Храм Гришнешвар
Храм Гришнешвар | |
---|---|
Гришнешвар Джьотирлинга | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Чхатрапати Самбхаджи Нагар |
Божество | Шри Гришнешвар ( Шива ) |
Фестивали | Махашиваратри |
Расположение | |
Расположение | Верулам |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Расположение в Махараштре [ 1 ] | |
Географические координаты | 20 ° 1'29,9 "N 75 ° 10'11,7" E / 20,024972 ° N 75,169917 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хемадпанти |
Храм Гришнешвар — индуистский храм Шивы Махараштра в деревне Верул района Чхатрапати Самбхаджи Нагар, , Индия . Это один из 12 храмов Джьотирлинги . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мандир является национальным охраняемым объектом, расположенным в полутора километрах от пещер Эллора , в 30 километрах (19 милях) к северо-западу от города Аурангабад и в 300 километрах (190 милях) к востоку-северо-востоку от Мумбаи . [ 5 ] Грушнешвар упоминается в Шива-пуране , Сканда-пуране , Рамаяне и Махабхарате . [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Гхрнешвара означает «господин сострадания». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Храмовая структура была разрушена Делийским султанатом в 13 и 14 веках. Храм претерпел несколько этапов восстановления, за которым последовало повторное разрушение во время конфликта Великих Моголов и Маратхов . Малоджи Бхосале, дед Шиваджи, впервые восстановил его в 16 веке и перестроил в его нынешний вид в 18 веке при спонсорстве королевы Индаура Ахилиабай Холкар после падения Империи Великих Моголов . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] В настоящее время это важное и активное место паломничества индуистов, ежедневно привлекающее длинные очереди верующих. Любой может войти в помещения храма и его внутренние помещения, но чтобы войти в ядро святилища святилища (гарбха-груха) храма, местная индуистская традиция требует, чтобы мужчины ходили с обнаженной грудью. [ нужна ссылка ]
Историческая справка
[ редактировать ]Эта история о Грушнешваре джьотирлинге описана в Пуранах — в южной стране жил очень светлый аскет-брамин по имени Судхарма недалеко от горы Девгири. Его жену звали Судеха, они оба очень любили друг друга. Никаких проблем у них не было, но детей у них не было.
Астрологические расчеты показали, что из чрева Судехи родов быть не могло. Судеха очень хотела иметь детей. Она убедила Судхарму снова жениться на ее младшей сестре.
Поначалу Судхарма не хотел этого делать, но в конце концов ему пришлось подчиниться настояниям жены. Он не мог сопротивляться ее просьбе. Он женился на младшей сестре своей жены Гушме и привез ее домой. Гушма была очень скромной и добродетельной женщиной. Она была пылкой преданной Шивы. Каждый день создавался сто один земной Шивалинга, которому поклонялись с истинной преданностью сердца.
Шива заставил очень красивого и здорового ребенка родиться из ее чрева через несколько дней. С рождением ребенка радости Судехи и Гушмы не было конца. Оба дня прошли очень комфортно. Некоторое время спустя в голове Судехи родилась плохая мысль. Она подумала: «У меня в этом доме ничего нет». Здесь все проникнуто. К этому моменту злая мысль в сознании Судехи приняла форму огромного дерева. «Она также взяла под контроль моего мужа. Ребенок тоже его». Эта злая мысль медленно начала расти в ее сознании. Здесь же подрастал ребенок Гушмы. Постепенно он стал молодым. Он также женился.
Наконец однажды Судеха убил маленького сына Гушмы, пока он спал ночью. Она взяла его тело и бросила в тот же пруд, в который Гхушма каждый день погружал земных шивалингов. Утром об этом узнали все. Во всем доме царил хаос. И Судхарма, и ее невестка бились головами и горько плакали. Но Гхушма, как обычно, продолжала заниматься поклонением Шиве, как будто ничего не произошло. Закончив пуджу, она намеревалась выпустить смертных Шивалинга в пруд. Когда она начала возвращаться из пруда, ее любимый сын вышел из пруда. Он пришел как обычно и упал к ногам Гушмы.
Словно он находился где-то неподалеку в это же время, там также появился Шива и попросил Гхушму попросить о благе. Он был очень рассержен гнусным поступком Судехи. Ему очень хотелось перерезать ей горло своим трезубцем. Гхушма сложил руки и сказал Шиве: «Прабху! Если ты счастлива со мной, прости мою несчастную сестру. Она совершила тяжкий грех, но по Твоей милости я вернула сына. А теперь простите ее, мой господин! У меня есть еще одна молитва: ради благополучия людей, вы должны жить в этом месте вечно».
Шива принял обе эти вещи. Появившись в образе Джьотирлинга, он начал там жить. Благодаря поклонению преданному Сати Шивы Гхушме, он стал известен здесь как Гушмешвар Махадев.
Архитектура
[ редактировать ]Грушнешвар Джьотирлинга Мандир построен из черного камня на площади 44 000 кв. футов, имеет множество скульптур, прекрасные узоры на внутренних и внешних стенах. Джьотирлинга большое мурти любимца Господа расположен в Гарбхгрух мандира, а Шивы Бхакта Нанди перед главной дверью стоит .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гришнешвар Чхатрапати самбхаджи нагар GPS. Архивировано 11 сентября 2013 года в правительстве Wayback Machine в Махараштре.
- ^ Администрация района Самбхаджи Нагар, правительство Махараштры. «Храм Эллоры Лени и Гришнешвара Джьотирлинги, Верул» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Свати Митра (2011). Омкарешвар и Махешвар . Публикации Гудэрта. п. 25. ISBN 978-93-80262-24-6 .
- ^ Управление рекламы, штат Махараштра (Индия) (1960 год). Справочник штата Махараштра . п. 166.
- ^ Банерджи, Шумоджит (8 февраля 2023 г.). «Хиллари Клинтон посещает пещеры Эллора, храм Гришнешвар в Самбхаджи Нагаре» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Двенадцать Джьотирлингамов: какова точная история храма Гришнешвар?» [12 Джйотирлинга: Какова история Грушнешвара Джьотирлинга?]. Исакал (на маратхи).
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 247.
- ^ Брюс Норман (1988). Шаги: девять археологических путешествий романтики и открытий . Салем. стр. 99–100 . ISBN 978-0-88162-324-6 .
- ^ Свати Митра (2011). Омкарешвар и Махешвар . Публикации Гудэрта. стр. 23–25. ISBN 978-93-80262-24-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Эк, Диана Л. (1999). Банарас, город света (Первое изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11447-8 .
- Гвинн, Пол (2009). Мировые религии на практике: сравнительное введение . Оксфорд: Публикация Блэквелла. ISBN 978-1-4051-6702-4 . .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Rosen Publishing Group, стр. 122, ISBN 0-8239-3179-Х