Jump to content

маньчжурский шаманизм

Маньчжурский этнорелигиозный символ

Маньчжурская народная религия или маньчжурская традиционная религия этническая религия, исповедуемая большинством маньчжуров , основной тунгусской группы в Китае . Его также можно назвать маньчжурским шаманизмом, потому что слово «шаман» происходит от тунгусского шаман , [1] позже применено западными учеными к аналогичным религиозным практикам в других культурах.

Это анимистическая и политеистическая религия, верящая в нескольких богов и духов, возглавляемая универсальным богом неба по имени Абка Эндури Бог Неба » или «Бог Небес»), также называемым Абка Хан («Небесный Хан» или «Бог Небес») . Хан Небесный») и Абка Ама («Небесный Отец»), первоначально Абка Хехе («Небесная Женщина», в расширении «Небесная Мать»), которая является источником всей жизни и творения. [2] Божества ( эндури ) оживляют каждый аспект природы, и считается, что поклонение этим богам приносит благосклонность, здоровье и процветание. [3] Многие из божеств изначально были маньчжурскими предками , и люди с одинаковой фамилией порождены одним и тем же богом. [4]

Шаманы — люди необычайных способностей, силы и чувствительности, способные воспринимать и предсказывать пути богов. Они наделены социальной функцией проведения жертвенных церемоний и обращения к божествам с просьбой о вмешательстве или защите. Благодаря своим способностям шаманы являются людьми большого авторитета и престижа. Обычно в каждом маньчжурском роду есть свой шаман. [3]

Маньчжурские народные религиозные обряды были стандартизированы императором Цяньлуном (1736–1796) в « Маньчжурском жертвенном ритуале богам и небу» ( Manjusai weceremetere kooli bithe ), руководстве, опубликованном на маньчжурском языке в 1747 году и на мандаринском языке Цин (китайский: 欽定滿洲祭神).祭天典禮 ) в 1780 году. [4] [5] С завоеванием имперской власти во времена Цин Китая , маньчжуры постепенно приняли мандаринский диалект и ассимилировались с китайской религией , хотя маньчжурская народная религия сохраняется с отчетливым характером в рамках более широкой китайской религии. Сегодня маньчжурский шаманизм насчитывает от 700 000 до 900 000 последователей.

История [ править ]

Ритуалы [ править ]

При изучении маньчжурской религии обычно различают два типа ритуалов: «домашний» и «примитивный», которые могут выполняться в двух культовых условиях: «императорском» и «общем». Домашний ритуал в первую очередь включает в себя жертвоприношения прародителям линий и является наиболее важным, тогда как первобытный ритуал предполагает жертвоприношения зооморфным богам. [6] Ритуальное руководство Цяньлуна было попыткой адаптировать ритуальные традиции всех родов к стилю ритуальной традиции императорского рода. Это было лишь частично эффективно, поскольку обычные культы со временем сохранялись и возрождались. [7]

Родовой ритуал одинаков в простонародном и императорском культах. [8] Он состоит из трех основных моментов: жертвоприношения на рассвете (кит. чаоцзи ), жертвоприношения на закате ( сицзи ) и «светогасящего» жертвоприношения ( бэйдинцзи ), проводимого в полночь. Как обычные, так и имперские ритуалы используют шест богов (китайский: 神杆 shéngan или 神柱 shénzhù , маньчжурский: šomo ) как средство установления связи с Небесами. [8]

Если бытовой ритуал ярок и гармоничен, то примитивный или «дикий» ритуал связан с тьмой и тайной. [9] Речь идет не о божествах неба, земли или предков, а о зооморфных хтонических божествах. Примитивный ритуал, основанный на методах экстаза, долгое время не одобрялся двором (Хун Тайцзи запретил его еще в 1636 году). [9]

Храмы и боги [ править ]

Маньчжурские религиозные культы первоначально имели место в святынях, называемых Тансе (китайский: 堂子 tángzi , «зал»; или 谒庙 yèmiào , «храм для посещения»). [10] ), но по крайней мере к 1673 году все коммунальные тангсе были запрещены, за исключением императорского культового здания. Домохозяйства продолжали свои ритуалы у частных алтарей, называемых weceku . [8]

Общие культы постепенно переняли божеств из китайской религии в дополнение к тунгусским богам. Гуван мафа ( 关帝 Гуанди , Дивус Гуань), чей воинственный характер нравился маньчжурам, стал одним из самых любимых божеств. Другим популярным культом был культ Богини ( 娘娘 Niángniáng ). [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

Источники [ править ]

  • Эллиотт, Марк К. (2001). Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднеимперском Китае . Коллекция «Религиоведение в современном Китае». Том. 1. Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804746847 .
  • Панг, Татьяна А. (1993). « «Молитва во тьме»: новые тексты малоизвестного маньчжурского шаманского обряда». Шаман: Журнал Международного общества шаманских исследований . 1 (1–2). Будапешт: Восточное издательство Молнар и Келемен. ISSN   1216-7827 .
  • Ма, Сиша; Мэн, Хуэйин (2011). Народная религия и шаманизм . Коллекция «Религиоведение в современном Китае». Том. 1. Брилл. ISBN  978-9004174559 .
  • Широкогоров, Сергей Михайлович (1929). Общественная организация северных тунгусов . Гирлянда. ISBN  978-0824096205 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a2afa076882bd806c1da323f481b9e__1715096220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9e/a4a2afa076882bd806c1da323f481b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manchu shamanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)