Тарапит
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тарапит | |
---|---|
Храмовый город | |
Координаты: 24 ° 07' с.ш. 87 ° 48' в.д. / 24,11 ° с.ш. 87,80 ° в.д. | |
Страна | Индия |
Состояние | Западная Бенгалия |
Округ | Бирбхум |
Население | |
• Общий | 5,000 |
Языки | |
• Официальный | Бенгальский |
Часовой пояс | UTC+05:30 ( IST ) |
Ближайший город | Рампурхат |
Веб-сайт | тарапит |
Тарапит — город и место индуистского паломничества, в районе Рампурхат округа Бирбхум индийского расположенный штата Западная Бенгалия . Город особенно известен своим тантрическим храмом и прилегающим к нему индуистским крематорием . Тантрический индуистский храм посвящен богине Таре .
Тарапит также известен тантрическим святым Бамахепой , который поклонялся в храме и проживал на месте кремации . Его ашрам также расположен на берегу реки Двараки, недалеко от храма Тары. [ 1 ]
География
[ редактировать ]Тарапит — деревня в штате Сахапур Грам Панчает, полицейский участок Тарапит, расположенный на берегу реки Дварка в Западной Бенгалии. [ 2 ] Он расположен в пойме рек среди зеленых рисовых полей. Это похоже на типичную бенгальскую деревню с хижинами с соломенными крышами и аквариумами. [ 3 ] Город расположен в 6 км от района Рампурхат в районе Бирбхум. «Рампурхат» и «Тарапит-роуд» - ближайшие железнодорожные станции.
Легенда и значение
[ редактировать ]Существует несколько легенд о происхождении и важности этого места, все они связаны с богиней Тарой, обожествленной в храме Тарапит. Хорошо известная легенда связана с Шакти Питхами . Сати , супруга Шивы , почувствовала себя оскорбленной, когда ее отец Дакша намеренно не пригласил Шиву на великую ягью, «огненное жертвоприношение», которую он организовал. Несмотря на отказ Шивы, сославшись на то, что их не пригласили, когда Сати, однако, прибыла на место происшествия, Дакша оскорбил Шиву, произнеся в его адрес ругательства перед всеми присутствующими. Не выдержав этого унижения, Сати покончила с собой, прыгнув в огонь ягьи. Разъяренный таким трагическим поворотом событий, Шива обезумел. Тогда Вишну , чтобы усмирить Шиву, уничтожил тело Сати своей шакрамом . Часть тела Сати упала по всему Индийскому субконтиненту . Места падения частей тела стали центрами поклонения Богине в разных проявлениях. Существует 51 такой святой храм, который называется Шакти Питх ; в Западной Бенгалии много таких сердцевины , такие как Калигат . [ 4 ]
Вашиштха увидел эту форму и поклонился богине Сати в форме Тары. Другая легенда описывает следующее: Шива выпил яд, образовавшийся в результате пахтанья космических океанов , чтобы спасти вселенную. Чтобы облегчить сильное жжение в горле, Сати – в образе Тары – кормила грудью Шиву, чтобы избавить его от действия яда в горле. Другое местное повествование гласит, что Васиштха выбрал это место для поклонения Сати, поскольку оно уже было известно как Тарапит. [ 5 ] Среди питхов Тарапит является сиддха-питхом , который дарует просветление, мудрость, счастье и сиддхи («сверхъестественные силы»). [ 6 ]
Другая устная легенда о храме гласит, что мудрец Вашиштха практиковал аскезы по отношению к Таре, но безуспешно, поэтому по совету божественного голоса он отправился на встречу с Буддой – аватаром Вишну согласно некоторым школам индуизма – в Тибет . Будда поручил Васиштхе поклоняться Таре посредством практик вамачары . В это время Будда увидел Тарапит как идеальное место для храма, который будет служить для хранения образа Тары. Будда посоветовал Васиштхе отправиться в Тарапит, обитель Тары. В Тарапите Васиштха совершил аскезу, повторив мантру Тары 300 000 раз. Тара была довольна покаянием Васиштхи и предстала перед ним. Васиштха обратился к Таре с просьбой предстать перед ним в образе матери, кормящей Шиву своей грудью, в образе, который Будда видел в своем божественном видении. Затем Тара воплотилась в этой форме перед Васиштхой и превратилась в каменное изображение. С тех пор Таре поклоняются в храме Тарапит в виде матери, кормящей Шиву грудью. [ 5 ] [ 7 ]
Тарапит, Калигхат и Навадвип считаются важнейшими тиртхами (святыми местами со священным водоемом ) для бенгальских индуистов . [ 6 ]
Святилище как Сиддха Питх - Тарапит
[ редактировать ]Святыня получила свое название как Сидхха Питх. Святые храмы Сидхха Питх Тара Маа. Считается, что они возникли из-за падения частей тела Сати Деви, когда Господь Шива нес его и бродил в печали. По всей Южной Азии существует 51 Шакти Пит, которые связаны с 51 буквой санскрита. Шакти Питы связаны с мифологией Дакша-яги и самосожжения Сати . Эти святыни являются важным местом поклонения для практикующих Тантру. [ 8 ]
Тарапитский храм
[ редактировать ]Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием « Храм Тары, Тарапит» . ( Обсудить ) (декабрь 2022 г.) |
Храм Тары в Тарапите — храм среднего размера в сельской местности Бенгалии. Его слава как центр паломничества с закрепленным в нем божеством Тары.
Основание храма толстое, стены построены из красного кирпича. Надстройка имеет перекрытые переходы со множеством арок, поднимающихся на вершину шпилем ( шикара ). Изображение божества закреплено под карнизом святилища. В святилище есть два изображения Тары. Каменное изображение Тары, изображенное как мать, кормящая Шиву - «изначальный образ» (видимый на вставке свирепой формы изображения Тары) замаскирован трехфутовым металлическим изображением, которое обычно видит преданный. Он представляет Тару в ее огненной форме с четырьмя руками, с гирляндой из черепов и высунутым языком. Увенчанный серебряной короной и распущенными волосами, внешний образ был обернут в сари и украшен гирляндами из ноготков, а над головой у него был серебряный зонтик. Лоб металлического изображения украшен красным кумкумом (киновью). Священники берут частичку этого кумкума и наносят ее на лбы преданных в знак благословения Тары. Преданные предлагают кокосы, бананы и шелковые сари , а также необычные бутылки вина. виски . [ 9 ] [ 10 ] Изначальный образ Тары был описан как «драматичный индуистский образ более нежного аспекта Тары». [ 5 ]
Священники храма с большим почтением совершают пуджу (поклонение), чтобы раскрыть преданным ее материнский аспект. Их поклонение сочетает в себе яростное северно-индийское изображение мифа о богине Сати с мирной материнской визионерской формой Тары, как ее видели Будда и его ученик Васиштха из тантрической традиции – буддийская форма Тары . [ 11 ] Однако в Тарапите подчеркивается более мягкий материнский аспект свирепой богини. Пение гимнов или стотрамов в ее честь также является частью религиозного обращения к богине. [ 11 ]
Преданные совершают священное омовение в священном резервуаре (Дживита Кунда), примыкающем к храму, прежде чем войти в помещения храма для совершения поклонения и даже после поклонения. Говорят, что воды резервуара обладают целительной силой и даже возвращают жизнь мертвым. [ 11 ]
Кровавое жертвоприношение козлов – ежедневная норма в храме. Преданные, приносящие такое жертвоприношение козла, ищут благословения божества. Перед жертвоприношением коз купают в священном резервуаре возле храма. Они также очищаются, принимая омовение в священном резервуаре, прежде чем поклоняться божеству. Затем козла привязывают к столбу, установленному столбу в песочнице, и шею козла разрезают одним ударом специального меча. Затем небольшое количество козьей крови собирают в сосуд и предлагают божеству в храме. Преданные также мажут себе лоб кровью из ямы в знак почтения к божеству. [ 10 ]
Место кремации
[ редактировать ]Место кремации (маха смасан), окруженное темным лесом, расположено на берегу реки, в конце городской черты, вдали от деревенской жизни и обычаев бенгальского социального порядка. В Бенгалии место кремации Тарапита также считается неотъемлемой частью сердцевины Шакти. Считается, что богиню Тару можно увидеть в тенях, пьющей кровь козлов, которых каждый день приносят в жертву на ее алтаре, чтобы утолить свой гнев и добиться милости. [ 12 ]
Практикующие тантру верят, что Тару привлекают кости и скелеты, а место кремации — ее любимое место жительства. Иконографические изображения богини Тары показывают ее среди места кремации. Поэтому практикующие тантру на протяжении поколений собирали эти места для выполнения своей тантрической садханы (духовной практики); здесь постоянно проживают многие садху. [ 13 ] [ 14 ] По местам кремации ходят «ужасающие, запертые, вымазанные пеплом садху ». Садху построили свои хижины среди баньянов и украсили свои хижины выкрашенными в красный цвет черепами, вделанными в глиняные стены. календарные изображения индуистских богинь, святых Тарапита и тришула Кроме того, перед хижинами часто можно увидеть (трезубца), украшенного гирляндами из бархатцев, и черепами у входа. Хижины украшают черепа людей, а также животных, таких как шакалы и стервятники, непригодные для тантрических обрядов, и змеиные шкуры. Хорошие черепа, используемые тантриками для тантрических ритуалов и питья, обрабатываются перед использованием; Говорят, что черепа девственниц и людей, покончивших жизнь самоубийством, обладают силой. [ 14 ]
Это кепки
[ редактировать ]Святым, пользовавшимся большим почитанием в Тарапите и чья святыня также находится в окрестностях храма Тары, был Бамахепа (1837–1911). [ 13 ] широко известный как «безумный святой». Бама-кхепа буквально означает безумный («кхепа») последователь «левостороннего» («Бама» или «Вама» на санскрите ) пути – тантрического пути поклонения. Бамахепа, пылкий преданный богини Тары, жил недалеко от храма и медитировал на месте кремации. [ 13 ] Он был современником другого известного бенгальского святого Рамакришны . В юном возрасте он покинул свой дом и попал под опеку святого по имени Кайлсахпати Баба, который жил в Тарапите. Он усовершенствовал йогу и тантрическую садхану (поклонение), в результате чего стал духовным главой Тарапита. Он также посетил храм Деви Мулахси в деревне Малути для поклонения. Люди приходили к нему в поисках благословения или лекарства от своей болезни, в беде или просто чтобы встретиться с ним. Он не следовал установленным храмовым правилам и в результате однажды подвергся нападению со стороны храмовых священников за то, что взял еду, предназначенную для подношения божеству. Тара Ма явилась во сне Махарани («Царица») из Наторе – Рани Аннадасундари Деви велела ей сначала накормить святого, поскольку он был ее сыном. После этого случая Бамахепу накормили первым в храме перед божеством, и никто ему не препятствовал. [ 1 ] Считается, что Тара дала видение Бамахепе в ее свирепой форме на месте кремации, прежде чем приложить его к своей груди. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хардинг, Элизабет У. (1998). Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 100-1 275–279. ISBN 81-208-1450-9 . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Yahoo наносит на карту расположение Тарапита» . Карты Yahoo . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Далримпл, стр. 210-211.
- ^ Кинсли с. 109
- ^ Jump up to: а б с Кинсели, с. 106
- ^ Jump up to: а б Боуэн, Пол, изд. (1998). Темы и проблемы индуизма . Мировые религии: темы и проблемы. Международная издательская группа «Континуум». стр. 237, 239. ISBN. 9780304338511 .
- ^ Кинсли, стр. 97-8.
- ^ «Портал управления храмом Коттиур Девасвам» . kottiyoordevaswom.com/ . Коттиёр Девасвам . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Далримпл, с. 211
- ^ Jump up to: а б Кинсели, с. 110
- ^ Jump up to: а б с Кинсели, с. 109
- ^ Далримпл, с. 205
- ^ Jump up to: а б с д Кинсели, с. 111
- ^ Jump up to: а б Дэлримпл, с. 206
Библиография
[ редактировать ]- Далримпл, Уильям (2009). Девять жизней . Блумсбери Паблишинг Plc. стр. 203–233. ISBN 978-1-4088-0153-6 . Проверено 19 июня 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кинсли, Дэвид Р. (1997). Тантрические видения божественной женственности: десять махавидьев . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20499-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Тарапита
- Сайт Тарапита
- Тарапиту от Wikivoyage Путеводитель по