Варахи
Варахи | |
---|---|
Командующий Матриками | |
![]() Современный образ Варахи | |
Другие имена | Вартали, Дандини Деви, Вераи, Барахи |
Деванагари | Даже ветер |
Санскритская транслитерация | Варахи |
Принадлежность | Матрикас , Деви , Лакшми |
Обитель | Манидвипа , Вайкунтха |
Мантра | Ом Варахамукхи Видмахе Дандахастайа Дхимахи Танно Деви Прачодаят |
Оружие | Плуг и пестик |
Устанавливать | Буффало |
Супруга | Вишну как Вараха |
Варахи ( санскрит : वाराही , IAST : Варахи ) [ примечание 1 ] — одна из Матрик , группы из семи богинь-матерей в индуистской религии. Несущая голову свиньи , Варахи является шакти (женской энергией) Варахи , вепря- аватара бога Вишну . В Непале ее зовут Барахи. В Раджастане и Гуджарате ее почитают как Дандини .
Варахи чаще почитается в секте шактизма, ориентированного на Богиню , а также в шиваизме (преданные Шиве ) и вайшнавизме (преданные Вишну ). Ей обычно поклоняются ночью, используя тайные Вамамарги тантрические практики . Буддийские богини Ваджраварахи и Маричи берут свое начало от индуистской богини Варахи.
Легенда
[ редактировать ]Согласно истории Шумбха-Нишумбха о Деви Махатмье из религиозных текстов Маркандейя Пураны , богини Матрики появляются как шакти (женские силы) из тел богов. В писаниях говорится, что Варахи был создан из Варахи . Она имеет форму кабана, владеет чакрой (диском) и сражается мечом. [ 1 ] [ 2 ] После битвы, описанной в писании, танцуют матрика, опьяненные кровью демонов. [ 3 ]

Согласно последнему эпизоду « Деви Махатмьи» , в котором рассказывается об убийстве демона Рактабиджи , богиня-воительница Дурга создает из себя Матриков и с их помощью убивает армию демонов. Когда демон Шумбха вызывает Дургу на единоборство, она поглощает в себя Матрики. [ 4 ] В Вамана Пуране Матрики возникают из разных частей Божественной Матери Чандики ; Варахи возникает из спины Чандики. [ 2 ] [ 5 ]
Маркендея Пурана восхваляет Варахи как дарителя благ и регента северного направления в гимне, где Матрики объявляются защитниками направлений. В другом случае в той же Пуране она описана верхом на буйволе. [ 6 ] В « Деви Бхагавата Пуране» говорится, что Варахи и другие Матрики созданы Верховной Матерью. Мать обещает богам, что Матрики будут сражаться с демонами, когда это необходимо. В эпизоде Рактабиджи Варахи описывается как имеющая форму кабана, сражающаяся с демонами своими клыками, сидя на прете (трупе). [ 7 ]
В Вараха Пуране пересказана история Рактабиджи, но здесь каждая из Матрик появляется из тела другой Матрики. Варахи появляется сидящим на Шеша - наге (змее, на котором спит бог Вишну ) сзади Вайшнави, Шакти Вишну. [ 8 ] говорится, что Варахи олицетворяет порок зависти ( асуя ). В той же Пуране [ 9 ] [ 10 ]
Матсья Пурана рассказывает другую историю происхождения Варахи. Варахи и другие Матрики созданы Шивой , чтобы помочь ему убить демона Андхакасуру, который, как и Рактабиджа, обладает способностью регенерировать из своей капающей крови. [ 8 ]
Ассоциации
[ редактировать ]
Деви Пурана парадоксально называет Варахи матерью Варахи ( Варахаджанани ), а также Критантатанусамбхавы , возникшей из Критантатану. Критантатану означает «олицетворенная смерть» и может быть атрибутом Варахи или прямой ссылкой на Яму , бога смерти. [ 11 ] В другом месте священного писания ее зовут Вайвасвати и описывают как поглощенную питьем из черепной чаши . Пал предполагает, что имя «Вайвасвати» означает, что Варахи четко отождествляется с Ями , шакти Ямы, которая также известна как Вивасван. Более того, Варахи держит посох и ездит на буйволе, что является атрибутом Ямы; все Матрики описываются как имеющие форму богов, они являются шакти. [ 12 ]
В контексте связи матрик с санскритским алфавитом Варахи, как говорят, управляет па- варгой согласных, а именно па, пха, ба, бха, ма . [ 13 ] Лалита Сахасранама , собрание из 1000 имен Божественной Матери , называет Варахи разрушителем демона Висукарана. [ 14 ] В другом контексте Варахи, как Панчами , отождествляется с женой Садашивы , пятого Брахмы , ответственного за возрождение Вселенной. Другие Панч Брахмы («пять Брахм») — это боги Брахма , Говинда , Рудра и Ишвара , отвечающие за создание, защиту, разрушение и растворение соответственно. [ 10 ] В еще одном контексте Варахи называют Кайвальярупини , дарительницей Кайвальи («отделение души от материи или дальнейших переселений») – окончательной формы мукти (спасения). [ 10 ] Считается также, что Матрики обитают в теле человека. Варахи описывается как находящаяся в пупке человека и управляющая манипура , свадхистана и муладхара чакрами . [ 15 ]
Хариприя Рангараджан в своей книге «Образы Варахи — иконографическое исследование » предполагает, что Варахи — это не кто иной, как Вак деви , богиня речи. [ 16 ]
Иконография
[ редактировать ]
Иконография Варахи описана в Матсья -пуране и агамах , таких как Пурва-карнагама и Рупамандана . [ 17 ] В тантрическом тексте Варахи Тантра упоминается, что Варахи имеет пять форм: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Крча Варахи и Матсья Варахи. [ 10 ] [ 18 ] Матрики, как шакти богов, описываются как напоминающие этих богов по форме, украшениям и езде, но Варахи унаследовал только кабанье лицо Варахи . [ 19 ]
Варахи обычно изображается с характерным свиным лицом на человеческом теле с черным цветом лица, сравнимым с грозовой тучей. [ 8 ] [ 20 ] Ученый Дональдсон сообщает нам, что ассоциация свиноматки и женщины рассматривается как уничижительная для последней, но эта ассоциация также используется в проклятиях для защиты «земли от захватчиков, новых правителей и нарушителей». [ 19 ] Иногда ее описывают как держащую Землю на своих клыках, подобно Варахе. [ 2 ] Она носит каранда мукута , коническую корону в форме корзины. [ 8 ] [ 17 ] Варахи можно изображать стоящим, сидящим или танцующим. [ 16 ] Варахи часто изображают пузатым и с полной грудью, в то время как большинство всех остальных Матрик – кроме Чамунды – изображаются стройными и красивыми. [ 19 ] [ 21 ] , поскольку Варахи отождествляется с Йоганидрой Вишну Одно поверье предполагает, что , держащей вселенную в своем чреве ( Бхугарбха Паранмешвари Джагаддхатри ), ее следует изображать пузатой. [ 10 ] [ 16 ] Другая теория предполагает, что пузо отражает «материнский аспект», который Дональдсон описывает как «любопытный», поскольку Варахи и Чамунда «лучше всего иллюстрируют» ужасный аспект Божественной Матери. [ 19 ] Заметным исключением является изображение Варахи с человеческим лицом и стройным лицом в пещере Рамешвара шестого века (пещера 21), пещерах Эллоры . Здесь она изображена в составе группы семи Матрик. [ 22 ] Описывается, что у нее на лбу находится третий глаз и/или полумесяц. [ 2 ] [ 10 ]

Варахи может быть двух, четырех, шести или восьмируким. [ 10 ] [ 17 ] В « Матсья -пуране» , « Пурва-карнагаме» и «Рупамандане» упоминается четырехрукая форма. Рупамандана говорит , что она носит гханту (колокольчик), чамару (хвост яка), чакру (диск) и гаду (булаву). Матсья -пурана опускает гханту и не упоминает четвертое оружие. [ 2 ] [ 17 ] [ 23 ] В Пурва-Каранагаме упоминается, что она держит Шарангу (лук Вишну), халу (плуг) и музулу (пестик). Четвертая рука удерживается в Абхае («жест защиты») или Варада мудре («жест благословения»). [ 8 ] [ 17 ] В Деви Пуране упоминаются ее качества: меч, железная дубина и петля. В другом описании говорится, что ее волосы украшены гирляндой из красных цветов. Она держит посох и пьет чашу из черепа ( капала ). [ 12 ] [ 20 ] Варахини -ниграхаштака- стотра описывает ее качества как плуг, пестик, чашу из черепа и абхая мудру. [ 24 ] Вамана Пурана описывает ее сидящей на Шеше с чакрой и булавой в руках. [ 2 ] Агни Пурана описывает, как она держит гада, шанкха, меч и анкуша (стрекало). [ 2 ] В Мантрамаходадхи упоминается, что она носит с собой меч, щит, петлю и стрекало. [ 2 ] В изображениях вайшнавов, поскольку она связана с Вишну, Варахи может изображаться держащей все четыре атрибута Вишну – Шанкху (раковину), чакру, Гаду и Падму (лотос). [ 16 ] В «Апараджитапричче» описывается, как она держит четки, кхатвангу (дубинку с черепом), колокольчик и камандалу (сосуд для воды). [ 24 ]

Вишнудхармоттара -пурана описывает шестирукого Варахи, держащего в четырех руках данду (посох наказания), кетаку (щит), кхадгу (меч) и пашу (петлю), а две оставшиеся руки удерживают в Абхае и Варада мудре («Вишнудхармоттара Пурана»). благословляющий жест»). [ 8 ] Она также держит шакти и халу (плуг). Такая скульптура Варахи найдена в Абанеси, изображена с танцующим Шивой . [ 8 ] Ее также можно изображать с ребенком, сидящим на коленях, как часто изображают Матрики. [ 16 ] [ 22 ]
Матсья Варахи изображается двуруким, со спирально закрученными волосами, держащим рыбу ( матсья ) и капалу. Рыба и капала-чаша с вином являются особыми характеристиками тантрических шактистских изображений Варахи, а рыба является исключительной для тантрических описаний. [ 10 ] [ 18 ]
Вахана Махиша ) Варахи обычно описывается как буйвол ( (транспортное средство ). В изображениях вайшнавов и шактов она изображается либо стоящей, либо сидящей на лотосовой питхе (постаменте), или на своей вахане (буйволе), или на его голове, или на вепре, змее Шеше, льве, или на Гаруде ( человек-орел-вахана Вишну). В тантрических изображениях шактов ваханой может быть именно буйволица или труп ( претасана ). [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 20 ] [ 24 ] В качестве ее ваханы может быть изображен слон. [ 8 ] Богиня также описывается верхом на своем коне Джамбини. [ 25 ] Гаруда может быть изображен как ее помощник. [ 21 ] Ее также могут изображать сидящей под деревом калпака . [ 8 ]
Когда Варахи изображается как часть группы Сапта-Матрика («семь матерей»), она всегда находится на пятой позиции в ряду Матрик, поэтому ее называют Панчами («пятый»). Богинь окружают Вирабхадра (жестокая форма Шивы) и Ганеша (сын Шивы с головой слона и бог мудрости). [ 10 ]
Поклонение
[ редактировать ]
Варахи поклоняются Шайвы , Вайшнавы и Шакты . [ 16 ] Варахи поклоняются в группе Сапта-Матрикас («семь матерей»), которые почитаются в шактизме, а также связаны с Шивой .
Варахи - ратри-девата (богиня ночи), ее иногда называют Дхрума Варахи («темный Варахи») и Дхумавати («богиня тьмы»). Согласно Тантре, Варахи следует поклоняться после захода солнца и перед восходом солнца. Паршурама Кальпасутра прямо утверждает, что время поклонения — середина ночи. [ 10 ] Шакты поклоняются Варахи посредством тайных Вамамарги . тантрических практик [ 16 ] которые особенно связаны с поклонением панчамакаре – вину, рыбе, зерну, мясу и ритуальному совокуплению . Эти практики соблюдаются в храме Каларатри на берегу Ганги , где поклонение Варахи совершается только ночью; храм закрыт в течение дня. [ 16 ] Шакты считают Варахи проявлением богини Лалиты Трипурасундари или «Данданайкой» или «Данданатхой» - главнокомандующим армии Лалиты. [ 16 ] Традиция шактизма Шривидья возвышает Варахи до статуса Паравидья ( «трансцендентного знания»). [ 16 ] Деви Махатмья предлагает вызвать Варахи для долголетия. [ 10 ] Тридцать янтр и тридцать мантр предписаны для поклонения Варахи и приобретения сиддх по ее милости. Это, по мнению ученого Рата, указывает на ее силу. В некоторых текстах, подробно описывающих ее иконографию, ее сравнивают с Верховной Шакти. [ 10 ]
Молитвы, посвященные Варахи, включают Варахи Ануграхаштакам для ее благословения и Варахи Ниграхаштакам для уничтожения врагов; оба написаны на тамильском языке . [ 26 ] [ 27 ]
Храмы
[ редактировать ]
Помимо храмов, в которых Варахи поклоняются как части Сапта-Матрики, есть примечательные храмы, где Варахи поклоняются как главному божеству.
- Индия
9-го века Храм Варахи существует в Чаураси, примерно в 14 км от Конарка , штат Орисса , где Варахи установлен как Матиса Варахи и ему поклоняются во время тантрических обрядов. [ 10 ] [ 28 ] В Варанаси Варахи поклоняются как Патала Бхайрави.
В Ченнаи есть храм Варахи в Майлапуре , а храм большего размера строится недалеко от Ведантангала . [ 25 ] Ашадха Наваратри в индуистский месяц Ашадха , (июнь/июль) отмечается как девятидневный фестиваль в честь Варахи в храме Варахи в храме Брихадисварар (храм Шайвы) Танджавур . Богиню украшают различными видами аланкарамов (украшений) каждый день во время фестивалей, а дни полнолуния также считаются благоприятными. [ 14 ] есть древний храм богини. В Утиракосамангае также [ 29 ] Храм Ашта-Варахи с восемью формами Варахи расположен в Саламеду недалеко от Виллупурама . [ 30 ]
В Керале храм Шри Панчами Деви в Петте и Тируванантапурам — знаменитый храм, посвященный богине Дурге и богине Варахи. Другой храм богини Варахи в Керале — храм Аалумтажам Шри Варахи в Антикаду , Триссур . Другие храмы Варахи в штате включают Ши Варахи Дайвастхана Пиликунда Кутел в Манджешваре , Касаргоде , храм Кумбалапалли Шри Варахи, Каничукулангара, Чертала , храм Вадакеккаву Варахи, Паттувам , Каннур и храм Нелликкам Канди Варахи, Тамарассери , Кожикоде . Кроме того, поклонение Саптаматакалу вместе с богиней Бхагавати в Керале означает, что богине Варахи вместе с ее семью спутниками поклоняются в святынях во многих храмах, таких как храм Амеда Саптамата в Триппунитуре , Эрнакуламе , храм Кодунгаллор Бхагавати , храм Парамеккаву Багавати. и храм Парумала Валия Панаяннаркаву Деви .
Непал Храм Тал Барахи расположен посреди озера Фева Непале в . Здесь Барахи, как ее называют в Непале, поклоняются в форме Матиса Варахи как воплощение Дурги и богини Адзимы («бабушки»). По субботам преданные обычно приносят в жертву богине животных мужского пола. [ 31 ] Джая Барахи Мандир, Бхактапур , также посвящен Барахи. [ 32 ]
Вне индуизма
[ редактировать ]Ваджраварахи (« ваджра -свинья» или буддийская Варахи), наиболее распространенная форма буддийской богини Ваджрайогини, произошла от индуистской Варахи. Ваджраварахи также известен как Варахи в буддизме. Ваджраварахи унаследовал свирепый характер и гнев Варахи. Оба призваны уничтожать врагов. Голова свиньи Варахи также рассматривается как правая голова, прикрепленная к основной голове в одной из наиболее распространенных форм Ваджраварахи. В тибетских писаниях голова свиньи описывается как символ сублимации невежества («моха»). По мнению Элизабет Инглиш, Варахи входит в буддийский пантеон через йогатантры . В «Сарвататхагатататтвасамгарахе » Варахи первоначально описывается как Шайва -сарваматр («всемать»), находящаяся в аду в буддийскую мандалу преобразует , которую Ваджрапани , приняв имя Ваджрамукхи («ваджрное лицо»). Варахи также входит в мандалу Херука как богиня-помощница. Варахи, наряду с Варттали (еще одна форма Варахи), появляется как слуга Маричи с лицом свиньи , у которого также лицо свиньи, что может быть следствием индуистского Варахи. [ 16 ] [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кинсли с. 156, Деви Махатмья, стихи 8.11–20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дональдсон п. 158
- ^ Кинсли с. 156, Деви Махатмья, стихи 8.62.
- ^ Кинсли с. 158, Деви Махатмья, стихи 10.2–5.
- ^ Кинсли с. 158, стихи 30:3–9.
- ^ Мур, Эдвард (2003). «Шакти: супруги или энергии мужских божеств» . Индуистский пантеон . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. стр. 25, 116–120. ISBN 978-0-7661-8113-7 .
- ^ Свами Виджнанананда (1923). Шри Мад Деви Бхагаватам: книги с первой по двенадцатую . Аллахабад: Офис Panini. стр. 121, 138, 197, 452–7. ISBN 9780766181670 . OCLC 312989920 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Госвами, Мегхали; Гупта, Ила; Джа, П. (март 2005 г.). «Сапта Матрики в индийском искусстве и их значение в индийской скульптуре и этосе: критическое исследование» (PDF) . Анисторитон журнал . Анисторитон . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Кинсли с. 159, Вараха Пурана, стихи 17.33–37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ратх, Джаянти (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Храм Варахи в Каурази». Обзор Ориссы . Правительство Ориссы : 37–9.
- ^ Pal pp. 1844–5
- ^ Jump up to: а б Pal p.1849
- ^ Паду, Андре (1990). Вак: концепция слова в избранных индуистских тантрах . Олбани: SUNY Press. п. 155. ИСБН 978-0-7914-0257-3 .
- ^ Jump up to: а б Сринивасан, Г. (24 июля 2007 г.). «Угощение Варахи разными аланкарамами в «Ашада Наваратри» » . Индус . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Шри Чинмой (1992). Кундалини: Мать-Сила . Ямайка, Нью-Йорк: Публикации Аум. п. 18. ISBN 9780884971047 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нагасвами, Р. (8 июня 2004 г.). «Иконография Варахи» . Индус . Проверено 16 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Калия, Аша (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, VIII–XII века нашей эры . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 108–10 . ISBN 0-391-02558-9 .
- ^ Jump up to: а б Дональдсон п. 160
- ^ Jump up to: а б с д Дональдсон п. 155
- ^ Jump up to: а б с Pal p. 1846
- ^ Jump up to: а б Бандиопандхай р. 232
- ^ Jump up to: а б Изображения на Берксон, Кармель (1992). Эллора, Концепция и стиль . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 144–5, 186. ISBN. 81-7017-277-2 .
- ^ Рупамандана 5.67-8, Матсья Пурана 261.30.
- ^ Jump up to: а б с Дональдсон п. 159
- ^ Jump up to: а б Сваминатан, Чайтра (1 декабря 2009 г.). «Представление о Варахи» . Индус . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Рамачандер (перевод), PR (2002–2010). «Варахи Ануграхаштакам» . Духовная библиотека Веданты . Celextel Enterprises Pvt. ООО . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Рамачандер (перевод), PR (2002–2010). «Варахи Ниграхаштакам (Октет смерти, обращенный к Варахи)» . Духовная библиотека Веданты . Celextel Enterprises Pvt. ООО . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Пункты: Конарк» . Департамент туризма правительства штата Орисса . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Храмовый фестиваль Варахи Амман в Раманатхапураме Храмовый фестиваль Варахи Амман» . Маалаймалар . 4 февраля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Варахи Амман, дающий утраченное богатство || Варахи амман» . Маалаймалар . 10 апреля 2018 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Храм Барахи на озере Фева» . канала Непал Сайт . Пейли Медиа, Инк. 1995–2010 гг . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Рид, Дэвид; МакКонначи, Джеймс (2002). «Долина Катманду: Бхактапур» . Путеводитель по Непалу . Грубые гиды. Лондон: Грубые гиды. п. 230. ИСБН 978-1-85828-899-4 .
- ^ Инглиш, Элизабет (2002). «Появление Ваджрайогини» . Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы . Бостон: Публикации мудрости. стр. 47–9, 66. ISBN. 978-0-86171-329-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бандиопандхай, Судипа (1999). «Два редких изображения матрки из Нижней Бенгалии» . В Мишре, ПК (ред.). Исследования индуистского и буддийского искусства . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-368-7 .
- Дональдсон, Томас Юджин (1995). «Ориссанские изображения Варахи, Оддияны Маричи и родственных им богинь с свиными лицами». Искусство Азии 55 (1/2). Издательство Arts of Asia: 155–182. дои : 10.2307/3249765 . JSTOR 3249765 . OCLC 483899737 .
- Кинсли, Дэвид (1987). Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0394-9 .
- Пал, П. (1997). «Богини-матери согласно Девипуране» . В Сингхе, Нагендра Кумар (ред.). Энциклопедия индуизма . Нью-Дели: Публикации Anmol. ISBN 81-7488-168-9 .