Jump to content

Варахи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Варахи
Командующий Матриками
Современный образ Варахи
Другие имена Вартали, Дандини Деви, Вераи, Барахи
Деванагари Даже ветер
Санскритская транслитерация Варахи
Принадлежность Матрикас , Деви , Лакшми
Обитель Манидвипа , Вайкунтха
Мантра Ом Варахамукхи Видмахе Дандахастайа Дхимахи Танно Деви Прачодаят
Оружие Плуг и пестик
Устанавливать Буффало
Супруга Вишну как Вараха

Варахи ( санскрит : वाराही , IAST : Варахи ) [ примечание 1 ] — одна из Матрик , группы из семи богинь-матерей в индуистской религии. Несущая голову свиньи , Варахи является шакти (женской энергией) Варахи , вепря- аватара бога Вишну . В Непале ее зовут Барахи. В Раджастане и Гуджарате ее почитают как Дандини .

Варахи чаще почитается в секте шактизма, ориентированного на Богиню , а также в шиваизме (преданные Шиве ) и вайшнавизме (преданные Вишну ). Ей обычно поклоняются ночью, используя тайные Вамамарги тантрические практики . Буддийские богини Ваджраварахи и Маричи берут свое начало от индуистской богини Варахи.

Согласно истории Шумбха-Нишумбха о Деви Махатмье из религиозных текстов Маркандейя Пураны , богини Матрики появляются как шакти (женские силы) из тел богов. В писаниях говорится, что Варахи был создан из Варахи . Она имеет форму кабана, владеет чакрой (диском) и сражается мечом. [ 1 ] [ 2 ] После битвы, описанной в писании, танцуют матрика, опьяненные кровью демонов. [ 3 ]

Богиня Дурга возглавляет восемь Матрик в битве против демона Рактабиджи . Краснокожий Варахи (нижний ряд, крайний слева) ездит на буйволе и держит меч, щит и стрекало. Фолио из Деви Махатмьи

Согласно последнему эпизоду « Деви Махатмьи» , в котором рассказывается об убийстве демона Рактабиджи , богиня-воительница Дурга создает из себя Матриков и с их помощью убивает армию демонов. Когда демон Шумбха вызывает Дургу на единоборство, она поглощает в себя Матрики. [ 4 ] В Вамана Пуране Матрики возникают из разных частей Божественной Матери Чандики ; Варахи возникает из спины Чандики. [ 2 ] [ 5 ]

Маркендея Пурана восхваляет Варахи как дарителя благ и регента северного направления в гимне, где Матрики объявляются защитниками направлений. В другом случае в той же Пуране она описана верхом на буйволе. [ 6 ] В « Деви Бхагавата Пуране» говорится, что Варахи и другие Матрики созданы Верховной Матерью. Мать обещает богам, что Матрики будут сражаться с демонами, когда это необходимо. В эпизоде ​​​​Рактабиджи Варахи описывается как имеющая форму кабана, сражающаяся с демонами своими клыками, сидя на прете (трупе). [ 7 ]

В Вараха Пуране пересказана история Рактабиджи, но здесь каждая из Матрик появляется из тела другой Матрики. Варахи появляется сидящим на Шеша - наге (змее, на котором спит бог Вишну ) сзади Вайшнави, Шакти Вишну. [ 8 ] говорится, что Варахи олицетворяет порок зависти ( асуя ). В той же Пуране [ 9 ] [ 10 ]

Матсья Пурана рассказывает другую историю происхождения Варахи. Варахи и другие Матрики созданы Шивой , чтобы помочь ему убить демона Андхакасуру, который, как и Рактабиджа, обладает способностью регенерировать из своей капающей крови. [ 8 ]

Ассоциации

[ редактировать ]
, XIV век Варахай, Непал .

Деви Пурана парадоксально называет Варахи матерью Варахи ( Варахаджанани ), а также Критантатанусамбхавы , возникшей из Критантатану. Критантатану означает «олицетворенная смерть» и может быть атрибутом Варахи или прямой ссылкой на Яму , бога смерти. [ 11 ] В другом месте священного писания ее зовут Вайвасвати и описывают как поглощенную питьем из черепной чаши . Пал предполагает, что имя «Вайвасвати» означает, что Варахи четко отождествляется с Ями , шакти Ямы, которая также известна как Вивасван. Более того, Варахи держит посох и ездит на буйволе, что является атрибутом Ямы; все Матрики описываются как имеющие форму богов, они являются шакти. [ 12 ]

В контексте связи матрик с санскритским алфавитом Варахи, как говорят, управляет па- варгой согласных, а именно па, пха, ба, бха, ма . [ 13 ] Лалита Сахасранама , собрание из 1000 имен Божественной Матери , называет Варахи разрушителем демона Висукарана. [ 14 ] В другом контексте Варахи, как Панчами , отождествляется с женой Садашивы , пятого Брахмы , ответственного за возрождение Вселенной. Другие Панч Брахмы («пять Брахм») — это боги Брахма , Говинда , Рудра и Ишвара , отвечающие за создание, защиту, разрушение и растворение соответственно. [ 10 ] В еще одном контексте Варахи называют Кайвальярупини , дарительницей Кайвальи («отделение души от материи или дальнейших переселений») – окончательной формы мукти (спасения). [ 10 ] Считается также, что Матрики обитают в теле человека. Варахи описывается как находящаяся в пупке человека и управляющая манипура , свадхистана и муладхара чакрами . [ 15 ]

Хариприя Рангараджан в своей книге «Образы Варахи — иконографическое исследование » предполагает, что Варахи — это не кто иной, как Вак деви , богиня речи. [ 16 ]

Иконография

[ редактировать ]
Четырехрукая скульптура Варахи из черного хлорита в Государственном музее Одиши .

Иконография Варахи описана в Матсья -пуране и агамах , таких как Пурва-карнагама и Рупамандана . [ 17 ] В тантрическом тексте Варахи Тантра упоминается, что Варахи имеет пять форм: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Крча Варахи и Матсья Варахи. [ 10 ] [ 18 ] Матрики, как шакти богов, описываются как напоминающие этих богов по форме, украшениям и езде, но Варахи унаследовал только кабанье лицо Варахи . [ 19 ]

Варахи обычно изображается с характерным свиным лицом на человеческом теле с черным цветом лица, сравнимым с грозовой тучей. [ 8 ] [ 20 ] Ученый Дональдсон сообщает нам, что ассоциация свиноматки и женщины рассматривается как уничижительная для последней, но эта ассоциация также используется в проклятиях для защиты «земли от захватчиков, новых правителей и нарушителей». [ 19 ] Иногда ее описывают как держащую Землю на своих клыках, подобно Варахе. [ 2 ] Она носит каранда мукута , коническую корону в форме корзины. [ 8 ] [ 17 ] Варахи можно изображать стоящим, сидящим или танцующим. [ 16 ] Варахи часто изображают пузатым и с полной грудью, в то время как большинство всех остальных Матрик – кроме Чамунды – изображаются стройными и красивыми. [ 19 ] [ 21 ] , поскольку Варахи отождествляется с Йоганидрой Вишну Одно поверье предполагает, что , держащей вселенную в своем чреве ( Бхугарбха Паранмешвари Джагаддхатри ), ее следует изображать пузатой. [ 10 ] [ 16 ] Другая теория предполагает, что пузо отражает «материнский аспект», который Дональдсон описывает как «любопытный», поскольку Варахи и Чамунда «лучше всего иллюстрируют» ужасный аспект Божественной Матери. [ 19 ] Заметным исключением является изображение Варахи с человеческим лицом и стройным лицом в пещере Рамешвара шестого века (пещера 21), пещерах Эллоры . Здесь она изображена в составе группы семи Матрик. [ 22 ] Описывается, что у нее на лбу находится третий глаз и/или полумесяц. [ 2 ] [ 10 ]

10-рукий Варахи, сидящий на Тигре. Фолио 35 из серии «Тантрическая Деви». Индия, Пенджабские холмы , Басохли, ок. 1660-70

Варахи может быть двух, четырех, шести или восьмируким. [ 10 ] [ 17 ] В « Матсья -пуране» , « Пурва-карнагаме» и «Рупамандане» упоминается четырехрукая форма. Рупамандана говорит , что она носит гханту (колокольчик), чамару (хвост яка), чакру (диск) и гаду (булаву). Матсья -пурана опускает гханту и не упоминает четвертое оружие. [ 2 ] [ 17 ] [ 23 ] В Пурва-Каранагаме упоминается, что она держит Шарангу (лук Вишну), халу (плуг) и музулу (пестик). Четвертая рука удерживается в Абхае («жест защиты») или Варада мудре («жест благословения»). [ 8 ] [ 17 ] В Деви Пуране упоминаются ее качества: меч, железная дубина и петля. В другом описании говорится, что ее волосы украшены гирляндой из красных цветов. Она держит посох и пьет чашу из черепа ( капала ). [ 12 ] [ 20 ] Варахини -ниграхаштака- стотра описывает ее качества как плуг, пестик, чашу из черепа и абхая мудру. [ 24 ] Вамана Пурана описывает ее сидящей на Шеше с чакрой и булавой в руках. [ 2 ] Агни Пурана описывает, как она держит гада, шанкха, меч и анкуша (стрекало). [ 2 ] В Мантрамаходадхи упоминается, что она носит с собой меч, щит, петлю и стрекало. [ 2 ] В изображениях вайшнавов, поскольку она связана с Вишну, Варахи может изображаться держащей все четыре атрибута Вишну – Шанкху (раковину), чакру, Гаду и Падму (лотос). [ 16 ] В «Апараджитапричче» описывается, как она держит четки, кхатвангу (дубинку с черепом), колокольчик и камандалу (сосуд для воды). [ 24 ]

Изображения вайшанавов часто изображают Варахи, держащего все четыре атрибута Вишну.

Вишнудхармоттара -пурана описывает шестирукого Варахи, держащего в четырех руках данду (посох наказания), кетаку (щит), кхадгу (меч) и пашу (петлю), а две оставшиеся руки удерживают в Абхае и Варада мудре («Вишнудхармоттара Пурана»). благословляющий жест»). [ 8 ] Она также держит шакти и халу (плуг). Такая скульптура Варахи найдена в Абанеси, изображена с танцующим Шивой . [ 8 ] Ее также можно изображать с ребенком, сидящим на коленях, как часто изображают Матрики. [ 16 ] [ 22 ]

Матсья Варахи изображается двуруким, со спирально закрученными волосами, держащим рыбу ( матсья ) и капалу. Рыба и капала-чаша с вином являются особыми характеристиками тантрических шактистских изображений Варахи, а рыба является исключительной для тантрических описаний. [ 10 ] [ 18 ]

Вахана Махиша ) Варахи обычно описывается как буйвол ( (транспортное средство ). В изображениях вайшнавов и шактов она изображается либо стоящей, либо сидящей на лотосовой питхе (постаменте), или на своей вахане (буйволе), или на его голове, или на вепре, змее Шеше, льве, или на Гаруде ( человек-орел-вахана Вишну). В тантрических изображениях шактов ваханой может быть именно буйволица или труп ( претасана ). [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 24 ] В качестве ее ваханы может быть изображен слон. [ 8 ] Богиня также описывается верхом на своем коне Джамбини. [ 25 ] Гаруда может быть изображен как ее помощник. [ 21 ] Ее также могут изображать сидящей под деревом калпака . [ 8 ]

Когда Варахи изображается как часть группы Сапта-Матрика («семь матерей»), она всегда находится на пятой позиции в ряду Матрик, поэтому ее называют Панчами («пятый»). Богинь окружают Вирабхадра (жестокая форма Шивы) и Ганеша (сын Шивы с головой слона и бог мудрости). [ 10 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Храм Барахи , озеро Фева , Непал.

Варахи поклоняются Шайвы , Вайшнавы и Шакты . [ 16 ] Варахи поклоняются в группе Сапта-Матрикас («семь матерей»), которые почитаются в шактизме, а также связаны с Шивой .

Варахи - ратри-девата (богиня ночи), ее иногда называют Дхрума Варахи («темный Варахи») и Дхумавати («богиня тьмы»). Согласно Тантре, Варахи следует поклоняться после захода солнца и перед восходом солнца. Паршурама Кальпасутра прямо утверждает, что время поклонения — середина ночи. [ 10 ] Шакты поклоняются Варахи посредством тайных Вамамарги . тантрических практик [ 16 ] которые особенно связаны с поклонением панчамакаре – вину, рыбе, зерну, мясу и ритуальному совокуплению . Эти практики соблюдаются в храме Каларатри на берегу Ганги , где поклонение Варахи совершается только ночью; храм закрыт в течение дня. [ 16 ] Шакты считают Варахи проявлением богини Лалиты Трипурасундари или «Данданайкой» или «Данданатхой» - главнокомандующим армии Лалиты. [ 16 ] Традиция шактизма Шривидья возвышает Варахи до статуса Паравидья ( «трансцендентного знания»). [ 16 ] Деви Махатмья предлагает вызвать Варахи для долголетия. [ 10 ] Тридцать янтр и тридцать мантр предписаны для поклонения Варахи и приобретения сиддх по ее милости. Это, по мнению ученого Рата, указывает на ее силу. В некоторых текстах, подробно описывающих ее иконографию, ее сравнивают с Верховной Шакти. [ 10 ]

Молитвы, посвященные Варахи, включают Варахи Ануграхаштакам для ее благословения и Варахи Ниграхаштакам для уничтожения врагов; оба написаны на тамильском языке . [ 26 ] [ 27 ]

Центральная икона храма Варахи Чаураси

Помимо храмов, в которых Варахи поклоняются как части Сапта-Матрики, есть примечательные храмы, где Варахи поклоняются как главному божеству.

Индия

9-го века Храм Варахи существует в Чаураси, примерно в 14 км от Конарка , штат Орисса , где Варахи установлен как Матиса Варахи и ему поклоняются во время тантрических обрядов. [ 10 ] [ 28 ] В Варанаси Варахи поклоняются как Патала Бхайрави.

В Ченнаи есть храм Варахи в Майлапуре , а храм большего размера строится недалеко от Ведантангала . [ 25 ] Ашадха Наваратри в индуистский месяц Ашадха , (июнь/июль) отмечается как девятидневный фестиваль в честь Варахи в храме Варахи в храме Брихадисварар (храм Шайвы) Танджавур . Богиню украшают различными видами аланкарамов (украшений) каждый день во время фестивалей, а дни полнолуния также считаются благоприятными. [ 14 ] есть древний храм богини. В Утиракосамангае также [ 29 ] Храм Ашта-Варахи с восемью формами Варахи расположен в Саламеду недалеко от Виллупурама . [ 30 ]

В Керале храм Шри Панчами Деви в Петте и Тируванантапурам — знаменитый храм, посвященный богине Дурге и богине Варахи. Другой храм богини Варахи в Керале — храм Аалумтажам Шри Варахи в Антикаду , Триссур . Другие храмы Варахи в штате включают Ши Варахи Дайвастхана Пиликунда Кутел в Манджешваре , Касаргоде , храм Кумбалапалли Шри Варахи, Каничукулангара, Чертала , храм Вадакеккаву Варахи, Паттувам , Каннур и храм Нелликкам Канди Варахи, Тамарассери , Кожикоде . Кроме того, поклонение Саптаматакалу вместе с богиней Бхагавати в Керале означает, что богине Варахи вместе с ее семью спутниками поклоняются в святынях во многих храмах, таких как храм Амеда Саптамата в Триппунитуре , Эрнакуламе , храм Кодунгаллор Бхагавати , храм Парамеккаву Багавати. и храм Парумала Валия Панаяннаркаву Деви .

Непал Храм Тал Барахи расположен посреди озера Фева Непале в . Здесь Барахи, как ее называют в Непале, поклоняются в форме Матиса Варахи как воплощение Дурги и богини Адзимы («бабушки»). По субботам преданные обычно приносят в жертву богине животных мужского пола. [ 31 ] Джая Барахи Мандир, Бхактапур , также посвящен Барахи. [ 32 ]

Вне индуизма

[ редактировать ]
Ваджраварахи с головой свиньи на правом боку.

Ваджраварахи ваджра -свинья» или буддийская Варахи), наиболее распространенная форма буддийской богини Ваджрайогини, произошла от индуистской Варахи. Ваджраварахи также известен как Варахи в буддизме. Ваджраварахи унаследовал свирепый характер и гнев Варахи. Оба призваны уничтожать врагов. Голова свиньи Варахи также рассматривается как правая голова, прикрепленная к основной голове в одной из наиболее распространенных форм Ваджраварахи. В тибетских писаниях голова свиньи описывается как символ сублимации невежества («моха»). По мнению Элизабет Инглиш, Варахи входит в буддийский пантеон через йогатантры . В «Сарвататхагатататтвасамгарахе » Варахи первоначально описывается как Шайва -сарваматр («всемать»), находящаяся в аду в буддийскую мандалу преобразует , которую Ваджрапани , приняв имя Ваджрамукхи («ваджрное лицо»). Варахи также входит в мандалу Херука как богиня-помощница. Варахи, наряду с Варттали (еще одна форма Варахи), появляется как слуга Маричи с лицом свиньи , у которого также лицо свиньи, что может быть следствием индуистского Варахи. [ 16 ] [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варахи ( санскрит : वराही ) также используется как имя супруги Варахи , которая отождествляется с Бхуми (богиней земли). Эта супруга изображена в человеческом обличье.
  1. ^ Кинсли с. 156, Деви Махатмья, стихи 8.11–20.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дональдсон п. 158
  3. ^ Кинсли с. 156, Деви Махатмья, стихи 8.62.
  4. ^ Кинсли с. 158, Деви Махатмья, стихи 10.2–5.
  5. ^ Кинсли с. 158, стихи 30:3–9.
  6. ^ Мур, Эдвард (2003). «Шакти: супруги или энергии мужских божеств» . Индуистский пантеон . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. стр. 25, 116–120. ISBN  978-0-7661-8113-7 .
  7. ^ Свами Виджнанананда (1923). Шри Мад Деви Бхагаватам: книги с первой по двенадцатую . Аллахабад: Офис Panini. стр. 121, 138, 197, 452–7. ISBN  9780766181670 . OCLC   312989920 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Госвами, Мегхали; Гупта, Ила; Джа, П. (март 2005 г.). «Сапта Матрики в индийском искусстве и их значение в индийской скульптуре и этосе: критическое исследование» (PDF) . Анисторитон журнал . Анисторитон . Проверено 8 января 2008 г.
  9. ^ Кинсли с. 159, Вараха Пурана, стихи 17.33–37.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ратх, Джаянти (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Храм Варахи в Каурази». Обзор Ориссы . Правительство Ориссы : 37–9.
  11. ^ Pal pp. 1844–5
  12. ^ Jump up to: а б Pal p.1849
  13. ^ Паду, Андре (1990). Вак: концепция слова в избранных индуистских тантрах . Олбани: SUNY Press. п. 155. ИСБН  978-0-7914-0257-3 .
  14. ^ Jump up to: а б Сринивасан, Г. (24 июля 2007 г.). «Угощение Варахи разными аланкарамами в «Ашада Наваратри» » . Индус . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2010 г.
  15. ^ Шри Чинмой (1992). Кундалини: Мать-Сила . Ямайка, Нью-Йорк: Публикации Аум. п. 18. ISBN  9780884971047 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нагасвами, Р. (8 июня 2004 г.). «Иконография Варахи» . Индус . Проверено 16 января 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Калия, Аша (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, VIII–XII века нашей эры . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 108–10 . ISBN  0-391-02558-9 .
  18. ^ Jump up to: а б Дональдсон п. 160
  19. ^ Jump up to: а б с д Дональдсон п. 155
  20. ^ Jump up to: а б с Pal p. 1846
  21. ^ Jump up to: а б Бандиопандхай р. 232
  22. ^ Jump up to: а б Изображения на Берксон, Кармель (1992). Эллора, Концепция и стиль . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 144–5, 186. ISBN.  81-7017-277-2 .
  23. ^ Рупамандана 5.67-8, Матсья Пурана 261.30.
  24. ^ Jump up to: а б с Дональдсон п. 159
  25. ^ Jump up to: а б Сваминатан, Чайтра (1 декабря 2009 г.). «Представление о Варахи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 23 января 2010 г.
  26. ^ Рамачандер (перевод), PR (2002–2010). «Варахи Ануграхаштакам» . Духовная библиотека Веданты . Celextel Enterprises Pvt. ООО . Проверено 24 января 2010 г.
  27. ^ Рамачандер (перевод), PR (2002–2010). «Варахи Ниграхаштакам (Октет смерти, обращенный к Варахи)» . Духовная библиотека Веданты . Celextel Enterprises Pvt. ООО . Проверено 24 января 2010 г.
  28. ^ «Пункты: Конарк» . Департамент туризма правительства штата Орисса . Проверено 24 января 2010 г.
  29. ^ «Храмовый фестиваль Варахи Амман в Раманатхапураме Храмовый фестиваль Варахи Амман» . Маалаймалар . 4 февраля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  30. ^ «Варахи Амман, дающий утраченное богатство || Варахи амман» . Маалаймалар . 10 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  31. ^ «Храм Барахи на озере Фева» . канала Непал Сайт . Пейли Медиа, Инк. 1995–2010 гг . Проверено 24 января 2010 г.
  32. ^ Рид, Дэвид; МакКонначи, Джеймс (2002). «Долина Катманду: Бхактапур» . Путеводитель по Непалу . Грубые гиды. Лондон: Грубые гиды. п. 230. ИСБН  978-1-85828-899-4 .
  33. ^ Инглиш, Элизабет (2002). «Появление Ваджрайогини» . Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы . Бостон: Публикации мудрости. стр. 47–9, 66. ISBN.  978-0-86171-329-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db2c6e6d3d1d0ad67c46eea918d1e21__1722010140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/21/1db2c6e6d3d1d0ad67c46eea918d1e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)