Индийские ритуалы после смерти
Индуистские ритуалы после смерти , включая ведические ритуалы после смерти , — церемониальные ритуалы в индуизме , одна из самскар (обряд посвящения), основанная на Ведах и других индуистских текстах , совершаемая после смерти человека для его мокши и последующего восхождения на Сваргу. (небеса). Некоторые из них различаются в зависимости от спектра индуистского общества.
Шмашана – место кремации или захоронения.
[ редактировать ]Место кремации называется Шмашана (на санскрите ), и традиционно оно располагается недалеко от реки, а то и на самом берегу реки. Те, кто может себе это позволить, могут отправиться в особые священные места, такие как Каши ( Варанаси ), Харидвар , Праяградж (Аллахабад), Шрирангам , Брахмапутра по случаю Ашокаштами и Рамешварам , чтобы завершить этот обряд погружения пепла в воду. [ 1 ]
Некоторые из кремаций проводятся в Гатах .
Антьешть – кремация
[ редактировать ]

различаются Церемониальные подношения Антьешти в зависимости от спектра индуистского общества. Некоторые из популярных ритуалов, соблюдаемых в ведических религиях после смерти человека для его или ее мира и вознесения на небеса, заключаются в следующем.
Последние обряды обычно завершаются в день смерти. Хотя практики в разных сектах различаются, обычно его или ее тело омывают, на тело наносят сандаловую пасту и куркуму, заворачивают в дхоти для мужчин и в сари для женщин. Большие пальцы ног связывают веревкой, а тилаку (красную, желтую или белую метку). на лоб кладут [ 3 ] Из бамбуковых палок делается кровать, на которой умершего доставляют к шмашане . Семья и друзья несут тело умершего взрослого к месту кремации возле реки или воды и кладут на костер ногами на север. [ 4 ]
Старший сын, или скорбящий мужчина, или священник, которого называют ведущим крематором или ведущим скорбящим, затем купается, и его волосы подстригают, оставляя только одну прядь волос, называемую шиха , прежде чем возглавить церемонию кремации. [ 3 ] [ 5 ] Он обходит вокруг сухого костра вместе с телом, произносит хвалебную речь или читает гимн и кладет семена кунжута или рис, называемые пинд, на грудь, руки и ноги умершего. Он окропляет тело и костер топленым маслом (топленым маслом), затем рисует три линии, обозначающие Яму (божество мертвых), Калу (время, божество кремации) и мертвых. [ 3 ] Прежде чем зажечь костер, глиняный горшок наполняется водой, и ведущий скорбящий обходит ею тело, прежде чем перебросить горшок через плечо, чтобы он разбился возле головы. Как только костер загорится, главный скорбящий и ближайшие родственники могут обойти горящий костер один или несколько раз. Церемония завершается ведущим крематором, во время ритуала проводится капала крийя , или ритуал протыкания горящего черепа посохом (бамбуковой огненной кочергой), чтобы сделать отверстие или сломать его, чтобы освободить дух. [ 6 ] Все те, кто присутствует на кремации и подвергается воздействию трупного тела или кремационного дыма, принимают душ как можно скорее после кремации, поскольку ритуал кремации считается нечистым и оскверняющим. [ 7 ] Холодно собранный пепел от кремации позже посвящается ближайшей реке или морю. [ 5 ]
В некоторых регионах мужчины по крови умершего бреют голову на 9-й день, называемый наувар, а затем приглашают всех друзей и родственников на тринадцатый (13-й) день вместе пообедать в память об умершем, называемом как Техрви Санскар. В некоторых общинах этот день также отмечает день, когда бедным и нуждающимся предлагают еду в память об умерших. [ 8 ]
Похороны в индуизме
[ редактировать ]
Помимо метода кремации, несколько сект в индуизме следуют практике захоронения умерших. важных садху В некоторых сектах хоронят (нищих). Подготовительные ритуалы более или менее похожи на кремацию, а именно: омовение тела, нанесение вибути или чандама на лоб умершего и т. д., но вместо кремации умершего хоронят. Тело либо помещается в позу для сна, либо в некоторых шиваитских и племенных традициях находится в сидячем положении падмасана со скрещенными ногами и руками, покоившимися на бедрах, имитируя медитативную позу. Могильная яма готовится на общественном могильнике, называемом шамшаной , обычно расположенном за пределами города или села. Некоторые богатые люди хоронят своих мертвецов на своем поле. Погребальная яма для положения сна обычно имеет ширину три фута и длину шесть футов, а для положения сидя — три фута на три фута. Как правило, среди различных сект святых хоронят в сидячем положении в отдельном месте, где позже строится самадхи, которое становится местом поклонения. Например, последователи Секта айявари хоронит тело лицом к географическому северу в позе падмасана , без гробов , и его покрывают песком или намамом (священной почвой) в качестве аскезы для раскрытия Дхармы Юкам .
Постантьештские ритуалы
[ редактировать ]Ниравапанджали – Погружение в пепел.
[ редактировать ]
Ниравапанджали — священный ритуал в индуизме , во время которого после обряда кремации ближайшие родственники церемониально погружают прах в святую воду, чтобы душа могла вознестись на небеса. В индуизме описывается , что царь Бхагиратха совершил тапасью, чтобы обрушить реку Ганг на землю, чтобы он мог погрузить прах шестидесяти тысяч своих убитых предков в ее священные воды.
Тарпана – священное подношение божествам для входа на небеса.
[ редактировать ]Тарпана — священный ритуал, во время которого ближайшие родственники совершают священное подношение божествам, чтобы душа ушедшего могла войти в Сваргу . В мифологии индуистской Парашурама тарпану, предложил своему отцу Джамадагни пропитанную кровью убийцы его отца.
Тарпана обычно исполняется в священных местах, таких как гхаты на священных реках или в других местах .
Расам Пагри – назначение преемника на 4-й день после смерти
[ редактировать ]Расам Пагри , распространенный в Пенджабе и Раджастане , проводится после смерти старшего члена мужского пола в семье для назначения его наследника, при котором старший выживший член семьи мужского пола повязывает себе на голову тюрбан ( пагри ) в присутствии расширенная семья или клан. [ 9 ] Церемонию обычно проводит отец жены старшего из выживших членов мужского пола. [ 10 ] Церемония обычно проходит на четвёртый день со дня погребальных обрядов ( Антима Самскара , также известный как Утхала ), или на тринадцатый день, Техравин . Тюрбан символизирует честь семьи, а церемония означает переход ответственности за защиту и благополучие семьи от умершего к оставшемуся в живых самому старшему члену мужского пола. [ 9 ]
Пинд Саммелан или Терахвин – 13-й день смерти
[ редактировать ]Пинд Саммелан , также называемый Спинди или Терахвин в Северной Индии , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] — это ритуал, совершаемый в индуизме на 13-й день смерти человека. Этот ритуал проводится, чтобы поместить душу усопшего к своим предкам и божествам. Считается, что перед ритуалом ушедшая душа является претой (злым духом), а после совершения этого ритуала душа станет питром и войдет в число предков.
Генеалогические регистры
[ редактировать ]
Многие люди посещают места индуистского паломничества, чтобы совершить Шраддхи церемонии , такие как Пехова , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Курукшетра , Харидвар , Гокарнешвар , Нашик , Гая и т. д., где они также обновляют свои генеалогические реестры, которые ведут пандиты .
- Регистры индуистской генеалогии в Чинтпурни, Химачал-Прадеш.
- Индуистские генеалогические регистры в Харидваре
- Индуистские генеалогические регистры в Джаваламухи, Химачал-Прадеш.
- Индуистские генеалогические регистры в Курукшетре, Харьяна
- Индуистские генеалогические регистры в Пеохве, Харьяна
- Индуистские генеалогические регистры в Тримбакешваре, Махараштра.
- Индуистские генеалогические регистры в Варанаси
Поклонение предкам
[ редактировать ]Питры – предки
[ редактировать ]Питры (предки) — это духи ушедших предков в индуизме, которых обычно ежегодно вспоминают и почитают.
Джатера, Дхок или Самадхи – святыни предков.
[ редактировать ]Джатера или Дхок , от джьештха (старший) и дахак ( дахак священный огонь), представляют собой самадхи (святыни), посвященные поклонению предкам.
Шраддха – ежегодное поклонение умершим предкам.
[ редактировать ]Ритуал Шраддха проводится , чтобы отдать дань уважения своим питрам , особенно умершим родителям. [ 17 ] выразить сердечную признательность и благодарность своим родителям и предкам за то, что они помогли им стать такими, какие они есть, и помолиться за их мир. Он проводится как день памяти отца и матери отдельно, в соответствующие титхи – годовщины смерти по индуистскому календарю . Кроме того, он совершается для всей общины питр - как с отцовской, так и с материнской стороны - коллективно во время Питру Пакша или Шраддха Пакша (Две недели предков), прямо перед Шарад Наваратри осенью. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Питру Пакша – священные две недели ежегодного поклонения предкам.
[ редактировать ]Питру Пакша продолжительностью 16 лунных дней — это период в индуистском календаре , когда индуисты отдают дань уважения своим питрам , особенно посредством подношений еды. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Джастис (1997), Умереть хорошей смертью: Паломничество, чтобы умереть в Священном городе Индии , SUNY Press, ISBN 978-0791432617 , стр. 39–42
- ^ «Кремация тела Ганди», Джеймс Майклс, 31 января 1948 г.
- ^ Jump up to: а б с Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение» , издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689 , стр. 99–100
- ^ Дж. Фаулер (1996), Индуизм: верования и практики , Sussex Academic Press, ISBN 978-1898723608 , стр. 59–60
- ^ Jump up to: а б Кэрри Мерсье (1998), Индуизм сегодня , Oxford University Press, ISBN 978-0199172542 , с. 58.
- ^ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств , 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803961 , с. 272
- ^ Джордж Каслдайн и Энн Клоуз (2009), Оксфордский справочник по сестринскому делу для взрослых , Oxford University Press, ISBN 978-0199231355 , стр. 757–758
- ^ Колин Паркс и др. (2015), Смерть и тяжелая утрата в разных культурах , Routledge, ISBN 978-0415522366 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Джейкоб Коупман (2009), Вены преданности: донорство крови и религиозный опыт в северной Индии , издательство Rutgers University Press, стр. 60, ISBN 978-0813544496 ,
... расам пагри - это передача тюрбана умершего мужчины... 'Когда люди устраивают похороны, на старшего сына надевают тюрбан (пагри), чтобы показать, что теперь он несет ответственность за семью...
- ^ Кришна Рао, Канзас (2008). Глобальная энциклопедия этнографии брахманов . ISBN 978-8182202085 .
- ^ К. С. Сингх; Аамир Хасан; БР Ризви; JC Das (2005), Уттар-Прадеш , Манохар, ISBN 978-8173041143 ,
... Прах умерших погружают в реку, предпочтительно [ sic ] Гангу. Тринадцатый или последний день траура известен как терахвин. Его можно провести в любой день после погружения праха, но обычно он проводится не позднее тринадцатого дня. Это способ попрощаться с душой. Даан, то есть подарок в виде новой кровати, обуви, одежды, одеяла...
- ^ Стивен В. Рэми (2008), индуист, суфий или сикх: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами , Macmillan, ISBN 978-0230608320 ,
... Другие индуисты молятся из Гиты или других шлок. А на 13-й день после смерти сикхи, носящие тюрбаны, обязательно проходят путь Гуру Грантха Сахиба. 13 дней продолжают читать, а в последний день оно завершается и проводятся специальные мероприятия...
- ^ Мадан Лал Шарма; А.К. Бхатия (1994), Харьяна , Антропологическое исследование Индии, ISBN 978-8173040917 ,
... На Терахвине пять пандитов призваны совершить очистительную пуджу и хаван. Брахманов угощают жареной пищей, сладостями, а также дают деньги и подарки в виде веревочной кроватки, кровати, палки, джути (обуви) и четырех-пяти принадлежностей попутно...
- ↑ В поисках азиатских корней. Архивировано 26 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine www.overseasindian.in.
- ^ Отчеты о бракосочетании индуистского паломничества www.movinghere.org.uk .
- ^ 10 «Места по всему миру, которые помогут вам найти своих предков» , India Times , 29 января 2016 г.
- ^ «Шрадх Пуджа: пять фактов, которые вы должны знать о ритуале годовщины смерти в индуизме» . НовостиГрэм . 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Прасад, Р.К. (1995). Шраддха: Индуистская Книга Мертвых . Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120811925 .
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Джин, ред. (2004). Индуистский мир . Миры Рутледжа. ISBN 1134608756 .
- ^ Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные верования и обычаи (2-е изд.). Рутледж. п. 267. ИСБН 978-1135240608 .
- ^ Шарма, Уша (2008). «Махалая» . Фестивали в индийском обществе . Том. 2. Публикации Миттал. стр. 72–73. ISBN 978-8183241137 .
- ^ Андерхилл, ММ (2001). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 112–116. ISBN 978-8120605237 .
- ^ Видьярати, LP (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. С. 13, 15, 33, 81, 110.