Пандхарпур
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пандхарпур | |
---|---|
Главные ворота храма Виттала , обращенные к реке Бхима, Уджвала Сету, Пандхарпур Вари , река Чандрабхага. | |
Псевдоним(ы): Пандари, Пандарипурам | |
Координаты: 17 ° 40'40 "N 75 ° 19'40" E / 17,67778 ° N 75,32778 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Махараштра |
Округ | Солапур |
Правительство | |
• Тип | Муниципальный совет |
Область | |
• Общий | 20,2 км 2 (7,8 квадратных миль) |
• Классифицировать | 9 |
Высота | 450 м (1480 футов) |
Население (2015) | |
• Общий | 242,515 |
• Плотность | 12 000/км 2 (31 000/кв. миль) |
Язык | |
• Официальный | Маратхи |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | МН-13 |
Пандхарпур (произношение: [pəɳɖʱəɾpuːɾ] ) — популярный паломнический город , расположенный на берегу реки Чандрабхага , недалеко от города Солапур в округе Солапур , Махараштра , Индия . Его административный район является одним из одиннадцати техсилов района. [1] и это избирательный округ законодательного собрания штата ( видхан сабха ). [2] Храм Витоба привлекает около миллиона индуистских паломников во время главной ятры (паломничества) в Ашадхе (июнь – июль).
Также расположен небольшой храм Шри Виттала-Рукмини, который ровесник главного Виттала-Рукмини Мандира, в районе Исбави в Пандхарпуре, известном как Вакхари Ва Корти Девалаяс и также известном как Висава Мандир. Говорят, что Святой Бхакти Чайтанья Махапрабху провел семь дней в городе, в храме Витхобха. Говорят, что божеству Витхобе поклонялись многие святые Махараштры. Sant Dnyaneshwar , Sant Tukārām , Sant Nāmdev , Sant Eknāth , Sant nivruttināth, Sant Sant Chohāmelhā , Sant Savatā Māli, Sant Narhari Sonār , Sant Kumbāra Gorā Mahta , Muktābai Mahta Mahta Mahta Mahta Т.С.
История
[ редактировать ]Самое старое упоминание о Пандхарпуре относится к 516 году нашей эры из надписи на медной пластине эпохи Раштракута . Цари Ядава в 11 и 12 веках делали храму многочисленные пожертвования, о чем свидетельствуют надписи.
В эпоху Адильшахи большая часть города была разрушена Афзал-ханом . Святые со всей Махараштры по-прежнему собирались здесь для ежегодного паломничества, и таким образом Пандхарпур стал центром религиозного движения, лежащего в основе социально-религиозной реформы. Это привело к новому социальному синтезу, который позже заложил основу Империи маратхов .
второй половине 18 века при маратхах храм и город были перестроены при пешвах Пуны, Сциндии Гвайлора Во и Холкаре Индаура. [3]
Махадвар
[ редактировать ]Махадвар - главный район города и рынок. Махадвар ведет к главному гхату Пандхарпура, который называется «Махадвар гхат». На гхате находится храм Бхакта Пундалики.
Говорят, что Кришна приехал в Пандхарпур, чтобы встретиться со своим учеником Бхактой Пундаликом , который в то время был занят служением своим родителям. Он предложил Кришне кирпич, называемый на маратхи вит, и попросил его подождать некоторое время, стоя на кирпиче, пока он не приедет к своим родителям. Тот же Кришна стоит на кирпиче последние 28 юг , поэтому его также называют Виттхала. Итак, в арати виттхал упоминается « юге аттхавис (28), витхевари убха ».
Значение
[ редактировать ]Есть и другие древние писания, в которых подчеркивается важность Витталы.
Чандогья Упанишада : Четвертая глава Чандогья Упанишады является одним из источников древней традиции поклонения Шри Виттале. В нем содержится история царя Джаншрути, который упоминает о своем визите в Пандхарпур, когда он направлялся на поиски Райквы. Он отмечает, что «Он прибыл в место, где на берегу реки Бхима находился бог «Виттхала», который является просто реинкарнацией Вишну. Название этого паломничества — Биндутиртх, а имя местного божества — Биндумадхав, там все еще живет Бог, дарующий благословения материального и духовного процветания».

Падма-пурана : Значение Пандуранги или Виттхалы объясняется в Вараха- самхите Падма-пураны . Девриши Нарада рассказывает Адишеше о прибытии Пандуранги в Пандхарпур. Это объясняет предысторию и значение кирпичной кладки Виттхалы в Пандхарпуре и происхождение реки Бхима . Кроме того, он предоставляет информацию о различных богах и божествах Пандхарпура. Нира Нарасинпур так же свята, как Праяг , Корти или Вишнупад так же свята, как Гая , а Пандхарпур так же свят, как Каши . Таким образом, поездка в Пандхарпур может принести благословения от паломничества в эти три места. Здесь можно провести ритуалы Гая-шраддхи и Каши-ятры.

Сканда Пурана : Шива рассказывает Парвати: «Это место духовно плодотворно в три раза больше, чем Пушкара , в шесть раз больше, чем Кедарнатх , в десять раз больше, чем Варанаси , и во много раз больше, чем Шришайла . Совершая ятру, Вари и Дан имеют в этом огромную заслугу. место.

Снаружи и внутри этого здания есть четверо ворот. Только через эти ворота человек может войти в город и должен склонить голову перед божеством этих почитаемых ворот. Богиня Сарасвати находится на востоке, Сиддхешвар Мачанура - на юге, Бхуванешвар - на западе, а Махишасурмардини - на севере, у внутренних ворот. К востоку от внешних ворот находятся Тривикармы Тера, Котешвар Кришнатира Шорпалая Кшетра, Махалакшми из Колхапура и Нарсинха из Ниры Нарасинхапура.
Считается, что здесь обитает Вишну со своими девятью небесными атрибутами. Вимала, Уткаршани, Дьян, Крия, Йога, Пави, Сатья, Эшана и Ануграха — это имена этих девяти сил. Гарудх (орел) стоит перед статуей Пандуранги, справа от нее находятся Брахма и Санакадика, а слева - одиннадцать Рудр и Шива. Все боги, включая Индру , аплодируют Пандуранге из-за идола.
В этом древнем тексте подробно рассказывается о важности и преимуществах различных храмовых ритуалов, включая принятие прибежища в тени храма, выполнение Пандуранга даршана, восхваление Пандуранги перед ним, танцы в Рангшале, посещение храма для даршана во время дхупарти, уборку храма. территория храма и т. д. Текст разъясняет значение святынь Пандхарпура Кундал Тиртха и Падма Тиртха.
Баларама также прибыл и служил божеству вместе с Дхаумья Риши, Юдхиштхирой и всеми его братьями. В Пандхарпуре Рукмини служила божеству и родила Прадьюмну . В этом писании подробно описаны последствия вхождения реки Бхимы в Пандхари, защитника Пандхари Шри Бхайравы , медитации преданной Муктакеши и ее принятия Богом. [4]
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Индии 2011 года, население Пандхарпура составляло 98 000 человек. Мужчины составляли 52% населения, а женщины - 48%. 71% населения был грамотным; 78% мужчин и 64% женщин.
Маратхи является официальным и основным языком народа.
Это главное святое место в Махараштре, его также называют Южным Каши (Дакшин Каши) в Махараштре. Он известен храмом Господа Витталы, расположенным на берегу реки Бхима. Река Бхима также известна как Чандрабхага, поскольку возле города она принимает форму полумесяца и отсюда и получила свое название. [5] [ нужны разъяснения ] Ежегодно проводится 4 ятры (ваари — собрания паломников/преданных): Чайтри, Ашадхи, Картики и Магхи, из которых Ашадхи и Картики являются главными. Преданные приезжают со всей Махараштры, Карнатаки и некоторых частей Тамил Наду. [6] Обычно они приходят пешком за сотни миль от своего родного города.
Возможности подключения
[ редактировать ]По дороге
[ редактировать ]Пандхарпур находится в 76 км от Солапура , в 136 км от Сангли , в 210 км от Пуны и в 360 км от Мумбаи . Пандхарпур имеет хорошее автомобильное сообщение с остальной частью Махараштры, Карнатаки и Теланганы. Автовокзал MSRTC расположен в центральной части города, всего в 1 км от храма Шри Виттала-Рукмини. Прямые рейсы почти во все части Махараштры чаще всего доступны в города Солапур, Сангли и Пуна. Что касается других штатов, ежедневные автобусы доступны в разные части Карнатаки (в основном северная Карнатака) и Хайдарабада. Помимо этого, ежедневно курсируют многочисленные частные автобусы между Пандхарпуром и Пуной, а также Пандхарпуром и Сангли .
На поезде
[ редактировать ]С железнодорожной станции Пандхарпур ежедневно отправляются поезда до ближайшего перекрестка Курдувади и Мирадж. Поезд Мирадж-Курдувади является ежедневным популярным поездом. Экспресс Колхапур-Нагпур курсирует два раза в неделю: в понедельник и пятницу. прямой поезд от железнодорожной станции Сангли Ежедневно ежедневно курсирует до Пандхарпура, который представляет собой экспресс Сангли-Мираж-Парли Вайджнатх. Каждую пятницу ходит поезд до Йешвантпура (Бангалор). Ежедневно ходит поезд до Майсура через: Виджаяпура, Гадаг, Хуббалли и Бангалор. Лучшим вариантом является ближайший перекресток Солапур (75 км), который имеет отличное сообщение как с севером, так и с югом Индии. Многие путешественники также предпочитают сойти на железнодорожной станции Сангли , которая находится в 136 км от Пандхарпура, и сесть на частный автомобиль или автобус из Сангли в Пандхарпур. Экспресс Дадар-Сатара, курсирующий по маршруту Дадар-Пандхарпур-Сангли-Сатара, также соединяет Пандхарпур с Сангли, Бхилавди, Кирлоскарвади, Карадом, Мазуром, Сатарой.
По воздуху
[ редактировать ]Ближайший международный аэропорт находится в Пуне (210 км) и аэропорт Колхапур (180 км).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техсилс | Район Солапур, правительство Махараштры, Индия | Индия» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Избирательные округа | Округ Солапур, правительство Махараштры, Индия | Индия» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Пандхарпур – DOT – Туризм Махараштры – Туризм Махараштры» . DOT-Махараштра Туризм . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ ":: Виттал Рукмини Мандир ::" . vitthalrukminimandir.org . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Чардхам Ятра» . 8 апреля 2001 г.
- ^ Райс, Льюис (3 мая 1876 г.). Майсур и Кург: справочник, составленный для правительства Индии . Бангалор: Правительственная пресса Майсура. п. 460.