Махар
![]() «Женщина Махара»,
акварель М.В. Дурандхара , 1928 г. | |
Общая численность населения | |
---|---|
10 миллионов [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Махараштра | 8,006,060 |
Мадхьяпрадеш | 819,416 |
Чхаттисгарх | 245,220 |
Карнатака | 66,068 |
Западная Бенгалия | 34,793 [ примечание 1 ] |
Гуджарат | 28,417 |
Одиша | 21,304 |
Андхра-Прадеш (включая Телангану ) | 12,872 |
Гоа | 8,536 |
Раджастан | 1,980 |
Ассам | 1,822 |
Дадра и Нагар Хавели | 224 |
Даман и Диу | 110 |
Языки | |
Маратхи , конкани , диалект вархади , ахирани , хинди , чхаттисгархи , английский | |
Религия | |
Большинство : ![]() Меньшинство : Индуизм и христианство |
Махар (на маратхи महार ) — одна из доминирующих каст Махараштры. Их считали неприкасаемыми или представителями низшей касты. Большая часть этого сообщества проживает в регионе Видхарбха и соседних районах. [ 11 ] [ 12 ]
Они считаются коренными жителями Махараштры (первыми поселенцами Махараштры). Их основная работа заключалась в охране границ села, вывозе трупов животных за пределы села. Эти трупы фактически были их основным источником пищи. Они также работали деревенскими сторожами; выслеживание воров, их арест и т. д.
Большинство Махаров обратились в буддизм в ответ на несправедливость кастовых практик в брахманизме. Говорят, что их уровень снизился во время правления пешвы из-за их привычки есть мясо и иметь незаконные отношения с женщинами-браминами. Таким образом, началась и продолжалась на протяжении нескольких поколений практика неприкасаемости. Это была основная причина, по которой большая часть сообщества Махара последовала за доктором Б. Р. Амбедкаром в принятии буддизма и его восстановлении в середине 20 века. [ 13 ] [ 14 ] Они являются прямыми потомками древних правителей Махаратхи (древнее название Махараштры), которые правили большей частью Махараштры и некоторыми частями других штатов. Кроме того, они были известны как буддисты Нагванши во времена династий Маурьев и Сатвахана. Ученые подсчитали, что имя «Махар» произошло от «Махари», то есть «Маха + Ари», что означает «Самый большой враг». Имя «Махари» использовалось Пушьямитрой Шунгой для воинов, сражавшихся с ним 21 раз. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Махары считаются коренными жителями Махараштры. Сообщество также известно как «Кативале» (Люди с палками), Бумипутера (Сыны почвы) и Мираси ( Землевладельцы ). [ 16 ] Со времен раннего исламского правления деревни Махараштры были частью системы Балута . В этой системе разным кастам отводились разные роли, каждая со своими задачами и правами. В обязанности Махара в системе Балута входило быть деревенским сторожем, выслеживателем воров, посыльными, ремонтниками стен, судьями пограничных споров и поставщиками грубой ткани в деревню. В обмен на эти услуги деревня предоставила им ватан , или право на небольшой участок земли для собственного возделывания. Ватан также включал долю деревенских продуктов. [ 17 ] Иногда они также работали сельскохозяйственными рабочими. [ 18 ] [ 19 ] Однако в социально-экономическом отношении Махары стояли выше большинства других неприкасаемых групп, поскольку их традиционная роль была важна в деревенской административной системе. Это требовало от них хотя бы элементарного образования и часто приводило их к контактам с индусами из высших каст. [ 20 ] В системе Балута, помимо многих традиционных обязанностей, упомянутых выше, на Махаров возлагалась работа по вывозу мертвого скота из деревни, они также начинали есть мясо скота, умершего естественным путем. [ 21 ] Это легло в основу того, что касту стали считать неприкасаемыми . [ 22 ] Сообщество Махара защищает потребление говядины, заявляя, что голод стал причиной того, что они начали есть говядину. [ 23 ]
Исламская эпоха
[ редактировать ]Под исламским правлением Махар служил солдатами в различных армиях султанатов Декана , султаната Бахмани и Великих Моголов . [ 18 ] В 14 веке Махар Бхакти святой Чокхамела и многие члены его семьи, такие как Кармамела , Банка , Нирмала и Соярабай , стали популярными благодаря своей религиозной поэзии, называемой абханг . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
эпоха маратхов
[ редактировать ]Махар служил в различных армиях на протяжении нескольких столетий. Король маратхов . Шиваджи Махарадж завербовал некоторых из них в свою армию в 17 веке из-за их преданности и храбрости [ 28 ] Они служили охранниками в городищах и солдатами. [ 29 ] Махары вместе с Коли и Маратхами защищали форт Пурандар от армии Великих Моголов Дилерхана в 1665 году. [ 30 ]
Британская Индия
[ редактировать ]
Под британским правлением Махары осознали возможности социального и политического прогресса. Их традиционная роль была невысокой, но важной в деревенской системе. [ 20 ]
Военная роль под британским руководством
[ редактировать ]
В колониальный период большое количество махаров и доров было завербовано для военной службы Ост-Индской компанией и британским владычеством . Битва при Корегаоне (1 января 1818 г.) отмечена обелиском, известным как Столп Корегаона, который был установлен на месте битвы, а также медалью, выпущенной в 1851 году. Столб фигурировал на гербе полка Махара до провозглашения независимости Индия ; на нем написаны имена 22 Махаров, погибших в битве. Столп победы служит центром героизма Махара. [ 31 ]
Махары начали свою службу в Ост-Индской компании около 1750 года. 20–25% британской бомбейской армии составляли Махары. Их поведение как солдат хвалили многие британские офицеры. Махары были жизненно важным компонентом британского батальона морской пехоты. В составе армии Ост-Индской компании они участвовали в различных войнах, включая Вторую англо-маратхскую войну , Третью англо-маратхскую войну , Вторую англо-сикхскую войну и Вторую афганскую войну . [ 28 ]
После мятежа 1857 года британцы решили изменить свою политику вербовки в армию. В одном из отчетов «подчеркивалось, что мы не можем практически игнорировать ее (кастовую систему), пока туземцы поддерживают ее в социальном отношении». Это привело к дискриминации махаров, других низших каст и некоторых ненадежных каст брахманов . [ 28 ]
Вербовка Махара достигла своего апогея в начале 1890-х годов (источники различаются в отношении точного года), когда британцы, выступавшие за « боевые расы », особенно северо-западные общины, прекратили вербовку Махаров. [ 14 ] [ 32 ] Сообщество Махара попыталось противостоять этому блоку с помощью петиции, распространенной среди бывших солдат Махара, Чамара и Манга — всех низших каст, говорящих на маратхи, — но движение не смогло организовать и подать свою петицию. [ 14 ] Попытку бросить вызов возглавил Гопал Баба Валангкар , сам Махар, Дор и бывший солдат, но он обнаружил, что военные пенсионеры Махара не хотели подписывать, потому что боялись, что могут потерять свои пенсии. Таким образом, к началу Первой мировой войны в армии осталось мало махаров. [ 33 ]
Полк Махара был создан во время Первой мировой войны, но всего на несколько лет из-за отчаяния Великобритании в дополнительных войсках. В 1941 году Махарский полк . был создан собственно [ 34 ] [ 35 ]
Джьотирао Пхуле
[ редактировать ]В 1873 году Джьотирао Пхуле , основатель Сатьяшодхак Самадж , целью которого было отменить религиозное рабство, организовал Махаров. [ нужна ссылка ] В то время Махарам не разрешалось входить в индуистские храмы и они считались нечистыми . Даже их вход в святилища индуистских богов был ограничен. [ 36 ] Их первая конференция состоялась в Мумбаи в 1903 году. [ 37 ] [ 38 ]
Шаху из Колхапура
[ редактировать ]Шаху , правитель княжеского государства Колхапур , отменил Махар Ватан в 1918 году и освободил Махаров на своей территории от рабства, навязанного обществом того времени. Он также дал им все права человека и равенство, которыми пользуются другие. [ 39 ] [ 40 ]
БР Амбедкар
[ редактировать ]В 20 веке высший лидер Бхимрао Рамджи Амбедкар организовал Махаров, вызвал среди них радикальное политическое пробуждение и вдохновил их обратить внимание на образование . Перед своей смертью в 1956 году Амбедкар вместе с миллионами своих последователей Махара обратился в буддизм в знак протеста против кастовой дискриминации индуистов. [ 41 ]
Демография
[ редактировать ]В 1969 году махары составляли около 70% от общей численности зарегистрированных каст , а также около 9% населения штата Махараштра. [ 42 ] , Махар является крупнейшей зарегистрированной кастой в Махараштре По данным переписи населения Индии 2001 года . [ 43 ] По состоянию на 2017 год [update]Сообщество Махара было признано зарегистрированной кастой (СК) в 16 штатах Индии, а именно: Андхра-Прадеш , Аруначал-Прадеш , Ассам , Чхаттисгарх , Дадра и Нагар Хавели , Даман и Диу , Гоа , Гуджарат , Карнатака , Мадхья-Прадеш , Махараштра, Раджастхан. , Телангана , Западная Бенгалия и Харьяна . [ 11 ]
По данным переписи 2011 года, население Махара в Махараштре составляет 80 06 060 человек, что составляет 60,31% среди зарегистрированных каст и 7,12% в штате. [ 44 ]
Культура и социальная стратификация
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Исторически у Махара было «12 с половиной» эндогамных подкаст, основные подкасты включают Ладванши (происходящие от « Лата -Прадеш» нынешнего Гуджарата ), Сомванши, Андхаванши, Тилванши, Баване ( Бхавани Махар), Гондванши, Кадванши и Косаре и т. д. Эти названия подкаст не являются тотемистический. Некоторые из названий подкаст обозначают территорию, которую они контролировали или оккупировали, а другие названия подкаст отражают действия, совершенные их основателями. Сомаванши Махар ведут свое происхождение (родословную) от Пандава Махабхараты. Сомаванши Махар утверждают, что принимали участие в войне Махабхараты и впоследствии поселились в Махараштре. До обращения в буддизм эти подкасты не вступали в брак и не ели друг с другом. [ 45 ]
Махары Декана говорят на нестандартной версии маратхи . Когда Махар встречает человека своей касты, он говорит «Намасту» , а когда он встречает кого-либо, кроме Махара, он говорит «Джохар» , что, как говорят, происходит от санскритского Йоддхар ( Воин ). Махары, принадлежащие к разным регионам, не могут вступать в брак, если между ними не прослеживается какая-то родственная связь. Махары делятся на ряд экзогамных групп , кланов или кулов . Найдено достаточно свидетельств, чтобы сделать вывод о том, что каждая из экзогамных групп исторически владела Деваком или Тотемом и поклонялась ему , и это выдвигалось на первый план во время брачной церемонии. Члены семей с общим Деваком не могут вступать в брак.
Клан | Тотем |
---|---|
Багад | Умбар (Ficus glomerata) |
Бхагат | Кобра |
Гэквад | Краб, подсолнечник, огурец |
Джадхав | Пальма (Borassus Flabellzjerz, Pankanis (Typha Angustata), Черепаха (Kasav) |
Кадам | Антоцефал Кадумба. |
Очки | Умбар (Ficus Glomerata) |
Более | Павлин |
Сатпал | Кобра |
Shevale | Нагвел (Пипер Бетл) |
Солнечное падение | Чампа (Месуа Ферреа). |
Сурьяванши | Подсолнух |
Талватке | Медь |
слишком | Умбар (Ficus Glomerata). |
Занкаре | Манго, Умбар, Замбул. |
В большинстве случаев Девак устарел, и его заменяют составным Деваком, называемым Панчпалви, состоящим из листьев пяти деревьев. [ 46 ]
Несколько примеров Панчпалви:
После эпохи независимости
[ редактировать ]Сегодня сообщество махаров практически не имеет политического представительства в высшем руководстве из-за низкой численности населения. [ нужна ссылка ] Даже д-р Амбедкар проиграл 2 выборов, в которых он участвовал по своему партийному билету на локсабхе. [ нужна ссылка ] В конце концов ему пришлось стать Раджья Сабхой с помощью некоторых политических партий того времени. [ нужна ссылка ]
Далитская литература
[ редактировать ]По словам Элеоноры Зеллиот , литература далитов зародилась в говорящих на маратхи районах Махараштры. Она благодарит доктора Бабасахеба Амбедкара, самого Махара, за то, что он вдохновил многих далитовских писателей. Бабурао Багул (1930–2008), Шанкаррао Кхарат и Бандху Мадхав были первыми писателями-маратхи из общины Махар. [ 47 ] Писатель Махара Намдео Дхасал (основавший Далит Пантеру ) сыграл значительную роль в движении далитов. [ 48 ] Среди других известных авторов Махара, пишущих на маратхи, - Шантабай Камбле , Урмила Павар , Раджа Дхале , Дая Павар и Нарендра Джадхав . [ 49 ]
Религия
[ редактировать ]
Религиозное население Махаров по данным переписи 2011 года. [ 44 ] [ 50 ]
- Буддийские Махары - 49 43 821 (61,75%)
- Индуистские Махары - 30,54 158 (38,15%)
- Сикхские Махары - 8081 (0,10%)
- Всего Махаров – 80,06,060 (100%)
Среди зарегистрированных кастовых индуистов (далитов-индусов) в Махараштре доля махаров самая высокая - 38%. А 95% буддистов зарегистрированных каст (необуддистов) и 70% сикхов зарегистрированных каст (далит-сикхов) принадлежат к касте Махара. [ 44 ] [ 50 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддизм начал укореняться с появлением Б. Р. Амбедкара . [ 51 ] Когда он обратился в буддизм в Нагпуре в 1956 году, многие Махары были среди его последователей, которые решили сделать то же самое. [ 52 ] Став буддистами, они отказались от своих традиционных индуистских занятий и стремились пересмотреть свой социальный статус. [ нужна ссылка ] Амбедкар умер примерно через два месяца после массового обращения. [ 53 ] В том же месте, после его кремации, еще больше Махаров обратились в буддизм. [ 54 ] Сейчас это сообщество является третьим по численности населения в Мумбаи . [ 12 ]
Некоторые буддийские лидеры среди населения предпочитают, чтобы термин «Махар» больше не применялся к этим новообращенным. [ 55 ] Буддизм апеллировал к чувству равенства Махаров; [ 56 ] интеллектуал по происхождению Махара сказал: «Я принял буддийское учение. Теперь я буддист. Теперь я не Махар, не неприкасаемый и даже не индуист. Я стал человеком». [ 57 ]
В книге 1996 года авторы Де и Шастри заявили, что необуддистам было трудно полностью отказаться от ритуалов, практик и праздников своей старой индуистской религии. Хотя В. Р. Ранписе был одним из первых обращенных в буддизм, он в 1962 году написал на маратхи книгу под названием «Путь Будха Самскар» в качестве руководства для своих собратьев-обращенных, но очень немногие прочитали эту книгу. [ 58 ]
индуизм
[ редактировать ]До их обращения в буддизм важными божествами Махара были Шива , Кхандоба , Витоба и святые варкари, Чохамела и Днянешвар . Семейными божествами Махаров обычно являются Шива , Маридеви , Бхумидеви , Наванатхи и Бхавани . Наг или королевская кобра пользовались особым уважением в обществе. [ 59 ]
сикхизм
[ редактировать ]Некоторые Махары в Махараштре исповедуют сикхизм . Согласно переписи 2011 года, в Махараштре проживало 11 485 сикхов из зарегистрированных каст (SC), из которых 8 081 были махарами. [ 44 ] [ 50 ]
христианство
[ редактировать ]В конце 19 века попытки Отто Вейсгаупта евангелизировать в районе Сангамнер округа Ахмаднагар встретили сопротивление, но его усилия по распространению христианства действительно понравились немногим Махарам. [ 60 ] [ 61 ] Юридически христианские Махары не считаются зарегистрированными кастами (SC). [ 44 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Население Махара в Западной Бенгалии, особенно в Джарграме , Западном Мединипуре и округе Банкура, могло быть ошибочным в 2011 году и в четырех предыдущих десятилетних переписях, проведенных частью пастырского общества , поскольку их историческое население составляло 573, 590, н/д, 1666 г. , 6017, 4206, 6760, 12221, 17706, 23630, 28419 и 34793 в 1901 году, [ 1 ] 1911, [ 2 ] 1921, 1931, [ 2 ] 1941, [ 3 ] 1951, [ 2 ] [ 4 ] 1961, [ 4 ] 1971, [ 5 ] 1981, [ 6 ] 1991, [ 7 ] 2001 [ 8 ] и в 2011 году [ 9 ] впоследствии. По данным переписи 1951 года община Махара распределялась по районам: Миднапур (1487), Бирбхум (840), Бурдван (487), Мальда (302), Западный Динаджпур (243), Джалпайгури (221), Калькутта (177). , Банкура (141), 24 Парганаса (108), Муршидабад (81), Хугли Куч Бехар (33), Ховра (19), Дарджилинг (3) и Надя (1). [ 10 ] Однако настоящее население Махара прибыло в Западную Бенгалию из разных частей Махараштры в начале 20 века для работы в железнодорожных мастерских и колониях. В настоящее время их население разбросано по всему штату, но в основном в муниципальных районах. Они исповедуют буддизм, за исключением части Махара в районе Мальда, исповедующей индуизм. По социальной структуре они делятся на экзогамные подразделения по фамилии, такие как Хограгорхе, Мешрам, Мадаом и Шенди . Брачные ритуалы совершаются с помощью буддийского священника ( викхук ), родовое осквернение наблюдается до шести дней, но обряд наречения не проводится, а после кремации соблюдается десятидневный траур. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Походка, Е.А. (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. В. А (нижние провинции Бенгалии и их лейдатотии). Часть. 2 (имперские таблицы). Бенгальский Секретариат Пресс.
- ^ Jump up to: а б с «4. Западная Бенгалия». ПРИМЕРНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПО КАСТАМ, 1951 ГОД (PDF) . Министерство внутренних дел, ГО. 1954. с. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2023 г.
- ^ Голландский, РА (1942). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1941 ГОДА (Бенгалия) (PDF) . Том. IV. Кастовые таблицы - Приложение. п. 5.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Дж. Датта (1953). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1961 ГОДА (Западная Бенгалия и Сикким) (PDF) . Том. XVI. Таблицы зарегистрированных каст. п. 54.
- ^ Гош, Бхаскар. ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ – 1971 Г., СЕРИЯ-22 (ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ) (PDF) . ЧАСТЬ II-C (i) СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТАБЛИЦЫ (Таблицы C-VII и C-VIII). Директор переписи населения, Западная Бенгалия. п. 147.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Канзас (1993). Зарегистрированные касты . Антропологическое исследование Индии. стр. 839–841. ISBN 978-0-19-563254-5 .
- ^ Бантия, РК (2000). ПЕРЕПИСЬ ИНДИИ 1991 ГОДА, СЕРИЯ-26, ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ, ЧАСТЬ-VIII(I) (PDF) . Том. 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАСТАМ. Директор по переписи населения, Западная Бенгалия. п. 12.
- ^ «SC-14: Зарегистрированное кастовое население по религиозным общинам, Западная Бенгалия - 2001 г.» . censusindia.gov.in (xls) . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «A-10: Абстрактные данные первичной переписи населения (PCA) отдельных каст – Западная Бенгалия» . censusindia.gov.in . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Митра, А. (1953). Племена и касты Западной Бенгалии, Департамент земли и земельных доходов - перепись 1951 года (PDF) . п. 107.
- ^ Jump up to: а б «Государственный список зарегистрированных каст обновлен по состоянию на 26 октября 2017 г.» . MSJE, Правительство Индии. 26 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 г. . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фред Клоти (2007). Религия в Индии: историческое введение . Психология Пресс. п. 213. ИСБН 978-0-415-94023-8 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2005). «Решение обращения». Доктор Амбедкар и неприкасаемость: анализ касты и борьба с ней . Издательство Ориент Блэксван. стр. 119–131. ISBN 8178241560 .
- ^ Jump up to: а б с Зеллиот, Элеонора (1978). «Религия и легитимация в движении Махара» . Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и легитимация власти в Южной Азии . Лейден: Брилл. стр. 88–90. ISBN 9004056742 .
- ^ Пхуле, Махатма Джьотиба. Гулаамгири .
- ^ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ ИНДИИ . 3 декабря 2023 г.
- ^ Кулкарни, Арканзас (2000). «Махар Ватан: историческая перспектива» . В Косамби, Мира (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Лондон: Сангам. стр. 121–140. ISBN 978-0863118241 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Оливер; Вициани, Марика (1998). Неприкасаемые: подчинение, бедность и государство в современной Индии . Кембридж [ua]: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 0521553628 .
- ^ Зеллиотт, Элеонора (2015). «Жизнь Амбедкара и его буддизм Наваяны» . В Якобсене, Кнут А. (ред.). Справочник Рутледжа по современной Индии . Рутледж. стр. 362–363. ISBN 978-0415738651 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Дипанкар (май 1979 г.). «Понимание беспорядков маратвада: отказ от эклектичного марксизма». Социолог . 7 (10): 3–22. дои : 10.2307/3516774 . JSTOR 3516774 .
- ^ Валунжкар, Теннесси (1998). «Социальное сознание далитов в Западной Махараштре в колониальный период 1880-1910 годов» . В Патхаке, Биндешвар (ред.). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. стр. 207–208. ISBN 978-8-17022-726-7 .
- ^ Рамачандра Кширасагара (1994). Движение далитов в Индии и его лидеры, 1857-1956 гг . MD Publications Pvt. ООО с. 33 169. ISBN 978-81-85880-43-3 .
- ^ Ардит Бэшам (2008). Неприкасаемые солдаты: Махары и Мажби . Книжный центр Гаутама. п. 12. ISBN 978-81-87733-43-0 .
- ^ Кинг, Анна С.; Брокингтон, Дж. Л. (2005). Интимный Другой: Божественная любовь в индийских религиях . Ориент Блэксван. стр. 5–. ISBN 978-81-250-2801-7 .
- ^ Свами Гананда; Сэр Джон Стюарт-Уоллес, ред. (1979). Женщины-святые, Восток и Запад . Голливуд, Калифорния: Веданта. п. 61. ИСБН 0874810361 .
- ^ Актер, Микаэль; Дельеж, Робер, ред. (2008). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. п. 86. ИСБН 978-8763507752 .
- ^ Элеонора Зеллиот (2000). Мира Косамби (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. стр. 187–188. ISBN 978-81-250-1878-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Ричард Б. (1994). «Военный компонент движения Махара» (PDF) . САГАР: Журнал исследований для выпускников Южной Азии . 1 (1): 39–60.
- ^ Шинода, Такаши, изд. (2002). Другой Гуджарат . Мумбаи: Популярный Пракашан. п. 4. ISBN 8171548741 .
- ^ Кантак, MR (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основании свараджьи Шиваджи». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 38 (1/4): 40–56. JSTOR 42931051 .
- ^ Кумбхойкар, Шраддха (2012). «Соперничающая сила, оспариваемые воспоминания - история мемориала Корегаон» . Экономический и политический еженедельник . ЭПВ . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Камбл, Северная Дакота (1983). Обделенные касты и их борьба за равенство . Издательство Ашиш. стр. 129–132.
- ^ Тельтумбде, Ананд (2016). Далиты: прошлое, настоящее и будущее . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-1-31552-643-0 .
- ^ Махару исполнилось шестьдесят . Mod.nic.in (1 октября 1941 г.). Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Бэшам, Ардит (2008). Неприкасаемые солдаты: Махары и Мажби . Книжный центр Гаутама. п. 12. ISBN 978-81-87733-43-0 .
- ^ Галантер, Марк (1966). Смит, Делавэр (ред.). Политика и религия Южной Азии (PDF) . Издательство Принстонского университета. п. 283. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года.
- ^ Актер, Микаэль; Дельеж, Робер (2008). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. п. 103. ИСБН 978-8763507752 .
- ^ Кир, Дхананджай (1997). Махатма Джотирао Фули: отец индийской социальной революции (Новое изд.). Бомбей: Популярный Пракашан. стр. 126–127. ISBN 817154066X .
- ^ Косамби, Мира (2000). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. ISBN 9788125018780 .
- ^ Кулкарни, Арканзас (2000). «Махар Ватан: историческая перспектива» . В Косамби, Мира (ред.). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Лондон: Сангам. стр. 121–140. ISBN 978-0863118241 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Зеллиот, Элеонора Мэй (1969). Доктор Амбедкар и движение Махара (Диссертация). ПроКвест 302466553 . [ нужна страница ]
- ^ Джунгхаре, Индира Ю. (1988). «Доктор Амбедкар: герой Махаров, бывших неприкасаемых Индии». Азиатское фольклористика . 47 (1): 93–121. дои : 10.2307/1178254 . JSTOR 178254 .
- ^ «Махараштра: основные данные: зарегистрированные касты» (PDF) . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хивале, Сандеш (28 апреля 2024 г.). «Какова численность Махара в Махараштре?» . Дхамма Бхарат . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Основные касты и племена» (PDF) . Махараштра: Земля и ее люди . Государственный справочник Махараштры. Правительство Махараштры.
- ^ Этнографические заметки - Андхра-Прадеш (PDF) . Перепись Индии. Том. II, части V–B, (11). Андхра-Прадеш, Хайдарабад: Офис директора по переписи населения. 1961. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2022 года.
- ^ Зеллиот, Элеонора (2007). «Литература далитов, язык и идентичность» . В Качру, Брадж Б.; Качру, Ямуна; Шридхар, С.Н. (ред.). Язык в Южной Азии, Часть 9 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 450–454. ISBN 978-0-52178-141-1 .
- ^ «Об искусстве, идентичности и политике» . Индус . 23 января 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2003 г.
- ^ Джадхав, Нарендра (2005). Неприкасаемые: триумфальный побег моей семьи из кастовой системы Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 53–54. ISBN 978-0520252639 . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хивале, Сандеш (23 февраля 2024 г.). «Религиозное население зарегистрированных каст в Махараштре» . Дхамма Бхарат . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Стэкхаус, Макс Л.; Пачуау, Лалсангкима, ред. (2007). Новости о безграничных богатствах: исследование, сравнение и реконструкция миссии в глобальную эпоху . Дели: ИСПК. стр. 230–232. ISBN 978-8184580136 .
- ^ Притчетт, Фрэнсис. «В 1950-е годы» (PHP) . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Гаутам, К. «Жизнь Бабасахеба Амбедкара» . Мемориальный фонд Амбедкара, Лондон . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Кантовский, Детлеф (2003). Буддисты в Индии сегодня: описания, изображения и документы . Издатели и дистрибьюторы Manohar.
- ^ «Майя под огнем лидеров далитов в Махараштре» . Индийский экспресс . 1 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Пандей, Гьянендра (6–12 мая 2006 г.). «Время обращения далитов». Экономический и политический еженедельник . 41 (18): 1779+1781–1788. JSTOR 4418177 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2005). «Решение» обращения»: доктор Амбедкар и «Неприкасаемость: анализ и борьба с кастой» . Ориент Блэксван. п. 138. ИСБН 978-8-17824-156-2 .
- ^ Ранджит Кумар Де; Уттара Шастри (1996). Религиозные новообращенные в Индии: социально-политическое исследование необуддистов . Публикации Миттала. стр. 65–86. ISBN 978-81-7099-629-3 .
- ^ Ранджит Кумар Де и Уттара Шастри 1996 , стр. 73.
- ^ Шелке, Кристофер (2008). Бог-Творец: универсальность бескультурности . Рим: Папский университет Грегориана. стр. 166–167. ISBN 978-8878391284 .
- ^ Реге, Шармила (2006). Пишем касту, пишем пол: читаем свидетельства далитовских женщин . Нью-Дели: Зубаан. п. 139. ИСБН 8189013017 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махар
- Буддийские общины Индии
- Далитские сообщества
- Зарегистрированные касты Андхра-Прадеша
- Зарегистрированные касты Ассама
- Зарегистрированные касты Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Дадра и Нагар Хавели
- Зарегистрированные касты Дамана и Диу
- Зарегистрированные касты Гоа
- Зарегистрированные касты Гуджарата
- Зарегистрированные касты Карнатаки
- Зарегистрированные касты Мадхья-Прадеша
- Зарегистрированные касты Махараштры
- Зарегистрированные касты Мегхалаи
- Зарегистрированные касты Мизорама
- Зарегистрированные касты Раджастана
- Зарегистрированные касты Теланганы
- Зарегистрированные касты Западной Бенгалии