Jump to content

Акара

Ачара ( санскрит : आचार ) — это концепция, используемая в контексте классического индуистского права , которая относится к обычному праву или общественным нормам определенной социальной группы. [ 1 ] Эти нормы сообщества определяются и применяются на практике людьми, заслужившими уважение членов каждой отдельной группы, например, лидером сообщества или старейшиной. Хотя в Дхармашастре идеальным человеком, определяющим ачару конкретного места, считается человек, знающий Веды или «ученый», на практике эта роль часто возлагается на лидеров групп наряду с знатоками Вед. [ 2 ] Ачара имеет богословское значение в индуистском праве, поскольку считается, наряду с Ведами ( Шрути ) и Смрити (традиционными текстами, такими как литература Дхармашастры), одним из источников дхармы . [ 3 ] Считается, что определенные региональные ачары канонизированы в текстах Дхармашастры; однако ученые расходятся во мнениях относительно источника реальных сообщений, найденных в этих текстах. [ 4 ]

Ачара как обычное право

[ редактировать ]

Обычное право в контексте индуистского права определяется как родственное нормам сообщества определенного региона. Эта форма права включает в себя законы, которые фактически применяются в повседневной жизни, в отличие от богословских законов, канонизированных в текстах, доступных лишь небольшой части населения. [ 3 ] В этом смысле обычное право представляет собой реальную правовую практику в классическом индуизме, тогда как законы, найденные в Ведах, смрити и литературе шрути, представляют собой теоретическую практику. [ 5 ]

Ачара, однако, представляет собой особенно узкую сферу обычного права. Что отличает его как категорию, так это то, что эти законы применяются на практике людьми, которые обладают определенной властью над этой группой. [ 2 ] Сила определяется теологической связью с божественным через полное понимание ведической литературы. Эти люди также известны в литературе по дхарме как садачары. [ 2 ] Хотя дхармасастра определяет садачару как идеального человека для создания законов, поскольку они настолько свободно владеют ведическими знаниями, что законы, которые они решают соблюдать, соответствуют Ведам, в действительности право разрабатывать законы со временем перешло от ведических ученых к сообществу. лидеры, чьи действия завоевали уважение своих собратьев по сообществу и были отмечены как «хорошие люди», даже если им не хватало прямого знания Вед. [ 6 ]

В конце концов, даже законы, написанные теми, кто не разбирался в Ведах, были снова связаны с ведической литературой. По мнению Митрамишры, даже обычаи Шудры являются дхармой для Шудры. Это означает, что у каждой конкретной группы есть своя индивидуальная дхарма, которую они должны соблюдать. Поэтому, пока практики лидера считаются соответствующими обычаям сообщества, они по-прежнему считаются следованием своей дхарме и, следовательно, по-прежнему связаны с Ведами. [ 7 ]

Это случилось

[ редактировать ]

По словам ученого- мимамсы Кумарилы, «когда хорошие люди действуют в соответствии с определенными правилами и в сфере наблюдаемого не проявляется никаких мотивов или целей, тогда это следует понимать как дхарму». [ 6 ] «Хорошие люди» в этом определении представляют садачару. «Печальный» слова садачара переводится как «хороший», поэтому садачара переводится как «стандарты добра (людей)». [ 8 ] Садачары в литературе дхармасастры - это люди, которые ориентируют свои действия на Веды, и поэтому их действия и решения (ачара) могут использоваться как закон. Согласно литературе смрити , садачара являются источником правильной жизни, дхармы и, следовательно, индуистского закона, когда законы, изложенные в Ведах и традиционных текстах, не затрагивают конкретный вопрос. [ 3 ] Некоторые древние комментаторы (в том числе Кумарила) зашли так далеко, что выдвинули утверждение, что практики, считающиеся законными и записанные в смрити, но не встречающиеся в Ведах, на самом деле находятся в «утраченной Веде», доступной составителям текстов Дхармы, но теперь больше не сохранилось. [ 9 ]

Источник Дхармы

[ редактировать ]

Многие тексты традиции индуистского права называют ачару третьим источником дхармы . [ 10 ] Хотя знания о дхарме, полученные из Вед, остаются первоисточником, Веды редко упоминают дхарму в практическом применении в повседневной жизни. По этой причине существуют два других источника дхармы, которые дают более лично применимые указания для жизни последователя. Если ответ на вопрос не найден в самих Ведах, вопрос задается каждому уровню источников до тех пор, пока не будет дан ответ. [ 3 ]

По нисходящей иерархии источниками дхармы являются:

  1. Веды ( шрути )
  2. Традиционные тексты ( смрити )
  3. Обычное право (ачара)

Сила ачары в этой иерархии проистекает из ее способности соединяться с Ведами. Эта связь происходит либо через садачару, или лидера, который устанавливает ачару благодаря своему знанию Вед, либо через цитирование дополнительного текста как источника, который сам связан с Ведами.

Текстовые отчеты

[ редактировать ]

В текстах Дхармашастры есть ряд показательных упоминаний об ачаре , которые раскрывают реальную важность обычая для разрешения юридических споров. Нарада , например, утверждает, что когда что-то изложенное в тексте о дхарме противоречит обычаям, обычаи побеждают текст. [ 11 ] Асахая в своем комментарии к этому утверждению подтверждает, что тексты никогда не должны отменять локачару , или «обычаи народа». Ягьявалкья 1.156 соглашается с тем, что то, что люди считают анафемой, даже если оно запрещено смрити, не должно соблюдаться. В Ману 8.41 также говорится, что судья должен изучить конкретные законы, практикуемые кастами ( джатидхарма ), отдельными регионами ( джанападхарма ) и семьями ( куладхарма ), прежде чем делать какие-либо юридические заявления, относящиеся к ним.

Даже в правилах, касающихся самой судебной процедуры, проявляется важность обычаев. В «Нараде» 1.115 говорится, что действительность документов, т. е. должны ли они быть засвидетельствованы, написаны собственноручно и т. д., должна определяться на основе местных соглашений.

Что касается самоуправления отдельных групп, Нарада 10.2-3 требует, чтобы царь позволял еретическим монашеским группам (таким как джайны и буддисты ), гильдиям , местным советам и другим корпоративным группам применять свои собственные законы и обычаи. [ 12 ] Согласно Ягьявалкье 1.342–343, король также должен сохранять обычаи и обычаи всех недавно завоеванных земель.

Различные ученые придерживаются разных представлений о происхождении записанных ачар, встречающихся в литературе Дхармашастры, такой как Манусмрити . Некоторые, например ученый Ричард Ларивьер, считают, что традиционные тексты смрити представляют собой «записи реальных обычаев и практик, встречающихся в классической Индии». Это были фактические записи, «записанные независимо от того, соглашались с ними составители смрити или нет». [ 7 ] Хотя каждый из обычаев, записанных в смрити, был взят из разных времен и мест, важность их записи и обобщения заключалась в интеграции местных практик в более широкий брахманический сектор путем соединения их с Ведами.

Другое происхождение текстовых описаний ачары, заявленное ученым Дональдом Р. Дэвисом-младшим, утверждает, что ачара того времени не была записана напрямую дословно, а вместо этого оказала влияние на ученых, создававших смрити литературу . Однако даже без прямого одобрения или записи со стороны классически определенных садачар, или ведических ученых, нормы сообщества в конкретном месте, продиктованные их собственными лидерами, которые могут не быть ведическими учеными, оставались значимыми. [ 2 ] Это демонстрирует точку зрения, согласно которой конкретная практика не обязательно должна быть напрямую связана с Ведой, чтобы ее можно было почитать как ачару.

Роль Ачары в индуистском праве

[ редактировать ]

Различные трудные вопросы возникают в отношении относительной силы шрути , смрити и ачары в индуистском праве, и были установлены многочисленные правила в случаях явных и реальных конфликтов между ними. [ 13 ] «Ачара (обычаи и обычаи) являются трансцендентным законом, как и практики, провозглашенные в Ведах и смрити ; поэтому дваждырожденный человек, желающий собственного благополучия, должен всегда стараться следовать ему». [ 14 ] Значение самого ачары со временем изменилось в индуистском праве . В первые дни ачара, которой нужно было следовать, была той, которую соблюдали или провозглашали образованные брахманы, которые были высоконравственными и самоотверженными. Однако постепенно использование, не имевшее видимой светской цели, стало рассматриваться как обязательное. В конце концов, даже обычные нормы шудр стали обязательными для исполнения царем. Таким образом, ачара стала фактическим источником индуистского права в более современное время. Комментарии к шастрам указывают на попытку согласовать текст закона с реальными обычаями людей. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвис-младший Дональд Р. Глава седьмая
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая
  4. ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 612.
  5. ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 623
  6. ^ Jump up to: а б Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
  7. ^ Jump up to: а б Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 618
  8. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава 7
  9. См. обсуждение Джонардоном Ганери обращений к «утраченной Веде» в «Ритуальные корни морального разума: уроки Мимамсы», стр. 213
  10. ^ Хакер, Пол. стр. 2006. 485.
  11. ^ См . Нарада Матрика 1.34.
  12. ^ См. также Брихаспати 2.29–31.
  13. ^ Kane, P.V. pp. 863
  14. ^ Манусмрити 1.107
  15. ^ Kane, P.V. pp. 876
  • Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского закона
  • Хакер, Пол. 2006. «Дхарма в индуизме». Журнал индийской философии 34:5
  • Кейн, П.В. История Дхармашастр Том. 3
  • Ларивьер, Ричард В. 1997. «Дхармашастра, обычаи, «настоящий закон» и «апокрифические» смрити». Право, государство и управление в классической Индии. изд. Бернхард Кёльвер. Мюнхен: Р. Ольденбург
  • Ганери, Жонардон. «Ритуальные корни морального разума: уроки Мимамсы». в книге «Размышление через ритуалы». под редакцией Кевина Шилбрака. Лондон: Рутледж, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 469917b3d86c755dcc2f0eb006ed1908__1713380040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/08/469917b3d86c755dcc2f0eb006ed1908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ācāra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)