Шава садхана
Шава садхана (шава садхана) — это тантрическая садхана (духовная практика), в которой практикующий садится на труп для медитации. Шава садхана — это часть вамачары («неортодоксальной») практики поклонения, которой следует эзотерическая Тантра. [ 1 ]
Шава садхана считается одним из самых важных, самых сложных и самых тайных ритуалов Тантры. Тантрические тексты, а также устные сказания подробно описывают процесс ритуала, а также рассказывают о его важности. Цель проведения ритуала варьируется от знания, умилостивления божества, материальных мотивов и даже темных целей до получения контроля над духом умершего. Существуют строгие правила, которые необходимо соблюдать в ритуале, даже при выборе подходящего трупа для церемонии.
Текстовые ссылки и устные легенды
[ редактировать ]
Следующие тантрические тексты подробно описывают ритуальный процесс: Каулавали-нирная, Шьямарахасья, Тара-бхакти-судхарнава, Пурашарчарьярнава, Нилатантра, Кулачудамани и Тантрасара Кришнананды . [ 2 ] Кали -тантра говорит, что те, кто поклоняется богине Парвати без шава-садханы, будут страдать в Нараке (аду) до распада мира. [ 1 ]
Устную историю о шава садхане рассказывают тантрики Бенгалии. Васудева Бхаттачарья из Типперы (Западная Бенгалия) отправился в храм Богини Камакхьи и поклонялся божеству тантрическими средствами. Голос рассказал ему о ритуале и о том, что он обретет мокшу в следующей жизни, когда переродится как собственный внук Сарвананда. Васудева подарил своему слуге Пурвананде медную пластину с выгравированной мантрой. Пурвананда, уже пожилой человек, теперь служил Сарвананде, которому он передал секрет ритуала шава садханы, рассказанный его бывшим учителем. Пурвананда вызвался использовать его в качестве трупа для шава-садханы, и Сарвананда провел ритуал, во время которого его мучили призраки; штормы пытались прервать его практику; прекрасные танцовщицы соблазняли его, пока Богиня не дала ему видение. Она благословила его вак -сиддхи , способностью добиться чего-то, просто сказав это. Она также оживила слугу. Сарвананда стал сиддхом Богини. и первым тантриком, увидевшим теофанию десяти махавидьев формы. Также сообщается, что шактистский поэт Рампрасад Сен совершил этот ритуал и получил видение своей покровительницы, богини Кали . [ 1 ]
Цель и важность
[ редактировать ]Шава Садхана считается самым важным ритуалом в Шакта Тантре, особенно в Западной Бенгалии . Известно, что Шайва Агхори из Варанаси также практикует этот ритуал. [ 1 ] Шава садхана является «самой тайной частью тантрического мистицизма» и считается одной из самых «неправильно понимаемых» из-за своей неарийской природы . [ 3 ] Это также считается «самой сложной формой духовной практики». Садхаке . необходимо соблюдать все правила ритуала и его предупреждают, что нарушение правил может привести к тяжелым последствиям [ 3 ] Даже небольшая ошибка в ритуале может привести к смерти или безумию практикующего. [ 4 ] сказал, что из-за серьезных последствий неправильного проведения ритуала Тантрический священник из Болпура этот ритуал практикуется в этом районе редко. [ 4 ]
Цель выполнения шава садханы варьируется от человека к человеку. Цель шава садханы – объединить Кундалини с Парам Шивой . [ 3 ] С йогической или тантрической точки зрения это означает отстраненность от физического мира и объединение с Абсолютом, отождествляемым с богом-мужчиной Шивой , Божественной Матерью Шакти или абстрактным Брахманом . Отстраненность ведет к свободе от сансары (цикла рождения, смерти и реинкарнации), и адепт выходит за рамки ортодоксальных представлений о чистоте и нечистоте; благоприятность и неблагоприятность. Ритуал проводится с использованием трупа, который в традиционном индуизме считается крайне нечистым и неблагоприятным символом. [ 1 ] Поскольку речь идет о непосредственной встрече со смертью, считается, что она ведет к не-смерти, символизируемой долголетием, богатством и властью. Говорят, что этот ритуал стирает страх смерти из сознания практикующего. Это также может быть проведено, чтобы умилостивить личное божество. Для Агхориса цель не духовная, а просто получить череп для ритуалов или получить власть над душой умершего, чтобы он мог действовать как посредник для других духов или приобретать силы для управления ими. Андре Паду интерпретирует шава садхану как черную магию , совершаемую для достижения злых побуждений. [ 1 ]
Выбор трупа
[ редактировать ]существуют строгие правила В Тантра Шастре относительно трупа . Труп должен быть свежим и неповрежденным. Ни одна часть тела не должна отсутствовать. Ни в одной части не должно быть деформации; например, одноглазый труп будет отклонен. [ 3 ] Тантрасара указывает , что труп может быть человеком (предпочтительно) или животным. У человека наиболее предпочтительными ( маха-шава , великий труп) являются чандалы (ребёнок отца -шудры и матери -брамина ; изгой и низшая из смешанных каст), погибший из-за утопления, удара молнии, змеиной - укушен, ранен или убит палкой, мечом, копьем или другим оружием; и отважный юноша, погибший в бою, сражаясь со своим врагом. В тексте также рекомендуются конкретные животные. [ 2 ]
Бхаттачарья предполагает, что тантрик может даже совершить убийство, чтобы заполучить подходящий труп для шава-садханы. Юный мальчик-чандала может быть опьянен, а затем обманным путем убит тантриком. Однако профессор МакДэниел отмечает, что тантрики, которых она встретила в Тарапите, с этим не согласились. Они считали, что подходящий труп выбирает сама Богиня и убийство кого-либо для ритуала мешает работе Богини. [ 1 ]
Некоторые трупы являются табу для шава-садханы: труп брамина (каста жрецов), коровы (священное индуистское животное), женщины, пожилого мужчины (возраст не указан), прокаженного, « неприкасаемого » и т. д. безбородого мужчины, человека, гениталии которого не видны ясно, человека, умершего в результате самоубийства или голодания/голода, отступника и человека, заклеванного курицей. [ 2 ] Хотя трупы женщин запрещены Тантрасарой , тантрическим священником из Болпура , Западная Бенгалия, описал, как люди использовали труп девственной девушки для шава-шадханы. Считается, что девушка становится сосудом богини Кали и говорит во время ритуала. [ 4 ] При отсутствии трупов человека или туш указанных животных может быть использована туша любого животного. человеческую фигурку Дарбхи Если даже его нет в наличии, можно использовать (травы), риса, ячменя и т. д. Если чучело сделать не удается, землю посыпают кунжутом. [ 2 ]
Согласно индуистской вере, смерть происходит на двух уровнях: физическая смерть и ритуальная смерть. Последнее происходит только после похоронного ритуала капала крия , когда череп сожженного трупа лопается или в нем открывается дыра, прана из которой выходит (жизненная сила). Таким образом, труп, используемый для шава-садханы, находится на промежуточном этапе между жизнью и смертью. [ 1 ]
Процесс
[ редактировать ]Шава садхана обычно проводится в день новолуния . [ 1 ] Тантрасара предполагает восьмой или четырнадцатый лунный день из двух недель, а также вторники , подходящие для ритуала. [ 2 ]
Садхака остается ночью наедине с трупом. [ 1 ] Тантрасара дерева рекомендует для ритуала следующее: шмашана (место кремации) или кладбище, либо заброшенный дом, берег реки, гора, поле битвы, возле билва или любое другое уединенное место. [ 2 ] Ритуал обычно проводится в шмашане. [ 1 ] [ 3 ] Сиддха-питхи, священные места, которые, как считается, даруют сиддхи, могут быть предпочтительными для ритуала. [ 5 ] Садхака повторяет мантру , принося труп к назначенному месту церемонии, чтобы очистить его. [ 6 ]
В ритуале Шакта, описанном в « Тантрасаре» , трупу поклоняются с цветами, его призывают как форму Бхайравы (форма Шивы) и место Богини и просят пробудиться, чтобы доставить удовольствие Богине. [ 6 ] Труп промывают и кладут на шкуру тигра или оленя или на подстилку из травы куша . [ 1 ] [ 6 ] Волосы и ноги трупа можно связать. Считается, что во время обряда труп является сосудом силы, а завязывание волос гарантирует, что энергия не ускользнет. [ 1 ] [ 2 ] Другая интерпретация гласит, что связывание отражает желание практикующего контролировать дух трупа. [ 6 ] Затем садхака садится на труп для медитации. [ 1 ] В повествованиях шактистов орех бетеля кладут в рот трупу, переворачивают на спину и смазывают сандаловой пастой. Шакта-сандхаки рисуют янтру на спине трупа и садятся на нее. 64 йогиням и хранителям направлений поклоняются с вегетарианскими подношениями. Снова поклоняются сиденью трупа, и практикующий садится на труп, как на лошадь. [ 1 ] [ 6 ] Другая традиция гласит, что практикующий должен сидеть в Вирасане («героической позе»). [ 5 ] Тантрасара повествует , что практикующему следует слезть с трупа, чтобы нарисовать вокруг себя и трупа треугольник или защитный круг, или же разбросать во всех направлениях горчицу или семена кунжута. [ 6 ]
Во время медитации практикующий (цель которого — непривязанность) должен думать о том, что отличает труп (который был жив до следующего дня) от него и других живых существ, и таким образом открыть знание жизненной силы во всех живых существах. Он (или она) отождествляет себя с трупом и размышляет об эфемерной природе тела, растворение которого приводит к открытию жизненной силы внутри. [ 1 ] [ 3 ]
Садхака также может медитировать на божество. [ 1 ] Подношения божеству кладут в рот трупу. [ 6 ] Практикующий может выполнять пранаяму и мысленно медитировать на своего гуру и божество. [ 6 ] Он также может практиковать джапу (повторение мантры или имен или эпитетов божества), пока труп не пообещает ему исполнить его желание. [ 2 ] Он может столкнуться с Акашавани (голосом с небес), который попытается соблазнить его материальными вещами. [ 5 ] Он испытает ужасающие видения и звуки, а также искушения; однако практикующему следует оставаться нетронутым и сосредоточиться на медитации. Считается, что после успешного завершения садханы постоянное божество садханы (Маа Тара / Махадев) появляется перед садхакой, и садхака будет благословлен Брахма-гьяном и мантра- сиддхи (сверхъестественной способностью использовать мантру) или станьте единым целым с Шивой/Шакти. Говорят, что соединение с Шива-шакти приводит к отстраненности, что является характеристикой аскетического бога. Сам Шива приравнивается к шаве, трупу. Будучи сосудом Шивы, адепт становится авадхутой , мистиком, находящимся за пределами эгоистического сознания, двойственности и обычных мирских забот. [ 1 ] Тантрасара говорит , что голос может попросить больше подношений или благословить практикующего, исполняя его желания. [ 6 ] Говорят, что только редчайшие из редчайших садхаков, такие как Кришнананда Агамавагиша, садхака Бамахепа и Рампрасад сен, успешно завершили эту садхану и, как полагают, видели божественное видение Деви Кали и Тары.
Говорят, что у практикующих шакта есть теофания Богини в образе молодой девушки или женщины, или в небе, или она может обладать трупом. Практикующий Шакта считается ребенком Божественной Матери, который окружен страхом, мучается призраками и демонами, охвачен любовью к ней и нуждается в спасении со стороны Матери. Когда говорят, что Богиня владеет трупом, труп считается священным как мурти или сосуд божественного духа. Говорят, что голова трупа поворачивается к преданному и начинает ласково (а иногда и устрашающе) разговаривать с ним. Затем преданный просит о благе (духовном или мирском), которое Богиня вынуждена предоставить. Некоторые практикующие считают, что во время ритуала его собственное тело превращается в труп. Богиня наполняет его жизнью, обладая им. [ 1 ]
Садхака, который испугается, когда труп оживает и попадает внутрь защитного круга, умирает; а тот, кто выпадает наружу, обречен на вечное безумие. Тот, кто остается решительным, благословлен мокшей (спасением) и «оккультными силами». Люди, практикующие шава садхану с более низкими целями, могут быть благословлены сиддхами, но это, в свою очередь, может привести к их падению. [ 5 ]
В конце ритуала труп освобождают от веревки и снова купают. Труп закапывают или погружают в водоем. Все предметы поклонения также бросаются в воду. [ 2 ] Считается, что развязывание веревки и погружение трупа в воду высвобождает содержащуюся в нем энергию, накопленную за время проведения ритуала. [ 1 ]
Хотя обычно рекомендуется выполнять шава садхану в одиночестве в безлюдном месте, садху , выполняющему шава садхану, иногда может пользоваться помощью его тантрической супруги, известной как уттара садхика. Она остается внутри защитного круга и помогает садху, если его отвлекают духи. Садху также может обратиться к своему гуру (физически не присутствующему на месте), чтобы тот защитил его во время ритуала. [ 4 ]

Агхори ритуале Варанаси . выполняют шава садхану с некоторыми отличиями в Труп привязывают к столбу на запястье или лодыжке шелковой нитью и окружают его защитным кругом, чтобы отпугнуть злых духов места кремации. Духам предлагают мясо и спиртные напитки вне круга. Духи попытаются поговорить с практикующим и войти в круг, но он должен игнорировать их, пока, наконец, не победит их, заставив принять его подношения и уйти. На это указывает то, что рот трупа немного приоткрывается. подношение кхира В рот трупу кладут . Наконец, агхори обезглавливает труп, чтобы получить его череп, или извлекает кость из его позвоночника, чтобы получить контроль над его душой. Оставшееся тело бросают в реку. За обрядом должен последовать период аскетизма для обретения власти над душой усопшего. Пока агхори сидит на груди трупа и медитирует, оджха (экзорцист или волшебник) выполняет ритуал, садясь на живот умершего. [ 1 ]
Связанные ритуалы
[ редактировать ]Во время обряда предписано питье панчагавьи и накормление двадцати пяти брахманов. Считается, что Бог владеет садхакой в течение двух недель после ритуала. В этот период ему следует держаться подальше от материальных удовольствий, таких как коитус, танцы и музыка. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Джун МакДэниел (9 июля 2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. стр. 123–132 . ISBN 978-0-19-534713-5 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж СК Банерджи (1 января 2007 г.). Компаньон по Тантре . Публикации Абхинава. стр. 28–30. ISBN 978-81-7017-402-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андре Ван Лизебет (1 января 2001 г.). Тантра: Культ женственности . Мотилал Банарсидасс. стр. 75–76. ISBN 978-81-208-1759-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Гордон Уайт (2001). Тантра на практике . Мотилал Банарсидасс. стр. 76–77. ISBN 978-81-208-1778-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Лалан Прасад Сингх (2010). Тантра, ее мистическая и научная основа . Концептуальное издательство. стр. 163–164. ISBN 978-81-8069-640-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэвид Р. Кинсли (1998). Тантрические видения божественной женственности: Десять Махавидьев . Мотилал Банарсидасс. стр. 208–210 . ISBN 978-81-208-1522-3 .