Религия в Папуа-Новой Гвинее
В религии Папуа-Новой Гвинеи доминируют различные ветви христианства , при этом традиционный анимизм и поклонение предкам часто происходят менее открыто, как еще один слой под ним, или более открыто бок о бок с христианством. Католическая церковь имеет многочисленное население. Суды, правительство и общество в целом поддерживают конституционное право на свободу слова, мысли и убеждений. Государство светское , в стране нет государственной религии, хотя правительство открыто сотрудничает с несколькими христианскими группами для оказания услуг, а церкви участвуют в органах местного самоуправления.
Подавляющее большинство жителей Папуа-Новой Гвинеи идентифицируют себя как члены христианской церкви (96% по данным переписи 2000 года, проводимой раз в десять лет); однако многие сочетают свою христианскую веру с традиционными обычаями коренных народов, известными как религиозный синкретизм . [3]
Другие религии, представленные в стране, включают веру Бахаи , индуизм и ислам . [3]
Христианство [ править ]
Христианские конфессии в Папуа-Новой Гвинее |
---|
Проценты переписи 2000 года были следующими: [4] [5]
Костел | 27.0% |
Евангелическо-лютеранская церковь Папуа-Новой Гвинеи | 19.5% |
Объединенная церковь в Папуа-Новой Гвинее | 11.5% |
Церковь адвентистов седьмого дня | 10.0% |
Пятидесятник | 8.6% |
Евангелический альянс (PNG) | 5.2% |
Англиканская церковь Папуа-Новой Гвинеи | 3.2% |
баптист | 0.5% |
Армия Спасения | 0.2% |
Другой христианин | 10% |
Свидетели Иеговы | 0.4% |
Церковь Христа | 0.4% |
Парацерковные организации [ править ]
Летний институт лингвистики — миссионерское учреждение, получающее поддержку от консервативных евангелических протестантских церквей в США и, в меньшей степени, в Австралии; он переводит Библию на местные языки и проводит обширные лингвистические исследования.
Ассоциация молодых христианских женщин .
В стране открыто несколько христианских профессиональных учебных заведений, таких как Колледж подготовки христианских лидеров , Университет Божественного Слова , Тихоокеанский адвентистский университет и Адвентистский колледж Сономы .
Традиционные религии [ править ]
Традиционные этнические религии часто являются анимистическими , и во многих из них есть элементы поклонения предкам , а также ведьмам-тамам. [6]
Религиозный синкретизм высок: многие граждане сочетают свою христианскую веру с некоторыми традиционными религиозными практиками коренных народов. [3]
Отношения [ править ]
У народа асабано в Папуа-Новой Гвинее были традиционные методы обращения с человеческими останками, которые варьировались в зависимости от типа отношений, которые выжившие планировали иметь с умершим. [7] Эти методы включали воздействие на трупы с их лечением или захоронением, сброс трупов в реки и даже каннибализм. [7] Однако после обращения в христианство в 1970-х годах асабано начали сжигать или закапывать костные реликвии, а также закапывать гробы на кладбищах. [7]
религиозные Новые движения
Карго-культы [ править ]
Некоторые карго-культы – вера в утерянный « Золотой век », который будет восстановлен после возвращения умерших предков – возникли в Папуа-Новой Гвинее в 20-м веке, включая культ Таро и события, известные как безумие Вайлала в , Папуанский залив который к концу 1920-х годов уже не был активным. [8] [9]
Очаровательный [ править
Макасол (или «Нация Ветра»), также известная как движение Палиау, — неотрадиционное милленаристское контркультурное религиозное и социальное движение в Папуа-Новой Гвинее. Ее база находится в провинции Манус , на родине ее основателя, пророка Палиау Малоата (ум. 1991). Он служил в колониальной полиции, но стал политическим активистом оппозиции, организовал движение и был дважды арестован колониальными властями. Позже он также выступил против независимой правящей элиты Папуа. [10] [11]
Вера движения сосредоточена на новой Святой Троице – Винге, Ванге и Вонге. Новый контркультурный проект основан на местных ценностях: местное производство для использования; местная медицинская практика; новые версии традиционных социальных институтов («мужские дома» и заменяющие структуру органов местного самоуправления). [11]
Похожие движения [ править ]
Существуют движения коренных народов, аналогичные Макасолу. Примером может служить движение, возглавляемое выдающимся «пророком» Яли в прибрежном районе Рай на севере Папуа. [11]
Вера Бахаи [ править ]
Вера бахаи в Папуа-Новой Гвинее зародилась после 1916 года с упоминания Абдул-Баха , тогдашнего главы религии, о том, что бахаи должны принять религию там. [12] Первые бахаи переехали (называемые « новаторами бахаи ») в Папуа-Новую Гвинею в 1954 году. [13] В 1958 году с участием местных новообращенных было избрано первое Местное Духовное Собрание бахаи . [14] Первое Национальное Духовное Собрание было избрано в 1969 году. [15] По переписи 2000 года число бахаи составляло менее 21 000 человек. [16] По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных (опираясь на Всемирную христианскую энциклопедию ), в 2020 году бахаи составляли 0,89% населения страны. [17]
Среди наиболее известных членов — покойная Маргарет Элиас и покойный Сирус Нараки.
Маргарет Элиас была дочерью первой женщины Папуа-Новой Гвинеи в национальном собрании. [18] и первая женщина-юрист в стране (1970-е годы). [19] Она посетила Четвертую Всемирную конференцию по положению женщин в 1995 году и была удостоена награды в 1995 и 2002 годах за многолетнюю работу на государственной службе, особенно в национальном правительстве. Она продолжала поддерживать различные инициативы в области образования. [20]
Сирус Нараки жил и работал в Папуа-Новой Гвинее с 1977 по 1979 год и с 1983 по 1998 год, занимаясь клинической медицинской работой, а также преподавая в Университете Папуа-Новой Гвинеи , где он был удостоен награды в 1999 году и был членом Континентальный совет советников в Австралазии с 1985 года. [21]
Ислам [ править ]
Ислам в Папуа-Новой Гвинее насчитывает более 5000 последователей. [22] [23] (большинство из которых — сунниты ), главным образом, в результате недавнего всплеска конверсии. Несмотря на то, что ислам является доминирующей религией в соседней Индонезии , приверженцы ислама составляют небольшой сегмент населения.
Индуизм [ править ]
По данным ARDA , последователи индуизма в 2020 году составили 0,01% населения (шиваиты и шактисты). [24] Это по сравнению с 0,02% в 2015 году. [25] и 0,01% в 2010 году. [26]
Религиозная свобода [ править ]
Конституция Папуа - Новой Гвинеи предусматривает свободу религии и право свободно исповедовать религию. Религиозные группы должны зарегистрироваться у правительства, чтобы владеть собственностью и получить статус освобожденных от налогов. Иностранным миссионерским группам разрешено заниматься прозелитизмом. Христианское религиозное обучение в государственных школах является обязательным, хотя от него можно отказаться. [3]
В 2022 году было отмечено увеличение числа обвинений в колдовстве (почти 400 в год в горных провинциях). Почти половина обвинений привела к физическому насилию или материальному ущербу. [3]
В прошлом правительство Папуа было против формального признания ислама и его институтов. Однако правительство, как сообщается, угрожает запретить ислам по сей день. Есть сообщения о том, что коренные мусульмане подвергаются дискриминации и даже насилию со стороны христианского большинства. [27]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [28]
Известные люди [ править ]
- Виктор Шлаттер (? –2022), бывший ученый-ядерщик, основатель церквей, миссионер и писатель. [29]
Ссылки [ править ]
- ^ Колома. Келе, Роко. Хаджилы. «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПАПУА-НОВОЙ ГВИНЕИ, 2011 ГОД – НАЦИОНАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ» . sdd.spc.int .
- ↑ База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Отчет о свободе вероисповедания в мире, 2022 г. § Папуа-Новая Гвинея, Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
- ^ «История католической церкви в PNG» . 23 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Объединенная церковь в Папуа-Новой Гвинее» . Всемирный совет церквей . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Марти Зелениц, Ширли Линденбаум - Колдовство и социальные изменения в Меланезии, 1981 г. - Страница 66 Тень тела или отражение тамама не может сливаться с & финик в подземном мире предков, поскольку дух финикик «ведьмы» полностью распадается после смерти. В идиллической обители предков нет тамамов.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ломанн, Роджер Ивар (1 апреля 2005 г.). «Загробная жизнь трупов Асабано: отношения с умершими в Папуа-Новой Гвинее» . Этнология . 44 (2): 189–206. дои : 10.2307/3773996 . JSTOR 3773996 .
- ^ Швиммер, Э., изд. (1976). Ф. Е. Уильямс: Безумие Вайлала и другие очерки . Лондон: К. Херст и компания.
- ^ Уорсли, Питер (1968). Труба прозвучит. Исследование культов «груза» в Меланезии (2-е изд.). Нью-Йорк: Schocken Books.
- ^ Ванек, Александр (1996). Борьба с Люцифером. Государство и его враги в Папуа-Новой Гвинее . Монографии НИАС по азиатским исследованиям. Лондон; Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. ISBN 9780700703043 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уорсли, Питер (2006). «Движение Палиау - Меланезия». В Питере Б. Кларке (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 482–485. ISBN 9-78-0-415-26707-6 .
- ^ `Абдул-Баха (1991) [1916-17]. Скрижали Божественного Плана (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 40–42. ISBN 0-87743-233-3 .
- ^ «Жизнь в поисках благородных стремлений» . Всемирная служба новостей бахаи . Международное сообщество бахаи. 29 июня 2004 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Торжества проходят по всей земле» . Всемирная служба новостей бахаи . Международное сообщество бахаи. 8 мая 2004 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Хассалл, Грэм; Всемирный Дом Справедливости. «Статистика Национальных Духовных Собраний 1923-1999 гг.» . Различные инструменты ресурсов . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Восточная и Юго-Восточная Азия — Папуа-Новая Гвинея» . Всемирная книга фактов ЦРУ . 13 ноября 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ↑ База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Бахаи в PNG» . АНБ бахаи PNG. 2012. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Женщины-бахаи со всего мира собираются в Пекине» . Одна Страна . 7 (2). Международное сообщество бахаи. Сентябрь 1995 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Старейшина, Папуа-Новая Гвинея, Глобальный университет непрерывного обучения» . Глобальный университет непрерывного обучения. 2012. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Особое место в розарии» . Всемирная служба новостей бахаи . Международное сообщество бахаи. 18 августа 2004 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Растущее число людей, принимающих ислам в PNG - ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . mobile.abc.net.au . 17 ноября 2008 г.
- ^ Флауэр, Скотт (5 ноября 2012 г.). «Растущее мусульманское меньшинство в Папуа-Новой Гвинее» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 32 (3): 359–371. дои : 10.1080/13602004.2012.727295 . S2CID 145723290 . Проверено 28 августа 2015 г.
- ↑ База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Папуа-Новая Гвинея, религия и социальный профиль» . thearda.com . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Большинство индуистских наций (2010)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010 . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Флауэр, Скотт (01 мая 2015 г.). «Обращение в ислам в Папуа-Новой Гвинее» . Нова Религио . 18 (4): 55–82. дои : 10.1525/номер.2015.18.4.55 . ISSN 1092-6690 .
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Виктор Шлаттер — Учитель племен» . CFOIC Хартленд . Проверено 25 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аэртс, Тео (редактор): Мученики Папуа-Новой Гвинеи. 333 миссионера погибли во время Второй мировой войны , Университет Папуа-Новой Гвинеи, Порт-Морсби, 1994, ISBN 9980-84-061-7 - ISBN 978-9980-84-061-5 - ISBN 9980-84-053-6 - ISBN 978-9980-84-053-0
- Аэртс, Тео: Традиционная религия в Меланезии , Университетское издательство Папуа-Новой Гвинеи, Порт-Морсби, 1998. 189 стр., ISBN 9980-84-068-4 , ISBN 978-9980-84-068-4
- Аэртс, Тео: Христианство в Меланезии , Университетское издательство Папуа-Новой Гвинеи, Порт-Морсби, 1998. 256 стр., ISBN 9980-84-069-2 , ISBN 978-9980-84-069-1
- Аренс, Теодор: Христианский синкретизм: исследование южного округа Маданг в PNG Catalyst. 1974 год; 4(1): 3-40.
- Аренс, Теодор: концепции власти в меланезийской и библейской перспективе . Миссиология . 1977 год; 5: 141–173.
- Аренс, Теодор: Меланезийские «грузовые» культы. В: Мюнцель, Марк, редактор: Новая Гвинея: использование и интерпретация окружающей среды . Франкфурт-на-Майне: Музей этнологии; 1987: 143–160, 399–400.
- Аренс, Теодор: Новый человек в колониальных сумерках. Исследования религиозных изменений в Океании . (Гамбургские богословские исследования 5). Лит. Издательство: Мюнстер (Германия) 1993 г., ISBN 3-89473-994-0 .
- Аренс, Теодор: На пути к утраченной родине. Исследования по проблеме идентичности в Меланезии , Verlag der Ev.-Luth. Миссия: Эрланген, 1986 г. ISBN 978-3-87214-304-4
- Альт, Йозеф: Вклад Арнольда Янссена в миссию СВД в Новой Гвинее . В: Миссионеры Божественного Слова в Папуа-Новой Гвинее, 1896–1996 гг. Фестшрифт . Стейлер Верлаг, Неттеталь, 1996 г., ISBN 3-8050-0380-3 , С. 11–40. - также в: Вербум СВД . 37:1-2 (1996), С. 11–40.
- Альт, Йозеф (редактор): Арнольд Янссен СВД, Письма в Новую Гвинею и Австралию . (Studia Instituti Missiologici SVD 77) Steyler Verlag, Nettetal 2001, ISBN 3-8050-0467-2 .
- Баркер, Джон (редактор): Христианство в Океании, этнографические перспективы , издательство Lanham University Press of America, 1990. ISBN 978-0-8191-7906-7
- Баркер, Джон: Вторичное обращение и антропология христианства в Меланезии , в: Archives de Sciences Sociales des Religions 157 (janvier-mars 2012), p. 67-87. ISBN 978-2-7132-2328-0
- Бартл, Невилл: Смерть, колдовство и мир духов в горной местности Папуа-Новой Гвинеи . Точка № 29, Меланезийский институт: Горока, PNG, 2005 г. ISBN 9980-65-003-6 .
- Бём, Карл: Жизнь некоторых островных жителей Новой Гвинеи: наблюдения миссионера за вулканическими островами Манам, Боэса, Бьем и Убруб , Введение Нэнси Люткехаус, (Collectanea Instituti Anthropos Vol. 29), Дитрих Раймер Верлаг: Берлин 1983, ISBN 3-496-00725-7
- Брюард, Ян: История церквей в Австралазии , (Оксфордская история христианских церквей), Oxford University Press, Oxford 2001, перепечатано в 2008 г., 474 стр., ISBN 978-0-19-927592-2 .
- Коулман, Саймон: Христианство в Океании: исторические генеалогии и антропологическая изолированность , в: Archives de Sciences Sociales des Religions 157 (janvier-mars 2012), p. 12-38. ISBN 978-2-7132-2328-0
- Эрнст, Манфред: Изменение христианства в Океании: региональный обзор , в: Archives de Sciences Sociales des Religions 157 (janvier-mars 2012), p. 29-45. ISBN 978-2-7132-2328-0
- Эрнст, Манфред: Глобализация и изменение христианства на островах Тихого океана , Тихоокеанский теологический колледж, Сува (Фиджи), 2006.
- Эрнст, Манфред: Ветры перемен: быстро растущие религиозные группы на островах Тихого океана , Тихоокеанская конференция церквей: Сува, 1994. ISBN 978-982-200-067-2
- Лоуренс, Питер : Дорога принадлежит грузу. Исследование движения грузов в южном районе Маданг, Новая Гвинея , Издательство Мельбурнского университета: Мельбурн, 1964. ISBN 978-0-88133-458-6
- Фланнери, Венди: Все пророки: движения возрождения в католической и лютеранской церквях в Хайленде . В: Catalyst 10 (1980) 229-257.
- Фланнери, Венди (редактор): Религиозные движения в Меланезии , том I, II III (пункты 2,3,4), Меланезийский институт Горока, 1983–1984.
- Фланнери, Венди: символ и миф в меланезийских культурах . В: Миссиология 7 (1979) 435–449.
- Гаррет, Джон: Шаги в море: христианство в Океании до Второй мировой войны , Институт тихоокеанских исследований: Сува, 1992.
- Гаррет, Джон: Где были заброшены сети: христианство в Океании после Второй мировой войны , Институт тихоокеанских исследований, Южно-Тихоокеанский университет совместно со Всемирным советом церквей, Сува и Женева, 1997.
- Гевертц, Д. и Ф. Эррингтон: О PepsiCo и благочестии в современности Папуа-Новой Гвинеи , в журнале American Ethnologic 23, стр. 476-493.
- Гиббс, Фил: Папуа-Новая Гвинея , в М. Эрнсте (ред.), Глобализация и изменение христианства на островах Тихого океана , Сува, 2006, стр. 81-158.
- Гиббс, Фил: Религия и политика в Папуа-Новой Гвинее (1997–2000) , (пункт 24), Меланезийский институт: Горока, 2001.
- Кох-Шмид, Кристин (редактор): Ожидание Дня гнева: версии тысячелетия в Папуа-Новой Гвинее , Национальный исследовательский институт: Порт-Морсби, 1999.
- Лэнгмор, Дайан : Жизнь миссионеров: Папуа, 1874–1914 гг ., (Серия монографий Тихоокеанских островов, № 6), University of Hawaii Press: Гонолулу, 1989. ISBN 0-8248-1163-1
- Лараси, Хью: маристы и меланезийцы. История католических миссий на Саломоновых островах , Издательство Австралийского национального университета: Канберра, 1976, ISBN 0-7081-0404-5
- Лоуренс, Питер и Мервин Дж. Меггитт (ред.): Бог, призраки и люди в Меланезии , Oxford University Press: Мельбурн, 1965. ISBN 978-0-19-550147-6
- Лелигер, Карл; Тромпф, Гарри, ред. (1985). Новые религиозные движения в Меланезии . Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанский университет; Порт-Морсби: Университет Папуа-Новой Гвинеи.
- Макдональд, Мэри Н.: Религии Меланезии: библиографический обзор - Гарри В. Тромпф , в: Обзор религиозных исследований 33:2 (2007) 167f.
- Мантовани, Эннио (редактор): Введение в меланезийские религии (Точка, 6), Меланезийский институт: Горока, 1984.
- Мантовани, Эннио: Миссия: столкновение или диалогическая встреча? Хроники прихода Святого Павла, Йобай, Папуа-Новая Гвинея , (Studia Instituti Missiologici Societas Verbi Divini Nr. 95), Steyler Verlag: Nettetal (Германия) 2011, ISBN 978-3-8050-0581-4
- Мюклер, Герман: Миссия в Океании . Вена 2010: Факультеты. 328 стр., ISBN 978-3-7089-0397-2
- Наракоби, Бернард К.: Меланезийский путь , Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи: Порт-Морсби, 1983.
- Печ, Руфус: Деяния апостолов в Папуа-Новой Гвинее и Соломоновых островах , в: Введение в служение в Меланезии , под редакцией Брайана Шварца (серия пунктов № 7), Меланезийский институт: Горока 1985, 17-71. ISSN 0253-2913
- Ренк, Гюнтер: Контекстуализация христианства и христианизация языка. Пример из высокогорья Новой Гвинеи , Verlag der Ev-Luth. Миссия: Эрланген, 1989 г. ISBN 978-3-87214-305-1
- Роббинс, Джоэл : Стать грешниками. Христианство и моральные страдания в обществе Папуа-Новой Гвинеи , Калифорнийский университет, Беркли, Лос-Анджелес, 2004 г.
- Сак, Питер, редактор: Немецкая Новая Гвинея: Библиография , Канберра, ACT: Издательство Австралийского национального университета, 1980, ISBN 978-0-909596-47-7
- Штеффен, Пол Б.: Центры формирования и евангелизационного служения. Пастырские институты в Океании и Африке . Studia Missiologici Societatis Verbi Divini 102, Franz Schmitt Verlag: Зигбург, Германия, 2014, xx + 245 стр., ISBN 978-3-87710-541-2
- Штеффен, Пол Б.: От церкви к миссии. Оценка и перспективы католической церкви на материковой части Новой Гвинеи после ее первых ста лет . В: Steyler Missionswissenschaftliche Institut (ред.), Миссионеры Божественного Слова в Папуа-Новой Гвинее, 1896–1996, Festschrift . Стейлер Верл., Неттеталь 1996, 231-258, ISBN 3-8050-0380-3 . - там же: Verbum SVD 37:1-2 (1996) 231-258.
- Штеффен, Пол Б.: ЛИМБРОК, Эберхард СВД (1859–1931), пионер миссии и основатель миссии . В кн.: Биографически-библиографический церковный лексикон . (ББКЛ) 33 (2012), ISBN 978-3-88309-690-2 , стр. 774–784.
- Штеффен, Пол: Миссия начинается в Новой Гвинее. Начало миссионерской деятельности Рейнской, Нойендеттельзау и Штейлерской в Новой Гвинее . (Studia Instituti Missiologici SVD - 61) Steyler Verlag, Nettetal 1995, ISBN 3-8050-0351-X .
- Стрелан, Джон Г.: В поисках спасения. Исследования по истории и теологии грузовых перевозок , Лютеранское издательство: Аделаида, 1977. ISBN 978-0-85910-037-3
- Салливан, Нэнси: Цена невесты Бога: религия Laisez faire и страх остаться позади в Папуа-Новой Гвинее , в: Современные исследования PNG: DWU Research Journal , 6 (2007), стр. 63-91.
- Трелфолл, Невилл: Сто лет на островах. Методистская/Объединенная церковь в регионе островов Новой Гвинеи 1875–1975 гг ., Объединенная церковь (регион островов Новой Гвинеи), Токсаве на Бук дипатмен: Рабаул 1975, ISBN 0-86938-016-8
- Тромпф, Гарри В. (редактор): Евангелие не является западным: черные теологии из юго-западной части Тихого океана , Orbis Books: Нью-Йорк, 1987, ISBN 978-0-88344-269-2
- Тромпф, Гарри В.: Меланезийская религия , Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1991, ISBN 978-0-521-38306-6
- Вагнер, Хервиг - Герман Райнер (ред.): Лютеранская церковь в Папуа-Новой Гвинее. Первые сто лет 1886–1986 , второе издание, Лютеранское издательство: Аделаида (Австралия), 1987, 677 стр., ISBN 0-85910-382-X
- Вагнер, Хервиг - Гернот Фугманн - Герман Янссен (ред.): Папуа-Новая Гвинея. История и церковь. Экуменический справочник , изданный Ев.Лутом. Миссия: Эрланген, 1989 г., 464 стр. + 16 страниц с изображениями, ISBN 3-87214-193-7
- Вайко, Джон Дадемо : Краткая история Папуа-Новой Гвинеи , Oxford University Press: Мельбурн (Австралия) 1993, 275 стр., ISBN 0-19-553164-7
- Весеманн, Хайнер: Папуа-Новая Гвинея. Нуиджини. Культуры каменного века на пути в ХХ век . Книжное издательство Dumont: Кельн, 1985.
- Уэтерелл, Дэвид: Миссия поневоле: Англиканская церковь в Папуа-Новой Гвинее , University of Queensland Press, Сент-Люсия, 1977. ISBN 978-0-7022-1411-0
- Уайтхаус, Харви: От миссии к движению: влияние христианства на модели политических объединений в Папуа-Новой Гвинее , в: Журнал Королевского антропологического института 4-1 (1998), стр. 43-63.
- Уорсли, Питер : Звучит труба: исследование «грузовых» культов в Меланезии , Schocken Books: Нью-Йорк, 1968. ISBN 978-0-586-08029-0
Религия по стране |
---|
Религиозный портал |
Внешние ссылки [ править ]
- Исламское общество Папуа-Новой Гвинеи
- Англиканская история в Папуа-Новой Гвинее - первичные тексты
- Джебенс, Хольгер (2005). Пути в рай: борьба с традиционным и фундаменталистским христианством в Папуа-Новой Гвинее . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 284. ИСБН 1-84545-005-1 . Джебенс сообщает о своем сравнительном антропологическом исследовании двух форм христианства, то есть католиков и адвентистов седьмого дня, в деревне Пайрунду в Папуа-Новой Гвинее.