Храм Витоба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Храм Витоба | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Солапур |
Божество | Витоба , псевдоним Виттала |
Фестивали | Ашадхи экадаши , Картики экадаши . |
Расположение | |
Расположение | Пандхарпур |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Расположение в Махараштре | |
Географические координаты | 17 ° 40'N 75 ° 20'E / 17,67 ° N 75,33 ° E |
Архитектура | |
Тип | Архитектура Хойсала |
Создатель | Вишнувардхана , Хойсала царь [ 1 ] |
Завершенный | 1108–1152 гг. Н. Э. |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Храм Витхоба , официально известный как श्री विथ्ञल-रूकमिणि ( маратхи : Шри Виттал-Рукмини देवळ ), — индуистский храм в Пандхарпуре , в индийском штате Махараштра Мандир . [ 2 ] Это главный центр поклонения Витобе , форме бога Вишну или Кришны , и его супруги Рахумаи . Он отнесен к числу 108 Абхимана Кшетрамов вайшнавской традиции . [ нужна ссылка ] Храм был построен королем Вишнувардханой империи Хойсала между 1108 и 1152 годами нашей эры по убеждению исторической личности Пундалика . Кроме того, в храме есть надпись короля Хойсалы Вира Сомешвара, датируемая 1237 годом нашей эры, которая предоставляет храму деревню для его содержания. [ 3 ] Это самый посещаемый храм в Махараштре . Варкари чтобы начинают маршировать из своих домов к храму Пандхарпура группами, называемыми Динди (шествие), достичь Ашадхи Экадаши и Картики Экадаши . Считается, что купание в священной реке Чандрабхага , на берегах которой находится Пандхарпур , обладает силой смыть все грехи. Всем преданным разрешается прикасаться к стопам идола Витхобы. В мае 2014 года храм стал первым в Индии, пригласившим в качестве священников женщин и людей из отсталых слоев общества. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Хотя части храма датируются 12 или 13 веком, существующая структура в основном датируется 17 веком или позже и отражает более поздний деканский стиль с купольными мотивами и лопастными арками. [ 9 ] Попытки разрушить храм были предприняты Афзал-ханом , однако первоначальная центральная фигура святыни была защищена жрецами-браминами Бадве, в то время как Афзалхан уничтожил аналогичный идол.
Легенда о Пундалике
[ редактировать ]Пундалик — преданный сын своих родителей Джанудева и Сатьявати, которые жили в лесу под названием Дандирван. Но после свадьбы Пундалик начинает плохо обращаться со своими родителями. Устав от плохого поведения и жестокого обращения сына, пожилая пара решает уехать в Каши. Легенда гласит, что люди, умирающие в городе Каши, обретают спасение и освобождение от цикла рождения и смерти. Многие индуисты перед смертью переселились в Каши.
Узнав о планах своих родителей, Пундалик и его жена решают присоединиться к ним в паломничестве. Жестокое обращение продолжается. Пока Пундалик и его жена едут верхом, его родители гуляют. Пундалик даже заставляет своих старых родителей работать, чтобы сделать его путешествие комфортным. Каждый вечер, когда компания разбивает лагерь на ночлег, сын заставляет родителей ухаживать за лошадьми и выполнять другую работу.
По пути в Каши группа добралась до ашрама (обители) благочестивого и почтенного мудреца Куккутсвами. Уставшая, семья решает провести там несколько дней. Той ночью, когда все спали, Пундалик случайно проснулся и увидел замечательное видение. Перед рассветом в ашрам входит группа красивых молодых женщин, одетых в грязную одежду; они моют пол, приносят воду и стирают одежду почтенного мудреца. Закончив свои дела, они идут в молитвенную комнату. Когда они появляются после молитвы, их одежда безупречно чистая. Затем они исчезают так же необъяснимо, как и появились.
Наблюдая за этой сценой, Пундалик испытывает глубокое чувство покоя. Это остается у него в голове весь день, и он решает не спать следующей ночью и убедиться, что это был не просто сон. На следующую ночь Пундалик подходит к красивым женщинам и спрашивает, кто они. Они проявляют себя как Ганга (Ганг), Ямуна и другие священные реки Индии. Паломники желают окунуться в их святые воды, чтобы смыть свои грехи, которые на самом деле пачкают их одежду. Тогда женщины говорят: «Но, о Пундалик, ты со своим жестоким обращением с родителями — величайший грешник из всех!» [ нужна ссылка ] Пундалик осознает свои проступки, полностью предан родителям и обеспечивает их комфорт, даже рискуя своим собственным.
Впечатленный преданностью Пундалика своим родителям, Кришна планирует немедленно благословить Пундалика. Итак, он ушел (Свою обитель) в ашрам Пундалика. Кришна стучится в дверь Пундалика, пока он занят раздачей еды своим родителям. Пундалик понимает, что Бог у его двери, но решает сначала послужить своим родителям. Итак, Пундалик бросает кирпич снаружи, чтобы Бог стоял на нем и ждал, пока он закончит заботиться о своих родителях. Это первый день сезона дождей, поэтому на улице сыро и грязно. Если Вишну встанет на кирпич, его стопы останутся чистыми и сухими.
Увидев этот поступок, Кришна был чрезвычайно впечатлен любовью Пундалика к своим родителям и даровал им благо. Пундалик просит Кришну остаться на Земле и благословить всех своих истинных преданных. Кришна соглашается остаться и принимает форму Витхобы. В настоящее время божество проживает в храме Витоба, и ему поклоняются вместе с Рукмини , его главной супругой. [ 10 ] [ 2 ]
Сант Намдева Махарадж Паяри
[ редактировать ]Интересна история о первой ступени храма под названием «Сант Намдев Махарадж Паяри» (ступень Сант Намдев Махараджа). Ребенок и будущий святой, Намдев был ярым приверженцем Витобы. Однажды его мать просит его завершить ритуал «найведья» (любая еда, приготовленная в доме, сначала предлагается Богу, ритуал включает в себя размещение тарелки для подношения перед божеством, опрыскивание тарелки водой и молитву Богу). . Намдев преданно совершает «наиведью» и ждет, пока Бог появится и примет подношение. Но он разочарован. Он продолжает молиться и просит Бога лично прийти и принять подношение. Не получив ответа, ребенок начинает стучать головой в ноги Бога. Видя эту предельную преданность и невинность ребенка, появляется Бог, съедает подношение и благословляет Намдева. Намдев просит присутствовать на «первом шаге» в Его храме, чтобы бесчисленные преданные могли прикоснуться к нему, прежде чем получить «даршан» (вид). Итак, этот первый шаг называется «Сант Намдев Махарадж Пайари».
Сант Тукарам
[ редактировать ]Также считается, что Тукарам – преданный Кришны в образе Витхобы, живший в 17 веке , – провел в храме свои последние дни. [ 10 ]
Храм
[ редактировать ]Главный вход в храм Господа Витталы обращен к реке Чандрабхага или Бхима. Самадхи Намадева и Чокамела находится у входа. Паломники сначала помолятся преданным, а затем войдут в храм. небольшая святыня Ганеши Внутри храма находится в качестве первой святыни. Затем небольшой зал, где исполняются бхаджаны.
Небольшой храм Гаруды и Ханумана . Затем, поднявшись на несколько ступенек, мы можем увидеть лицо лорда Витталы. Мы можем получить этот Мукха Даршан в любое время, не стоя в очереди. Для Падха Даршана (Чтобы коснуться лотосных стоп Господа) есть вход, ведущий к комплексу очередей за пределами храма. Он приведет ко многим маленьким святилищам Бхакт, а затем к Господу Пандуранге. Мы можем коснуться стоп Господа. Мы чувствуем себя лучше всего, когда прикасаемся к лотосным стопам Господа. Есть святилища Рукмини Деви, Сатьябхамы Деви, Радхики Деви ( Рахи ), Господа Нарасимхи , Господа Венкатешвары , Богини Махалакшми , Нагараджа , Ганеши, Аннапурны Деви . Есть еще один мандап, где все преданные играют так, как Кришна играл с гопи . Это отличный опыт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великое паломничество в Пандхарпур» . Живая история Индии . 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен. п. 765. ИСБН 978-0-8239-3180-4 .
- ^ «Великое паломничество в Пандхарпур» . Живая история Индии . 3 июля 2017 г.
- ^ Вишвас Вагмод (29 мая 2014 г.). «Каста без бара: женщины, не брахманы, будут священниками в храме Пандхарпур» . Первый пост . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Амрута Бьятнал (23 мая 2014 г.). «Храм Пандхарпур позволяет женщинам и мужчинам всех каст быть священниками» . Индус . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Ежедневные новости и анализ (15 мая 2014 г.). «Атавале критикует Санатана за то, что он выступил против священника-далита в храме» . Dnaindia.com . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Впервые за 900 лет в храм Виттал Рукмини могут попасть священники, не являющиеся браминами» . Индийский экспресс. 6 мая 2014 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Храм лорда Витобы творит историю благодаря женщинам и священникам из низшей касты» . ИАНС . news.biharprabha.com . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Мичелл, Джордж, Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , стр. 386, 1989, Книги Пингвина, ISBN 0140081445
- ^ Jump up to: а б Бхуталингам, Матурам (2016). С., Манджула (ред.). Храмы Индии Мифы и легенды . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 11–14. ISBN 978-81-230-1661-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Распорядок дня храма Витоба
- Храм Витоба Пандхарпур – Божественная Индия