дели: Наваяна. п. 21. ISBN   9788189059613 .
  • Ума, Аллади. Рани, К. Сунита. и Манохар, Д. Мурали. (2014) Ред. Английский язык в контексте далитов . Нью-Дели: OrientBlackswan.
  • Саранги, Джейдип, «Интервью с Арджуном Дэнглом», [ 63 ] Сету , США .
  • Саранги, Джейдип, «Феминистская активистка Далит отвечает: Бама Фаустина в разговоре с Джейдипом Саранги» [ 64 ] Разговор писателей , Австралия
  • Саранги, Джайдип, «Разговор с Капилкришной Тхакуром», [ 65 ] Разговор писателей , Австралия
  • Шалин Мария Лоуренс (2019) Вадаченнаиккаари: Городская литература далитов . очерки смешанного жанра: Ченнаи. ISBN   978-93-87636-25-5 .
  1. ^ Джоши, Пракаш Бал (9 марта 2019 г.). « Обзор «Литературы далитов в Индии»: Голос протеста» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 8 августа 2019 г.
  2. ^ Далитская литература
  3. ^ «Краткое введение в литературу далитов» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
  4. ^ Образцы далитской литературы: доктор Н. Сингх, Издательство: Вани Пракашан, Нью-Дели-110002, издание: 2012 г.
  5. ^ Акшая Кумар (14 марта 2014 г.). Поэзия, политика и культура: очерки индийских текстов и контекстов . Рутледж. стр. 272–314. ISBN  978-1-317-80963-0 .
  6. ^ «Литература далитов отражает притеснение далитов» . Индуист . 19 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 г.
  7. ^ «ТАМИЛЬ: Далитская литература» . Индуист . 26 февраля 2008 г.
  8. ^ «Исцеление языками» . Индуист . 6 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г.
  9. ^ «Дохаара Каккайя (Дохаара Каккайя) » Лингаят Религия Получено 0 мая 2023 г.
  10. ^ «Ценность вачан» . Декан Вестник . 2022-06-02 . Проверено 03 мая 2023 г.
  11. ^ Ноубл, Барнс и. «Касты и племена ХЕХ владений Низама (Том I) | Мягкая обложка» . Барнс и Ноубл . Проверено 03 мая 2023 г.
  12. ^ Сатчиданандан, К. (25 января 2013 г.). «Внедрение субалтерна» . Линия фронта . Том. 30, нет. 1.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гундаппа, доктор (2019). «Появление далитской литературы в Индии» (PDF) . Шодмантан . Х (3): 27–28. ISSN   0976-5255 .
  14. ^ Сатьянараяна и Тару (2013). Осуществление свободы: введение в составление диет . Нью-Дели: Наваяна. п. 21. ISBN  9788189059613 .
  15. ^ Голос далитов: литература и бунт . Шаранакумара Лимбахе, Джайдип Саранги. Нью-Дели. 2018.ISBN  978-93-87281-78-3 . OCLC   1035315175 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ М.С., Тимманайк (2019). «Литература и культура далитов в маргинальном обществе» (PDF) . Шодмантан . Х (3): 104–105. ISSN   0976-5255 .
  17. ^ Мутхуккаруппан (2018). «Предварительные замечания о далитской поэзии». 30 (1): 61–71. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Натараджан, Налини; Эммануэль Сампат Нельсон (1996). «Глава 13: Литература далитов на маратхи Вины Део» . Справочник по литературе Индии двадцатого века . Издательская группа Гринвуд. п. 363. ИСБН  0-313-28778-3 .
  19. ^ Проблемы языка и репрезентации: Бабу Рао Багул Справочник по литературе Индии двадцатого века , Редакторы: Налини Натараджан, Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Гринвуд, 1996. ISBN   0-313-28778-3 . Страница 368 .
  20. Мать, Индийские рассказы , 1970 г. , Э. В. Рамакришнана 1900–2000 гг . Сахитья Академия . Страница 217 , Страница 409 (Биография).
  21. ^ Джевха Ми Джат Чорали Хоти (1963) Энциклопедия индийской литературы, том 2 . Редакторы Амареш Датта. Сахитья Академия , 1988. ISBN   81-260-1194-7 . Страница 1823 .
  22. ^ «Об искусстве, идентичности и политике» . Индуист . 23 января 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г.
  23. ^ РС Морхандикар. «Дилеммы движения далитов в Махараштре: движение к единству и после». Экономический и политический еженедельник, вып. 25, нет. 12, 1990, стр. 586–590. JSTOR, www.jstor.org/stable/4396063 [1] . По состоянию на 21 июля 2020 г.
  24. ^ «Вспоминая Аннабхау Сате, далитского писателя, нанесшего удар классовому и кастовому рабству» . HuffPost Индия . 01.08.2019 . Проверено 2 августа 2019 г.
  25. ^ «Аннабхау Сатэ – Вспоминая основателя «литературы далитов» » . Веливада . Август 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  26. ^ Джоши, Пракаш Бал (8 июля 2017 г.). «Отравленный хлеб», антология произведений далитов, опубликованная в 1992 году, создала литературу протеста . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 03 мая 2023 г.
  27. ^ Оза, Прити (18 августа 2020 г.). «Сочувствие власти и влияние на знания – перспективы далитовских исследований» . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.3676312 . S2CID   241560667 . ССНН   3676312 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Перейти обратно: а б «Несчастный, пишу» . www.telegraphindia.com . Проверено 6 мая 2023 г.
  29. ^ Карас, Шри Кришна (22 февраля 2023 г.). «Сангликар Гаутамипутра Камбле как президент Амбедкари Сахитья Саммелан » Локмат (на маратхи) . Получено 0 мая 2023 г.
  30. ^ Иршад (22 февраля 2023 г.). «Гаутамипутра Камбле в качестве президента Амбедкари Сахитья Саммелан Пипа Новости - PiPa News» . Проверено 03 мая 2023 г.
  31. ^ « 'Амбедкарите освещено вдохновляет, показывая красоту жизни' » . Таймс оф Индия . 19 марта 2017 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 03 мая 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б админ (8 июня 2016 г.). «Краткий вводный обзор бенгальской литературы далитов - Y - Блог ILF Samanvay» . Проверено 6 мая 2023 г.
  33. ^ Мукерджи, Сипра, «Создавая своих собственных богов: литература окраин Бенгалии» , «Литература далитов в Индии » , doi : 10.4324/9780429489563-10 , ISBN  9780429489563 , получено 6 мая 2023 г.
  34. ^ Бандиопадхьяа, Шекхара (1997). Каста, протест и идентичность в колониальной Индии: Намасудры Бенгалии, 1872-1947 гг . Ричмонд, Суррей: Керзон. ISBN  0-7007-0626-7 . ОСЛК   37390836 .
  35. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (1 июля 2004 г.). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Издательство SAGE, Индия. ISBN  978-93-5280-072-8 .
  36. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2005). Движение Намасудра . Нью-Дели: Критический квест. ISBN  81-89524-00-3 . OCLC   296275255 .
  37. ^ Танеджа, Нидхима (30 апреля 2022 г.). «Познакомьтесь с Чуни Котал, женщиной далит-адваси из Бенгалии, которая боролась со стигмой в индийском образовании» . Печать . Проверено 7 мая 2023 г.
  38. ^ админ (25 сентября 2016 г.). «Краткий вводный обзор бенгальской литературы далитов - Y - Блог ILF Samanvay» . Проверено 7 мая 2023 г.
  39. ^ Бак, Дэвид С.; М., Каннан (09.10.2020), Каннан, М. (ред.), «Введение» , Тамильская далитская литература: Мой собственный опыт , Индийские миры/Южная Азия, Пондичерри: Institut Français de Pondicherry, стр. VII – XXXVIII, ISBN  979-10-365-4987-8 , получено 6 мая 2023 г.
  40. ^ Мангалам, Б. (1 января 2007 г.). «Литература тамильских далитов: обзор» . Языковой форум . 33 (1): 73–85.
  41. ^ rti_admin (07.06.2010). «Литература тамильских далитов: обзор» . Круглый стол Индия . Проверено 27 января 2024 г.
  42. ^ Гита, Кришнамурти Аламелу (1 августа 2011 г.). «От Панчамарса до Далита» . Прозаические исследования . 33 (2): 117–131. дои : 10.1080/01440357.2011.632220 . ISSN   0144-0357 . S2CID   162139858 .
  43. ^ Рават, Рамнараян С.; Сатьянараяна, К.; Ханс, Радж Кумар (2016). «Осмысление истории далитов-сикхов» . Исследования далитов . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 135–136. дои : 10.1215/9780822374312-006 . ISBN  978-0-8223-6113-8 .
  44. ^ Ханс, Радж Кумар (2013). «Сант Поэт Вазир Сингх: окно в переосмысление Пенджаба девятнадцатого века» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 20 : 135–150.
  45. ^ Малхотра, Аншул (2013). «Жизнь и определение касты: жизнь и творчество Джани Дитта Сингха / Сант Дитта Рам» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 20 : 159–165.
  46. ^ Ханс, Радж Кумар (2018), «Далитовые интеллектуальные поэты Пенджаба: 1690–1925» , Далитская литература в Индии (2-е изд.), Routledge India, doi : 10.4324/9780429489563-13 , ISBN  978-0-429-48956-3 , получено 17 января 2024 г.
  47. ^ ПУРУШОТАМ, К. (2010). «Эволюция литературы далитов на телугу» . Экономический и политический еженедельник . 45 (22): 55–63. ISSN   0012-9976 . JSTOR   27807079 .
  48. ^ Перейти обратно: а б «Эволюция литературы на телугу далитов — это живое движение за эгалитарное общество, воспитывающее достоинство в условиях сопротивления» . Первый пост . 24 апреля 2020 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  49. ^ Бхарати, Туммапуди (2008). История литературы на телугу далитов . Дели: Публикации Калпаза. ISBN  978-81-7835-688-4 . ОСЛК   276229077 .
  50. ^ Перейти обратно: а б «Театр далитов в Гуджарати: тенденции, закономерности, различия» . Сахапедия . Проверено 6 мая 2023 г.
  51. ^ rti_admin (31 января 2012 г.). «Литература далитов Гуджарати: обзор» . Круглый стол Индия . Проверено 6 мая 2023 г.
  52. ^ «Сказка о Далите Сахитье в литературе Гуджарати» . Таймс оф Индия . 2018-02-25. ISSN   0971-8257 . Проверено 6 мая 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Малик, Сурата Кумар (2021). «Происхождение, историчность и устойчивость протестной литературы и движений далитов в Одише» . Современный голос далита . 13 (1): 81–94. дои : 10.1177/2455328X20987370 . ISSN   2455-328X . S2CID   233926734 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д КУМАР, РАДЖ (2016). «Каста и литературное воображение в контексте литературы Одиа: прочтение Бхеды Ахилы Наяка» . Литература далитов в Индии . дои : 10.4324/9781315684314 . ISBN  9781315684314 .
  55. ^ Бюро, КалингаТВ (05.09.2017). «Первый роман Одиа Далит «Бхеда» — это пронзительная история о кастовой дискриминации» . КалингаТВ . Проверено 6 мая 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  56. ^ Коппикар, Смрути (25 апреля 2015 г.). «Краткая история мемуаров далитов» . мята . Проверено 03 мая 2023 г.
  57. ^ Бет, Сара (2007). «Автобиография далитов на хинди: исследование идентичности» . Современные азиатские исследования . 41 (3): 545–574. дои : 10.1017/S0026749X0600240X . ISSN   0026-749X . S2CID   145731967 .
  58. ^ Пуитевен, Гай (2002). «Автобиографические рассказы далитов: фигуры подчиненного сознания, утверждений и идентичности» . Центр совместных исследований в области социальных наук .
  59. ^ Сен, Шома (март 2019 г.). «Деревня и город: далитский феминизм в автобиографиях Бэби Камбл и Урмилы Павар» . Журнал литературы Содружества . 54 (1): 38–51. дои : 10.1177/0021989417720251 . ISSN   0021-9894 . S2CID   164470465 .
  60. ^ Гуру, Гопал (1995). «Женщины далитов говорят по-другому» . Экономический и политический еженедельник . 30 (41/42): 2548–2550. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4403327 .
  61. ^ Реге, Шармила (1998). «Женщины далитов говорят по-другому: критика «разницы» и взгляд на позицию феминистской точки зрения далитов» . Экономический и политический еженедельник . 33 (44): WS39–WS46. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4407323 .
  62. ^ Мукхопадхьяй, Арпита Чаттарадж, «Литература страдания и сопротивления: свидетельства далитов и рассказы чернокожих рабынь – сравнительное исследование» , далитская литература в Индии , doi : 10.4324/9780429489563-18 , ISBN  9780429489563 , получено 6 мая 2023 г.
  63. ^ Подвисай, Арджун. «Интервью с Арджуном Дэнглом» .
  64. ^ Бама (28 января 2018 г.). «Активистка-феминистка Далит пишет ответ: Бама Фаустина в разговоре с Джейдипом Саранги» . Разговор писателей . 5 (1). дои : 10.22356/wic.v5i1.28 .
  65. ^ Тхакур (28 января 2018 г.). «Разговор с Капилкришной Тхакуром» . Разговор писателей . 5 (1). дои : 10.22356/wic.v5i1.27 .

Манохар, Д.Мурали. Священство: теоретизирование жизни, культуры и истории Мала/вайшнава Дасари. Нью-Дели: Сериалы, 2016.

____. Далитская литература: педагогический дискурс. Нью-Дели: Сериалы, 2016.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbc8b8cf080bf618aec476223fe85645__1723100520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/45/fbc8b8cf080bf618aec476223fe85645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalit literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)