Далитские пантеры
Далитские пантеры | |
---|---|
Основатель | |
Основан | 9 июля 1972 г. [а] |
Идеология | Далитский социализм Антикастизм буддизм марксизм |
« Пантеры далитов» — общественная организация, целью которой является борьба с кастовой дискриминацией. его возглавила группа писателей и поэтов Махара , в том числе Раджа Дхале , Намдео Дхасал и Дж. В. Павар. В какой-то момент между вторым и третьим семестрами 1972 года [а] Он был основан в ответ на растущее недовольство среди далитовской молодежи во время празднования 25-го Дня независимости. Вдохновленные движением «Черных пантер» в Соединенных Штатах, писатели-поэты Дж. В. Павар и Намдео Дхасал основали «Далитовских пантер», призывая бойкотировать разгул в честь Дня независимости, назвав его «Днем черной независимости». Расцвет движения длился с 1970-х по 1980-е годы, и позже к нему присоединились многие далиты- буддийские активисты.
Формирование и влияние
[ редактировать ]
Фоном для формирования Далитских Пантер послужили различные общественно-политические события в Махараштре . Первые правительства штатов, не входящие в Конгресс, были созданы в 1967 году, и глобальные молодежные политические движения набрали силу. Ювак Кранти Дал был сформирован в Махараштре , и массовое обращение далитов в буддизм произошло в 1956 году. В этот период также произошло значительное движение за права на землю во главе с Дадасахебом Гайквадом и расширение льгот резервации для обращенных буддистов в конце 1960-х годов. [4]
Литератор Дж. В. Павар впервые заинтересовался активизмом против дискриминации далитов ко времени Б. Р. Амбедкара 6 декабря 1956 года. смерти [2] «Ошеломленный» творчеством Амбедкара, он был вдохновлен на написание критических произведений в сотрудничестве с поэтом Намдео Дхасалом . Внимание Павара и Дхасала к вопросу далитов еще больше возросло в 1971 году, когда специальный комитет тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди сообщил о зверствах против далитов, а двух далитов заставили ходить обнаженными в деревне Махараштры . [2] К середине 1972 года в политике далитов образовался вакуум в результате раскола амбедкаритской Республиканской партии Индии (РПИ) на фракции. [2] [5] Вдохновленные движением «Маленький журнал» и процветающей далитской литературой, Павар и Дхасал основали организацию «Пантеры далитов». [б] - также как ответ на то, что было воспринято как фракционная, коррумпированная и стареющая политика РПИ. [7] Надеясь порвать со всеми устоявшимися партиями, Далитские Пантеры возникли на основе зарегистрированной кастовой общины Махаров в качестве своей социальной базы. [8]
Далитские пантеры были во многом вдохновлены Партией черных пантер, социалистической политической партией, которая стремилась бороться с расовой и экономической дискриминацией афроамериканцев во время движения за гражданские права в Соединенных Штатах, которое произошло в середине 20-го века. [2] [5] Из-за этого они переняли организационную структуру и стратегию «Черной пантеры», а также находились под влиянием афроамериканской литературы . [3] Во время первого публичного собрания далитов-пантер Павар пригласил писателя Раджу Дале выступить с речью после того, как на него произвела впечатление статья Далита («Черный день независимости») о несправедливых законах по отношению к далитам. Речь Дале получила высокую оценку, и Павар предложил ему присоединиться к Пантерам, на что он сразу же согласился. [2] После этого Дхале, Дхасал и Павар взяли на себя роль президента организации, министра обороны и генерального секретаря соответственно. [3]
Уорли беспорядки
[ редактировать ]До основания Далитских Пантер Шив Сена , индуистская националистическая политическая партия, была самой влиятельной организацией среди молодежи Махараштры. [9] Сена, особенно в районе Уорли в Мумбаи, оказал влияние как на далитов, так и на молодежь недалитов, которые сформировали банды, объединенные своим статусом низшего класса, которые были мобилизованы Сеной для поддержки на выборах. [9] Однако формирование «Пантер» привело к снижению поддержки Сены среди далитов и в конечном итоге привело к конфликту между двумя группами. [9] Сторонники Сены заявили, что Далитские Пантеры подрывают единство Махараштры, поднимая вопросы касты , в то время как контраргумент Пантер заключался в том, что Сена представляет только представителей высших каст. [9] В январе 1974 года, в оппозиции к Шиву Сене и лидерам RPI, которые поддерживали кандидата Конгресса Рамрао Адика , [6] они призвали к бойкоту дополнительных выборов в Лок Сабха от южно-центрального избирательного округа Бомбея и Законодательного собрания Махараштры . [2] [7] Это произошло в контексте «Дня Махараштры Бандх» («Закрытие Махараштры»), назначенного 2 января и проведенного Коммунистической партией Индии (КПИ) и поддержанного некоторыми оппозиционными партиями, включая «Пантер». [10] Ранее они поддержали забастовку заводских рабочих под руководством CPI. [10] и, по словам Павара, они желали победы Розе Дешпанде из КПИ. [2]
В том же году организация подверглась нападению со стороны мирных жителей, в основном сторонников Шив Сена. [6] и полицией, по крайней мере, дважды в январе. На пятый день того же месяца митинг далитов-пантер в Уорли подвергся нападению с камнями, а полиция предъявила обвинения и арестовала 19 человек. [11] Пять дней спустя полиция арестовала четырех важных лидеров далитовских пантер во время марша против жестокости полиции и предвзятого отношения к представителям зарегистрированных каст по делу о насилии BDD Chawl . [11] Во время так называемых беспорядков в Уорли Бхагват Джадхав, член Далитских пантер, был убит точильным камнем, брошенным из квартиры на митинге. [6]
Расцвет организации длился до 1977 года. [2]
Идеология
[ редактировать ]Далитские пантеры выступали и практиковали радикальную политику, объединяя идеологию Карла Маркса с индийскими авторами, такими как Амбедкар и Джотирао Пхуле. [5] - последние два были единственными авторами, на которых они признали влияние. [3] Таким образом, они приняли идею классового конфликта , направляя свою критику на капиталистов из высших каст и тех, кто угнетал далитов. [3] Они открыто защищали использование насильственных стратегий, если это необходимо, и утверждали, что для осуществления эмансипации далитов необходима полная революция. [3] Соответственно, их манифест, опубликованный в 1973 г., [5] читать следующим образом: «Нам не нужно маленькое местечко на Браминовой аллее . Мы хотим господства над всей землей, мы смотрим не на людей, а на системы и изменение взглядов… гуманитарное образование не положит конец нашему государству». эксплуатации. Когда мы соберем революционную массу, поднимем народ из борьбы, гигантская масса станет приливной волной революции». [3] По мнению Сатьянараяна и Тхару , их манифест вписал дух амбедкаритов в более широкую марксистскую структуру и ознаменовал возникновение автономной точки зрения далитов в Индии после обретения независимости. [5] Среди членов-основателей Далит Пантер возникли различные идеологические взгляды, особенно между Намдео Дхасалом, Бабурао Багулом и Раджей Дхале. Выпуск манифеста « Захирнама » Дхасала в 1972 году вызвал разногласия, поскольку Дхале обвинил его в чисто коммунистической повестке дня. Однако «Пантеры» продолжали расширять свое влияние в Мумбаи, бросая вызов Шив Сене и Бэлу Теккерею. Хотя они косвенно поддержали Дешпанде из КПИ в 1974 году, Павар отметил, что Дхасал был единственным марксистом, в то время как он и Дхале были буддистами , что вызвало разногласия, которые привели к роспуску организации. [2]
Несмотря на свое название и то, что она была общепринятой партией зарегистрированных каст Махараштры, организация не стремилась быть движением только далитов; вместо этого они использовали термин «далиты» для обозначения всех общин низших каст и бедняков среди кастовых индусов. [5] [12] В своем манифесте далитские пантеры провозгласили себя защитниками всех эксплуатируемых людей, независимо от касты и общины, в частности, ссылаясь на сельскохозяйственных рабочих, мелких крестьян, промышленных рабочих, безработных и женщин. [12] Это была характерная черта их отличительной черты: радикализм, который, казалось, указывал на то, что они были политической силой, стремящейся к свержению социальной и политической системы. [с] Комментатор « Экономического и политического еженедельника» рассматривал эту особенность как производную от контактов с другими левыми группами в Бомбее и Пуне и их отвращения к РПИ. [7] В рамках этого радикализма они нападали на индуистских божеств и популярных героев, таких как Шиваджи , и выступали за бойкот выборов. [2] [7] Вместо того, чтобы сосредоточиться на традиционной парламентской арене, они стремились создать независимое массовое политическое движение посредством демонстраций, сидячих забастовок и забастовок. [8]
» Дайи Павара Состоящие из представителей рабочего класса, «Пантеры» заручились поддержкой, решая народные волнения с помощью литературы, такой как « Кондвада » Дж. В. Павара и « Накебанди . [4]
Мученичество и растворение
[ редактировать ]В 1974 году беспорядки в Уорли вспыхнули после мероприятия, на котором выступили Дхасал и Дхале. Полицейские репрессии и нападения Шива Сайникса привели к смерти первых далитовских мучеников-пантер, Бхагвата Джадхава и Рамеша Деорухкара. Движение столкнулось с внутренними проблемами во время чрезвычайного положения, когда Дхасал выразил поддержку Индире Ганди, что привело к кризису внутри «Пантер». [13]
После конференции в Нагпуре 1976 года Раджа Дале и Дж. В. Павар ушли, чтобы сформировать «Массовое движение», ознаменовавшее второй этап «Пантер».
После 1976 года новое поколение лидеров, в том числе Арун Камбле и Рамдас Атавале , взяло на себя ответственность, переименовав движение в « Пантеры Бхаратия Далит ». Они сыграли решающую роль в распространении влияния Пантер на каждую деревню, поддерживая такие движения, как Наамантар, за переименование Университета Маратвада в честь Амбедкара.
В 1988 году Атавале стал министром, и «Пантеры» были официально распущены. Последующие попытки сформировать единую Республиканскую партию оказались недолговечными. [4]
Наследие
[ редактировать ]Пантеры далитов вызвали дискуссию о том, что должно быть идеологическим фокусом борьбы угнетенных слоев индийского общества: буддизм или марксизм, каста или класс. [8]
Хотя их политическое влияние является источником разногласий, влияние Далитских Пантер в литературной и культурной сфере более очевидно. [8] Они возглавили возрождение маратхи . литературы и искусства [5] и создал новую далитов , которая расширила границы традиционных произведений маратхи. литературу протеста [8] Их работы представили многокастовую перспективу, стремящуюся отразить страхи и надежды всех эксплуатируемых слоев Индии, воплощая идею индийского «пролетариата». [8] Выступая против того, что считалось «буржуазной» литературой, «Пантеры» использовали наречие далитов из пригородов, чтобы представить тех, кто жил в гетто. [8] В конечном итоге литературные критики признали их новаторский и независимый стиль выражения до сих пор немых масс. [8]
Партия Черных пантер признала и поддержала далитов-пантер через газету «Черная пантера» , которая распространялась по всему миру еженедельно с 1967 по 1980 год. [ нужна ссылка ]
Павар отметил, что ни одна организация полностью не продолжила их наследие и не заменила место Далитских Пантер в качестве радикальной группы. Он сказал: «Я не могу вспомнить никого, кто мог бы нас заменить, поскольку многие в конечном итоге идут на компромисс со своим идеализмом в поисках власти в политике. Но движение за новый радикализм ждет своего рождения». [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В день основания есть разные записи. Мамта Раджават в Энциклопедии далитов Индии утверждает, что она была основана в апреле 1972 года. [1] в то время как Mid-Day Прута Бхосле из утверждает, что это было 29 мая 1972 года, [2] и Себастьян Мария Майкл, автор книги «Далиты в современной Индии: видение и ценности» , утверждает, что это произошло 9 июля 1972 года. [3]
- ↑ В нескольких источниках утверждается, что Раджа Дхале был одним из его основателей. [3] [6] но сам Павар рассказал, что Дхале был приглашен к нему через некоторое время после учреждения. [2]
- ↑ Комментатор журнала Economic and Political Weekly в 1974 году проанализировал, что их радикализм был скорее формальным, чем реальным, поскольку их политическое влияние ограничивалось Махарами, что делало их «четвертой фракцией РПИ». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджават 2004 , с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бхосле, Прута (21 июля 2019 г.). «Последняя Пантера» . Полдень . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл 2007 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с «Заголовок истории: Возникновение и исчезновение Пантер» . Индийский экспресс . 21 июля 2019 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сатьянараяна и Тару 2013 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Основатель Dalit Panther запускает новое тело» . Таймс оф Индия . 13 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Экономический и политический еженедельник 1974 , с. 716.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гохале-Тернер 1979 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гохале-Тернер 1979 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Гохале-Тернер 1979 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Мода 1974 года .
- ^ Перейти обратно: а б Экономический и политический еженедельник 1974 , с. 715.
- ^ «Отрывок: Далитские пантеры; Авторитетная история Дж. В. Павара» . Индостан Таймс . 19 января 2018 года . Проверено 30 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Пантеры далитов: другой взгляд». Экономический и политический еженедельник . 9 (18): 715–716. 1974. ISSN 0012-9976 . JSTOR 41497050 .
- Гохале-Тернер, Джаяшри Б. (1979). «Пантеры далитов и радикализация неприкасаемых». Журнал Содружества и сравнительной политики . 17 (1): 77–93. дои : 10.1080/14662047908447324 .
- Майкл, С.М. (2007). Далиты в современной Индии: видение и ценности . МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-3571-1 .
- Моди, Навруз (19 января 1974 г.). «Зверства над далитскими пантерами» . Экономический и политический еженедельник . 9 (3): 44. JSTOR 4363353 .
- Раджават, Мамта (2004). Энциклопедия далитов в Индии, Том 1 . Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-2084-0 .
- Сатьянараяна, К.; Тару, Сьюзи (2013). Осуществление свободы: введение в далитское письмо . Нью-Дели: Наваяна. ISBN 978-8-18905-961-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Контурси, Джанет А. (1993). Политическая теология: текст и практика в сообществе далитов-пантер , Журнал азиатских исследований 52 (2), 320-339 – через JSTOR (требуется подписка)
- Муругкар, Лата (1991). Движение далитов-пантер в Махараштре: социологическая оценка , Книги Южной Азии. ISBN 0-86132-246-0 .
- Себастьян, М. (1994). Освобождение далитской пантеры в клетке , Emerald Publishers
- Павар, СП (2017). Далитские пантеры: авторитетная история , Forward Press. ISBN 978-9387441040