Jump to content

Индийские ритуалы после смерти

Индуистские ритуалы после смерти , включая ведические ритуалы после смерти , — церемониальные ритуалы в индуизме , одна из самскар (обряд посвящения), основанная на Ведах и других индуистских текстах , совершаемая после смерти человека для его мокши и последующего восхождения на Сваргу. (небеса). Некоторые из них различаются в зависимости от спектра индуистского общества.

Шмашана – место кремации или захоронения.

[ редактировать ]

Место кремации называется Шмашана (на санскрите ), и традиционно оно располагается недалеко от реки, а то и на самом берегу реки. Те, кто может себе это позволить, могут отправиться в особые священные места, такие как Каши ( Варанаси ), Харидвар , Праяградж (Аллахабад), Шрирангам , Брахмапутра по случаю Ашокаштами и Рамешварам , чтобы завершить этот обряд погружения пепла в воду. [ 1 ]

Некоторые из кремаций проводятся в Гатах .

Антьешть – кремация

[ редактировать ]
Кремация Махатмы Ганди в Раджгате , 31 января 1948 года. На ней присутствовали Сардар Валлабх Бхаи Патель , Джавахарлал Неру , лорд и леди Маунтбаттен , Маулана Азад , доктор Амбедкар , Раджкумари Амрит Каур , Сароджини Найду и другие национальные лидеры. его сын Девдас Ганди . Костер зажёг [ 2 ]
Горящие гаты Маникарника в Варанаси , Индия.

различаются Церемониальные подношения Антьешти в зависимости от спектра индуистского общества. Некоторые из популярных ритуалов, соблюдаемых в ведических религиях после смерти человека для его или ее мира и вознесения на небеса, заключаются в следующем.

Последние обряды обычно завершаются в день смерти. Хотя практики в разных сектах различаются, обычно его или ее тело омывают, на тело наносят сандаловую пасту и куркуму, заворачивают в дхоти для мужчин и в сари для женщин. Большие пальцы ног связывают веревкой, а тилаку (красную, желтую или белую метку). на лоб кладут [ 3 ] Из бамбуковых палок делается кровать, на которой умершего доставляют к шмашане . Семья и друзья несут тело умершего взрослого к месту кремации возле реки или воды и кладут на костер ногами на север. [ 4 ]

Старший сын, или скорбящий мужчина, или священник, которого называют ведущим крематором или ведущим скорбящим, затем купается, и его волосы подстригают, оставляя только одну прядь волос, называемую шиха , прежде чем возглавить церемонию кремации. [ 3 ] [ 5 ] Он обходит вокруг сухого костра вместе с телом, произносит хвалебную речь или читает гимн и кладет семена кунжута или рис, называемые пинд, на грудь, руки и ноги умершего. Он окропляет тело и костер топленым маслом (топленым маслом), затем рисует три линии, обозначающие Яму (божество мертвых), Калу (время, божество кремации) и мертвых. [ 3 ] Прежде чем зажечь костер, глиняный горшок наполняется водой, и ведущий скорбящий обходит ею тело, прежде чем перебросить горшок через плечо, чтобы он разбился возле головы. Как только костер загорится, главный скорбящий и ближайшие родственники могут обойти горящий костер один или несколько раз. Церемония завершается ведущим крематором, во время ритуала проводится капала крийя , или ритуал протыкания горящего черепа посохом (бамбуковой огненной кочергой), чтобы сделать отверстие или сломать его, чтобы освободить дух. [ 6 ] Все те, кто присутствует на кремации и подвергается воздействию трупного тела или кремационного дыма, принимают душ как можно скорее после кремации, поскольку ритуал кремации считается нечистым и оскверняющим. [ 7 ] Холодно собранный пепел от кремации позже посвящается ближайшей реке или морю. [ 5 ]

В некоторых регионах мужчины по крови умершего бреют голову на 9-й день, называемый наувар, а затем приглашают всех друзей и родственников на тринадцатый (13-й) день вместе пообедать в память об умершем, называемом как Техрви Санскар. В некоторых общинах этот день также отмечает день, когда бедным и нуждающимся предлагают еду в память об умерших. [ 8 ]

Похороны в индуизме

[ редактировать ]

Помимо метода кремации, несколько сект в индуизме следуют практике захоронения умерших. важных садху В некоторых сектах хоронят (нищих). Подготовительные ритуалы более или менее похожи на кремацию, а именно: омовение тела, нанесение вибути или чандама на лоб умершего и т. д., но вместо кремации умершего хоронят. Тело либо помещается в позу для сна, либо в некоторых шиваитских и племенных традициях находится в сидячем положении падмасана со скрещенными ногами и руками, покоившимися на бедрах, имитируя медитативную позу. Могильная яма готовится на общественном могильнике, называемом шамшаной , обычно расположенном за пределами города или села. Некоторые богатые люди хоронят своих мертвецов на своем поле. Погребальная яма для положения сна обычно имеет ширину три фута и длину шесть футов, а для положения сидя — три фута на три фута. Как правило, среди различных сект святых хоронят в сидячем положении в отдельном месте, где позже строится самадхи, которое становится местом поклонения. Например, последователи Секта айявари хоронит тело лицом к географическому северу в позе падмасана , без гробов , и его покрывают песком или намамом (священной почвой) в качестве аскезы для раскрытия Дхармы Юкам .

Постантьештские ритуалы

[ редактировать ]

Ниравапанджали – Погружение в пепел.

[ редактировать ]

Ниравапанджали — священный ритуал в индуизме , во время которого после обряда кремации ближайшие родственники церемониально погружают прах в святую воду, чтобы душа могла вознестись на небеса. В индуизме описывается , что царь Бхагиратха совершил тапасью, чтобы обрушить реку Ганг на землю, чтобы он мог погрузить прах шестидесяти тысяч своих убитых предков в ее священные воды.

Тарпана – священное подношение божествам для входа на небеса.

[ редактировать ]

Тарпана — священный ритуал, во время которого ближайшие родственники совершают священное подношение божествам, чтобы душа ушедшего могла войти в Сваргу . В мифологии индуистской Парашурама тарпану, предложил своему отцу Джамадагни пропитанную кровью убийцы его отца.

Тарпана обычно исполняется в священных местах, таких как гхаты на священных реках или в других местах .

Расам Пагри – назначение преемника на 4-й день после смерти

[ редактировать ]

Расам Пагри , распространенный в Пенджабе и Раджастане , проводится после смерти старшего члена мужского пола в семье для назначения его наследника, при котором старший выживший член семьи мужского пола повязывает себе на голову тюрбан ( пагри ) в присутствии расширенная семья или клан. [ 9 ] Церемонию обычно проводит отец жены старшего из выживших членов мужского пола. [ 10 ] Церемония обычно проходит на четвёртый день со дня погребальных обрядов ( Антима Самскара , также известный как Утхала ), или на тринадцатый день, Техравин . Тюрбан символизирует честь семьи, а церемония означает переход ответственности за защиту и благополучие семьи от умершего к оставшемуся в живых самому старшему члену мужского пола. [ 9 ]

Пинд Саммелан или Терахвин – 13-й день смерти

[ редактировать ]

Пинд Саммелан , также называемый Спинди или Терахвин в Северной Индии , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] — это ритуал, совершаемый в индуизме на 13-й день смерти человека. Этот ритуал проводится, чтобы поместить душу усопшего к своим предкам и божествам. Считается, что перед ритуалом ушедшая душа является претой (злым духом), а после совершения этого ритуала душа станет питром и войдет в число предков.

Генеалогические регистры

[ редактировать ]

Многие люди посещают места индуистского паломничества, чтобы совершить Шраддхи церемонии , такие как Пехова , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Курукшетра , Харидвар , Гокарнешвар , Нашик , Гая и т. д., где они также обновляют свои генеалогические реестры, которые ведут пандиты .

Поклонение предкам

[ редактировать ]

Питры – предки

[ редактировать ]

Питры (предки) — это духи ушедших предков в индуизме, которых обычно ежегодно вспоминают и почитают.

Джатера, Дхок или Самадхи – святыни предков.

[ редактировать ]

Джатера или Дхок , от джьештха (старший) и дахак ( дахак священный огонь), представляют собой самадхи (святыни), посвященные поклонению предкам.

Шраддха – ежегодное поклонение умершим предкам.

[ редактировать ]

Ритуал Шраддха проводится , чтобы отдать дань уважения своим питрам , особенно умершим родителям. [ 17 ] выразить сердечную признательность и благодарность своим родителям и предкам за то, что они помогли им стать такими, какие они есть, и помолиться за их мир. Он проводится как день памяти отца и матери отдельно, в соответствующие титхи – годовщины смерти по индуистскому календарю . Кроме того, он совершается для всей общины питр - как с отцовской, так и с материнской стороны - коллективно во время Питру Пакша или Шраддха Пакша (Две недели предков), прямо перед Шарад Наваратри осенью. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Питру Пакша – священные две недели ежегодного поклонения предкам.

[ редактировать ]

Питру Пакша продолжительностью 16 лунных дней — это период в индуистском календаре , когда индуисты отдают дань уважения своим питрам , особенно посредством подношений еды. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристофер Джастис (1997), Умереть хорошей смертью: Паломничество, чтобы умереть в Священном городе Индии , SUNY Press, ISBN   978-0791432617 , стр. 39–42
  2. ^ «Кремация тела Ганди», Джеймс Майклс, 31 января 1948 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение» , издательство Rutgers University Press, ISBN   978-0813540689 , стр. 99–100
  4. ^ Дж. Фаулер (1996), Индуизм: верования и практики , Sussex Academic Press, ISBN   978-1898723608 , стр. 59–60
  5. ^ Jump up to: а б Кэрри Мерсье (1998), Индуизм сегодня , Oxford University Press, ISBN   978-0199172542 , с. 58.
  6. ^ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств , 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803961 , с. 272
  7. ^ Джордж Каслдайн и Энн Клоуз (2009), Оксфордский справочник по сестринскому делу для взрослых , Oxford University Press, ISBN   978-0199231355 , стр. 757–758
  8. ^ Колин Паркс и др. (2015), Смерть и тяжелая утрата в разных культурах , Routledge, ISBN   978-0415522366 , стр. 66–67.
  9. ^ Jump up to: а б Джейкоб Коупман (2009), Вены преданности: донорство крови и религиозный опыт в северной Индии , издательство Rutgers University Press, стр. 60, ISBN  978-0813544496 , ... расам пагри - это передача тюрбана умершего мужчины... 'Когда люди устраивают похороны, на старшего сына надевают тюрбан (пагри), чтобы показать, что теперь он несет ответственность за семью...
  10. ^ Кришна Рао, Канзас (2008). Глобальная энциклопедия этнографии брахманов . ISBN  978-8182202085 .
  11. ^ К. С. Сингх; Аамир Хасан; БР Ризви; JC Das (2005), Уттар-Прадеш , Манохар, ISBN  978-8173041143 , ... Прах умерших погружают в реку, предпочтительно [ sic ] Гангу. Тринадцатый или последний день траура известен как терахвин. Его можно провести в любой день после погружения праха, но обычно он проводится не позднее тринадцатого дня. Это способ попрощаться с душой. Даан, то есть подарок в виде новой кровати, обуви, одежды, одеяла...
  12. ^ Стивен В. Рэми (2008), индуист, суфий или сикх: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами , Macmillan, ISBN  978-0230608320 , ... Другие индуисты молятся из Гиты или других шлок. А на 13-й день после смерти сикхи, носящие тюрбаны, обязательно проходят путь Гуру Грантха Сахиба. 13 дней продолжают читать, а в последний день оно завершается и проводятся специальные мероприятия...
  13. ^ Мадан Лал Шарма; А.К. Бхатия (1994), Харьяна , Антропологическое исследование Индии, ISBN  978-8173040917 , ... На Терахвине пять пандитов призваны совершить очистительную пуджу и хаван. Брахманов угощают жареной пищей, сладостями, а также дают деньги и подарки в виде веревочной кроватки, кровати, палки, джути (обуви) и четырех-пяти принадлежностей попутно...
  14. В поисках азиатских корней. Архивировано 26 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine www.overseasindian.in.
  15. ^ Отчеты о бракосочетании индуистского паломничества www.movinghere.org.uk .
  16. ^ 10 «Места по всему миру, которые помогут вам найти своих предков» , India Times , 29 января 2016 г.
  17. ^ «Шрадх Пуджа: пять фактов, которые вы должны знать о ритуале годовщины смерти в индуизме» . НовостиГрэм . 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  18. ^ Прасад, Р.К. (1995). Шраддха: Индуистская Книга Мертвых . Мотилал Банарсидасс. ISBN  8120811925 .
  19. ^ Миттал, Сушил; Терсби, Джин, ред. (2004). Индуистский мир . Миры Рутледжа. ISBN  1134608756 .
  20. ^ Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные верования и обычаи (2-е изд.). Рутледж. п. 267. ИСБН  978-1135240608 .
  21. ^ Шарма, Уша (2008). «Махалая» . Фестивали в индийском обществе . Том. 2. Публикации Миттал. стр. 72–73. ISBN  978-8183241137 .
  22. ^ Андерхилл, ММ (2001). Индуистский религиозный год . Азиатские образовательные услуги. стр. 112–116. ISBN  978-8120605237 .
  23. ^ Видьярати, LP (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. С. 13, 15, 33, 81, 110.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc76182cc9c8fd4ada2fa53f71db247b__1715086200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/7b/cc76182cc9c8fd4ada2fa53f71db247b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian rituals after death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)