Jump to content

Он сломан

Традиция Капалика и ее ответвления в шиваизме


Традиция Капалика была тантрической , непуранической формой шиваизма , зародившейся в средневековой Индии между 4 и 8 веками нашей эры. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Это слово происходит от санскритского термина капала , что означает «череп», а капалика можно перевести как «люди-черепы» или «носители черепов». [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

История [ править ]

Говорят, что в Ваджраяны буддизме символ трезубца с вершиной черепа ( кхатванга ) вдохновлен его ассоциацией с капаликами. [8] На фото — кхатванга из слоновой кости , китайское искусство XV века, Метрополитен-музей .

Капалики были вымершей сектой шиваитских аскетов, посвященных индуистскому богу Шиве , восходящей к 4 веку нашей эры, которые традиционно носили трезубец с черепом на вершине ( кхатванга ) и пустой человеческий череп в качестве чаши для подаяний. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Другими атрибутами, связанными с капаликами, было то, что они почитали жестокую форму Шивы Бхайравы , подражая его поведению и характеристикам. [1] [2] [3] [4] [5] [6] вымазали свое тело пеплом с места кремации , [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] носили волосы длинные и спутанные , [2] [3] [4] [5] [6] [7] и участвовали в трансгрессивных ритуалах, таких как половые сношения с из низшего сословия женщинами , человеческие жертвоприношения , употребление мяса и алкогольных напитков , а также подношения, включающие оргиастическую сексуальность и сексуальные жидкости. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

По словам Дэвида Лоренцена, первоисточников о капаликах мало, а историческую информацию о них можно получить из художественных произведений и других традиций, которые их унижают. [2] [3] [5] В различных индийских текстах утверждается, что капалики свободно пили спиртные напитки как по ритуалу, так и по привычке. [2] Китайский паломник в Индию в VII веке нашей эры Сюань Цанг в своих мемуарах о территории нынешнего Северо-Западного Пакистана писал о буддистах, живших с обнаженными аскетами, которые покрывали себя пеплом и носили костяные венки на головах, но Сюань Цанг не называет их Капалики или любое конкретное имя. Историки индийских религий и ученые- индуисты по-разному интерпретировали этих аскетов как капаликов, джайнских монахов-дигамбаров и пашупатов . [2]

В своем шедевре «Йога: бессмертие и свобода» (1958) румынский историк религии и профессор Мирча Элиаде отмечает, что « агхори являются лишь преемниками гораздо более древнего и широко распространенного аскетического ордена капаликов, или «носителей черепов». [5] Капалики были скорее монашеским орденом, утверждает Лоренцен, а не сектой с текстовой доктриной. [2] Традиция Капалика дала начало Куламарге , подразделу тантрического шиваизма, который сохраняет некоторые отличительные черты традиции Капалика. [9] Некоторые практики Капалика Шайвы можно найти в буддизме Ваджраяны . [5] и ученые расходятся во мнениях относительно того, кто на кого повлиял. [10] Сегодня традиция Капалика сохранилась в своих шиваитских ответвлениях: ордене Агхори , Каула и Трика . традициях [3] [5]

Литература [ править ]

Марк С.Г. Дычковски считает, что « Гаха Саттасай» , поэма-пракрит, написанная Халой (3-4 века н.э.), является одним из первых дошедших до нас литературных упоминаний о раннем индийском аскете-капалике:

Одно из самых ранних упоминаний о капалике можно найти в поэме Халы «Пракрит» «Гатхасапташати» (третий-пятый века нашей эры) в стихе, в котором поэт описывает молодую женщину-капалику, которая вымазывает себя пеплом из погребального костра своего возлюбленного. Варахамихира ( ок. 500–575 ) неоднократно упоминает капаликов, тем самым ясно доказывая их существование в шестом веке. Действительно, с этого времени упоминания об аскетах-капаликах становятся довольно обычным явлением в санскрите ... [11]

Акт III Прабодхи Чандродая , санскрите и махараштри-пракрите, пьесы на написанной современником Кирттивармана Шри Кришной Мишрой (11-12 века), представляет аскета-мужчину-капалика и его супругу, [5] женщина Капалини, [5] срыв спора об «истинной религии» между нищим буддийским странником и джайнским монахом-дигамбаром . [5] [12] Последние, убежденные парой капаликов отказаться от своих обетов целомудрия и отречения, выпивая красное вино и предаваясь чувственным удовольствиям с женщинами , в конечном итоге отвергают свои прежние религии и обращаются в шиваизм после того, как приняли веру капаликов в Шиву Бхайраву как Верховный Бог и его жена Парвати . [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тёржок, Юдит (2020). «Почему носителей черепов (капаликов) зовут Сома?». В Гудолл, Доминик; Хэтли, Шаман; Исааксон, Харунага; Раман, Шрилата (ред.). Шиваизм и тантрические традиции: очерки в честь Алексиса Г. Дж. С. Сандерсона . Гонда Индологические исследования. Том. 22. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 33–46. дои : 10.1163/9789004432802_004 . ISBN  978-90-04-43280-2 . ISSN   1382-3442 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лоренцен, Дэвид Н. (2020) [1972]. «Глава I: Четыре шиваитские секты» . Капалики и Каламукхи: две потерянные шиваитские секты . Центр исследований Южной и Юго-Восточной Азии (1-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес : Издательство Калифорнийского университета . стр. XI–XIII, 1–16. дои : 10.1525/9780520324947-003 . ISBN  9780520324947 . OCLC   1224279234 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барретт, Рональд Л. (2008). "Введение" . Медицина Агхора: загрязнение, смерть и исцеление в Северной Индии (1-е изд.). Беркли , Лос-Анджелес и Лондон : Калифорнийский университет Press . стр. 1–28. ISBN  9780520941014 . LCCN   2007007627 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Урбан, Хью Б. (2007) [2003]. «Самое темное сердце Индии: Тантра в литературном воображении» . Тантра: секс, секретность, политика и власть в изучении религии (1-е изд.). Беркли и Дели : Издательство Калифорнийского университета / Мотилал Банарсидасс . стр. 106–133. дои : 10.1525/Калифорния/9780520230620.003.0004 . ISBN  9780520236561 . JSTOR   10.1525/j.ctt1pp4mm.9 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Элиаде, Мирча (1969) [1958]. «Глава VIII: Йога и аборигены Индии — Агхори, Капалики» . Йога: бессмертие и свобода . Мифы: Серия Принстон/Боллинген в мировой мифологии . Том. ЛВИ. Бухарест , Чикаго и Принстон : Издательство Принстонского университета / Бухарестский университет / Издательство Чикагского университета . стр. 296–298. ISBN  9780691142036 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Джеймс Дж. Лохтефельд (2001). Иллюстрированная энциклопедия индуизма, том 1 . Издательская группа Розен. п. 349. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Гэвин Флуд (2008). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. стр. 212–213. ISBN  978-0-470-99868-7 .
  8. ^ Бир, Роберт (2003). Справочник тибетских буддийских символов . Публикации Сериндии. п. 102. ИСБН  1-932476-03-2 . Проверено 3 февраля 2010 г.
  9. ^ Сандерсон, Алексис. «Шайвская литература». Архивировано 4 марта 2016 г. в журнале индологических исследований Wayback Machine (Киото), № 24 и 25 (2012–2013 гг.), 2014 г., стр. 4–5, 11, 57.
  10. ^ Рональд Дэвидсон (2002), Индийский эзотерический буддизм , издательство Колумбийского университета. страницы 202-218
  11. ^ Дычковский, Марк С.Г. (1988). Канон Шайвагамы и Кубджики: Тантры западной традиции Каулы . СУНИ Пресс . ISBN  978-0-88706-494-4 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Дж. (2023) [1872]. «Акт III» . Прабодха Чандродайя, или Восход Луны интеллекта (Переиздание). Франкфурт : Outlook Verlag. стр. 47–57. ISBN  9783368149635 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab78af52213837d1d820f1704e7daf2__1717925040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f2/4ab78af52213837d1d820f1704e7daf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kapalika - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)