Классический индуистский закон
Часть серии о |
индуизм |
---|
Классическое индуистское право — категория индуистского права ( дхармы ) в традиционном индуизме , начавшаяся с передачи Вед и закончившаяся в 1772 году принятием бенгальским правительством «Плана отправления правосудия в Бенгалии». [1]
Упражняться
[ редактировать ]Закон в классический период теологически основывался на дхармашастре и дхарме, которая традиционно определялась «учеными людьми» или знатоками Вед. [2] Однако на самом деле классическое индуистское право на практике было разнообразным и варьировалось в зависимости от места, профессиональных групп и каст. Таким образом, общим источником классического индуистского права была община, и, следовательно, законы в целом были сильно децентрализованы и разнообразны. [3] Эти законы диктовались различными корпоративными группами, такими как торговые лидеры, главы каст и короли, и из-за разнообразия руководства эти законы были привязаны к определенному месту. [4] Записи классического индуистского права можно найти в Ману Смрити и другой смрити -литературе; хотя фактические протоколы судебных заседаний за этот период времени редки.
Источники
[ редактировать ]Классический индуистский закон был богословски основан на Дхармашастрах. Традиционно эти тексты устанавливали правила дхармы, которые можно было найти в трех источниках. С теологической точки зрения наиболее важным источником дхармы были Шрути или Веды, поскольку считалось, что она имеет божественное происхождение. Если кто-то не мог найти конкретную идею в Ведах, Дхармасутры советовали ему или ей обратиться к следующему авторитетному источнику: смрити, за которым следовали ачара и в некоторых случаях атматушти. [5]
- Закон изложен в Ведах и традиционных текстах. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. (ВаДх 1.4-5)
Однако ачара был законом, который применялся на практике. [6]
Шрути
[ редактировать ]Шрути — это раздел текстов, которые изучаются посредством слушания и являются синонимами Вед. [7] Первоначально переданные древним риши посредством космической вибрации, тексты считаются высшей формой откровения. [8] Из-за своего божественного происхождения тексты передавались из поколения в поколение избранной группой людей, которым была предоставлена власть интерпретировать тексты в более осязаемые законы. Хотя сами тексты не содержат конкретных сводов законов или правил, они являются заявленным источником всех классических индуистских законов. [9] Эти тексты содержат четыре Веды и связанные с ними дополнительные комментарии.
Смрити
[ редактировать ]Смрити , определяемая как традиция, является вторым источником дхармы и конкретно относится к письменным текстам, в которых цитируются традиции законопослушных добродетельных людей. Эти тексты включают Дхармашастры. [10] Смрити относится к сборникам ачар или обычного права, в которых происходит обучение. Смрити – это свидетельство людей, знающих Веды, и считается вторичной Ведой. В отличие от шрути, откровения, смрити основано на памяти; особенно те из мудрецов, которые передают свои воспоминания о традициях людям как средство передачи своей мудрости. Смрити также представляет собой полный набор священной литературы: шесть Веданг, эпос (Махабхарата и Рамаяна) и Пураны. [11]
Акара
[ редактировать ]Ачара является третьим источником дхармы и относится к общественным нормам и стандартам определенной социальной группы. [12] Традиционно, согласно дхармашастрам, эти стандарты вытекают из действий тех, кто настолько хорошо изучил Веды, что все их действия соответствуют ведическому учению. [13] Такие действия рассматриваются, например, в тех случаях, когда информация о конкретном случае не найдена в литературе шрути и смрити. Хотя с теологической точки зрения Веды или литература шрути должны быть основным источником информации об индуистском праве, на самом деле ачара обеспечивала основу действующей системы права в классический период. [14] Наряду с этим отходом от законов, непосредственно вытекающих из Вед, произошло нормализация лидеров, чьи действия считаются ачарами, но не являются ведическими учеными. Со временем лидеры торговцев, главы каст и лидеры общин стали истинными источниками ачары и, следовательно, также стали основным источником постановлений в рамках индуистской правовой традиции. [15]
Атматушти
[ редактировать ]Атматусти определяется как то, что доставляет удовольствие самому себе, и некоторые считают его четвертым источником дхармы. [16] Однако только своды законов Ману и Ягьявалкьи называют атматусти четвертым источником права. [17] Большинство ученых не признают атматусти источником дхармы в индуистском праве, поскольку он не имеет такого же авторитета, как шрути, смрити и ачара. Atmatusti используется в качестве крайней меры, когда человек может использовать его только в том случае, если первые три законных источника не решают рассматриваемую проблему. [18]
Классический индуистский закон на практике
[ редактировать ]Администрация
[ редактировать ]Классическое индуистское право на практике исходит от сообщества, а не от государственных органов. Таким образом, отдельные группы общества начали приобретать влияние в создании и применении права. Первичные корпоративные группы, королевские власти и брамины были фракциями, которые на практике передавали индуистскую юриспруденцию. Корпоративные группы отвечали за принятие законов посредством концепции социальных норм; [19] королевские власти отвечали за отправление наказаний и мирскую индуистскую систему; а брахманы отвечали за ритуалы, покаяние и поддержание духовной индуистской системы. [20]
Судебный процесс
[ редактировать ]Доказательства судебной процедуры в древней Индии в основном основывались на классическом индуистском праве и религиозных текстах, таких как Веды. Король был призван стать высшей инстанцией закона в суде. Испытания , божественные методы доказательства и клятвы в простых случаях использовались, чтобы помочь в процессе принятия решений, при этом в конечном итоге решение основывалось на различных текстах, таких как Ману, Ягьявалкья, Дхармашастры, Шастры и Дхарма.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роше, Розан Создание англо-индуистского права
- ^ Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Дух индуистского закона . Глава 1.
- ^ Дэвис-младший. Дональд Р. 2005 г.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. 1. стр. 2
- ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч.
- ^ Коберн, Томас Б. 1984. стр. 439.
- ^ Джо, Чакрадхар. 1986. с. 59
- ^ Джо, Чакрадхар. 1986. с. 60
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Ч. 1, стр. 2.
- ^ Лингат, Роберт. 1973. Ч. 1, стр. 9-10.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Один
- ^ Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Семь
- ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Семь
- ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
- ^ Дэвис-младший Дональд Р. Ч. 1, стр. 6.
- ^ Лингат, Роберт. 1973. Ч. 1, стр. 6.
- ^ Дэвис: Дух индуистского закона
- ^ Лингат: 1973
Ссылки
[ редактировать ]- Коберн, Томас Б. 1984. «Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни . Журнал Американской академии религии, том 52, № 3.
- Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского права .
- Дэвис-младший Дональд Р. 2005. Промежуточные сферы права: корпоративные группы и правители в средневековой Индии JESHO
- Хакер, Пол. 2006. Дхарма в индуизме . Журнал индийской философии 34:5
- Джо, Чакрадхар. 1986. История и источники права в Древней Индии . Нью-Дели: Издательство Ашиш.
- Лингат, Роберт . 1973. Классический закон Индии . Пер. Дж. Дункан М. Дерретт. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Роше, Розан. Предстоящее создание англо-индуистского права LHI