Jump to content

Классический индуистский закон

Классическое индуистское право — категория индуистского права ( дхармы ) в традиционном индуизме , начавшаяся с передачи Вед и закончившаяся в 1772 году принятием бенгальским правительством «Плана отправления правосудия в Бенгалии». [1]

Упражняться

[ редактировать ]

Закон в классический период теологически основывался на дхармашастре и дхарме, которая традиционно определялась «учеными людьми» или знатоками Вед. [2] Однако на самом деле классическое индуистское право на практике было разнообразным и варьировалось в зависимости от места, профессиональных групп и каст. Таким образом, общим источником классического индуистского права была община, и, следовательно, законы в целом были сильно децентрализованы и разнообразны. [3] Эти законы диктовались различными корпоративными группами, такими как торговые лидеры, главы каст и короли, и из-за разнообразия руководства эти законы были привязаны к определенному месту. [4] Записи классического индуистского права можно найти в Ману Смрити и другой смрити -литературе; хотя фактические протоколы судебных заседаний за этот период времени редки.

Источники

[ редактировать ]

Классический индуистский закон был богословски основан на Дхармашастрах. Традиционно эти тексты устанавливали правила дхармы, которые можно было найти в трех источниках. С теологической точки зрения наиболее важным источником дхармы были Шрути или Веды, поскольку считалось, что она имеет божественное происхождение. Если кто-то не мог найти конкретную идею в Ведах, Дхармасутры советовали ему или ей обратиться к следующему авторитетному источнику: смрити, за которым следовали ачара и в некоторых случаях атматушти. [5]

Закон изложен в Ведах и традиционных текстах. Когда они не решают проблему, практика культурных людей становится авторитетной. (ВаДх 1.4-5)

Однако ачара был законом, который применялся на практике. [6]

Шрути — это раздел текстов, которые изучаются посредством слушания и являются синонимами Вед. [7] Первоначально переданные древним риши посредством космической вибрации, тексты считаются высшей формой откровения. [8] Из-за своего божественного происхождения тексты передавались из поколения в поколение избранной группой людей, которым была предоставлена ​​власть интерпретировать тексты в более осязаемые законы. Хотя сами тексты не содержат конкретных сводов законов или правил, они являются заявленным источником всех классических индуистских законов. [9] Эти тексты содержат четыре Веды и связанные с ними дополнительные комментарии.

Смрити , определяемая как традиция, является вторым источником дхармы и конкретно относится к письменным текстам, в которых цитируются традиции законопослушных добродетельных людей. Эти тексты включают Дхармашастры. [10] Смрити относится к сборникам ачар или обычного права, в которых происходит обучение. Смрити – это свидетельство людей, знающих Веды, и считается вторичной Ведой. В отличие от шрути, откровения, смрити основано на памяти; особенно те из мудрецов, которые передают свои воспоминания о традициях людям как средство передачи своей мудрости. Смрити также представляет собой полный набор священной литературы: шесть Веданг, эпос (Махабхарата и Рамаяна) и Пураны. [11]

Ачара является третьим источником дхармы и относится к общественным нормам и стандартам определенной социальной группы. [12] Традиционно, согласно дхармашастрам, эти стандарты вытекают из действий тех, кто настолько хорошо изучил Веды, что все их действия соответствуют ведическому учению. [13] Такие действия рассматриваются, например, в тех случаях, когда информация о конкретном случае не найдена в литературе шрути и смрити. Хотя с теологической точки зрения Веды или литература шрути должны быть основным источником информации об индуистском праве, на самом деле ачара обеспечивала основу действующей системы права в классический период. [14] Наряду с этим отходом от законов, непосредственно вытекающих из Вед, произошло нормализация лидеров, чьи действия считаются ачарами, но не являются ведическими учеными. Со временем лидеры торговцев, главы каст и лидеры общин стали истинными источниками ачары и, следовательно, также стали основным источником постановлений в рамках индуистской правовой традиции. [15]

Атматушти

[ редактировать ]

Атматусти определяется как то, что доставляет удовольствие самому себе, и некоторые считают его четвертым источником дхармы. [16] Однако только своды законов Ману и Ягьявалкьи называют атматусти четвертым источником права. [17] Большинство ученых не признают атматусти источником дхармы в индуистском праве, поскольку он не имеет такого же авторитета, как шрути, смрити и ачара. Atmatusti используется в качестве крайней меры, когда человек может использовать его только в том случае, если первые три законных источника не решают рассматриваемую проблему. [18]

Классический индуистский закон на практике

[ редактировать ]

Администрация

[ редактировать ]

Классическое индуистское право на практике исходит от сообщества, а не от государственных органов. Таким образом, отдельные группы общества начали приобретать влияние в создании и применении права. Первичные корпоративные группы, королевские власти и брамины были фракциями, которые на практике передавали индуистскую юриспруденцию. Корпоративные группы отвечали за принятие законов посредством концепции социальных норм; [19] королевские власти отвечали за отправление наказаний и мирскую индуистскую систему; а брахманы отвечали за ритуалы, покаяние и поддержание духовной индуистской системы. [20]

Судебный процесс

[ редактировать ]

Доказательства судебной процедуры в древней Индии в основном основывались на классическом индуистском праве и религиозных текстах, таких как Веды. Король был призван стать высшей инстанцией закона в суде. Испытания , божественные методы доказательства и клятвы в простых случаях использовались, чтобы помочь в процессе принятия решений, при этом в конечном итоге решение основывалось на различных текстах, таких как Ману, Ягьявалкья, Дхармашастры, Шастры и Дхарма.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роше, Розан Создание англо-индуистского права
  2. ^ Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
  3. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Дух индуистского закона . Глава 1.
  4. ^ Дэвис-младший. Дональд Р. 2005 г.
  5. ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. 1. стр. 2
  6. ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч.
  7. ^ Коберн, Томас Б. 1984. стр. 439.
  8. ^ Джо, Чакрадхар. 1986. с. 59
  9. ^ Джо, Чакрадхар. 1986. с. 60
  10. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Ч. 1, стр. 2.
  11. ^ Лингат, Роберт. 1973. Ч. 1, стр. 9-10.
  12. ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Один
  13. ^ Хакер, Пол. 2006. стр. 484.
  14. ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Семь
  15. ^ Дэвис-младший Дональд Р.Ч. Семь
  16. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
  17. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Ч. 1, стр. 6.
  18. ^ Лингат, Роберт. 1973. Ч. 1, стр. 6.
  19. ^ Дэвис: Дух индуистского закона
  20. ^ Лингат: 1973
  • Коберн, Томас Б. 1984. «Писание» в Индии: к типологии слова в индуистской жизни . Журнал Американской академии религии, том 52, № 3.
  • Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского права .
  • Дэвис-младший Дональд Р. 2005. Промежуточные сферы права: корпоративные группы и правители в средневековой Индии JESHO
  • Хакер, Пол. 2006. Дхарма в индуизме . Журнал индийской философии 34:5
  • Джо, Чакрадхар. 1986. История и источники права в Древней Индии . Нью-Дели: Издательство Ашиш.
  • Лингат, Роберт . 1973. Классический закон Индии . Пер. Дж. Дункан М. Дерретт. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Роше, Розан. Предстоящее создание англо-индуистского права LHI
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42be7a335ac329716fd1664494c2edfb__1619623500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/fb/42be7a335ac329716fd1664494c2edfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classical Hindu law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)