Манан (отражение)
Часть серии о |
индуизм |
---|
Манан ( санскрит : मनन) — это глубокое состояние мышления без радости и печали. [1] Яджнавалкья в контексте махавакьи - Тат Твам Аси сказал Пейнгале, что, хотя шравана («слушание») - это исследование реального значения этой вакьи , исследование в одиночестве значения шраваны - это манан (рассмотрение или размышление). [2] Патанджали называет Манан дхараной . [3] непоколебимое умственное убеждение. [4]
В Адвайта Веданте Манан , глубокое размышление над услышанным от учителя, является частью тройственного процесса шравана-Манан-нидидхьясана , трех стадий религиозной жизни, которые вместе действуют как путь знания и ведут к достижение мокши . [5] [6] Согласно пашупатам, принадлежащим к культу Шивы , Манан — это сатмака , или власть над силой видения и действия; Манан — это сверхъестественное знание объектов мыслей. [7]
Манан означает – «мышление», «размышление», «медитация», «размышление»; [8] Панчадаси (Шлока I.53) гласит следующее:
- Таким образом, поиск смысла предложений должен быть услышан.
- Пусть они считают это исследованием вероятности с помощью логики ||
- «Обнаружение или открытие истинного значения тождества индивидуального «я» и высшего Универсального «Я» с помощью великих высказываний — это то, что известно как шравана; а достижение возможности его достоверности посредством логических рассуждений — это то, что называется манан. ."
В этом контексте Видьяранья ранее заявлял, что Самость не затронута сомнениями по поводу присутствия или отсутствия спутников и т. д.; которые феноменально накладываются на него. В цитируемой выше шлоке Свами Свахананда в своем комментарии объясняет, что какими бы ни были отношения между двумя викальпами («альтернативами»), необходимо понимать само отношение, которое, даже если оно не является атрибутом, должно быть связано, для области бхеды ( «различие») пронизано противоречиями. Веданта рассматривает викальпу как кальпану или «противоречивое воображение», которое неизменно ведет к анавастхе («бесконечному регрессу»). Тождество, на которое ссылаются великие высказывания ( махавакьи ), переданные Гуру своим ученикам, т.е. посеянные в уме его шишьи , имеют логическое подтверждение своей достоверности, и эта поддержка раскрывается через Манан, процесс которого раскрывает истинное знание. [9]
Именно посредством глубокой медитации достигается знание Брахмана, и Катха Упанишада (I.iii.15) заявляет, что человек становится свободным от когтей смерти, познав то, что всегда постоянно; Бадараяна утверждает, что то, что упоминается в этой Упанишаде, предназначено для глубокой медитации на Пурушу - आध्यानाय प्रयोजनाभावात् ( Брахма Сутры III.iii.14), во время которой различные атрибуты не должны комбинироваться, а только различные атрибуты, которые существуют коллективно в все контексты. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шриша Чандра Васу. Упанишады . Издательство Генезис. п. 30. ISBN 9788130705118 .
- ^ Тридцать Малых – Упанишады . Исламкотоб. п. 49.
- ^ Рохит Мехта (1970). Призыв Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 262. ИСБН 9788120807495 .
- ^ Василис Витаксис (2009). Мысль и Вера . Сомерсет Холл Пресс. п. 195. ИСБН 9781935244042 .
- ^ Раджив Малхотра (23 января 2014 г.). Сеть Индры: защита индуизма . Харпер Коллинз. п. 182. ИСБН 9789351362487 .
- ^ Шанта С. Наир (2008). Отголоски древнеиндийской мудрости . Пустак Махал. п. 333. ИСБН 9788122310207 .
- ^ СНСен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 96. ИСБН 9788122411980 .
- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . п. 1233.
- ^ Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 25–27.
- ^ Брахма Сутра Бхасья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. стр. 662–664.