Желание
Сант Чокамела | |
---|---|
![]() Статуя Сант-Чокамела в его самадхи в Пандхарпуре | |
Персональный | |
Рожденный | पौष शु.२ १२७३ Мехуна Раджа, Дёлгаон Раджа Талука, район Булдхана . |
Умер | Вайшах Кр.5 1338 |
Религия | индуизм |
Почести | Сант (संत) на маратхи, что означает «Святой». |

Чокамела ( маратхи : चोखामेळा) был индуистским святым в Махараштре , Индия , в 14 веке. Он принадлежал к Махара касте , [ нужна цитата для проверки ] , считавшаяся в то время одной из низших каст Индии. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Мехуна Раджа, деревне в Деулгаон Раджа Талука района Булдхана . Он жил в Мангалведхе в Махараштре . Он написал множество Абханг . Один из его известных Абханг - «Абир Гулал Удхлит Ранг». Общественный активист Арвинд Прабхакар Каянде начал праздновать «Фестиваль Чокхамела» в Деулгаон Раджа. [ 3 ] Он был одним из первых поэтов низкого происхождения в Индии.
Жизнь и семья
[ редактировать ]Чокхамела жил со своей женой Соярабай и сыном Кармамелой в Мангалведхе. Задача Чокамела заключалась в охране и работе на фермах представителей высших каст. Его семья также придерживалась варкари . секты [ 4 ]
- Соярабай — жена [ 5 ]
- Нирмала - сестра и ее муж Банка (брат Соярабая) [ 4 ] : 84 [ 5 ]
- Кармамела – Любовь [ 5 ]
Чокхамела был посвящен в бхакти (духовность) поэтом-святым Намдевом (1270-1350 гг. н.э.). Однажды, когда он посетил Пандхарпур, он слушал киртан Сант Намдева. Уже будучи преданным Виттала ( Витобы ), Чокха был тронут учениями Намдева.
Позже он переехал в Пандхарпур . Традиционная история такова, что высшие касты здесь не разрешили ему войти в храм. [ 6 ] и они не позволили ему стоять у дверей храма, поэтому вместо этого он построил хижину на другом берегу реки Чандрабхага .
Во время строительства стены в Мангалведхе, недалеко от Пандхарпура, стена упала, раздавив нескольких рабочих. Чоха был одним из них. Его могила находится перед храмом Виттал в Пандхарпуре, где ее можно увидеть и по сей день. Согласно легенде, кости мертвого Чокамела все еще скандировали «Виттал, Виттал» , желая посетить храм Виттал. Кости были захоронены у ступней храма Виттал. В начале 20 века далитов лидер Б. Р. Амбедкар попытался посетить храм, но был остановлен на месте захоронения Чокамела и ему было отказано во въезде за пределы этого места, поскольку он был махаром . [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]- На пороге: Песни Чокамела в переводе с маратхи Рохини Мокаши-Пунекар.
- Б. Р. Амбедкар посвятил свою книгу «Неприкасаемые: кто они и почему они стали неприкасаемыми» Памяти Чокамела, Нанданара и Равидаса .
- Сто стихотворений Чокха Мела в переводе с маратхи Чандраканта Калурама Мхатре. ISBN 978-93-5212-597-5
- Куртизанка, Махатма и итальянский брамин: Сказки из истории Индии Ману С. Пиллаи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В «Бхакти» Чокамела прошлое превращается в радикальное настоящее» . НовостиНажмите . 16 ноября 2019 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Далит у дверей храма» . Минтлаунж . 20 октября 2017 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Абир Гулаал - Абханг Сант Чокхамела | Амрита Варшини» .
- ^ Jump up to: а б Зеллиот, Элеонора (2008). «Чокхамела, его семья и традиция маратхи». В Актере Микаэль; Дельеж, Робер (ред.). От стигмы к утверждению: неприкасаемость, идентичность и политика в ранней и современной Индии . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. стр. 76–85. ISBN 978-8763507752 .
- ^ Jump up to: а б с Харриссон, Том (1976). «Историческое введение в движение Варакари» . Жизнь сквозь блиц . Издательство Кембриджского университета. п. 40 . ISBN 9780002160094 .
- ^ Прасад, Амар Натх (2007). Далитская литература . Саруп и сыновья. стр. 10–12. ISBN 978-81-7625-817-3 .
- ^ Зеллиот, Элеонора (1981). «Чокхамела и Экнат: два режима легитимности бхакти для современных перемен». В Леле, Джаянт (ред.). Традиция и современность в движениях Бхакти . Лейден: Брилл. стр. 136–142. ISBN 9004063706 .