Нгабен
Нгабен , также известный как Питра Ядня , Пелебон или церемония кремации, — это индуистский погребальный ритуал на Бали , Индонезия. [3] [4] [5] Нгабен выполняется, чтобы освободить душу умершего человека, чтобы она могла войти в высшее царство, где она может дождаться своего перерождения или освобождения от циклов перерождений . [1] [6] Балийская индуистская теология утверждает, что между злыми жителями нижнего царства существует соревнование за поимку этой души, и правильная кремация увеличивает вероятность того, что она сможет достичь верхнего царства. [1]

Предпочтителен быстрый Нгабен, но обычно он слишком дорогой. [1] [7] В балийской культуре люди переживают промежуточное состояние, когда они на некоторое время хоронят мертвых, обычно возле Пура Праджапати , объединяют средства и кремируют многих недавно умерших в один и тот же день в рамках тщательно продуманной общинной церемонии Нгабен. [1] [8] [9] Когда семьи готовы финансово, они выбирают благоприятный день, изготавливают биды (гробы) для переноски умерших и объявляют об этом событии в деревне. Семьи также делают патуланган , чтобы кремировать тело. [7] Это либо лембу (гроб из бамбукового дерева и бумаги в форме быка или мифического животного), который сжигают вместе с мертвыми, либо деревянная вада (храмоподобная конструкция). [3] [1] Как только труп готов к месту кремации, его моют, одевают в балийскую одежду, семья и друзья прощаются с молитвами, а скорбящие отправляют его на кремацию. Трупы с обрядами, одетые в традиционную одежду, под музыку гамелана и пение несут в кубуран (место кремации). [1] Если путь проходит через основные перекрестки дорог, гроб поворачивают три раза, чтобы сбить с толку злых жителей нижнего царства. [1] [3]

На месте кремации труп помещают в лембу в форме храма в форме быка или ваду , читают заключительные гимны и зажигают кремационный костер. [2] Пока труп горит, балийская музыкальная группа играет музыку белеганджур , боевую песню, символизирующую борьбу души со злым подземным миром за достижение беззаботного верхнего мира. [1] [10] Через двенадцать дней после кремации семьи собирают прах, засыпают его в скорлупу кокосового ореха и несут в близлежащий океан или море, чтобы вернуть останки обратно стихиям. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Виктория Уильямс (2016). Празднование жизненных обычаев во всем мире: от детского душа до похорон . АВС-КЛИО. стр. 193–194. ISBN 978-1-4408-3659-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям А. Хэвиленд; Харальд Э.Л. Принс; Банни МакБрайд; и др. (2010). Культурная антропология: человеческий вызов . Сенгаге. п. 310. ИСБН 978-0-495-81082-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хавьер А. Гальван (2014). Культурная энциклопедия необычных и экзотических обычаев со всего мира; Что они делают? . АВС-КЛИО. стр. 217–219. ISBN 978-1-61069-342-4 .
- ^ Джоко Моэльо (1993). Бали, принадлежность мира . Дахара. стр. 89–90.
- ^ Сапутра, И. Путу Ади и И. Кетут Лаба Сумарджиана (2016) «ТАРИ БАРИС КАТЕКОК ДЖАГО В СЕСА ДАРМАСАБА, СЕКАМАТАН АБИАНСЕМАЛ, РЕГЕНЦИЯ БАДУНГ». Образовательный журнал Сантьяджи (JSP) 6, вып. 1, Цитата: «Церемония Питра ядня (Нгабен/Пелебон)»;
Ньоман Будиарта Рака Манди (2017 г.), Исследование стратегии развития порта Санур с ориентацией на пристань для яхт, IRJES, Том 6, Выпуск 3 (март 2017 г.), стр. 5, Цитата: «Индуистские похороны Балийцев, ориентированные на кремацию, известную как Нгабен или Пелебон» - ^ Бакан, Майкл Б. (2011). «Профилактический уход за умершими: музыка, сообщество и защита душ на балийских церемониях кремации». Оксфордские справочники в Интернете . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199756261.013.0011 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис Х. Мейтс (2016). Энциклопедия кремации . Рутледж. стр. 82–83. ISBN 978-1-317-14383-3 .
- ^ Томас Стодулка; Биргитт Рёттгер-Рёсслер (2014). Чувства на обочине: борьба с насилием, стигмой и изоляцией в Индонезии . Издательство Кампуса. стр. 67–68. ISBN 978-3-593-50005-8 .
- ^ Дэвид Дж. Стюарт-Фокс (2002). Пура Бесаких: Храм, религия и общество на Бали . КИТЛВ. стр. 92–94, 207–209. ISBN 978-90-6718-146-4 .
- ^ Рассел Хартенбергер (2016). Кембриджский справочник по ударным инструментам . Издательство Кембриджского университета. стр. 462–464. ISBN 978-1-316-54621-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- НГАБЕН: КОГДА СМЕРТЬ ТОЛЬКО ВРЕМЕННА , Вегиг Мурвонугрохо (2006)
- Нгабен, балийская церемония кремации , Latitudes (2011)
- Интимный фотожурналистический отчет балийской семьи Нгабен , Тани Робертс (2011)
- Балийский региональный язык , кафеберита