Религиозная идентичность
Религиозная идентичность представляет собой особый тип формирования идентичности . В частности, это чувство групповой принадлежности к религии и важность этого членства в группе с точки зрения его самооценки . Религиозная идентичность не обязательно совпадает с религиозностью или религиозностью . Хотя эти три термина имеют общую черту, религиозность и религиозность относятся как к ценности членства в религиозной группе, так и к участию в религиозных мероприятиях (например, посещении церкви). [1] [2] С другой стороны, религиозная идентичность относится конкретно к членству в религиозной группе, независимо от религиозной деятельности или участия.
Подобно другим формам формирования идентичности, таким как этническая и культурная идентичность , религиозный контекст обычно может обеспечить перспективу, с которой можно смотреть на мир, возможности для общения с широким спектром людей из разных поколений и набор основных принципов жизни. вне. [3] Эти основы могут сформировать личность человека.
Несмотря на влияние религии на развитие идентичности, литература по формированию идентичности в основном фокусируется на этнической принадлежности и поле и в значительной степени игнорирует роль религии. Тем не менее, все большее число исследований начинает включать религию в качестве фактора интереса. [1] [3] [4] Однако во многих из этих исследований религиозная идентичность, религиозность и религиозность взаимозаменяемы или сосредоточены исключительно на религиозной идентичности и исключительно религиозном участии как отдельных конструкциях.
В ходе исследований такого типа исследователи изучали различные факторы, влияющие на силу религиозной идентичности с течением времени. [5] [6] [7] Было обнаружено, что факторы, влияющие на уровень религиозной идентичности, включают пол, этническую принадлежность и статус поколения. [3] [8] [9] [10] [11]
«Идентичность» — один из наиболее часто используемых терминов в социальных науках , который имеет разные значения в разных исследовательских парадигмах. Помимо психологических исследований, социологи и антропологи также применяют термин «религиозная идентичность» и изучают связанные с ней процессы в определенных социальных контекстах. Например, одно важное исследование, проведенное в Соединенных Штатах после событий 11 сентября 2001 года , изучало смыслопонимание среди американских мусульман. [12] и как изменения в приписывании идентичности (то, что люди думают о другой группе людей) повлияли на то, как мусульмане стремились представить себя. В других исследованиях применялись концепции, заимствованные из теории расы и гендерной идентичности, такие как дезидентификация. [13] что подрывает эссенциалистские представления о религиозной идентичности – что человек имеет «фиксированную» религиозную идентичность, независимую от ранее существовавших систем репрезентации и положения людей внутри них.
Лиц, разделяющих одну и ту же религиозную идентичность, называют единоверцами .
История
[ редактировать ]В начале 1800-х годов в области психологии исследования на тему религии считались важными и повсеместными. Например, такие исследователи, как Дж. Стэнли Холл и Уильям Джеймс, проводили исследования по такой теме, как религиозное обращение . [14] [15] Напротив, общественный взгляд на религию начал меняться два десятилетия спустя. [15] Вместо того, чтобы рассматривать религию как неотъемлемую часть жизни и развития человека и, следовательно, как необходимую тему для исследований, ученые и ученые в равной степени рассматривали религию как препятствие на пути развития науки и как тему, более не применимую к нынешнему времени. [15] [16] [17]
Вопреки предсказаниям социологов об общем упадке религии с течением времени и усилении секуляризации , ведущей к полному отказу от религиоведения , религия не уменьшилась и вместо этого была признана исследователями темой, заслуживающей исследования. Ученые и ученые, такие как британский социолог Джон Томпсон , осознали, что, несмотря на пренебрежение религией в исследованиях, присутствие и влияние религии на жизнь людей неоспоримы и не исчезли со временем. [18] Таким образом, начали укореняться исследования в области религии. В частности, несколько исследователей интересовались изучением религиозной идентичности в подростковом возрасте.
Факторы, влияющие на религиозную идентичность
[ редактировать ]Учитывая, что религиозные традиции могут быть сложным образом переплетены с различными аспектами культуры, в литературе по религиозной идентичности постоянно обнаруживаются этнические, гендерные и поколенческие различия. [3] [10] [19]
Этнические различия
[ редактировать ]Согласно теории социальной идентичности , когда люди, принадлежащие к этническим меньшинствам, чувствуют, что их идентичность находится под угрозой, они могут подчеркивать свою другую социальную идентичность как средство поддержания позитивной самооценки. [20] Эта идея подтверждается различными исследованиями, которые показали более высокий уровень религиозной идентичности среди этнических меньшинств, особенно выходцев из Латинской Америки и афроамериканцев, по сравнению с американцами европейского происхождения. [11] [19]
Гендерные различия
[ редактировать ]Пол также может влиять на религиозную идентичность. Как правило, женщины чаще, чем мужчины, посещают религиозные службы и заявляют, что религия является важным аспектом их жизни. [10] Исследования выявили эту гендерную разницу, наблюдая за женщинами, сообщающими о более высоких религиозных взглядах. [3] [10] Это также было показано в четырехлетнем лонгитудинальном исследовании религиозной активности подростков, живущих в сельской местности. Женщины, как правило, более активно участвовали в церковной деятельности, чем мужчины, и чаще считали себя религиозными людьми.
Различия поколений иммигрантов
[ редактировать ]Есть три категории статуса поколения: Первая, Вторая и Третья. Человеком первого поколения считается человек, родившийся за пределами страны и иммигрировавший. Второе поколение относится к человеку, который родился в стране, но чьи родители родились за границей и иммигрировали. Наконец, третье поколение относится к человеку, родители которого родились в стране.
Лица первого и второго поколения могут иметь особенно более высокий уровень религиозной идентичности по сравнению с иммигрантами третьего поколения. [8] [9] В попытках приспособиться к стрессовым изменениям, связанным с иммиграционным процессом, иммигранты могут высоко ценить поиск сообщества эмоциональной, социальной и финансовой поддержки, среды, обычно обеспечиваемой местом отправления культа. [9] Исследования действительно показали, что подростки из семей иммигрантов (иммигранты как первого, так и второго поколения) сообщают о более высоком уровне религиозной идентичности по сравнению с подростками, чьи родители не являются иммигрантами (третье поколение). [8] [9]
Институциональные факторы
[ редактировать ]Исследования показывают, что институциональные факторы влияют на религиозную идентичность. Например, при исследовании христиан, евреев и мусульман в английских средних школах. [21] подростки сообщили о негативном представлении их религиозных традиций в учебной программе и об распространенных стереотипах, которых придерживаются их сверстники. Эти негативные приписывания, по мнению участников, повлияли на их стратегии представления себя, включая сокрытие своей религиозной принадлежности или попытки упредить критику или издевательства, представляя традиции, с которыми они идентифицировали себя, в извиняющейся примирительной манере.
Траектории религиозной идентичности
[ редактировать ]В целом, многочисленные исследования выявили этнические, гендерные и поколенческие различия в религиозной идентичности. Однако было проведено не так много продольных исследований влияния этнической принадлежности, пола и поколенческого статуса на развитие религиозной идентичности людей с течением времени. Тем не менее, из немногих подобных исследований исследователи сосредоточили свое внимание в основном на подростковом возрасте. [3] [11] [15] [22] и начал переходить к взрослой жизни. [4] [23] [24] [25]
Подростковый возраст
[ редактировать ]Исследователи были особенно заинтересованы в изучении идентичности в подростковом возрасте, поскольку это период развития, имеющий решающее значение для развития идентичности. В этот период подростки имеют возможность изучить свои этнические, культурные и религиозные традиции. [3] Однако свобода и гибкость их исследования обычно находятся в пределах ограничений их родителей или опекунов.
Считалось, что религиозная идентичность и участие будут следовать одной и той же траектории и со временем уменьшаться; отсюда и исследования, изучавшие религиозность, сочетающую в себе две конструкции. [3] [10] Хотя религиозная принадлежность, идентичность и участие тесно связаны между собой, лонгитудинальные исследования подростков показывают, что траектории этих конструктов отличаются друг от друга. Например, исследователи обнаружили, что религиозная принадлежность и идентичность подростков оставались достаточно стабильными на протяжении школьных лет, что противоречит ожидаемому изменению религиозной принадлежности с аффилированной на неаффилированную и снижению религиозной идентичности. [19]
Однако стабильность религиозной идентичности подростков аналогична стабильности других социальных идентичностей, таких как этническая идентичность. [26] Исследователи пришли к выводу, что из-за относительно стабильной социальной среды подростков нет острой необходимости в дальнейшем изучении и пересмотре своей религиозной идентичности. [19] Более того, в подростковом возрасте религиозная идентичность в основном определяется родителями. [27] Учитывая, что подростки, как правило, по-прежнему живут со своими родителями во время старшей школы, возможно, нет необходимости заниматься более глубоким изучением своей религии, что может помочь объяснить наблюдаемую стабильную религиозную идентичность.
Хотя религиозная принадлежность и идентичность остаются стабильными, религиозное участие имеет тенденцию к снижению. [19] Подростки могут реализовать свою возросшую автономию и отказаться от посещения религиозных мероприятий. В частности, подростки могут обнаружить, что другие занятия (например, учеба, клубы и спорт) отнимают у них время и ресурсы, и предпочитают отдавать этим занятиям приоритет перед религиозными мероприятиями. Значительное снижение участия в религии по окончании средней школы может быть предвестником дальнейшего снижения в период взрослой жизни.
Начинающаяся взрослая жизнь
[ редактировать ]Подростковый возраст традиционно ассоциируется со временем исследования идентичности. Однако этот процесс исследования не завершается к концу подросткового возраста. Скорее, наступающая взрослая жизнь, период между подростковым возрастом и двадцатилетним возрастом, расширяет процесс формирования идентичности с подросткового возраста. [5] [6] [7]
Этот переходный период отмечен постоянными изменениями в романтической любви, работе и мировоззрении. [5] и вообще это время «полуавтономии». [28] [29] Благодаря этому возросшему чувству автономии молодые взрослые могут решить и дальше проявлять свою независимость, уехав из дома и/или поступив в колледж. Какие бы способы молодые люди ни выбрали для реализации своей автономии, они, скорее всего, окажутся в новой, разнообразной среде, изобилующей спектром обширных мировоззрений.
Несмотря на необходимость исследований религиозной идентичности, исследования роли религии в формировании идентичности у молодых людей проводились ограниченно. По сравнению с исследованиями в подростковом возрасте, в первые годы взрослой жизни проводится гораздо меньше работ по развитию религиозной идентичности и религиозного участия. Сочетание огромных и частых изменений, возросшей автономии и разнообразия окружающей среды в этот период имеет серьезные последствия для развития религиозной принадлежности, религиозной идентичности и религиозного участия новых взрослых. В период становления взрослой жизни люди приобретают более сложное понимание религиозных идей, что может привести к периодам вопросов, сомнений и обращения. Эти периоды перемен в период взрослой жизни могут привести к формированию долгосрочных религиозных идеологий. [30]
Считалось, что религия мало влияет на идентичность новых взрослых, особенно тех, кто учится в колледже. [31] [32] [33] [34] Однако недавние исследования говорят об обратном. [4] [23] [24] [25] Согласно исследованию, в то время как 14 процентов студентов колледжей сообщили об уменьшении религиозных убеждений на протяжении всего колледжа, 48 процентов сообщили о стабильных религиозных убеждениях, а 38 процентов сообщили о росте. [4]
Более того, другое исследование показало, что, вопреки ожиданиям снижения религиозной идентичности и религиозного участия в период взрослой жизни, религиозная идентичность не уменьшилась, но религиозное участие действительно снизилось, как и прогнозировалось. [25] Исследователи объяснили, что молодые люди с большей вероятностью сократят свое участие в религиозной деятельности, чем полностью откажутся от своей религии или заявят о меньшей важности религии в своей жизни.
Кроме того, в исследовании, в котором изучалось влияние религии на молодых людей, исследователи обнаружили, что стандарты взрослой жизни молодых людей зависели от религиозной принадлежности учреждения, которое они посещали. [23] Например, по сравнению с молодыми взрослыми, посещавшими католические или государственные университеты, молодые люди, посещавшие мормонские университеты, считали взаимозависимость, соответствие нормам, биологические переходы и семейные способности чрезвычайно важными критериями взрослой жизни.
Таким образом, хотя не все исследования по этой теме пришли к единому мнению, религиозная идентичность обычно остается стабильной в период взрослой жизни, тогда как религиозное участие со временем снижается. [19] [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Арвек Э. и Несбитт Э. (2010). Формирование идентичности молодежи в смешанных семьях: преемственность или разрыв религиозных традиций? Журнал современной религии , 25, 67–87.
- ^ Кинг, В. Элдер, GH, Уитбек, LB (1997). «Религиозная вовлеченность сельской молодежи: экологическая и жизненная перспектива». Журнал исследований подросткового возраста , 7, 431–456.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кинг, П.Е. и Бояцис, СиДжей (2004). «Изучение духовного и религиозного развития подростков: текущие и будущие теоретические и эмпирические перспективы». Прикладная наука о развитии , 8, 2–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Джей-Джей (2002). «Религия и посещаемость колледжа: изменения среди студентов». Обзор высшего образования , 25, 369–384.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнетт, Джей-Джей (2000). «Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов». Американский психолог , 55, 469–480.
- ^ Перейти обратно: а б Вальде, Джорджия (1996). Закрытие идентичности: пятый статус идентичности. Журнал генетической психологии, 157, 245–254.
- ^ Перейти обратно: а б Уитборн, СК, и Теш, С.А. (1985). «Сравнение статусов идентичности и близости у студентов и взрослых». Психология развития , 21, 1039–1044.
- ^ Перейти обратно: а б с Харкер, К. (2001). «Поколение иммигрантов, ассимиляция и психологическое благополучие подростков». Социальные силы , 79(3), 969–1004.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиршман, К. (2004). «Роль религии в происхождении и адаптации групп иммигрантов в Соединенных Штатах». ИМР , 38, 1206–1233.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккалоу, М.Э., Цанг, Дж., и Брайон, С. (2003). «Личностные черты подростков как предикторы религиозности в раннем взрослом возрасте: результаты лонгитюдного исследования Термана». Бюллетень личности и социальной психологии , 29, 980–991.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоллес Дж. М., Форман Т. А., Колдуэлл Ч. Х. и Уиллис Д. С. (2003). «Религия и учащиеся средних школ США: современные модели, последние тенденции и социально-демографические корреляции». Молодёжное общество , 35, 98–125.
- ^ Пик, Лори (2005). «Становление мусульманином: развитие религиозной идентичности» . Социология религии . 66 (3): 215–242. дои : 10.2307/4153097 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 4153097 .
- ^ Мулен-Стожек, Даниэль; Ширр, Бертрам Дж. (3 сентября 2017 г.). «Идентификация и деидентификация в сообщениях об школьном опыте мусульман-подростков в Англии» (PDF) . Оксфордский обзор образования . 43 (5): 580–595. дои : 10.1080/03054985.2017.1352353 . ISSN 0305-4985 . S2CID 149183022 .
- ^ Холл, GS (1904). Подростковый возраст, Том. II. Нью-Йорк: Эпплтон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юнисс Дж., Маклеллан Дж. А. и Йейтс М. (1999). «Религия, общественные работы и идентичность американской молодежи». Журнал «Подросток» , 22, 243–253.
- ^ Сигел, AW, и Уайт, SH (1982). «Движение обучения детей». В достижениях в области развития и поведения детей . Риз, HW (ред.). Нью-Йорк: Академическая пресса, стр. 233–285.
- ^ Уотсон, Дж. Б. (1928). Психологическая помощь младенцу и ребенку . Нью-Йорк: Нортон. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Томпсон, Дж.Б. (1995). СМИ и современность: социальная теория СМИ . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лопес, А.Б., Хьюнь, Фольксваген, и Фулиньи, А.Дж. (в печати). Лонгитюдное исследование религиозной идентичности и участия в подростковом возрасте . [ ISBN отсутствует ]
- ^ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. (2001). «Интегративная теория межгруппового конфликта». В М. А. Хогг и Д. Абрамс (ред.), «Отношения: основная литература». Ключевые материалы по социальной психологии (стр. 94–109). Нью-Йорк: Psychology Press. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Мулен, Даниэль (8 августа 2014 г.). «Выбор религиозной идентичности в английских средних школах» . Британский журнал исследований в области образования . 41 (3): 489–504. дои : 10.1002/berj.3151 . ISSN 0141-1926 .
- ^ Кинг, ЧП (2003). Религия и идентичность: роль идеологического, социального и духовного контекстов. Прикладная наука о развитии , 7, 197–204.
- ^ Перейти обратно: а б с Барри, К.М., и Нельсон, Л.Дж. (2005). Роль религии в переходе к взрослой жизни молодых людей. Журнал молодежи и подростков , 4, 245–255.
- ^ Перейти обратно: а б Барри К.М., Нельсон Л.Дж., Даварья С. и Урри С. (2010). Религиозность и духовность в период перехода к взрослой жизни. Международный журнал поведенческого развития, 34, 311324.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юкер Дж. Э., Регнерус М. и Ваалер М. Л. (2007). Потеря религии: социальные источники религиозного упадка в раннем взрослом возрасте. Социальные силы , 85, 1667–1692.
- ^ Фулиньи, А.Дж., Кианг, Л., Виткоу, М.Р., и Балделомар, О. (2008). Стабильность и изменение этнической маркировки среди подростков из семей иммигрантов из Азии и Латинской Америки. Развитие ребенка , 79 (4), 944–956.
- ^ Денхэм, SA и др. (2004) Доклад, представленный на проводимой раз в два года Конференции по человеческому развитию, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Гольдшайдер, Ф., и Гольдшайдер, К. (1994). Уход и возвращение домой в Америке 20 века. Бюллетень народонаселения , 48(4), 1–35.
- ^ Гольдшайдер, Ф., ДаВанзо, Дж. (1986). Полуавтономия и уход из дома в раннем взрослом возрасте. Социальные силы , 65, 187–201.
- ^ Барри, Кэролайн Макнамара; Нельсон, Ларри Дж. (2011), Левеск, Роджер-младший (редактор), «Религиозность в подростковом возрасте и наступающей взрослой жизни» , Энциклопедия подросткового возраста , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 2339–2353, doi : 10.1007/978- 1-4419-1695-2_265 , ISBN 978-1-4419-1695-2 , получено 2 декабря 2023 г.
- ^ Бринкерхофф, МБ, и Марлен, ММ (1993). Отбросив узы организованной религии: религиозно-карьерный подход к изучению отступничества. Обзор религиозных исследований 34:23558.
- ^ Хансбергер, Б., и Л.Б., Браун. (1984). Религиозная социализация, отступничество и влияние семейного происхождения. Журнал научного изучения религии , 23, 239–251.
- ^ Форум Пью, о. Р. а. ПЛ (2008). Исследование религиозного ландшафта США (отчет).
- ^ Уиллитс, ФК и Крайдер, DM (1989). Посещение церкви и традиционные религиозные убеждения в подростковом и молодом возрасте: панельное исследование. Обзор религиозных исследований , 31, 68–81.