Милленаризм в колониальных обществах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Милленаризм — это вера религиозной , социальной или политической группы или движения в грядущую фундаментальную трансформацию общества , после которой «все изменится». [ 1 ] Эти движения были особенно распространены среди людей, живущих в условиях колониализма или других сил, нарушивших прежние социальные устои.
Фраза «милленаристское движение» использовалась учеными в области антропологии и истории для описания общих черт этих религиозных явлений, если рассматривать их как социальные движения , и чаще всего использовалась для описания социальных движений, которые имели место в колонизированных обществах. [ 2 ]
Само христианство можно рассматривать как зародившееся в милленаристском движении среди евреев, живущих под римским правлением. [ нужна ссылка ] , хотя его характеристики как социального движения быстро изменились по мере его распространения по Римской империи. [ нужна ссылка ] . Книга Откровения также предсказывает тысячелетнее правление Иисуса до победы над сатаной. [ нужна ссылка ] .
Милленаристские движения
[ редактировать ]- Андское движение Таки Ункви 1560-х и 70-х годов, противостоящее болезням, пришедшим с испанскими завоевателями.
- Предполагаемая смерть в битве при Алькасер-Кибире короля Португалии Себастьяна в 1578 году не была принята португальским народом. Они верили, что он вернется, чтобы возглавить свое королевство. Это себастьянство распространилось на Бразилию, где создание светской Республики Бразилия заставило многих поверить в то, что Себастьян снова появится, чтобы восстановить монархию.
- в Восстание Тепеуан Мексике 1620-х годов было попыткой изгнать испанских колонистов и священников и вернуться к традиционным образам жизни.
- 1637–1638 годов Восстание Симабара , в ходе которого многочисленные крестьяне обратились в католицизм.
- Восстание пуэбло 1680 года под руководством религиозного деятеля По'пая .
- Движение Антонианство , синкратическое католическое движение в Королевстве Конго, возглавляемое пророком Кимпа Вита (1704–1708).
- Движение Крузоба , стремившееся возродить религию коренных народов майя во время кастовой войны на полуострове Юкатан (1847–1901).
- Тенскватава, «пророк шауни», который призывал к возвращению к традициям предков и разгрому европейской колониальной державы с 1805 года.
- Кузьма Алексеев , пророк в Мордовии, действовавший в 1806–1810 годах, учивший о вселенском царстве, основанном на синкретической христианско-традиционной мордовской религии.
- Бабизм и бахаизм — два перенниалистских движения, основанные в Каджарской Персии самопровозглашенными пророками.
- в 1854–1858 годах Южной Движение коса по убийству скота в Африке , возглавляемое пророчицей Нонгкавусе .
- Общество поклонения Богу Тайпинского восстания , которое объединило англо-американские протестантские христианские и китайские элементы в движение, сосредоточившее недовольство ханьских китайцев правящей маньчжурской династией Цин . Хун Сюцюань , их лидер, провозгласил себя вторым сыном Бога и братом Иисуса Христа , а также Тянь Цзы (Сыном Неба) — священным титулом китайского императора . Он основал Тайпинское Небесное Царство , которое контролировало большую часть южного Китая в 1851–1864 годах.
- Восстание Макеров на юге Бразилии, 1873–1874 гг.
- 1885–1899 годов Государство махдистов в Судане , которое было основано Мухаммадом Ахмадом , провозгласившим себя Махди и возглавившим джихад против правления хедива Египта над Суданом и Британской империей .
- Движение «Танец призраков» , распространившееся среди коренных американцев запада в 1890 году.
- Тереза Урреа , сонорский мистик, вдохновившая восстание Томочи 1891–1892 годов и восстание яки 1896 года .
- Битва при Куруюки — попытка восточноболивийских гуарани в 1892 году бороться с христианством и боливийскими поселенцами.
- в Корее Синкретическая крестьянская революция Донхак , 1894–1895 гг.
- Канудос был народно-католической коммуной в отдаленной местности Баии, Бразилия, жестоко подавленной в 1897 году новой Бразильской Республикой.
- Общество Праведной Гармонии 1899–1901 годов во время боксерского восстания было китайским движением, выступавшим против западного колониализма.
- Движение Ахмадия , исламское мессианское движение с милленаристскими элементами, основанное Мирзой Гуламом Ахмадом (ум. 1908), который утверждал, что был Махди и Мессией в Британской Индии в конце девятнадцатого века. [ 3 ]
- Тоба гуайкуруанском говорящие на , языке , попытались восстановить контроль над Гран-Чако в Аргентине в 1904 году.
- Бурханизм был алтайским движением 1904 года, возглавляемым провидцем, выступавшим против русификации .
- 1905–1907 годов Восстание Маджи-Маджи произошло под влиянием африканского духовного медиума , который дал своим последователям военное лекарство, которое, по его словам, превратило немецкие пули в воду.
- 1912–1916 годов Война-ответ .
- 1914 года, Восстание Рапа-Нуи вдохновленное пророческими видениями Ангаты .
- Восстание Чилембве , восстание 1915 года в Ньясаленде, возглавляемое баптистским священником по имени Джон Чилембве , с разнообразными социальными, политическими и духовными мотивами , в которое входили некоторые участники с милленаристскими убеждениями.
- Меланезийский Джона Фрума карго-культ верил в возвращение своих предков, принесенных западными технологиями с 1930-х годов.
- Ряд религиозных движений в африканской диаспоре , например, гаитянское вуду , луизианское вуду , сантерия , кандомбле и худу — синкретизируют христианские и традиционные западноафриканские верования и практики, иногда с влиянием других традиций, таких как религии коренных американцев , ислам , спиритизм. , или западный эзотеризм . Хотя эти религии сами по себе не являются особенно милленаристскими, они окажут сильное влияние на более поздние религиозные движения в африканской диаспоре , такие как Растафари , Нация ислама , Нуваубская нация и черные еврейские израильтяне , которые действительно имеют сильные милленаристские доктрины. Эти более поздние движения также в значительной степени подчеркивают черную националистическую идентичность, представляют собой движения за политическое, а также духовное освобождение, имеют историю поощрения черной солидарности и политического активизма и по-разному участвовали в политическом насилии.
- Другие религиозные движения в африканской диаспоре, такие как эфиопство (движение чернокожих американцев за принятие эфиопского христианства ) или Американское общество мусульман (организация черных мусульман-суннитов , противостоящая « Нации ислама» ), могут, как и эти милленаристы, новые религиозные движения , разделяют акцент на черной идентичности, политической активности и построении сообщества, но они также делают упор на учениях существующих религий ( эфиопское христианство и суннитский ислам соответственно), и поэтому не являются милленаристскими религиями.
См. также
[ редактировать ]- Этническая религия
- Исламское возрождение
- Теология освобождения
- Милленаризм
- Новое религиозное движение
- Религиозная идентичность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баумгартнер, Фредерик Дж. 1999. Тоска по концу: история милленаризма в западной цивилизации , Нью-Йорк: Пэлгрейв, стр. 1–6.
- ^ Берридж, Кенелм (1969). Новое небо, новая земля: исследование тысячелетней деятельности . Лондон: Бэзил Блэквелл.
- ^ Касми, Али Усман (2015). Ахмадийцы и политика религиозного исключения в Пакистане . Гимн Пресс. п. 36. ISBN 978-1-78308-425-8 .