Акара
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ачара ( санскрит : आचार ) — это концепция, используемая в контексте классического индуистского права , которая относится к обычному праву или общественным нормам определенной социальной группы. [ 1 ] Эти нормы сообщества определяются и применяются на практике людьми, заслужившими уважение членов каждой отдельной группы, например, лидером сообщества или старейшиной. Хотя в Дхармашастре идеальным человеком, определяющим ачару конкретного места, считается человек, знающий Веды или «ученый», на практике эта роль часто возлагается на лидеров групп наряду с знатоками Вед. [ 2 ] Ачара имеет богословское значение в индуистском праве, поскольку считается, наряду с Ведами ( Шрути ) и Смрити (традиционными текстами, такими как литература Дхармашастры), одним из источников дхармы . [ 3 ] Считается, что определенные региональные ачары канонизированы в текстах Дхармашастры; однако ученые расходятся во мнениях относительно источника реальных сообщений, найденных в этих текстах. [ 4 ]
Ачара как обычное право
[ редактировать ]Обычное право в контексте индуистского права определяется как родственное нормам сообщества определенного региона. Эта форма права включает в себя законы, которые фактически применяются в повседневной жизни, в отличие от богословских законов, канонизированных в текстах, доступных лишь небольшой части населения. [ 3 ] В этом смысле обычное право представляет собой реальную правовую практику в классическом индуизме, тогда как законы, найденные в Ведах, смрити и литературе шрути, представляют собой теоретическую практику. [ 5 ]
Ачара, однако, представляет собой особенно узкую сферу обычного права. Что отличает его как категорию, так это то, что эти законы применяются на практике людьми, которые обладают определенной властью над этой группой. [ 2 ] Сила определяется теологической связью с божественным через полное понимание ведической литературы. Эти люди также известны в литературе по дхарме как садачары. [ 2 ] Хотя дхармасастра определяет садачару как идеального человека для создания законов, поскольку они настолько свободно владеют ведическими знаниями, что законы, которые они решают соблюдать, соответствуют Ведам, в действительности право разрабатывать законы со временем перешло от ведических ученых к сообществу. лидеры, чьи действия завоевали уважение своих собратьев по сообществу и были отмечены как «хорошие люди», даже если им не хватало прямого знания Вед. [ 6 ]
В конце концов, даже законы, написанные теми, кто не разбирался в Ведах, были снова связаны с ведической литературой. По мнению Митрамишры, даже обычаи Шудры являются дхармой для Шудры. Это означает, что у каждой конкретной группы есть своя индивидуальная дхарма, которую они должны соблюдать. Поэтому, пока практики лидера считаются соответствующими обычаям сообщества, они по-прежнему считаются следованием своей дхарме и, следовательно, по-прежнему связаны с Ведами. [ 7 ]
Это случилось
[ редактировать ]По словам ученого- мимамсы Кумарилы, «когда хорошие люди действуют в соответствии с определенными правилами и в сфере наблюдаемого не проявляется никаких мотивов или целей, тогда это следует понимать как дхарму». [ 6 ] «Хорошие люди» в этом определении представляют садачару. «Печальный» слова садачара переводится как «хороший», поэтому садачара переводится как «стандарты добра (людей)». [ 8 ] Садачары в литературе дхармасастры - это люди, которые ориентируют свои действия на Веды, и поэтому их действия и решения (ачара) могут использоваться как закон. Согласно литературе смрити , садачара являются источником правильной жизни, дхармы и, следовательно, индуистского закона, когда законы, изложенные в Ведах и традиционных текстах, не затрагивают конкретный вопрос. [ 3 ] Некоторые древние комментаторы (в том числе Кумарила) зашли так далеко, что выдвинули утверждение, что практики, считающиеся законными и записанные в смрити, но не встречающиеся в Ведах, на самом деле находятся в «утраченной Веде», доступной составителям текстов Дхармы, но теперь больше не сохранилось. [ 9 ]
Источник Дхармы
[ редактировать ]Многие тексты традиции индуистского права называют ачару третьим источником дхармы . [ 10 ] Хотя знания о дхарме, полученные из Вед, остаются первоисточником, Веды редко упоминают дхарму в практическом применении в повседневной жизни. По этой причине существуют два других источника дхармы, которые дают более лично применимые указания для жизни последователя. Если ответ на вопрос не найден в самих Ведах, вопрос задается каждому уровню источников до тех пор, пока не будет дан ответ. [ 3 ]
По нисходящей иерархии источниками дхармы являются:
Сила ачары в этой иерархии проистекает из ее способности соединяться с Ведами. Эта связь происходит либо через садачару, или лидера, который устанавливает ачару благодаря своему знанию Вед, либо через цитирование дополнительного текста как источника, который сам связан с Ведами.
Текстовые отчеты
[ редактировать ]В текстах Дхармашастры есть ряд показательных упоминаний об ачаре , которые раскрывают реальную важность обычая для разрешения юридических споров. Нарада , например, утверждает, что когда что-то изложенное в тексте о дхарме противоречит обычаям, обычаи побеждают текст. [ 11 ] Асахая в своем комментарии к этому утверждению подтверждает, что тексты никогда не должны отменять локачару , или «обычаи народа». Ягьявалкья 1.156 соглашается с тем, что то, что люди считают анафемой, даже если оно запрещено смрити, не должно соблюдаться. В Ману 8.41 также говорится, что судья должен изучить конкретные законы, практикуемые кастами ( джатидхарма ), отдельными регионами ( джанападхарма ) и семьями ( куладхарма ), прежде чем делать какие-либо юридические заявления, относящиеся к ним.
Даже в правилах, касающихся самой судебной процедуры, проявляется важность обычаев. В «Нараде» 1.115 говорится, что действительность документов, т. е. должны ли они быть засвидетельствованы, написаны собственноручно и т. д., должна определяться на основе местных соглашений.
Что касается самоуправления отдельных групп, Нарада 10.2-3 требует, чтобы царь позволял еретическим монашеским группам (таким как джайны и буддисты ), гильдиям , местным советам и другим корпоративным группам применять свои собственные законы и обычаи. [ 12 ] Согласно Ягьявалкье 1.342–343, король также должен сохранять обычаи и обычаи всех недавно завоеванных земель.
Различные ученые придерживаются разных представлений о происхождении записанных ачар, встречающихся в литературе Дхармашастры, такой как Манусмрити . Некоторые, например ученый Ричард Ларивьер, считают, что традиционные тексты смрити представляют собой «записи реальных обычаев и практик, встречающихся в классической Индии». Это были фактические записи, «записанные независимо от того, соглашались с ними составители смрити или нет». [ 7 ] Хотя каждый из обычаев, записанных в смрити, был взят из разных времен и мест, важность их записи и обобщения заключалась в интеграции местных практик в более широкий брахманический сектор путем соединения их с Ведами.
Другое происхождение текстовых описаний ачары, заявленное ученым Дональдом Р. Дэвисом-младшим, утверждает, что ачара того времени не была записана напрямую дословно, а вместо этого оказала влияние на ученых, создававших смрити литературу . Однако даже без прямого одобрения или записи со стороны классически определенных садачар, или ведических ученых, нормы сообщества в конкретном месте, продиктованные их собственными лидерами, которые могут не быть ведическими учеными, оставались значимыми. [ 2 ] Это демонстрирует точку зрения, согласно которой конкретная практика не обязательно должна быть напрямую связана с Ведой, чтобы ее можно было почитать как ачару.
Роль Ачары в индуистском праве
[ редактировать ]Различные трудные вопросы возникают в отношении относительной силы шрути , смрити и ачары в индуистском праве, и были установлены многочисленные правила в случаях явных и реальных конфликтов между ними. [ 13 ] «Ачара (обычаи и обычаи) являются трансцендентным законом, как и практики, провозглашенные в Ведах и смрити ; поэтому дваждырожденный человек, желающий собственного благополучия, должен всегда стараться следовать ему». [ 14 ] Значение самого ачары со временем изменилось в индуистском праве . В первые дни ачара, которой нужно было следовать, была той, которую соблюдали или провозглашали образованные брахманы, которые были высоконравственными и самоотверженными. Однако постепенно использование, не имевшее видимой светской цели, стало рассматриваться как обязательное. В конце концов, даже обычные нормы шудр стали обязательными для исполнения царем. Таким образом, ачара стала фактическим источником индуистского права в более современное время. Комментарии к шастрам указывают на попытку согласовать текст закона с реальными обычаями людей. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис-младший Дональд Р. Глава седьмая
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис-младший Дональд Р. Глава первая
- ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 612.
- ^ Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 623
- ^ Jump up to: а б Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
- ^ Jump up to: а б Ларивьер, Ричард В. 1997. стр. 618
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Глава 7
- ↑ См. обсуждение Джонардоном Ганери обращений к «утраченной Веде» в «Ритуальные корни морального разума: уроки Мимамсы», стр. 213
- ^ Хакер, Пол. стр. 2006. 485.
- ^ См . Нарада Матрика 1.34.
- ^ См. также Брихаспати 2.29–31.
- ^ Kane, P.V. pp. 863
- ^ Манусмрити 1.107
- ^ Kane, P.V. pp. 876
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского закона
- Хакер, Пол. 2006. «Дхарма в индуизме». Журнал индийской философии 34:5
- Кейн, П.В. История Дхармашастр Том. 3
- Ларивьер, Ричард В. 1997. «Дхармашастра, обычаи, «настоящий закон» и «апокрифические» смрити». Право, государство и управление в классической Индии. изд. Бернхард Кёльвер. Мюнхен: Р. Ольденбург
- Ганери, Жонардон. «Ритуальные корни морального разума: уроки Мимамсы». в книге «Размышление через ритуалы». под редакцией Кевина Шилбрака. Лондон: Рутледж, 2004.