Нарахари Сонар
Нарахари Сонар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта , Варкари |
Нарахари Сонар (также пишется Нахари Сонар , буквально Нарахари-Золотой Кузнец , имя, часто используемое в английских источниках) или Нахаридас поэтом-святым 13-го века был индуистским из секты Варкари и ювелиром ( сонаром ) из Махараштры , Индия. Его житие говорит о его переходе от стойкого Шайвы (преданного Шивы ) к поклоняющемуся Витхобе Варкари после чуда, заставившего его осознать, что Витоба и Шива — одно и то же.
Жизнь
[ редактировать ]Главный агиографический отчет Нарахари Сонара находится в « Бхактавиджае» ( Махипати 1715–1790). Нарахари Сонар был стойким шиваитом (секта, считающая бога Шиву Высшим Существом), жившим в Пандхарпуре главный храм Витхобы , где стоит . Витхоба - это форма бога Вишну и бог-покровитель секты Варкари , части поклоняющейся Вишну секты вайшнавов и конкурирующей секты шиваитов. Нарахари Сонару поклонялись в храме Малликарджуна, храме Шивы, расположенном в юго-западной части города. Его описывают как «фанатичного» и «фанатика». Он поклонялся только одному богу – Шиве. Он ни разу не посетил знаменитую святыню Витоба и даже отказался смотреть на шихару (вершину) храма. [ 1 ] [ 2 ]
Купец (в некоторых версиях богатый землевладелец) поклялся, что если Витоба благословит его сыном, он поднесет божеству пояс. После исполнения обета купец поинтересовался лучшим ювелиром Пандхарпура и был отведен к Нарахари Сонар. Нарахари согласился сделать пояс при условии, что он не войдет в храм и купец принесет ему размеры каменного изображения Витобы. Он сделал богато украшенный пояс из золота и драгоценных камней, принесенных торговцем, и предоставленных размеров. Купец предложил Витобе пояс, но тот оказался слишком тугим. Купец вернулся после того, как Нарахари удлинил пояс, но тогда он оказался слишком свободным. Купец умолял Нарахари прийти в храм и самому примерить пояс, однако Нарахари был непреклонен. Он сказал, что соблюдал обет смотреть только на одно божество, Шиву. Купец предложил завязать Нарахари глаза, чтобы сдержать обет. Нарахари уступил. [ 1 ] [ 2 ]
Купец привел Нарахари в святилище храма Витобы, в то время как люди на улицах высмеивали слепоту Нарахари и его убеждения. Нарахари прикоснулся к изображению Витобы и почувствовал, будто у изображения пять голов и десять рук. На шее у изображения были змеиные украшения, а на голове спутанные волосы. Он носил одежду из шкур тигра и слона, а его тело было покрыто пеплом. Нарахари узнал иконографию своего божества-покровителя Шивы и снял повязку с глаз, чтобы увидеть его. Однако он увидел традиционную форму Витобы: двурукого бога, стоящего подбоченясь на кирпиче, в шелковых одеждах и золотых украшениях. Не веря своим глазам, он снова завязал себе глаза и прикоснулся к изображению. И снова ему показалось, что он прикасался к изображению Шивы, а не Витобы. Он понял, что Шива и Витхоба (Вишну) — одно и то же. Он снимает повязку с глаз и обнимает ноги Витобы. Он поет панегирик в честь Витобы, приравнивая его как к Вишну, так и к Шиве. Нарахари становится преданным Витобы и присоединяется к Варкари, проповедуя единство Бога. [ 1 ] [ 2 ]
Р. Д. Ранаде сообщает, что Нарахари жил в Девагири (ныне известном как Даулатабад) до переезда в Пандхарпур. Стойкий Шайва, он находился под влиянием святого Варкари Днянешвара (1275–1296) и других, и стал преданным Витобы. Он умер в 1313 году ( Шака 1235). [ 3 ]
Учения в абхангах
[ редактировать ]Нарахари Сонар сочинил на маратхи, религиозные стихи называемые абханга . Он говорит об эфемерном и нереальном мире, который подобен картине на стене. Точно так же, как дети строят каменные дома, а затем бросают их, так и люди занимаются мировыми делами, а затем умирают. В другой абханге он говорит о важности гуру . Подобно тому, как слон управляется анкушей ( стрекалом), а тигр — клеткой, так и Нарахари находится под контролем по милости своего гуру Гайбинатхи. Он говорит о «неударяющем звуке», который загипнотизировал его разум. Благодаря этому звуку он думает о Боге и размышляет о Нем. Нарахари по собственному опыту говорит, что этот звук наполнит человека истинной любовью к Богу и приведет к Нему. Нарахари также называет свою профессию ювелиром в абханге . Он называет себя ювелиром, торгующим во имя Бога. Тело Нарахари — плавильный сосуд для его золотой души. «В матрицу трех гун он изливает сок Бога». Он выбивает из души гнев и страсть. Ножницами различения он разрезает золотой лист имени Божия. Он взвешивает имя Божие на весах духовного просвещения. Нарахари Сонар, преданный Бога, вечно медитирует на Него. [ 4 ]
В другой абханге Нарахари Сонар намекает на свою профессию. Он называет Бога своим клиентом. Он говорит, что «использует свой интеллект как ножницы, чтобы украсть золото бхакти (преданности), одновременно заключая сделку со своим клиентом - Богом». [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Помимо формального включения в список Сантов (святых) в Бхактавиджае , абханги Экнатха придают ему святость и упоминают его среди других святых. Абханга Экната восхваляет Витобу, который плавил золото вместе с Нарахари. [ 6 ]
Сообщество Сонар, к которому принадлежал Нарахари, поклоняется ему в храме, который они построили в Пандхарпуре. [ 7 ]
Художественный фильм на языке маратхи «Катибандх» по сценарию Навнатха Павара, режиссера Мукунда Бхуджбала, продюсера Рахула Пракаша Джадхава из «Нашик» и Санджая Джадхава и отредактированного Рамешом Аути , выпущенный в августе 2019 года, запечатлел его жизнь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт, Джастин Эдвардс; Годболе, Нархар Р. (1933). Истории индийских святых: английский перевод маратхи Бхактавиджая Махипати . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. стр. 326–31. ISBN 978-81-208-0469-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Взгляды на святые жизни: измерение неизмеримого» (PDF) . Прабудда Бхарата . 108 (5). Адвайта Ашрам: Орден Рамакришны, основанный Свами Вивеканандой : 280. Май 2003 г. ISSN 0032-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2014 г.
- ^ Ранаде с. 189
- ^ Ранаде, стр. 204–5.
- ^ AC Паранджпе (30 сентября 1998 г.). «Я» и идентичность в современной психологии и индийской мысли . Springer Science & Business Media. п. 287. ИСБН 978-0-306-45844-6 .
- ^ Том Харриссон (1976). Жизнь сквозь блиц . Издательство Кембриджского университета. п. 42 . ISBN 978-0-00-216009-4 .
- ^ Народ Индии: Махараштра . Популярные публикации. 2004. с. 1891.ISBN 978-81-7991-100-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Р.Д. Ранаде (1983). Мистика в Индии: Святые поэты Махараштры . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-1686-1 .
- Веб-сайт сонара Сант-Нархари [ постоянная мертвая ссылка ]