Шравана (слух)
Часть серии о |
индуизм |
---|
Шравана ( санскрит : श्रवण , латинизированное : Śravana ) — санскритский термин, происходящий от корня श्रवः (слух или ухо) и означает — «ухо», «гипотенуза треугольника», «акт слушания», изучение», «слава», «слава», «то, что услышано или открыто», «богатство», «текущее», «сочащееся», [1]
Индуистская философия
[ редактировать ]В индуистской философии и ритуалах слушание тайн Упанишад от Гуру называется шраваной , и эти секреты предназначены для размышления для достижения интеллектуального убеждения. [2] Человек учится посредством слушания, это первая стадия обучения, посвящение, когда традиционные ведические доктрины учителя передают . Шравана — это умственная деятельность, посредством которой понимаются тексты, чтобы познать Истину о Брахмане . [3] Шрути Гуру — это семя ведантического знания, посеянное ( учителем) в уме шишьи («ученика»), который затем ухаживает за этим семенем с помощью своей шраваны , мананы и нидидхьясаны . [4]
Яджнавалкья рекомендовал своей жене Майтрейи форму садханы , состоящую из даршана , шраваны , мананы и нидидхясаны ; Даршана означает видение и осознание Бога или Брахмана. [5] Он сказал ей, что первая стадия духовных поисков — это шравана должен стать тот , и шравакой , для кого слушание или шабда создает интересы, затем сортирует эти интересы, отделяет существенное от несущественного, устраняет путаницу и сомнения и, естественно, ведет к следующему этапу, Манане . Шравана – это психологическое упражнение. [6] Видьяранья в своей «Панчадаши» (шлока I.53) объясняет это:
- Таким образом, поиск смысла предложений должен быть услышан.
- Пусть они считают это исследованием вероятности с помощью логики ||
обнаружение или открытие истинного значения тождества индивидуального «я» и высшего Универсального «Я» с помощью великих высказываний — это то, что известно как шравана ; и прийти к возможности его обоснованности посредством логических рассуждений — это то, что называется мананой . [7] Слух и различение полезны для познания, оба они взаимосвязаны и являются внутренними средствами приобретения Самопознания; первое предполагает анализ и аргументацию, а второе — непрекращающееся размышление о недвойственности индивидуального «Я». [8]
Садананда объясняет, что слушание – это определение того, что Веданта учит недвойственности Брахмана на основе шести характерных признаков – а) изложение предмета в начале и в заключении, б) повторение или неоднократное изложение предмета, в) оригинальность, т.е. предмет неизвестен из какого-либо другого источника, г) результат или полезность предмета, д) восхваление или похвала предмета и е) демонстрация или рассуждения в поддержку предмета. [9] Шравана приводит к подлинному установлению истинного значения ведических текстов и утверждений. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 1574.
- ^ Хариш Дамодаран (13 декабря 2012 г.). Концепция рабства и освобождения в шайва-сиддханте и веданте Перл. п. 69. ИСБН 9781300519232 .
- ^ Брахманубхава . КРВП. 2001. с. 161.ISBN 9781565181540 .
- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Бхаратия Видья Бхаван. п. xxvii. АСИН 8172764200 .
- ^ Ситанатха Таттвабхушан (2004). Брахмасутрам . Издательство Генезис. п. xvi. ISBN 9788177559613 .
- ^ Рохит Мехта (1970). Призыв Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 261. ИСБН 9788120807495 .
- ^ Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. п. 25.
- ^ Метафизика Упанишад . Издательство Генезис. Ноябрь 2004 г. с. 15. ISBN 9788177557565 .
- ^ «Сатаслоки» (PDF) .
- ^ Пути божественного: древние и индийские . КРВП. 2008. ISBN 9781565182486 .