Jump to content

Пророк (индуизм)

Каула , также известная как Кула , Куламарга («путь Кулы») и Каулачара («традиция Каулы»), представляет собой тантрическую традицию, которая характеризуется отличительными ритуалами и символизмом, связанными с поклонением Шакти и Шиве. [1] это связано со скептизмом мест кремации или склепов , встречающимся в шактизме и шиваизме . [2]

Каула сохраняет некоторые отличительные черты традиции Капалика , из которой она произошла. [3] Он разделен на четыре подкатегории текстов, основанных на богинях Кулешвари, Кубджике, Кали и Трипурасундари соответственно. [4] Тексты Трики тесно связаны с текстами Кулешвари и могут рассматриваться как часть Куламарги. [1] [5] Эти подкатегории возникли как культы с широким спектром практик: некоторые с мягкими практиками, включающими поклонение Шиве или Садашиве как божеству-домохозяину, тогда как другие включали поклонение свирепым богиням с использованием крови, алкоголя и эротических подношений. [6]

В более поздней хатха-йоге каула-визуализация кундалини , поднимающейся через систему чакр, накладывается на более раннюю систему, ориентированную на бинду . [7] Кроме того, М. П. Пандит, выдающийся эксперт по Трике, однажды написал интересную заметку об освобождении посредством кашмирского шиваизма: «Есть четыре способа достижения этого освобождения: Каула Марга, когда человек занимается йогическими практиками; Шакти Марга, главным образом, через пробуждение и подъем Силы Кундалини Марги, достижение недвойственности Шивы посредством действия Ананда Марги, мгновенное самопознание, приводящее к вечному блаженству;

Пророк и школа

[ редактировать ]

Перевод термина кула на английский язык считается трудным и вызвал некоторые проблемы у исследователей. [8] Основное значение — «семья», «группа» или «автономная единица». [9] объясняет это Гэвин Флад ссылаясь на свиты второстепенных богинь, изображенных в школьной литературе. [10]

Считается, что с философской точки зрения этот термин представляет собой объединяющую связь между различными объектами, процессами и живыми существами этого мира, которую можно отождествить с этими богинями как с аспектами верховного божества, в некоторых регионах — бога Шивы, в других — богини. [11] Другое значение, которое иногда придают термину каула, — это «группа людей», вместе занимающихся практикой духовной дисциплины.

Практики Каулы основаны на тантре . [1] тесно связаны с традицией сиддхов и шактизмом (если эти сиддхи относятся к потокам дивья или манава, можно легко найти их тексты; если сиддхи принадлежат к собственно потоку сиддхов, который относится к даитьям и данавам, любопытному уму еще предстоит найти что-то текстуальное в этом). Секты каулы известны своими крайними сторонниками, которые рекомендуют игнорирование табу и социальных нравов как средство освобождения. Позже такие практики часто смягчались, чтобы привлечь обычных домохозяев, как, например, в кашмирском шиваизме . [12] Существует также представление о смотрящем вниз, шестом лике Махашакти (Адхомукхи). Тантралока называет ее Паталаамной, где обитают асуры и наги. Адхарамная – это также его название. В других местах она называется Баудхамная и связана с Ваджрайогини, которую тибетцы приравнивают к Хатакешвари. Здесь параллель с индуизмом очевидна, поскольку индуистское божество Хатакешвара со своей супругой правит Виталой, вторым царством асуров в Патале. Конечно, среди куласов и каул преобладают гораздо более популярные команды дайвик и манушья, хотя они до сих пор окутаны тайной – к лучшему.

Фундаментальные понятия

[ редактировать ]

Понятия чистоты, жертвенности, свободы, духовного учителя ( гуру ) и сердца являются основными концепциями традиции Каулы.

Чистота и нечистота

[ редактировать ]

В этом жертвоприношении мудрец должен использовать тот самый ингредиент, который запрещен в ряде Священных Писаний. Оно погружено в нектар левой руки. ( Тантралока ) [13]

Действия или объекты сами по себе не кажутся нечистыми, скорее отношение является определяющим фактором. Духовное невежество — единственная нечистота, а знание чисто. [14] Пока человек отождествлен с высшим сознанием, в нем нет ничего нечистого. [15] На адепт не влияет никакая внешняя нечистота. [15] и использует то, что предосудительно, для достижения трансцендентности. [14] Здесь возникает антиномический и асоциальный характер Каулы и левосторонние формы тантры.

Каула- жертвоприношение ( ягья ) определяется прежде всего как внутреннее действие. Любое действие, совершаемое с целью пробудить высшую реальность, называется жертвоприношением. [16] Однако если бы жертвоприношение совершалось только внутри, то не было бы внешнего, а значит, ограничения и двойственности. [17] Вот почему адепты Каулы также совершают символические внешние жертвоприношения, используя священное место и различные ритуалы.

Существует шесть основных видов жертвоприношений по «шести опорам»; внешняя реальность, пара, тело, центральный канал тонкого дыхания ( сушумна ), ум и Шакти . [18]

Каула подчеркивает язык самодостаточности, освобождения и свободы. [8] В социальном отношении Каулу можно рассматривать как альтернативное общество, целостное само по себе, которое поддерживает свободу верующего от внутренних умственных и эгоистических ограничений, а также от внешних социальных и культурных предубеждений.

На социальном уровне освобождение от обусловленности осуществляется путем отделения от традиционных ограничений относительно того, что считается чистым и нечистым, и путем принятия духовной семьи гуру. На ментальном уровне свобода достигается пробуждением Кундалини посредством асан , пранаямы , мудр или мантр , усиления и сублимации жизненной и ментальной энергии и возвышения сознания. Кульминацией этого процесса является духовное просветление.

Абсолютную свободу можно найти только в раскрытии единства духа с Богом, состояния, описываемого как Атма-вьяпти , или повторное погружение в истинное Я ( атман ), или Шива-вьяпти : повторное погружение в высшее сознание Шива. [19] Быть свободным — значит освободиться от необходимости перерождения, обусловленного кармическими ограничениями. Сознание расширяется до чистой реальности , уровня, который, как считается, существует вне времени и пространства, где силы знания и действия ничем не ограничены, нет никаких обусловливающих желаний или потребностей, которые необходимо удовлетворить, и блаженство непосредственно присутствует в сознании. [20]

Основной метод Каулы – это опыт свободы сознания. [21] в сердце, в конечном итоге отражаясь в центре существа как Кхечари Мудра . Эта мудра (отношение) означает «способность сознания свободно перемещаться ( чарати ) в пространстве ( кха ) сердца». [22] Ученик учится распознавать Шиву как высшую реальность. Практики, относящиеся к сознанию, объясняются в таких текстах, как Виджняна Бхайрава Тантра , Спанда Карикас и Шива Сутры .

Кашмирский шиваизм описывает свободу как сватантрию – свободу создавать, поддерживать и разрушать вселенную, принадлежащую самому Шиве. Считается, что Шива, несмотря на любые ограничения и обусловленности, творит вселенную по своей свободной воле как игривое выражение своего духа ( лила ). Здесь каулы отличаются от Адвайты и Веды , где существует концепция, согласно которой майя (космическая иллюзия) накладывается на брахман (абсолют), вызывая своего рода иллюзорное творение. Здесь творчество считается реальным, а воля к творчеству – свободной и неограниченной. Сватантрия идентична Ананде (блаженству) и вимарше (рефлексивному сознанию/автосознанию).

«Гуру — это путь» ( гурур упайах ). [23] Это утверждение из самого почитаемого священного текста кашмирского шиваизма, Шива-сутры , обобщает концепцию школы об отношениях гуру-ученик. Каула функционирует как форма гуру-йоги , где единственной существенной практикой ученика является подчинение себя своему гуру, принимая духовный импульс, дарованный ему его учителем. Ученики, в высшей степени открытые духовному влиянию своего гуру, называются духовными сыновьями и считаются познавшими высшее состояние сознания. [24] благодаря их прямой связи с просветленным сердцем своего гуру. [25]

Считается, что гуру образует единое «Я» (атман) со своими учениками. Таким образом, он своим собственным сознанием ведет учеников к открытию их собственного Атмана , возведенного в высшее состояние. [26]

Ахам , сердце или «субъективное Я», является центральной концепцией идеологии Каулы , воспринимаемой как самая священная реальность, дом сознания ( Чит ) и блаженства ( Ананда ), место союза космической пары Шивы и Шакти . Термин Ахам относится к той же реальности, что и другие термины, такие как ануттара (непревзойденный), Акула (вне группы), Шива (Господь), Чит (высшее сознание), а также «женские» аспекты, такие как Ананда и Шакти . Каждый термин приносит определенную точку зрения, но ни один из них не может полностью описать Высшую Реальность.

На индивидуальном уровне сердце является связующей силой всех сознательных переживаний – индивидуальное существо считается Кулой , состоящей из восьми элементов: пяти чувств, эго ( ахамкар ), ума и интеллекта. Эти восемь процессов не являются разрозненными, несвязанными процессами, а представляют собой единую, взаимосвязанную семью («каула»), основанную на сознании как общем субстрате. [8] Каула предписывает практики, которые реинтегрируют восемь «лучей» души в высшее сознание.

На космическом уровне «Сердце Господа» ( ахам ) является основой семейства из 36 элементов, образующих все проявления. Концепция «Духовного сердца» настолько важна, что даже высшая реализация в кашмирском шиваизме описывается в связи с ней. Кхечари Мудра — это позиция, описываемая как «способность сознания свободно перемещаться ( чарати ) в пространстве ( кха ) сердца». [27] («кха» + «чарати» образует «кечари»)

Практики

[ редактировать ]

Подобно другим тантрическим школам, Каула выбирает позитивный (утвердительный) подход: вместо того, чтобы предписывать самоограничения и осуждать различные действия, она воспринимает такие действия в духовном свете. [28] Таким образом, сексуальность, любовь, общественная жизнь и творческие занятия считаются векторами духовной эволюции. Основное внимание в Кауле уделяется практическим методам достижения освобождения . [29] вместо участия в сложных философских дебатах. Все приятное и позитивное можно интегрировать в свою практику.

Основными средствами, используемыми в практике Каулы , являются духовная семья, практика ритуалов инициации, пара (сексуальные ритуалы, такие как майтхуна ), тело (духовная алхимия внутри собственного тела), энергия (шакти) (контролируемая, в частности, через использование мантр и мистических фонем) и сознание (рассматриваемое как воплощение всего существа человека и самой вселенной). [30] [31]

Первая фаза развития связана с достижением состояния недвойственности, описываемого как «погружение в духовное сердце», нирвикальпа самадхи или переживание « нетварного света » сознания ( пракаша ). [32] (прочитайте ряд субъективных отчетов об этом опыте).

Групповая практика

[ редактировать ]

Групповые практики, которые доступны только членам каулы ( семьи), [33] включают ритуалы, праздники, посвящения и тайный тантрический сексуальный союз. [26] Цели этой практики – посвящение новичков, расширение сознания. [26] и выражение уже достигнутого блаженства по мере того, как участники становятся все более и более продвинутыми. [34]

Залогом эффективности групповой практики считается гармония умов и сердец участников. [35] Когда создается совместимая духовная группа, она может значительно ускорить духовную эволюцию ее членов. Абхинавагупта заявляет, что такая группа может без усилий войти в состояние единства и универсального сознания. [36] Он объясняет это понятием отражения ( пратибимба ), процесса объединения, легкого перелива духовной энергии. [33]

Связь между частями каулы реализуется посредством взаимного отражения. Отражение ( пратибимба ) используется здесь в смысле «содержания внутри изображения других объектов», концепция, аналогичная концепции голограммы. Число возможных взаимодействий и отражений между членами каулы намного больше, чем количество содержащихся в ней элементов. [37] Кашмирский шиваизм заявляет, что каждая часть на самом деле по своей сути является Акулой (Шивой); [38] таким образом, существует связь между частями через их общий субстрат Акула . Поскольку каждая часть содержит Акулу , по своей сути она автоматически содержит всё, [8] Говорят, что именно так реализуется взаимное отражение.

Почти половина Тантралоки посвящена ритуалам, обычно вызывающим союз дополняющих друг друга совокупностей, таких как мужчина и женщина, способность и ее объект или вдох и выдох. [39] Практика ритуала может включать в себя построение мандалы . [40] визуализация богини или группы богинь ( Шакти ), [40] декламация ( джапа ), выполняемая в состоянии «отдыха внутри творческого осознания» ( чаматкара ), [41] жертвоприношение огню и его интериоризированный вариант – сожжение предметов и средств познания в «огне» недвойственного сознания ( парамарша ). [42]

Сила ритуала заключается в его повторении. Чистый ученик достигнет высшего состояния, даже просто оставаясь на короткое время в присутствии гуру без каких-либо наставлений, но менее подготовленные нуждаются в подкреплении и постепенном накоплении.

Физические практики

[ редактировать ]

Каула уделяет особое внимание физическому телу в духовной практике. [8] «как сосуд Всевышнего» и, как таковой, не помеха истязаемым в аскетических практиках. [21] Предполагается, что повторное погружение в состояние недвойственности вызывает вторичные воздействия на физическое тело вследствие активности духовной энергии ( шакти ) и может быть названо тантрической алхимией тела (см. внутренняя алхимия ). Начиная с расширенного сознания себя ( атмана ), тело (а в конечном итоге и внешняя реальность) наполняется опытом недвойственности. [21]

Недвойственное, первоначально переживаемое только в сознании, распространяется на все тело. Адепт каулы откроет каулику – силу ( сиддхи ) отождествления с Вселенским Сознанием, испытываемую в физическом теле, [43] генерируется спонтанно, без каких-либо усилий (формальная медитация, позы – асаны , концентрация дхараны и другие формы напряжения в йоге). [44] Этот процесс описывается как нисхождение энергии недвойственного сознания в физическое. [21] Тогда сознание проявляется как свободная сила, проникающая в чувства и вызывающая экстравертное самадхи . В этот момент сознание, разум, чувства и физическое тело «растворяются» в единстве, расширяются в духовный свет сознания.

Как следствие, любое восприятие внешней реальности становится недвойственным. Становится возможным жить в постоянном состоянии единения с Шивой, даже выполняя обычные повседневные дела. Эта форма экстравертного, всеобъемлющего самадхи является вершиной духовной эволюции, бхайрави мудры , джагадананды или бхава самадхи . Йог воспринимает все как чистый свет и экстаз ( чит-ананда ) и больше не чувствует никакой разницы между внутренним и внешним. [21]

Ямала – тантрическая пара

[ редактировать ]

Абхинавагупта: «Пара ( ямала ) — это само сознание, объединяющее излучение и стабильная обитель. Это абсолют, благородное космическое блаженство, состоящее как из Шивы, так и из Шакти. Это высшая тайна Кулы ; ни неподвижная, ни возникающая, она — это струящаяся купель как покоя, так и возникновения». (Тантралока) [45]

Сексуальные практики школ Каула , также известные как «тайный ритуал», выполняются с «внешней Шакти» (сексуальным партнером). [46] в отличие от чисто медитативных практик, которые задействуют только собственные духовные энергии («внутреннюю Шакти»). Роль сексуального ритуала Каулы состоит в том, чтобы объединить пару, йогини (посвященную женщину) и сиддха (посвященного мужчину), и вызвать друг в друге состояние постоянного пробуждения. [47] Это достижение стало возможным благодаря силе их любви. [48]

В своем возвышенном состоянии они оба погружаются в сознание Самости. Соединяясь на всех уровнях: физическом, астральном, ментальном и даже в своем сознании, они воссоздают высшую пару Шивы и Шакти. [49]

Жертвоприношение Каулы предназначено для немногих, элиты, которая может поддерживать состояние Бхайравы (духовного просветления) в сексуальном союзе. [50] Другие пары, даже если они воспроизводят ритуал в буквальном смысле (как это воспринимается со стороны), если они не достигают сознания Бхайравы , просто участвуют в половом акте.

«Посвящение устами йогини ( йогини-вактра )» — метод, с помощью которого адепт соединяется с очищенной йогиней и получает уникальный опыт просветленного сознания. [51] Он должен видеть в ней и свою возлюбленную, и гуру.

Энергия, генерируемая во время тантрического полового акта, считается формой «тонкого излучения», а акт эякуляции — формой физического излучения. [52] В кашмирском шиваизме энергия излучения ( висарга шакти ) считается формой ананды (блаженства).

В зависимости от ориентации сознания, интровертной или экстравертной, излучение может быть двух видов: отдохнувшее и приподнятое. В Шанте , спокойной форме излучения, фокус сосредоточен только на собственном Я в акте трансценденции. [53] В Удите , воскресшей форме, фокус проецируется на Самость ( атман ) возлюбленного – состояние, связанное с имманентностью. [53]

Сантодита (помимо удиты и шанта ) — это объединяющая форма, причина излучений как шанты , так и удиты . Сантодита описывается как всеобщее блаженство ( чидананда ), неделимое сознание, [54] каула (группа двоих как один) [55] и «истечение пульсации Шивы и Шакти». [56] Этот вид перевода от физического действия к ментальному и самому сознанию является характеристикой тантрического мировоззрения.

Мантровая практика

[ редактировать ]

Мантрическая медитация — наиболее распространенная форма тантрической практики. В системе Каула эта практика связана особенно с группой фонем . [26] [51] 50 фонем ( варна ) санскритского алфавита используются как «семенные» мантры, обозначающие различные аспекты сознания ( чит ) и энергии ( шакти ). Группа ( кула ) санскритских фонем образует полное описание реальности, от низшего («земля») до высшего (сознание Шивы) уровня. [57]

Ритуальное «изложение» фонем имитирует эманацию космоса из высшего Я-сознания Шивы. [58] В другом ритуале фонемы идентифицируются с определенными зонами тела посредством практики ньясы , наполняя тело духовной энергией. Это мистическое состояние достигает кульминации в кауле тела (совершенстве совокупности органов, чувств и ума), и такое существо известно как сиддха (совершенный). [39] Адепт достигает формы телесного просветления, когда посредством силы мантр он приходит к познанию божеств внутри тела. [21]

Посвящение в мантрическую практику основано на передаче силы и связи (линии) сердца. Слово или фонема сами по себе бесполезны, поскольку они не имеют эффективности, если ученик не получил посвящение от подлинного мастера. [59]

Применение термина

[ редактировать ]

В то время как проявленная реальность описывается как Кула (вариант формы термина Каула ), объединяющий фактор, Божество, называется Акулой . [8] «А» означает «за пределами» или «не», таким образом, «Акула» означает «за пределами кулы». Поскольку основой всех проявлений является Акула , такова и основа любой Кулы . Итак, семьи Кула объединены общим субстратом — трансцендентной Акулой .

В каждом из своих случаев, на различных уровнях вселенной, Кула представляет собой сжатие ( самкоча ) целостности, [8] таким образом, в каждой Куле существует сжатая форма вселенной, сжатая форма самого Шивы ( Акулы ). Такое утверждение было популяризировано под такими лозунгами, как «Сознание – это все» в некоторых недавних публикациях для общественности, посвященных кашмирскому шиваизму. [60]

Часто на высшем уровне реальности Шива и Шакти образуют высшую пару или высшую Кулу (семью). [61] Шива, под разными именами ( ануттара — абсолютный, пракаша — нетварный свет, чит — высшее сознание, Акула — за пределами групп проявления) и Шакти , под подобным множеством или именами ( Вимарса — отражение в сознании, Висарга — творческая энергия, излучающая Вселенная, Кундалини — фундаментальная энергия тела, спанда — вневременная вибрация, Каулики — то, что «подпрыгивает» в Куле ). Эти двое всегда находятся в неразрывном союзе в состоянии совершенного блаженства. В конечном счете нет никакой разницы между Шивой и Шакти, это разные аспекты одной и той же реальности. Высшая «семья» по определению охватывает как проявление, так и трансцендентность.

В кашмирском шиваизме Высшее Сознание ( Чит , идентичное Акуле Субстратом проявления считается ). Сознание — это высший принцип, монада вселенной, всегда присутствующая в качестве субстрата в каждом внешнем объекте, будь то грубый (физический), тонкий (ментальный) или тончайший (относящийся к каузальному телу или душе). Таким образом, внешний мир, тело, разум и душа считаются родственными частями целого, конкретизацией высшего сознания . [62] С этой точки зрения Кула — это совокупность проявлений в грубой, тонкой и высшей форме. [44] Даже если Чит не участвует непосредственно в процессе проявления (так как говорят, что она непроявлена), [63] оно всегда присутствует во всех возможных аспектах проявления. [64] Таким образом, говорят, что оно является субстанциальной причиной проявления (проявление состоит из Cit , «подобно горшкам, сделанным из глины»), а также действующей причиной («подобно тому, как гончар является действующей причиной в деятельности по созданию горшков»). . [65]

Близкое к этому понятие – Каулика , связывающая сила Кулы . Этот термин буквально означает «выросший в Куле ». [44] Каулика — другое имя Шакти , духовной энергии. Шакти , как описано в Кашмирском Шиваизме, совершает парадоксальную вещь – она создает вселенную во всем ее многообразии и в то же время остается идентичной Шиве, абсолютно трансцендентному. Таким образом, Каулика — это энергия и духа, и материи. Объединяя их, Каулика создает путь эволюции сознания от эго к духу.

Проявление Каулики исходит из абсолюта ( ануттара ) в процессе космического творения ( махасришти ). [66] Таким образом, Каулику следует рассматривать не просто как энергию или просто связь между материей и духом, но также как идентичную Абсолюту. Даже если она является динамическим аспектом Абсолюта, она не стоит ниже Шивы, своего божественного супруга.

Кашмирская школа Каулы

Хотя каула представляет собой преимущественно устную традицию и не придает большого значения созданию текстов, есть некоторые тексты, связанные с этой традицией. Мюллер-Ортега, вслед за Панди, резюмирует литературу кашмирской школы следующим образом: [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дюпюш 2020
  2. ^ «Традиция Каула или Кула развивалась в контексте аскетизма на местах кремации Капалика». ( Наводнение 1996 :166)
  3. ^ Сандерсон 2012–2013 , стр. 4–5, 11, 57.
  4. ^ Сандерсон 2012–2013 , стр. 57–65.
  5. ^ Сандерсон 2012–2013 , стр. 59–60, 68.
  6. ^ Наводнение 1996 , с. 166
  7. ^ Мэллинсон 2011 , стр. 770, 774
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мюллер-Ортега 1989 , с. 59
  9. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 100
  10. ^ Наводнение 1996 г.
  11. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 102
  12. ^ Наводнение 1996 , с. 166
  13. ^ Тантралока, Глава 29, SL. 10
  14. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 87
  15. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 84
  16. ^ Дюпюш 2003 , с. 182
  17. ^ Дюпюш 2003 , с. 104
  18. ^ Дюпюш 2003 , с. 183
  19. ^ Силберн 1988
  20. ^ Лакшман Джу 1988 , с. 3, 9
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюллер-Ортега 1989 , с. 60
  22. ^ Кхе чарати ити кечар [ii], Пара-тришика Виварана , Джайдева Сингх, стр. 5
  23. Шива-сутры Васугупты, глава II, стих 5.
  24. ^ Дюпюш 2003 , с. 157
  25. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 166
  26. ^ Jump up to: а б с д Мюллер-Ортега 1989 , с. 62
  27. ^ Кхе чарати ити кечар[ii], Сингх 2005 , стр. 5
  28. Тронутый огнем, Продолжающееся путешествие духовного искателя, Пандит Раджмани Тигунайт, Пандит Раджмани Тигунайт, доктор философии, Раджмани Тигунайт, стр. 188
  29. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 14
  30. ^ Силберн 1988 , стр. 177-178.
  31. ^ Мюллер-Ортега 1989 , стр. 58, 61.
  32. ^ Культурное наследие Индии, Харидас Бхаттачарья , Институт культуры Миссии Рамакришны, стр. 521
  33. ^ Jump up to: а б Мюллер-Ортега 1989 , с. 61
  34. ^ Дюпюш 2003 , с. 127
  35. ^ Свет Тантр: Тантралока, Абхинавагупта, перевод Раньеро Гноли
  36. ^ Тантралока Абхинавагупты Cap28.v373–v380
  37. ^ Лакшман Джу 1988 , с. 29
  38. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 97
  39. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 117
  40. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 119
  41. ^ Дюпюш 2003 , с. 120
  42. ^ Дюпюш 2003 , с. 123
  43. ^ Сингх 2005 , с. 6
  44. ^ Jump up to: а б с Сингх 2005 , с. 34
  45. ^ Тантралока Абхинавагупты Кап. 29 Стих. 116-117а
  46. ^ Дюпюш 2003 , с. 114
  47. ^ Силберн 1988 , с. 160
  48. ^ Сингх 2005 , с. 45
  49. ^ Дюпюш 2003 , с. 136
  50. ^ Дюпюш 2003 , с. 102
  51. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 82
  52. ^ См. Сексуальную сублимацию , Оджас и Висарга.
  53. ^ Jump up to: а б Дюпюш 2003 , с. 263
  54. ^ Дюпюш 2003 , с. 261 263
  55. ^ Силберн 1988 , с. 187
  56. ^ Дюпюш 2003 , с. 268
  57. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 63
  58. ^ Дюпюш 2003 , с. 81
  59. ^ Дюпюш 2003 , с. 80
  60. ^ Йога кашмирского шиваизма, Сознание - это все, Свами Шанкарананда
  61. ^ Пандит 2003 , с. 109
  62. ^ Сингх 2005 , с. 5, 31
  63. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 137
  64. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 78
  65. ^ Мюллер-Ортега 1989 , с. 72
  66. ^ Сингх 2005 , с. 77
  67. ^ Мюллер-Ортега 1989 , стр. 57-58.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дюпуш, Джон Р. (2003), Абхинавагупта: Ритуал Кула, подробно описанный в главе 29 Тантралоки , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN  81-208-1979-9 .
  • - (2020), «Духовность удовольствия: «Тысячелетнее» общение Шивы и Шакти», в Эппле, Николь Мишель; Шайнинг, Фил (ред.), Исследование сексуальности и духовности: введение в междисциплинарную область , На стыке/Исследование границ, том. 132, Лейден и Бостон : Brill Publishers , стр. 131–162, doi : 10.1163/9789004437869_005 , ISBN.  978-90-04-43079-2 , ISSN   1570-7113 , LCCN   2020028860 , S2CID   242423110
  • Флуд, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-43878-0 .
  • Лакшман Джу , Свами (1988), Кашмирский шиваизм: Высшая тайна , SUNY Press, ISBN  0-88706-575-9 .
  • Мэллинсон, Джеймс (2011), «Йога: хорошая йога» , в Басу, Хелен; Якобсен, Кнут А.; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.), Энциклопедия индуизма Брилла , том. 3, Лейден : Brill Publishers , стр. 770–781, номер домена : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_000354 , ISBN  978-90-04-17641-6 , ISSN   2212-5019 – через Academia.edu
  • Мюллер-Ортега, Пол (1989), Триадное сердце Шивы , Олбани: State University of New York Press, ISBN  0-88706-787-5 .
  • Пандит, Моти Лал (2003), Трика Шиваизм Кашмира , Нью-Дели: Мунширам Манохарлал, ISBN  81-215-1082-1 .
  • Сандерсон, Алексис (2012–2013 гг.), «Шайвская литература» (PDF) , Журнал индологических исследований (24 и 25), заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  • Силберн, Лилиан (1988), Кундалини: Энергия глубин , State University of New York Press, ISBN  978-0887068003 .
  • Сингх, Джайдева; Свами Лакшман Джу ; Беттина Баумер (2005), Паратришика Виварана Абхинавагупты: Секрет тантрического мистицизма , Motilal Banarsidass Publishers (Pvt. Ltd), ISBN  81-208-0472-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d65446ed6aedebdaceac5307b217815__1722547860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/15/5d65446ed6aedebdaceac5307b217815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaula (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)