Jump to content

Шмашана

(Перенаправлено с места кремации )
Шмашана возле индийской деревни

Шмашана : ( санскрит : श्मशान , латинизированное индуистский śmaśāna ) — это . крематорий , куда трупы приносят для сжигания костре на Обычно он расположен возле реки или водоема на окраине деревни или города; поскольку они обычно расположены возле речных гатов , их также на региональном уровне называют смашан гхатами .

Этимология

[ редактировать ]

Слово происходит из санскрита : шма относится к шаве («труп»), а шана — к шанья («кровать»). [ 1 ] [ 2 ] Другие индийские религии, такие как сикхизм , джайнизм и буддизм, также используют шмашану для последних обрядов умерших.

Маникарника-гхат , шмашана- гхат в Варанаси , Индия.

Согласно индуистским обрядам Непала . и Индии мертвое тело приносят в шмашану для ритуала антьести , (последнего обряда) получить священный огонь от того, кто живет у шмашаны, и зажечь погребальные костры ( чита ). На месте кремации главный скорбящий должен за определенную плату [ 3 ]

Различные индуистские писания также подробно описывают, как выбрать место для шмашаны: оно должно находиться на северной стороне деревни, с уклоном земли на юг, оно должно находиться рядом с рекой или источником воды и не должно быть видно с высоты. расстояние. [ 4 ]

Трупы традиционно кремируют на погребальном костре, обычно сделанном из дерева. Однако в настоящее время во многих городах Индии в закрытых крематориях используются электрические или газовые печи. [ 5 ] [ 6 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Джайны также кремируют умерших как можно скорее, чтобы избежать роста микроорганизмов. По всему телу посыпают гхи , камфору и порошок сандалового дерева, а последний ритуал совершает старший сын умершего, который зажигает костер в шмашане, повторяя Намокар-мантру . После кремации это место окропляют молоком. Они собирают пепел, но, в отличие от индусов, не погружают его в воду. Вместо этого они роют землю, закапывают в эту яму пепел и посыпают яму солью. [ 7 ] [ 8 ]

Ранний буддизм

[ редактировать ]

В Палийского канона беседах Гаутама Будда часто наставляет своих учеников искать уединенное жилище (в лесу, в тени дерева, в горе, в долине, в пещере на склоне холма, на склепе, в роще в джунглях, на открытом воздухе или на куча соломы). [ 9 ] [ 10 ] Традиция Винайи Сатипаттхана - и Сутраяны «Девяти кладбищенских созерцаний» (пали: nava sīvathika-manasikāra ), описанная в сутте, демонстрирует, что медитации на могилах и кладбищах были частью аскетических практик в раннем буддизме .

«Кладбищенские созерцания», как описано в Махасатипаттхана-сутте ( DN : 22) и Сатипаттхана-сутте ( MN : 10):

... иметь в качестве объекта труп одного, двух или трехдневного возраста, опухший, иссиня-черного цвета, полный разложения; труп, съеденный воронами и т. д.; каркас из костей; свисающая с него плоть, забрызганная кровью и скрепленная сухожилиями; без плоти и крови, но все еще удерживаемые сухожилиями; кости разбросаны во все стороны; обесцвеченные и напоминающие ракушки; собраны вместе по прошествии многих лет; выветрился и рассыпался в прах.

В конце каждого из этих созерцаний следует вывод: «Это мое тело тоже имеет такую ​​природу, имеет эту судьбу, не может избежать ее».

Аналогичными являются 10 объектов омерзения (асубха см.).

—  [ 11 ]

Духовная роль

[ редактировать ]

Шмашана, также известная как место кремации или место захоронения, имеет культурное, религиозное и ритуальное значение в различных восточных духовных традициях, включая индуизм и некоторые практики тибетского буддизма. Говорят, что шмашана является обителью призраков, злых духов, свирепых божеств и тантриков . Поэтому люди в целом предпочитают избегать приближения к шмашане ночью. Женщины обычно не ходят на шмашану, на шмашану ходят только мужчины, чтобы совершить последний обряд.

Последователи способов поклонения, называемых Вамамарга, таких как Агхори , Капалика , Кашмирский Шиваизм , Каула ныне редких индийских тантрических традиций, выполняют садхану (например, Шава садхана ) и ритуалы поклонения Кали , Таре , Бхайраву , Бхайрави , Дакини , Ветал и т. д. призывают оккультные силы внутри них во время шамашаны. Шмашана также используется с аналогичной целью последователями тибетских буддийских традиций Ваджраяны , Дзогчена для садхны Чода , Пховы , Зитро божество по имени Шмашана Адхипати и т. д. Владыкой шмашаны обычно считается .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диана Л. Эк (1982). Банарас: Город Света . Рутледж и Кеган Пол. стр. 33–. ISBN  978-0-7102-0236-9 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  2. ^ Бибек Деброй, Дипавали Деброй (1992). Гаруда Пурана . Лулу.com. стр. 174–. ISBN  978-0-9793051-1-5 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  3. ^ Лалита Прасад Студентка; Махан Джа; Байдьянатх Сарасвати (1979). Священный комплекс Каши: микрокосм индийской цивилизации . Концептуальное издательство. стр. 60-. GGKEY:PC0JJ5P0BPA . Проверено 9 сентября 2012 года .
  4. ^ Ахсан Джан Кайсар; Сом Пракаш Верма; Мохаммад Хабиб (1 декабря 1996 г.). Искусство и культура: попытки интерпретации . Публикации Абхинава. стр. 2–. ISBN  978-81-7017-315-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  5. ^ Современный крытый электрический крематорий в Сурате, Индия.
  6. ^ Сотрудники кладбища объявили забастовку с 1 мая . ДНК Индия, 25 мая 2010 г. – На каждом кладбище есть каркун (клерк) из списка смертей, также известный как ДРК, электрик электрического крематория, оператор печи и рабочие.
  7. ^ Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. п. 240. ИСБН  978-81-7835-723-2 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  8. ^ Феррари, Фабрицио (7 марта 2011 г.). Здоровье и религиозные ритуалы в Южной Азии: болезни, одержимость и исцеление . Рутледж. ISBN  978-1-136-84628-1 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  9. ^ В этих суттах Будда наставляет монахов оставаться в лесу, чтобы помочь в их практике медитации DN 2, DN 11, DN 12, DN 16, MN 4, MN 10, MN 27, MN 39, MN 60, MN 66. , МН 101, МН 105, МН 107, МН 125, АН 4.259, АН 5.75, АН 5.76, АН 5.114, АН 10.60, Sn 1.12, Sn 3.11, SN 11.3, SN 22.80, Этот список не является исчерпывающим, так как их гораздо больше. соответствующие сутты.
  10. ^ Витковский, Николай (сентябрь 2019 г.). Джайн, Андреа Р. (ред.). «Жизнь с мертвыми как образ жизни: материалистический историографический подход к кладбищенскому аскетизму в индийских буддийских монашествах». Журнал Американской академии религии . 87 (3). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии : 824–859. doi : 10.1093/jaarel/lfz040 . eISSN   1477-4585 . hdl : 10356/143740 . ISSN   0002-7189 . LCCN   sc76000837 . OCLC   1479270 .
  11. ^ Ньянатилока (1980). Буддийский словарь: Руководство по буддийским терминам и доктринам. Четвертое исправленное издание под редакцией Ньянапоники. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Источник: [1] (дата обращения: вторник, 24 декабря 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b719e4fe6ba17ee46c1ae093301d82a__1714816500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/2a/6b719e4fe6ba17ee46c1ae093301d82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shmashana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)