Джон Томпсон (социолог)
Джон Брукшир Томпсон FAcSS ( гг. 1979–2021 ) — британский социолог. Он профессор социологии Кембриджского университета и научный сотрудник колледжа Иисуса . [1]
Образование
[ редактировать ]Томпсон получил свою первую степень в области философии, социологии и социальной антропологии в Кильском университете в 1975 году. Его докторская степень была получена в Кембриджском университете в 1979 году.
Работа
[ редактировать ]Томпсон изучал влияние средств массовой информации на формирование современных обществ - предмет, на котором он является одним из немногих социальных теоретиков, сосредоточивших свое внимание. Одна из ключевых тем его творчества — роль СМИ в трансформации пространства и времени в социальной жизни, создании новых форм действия и взаимодействия за пределами временных и пространственных рамок. Под сильным влиянием герменевтики он изучает общение и его использование и тесно связывает его с социальным контекстом. Другими ключевыми концепциями являются трансформация видимости , средств массовой информации и традиций, а также идентичности и символического проекта.
Его книга «Идеология и современная культура» представляет собой исследование того, что теория идеологии влечет за собой в современном обществе. Уильям Аутуэйт из Университета Сассекса называет эту работу «новаторской работой, которая, несомненно, станет одним из фундаментальных текстов теории идеологии». [2] Эссе Томпсона «Новая видимость» используется в качестве основы для изучения средств массовой информации в Университете Родоса , а его книга « Политический скандал: власть и видимость в эпоху средств массовой информации » была описана Эми Биндер из Университета Клемсона как «превосходная». [3] Его работа выделяется признанием важности природы и развития массовой коммуникации .
Ставя под сомнение «массовую коммуникацию» и ее значение
[ редактировать ]В книге Томпсона «СМИ и современность » он разбирает термин « массовая коммуникация» и задается вопросом, применим ли он к современной медиа-среде. Во-первых, он подчеркивает использование слова «массовый» и утверждает, что большинство средств массовой информации сегодня производятся не для масс, а для нишевых рынков. [4] «Термин «массовый» особенно вводит в заблуждение. Он вызывает в воображении образ огромной аудитории, состоящей из многих тысяч, даже миллионов людей. Это может быть точным образом в случае некоторых медиапродуктов, таких как наиболее популярные современные газеты, фильмы и телевизионные программы; но это едва ли является точным представлением обстоятельств большинства продуктов СМИ, прошлых или настоящих». (Томпсон, 1995, стр. 13). «недифференцированные особи» (Томпсон, 1995, стр. 13).
Затем Томпсон продолжает говорить об использовании слова «коммуникация» и о том, что массовая коммуникация часто «в подавляющем большинстве односторонняя». (Томпсон, 1995, стр. 14). место, где люди разговаривают друг с другом. Томпсон убежден, что в эпоху цифровых технологий можно использовать более подходящие термины, включая «опосредованное общение» или, проще говоря, «медиа», которые менее отягощены вводящими в заблуждение предположениями» (Томпсон, 1995, стр. 15). )
Томпсон, в СМИ и современности [5] предлагает пять ключевых характеристик, объясняющих термин «массовая коммуникация». Первой характеристикой Томпсона являются технические и институциональные средства производства и распространения, а это означает, что «развитие массовой коммуникации неотделимо от развития медиаиндустрии». [5] Во-вторых, Томпсон подчеркивает то, что он называет коммодификацией символических форм, которые можно подвергнуть двум формам валоризации; информация, имеющая экономическую ценность, и информация, имеющая символическое значение. В-третьих, Томпсон предлагает, чтобы средства массовой коммуникации установили структурированный разрыв между производством символических форм и их восприятием, а это означает, что контент не создается в том же месте и в то же время, когда аудитория его получает. Далее Томпсон подчеркивает некоторые последствия этой характеристики, предполагая, что из-за этого структурированного разрыва медиапродюсеры лишены реакции зрителей, что меняет получаемую ими обратную связь.
Более того, продюсеры СМИ не могут получить интерпретацию своего сообщения аудиторией, что делает аудиторию и продюсеров неравными партнерами в процессе символического обмена. Томпсон предполагает, что, хотя символы по своей сути не являются идеологическими, их можно легко использовать как способ незаметного продвижения или поддержания идеологий. [6] Четвертая характеристика, выделенная Томпсоном, заключается в том, что массовая коммуникация расширяет доступность символических форм в пространстве и времени, при этом исследуются различные контексты, в которых сообщение создается и принимается. Это приводит к пятой характеристике массовой коммуникации Томпсона, которая включает в себя публичное распространение символических форм. Эта характеристика исследует доступность и доступность медиаформ для множества медиа-реципиентов и размытие частной и публичной сфер.
Критическая герменевтика
[ редактировать ]Теоретический подход Томпсона «стремится наметить контуры критической и рационально обоснованной теории интерпретации действия». [7] Свой подход к социологической теории он назвал « критической герменевтикой ». [7]
Издательская индустрия
[ редактировать ]Недавняя работа Томпсона сосредоточена, в частности, на издательской индустрии. Книги в эпоху цифровых технологий: трансформация издательской деятельности академического и высшего образования в Великобритании и США (Polity, 2005) представляет анализ издательской деятельности высшего образования с 1980 по 2005 год. Большая часть анализа основана на интервью с представителями отрасли, проведенных при условии анонимность. Его «Торговцы культурой» (Polity, 2009) более обширно охватывает всю издательскую и книготорговую индустрию с 1960-х годов по настоящее время. В интервью он предположил, что вызов, который перед традиционными физическими книгами ставят электронные книги, преувеличен. [8] Томпсон — директор Polity Press .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт колледжа Иисуса. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Цитируется в рекламном ролике «Идеология и современная культура» .
- ^ Биндер: Обзор .
- ^ Томпсон: СМИ и современность , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джон (1999) «СМИ и современность» в Хью Маккее и Тиме О'Салливане (редакторы) The Media Reader: Continuity and Transformation , Sage, Лондон
- ^ Асеведо и др. 2010. «Контент-анализ ролей женщин в рекламе: 1973–2008», Revista Brasileira de Marketing Vol. 9. Universidade Nove de Julho, Сан-Паулу.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дж., Критическая герменевтика: Пол Рикёр и Юрген Хабермас , издательство Кембриджского университета, 1981, стр. 216.
- ^ Бруклинская железная дорога в разговоре Джона Б. Томпсона с Уильямсом Коулом
Ссылки
[ редактировать ]- Томпсон, Джон Б.: Исследования по теории идеологии ( Беркли-Лос-Анджелес , 1984).
- Томпсон, Джон Б.: Идеология и современная культура ( Стэнфорд , 1991).
- Томпсон, Джон Б.: СМИ и современность: социальная теория средств массовой информации ( Стэнфорд , 1995).
- Томпсон, Джон Б.: Политический скандал: власть и заметность в эпоху средств массовой информации ( Блэквелл , 2000).
- Томпсон, Джон Б.: Книги в эпоху цифровых технологий: трансформация издательской деятельности академического и высшего образования в Великобритании и США ( Polity , 2005).
- Томпсон, Джон Б.: Торговцы культурой ( Политика , 2010).
- Томпсон, Джон Б.: Книжные войны: цифровая революция в издательском деле ( Polity , 2021).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биндер, Эми: Обзор: Политический скандал: власть и заметность в эпоху средств массовой информации, Джон Б. Томпсон ( «Социальные силы» , том 80, № 4 (июнь 2002 г.), стр. 1420–1421).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Джон Б. Томпсон (социологические исследования, Кембриджский университет)
- Профессор Джон Томпсон (Колледж Иисуса в Кембридже)
- В разговоре: издательское дело обречено? Джон Б. Томпсон с Уильямсом Коулом, The Brooklyn Rail
- В разговоре: новая эра издательского дела? Уильямс Коул снова встречается с Джоном Б. Томпсоном, The Brooklyn Rail
- Будущее книгоиздательской индустрии – доклад Джона Б. Томпсона. 31 мая 2017 г. Подкаст Аманды Лотц «Media Business Matters» .
- Джон Б. Томпсон, «Книжные войны: цифровая революция в издательском деле» (Polity, 2021). 7 мая 2021 г. Ведущий: Дэниел Ши. Сеть новых книг .
- Джон Томпсон о книжных войнах: цифровая революция в издательском деле. Канал Найджела Била на YouTube. 22 мая 2021 г. .
- Джон Б. Томпсон. Второй коллоквиум по независимому издательскому делу. Рутгерс-Нью-Брансуик. Канал Grupo Gesei на YouTube. 16 мая 2024 г.