Jump to content

विचारा

Вичар , [ 1 ] (пали: вичара ) в индийской философии означает размышление; Именно способность различения отличает Реальное, Брахмана, от нереального.

Этимология

[ редактировать ]

Вичара ( санскрит : विचार ) означает размышление; его корень — वि (приставка к глаголам и существительным, которые он выражает) — चर् (перемещаться, бродить, получать знания). [ 2 ]

Это способность различать добро и зло; это размышление о причине и следствии и окончательный анализ. [ 3 ]

Этому санскритскому слову Вичара нет соответствующего слова в английском языке.

Текстовые ссылки

[ редактировать ]

Айтарейя Араньяка (II.iii.2.5) из Риг Веды говорит нам, что только в человеке Атман ( «Я») наиболее проявлен, поскольку человек лучше всего наделен интеллектом и различением, и тот, кто стремится познать высший и низший миры, стремится достичь бессмертия посредством умственных вещей. Тайттирия Упанишада говорит нам:

Тот, кто знает, что скрыто в пещере в высшем небе

что все должны знать Брахмана как существующего в интеллекте, в котором, как объясняет Шанкара , скрыты – а) «знание», б) «познаваемое» и в) «познающий», а также наслаждение и освобождение. [ 4 ] Отношения между Индивидуальным «Я» и Универсальным «Я» раскрывают действительный источник мысли и действия; оно раскрывает Брахмана; Вичара (размышление и созерцание) приводит к отсутствию интереса к тому, что не является источником чего-либо в этом мире. [ 5 ] Веданта (вечный путь) активирует вичару («исследование»), чтобы усилить вивеку («различение»), деконструировать виварту («ложное наложение»), разрушить васаны («коренные желания») и, таким образом, установить вайрагью («отстраненность»), стать видван ( «мудрый человек») и достичь виджняны («самореализации»); Сочетание этих факторов способствует гармоничному взаимодействию человеческого устремления и Божественного Промысла. [ 6 ] Вичара — это Атма-вичара в Адвайта Веданте , но санкхья больше озабочена Таттва-вичара , природой таттв . [ 7 ] [ 8 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Вичара — это размышление и созерцание смысла Ведантических истин , ведущее человека к истинному знанию, к Брахману, Вселенскому «Я». [ 9 ] Это также исследование природы Атмана , Сатьи , Ишвары и Брахмана . [ 10 ]

Вичара, или различающее рассуждение, — один из пяти методов Веданты для пробуждения духовного сознания. Вопреки вере, которая озабочена прежде всего сущностью вещи, а не только ее видимостью; разум, начинающийся с сомнения, опирается на видимость вещей, а не на их существенную природу. Существует три типа рассуждений – вада , или академическое рассуждение, халпа , или догматическое и негативное рассуждение, рациональное или иррациональное, и витанда , или рассуждение, которое стремится только обнажить недостатки или сбить с толку оппонентов. В Веданте рациональное рассуждение — это вичара , которая различает реальное и нереальное; он рассеивает предрассудки, такие как иррациональные сомнения, предвзятые представления/идеи и личные чувства, чтобы тщательно изучить значение Истины. Шанкара в своем комментарии к Мандукья-упанишаде объясняет, что ведантические рассуждения раскрывают сущностное значение утверждений Священных Писаний в контексте их цели, доказывают логическую несостоятельность всех противоположных концепций, чтобы установить понятность недуализма и разоблачить взаимно противоречивую природу. дуалистических взглядов на Реальность. Процесс ведантического рассуждения состоит из трех частей, а именно; через шравана , манана и нидидхьясана — с стремящимся, наделенным шраддхой , рассуждающим с открытым умом. [ 11 ]

Атма-вичара

[ редактировать ]

Вичара , Самоисследование , также называемое джняна-вичара. [ 12 ] или атма -вичар преданных Раманы Махарши , — это постоянное внимание к внутреннему осознанию «я» или «я есть». рекомендовал его Рамана Махарши как наиболее эффективный и прямой способ обнаружить нереальность «я»-мысли , а затем обнаружить свою идентичность с ее источником.

По словам Дэвида Фроули, «атма-вичара» — самая важная практика в традиции Адвайта-веданты , существовавшая до ее популяризации Раманой Махарши. [ сеть 1 ] Это часть восьмой части «Йога-сутр» Патанджали, в которой описаны различные стадии самадхи. Медитация на «Я есмь» — это тонкий объект медитации. [ 13 ] Он также описан в «Йога Васиштхе» , синкретическом труде, который может датироваться VI или VII веком нашей эры и демонстрирует влияние йоги , санкхьи , шайва-сиддханты и буддизма махаяны , особенно йогачары . [ 14 ]

Рамана учил, что «Я»-мысль исчезнет и останется только «Я». [ сеть 2 ] или Самоосознание остается. Это приводит к «легкому осознанию бытия», [ 15 ] и оставаясь с этим [ сеть 3 ] это «II» постепенно разрушает васаны, «которые вызывают подъем «Я»-мысли». [ 15 ] и, наконец, мысль «Я» никогда больше не возникает, что является Самореализацией или освобождением . [ 15 ]

Йога-сутры Патанджали.

[ редактировать ]

В «Йога-сутрах» Патанджали Сампраджнята самадхи , также называемое савикальпа самадхи и Сабиджа самадхи , [ сеть 4 ] [ примечание 1 ] это медитация с опорой на объект. [ сеть 5 ] [ примечание 2 ] Сампраджата самадхи ассоциируется с размышлением, размышлением, блаженством и самостью. [ 19 ] [ примечание 3 ] Обдумывание и размышление составляют основу различных типов самапатти : [ 19 ] [ 21 ]

  • Савитарка , «совещательная»: [ 19 ] [ примечание 4 ] Читта концентрируется на грубом объекте медитации, [ сеть 5 ] объект с явной видимостью, воспринимаемой нашими органами чувств, [ 22 ] например, пламя лампы, кончик носа или изображение божества. [ нужна ссылка ] Концептуализация ( викальпа ) все еще имеет место в форме восприятия, слова и знания объекта медитации. [ 19 ] Когда размышление заканчивается, это называется нирвитака самадхи . [ 13 ] [ примечание 5 ]
  • Савичара, «отражающий»: [ 22 ] читта концентрируется на тонком объекте медитации, [ сеть 5 ] [ 22 ] которое не воспринимается органами чувств, но достигается посредством вмешательства, [ 22 ] такие как чувства, процесс познания, ум, Я-есть-ность, [ примечание 6 ] чакры, внутреннее дыхание ( прана ), нади , интеллект ( буддхи ). [ 22 ] Успокоение размышлений называется нирвичара самапатти . [ 22 ] [ примечание 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Семена или самскары не уничтожаются. [ сеть 4 ]
  2. ^ По мнению Цзяньсиня Ли Сампраджняты, самадхи можно сравнить с рупа-джханами буддизма. [ 16 ] Эта интерпретация может противоречить мнению Гомбриха и Винна, согласно которым первая и вторая джханы представляют собой концентрацию, тогда как третья и четвертая джханы сочетают концентрацию с осознанностью. [ 17 ] По словам Эдди Крэнгла, первая джхана напоминает Сампраджнята Самадхи Патнаджали , в которых используются и витарка , и вичара . [ 18 ]
  3. ^ Йога Сутра 1.17: «Объектное самадхи (сампраджнята) связано с размышлением, размышлением, блаженством и Я-есть-ностью ( асмита ). [ 20 ]
  4. ^ Йога-сутра 1.42: «Совещательное ( савитарка ) самапатти - это самадхи , в котором слова, объекты и знания смешиваются посредством концептуализации». [ 19 ]
  5. ^ Йога Сутра 1.43: «Когда память очищается, ум кажется опустошенным от своей собственной природы, и сияет только объект. Это сверхсознательное ( нирвитака ) самапатти ». [ 13 ]
  6. ^ Следуя Йога-сутре 1.17, медитация на чувстве «Я есть» в других описаниях также группируется как «сасмита самапатти».
  7. ^ Йога Сутра 1.44: «Таким образом объясняются также отражающие ( савичара ) и сверхотражающие ( нирвичара ) самапатти , которые основаны на тонких объектах». [ 22 ]
  1. ^ IAST нет придыхательного согласного विचार. : vicāra, поэтому в форме деванагари
  2. ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 1422.
  3. ^ Риши Кумар Мишра (июнь 2001 г.). До начала и после конца . Публикации Рупы. п. 421. ИСБН  9788171675012 .
  4. ^ Просветление знаний . Книги ГБД. п. 82. OCLC   470877223 .
  5. ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте . Ориент Блэксван. п. 197. ИСБН  9788125022978 .
  6. ^ Нектар №11: Драгоценная Жемчужина . Сарада. 30 апреля 2004 г. с. 1.
  7. ^ Нектар №23: Передача Божественной Матери . Сарада. 9 сентября 2007 г. с. 9.
  8. ^ Дэвид Фроули (2000). Йога и Аюрведа . Мотилал Банарсидасс. п. 315.ISBN  9788120816992 .
  9. ^ Свами Чинмаянанда (1980). Веданта, наука о жизни . Миссия Чинмайя. стр. 494, 710.
  10. ^ Свами Шивананда. Как медитировать, сосредотачиваться и концентрироваться . Содержание кометы. п. 236.
  11. ^ Свами Адисварананда (2008). Веданта Путь к миру и счастью . Издательство Джайко. ISBN  9788179927786 .
  12. ^ Садху Ом 2005 , с. 136.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Мэле 2007 , с. 178.
  14. ^ Чаппл 1984 , с. xii.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Самоисследование» . Проверено 29 декабря 2012 г.
  16. ^ Цзяньсинь Ли и год неизвестен .
  17. ^ Винн 2007 , с. 106; 140, примечание 58.
  18. ^ Крэнгл 1984 , с. 191.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэле 2007 , с. 177.
  20. ^ Мэле 2007 , с. 156.
  21. ^ Уичер 1998 , с. 254.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэле 2007 , с. 179.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]
  • Апте, В.С. (1890; изд. 1957–59), Практический санскритско-английский словарь . (Пуна: Прасад Пракашан).
  • Чаппл, Кристофер (1984), Введение в «Краткую йога-васиштху» , Государственный университет Нью-Йорка.
  • Крэнгл, Эдвард Фицпатрик (1994), Происхождение и развитие ранних индийских созерцательных практик , Отто Харрассовиц Верлаг
  • Цзяньсинь Ли (nd), Сравнительное исследование йоги и индийского буддизма , asianscholarship.org, заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г. {{citation}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Мэле, Грегор (2007), Аштанга-йога: практика и философия , Библиотека Нового Мира.
  • Уичер, Ян (1998), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги , SUNY Press

Веб-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b234abf590e50c17b29c7f82a2746469__1687893900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/69/b234abf590e50c17b29c7f82a2746469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vichara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)