Jump to content

Сита Упанишад

Сита Упанишад
Шесть
Деванагари Сита
ИАСТ Сита
Название означает Богиня Сита
Дата 12-15 века [ 1 ]
Тип Вайшнав
Связанная Веда Атхарва Веда [ 2 ]
Главы 1
Стихи 37
Философия Вайшнавизм , Веданта

Сита Упанишада ( санскрит : सीता उपनिषत् — санскритский текст средневековой эпохи и второстепенная Упанишада индуизма ) . Оно прикреплено к Атхарваведе , [ 3 ] [ 2 ] и является одной из вайшнавских упанишад. Ее относят к поздней Упанишадам. [ 4 ] в котором богиня Сита превозносится как Высшая Реальность Вселенной ( Брахман ), основа Бытия ( Духовность ) и материальная причина всех проявлений. [ 5 ] Упанишады отождествляют Ситу с изначальной Пракрити (природой), и ее три силы, утверждает текст, проявляются в повседневной жизни как воля ( ичча ), действие ( крия ) и знание ( джняна ). [ 6 ] [ 4 ]

Эта Упанишада примечательна тем, что утверждает, что космос — это Атман (душа), он пребывает в сердце , его осознание и самореализация возникают посредством Вичары (исследования Самости) и Самадхи , конечной стадии медитации. [ 5 ] [ 7 ]

Автор и век, в котором была написана Сита-упанишада, неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры. [ 1 ] Несмотря на то, что этот текст относительно позднего происхождения, Сита как богиня восходит к индуистским текстам I тысячелетия до нашей эры и эпическому «Рамаяне» . [ 8 ]

Рукописи этого текста также встречаются под названием «Ситопанишад» . [ 9 ] [ 10 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 45. [ 11 ]

Содержание

[ редактировать ]

Упанишада состоит из 37 стихов в одной главе и повествуется как беседа между Праджапати и богами, причем последний спрашивает: «Кто такая Сита? Какова ее природа?» [ 12 ]

Праджапати описывает Ситу как изначальную Пракрити, или изначальную природу. [ 13 ] [ 14 ] Она, утверждает текст, такая же, как Лакшми и Шакти (энергия и сила) Вишну . [ 14 ] [ 15 ] В тексте ссылаются и используются фрагменты гимнов из « Ваджасанейи-самхиты» , Яджурведы утверждающие, что богиня всегда проявляется как «воля, действие и знание», которые приводят к изменениям во вселенной. [ 15 ] [ 4 ] где все, эмпирически наблюдаемое и трансцендентальная реальность, является проявлением ее Бытия. [ 5 ] [ 14 ]

Сита — это все творение, хорошее и плохое, все боги и демоны, причина и следствие, материальное и духовное, добродетель и красота. [ 12 ] [ 14 ] Ее качество включает в себя изменяющуюся реальность ( Майя , метафизическая иллюзия), [ 16 ] и неизменная реальность без второй ( Брахман , метафизическая константа). [ 5 ] [ 14 ] Она свободна от перемен. У нее нет изъянов. Она представляет вокальную форму четырех Вед , которые, как утверждает текст, происходят из 21 школы Ригведы , 109 школ Яджурведы , 1000 школ Самаведы и 40 школ Атхарваведы. [ 14 ] Она — этика, традиция, закон, легенда и пять малых Вед, утверждает текст, называя их архитектурой, стрельбой из лука, музыкой, медициной и Дайвикой (божественностью). [ 14 ] Она — основа всего мира, состоит из Брахмы Вишну и Шивы, и она — душа (внутреннее я, Атман), пребывающая во всех живых существах. [ 14 ]

Кто такая Сита?

Эта богиня бывает трёх видов: средоточие силы
Сила воли, сила действия и сила прямоты.

Это божественное Существо тройственно,
через ее силу, а именно,
сила желания,
сила действия,
сила знания.

- Сита Упанишада, стих 11. [ 14 ] [ 9 ]

Ее имя Сита означает Пранава или «Аум». [ 4 ] и она является первопричиной вселенной. [ 17 ] Затем текст предлагает народную этимологию ее имени, утверждая, что каждая буква ее имени имеет особое значение. [ 4 ] [ 14 ] «С» указывает на Сатью , или вечную истину, «и» означает Майю , или иллюзию в неизменной форме, а «та» обозначает богиню речи, соединенную с Брахманом . [ 4 ] [ 14 ]

Текст переплетается с мифическими элементами ее происхождения. Она, как утверждается в тексте, появилась на кончике плуга, символизируя ее связь с Пракрити или природой, которая кормит и питает всю жизнь. [ 14 ] [ 16 ] Она всепроникающа. Она, утверждает текст, освещает все во всех мирах. «Колесо времени и колесо Вселенной» — ее олицетворения. [ 14 ] Эволюция и сохранение — ее дары, она — дерево изобилия. [ 12 ] [ 14 ]

Она — Лакшми , восседающая в образе йогини на своем львином троне. [ 12 ] Вселенная полна прекрасного, утверждает Упанишада, и вся эта красота — это она, она одна. [ 12 ] [ 14 ]

Веды это она, утверждает Сита Упанишада, и она олицетворяет трёх богинь: [ 4 ] [ 16 ] Шри (богиня процветания, Лакшми ), Бхуми (мать-земля) и Нила (богиня разрушения). Эти ее проявления соответствуют санкхья теории о Гуне как Саттве, Раджасе и Тамасе соответственно и прослеживаются в традиции вайшнавизма соответственно в гимнах Шри-Сукта, Бху-Сукта и Нила-Сукта в Ведах. [ 18 ]

Сита, как говорится в тексте, — верховная богиня. [ 4 ] недвойственный Брахман (Высшая Реальность), Существо (Духовность) и материальная причина эмпирической реальности. [ 5 ] [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Дэвид Скотт утверждает, что описание Ситы в этой Упанишаде отражает описание богинь в греческой литературе и других цивилизациях. [ 19 ] Сита описывается в стихе 10 этого текста, утверждает Скотт, как существо, обладающее разными формами, но одинаковое по сути: «она есть все», воплощенное с различными атрибутами и действиями, она — та, кто проявляется как боги, мудрецы и люди. [ 19 ] Точно так же, добавляет Скотт, Апулей в разделе 11.5 « Метаморфоз» описывает свою богиню так: «Хотя мне поклоняются во многих аспектах, я известен под бесчисленными именами и умилостивляюсь с помощью всевозможных обрядов, но вся земля почитает меня». [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
  2. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
  3. ^ Прасун 2008 , с. 82.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Далал 2014 , с. 1069.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Р. Ганди (1992), Кухня Ситы, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN   978-0791411537 , стр. 113 с примечанием 35.
  6. ^ Махадеван 1975 , с. 239.
  7. ^ Махарши, Брантон и Венкатарамия 1984 , стр. 36.
  8. ^ Дэвид Кинсли (1988), Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях, University of California Press, ISBN   0-520-06339-2 , страницы 55–64.
  9. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
  10. ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA576, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 576.
  11. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Джонсен 2002 , стр. 55.
  13. ^ Jump up to: а б Махадеван 1975 , стр. 239–240.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорриер, 1967 , стр. 85–95.
  15. ^ Jump up to: а б В.Р. Рао (1987), Избранные доктрины индийской философии, Книги Южной Азии, ISBN   978-8170990000 , стр. 21.
  16. ^ Jump up to: а б с Наир 2008 , с. 581.
  17. Warrier 1967 , стр. 85–95, стихи 6–9.
  18. ^ Анкондавилли Говиндачарья, Святые жития ажваров , стр. PA43, в Google Книгах , Гарвардская школа богословия, страницы 43–44.
  19. ^ Jump up to: а б с Дэвид Скотт (1998), Постоянное послание «Богини»: непреходящие темы на протяжении веков в Бактрии , Востоке и Западе, Vol. 48, № 1/2, стр. 29, 27-39

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e53975bf391448d7245603331cfaf0f__1701966420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0f/2e53975bf391448d7245603331cfaf0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sita Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)