Jump to content

Махар

(Перенаправлено с Махара )

Махар
«Женщина Махара», акварель М.В. Дурандхара , 1928 г.
Общая численность населения
10 миллионов [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
Махараштра 8,006,060
Мадхьяпрадеш 819,416
Чхаттисгарх 245,220
Карнатака 66,068
Западная Бенгалия 34,793 [ примечание 1 ]
Гуджарат 28,417
Одиша 21,304
Андхра-Прадеш (включая Телангану ) 12,872
Гоа 8,536
Раджастан 1,980
Ассам 1,822
Дадра и Нагар Хавели 224
Даман и Диу 110
Языки
Маратхи , конкани , диалект вархади , ахирани , хинди , чхаттисгархи , английский
Религия
Большинство :
буддизм
Меньшинство :
Индуизм и христианство

Махар (на маратхи महार ) — одна из доминирующих каст Махараштры. Их считали неприкасаемыми или представителями низшей касты. Большая часть этого сообщества проживает в регионе Видхарбха и соседних районах. [ 11 ] [ 12 ]

Они считаются коренными жителями Махараштры (первыми поселенцами Махараштры). Их основная работа заключалась в охране границ села, вывозе трупов животных за пределы села. Эти трупы фактически были их основным источником пищи. Они также работали деревенскими сторожами; выслеживание воров, их арест и т. д.

Большинство Махаров обратились в буддизм в ответ на несправедливость кастовых практик в брахманизме. Говорят, что их уровень снизился во время правления пешвы из-за их привычки есть мясо и иметь незаконные отношения с женщинами-браминами. Таким образом, началась и продолжалась на протяжении нескольких поколений практика неприкасаемости. Это была основная причина, по которой большая часть сообщества Махара последовала за доктором Б. Р. Амбедкаром в принятии буддизма и его восстановлении в середине 20 века. [ 13 ] [ 14 ] Они являются прямыми потомками древних правителей Махаратхи (древнее название Махараштры), которые правили большей частью Махараштры и некоторыми частями других штатов. Кроме того, они были известны как буддисты Нагванши во времена династий Маурьев и Сатвахана. Ученые подсчитали, что имя «Махар» произошло от «Махари», то есть «Маха + Ари», что означает «Самый большой враг». Имя «Махари» использовалось Пушьямитрой Шунгой для воинов, сражавшихся с ним 21 раз. [ 15 ]

Махары считаются коренными жителями Махараштры. Сообщество также известно как «Кативале» (Люди с палками), Бумипутера (Сыны почвы) и Мираси ( Землевладельцы ). [ 16 ] Со времен раннего исламского правления деревни Махараштры были частью системы Балута . В этой системе разным кастам отводились разные роли, каждая со своими задачами и правами. В обязанности Махара в системе Балута входило быть деревенским сторожем, выслеживателем воров, посыльными, ремонтниками стен, судьями пограничных споров и поставщиками грубой ткани в деревню. В обмен на эти услуги деревня предоставила им ватан , или право на небольшой участок земли для собственного возделывания. Ватан также включал долю деревенских продуктов. [ 17 ] Иногда они также работали сельскохозяйственными рабочими. [ 18 ] [ 19 ] Однако в социально-экономическом отношении Махары стояли выше большинства других неприкасаемых групп, поскольку их традиционная роль была важна в деревенской административной системе. Это требовало от них хотя бы элементарного образования и часто приводило их к контактам с индусами из высших каст. [ 20 ] В системе Балута, помимо многих традиционных обязанностей, упомянутых выше, на Махаров возлагалась работа по вывозу мертвого скота из деревни, они также начинали есть мясо скота, умершего естественным путем. [ 21 ] Это легло в основу того, что касту стали считать неприкасаемыми . [ 22 ] Сообщество Махара защищает потребление говядины, заявляя, что голод стал причиной того, что они начали есть говядину. [ 23 ]

Исламская эпоха

[ редактировать ]

Под исламским правлением Махар служил солдатами в различных армиях султанатов Декана , султаната Бахмани и Великих Моголов . [ 18 ] В 14 веке Махар Бхакти святой Чокхамела и многие члены его семьи, такие как Кармамела , Банка , Нирмала и Соярабай , стали популярными благодаря своей религиозной поэзии, называемой абханг . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

эпоха маратхов

[ редактировать ]

Махар служил в различных армиях на протяжении нескольких столетий. Король маратхов . Шиваджи Махарадж завербовал некоторых из них в свою армию в 17 веке из-за их преданности и храбрости [ 28 ] Они служили охранниками в городищах и солдатами. [ 29 ] Махары вместе с Коли и Маратхами защищали форт Пурандар от армии Великих Моголов Дилерхана в 1665 году. [ 30 ]

Британская Индия

[ редактировать ]
Наматывающая нить Махара Мана из «Племен и каст центральных провинций Индии» (1916)

Под британским правлением Махары осознали возможности социального и политического прогресса. Их традиционная роль была невысокой, но важной в деревенской системе. [ 20 ]


Военная роль под британским руководством

[ редактировать ]
Столп Победы Бхима Корегаон

В колониальный период большое количество махаров и доров было завербовано для военной службы Ост-Индской компанией и британским владычеством . Битва при Корегаоне (1 января 1818 г.) отмечена обелиском, известным как Столп Корегаона, который был установлен на месте битвы, а также медалью, выпущенной в 1851 году. Столб фигурировал на гербе полка Махара до провозглашения независимости Индия ; на нем написаны имена 22 Махаров, погибших в битве. Столп победы служит центром героизма Махара. [ 31 ]

Махары начали свою службу в Ост-Индской компании около 1750 года. 20–25% британской бомбейской армии составляли Махары. Их поведение как солдат хвалили многие британские офицеры. Махары были жизненно важным компонентом британского батальона морской пехоты. В составе армии Ост-Индской компании они участвовали в различных войнах, включая Вторую англо-маратхскую войну , Третью англо-маратхскую войну , Вторую англо-сикхскую войну и Вторую афганскую войну . [ 28 ]

После мятежа 1857 года британцы решили изменить свою политику вербовки в армию. В одном из отчетов «подчеркивалось, что мы не можем практически игнорировать ее (кастовую систему), пока туземцы поддерживают ее в социальном отношении». Это привело к дискриминации махаров, других низших каст и некоторых ненадежных каст брахманов . [ 28 ]

Вербовка Махара достигла своего апогея в начале 1890-х годов (источники различаются в отношении точного года), когда британцы, выступавшие за « боевые расы », особенно северо-западные общины, прекратили вербовку Махаров. [ 14 ] [ 32 ] Сообщество Махара попыталось противостоять этому блоку с помощью петиции, распространенной среди бывших солдат Махара, Чамара и Манга — всех низших каст, говорящих на маратхи, — но движение не смогло организовать и подать свою петицию. [ 14 ] Попытку бросить вызов возглавил Гопал Баба Валангкар , сам Махар, Дор и бывший солдат, но он обнаружил, что военные пенсионеры Махара не хотели подписывать, потому что боялись, что могут потерять свои пенсии. Таким образом, к началу Первой мировой войны в армии осталось мало махаров. [ 33 ]

Полк Махара был создан во время Первой мировой войны, но всего на несколько лет из-за отчаяния Великобритании в дополнительных войсках. В 1941 году Махарский полк . был создан собственно [ 34 ] [ 35 ]

Джьотирао Пхуле

[ редактировать ]

В 1873 году Джьотирао Пхуле , основатель Сатьяшодхак Самадж , целью которого было отменить религиозное рабство, организовал Махаров. [ нужна ссылка ] В то время Махарам не разрешалось входить в индуистские храмы и они считались нечистыми . Даже их вход в святилища индуистских богов был ограничен. [ 36 ] Их первая конференция состоялась в Мумбаи в 1903 году. [ 37 ] [ 38 ]

Шаху из Колхапура

[ редактировать ]

Шаху , правитель княжеского государства Колхапур , отменил Махар Ватан в 1918 году и освободил Махаров на своей территории от рабства, навязанного обществом того времени. Он также дал им все права человека и равенство, которыми пользуются другие. [ 39 ] [ 40 ]

БР Амбедкар

[ редактировать ]

В 20 веке высший лидер Бхимрао Рамджи Амбедкар организовал Махаров, вызвал среди них радикальное политическое пробуждение и вдохновил их обратить внимание на образование . Перед своей смертью в 1956 году Амбедкар вместе с миллионами своих последователей Махара обратился в буддизм в знак протеста против кастовой дискриминации индуистов. [ 41 ]

Демография

[ редактировать ]

В 1969 году махары составляли около 70% от общей численности зарегистрированных каст , а также около 9% населения штата Махараштра. [ 42 ] , Махар является крупнейшей зарегистрированной кастой в Махараштре По данным переписи населения Индии 2001 года . [ 43 ] По состоянию на 2017 год Сообщество Махара было признано зарегистрированной кастой (СК) в 16 штатах Индии, а именно: Андхра-Прадеш , Аруначал-Прадеш , Ассам , Чхаттисгарх , Дадра и Нагар Хавели , Даман и Диу , Гоа , Гуджарат , Карнатака , Мадхья-Прадеш , Махараштра, Раджастхан. , Телангана , Западная Бенгалия и Харьяна . [ 11 ]

По данным переписи 2011 года, население Махара в Махараштре составляет 80 06 060 человек, что составляет 60,31% среди зарегистрированных каст и 7,12% в штате. [ 44 ]

Культура и социальная стратификация

[ редактировать ]

Исторически у Махара было «12 с половиной» эндогамных подкаст, основные подкасты включают Ладванши (происходящие от « Лата -Прадеш» нынешнего Гуджарата ), Сомванши, Андхаванши, Тилванши, Баване ( Бхавани Махар), Гондванши, Кадванши и Косаре и т. д. Эти названия подкаст не являются тотемистический. Некоторые из названий подкаст обозначают территорию, которую они контролировали или оккупировали, а другие названия подкаст отражают действия, совершенные их основателями. Сомаванши Махар ведут свое происхождение (родословную) от Пандава Махабхараты. Сомаванши Махар утверждают, что принимали участие в войне Махабхараты и впоследствии поселились в Махараштре. До обращения в буддизм эти подкасты не вступали в брак и не ели друг с другом. [ 45 ]

Махары Декана говорят на нестандартной версии маратхи . Когда Махар встречает человека своей касты, он говорит «Намасту» , а когда он встречает кого-либо, кроме Махара, он говорит «Джохар» , что, как говорят, происходит от санскритского Йоддхар ( Воин ). Махары, принадлежащие к разным регионам, не могут вступать в брак, если между ними не прослеживается какая-то родственная связь. Махары делятся на ряд экзогамных групп , кланов или кулов . Найдено достаточно свидетельств, чтобы сделать вывод о том, что каждая из экзогамных групп исторически владела Деваком или Тотемом и поклонялась ему , и это выдвигалось на первый план во время брачной церемонии. Члены семей с общим Деваком не могут вступать в брак.

Клановая система Махара
Клан Тотем
Багад Умбар (Ficus glomerata)
Бхагат Кобра
Гэквад Краб, подсолнечник, огурец
Джадхав Пальма (Borassus Flabellzjerz, Pankanis (Typha Angustata), Черепаха (Kasav)
Кадам Антоцефал Кадумба.
Очки Умбар (Ficus Glomerata)
Более Павлин
Сатпал Кобра
Shevale Нагвел (Пипер Бетл)
Солнечное падение Чампа (Месуа Ферреа).
Сурьяванши Подсолнух
Талватке Медь
слишком Умбар (Ficus Glomerata).
Занкаре Манго, Умбар, Замбул.

В большинстве случаев Девак устарел, и его заменяют составным Деваком, называемым Панчпалви, состоящим из листьев пяти деревьев. [ 46 ]
Несколько примеров Панчпалви:

  • Хандеш
    • Аркати
    • Боркати
    • хохлатый
    • манго
    • Ruchkin
  • Пуна
    • манго
    • Пипал
    • Руи
    • Шами
    • Умбар

После эпохи независимости

[ редактировать ]

Сегодня сообщество махаров практически не имеет политического представительства в высшем руководстве из-за низкой численности населения. [ нужна ссылка ] Даже д-р Амбедкар проиграл 2 выборов, в которых он участвовал по своему партийному билету на локсабхе. [ нужна ссылка ] В конце концов ему пришлось стать Раджья Сабхой с помощью некоторых политических партий того времени. [ нужна ссылка ]

Далитская литература

[ редактировать ]

По словам Элеоноры Зеллиот , литература далитов зародилась в говорящих на маратхи районах Махараштры. Она благодарит доктора Бабасахеба Амбедкара, самого Махара, за то, что он вдохновил многих далитовских писателей. Бабурао Багул (1930–2008), Шанкаррао Кхарат и Бандху Мадхав были первыми писателями-маратхи из общины Махар. [ 47 ] Писатель Махара Намдео Дхасал (основавший Далит Пантеру ) сыграл значительную роль в движении далитов. [ 48 ] Среди других известных авторов Махара, пишущих на маратхи, - Шантабай Камбле , Урмила Павар , Раджа Дхале , Дая Павар и Нарендра Джадхав . [ 49 ]

Буддийское движение далитов было начато Б. Р. Амбедкаром, когда он вместе со своими последователями обратился в религию в 1956 году в Дикшабхуми , Нагпур .

Религиозное население Махаров по данным переписи 2011 года. [ 44 ] [ 50 ]

  • Буддийские Махары - 49 43 821 (61,75%)
  • Индуистские Махары - 30,54 158 (38,15%)
  • Сикхские Махары - 8081 (0,10%)
  • Всего Махаров – 80,06,060 (100%)

Среди зарегистрированных кастовых индуистов (далитов-индусов) в Махараштре доля махаров самая высокая - 38%. А 95% буддистов зарегистрированных каст (необуддистов) и 70% сикхов зарегистрированных каст (далит-сикхов) принадлежат к касте Махара. [ 44 ] [ 50 ]

Буддизм начал укореняться с появлением Б. Р. Амбедкара . [ 51 ] Когда он обратился в буддизм в Нагпуре в 1956 году, многие Махары были среди его последователей, которые решили сделать то же самое. [ 52 ] Став буддистами, они отказались от своих традиционных индуистских занятий и стремились пересмотреть свой социальный статус. [ нужна ссылка ] Амбедкар умер примерно через два месяца после массового обращения. [ 53 ] В том же месте, после его кремации, еще больше Махаров обратились в буддизм. [ 54 ] Сейчас это сообщество является третьим по численности населения в Мумбаи . [ 12 ]

Некоторые буддийские лидеры среди населения предпочитают, чтобы термин «Махар» больше не применялся к этим новообращенным. [ 55 ] Буддизм апеллировал к чувству равенства Махаров; [ 56 ] интеллектуал по происхождению Махара сказал: «Я принял буддийское учение. Теперь я буддист. Теперь я не Махар, не неприкасаемый и даже не индуист. Я стал человеком». [ 57 ]

В книге 1996 года авторы Де и Шастри заявили, что необуддистам было трудно полностью отказаться от ритуалов, практик и праздников своей старой индуистской религии. Хотя В. Р. Ранписе был одним из первых обращенных в буддизм, он в 1962 году написал на маратхи книгу под названием «Путь Будха Самскар» в качестве руководства для своих собратьев-обращенных, но очень немногие прочитали эту книгу. [ 58 ]

До их обращения в буддизм важными божествами Махара были Шива , Кхандоба , Витоба и святые варкари, Чохамела и Днянешвар . Семейными божествами Махаров обычно являются Шива , Маридеви , Бхумидеви , Наванатхи и Бхавани . Наг или королевская кобра пользовались особым уважением в обществе. [ 59 ]

Некоторые Махары в Махараштре исповедуют сикхизм . Согласно переписи 2011 года, в Махараштре проживало 11 485 сикхов из зарегистрированных каст (SC), из которых 8 081 были махарами. [ 44 ] [ 50 ]

христианство

[ редактировать ]

В конце 19 века попытки Отто Вейсгаупта евангелизировать в районе Сангамнер округа Ахмаднагар встретили сопротивление, но его усилия по распространению христианства действительно понравились немногим Махарам. [ 60 ] [ 61 ] Юридически христианские Махары не считаются зарегистрированными кастами (SC). [ 44 ]

  1. ^ Население Махара в Западной Бенгалии, особенно в Джарграме , Западном Мединипуре и округе Банкура, могло быть ошибочным в 2011 году и в четырех предыдущих десятилетних переписях, проведенных частью пастырского общества , поскольку их историческое население составляло 573, 590, н/д, 1666 г. , 6017, 4206, 6760, 12221, 17706, 23630, 28419 и 34793 в 1901 году, [ 1 ] 1911, [ 2 ] 1921, 1931, [ 2 ] 1941, [ 3 ] 1951, [ 2 ] [ 4 ] 1961, [ 4 ] 1971, [ 5 ] 1981, [ 6 ] 1991, [ 7 ] 2001 [ 8 ] и в 2011 году [ 9 ] впоследствии. По данным переписи 1951 года община Махара распределялась по районам: Миднапур (1487), Бирбхум (840), Бурдван (487), Мальда (302), Западный Динаджпур (243), Джалпайгури (221), Калькутта (177). , Банкура (141), 24 Парганаса (108), Муршидабад (81), Хугли Куч Бехар (33), Ховра (19), Дарджилинг (3) и Надя (1). [ 10 ] Однако настоящее население Махара прибыло в Западную Бенгалию из разных частей Махараштры в начале 20 века для работы в железнодорожных мастерских и колониях. В настоящее время их население разбросано по всему штату, но в основном в муниципальных районах. Они исповедуют буддизм, за исключением части Махара в районе Мальда, исповедующей индуизм. По социальной структуре они делятся на экзогамные подразделения по фамилии, такие как Хограгорхе, Мешрам, Мадаом и Шенди . Брачные ритуалы совершаются с помощью буддийского священника ( викхук ), родовое осквернение наблюдается до шести дней, но обряд наречения не проводится, а после кремации соблюдается десятидневный траур. [ 6 ]
  1. ^ Походка, Е.А. (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. В. А (нижние провинции Бенгалии и их лейдатотии). Часть. 2 (имперские таблицы). Бенгальский Секретариат Пресс.
  2. ^ Jump up to: а б с «4. Западная Бенгалия». ПРИМЕРНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПО КАСТАМ, 1951 ГОД (PDF) . Министерство внутренних дел, ГО. 1954. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2023 г.
  3. ^ Голландский, РА (1942). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1941 ГОДА (Бенгалия) (PDF) . Том. IV. Кастовые таблицы - Приложение. п. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Гупта, Дж. Датта (1953). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1961 ГОДА (Западная Бенгалия и Сикким) (PDF) . Том. XVI. Таблицы зарегистрированных каст. п. 54.
  5. ^ Гош, Бхаскар. ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ – 1971 Г., СЕРИЯ-22 (ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ) (PDF) . ЧАСТЬ II-C (i) СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТАБЛИЦЫ (Таблицы C-VII и C-VIII). Директор переписи населения, Западная Бенгалия. п. 147.
  6. ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас (1993). Зарегистрированные касты . Антропологическое исследование Индии. стр. 839–841. ISBN  978-0-19-563254-5 .
  7. ^ Бантия, РК (2000). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1991 ГОДА, СЕРИЯ-26, ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ, ЧАСТЬ-VIII(I) (PDF) . Том. 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАСТАМ. Директор по переписи населения, Западная Бенгалия. п. 12.
  8. ^ «SC-14: Зарегистрированное кастовое население по религиозным общинам, Западная Бенгалия - 2001 г.» . censusindia.gov.in (xls) . Проверено 9 апреля 2023 г.
  9. ^ «A-10: Абстрактные данные первичной переписи населения (PCA) отдельных каст – Западная Бенгалия» . censusindia.gov.in . Проверено 17 февраля 2023 г.
  10. ^ Митра, А. (1953). Племена и касты Западной Бенгалии, Департамент земли и земельных доходов - перепись 1951 года (PDF) . п. 107.
  11. ^ Jump up to: а б «Государственный список зарегистрированных каст обновлен по состоянию на 26 октября 2017 г.» . MSJE, Правительство Индии. 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 г. . Проверено 1 февраля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фред Клоти (2007). Религия в Индии: историческое введение . Психология Пресс. п. 213. ИСБН  978-0-415-94023-8 .
  13. ^ Жафрело, Кристоф (2005). «Решение обращения». Доктор Амбедкар и неприкасаемость: анализ касты и борьба с ней . Издательство Ориент Блэксван. стр. 119–131. ISBN  8178241560 .
  14. ^ Jump up to: а б с Зеллиот, Элеонора (1978). «Религия и легитимация в движении Махара» . Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и легитимация власти в Южной Азии . Лейден: Брилл. стр. 88–90. ISBN  9004056742 .
  15. ^ Пхуле, Махатма Джьотиба. Гулаамгири .
  16. ^ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ ИНДИИ . 3 декабря 2023 г.
  17. ^ Кулкарни, Арканзас (2000). «Махар Ватан: историческая перспектива» . В Косамби, Мира (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Лондон: Сангам. стр. 121–140. ISBN  978-0863118241 . Проверено 13 декабря 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Мендельсон, Оливер; Вициани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Кембридж [ua]: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  0521553628 .
  19. ^ Зеллиотт, Элеонора (2015). «Жизнь Амбедкара и его буддизм Наваяны» . В Якобсене, Кнут А. (ред.). Справочник Рутледжа по современной Индии . Рутледж. стр. 362–363. ISBN  978-0415738651 . Проверено 25 октября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гупта, Дипанкар (май 1979 г.). «Понимание беспорядков маратвада: отказ от эклектичного марксизма». Социолог . 7 (10): 3–22. дои : 10.2307/3516774 . JSTOR   3516774 .
  21. ^ Валунжкар, Теннесси (1998). «Социальное сознание далитов в Западной Махараштре в колониальный период 1880-1910 годов» . В Патхаке, Биндешвар (ред.). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. стр. 207–208. ISBN  978-8-17022-726-7 .
  22. ^ Рамачандра Кширасагара (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . MD Publications Pvt. ООО с. 33 169. ISBN  978-81-85880-43-3 .
  23. ^ Ардит Бэшам (2008). Неприкасаемые солдаты: Махары и Мажби . Книжный центр Гаутама. п. 12. ISBN  978-81-87733-43-0 .
  24. ^ Кинг, Анна С.; Брокингтон, Дж. Л. (2005). Интимный Другой: Божественная любовь в индийских религиях . Ориент Блэксван. стр. 5–. ISBN  978-81-250-2801-7 .
  25. ^ Свами Гананда; Сэр Джон Стюарт-Уоллес, ред. (1979). Женщины-святые, Восток и Запад . Голливуд, Калифорния: Веданта. п. 61. ИСБН  0874810361 .
  26. ^ Актер, Микаэль; Дельеж, Робер, ред. (2008). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. п. 86. ИСБН  978-8763507752 .
  27. ^ Элеонора Зеллиот (2000). Мира Косамби (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. стр. 187–188. ISBN  978-81-250-1878-0 .
  28. ^ Jump up to: а б с Уайт, Ричард Б. (1994). «Военный компонент движения Махара» (PDF) . САГАР: Журнал исследований для выпускников Южной Азии . 1 (1): 39–60.
  29. ^ Шинода, Такаши, изд. (2002). Другой Гуджарат . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 4. ISBN  8171548741 .
  30. ^ Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1/4): 40–56. JSTOR   42931051 .
  31. ^ Кумбхойкар, Шраддха (2012). «Соперничающая сила, оспариваемые воспоминания - история мемориала Корегаон» . Экономический и политический еженедельник . ЭПВ . Проверено 11 июня 2013 г.
  32. ^ Камбл, Северная Дакота (1983). Обделенные касты и их борьба за равенство . Издательство Ашиш. стр. 129–132.
  33. ^ Тельтумбде, Ананд (2016). Далиты: прошлое, настоящее и будущее . Рутледж. п. 53. ИСБН  978-1-31552-643-0 .
  34. ^ Махару исполнилось шестьдесят . Mod.nic.in (1 октября 1941 г.). Проверено 28 марта 2012 г.
  35. ^ Бэшам, Ардит (2008). Неприкасаемые солдаты: Махары и Мажби . Книжный центр Гаутама. п. 12. ISBN  978-81-87733-43-0 .
  36. ^ Галантер, Марк (1966). Смит, Делавэр (ред.). Политика и религия Южной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета. п. 283. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года.
  37. ^ Актер, Микаэль; Дельеж, Робер (2008). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. п. 103. ИСБН  978-8763507752 .
  38. ^ Кир, Дхананджай (1997). Махатма Джотирао Фули: отец индийской социальной революции (Новое изд.). Бомбей: Популярный Пракашан. стр. 126–127. ISBN  817154066X .
  39. ^ Косамби, Мира (2000). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. ISBN  9788125018780 .
  40. ^ Кулкарни, Арканзас (2000). «Махар Ватан: историческая перспектива» . В Косамби, Мира (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Лондон: Сангам. стр. 121–140. ISBN  978-0863118241 . Проверено 13 декабря 2016 г.
  41. ^ Зеллиот, Элеонора Мэй (1969). Доктор Амбедкар и движение Махара (Диссертация). ПроКвест   302466553 . [ нужна страница ]
  42. ^ Джунгхаре, Индира Ю. (1988). «Доктор Амбедкар: герой Махаров, бывших неприкасаемых Индии». Азиатское фольклористика . 47 (1): 93–121. дои : 10.2307/1178254 . JSTOR   178254 .
  43. ^ «Махараштра: основные данные: зарегистрированные касты» (PDF) . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Хивале, Сандеш (28 апреля 2024 г.). «Какова численность Махара в Махараштре?» . Дхамма Бхарат . Проверено 22 мая 2024 г.
  45. ^ «Основные касты и племена» (PDF) . Махараштра: Земля и ее люди . Государственный справочник Махараштры. Правительство Махараштры.
  46. ^ Этнографические заметки - Андхра-Прадеш (PDF) . Перепись Индии. Том. II, части V–B, (11). Андхра-Прадеш, Хайдарабад: Офис директора по переписи населения. 1961. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2022 года.
  47. ^ Зеллиот, Элеонора (2007). «Литература далитов, язык и идентичность» . В Качру, Брадж Б.; Качру, Ямуна; Шридхар, С.Н. (ред.). Язык в Южной Азии, Часть 9 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 450–454. ISBN  978-0-52178-141-1 .
  48. ^ «Об искусстве, идентичности и политике» . Индус . 23 января 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г.
  49. ^ Джадхав, Нарендра (2005). Неприкасаемые: триумфальный побег моей семьи из кастовой системы Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 53–54. ISBN  978-0520252639 . Проверено 4 января 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Хивале, Сандеш (23 февраля 2024 г.). «Религиозное население зарегистрированных каст в Махараштре» . Дхамма Бхарат . Проверено 22 мая 2024 г.
  51. ^ Стэкхаус, Макс Л.; Пачуау, Лалсангкима, ред. (2007). Новости о безграничных богатствах: исследование, сравнение и реконструкция миссии в глобальную эпоху . Дели: ИСПК. стр. 230–232. ISBN  978-8184580136 .
  52. ^ Притчетт, Фрэнсис. «В 1950-е годы» (PHP) . Проверено 2 августа 2006 г.
  53. ^ Гаутам, К. «Жизнь Бабасахеба Амбедкара» . Мемориальный фонд Амбедкара, Лондон . Проверено 14 июня 2013 г.
  54. ^ Кантовский, Детлеф (2003). Буддисты в Индии сегодня: описания, изображения и документы . Издатели и дистрибьюторы Manohar.
  55. ^ «Майя под огнем лидеров далитов в Махараштре» . Индийский экспресс . 1 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 28 марта 2012 г.
  56. ^ Пандей, Гьянендра (6–12 мая 2006 г.). «Время обращения далитов». Экономический и политический еженедельник . 41 (18): 1779+1781–1788. JSTOR   4418177 .
  57. ^ Жафрело, Кристоф (2005). «Решение» обращения»: доктор Амбедкар и «Неприкасаемость: анализ и борьба с кастой» . Ориент Блэксван. п. 138. ИСБН  978-8-17824-156-2 .
  58. ^ Ранджит Кумар Де; Уттара Шастри (1996). Религиозные новообращенные в Индии: социально-политическое исследование необуддистов . Публикации Миттала. стр. 65–86. ISBN  978-81-7099-629-3 .
  59. ^ Ранджит Кумар Де и Уттара Шастри 1996 , стр. 73.
  60. ^ Шелке, Кристофер (2008). Бог-Творец: универсальность бескультурности . Рим: Папский университет Грегориана. стр. 166–167. ISBN  978-8878391284 .
  61. ^ Реге, Шармила (2006). Пишем касту, пишем пол: читаем свидетельства далитовских женщин . Нью-Дели: Зубаан. п. 139. ИСБН  8189013017 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Констебль, Филип (май 2001 г.). «Маргинализация боевой расы далитов в Западной Индии конца девятнадцатого и начала двадцатого века». Журнал азиатских исследований . 60 (2): 439–478. дои : 10.2307/2659700 . JSTOR   2659700 . ПМИД   18268829 . S2CID   40219522 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3df364bbfaa88a14d3f292c070ee55c__1723886460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/5c/a3df364bbfaa88a14d3f292c070ee55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)