विचारा
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Вичар , [ 1 ] (пали: вичара ) в индийской философии означает размышление; Именно способность различения отличает Реальное, Брахмана, от нереального.
Этимология
[ редактировать ]Вичара ( санскрит : विचार ) означает размышление; его корень — वि (приставка к глаголам и существительным, которые он выражает) — चर् (перемещаться, бродить, получать знания). [ 2 ]
Это способность различать добро и зло; это размышление о причине и следствии и окончательный анализ. [ 3 ]
Этому санскритскому слову Вичара нет соответствующего слова в английском языке.
Текстовые ссылки
[ редактировать ]Айтарейя Араньяка (II.iii.2.5) из Риг Веды говорит нам, что только в человеке Атман ( «Я») наиболее проявлен, поскольку человек лучше всего наделен интеллектом и различением, и тот, кто стремится познать высший и низший миры, стремится достичь бессмертия посредством умственных вещей. Тайттирия Упанишада говорит нам:
- Тот, кто знает, что скрыто в пещере в высшем небе
что все должны знать Брахмана как существующего в интеллекте, в котором, как объясняет Шанкара , скрыты – а) «знание», б) «познаваемое» и в) «познающий», а также наслаждение и освобождение. [ 4 ] Отношения между Индивидуальным «Я» и Универсальным «Я» раскрывают действительный источник мысли и действия; оно раскрывает Брахмана; Вичара (размышление и созерцание) приводит к отсутствию интереса к тому, что не является источником чего-либо в этом мире. [ 5 ] Веданта (вечный путь) активирует вичару («исследование»), чтобы усилить вивеку («различение»), деконструировать виварту («ложное наложение»), разрушить васаны («коренные желания») и, таким образом, установить вайрагью («отстраненность»), стать видван ( «мудрый человек») и достичь виджняны («самореализации»); Сочетание этих факторов способствует гармоничному взаимодействию человеческого устремления и Божественного Промысла. [ 6 ] Вичара — это Атма-вичара в Адвайта Веданте , но санкхья больше озабочена Таттва-вичара , природой таттв . [ 7 ] [ 8 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Вичара — это размышление и созерцание смысла Ведантических истин , ведущее человека к истинному знанию, к Брахману, Вселенскому «Я». [ 9 ] Это также исследование природы Атмана , Сатьи , Ишвары и Брахмана . [ 10 ]
Веданта
[ редактировать ]Вичара, или различающее рассуждение, — один из пяти методов Веданты для пробуждения духовного сознания. Вопреки вере, которая озабочена прежде всего сущностью вещи, а не только ее видимостью; разум, начинающийся с сомнения, опирается на видимость вещей, а не на их существенную природу. Существует три типа рассуждений – вада , или академическое рассуждение, халпа , или догматическое и негативное рассуждение, рациональное или иррациональное, и витанда , или рассуждение, которое стремится только обнажить недостатки или сбить с толку оппонентов. В Веданте рациональное рассуждение — это вичара , которая различает реальное и нереальное; он рассеивает предрассудки, такие как иррациональные сомнения, предвзятые представления/идеи и личные чувства, чтобы тщательно изучить значение Истины. Шанкара в своем комментарии к Мандукья-упанишаде объясняет, что ведантические рассуждения раскрывают сущностное значение утверждений Священных Писаний в контексте их цели, доказывают логическую несостоятельность всех противоположных концепций, чтобы установить понятность недуализма и разоблачить взаимно противоречивую природу. дуалистических взглядов на Реальность. Процесс ведантического рассуждения состоит из трех частей, а именно; через шравана , манана и нидидхьясана — с стремящимся, наделенным шраддхой , рассуждающим с открытым умом. [ 11 ]
Атма-вичара
[ редактировать ]Вичара , Самоисследование , также называемое джняна-вичара. [ 12 ] или атма -вичар преданных Раманы Махарши , — это постоянное внимание к внутреннему осознанию «я» или «я есть». рекомендовал его Рамана Махарши как наиболее эффективный и прямой способ обнаружить нереальность «я»-мысли , а затем обнаружить свою идентичность с ее источником.
По словам Дэвида Фроули, «атма-вичара» — самая важная практика в традиции Адвайта-веданты , существовавшая до ее популяризации Раманой Махарши. [ сеть 1 ] Это часть восьмой части «Йога-сутр» Патанджали, в которой описаны различные стадии самадхи. Медитация на «Я есмь» — это тонкий объект медитации. [ 13 ] Он также описан в «Йога Васиштхе» , синкретическом труде, который может датироваться VI или VII веком нашей эры и демонстрирует влияние йоги , санкхьи , шайва-сиддханты и буддизма махаяны , особенно йогачары . [ 14 ]
Рамана учил, что «Я»-мысль исчезнет и останется только «Я». [ сеть 2 ] или Самоосознание остается. Это приводит к «легкому осознанию бытия», [ 15 ] и оставаясь с этим [ сеть 3 ] это «II» постепенно разрушает васаны, «которые вызывают подъем «Я»-мысли». [ 15 ] и, наконец, мысль «Я» никогда больше не возникает, что является Самореализацией или освобождением . [ 15 ]
Йога-сутры Патанджали.
[ редактировать ]В «Йога-сутрах» Патанджали Сампраджнята самадхи , также называемое савикальпа самадхи и Сабиджа самадхи , [ сеть 4 ] [ примечание 1 ] это медитация с опорой на объект. [ сеть 5 ] [ примечание 2 ] Сампраджата самадхи ассоциируется с размышлением, размышлением, блаженством и самостью. [ 19 ] [ примечание 3 ] Обдумывание и размышление составляют основу различных типов самапатти : [ 19 ] [ 21 ]
- Савитарка , «совещательная»: [ 19 ] [ примечание 4 ] Читта концентрируется на грубом объекте медитации, [ сеть 5 ] объект с явной видимостью, воспринимаемой нашими органами чувств, [ 22 ] например, пламя лампы, кончик носа или изображение божества. [ нужна ссылка ] Концептуализация ( викальпа ) все еще имеет место в форме восприятия, слова и знания объекта медитации. [ 19 ] Когда размышление заканчивается, это называется нирвитака самадхи . [ 13 ] [ примечание 5 ]
- Савичара, «отражающий»: [ 22 ] читта концентрируется на тонком объекте медитации, [ сеть 5 ] [ 22 ] которое не воспринимается органами чувств, но достигается посредством вмешательства, [ 22 ] такие как чувства, процесс познания, ум, Я-есть-ность, [ примечание 6 ] чакры, внутреннее дыхание ( прана ), нади , интеллект ( буддхи ). [ 22 ] Успокоение размышлений называется нирвичара самапатти . [ 22 ] [ примечание 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Семена или самскары не уничтожаются. [ сеть 4 ]
- ^ По мнению Цзяньсиня Ли Сампраджняты, самадхи можно сравнить с рупа-джханами буддизма. [ 16 ] Эта интерпретация может противоречить мнению Гомбриха и Винна, согласно которым первая и вторая джханы представляют собой концентрацию, тогда как третья и четвертая джханы сочетают концентрацию с осознанностью. [ 17 ] По словам Эдди Крэнгла, первая джхана напоминает Сампраджнята Самадхи Патнаджали , в которых используются и витарка , и вичара . [ 18 ]
- ^ Йога Сутра 1.17: «Объектное самадхи (сампраджнята) связано с размышлением, размышлением, блаженством и Я-есть-ностью ( асмита ). [ 20 ]
- ^ Йога-сутра 1.42: «Совещательное ( савитарка ) самапатти - это самадхи , в котором слова, объекты и знания смешиваются посредством концептуализации». [ 19 ]
- ^ Йога Сутра 1.43: «Когда память очищается, ум кажется опустошенным от своей собственной природы, и сияет только объект. Это сверхсознательное ( нирвитака ) самапатти ». [ 13 ]
- ^ Следуя Йога-сутре 1.17, медитация на чувстве «Я есть» в других описаниях также группируется как «сасмита самапатти».
- ^ Йога Сутра 1.44: «Таким образом объясняются также отражающие ( савичара ) и сверхотражающие ( нирвичара ) самапатти , которые основаны на тонких объектах». [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ IAST нет придыхательного согласного विचार. : vicāra, поэтому в форме деванагари
- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 1422.
- ^ Риши Кумар Мишра (июнь 2001 г.). До начала и после конца . Публикации Рупы. п. 421. ИСБН 9788171675012 .
- ^ Просветление знаний . Книги ГБД. п. 82. OCLC 470877223 .
- ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте . Ориент Блэксван. п. 197. ИСБН 9788125022978 .
- ^ Нектар №11: Драгоценная Жемчужина . Сарада. 30 апреля 2004 г. с. 1.
- ^ Нектар №23: Передача Божественной Матери . Сарада. 9 сентября 2007 г. с. 9.
- ^ Дэвид Фроули (2000). Йога и Аюрведа . Мотилал Банарсидасс. п. 315.ISBN 9788120816992 .
- ^ Свами Чинмаянанда (1980). Веданта, наука о жизни . Миссия Чинмайя. стр. 494, 710.
- ^ Свами Шивананда. Как медитировать, сосредотачиваться и концентрироваться . Содержание кометы. п. 236.
- ^ Свами Адисварананда (2008). Веданта Путь к миру и счастью . Издательство Джайко. ISBN 9788179927786 .
- ^ Садху Ом 2005 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэле 2007 , с. 178.
- ^ Чаппл 1984 , с. xii.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самоисследование» . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Цзяньсинь Ли и год неизвестен .
- ^ Винн 2007 , с. 106; 140, примечание 58.
- ^ Крэнгл 1984 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэле 2007 , с. 177.
- ^ Мэле 2007 , с. 156.
- ^ Уичер 1998 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэле 2007 , с. 179.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Апте, В.С. (1890; изд. 1957–59), Практический санскритско-английский словарь . (Пуна: Прасад Пракашан).
- Чаппл, Кристофер (1984), Введение в «Краткую йога-васиштху» , Государственный университет Нью-Йорка.
- Крэнгл, Эдвард Фицпатрик (1994), Происхождение и развитие ранних индийских созерцательных практик , Отто Харрассовиц Верлаг
- Цзяньсинь Ли (nd), Сравнительное исследование йоги и индийского буддизма , asianscholarship.org, заархивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Мэле, Грегор (2007), Аштанга-йога: практика и философия , Библиотека Нового Мира.
- Уичер, Ян (1998), Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги , SUNY Press
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Дэвид Фроули, Самоисследование и его практика
- ' ^ Дэвид Годман (1991), I 'и 'II' - вопрос читателя , Горная тропа, 1991, стр. 79–88. Часть первая
- ↑ Дэвид Годман (23 июня 2008 г.), Подробнее о смерти Бхагавана.
- ^ Перейти обратно: а б Свами Шивананда, Сампраджнята Самадхи
- ^ Перейти обратно: а б с Свами Джнанешвара Бхарати, Интеграция более 50 разновидностей йогической медитации