Шмашана Адхипати

Шмашана Адхипати — это имя, данное божеству мужского или женского пола, а также супруге, которая управляет Шмашаной , местом кремации. Шамашана Адхипати буквально переводится как «Повелитель Шмашаны». Имя Шмашан Адхипати дано различным божествам в индуизме и тибетском буддизме .
В индуизме
[ редактировать ]Шива считается повелителем шмашаны, или Шмашана Адхипати . Эпитет Шивы — «обитатель места кремации» (санскрит: смашанавасин, также пишется шмашанавасин), относящийся к этой связи. [ 1 ] Кали , его супруга, известна под другим именем, Шмашана Кали . Ассоциация Кали с чернотой контрастирует с ее супругом Шивой, чье тело покрыто белым пеплом места кремации, на котором он медитирует, и с которым Кали также связана, поскольку Шмашана Кали также является защитницей.
Говорят, что Бхайрава , другое проявление Шивы, и его супруга Бхайрави живут в шмашане. Говорят, что богини Махавидья правят местом кремации.
В Тантре шмашана стала основной концепцией духовной практики, называемой Шава садхана . [ 2 ] [ 3 ] Агхори и Капалика — это некоторые секты, которые проводят ритуалы в шмашане. Они призывают Кали, Тару , Йогини , Дакини , Бхайраву, Бхайрави и таких существ, как Ветала , Пишача , Брахмаракшаша , и поклоняются этим сущностям как шмашана адхипати. Они приносят им жертвы в шмашане с верой в обретение оккультных сил.
В тибетском буддизме
[ редактировать ]
Кроме того, согласно тибетскому буддийскому сценарию, пара, известная как Шмашана Адхипати ( стандартный тибетский : pal dur tro dag po yab yum. Английский: Славные Владыки Кладбища - Отец-Мать), также называемая Читипати , считается Лордом Шмашаны. Они возникают из Тантры Тайного Колеса Сущности и связаны с собранием/циклом Чакрасамвара Тантры . В основном они используются как практика обогащения с упором на защиту от воров, они также служат особым защитником практики Ваджрайогини «Наро Кхечари». Шри Шмашана Адхипати сейчас распространен, в большей или меньшей степени, во всех Новых (Сарма) школах гималайского и тибетского буддизма, оказавшегося под влиянием. Важно не путать божеств-защитников Шри Шмашана Адхипати, Отца и Мать, с танцорами-скелетами, встречающимися в различных системах тибетского религиозного танца Чам. [ 4 ] Слово Читипати снова происходит от слова Чита (погребальный костер согласно индуистским обрядам).
Говорят, что Дакини , Шакини и некоторые другие тантрические божества, связанные как с индуизмом , так и с тибетским буддизмом , бродят по Шмашане .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чидбхавананда, с. 23.
- ^ Священное для непосвященных: Анджум Катьял
- ^ Логика в популярной форме: очерки популярной религии в Бенгалии Суманты Банерджи
- ^ Буддийский защитник: Шмашана Адхипати (Читипати)