Сита Упанишад
Сита Упанишад | |
---|---|
![]() Шесть | |
Деванагари | Сита |
ИАСТ | Сита |
Название означает | Богиня Сита |
Дата | 12-15 века [ 1 ] |
Тип | Вайшнав |
Связанная Веда | Атхарва Веда [ 2 ] |
Главы | 1 |
Стихи | 37 |
Философия | Вайшнавизм , Веданта |
Сита Упанишада ( санскрит : सीता उपनिषत् — санскритский текст средневековой эпохи и второстепенная Упанишада индуизма ) . Оно прикреплено к Атхарваведе , [ 3 ] [ 2 ] и является одной из вайшнавских упанишад. Ее относят к поздней Упанишадам. [ 4 ] в котором богиня Сита превозносится как Высшая Реальность Вселенной ( Брахман ), основа Бытия ( Духовность ) и материальная причина всех проявлений. [ 5 ] Упанишады отождествляют Ситу с изначальной Пракрити (природой), и ее три силы, утверждает текст, проявляются в повседневной жизни как воля ( ичча ), действие ( крия ) и знание ( джняна ). [ 6 ] [ 4 ]
Эта Упанишада примечательна тем, что утверждает, что космос — это Атман (душа), он пребывает в сердце , его осознание и самореализация возникают посредством Вичары (исследования Самости) и Самадхи , конечной стадии медитации. [ 5 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Автор и век, в котором была написана Сита-упанишада, неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры. [ 1 ] Несмотря на то, что этот текст относительно позднего происхождения, Сита как богиня восходит к индуистским текстам I тысячелетия до нашей эры и эпическому «Рамаяне» . [ 8 ]
Рукописи этого текста также встречаются под названием «Ситопанишад» . [ 9 ] [ 10 ] на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману В , он указан под номером 45. [ 11 ]
Содержание
[ редактировать ]Упанишада состоит из 37 стихов в одной главе и повествуется как беседа между Праджапати и богами, причем последний спрашивает: «Кто такая Сита? Какова ее природа?» [ 12 ]
Праджапати описывает Ситу как изначальную Пракрити, или изначальную природу. [ 13 ] [ 14 ] Она, утверждает текст, такая же, как Лакшми и Шакти (энергия и сила) Вишну . [ 14 ] [ 15 ] В тексте ссылаются и используются фрагменты гимнов из « Ваджасанейи-самхиты» , Яджурведы утверждающие, что богиня всегда проявляется как «воля, действие и знание», которые приводят к изменениям во вселенной. [ 15 ] [ 4 ] где все, эмпирически наблюдаемое и трансцендентальная реальность, является проявлением ее Бытия. [ 5 ] [ 14 ]
Сита — это все творение, хорошее и плохое, все боги и демоны, причина и следствие, материальное и духовное, добродетель и красота. [ 12 ] [ 14 ] Ее качество включает в себя изменяющуюся реальность ( Майя , метафизическая иллюзия), [ 16 ] и неизменная реальность без второй ( Брахман , метафизическая константа). [ 5 ] [ 14 ] Она свободна от перемен. У нее нет изъянов. Она представляет вокальную форму четырех Вед , которые, как утверждает текст, происходят из 21 школы Ригведы , 109 школ Яджурведы , 1000 школ Самаведы и 40 школ Атхарваведы. [ 14 ] Она — этика, традиция, закон, легенда и пять малых Вед, утверждает текст, называя их архитектурой, стрельбой из лука, музыкой, медициной и Дайвикой (божественностью). [ 14 ] Она — основа всего мира, состоит из Брахмы Вишну и Шивы, и она — душа (внутреннее я, Атман), пребывающая во всех живых существах. [ 14 ]
Кто такая Сита?
Эта богиня бывает трёх видов: средоточие силы
Сила воли, сила действия и сила прямоты.
Это божественное Существо тройственно,
через ее силу, а именно,
сила желания,
сила действия,
сила знания.
Ее имя Сита означает Пранава или «Аум». [ 4 ] и она является первопричиной вселенной. [ 17 ] Затем текст предлагает народную этимологию ее имени, утверждая, что каждая буква ее имени имеет особое значение. [ 4 ] [ 14 ] «С» указывает на Сатью , или вечную истину, «и» означает Майю , или иллюзию в неизменной форме, а «та» обозначает богиню речи, соединенную с Брахманом . [ 4 ] [ 14 ]
Текст переплетается с мифическими элементами ее происхождения. Она, как утверждается в тексте, появилась на кончике плуга, символизируя ее связь с Пракрити или природой, которая кормит и питает всю жизнь. [ 14 ] [ 16 ] Она всепроникающа. Она, утверждает текст, освещает все во всех мирах. «Колесо времени и колесо Вселенной» — ее олицетворения. [ 14 ] Эволюция и сохранение — ее дары, она — дерево изобилия. [ 12 ] [ 14 ]
Она — Лакшми , восседающая в образе йогини на своем львином троне. [ 12 ] Вселенная полна прекрасного, утверждает Упанишада, и вся эта красота — это она, она одна. [ 12 ] [ 14 ]
Веды — это она, утверждает Сита Упанишада, и она олицетворяет трёх богинь: [ 4 ] [ 16 ] Шри (богиня процветания, Лакшми ), Бхуми (мать-земля) и Нила (богиня разрушения). Эти ее проявления соответствуют санкхья теории о Гуне как Саттве, Раджасе и Тамасе соответственно и прослеживаются в традиции вайшнавизма соответственно в гимнах Шри-Сукта, Бху-Сукта и Нила-Сукта в Ведах. [ 18 ]
Сита, как говорится в тексте, — верховная богиня. [ 4 ] недвойственный Брахман (Высшая Реальность), Существо (Духовность) и материальная причина эмпирической реальности. [ 5 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]Дэвид Скотт утверждает, что описание Ситы в этой Упанишаде отражает описание богинь в греческой литературе и других цивилизациях. [ 19 ] Сита описывается в стихе 10 этого текста, утверждает Скотт, как существо, обладающее разными формами, но одинаковое по сути: «она есть все», воплощенное с различными атрибутами и действиями, она — та, кто проявляется как боги, мудрецы и люди. [ 19 ] Точно так же, добавляет Скотт, Апулей в разделе 11.5 « Метаморфоз» описывает свою богиню так: «Хотя мне поклоняются во многих аспектах, я известен под бесчисленными именами и умилостивляюсь с помощью всевозможных обрядов, но вся земля почитает меня». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Далал 2014 , с. 1069.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. Ганди (1992), Кухня Ситы, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 978-0791411537 , стр. 113 с примечанием 35.
- ^ Махадеван 1975 , с. 239.
- ^ Махарши, Брантон и Венкатарамия 1984 , стр. 36.
- ^ Дэвид Кинсли (1988), Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях, University of California Press, ISBN 0-520-06339-2 , страницы 55–64.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Ведическая литература, Том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA576, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 576.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсен 2002 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Махадеван 1975 , стр. 239–240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уорриер, 1967 , стр. 85–95.
- ^ Jump up to: а б В.Р. Рао (1987), Избранные доктрины индийской философии, Книги Южной Азии, ISBN 978-8170990000 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с Наир 2008 , с. 581.
- ↑ Warrier 1967 , стр. 85–95, стихи 6–9.
- ^ Анкондавилли Говиндачарья, Святые жития ажваров , стр. PA43, в Google Книгах , Гарвардская школа богословия, страницы 43–44.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Скотт (1998), Постоянное послание «Богини»: непреходящие темы на протяжении веков в Бактрии , Востоке и Западе, Vol. 48, № 1/2, стр. 29, 27-39
Библиография
[ редактировать ]- Куш, Дениз (2007). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-0415556231 .
- Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Сита Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 28 января.
- Джонсен, Линда (2002). Живая Богиня . Издательство ЮИ. ISBN 978-0936663289 .
- Махарши, Рамана; Брантон, Пол; Венкатарамия, Мунгала (1984). Сознательное бессмертие: Беседы с Раманой Махарши . Шри Раманашрам.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Наир, Шанта Н. (1 января 2008 г.). Отголоски древнеиндийской мудрости . Книжный дворец. ISBN 978-81-223-1020-7 .
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Шакта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-0835673181 . ОСЛК 2606086 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сита Упанишада , санскритский текст