Священные воды
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Декабрь 2010 ) |
Священные воды - это священные природные участки, осязаемыми топографическими земельными формами, такими как реки , озера , источники , водохранилища и океаны , в отличие от святой воды , которая поднята водой с сакраментальным благословением священнослужителя характеризующиеся . [ 1 ] Эти органические тела воды достигли религиозного значения не от современного изменения или благословения, но были мифологическими или освящены историческими фигурами . Священные воды были эксплуатированы для очистки, исцеления, посвящений и обрядов смерти . [ 2 ]
Вездесущие и вечные фиксации с водой происходят в религиозных традициях. Это, как правило, является центральным элементом в счетах творений почти каждой культуры с мифологическими, космологическими и богословскими мифами. [ 3 ] Таким образом, многие группы характеризуют воду как «живую воду» или «воду жизни». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это означает, что это дает жизнь и является фундаментальным элементом, из которого возникает жизнь. Каждая религиозная или культурная группа, которая представляет воды в виде священных веществ, имеет тенденцию предполагать определенные категоризации некоторых вод больше, чем другие, обычно те, которые наиболее доступны для них, и которые лучше всего интегрируются в их ритуалы. [ 7 ]
Реки
[ редактировать ]
Река Ганг
[ редактировать ]В то время как все реки в индуизме являются священными, река Ганг (Ганга) особенно почитается. В ведических мифах богиня спустилась на землю , Ганга чтобы очистить и подготовить мертвых. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ганг в Индии рассматривается как физическое воплощение этой богини. Поскольку речные воды столь же чистыми сами и обладают крупными очистительными качествами, [ 11 ] [ 12 ] Люди приходят, чтобы купаться в них, пьют из них, оставляют подношения для них и дают им физические остатки.
Говорят, что Ганг очищает душу негативной кармы , телесных грехов и даже примесей от предыдущей жизни . [ 12 ] На рассвете вдоль Ганга паломники спускаются по ступенькам Гхата , чтобы выпить воды, купаться в водах и выполнять омовения , где они погружают все свои тела. Эти практикующие желают впитать и окружить себя водами Ганга, чтобы их можно было очистить. [ 13 ] Индуистская концептуализация священных является плавным и возобновляемым. Чистота и загрязнение существуют на континууме, где большинство сущностей, включая людей, могут стать священными, а затем снова стать застоями и полны греха. [ 14 ] Выполнение этих ритуалов также является актом, чтобы стать ближе к индуистским божествам и, в конечном итоге, божественным .
Ганг является одним из самых высокодоступных мест для похоронных ритуалов в Индии. Предполагается, что если Ганг очистит умершего человека, это поможет освободить их душу или ускорить количество жизней, которые им необходимы для достижения этого. [ 15 ] [ 16 ] На традиционной церемонии погреба, мертвый человек помещается на похоронный костер, пока тело не станет кремированным , тогда пепел отправляется на реку. [ 17 ] Многие индусы идут на многое, чтобы очистить себя в последний раз до смерти. Когда это невозможно, члены семьи фактически отправят пепел священника, чтобы он мог выполнить церемонию входа в воды. [ 18 ]
Ману , дающему мифическому закону, дал директивы и запреты относительно реки: «нечистые объекты, такие как моча, фекалии, колючие; Или все, что имеет эти элементы, кровь или яд, не следует бросить в воду ». [ 19 ] Немногие или ни один из его директива сегодня не проходит вдоль большинства мест по Гангу. Журналист Джошуа Хаммер написал очень иллюстративный отчет о своем личном визите в Ганг, в котором он описал, как видение как животных, так и человеческих трупов плывут по реке или иногда встроенные в кучи мусора. Люди продолжали купаться, а дети играют в очень мутных водах; Цвет в некоторых частях полностью изменился с токсичных канализационных и стока . [ 20 ] Поскольку река Ганг остается переплетенной в повседневное существование, индусы уязвимы для городского загрязнения.
Озера и подземная вода
[ редактировать ]Озеро Титикака
[ редактировать ]Озеро Титикака широко известно как священное место для народа инков . Происхождение империи инков лежит в озере Титикака. Древние мифы о инков описывают инки как благословленные солнцем, потому что солнце впервые появилось из озера Титикака. С тех пор солнце организует социальное порядок, а движение солнца организует ритуалы и собрания. Говорят, что первым появлением людей во времена появления солнца является элита в их кастовой системе. Происхождение элиты было и продолжает оспариваться среди людей на острове озера Титикака. Таким образом, создание конкуренции, чтобы стать частью элитного ранга. [ 21 ] В последнее время загрязнение озера Титикака наразилось и вызвало увеличение зеленых водорослей . Специальные проекты народа озера Титикака непрерывно создают способы повысить осведомленность о важности чистого озера для своего общества. [ 22 ]
Чичен Ица
[ редактировать ]Древние народ майя ценил социальный порядок, и их общество процветало из -за структуры их порядка. Древняя майя стремилась и сосредоточила свои действия на том, чтобы угодить своими многочисленными богами. По сути, майя полагала, что мир состоял из трех слоев: водянистый подземный мир , Среднее земное царство и царство неба. Майя рассматривала тела воды как прямое соединение с водянистым подземным миром и подземной водой, полученной через пещеру, в качестве еще лучшей связи с духами и божествами. Сеноты очень важны для майя. Знаменитый священный сенот в Чичен -Итсе оказывается важным для многих выводов артефактов и скелетных остатков. Жертвы были распространены на этом месте среди древней майи. Разные люди были принесены в жертву, и результаты показывают, что большинство людей были мужчинами и детьми. [ 23 ] Как и любой археологический сайт, грабеж является проблемой в сохранении и изучении сеноты в Чичен -Ичце.
Черная меза
[ редактировать ]Люди навахо хопи и как давно охватывают воду под и вокруг черной области меза священную для своих людей. Люди уже давно жили и стали зависимыми от источников и скважин черной меза. Эти воды являются единственным источником питьевой воды, воды для домашнего скота и воды для сельского хозяйства для людей навахо и хопи. Что касается воды, эти люди выполняют религиозные и церемониальные дань воде черной меза. Эти воды организовали своих людей вокруг Черной Меса и привели к опоре вод для всех аспектов их жизни. С появлением энергии Пибоди пришла угроза сохранению их священной воды. Пибоди Энергетический перекачивает из -под черной меза, чтобы перевозить свои горнодобывающие минералы. В мае 2002 года люди навахо и хопи из северо -восточной Аризоны присоединились к своим людям в Сент -Луисе, штат Миссури, чтобы бороться с Peabody Energy и ее акционерами. В январе 2002 года Peabody предложил и получило право использовать на тридцать два процента больше Вода навахо (Naquifer), чем они уже использовали. Значительное увеличение воды, выкачиваемого из накифера, резко повлияло на выпивку воды из пружин и скважин, соединенных с Накифером. До значительного увеличения перекачки вода была достаточно чистой, чтобы пить без какой -либо очистки. Другим результатом накачки является заметное падение уровней воды пружин и скважин. Падение уровней воды было почти сразу же признано после того, как Пибоди было предоставлено разрешение на заказ больше воды. Это вызвало разрушение в церемониальной и культурной жизни людей навахо и хопи, а также разрушение их сельского хозяйства. [ 24 ]
По культуре и региону
[ редактировать ]Германский
[ редактировать ]
Водянистые места считались священными в германских культурах со времен скандинавского бронзового века и использовались для различных религиозных целей, таких как показания таких предметов, как универсал Dejbjerg , котел Gundestrup и кошечка Vimose . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти показания, как правило, интерпретируются как дары для богов , стремясь либо поблагодарить, либо получить положительные результаты, такие как хороший урожай, успех в воде или безопасный проход по всему краю воды. [ 29 ] [ 30 ] Болотные тела, найденные в германских районах, таких как человек Граубалле , часто интерпретируются как жертвы, однако альтернативные, но не взаимоисключающие, предложения включают в себя то, что человек был казнен как наказание, что это была форма нормального захоронения или что они были помещены там после смерти, чтобы помешать им вернуть в качестве вредного существо, как драуг . [ 31 ] [ 32 ] Также важно отметить, что человеческие осаждения заметно редки по сравнению с другими находками. [ 33 ]
Во многих озерах и реках есть имена, которые связаны с такими существами, как боги, включая Tyesmere ( просто ) в Англии и Tissø ( Týr 'или God 's Lake) в Дании . Последний водоем был местом религиозного центра в эпоху викингов . [ 25 ] После установления христианства многие религиозные практики с участием водно -болотных угодий были сделаны незаконными, но некоторые другие были включены и адаптированы к новой религии, такие как использование святых скважин и концепция воды как лиминального места, где можно встретить сверхъестественные существа. [ 34 ]
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]- Река Годавари -река на юго-центральной Индии
- Святой Брук - Поток, вероятно, частично искусственный, в Соединенном Королевстве
- Река Иордан - река в Западной Азии, которая течет в Мертвое море
- Река Кришна - река на юге Индии
- Озеро Гватавита - Озеро в Кундинамарке, Колумбия
- Река Нармада - река Центральной Индии в рифтовой долине
- Нил - главная река в северо -восточной Африке
- Силван - Палестинский район в Восточном Иерусалиме, место священной весны ( Ayn Silwan )
- Zamzam Well -хорошо в Masjid Al-Haram в Мекке
Смотрите также
[ редактировать ]- Святой , ну или весна почитается в религиозном контексте
- Живая вода - библейский термин
- Мисоги - синтоистская практика
- Храмовый танк - скважины или резервуары, построенные в рамках храмового комплекса вблизи индийских храмов
- Theertham - священная вода, связанная с индуистским храмом
- Вода и религия
- Водные обряды - действия, выполняемые в соответствии с наборными
- Yardna - реки в мандаизме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтман (2002) , с. 131.
- ^ Альтман (2002) , с. 6
- ^ Альтман (2002) , с. 3–6, 13–20.
- ^ Варнер (2004) , с. 19
- ^ Альтман (2002) , с. 2
- ^ Strang (2004) , p. 83.
- ^ Альтман (2002) , с. 3
- ^ Alley (2008) , p. 171.
- ^ Haberman (2006) , с. 60–61.
- ^ Нараянан (2001) , с. 190–191.
- ^ Alley (2008) , с. 173–174.
- ^ Jump up to: а беременный Нельсон (2008) , с. 102
- ^ Альтман (2002) , с. 136–138, 181–183, 196–198.
- ^ Lamb (2008) , с. 341–346.
- ^ Альтман (2002) , с. 137.
- ^ McClaymond (2008) , p. 315
- ^ Michaels (2004) , с. 136–139.
- ^ Альтман (2002) , с. 136–137.
- ^ Нараянан (2001) , с. 183–184.
- ^ Хаммер (2007) .
- ^ Bauer & Seddon (1998) , с. 240–246.
- ^ Холстон (2008) , с. 42
- ^ Bruhns & Stothert (1999) , p. 209
- ^ Ли (2002) .
- ^ Jump up to: а беременный Lund 2010 , с. 58
- ^ Pevan 2019 , с. 12
- ^ Гундестрап чайник .
- ^ Looijenga 2003 , p. 78
- ^ Monikander 2010 , с. 96
- ^ Semple 2010 , с. 31
- ^ Brothwell 1996 , p. 161.
- ^ Симек 2008 , с. 41
- ^ Эриксен 2017 , тел.
- ^ Lund 2010 , с. 15-16, 58.
Библиография
[ редактировать ]- Альтман, Натаниэль (2002). Священная вода: духовный источник жизни . Нью -Джерси: Hiddenspring.
- Alley, Kelly D. (2008). «Изображения отходов и очистки на берегах Ганги». Город и общество . 10 (1): 167–182. doi : 10.1525/city.1998.10.1.167 .
- Бауэр, Брайан; Седдон, Мэтью Т. (1998). «Святилище Титикака: где солнце возвращается на землю». Латиноамериканская древность . 9 (3): 240–258. doi : 10.2307/971730 . JSTOR 971730 . S2CID 163867549 .
- Brothwell, D. (1996). «Европейские болотные тела: текущее состояние исследований и сохранения» . Человеческие мумии . Человек на льду. Тол. 3. Springer. С. 161–172. doi : 10.1007/978-3-7091-6565-2_16 . ISBN 978-3-7091-7352-7 .
- Брюнс, Карен; Стотерт, Карен Э. (1999). Женщины в древней Америке . Оклахома: Университет Оклахома Пресс.
- Эриксен, слушать оригинальные статьи, не все матери любят своих детей? Депонированные младенцы как одушевленные предметы в скандинавском железной веке Марианны (2017). «Разве все мамы любят своих детей? Депонировали младенцев в качестве одоеденных объектов в скандинавский железный век» . Всемирная археология . 49 (3): 338–356. doi : 10.1080/00438243.2017.1340189 . HDL : 10852/65628 . S2CID 197856941 .
- Хаберман, Дэвид Л. (2006). Река любовника в эпоху загрязнения: река Ямуна в северной Индии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы.
- Хаммер, Джошуа (2007). «Молитва за Ганг». Смитсоновский журнал . 38 (8): 74–82.
- Холстон, М. (2008). «Совместные действия защищают озеро Титикака». Америка . 60 (6): 42–43.
- Looijenga, Tineke (1 января 2003 г.). «О происхождении рун» . Тексты и контексты самых старых рунических надписей . Брилль С. 78–104. doi : 10.1163/9789047401285_006 . ISBN 9789004123960 Полем S2CID 161898526 .
- Лэмб, Рамдас (2008). "Священное". В Миттале, сушиль; Четверг, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Ли, Таня (2002). «Люди Хопи и навахо противостоят энергии Пибоди на священном разрушении воды». Родный голос: женский голос .
- Лунд, Джули (2010). «Глава 3, на краю воды» . Сигналы веры в раннюю Англию: англосаксонское язычество пересматривалось . Книги Oxbow. ISBN 978-1-84217-395-4 Полем JSTOR J.CTT1CD0NF9.9 .
- МакКлаймонд, Кэтрин (2008). "Ритуал". В Миттале, сушиль; Джин, четверг (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Майклс, Аксель (2004). Харшоу, Барбара (ред.). Индуизм: прошлое и настоящее . Принстон: издательство Принстонского университета.
- Нараянан, Васудха (2001). «Вода, древесина и мудрость: экологические перспективы индуистских традиций». Дедалус . 130 (4): 179–206. ISSN 0011-5266 . JSTOR 20027723 .
- Monikander, Anne (2010). Насилие и вода: культ водно -болотных угодий в Скедемосе во время железного века (тезис) (на шведском языке). Стокгольмский университет.
- Нельсон, Лэнс Э. (2008). «Экология». В Миттале, сушиль; Четверг, Джин (ред.). Изучение индуизма: ключевые понятия и методы . Лондон: Routledge.
- Певан, Эрин Кристин (2019). С Guider с вагоном, слово, которое я ищу: изучение пола, мифа, церемонии и погребения в социальной истории вагонов в эпоху викингов (тезис). Universitet I Осло.
- Семпл, Сара (2010). «Глава 2, на открытом воздухе» . Сигналы веры в раннюю Англию: англосаксонское язычество пересматривалось . Книги Oxbow. ISBN 978-1-84217-395-4 Полем JSTOR J.CTT1CD0NF9.8 .
- Симек, Рудольф (2008). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анжела. Бой6. ISBN 9780859915137 .
- Странг, Вероника (2004). Значение воды . Нью -Йорк: Берг Издатели.
- Варнер, Гэри Р. (2004). Вода жизни вода смерти: фольклор и мифология священных вод . Балтимор: Publishamerica.
- "Гундестрап чайник, Gundestroup" . Коллекции Национального музея онлайн . Получено 14 июня 2023 года .