Шмашана
Шмашана : ( санскрит : श्मशान , латинизированное индуистский śmaśāna ) — это . крематорий , куда трупы приносят для сжигания костре на Обычно он расположен возле реки или водоема на окраине деревни или города; поскольку они обычно расположены возле речных гатов , их также на региональном уровне называют смашан гхатами .
Этимология
[ редактировать ]Слово происходит из санскрита : шма относится к шаве («труп»), а шана — к шанья («кровать»). [ 1 ] [ 2 ] Другие индийские религии, такие как сикхизм , джайнизм и буддизм, также используют шмашану для последних обрядов умерших.
индуизм
[ редактировать ]Согласно индуистским обрядам Непала . и Индии мертвое тело приносят в шмашану для ритуала антьести , (последнего обряда) получить священный огонь от того, кто живет у шмашаны, и зажечь погребальные костры ( чита ). На месте кремации главный скорбящий должен за определенную плату [ 3 ]
Различные индуистские писания также подробно описывают, как выбрать место для шмашаны: оно должно находиться на северной стороне деревни, с уклоном земли на юг, оно должно находиться рядом с рекой или источником воды и не должно быть видно с высоты. расстояние. [ 4 ]
Трупы традиционно кремируют на погребальном костре, обычно сделанном из дерева. Однако в настоящее время во многих городах Индии в закрытых крематориях используются электрические или газовые печи. [ 5 ] [ 6 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайны также кремируют умерших как можно скорее, чтобы избежать роста микроорганизмов. По всему телу посыпают гхи , камфору и порошок сандалового дерева, а последний ритуал совершает старший сын умершего, который зажигает костер в шмашане, повторяя Намокар-мантру . После кремации это место окропляют молоком. Они собирают пепел, но, в отличие от индусов, не погружают его в воду. Вместо этого они роют землю, закапывают в эту яму пепел и посыпают яму солью. [ 7 ] [ 8 ]
Ранний буддизм
[ редактировать ]В Палийского канона беседах Гаутама Будда часто наставляет своих учеников искать уединенное жилище (в лесу, в тени дерева, в горе, в долине, в пещере на склоне холма, на склепе, в роще в джунглях, на открытом воздухе или на куча соломы). [ 9 ] [ 10 ] Традиция Винайи Сатипаттхана - и Сутраяны «Девяти кладбищенских созерцаний» (пали: nava sīvathika-manasikāra ), описанная в сутте, демонстрирует, что медитации на могилах и кладбищах были частью аскетических практик в раннем буддизме .
«Кладбищенские созерцания», как описано в Махасатипаттхана-сутте ( DN : 22) и Сатипаттхана-сутте ( MN : 10):
... иметь в качестве объекта труп одного, двух или трехдневного возраста, опухший, иссиня-черного цвета, полный разложения; труп, съеденный воронами и т. д.; каркас из костей; свисающая с него плоть, забрызганная кровью и скрепленная сухожилиями; без плоти и крови, но все еще удерживаемые сухожилиями; кости разбросаны во все стороны; обесцвеченные и напоминающие ракушки; собраны вместе по прошествии многих лет; выветрился и рассыпался в прах.
В конце каждого из этих созерцаний следует вывод: «Это мое тело тоже имеет такую природу, имеет эту судьбу, не может избежать ее».
Аналогичными являются 10 объектов омерзения (асубха см.).
— [ 11 ]
Духовная роль
[ редактировать ]Шмашана, также известная как место кремации или место захоронения, имеет культурное, религиозное и ритуальное значение в различных восточных духовных традициях, включая индуизм и некоторые практики тибетского буддизма. Говорят, что шмашана является обителью призраков, злых духов, свирепых божеств и тантриков . Поэтому люди в целом предпочитают избегать приближения к шмашане ночью. Женщины обычно не ходят на шмашану, на шмашану ходят только мужчины, чтобы совершить последний обряд.
Последователи способов поклонения, называемых Вамамарга, таких как Агхори , Капалика , Кашмирский Шиваизм , Каула ныне редких индийских тантрических традиций, выполняют садхану (например, Шава садхана ) и ритуалы поклонения Кали , Таре , Бхайраву , Бхайрави , Дакини , Ветал и т. д. призывают оккультные силы внутри них во время шамашаны. Шмашана также используется с аналогичной целью последователями тибетских буддийских традиций Ваджраяны , Дзогчена для садхны Чода , Пховы , Зитро божество по имени Шмашана Адхипати и т. д. Владыкой шмашаны обычно считается .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диана Л. Эк (1982). Банарас: Город Света . Рутледж и Кеган Пол. стр. 33–. ISBN 978-0-7102-0236-9 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Бибек Деброй, Дипавали Деброй (1992). Гаруда Пурана . Лулу.com. стр. 174–. ISBN 978-0-9793051-1-5 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Лалита Прасад Студентка; Махан Джа; Байдьянатх Сарасвати (1979). Священный комплекс Каши: микрокосм индийской цивилизации . Концептуальное издательство. стр. 60-. GGKEY:PC0JJ5P0BPA . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Ахсан Джан Кайсар; Сом Пракаш Верма; Мохаммад Хабиб (1 декабря 1996 г.). Искусство и культура: попытки интерпретации . Публикации Абхинава. стр. 2–. ISBN 978-81-7017-315-1 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Современный крытый электрический крематорий в Сурате, Индия.
- ^ Сотрудники кладбища объявили забастовку с 1 мая . ДНК Индия, 25 мая 2010 г. – На каждом кладбище есть каркун (клерк) из списка смертей, также известный как ДРК, электрик электрического крематория, оператор печи и рабочие.
- ^ Джайн, Арун Кумар (2009). Вера и философия джайнизма . Издательство Гян. п. 240. ИСБН 978-81-7835-723-2 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Феррари, Фабрицио (7 марта 2011 г.). Здоровье и религиозные ритуалы в Южной Азии: болезни, одержимость и исцеление . Рутледж. ISBN 978-1-136-84628-1 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ В этих суттах Будда наставляет монахов оставаться в лесу, чтобы помочь в их практике медитации DN 2, DN 11, DN 12, DN 16, MN 4, MN 10, MN 27, MN 39, MN 60, MN 66. , МН 101, МН 105, МН 107, МН 125, АН 4.259, АН 5.75, АН 5.76, АН 5.114, АН 10.60, Sn 1.12, Sn 3.11, SN 11.3, SN 22.80, Этот список не является исчерпывающим, так как их гораздо больше. соответствующие сутты.
- ^ Витковский, Николай (сентябрь 2019 г.). Джайн, Андреа Р. (ред.). «Жизнь с мертвыми как образ жизни: материалистический историографический подход к кладбищенскому аскетизму в индийских буддийских монашествах». Журнал Американской академии религии . 87 (3). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета от имени Американской академии религии : 824–859. doi : 10.1093/jaarel/lfz040 . eISSN 1477-4585 . hdl : 10356/143740 . ISSN 0002-7189 . LCCN sc76000837 . OCLC 1479270 .
- ^ Ньянатилока (1980). Буддийский словарь: Руководство по буддийским терминам и доктринам. Четвертое исправленное издание под редакцией Ньянапоники. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Источник: [1] (дата обращения: вторник, 24 декабря 2009 г.)