Ответ на войну
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2012 г. ) |
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
Ответ на войну | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиация бразильской армии в войне за Контестадо, 1915 год. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Небесная Монархия Обычная | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
|
| ||||||
Сила | |||||||
10 000 повстанцев |
7000 солдат армии 1000 местных полицейских 1000 гражданских ополченцев 3 самолета | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
5000–8000 убитых, раненых или пропавших без вести. | 800–1000 убитых, раненых, дезертировавших или пропавших без вести. |
Война Контестадо ( португальский : Guerra do Contestado ), в широком смысле, представляла собой партизанскую войну за землю между поселенцами и землевладельцами, при поддержке полиции и вооруженных сил бразильского государства, которая длилась с октября 1912 года по август 1916 года. [ 1 ]
Битва велась во внутреннем южном регионе страны, богатом древесиной и мате-йербой . [ 2 ] он назывался Контестадо, потому что за него оспаривались штаты Парана и Санта-Катарина, а также Аргентина . Война имела свой casus belli в социальных конфликтах в регионе, возникших в результате местного неповиновения, особенно в отношении регуляризации землевладения со стороны кабокло . Конфликт был пронизан религиозным фанатизмом, выражавшимся в мессианстве и вере мятежных кабокло в то, что они были вовлечены в религиозную войну ; в то же время оно отражало неудовлетворенность населения своим материальным положением. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Общественная известность монахов
[ редактировать ]Часто считается, что война Контестадо во многом связана с влиянием трех монахов этого региона. Первым, кто приобрел известность, был Жоао Мария Д'Агостини , человек итальянского происхождения, который странствовал, проповедуя и оказывая помощь больным, с 1844 по 1870 год. Он вел очень простую жизнь, а его этика и образ жизни привлекли тысячи последователей. . Хотя во многих источниках говорится, что он умер в 1870 году, на самом деле он покинул Бразилию в 1852 году; после путешествия по Мексике, Кубе и Канаде он был убит в апреле 1869 года; в Месилле, Нью-Мексико, США. [ 3 ]
Второй монах также принял псевдоним Жуан Мария, хотя его настоящее имя было Атанас Маркаф , вероятно, сирийского происхождения. Он появился перед публикой во время Федералистской революции 1893 года; где он принадлежал к фракции Марагато и занимал твердую и даже мессианскую позицию. Он даже делал пророчества о политических событиях своего времени. Он действовал в регионе между реками Игуасу и Уругвай . [ нужна ссылка ] Помимо своей религиозной деятельности, он также приобрел репутацию целителя, прежде чем исчезнуть из региона в 1908 году. [ 1 ]
В 1912 году внимание общественности региона привлек третий монах. Первоначально он был известен как целитель-травник, представившись под именем Хосе Мария де Санто Агостиньо. [ 4 ] Однако, согласно отчету полиции Вила-де-Пальмас, штат Парана, на самом деле он был армейским дезертиром, осужденным за изнасилование , по имени Мигель Лусена де Боавентура. [ нужна ссылка ]
Отчасти из-за его заявленной связи с известным в регионе деятелем Жоау Марией, анонимности его прошлого и его поведения в качестве целителя-травника Хосе Мария вскоре стал уважаемой и влиятельной фигурой в регионе. Вскоре он собрал религиозных последователей среди местных жителей, и, как утверждалось, он совершил ряд чудес, одним из самых выдающихся из которых было заявленное воскрешение другого человека. [ 4 ] Сообщается также, что он вылечил жену полковника Франсиско де Алмейды от ранее неизлечимой болезни. После этого события монах завоевал еще большую известность и доверие, отказавшись от земли и значительного количества золота, которые ему предложил благодарный полковник. [ нужна ссылка ]
С этого момента Хосе Марию стали считать святым : человеком, пришедшим на Землю только для того, чтобы исцелять больных и помогать нуждающимся. Методичный и организованный, он сильно отличался от привычных целителей. Он умел читать и писать и описывал в своих тетрадях лечебные свойства растений, встречающихся в этом регионе. С разрешения полковника Алмейды он открыл на ранчо одного из мастеров так называемую «народную аптеку », где хранил лекарственные травы, которые использовал в своих ежедневных медицинских консультациях со всеми, кто хотел его навестить. до поздней ночи. [ нужна ссылка ]
Проповедь Хосе Марии отражала острые монархические настроения и занимала крайне враждебную позицию по отношению к существующему национальному правительству Бразилии. Это активное одобрение монархии как формы правления определило форму партизанского движения войны в Контестадо. [ 4 ]
железная дорога
[ редактировать ]Велось строительство железной дороги, которая должна была пройти между городами Сан-Паулу и Санта-Марией в южном бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул , большая часть которой проходила через оспариваемую территорию. Строительство этой железной дороги было поручено президенту Афонсу Пенья в 1908 году, и контракт на выполнение этой задачи будет передан североамериканской компании, известной как Бразильская железнодорожная компания , находящейся в собственности Персиваля Фаркуара . [ 2 ]
Помимо права на завершение проекта, компания также получила от правительства право на исследование полосы земли шириной 15 км (9,32 мили) по обе стороны железной дороги. Таким образом, Компания законным образом конфисковала право собственности на землю, с которой она граничила, и предложила работу местным семьям во время строительства железной дороги. Ряд общин в регионе, живущих за счет натурального сельского хозяйства, существовали на пути к этой недавно приватизированной полосе земли, что привело к изгнанию многих фермеров региона с земель, которые они занимали. [ 5 ]
В то же время концессия гарантировала, что другая дочерняя компания треста, Southern Brazil Lumber & Colonization, будет иметь права на добычу древесины, а затем перепродавать землю. [ 2 ]
Подсчитано, что в то время на железной дороге работало 8000 человек; [ 5 ] при этом рабочие в основном происходят из городского населения городов Рио-де-Жанейро и Пернамбуко. [ 6 ]
Однако к тому времени, когда строительные работы были завершены, большое количество людей осталось без работы и некуда пойти (поскольку земля вокруг железной дороги по закону принадлежала Тресту), что усилило местные беспорядки. [ 5 ]
Начало конфликта
[ редактировать ]Тысячи рабочих, уволенных после завершения строительства железной дороги, присоединились к значительной части местных крестьян , выселенных с земель, на которых они жили, во главе с Хосе Марией. [ 6 ]
«Святой монах» Хосе Мария восстал против недавно созданной Республики Бразилия (1889 г.), фактически объявив, что его община управляется независимым правительством. Он также объявил республику «законом дьявола». [ 7 ] Он назначил неграмотного фермера «императором Бразилии», основал общину Квадро Санто и создал корпус личной гвардии из 12 человек, намекая на Карла Великого . рыцарей [ нужна ссылка ]
Крестьяне последовали за ним, основав новые общины, каждая из которых имела назначенного святого-покровителя, в надежде создать «небесную монархию», подобную Антонио Консельейру (мессианскому лидеру восстания Канудос в Баии в конце 1890-х годов).
Популярность монаха к тому времени была на пике. Его пригласили на празднование Сеньора ду Бом Жезуса в Такаручу (современный Куритибанос ), где за ним последовало около 300 сторонников. Он также лечил людей и прописывал им лекарства из трав.
Опасаясь событий в Такаручу и опасаясь потерять влияние в местных делах вокруг города Куритибанос, полковник Франсисо де Альбукерке, соперник полковника Алмейды, отправил телеграмму в столицу штата с просьбой о помощи против «повстанцев, провозгласивших новую монархию». в Такаручу».
Первые жертвы
[ редактировать ]Правительство Бразилии, возглавляемое тогда маршалом Эрмесом да Фонсека , который отвечал за политику военного вмешательства в другие штаты с целью устранения политических противников, решило направить в этот регион федеральные войска для подавления восстания.
Предвидя, что произойдет, Хосе Мария ( Мигель Лусена Боавентура ) немедленно отправился со своими последователями в приграничный город Ирани. Ирани в то время принадлежал муниципалитету Пальмас , который находился под юрисдикцией штата Парана. Поскольку тогда у Параны и Санта-Катарины были неразрешенные земельные споры, правительство Параны расценило это массовое переселение людей как стратегию штата Санта-Катарина по оккупации и утверждению этих земель. Итак, в октябре 1912 года там началась война Контестадо. Чтобы предотвратить внезапную массовую оккупацию этой земли, некоторые войска полка безопасности штата Парана были отправлены, чтобы заставить захватчиков вернуться в Санта-Катарину.
Но все пошло не так, как планировалось. В месте под названием Банхадо-Гранде началось кровавое противостояние между правительственными войсками и сторонниками Контестадо. В конце боя десятки людей с обеих сторон были убиты, а повстанцы захватили большое количество оружия и боеприпасов у полицейских сил Параны. Среди убитых были полковник Гуальберто Жуан, командовавший войсками, а также монах Хосе Мария, но партизаны Контестадо одержали свою первую победу.
Хосе Мария был похоронен его последователями, надеявшимися на его воскресение (аналогично легенде о короле Португалии Себастьяне, которого почитали некоторые мессианские последователи себастьянства ).
29 декабря 1913 года федеральное правительство направило 200 федеральных солдат для подавления восстания. И снова правительство было расстроено яростной оппозицией. Некоторые историки считают это официальным началом войны, несмотря на первоначальные столкновения еще в 1912 году.
Дальнейшие вооруженные конфликты и насилие
[ редактировать ]8 февраля 1914 года федеральное правительство и правительство штата направили в Такаручу 700 человек при поддержке артиллерии и пулеметов. Карагуата была более отдаленным местом, где уже поселились еще 2000 человек. Последователей в Карагуате возглавляла Мария Роза, 15-летняя девочка, которая возглавила вооруженное восстание численностью 6000 человек после смерти Хосе Марии.
В марте и мае того же года были отправлены другие экспедиции; однако все они оказались безуспешными. Поскольку социальный порядок в регионе быстро ухудшился, центральное правительство назначило генерала Карлоса Фредерико де Мескиту (ветерана восстания Канудоса) возглавить новую операцию против повстанцев. Он возглавил нападение на деревню Санто-Антониу-да-Платина, в результате чего повстанцы бежали. Деревню Карагуата, откуда повстанцы сначала прогнали федеральные войска, теперь охватила брюшной тиф . Генерал Мескита ошибочно полагал, что повстанцы окончательно разогнаны, и объявил войну оконченной.
Однако мир оказался недолгим. Повстанцы быстро перегруппировались и организовались вокруг Санта-Марии, усилив атаки: они взяли и подожгли железнодорожную станцию Кальмон; разрушили деревню Сан-Жуан (современный Матос Коста), они напали на Куритибаноса и угрожали Порту-Униану, в результате чего население бежало. Ходили слухи, что они собираются вторгнуться в город Понта-Гросса, и некоторые полагали, что повстанцы и их армия пройдут весь путь до Рио-де-Жанейро , чтобы свергнуть президента. Повстанцы к тому времени уже контролировали 25 000 км. 2 .
Федеральное правительство назначило генерала Сетембрино де Карвальо руководителем операции против повстанцев на юге Бразилии. Поэтому в сентябре 1914 года он возглавил около 7000 человек с мандатом подавить восстание и таким образом умиротворить регион любой ценой. Сетембрино разослал повстанцам объявление, в котором гарантировал, что земля будет возвращена тем, кто сдался. Однако он также пообещал жесткое и враждебное обращение с теми, кто решил продолжить вооруженное восстание против правительства.
Смена стратегии и окончание войны
[ редактировать ]На этом этапе войны Деодато Мануэль Рамос (также известный как Адеодато) стал заметной фигурой, и историки считают его последним лидером Контестадорес. Адеодато перенес столицу мятежной территории в долину Санта-Мария, где собрал около 5000 человек. По мере того, как росла нехватка продовольствия и других вещей, он стал более безжалостным в выполнении приказов, включая казни тех, кто хотел сдаться.
К тому времени повстанцы были полностью окружены, и внутренние раздоры еще больше ослабили их. 8 февраля 1915 года колонна с юга во главе с подполковником Эстильяком прибыла в Санта-Марию. Эта атака стоила армии 30 убитых и 40 раненых. В последующие несколько дней произошли новые наступления и отступления.
28 марта 1915 года капитан Тертулиано Потигуара повел 710 человек из города Рейнхардт в сторону Санта-Марии, потеряв при этом 24 человека. После нескольких ударов на берегу реки Касадор был убит духовный лидер повстанцев Мария Роза. 3 апреля войска Эстильяка и Потигуары двинулись к последнему штурму Санта-Марии, где все еще жили несколько голодающих повстанцев.
5 апреля, после крупного нападения на Санта-Марию, генерал Эстильяк писал, что «все было разрушено, примерное количество снесенных домов составляет 5000 (...) женщины, сражавшиеся вместе с мужчинами, были убиты (...) число убитых иррегулярных формирований превышает 600. Деревни Касадор и Санта-Мария были уничтожены. Я не могу гарантировать, что все такие бандиты, которые гноились в Контестадо, исчезли, но миссия, возложенная на армию, теперь выполнена». Выжившие повстанцы вскоре рассеялись и перебрались в другие города.
В декабре 1915 года последняя из восставших деревень была разрушена войсками генерала Сетембрино. Адеодато удалось сбежать и спрятаться в лесу, пока его разыскивали федеральные войска. Война Контестадо окончательно закончилась с его арестом в августе 1916 года.
Адеодато был приговорен к 30 годам тюремного заключения. Однако в 1923 году, менее чем через семь лет, Адеодато был убит начальником тюрьмы при предполагаемой попытке побега.
12 октября 1916 года губернаторы штатов Филипе Шмидт (Санта-Катарина) и Афонсу де Камарго (Парана) подписали соглашение, и город Кампос-ду-Ирани был переименован в Конкордия.
Статистика войны
[ редактировать ]- Размер боевой зоны: 20 000 км².
- Численность населения, проживающего в зоне боевых действий: около 40 000 жителей.
- Муниципалитеты Параны (в то время): Рио-Негро , Итайополис , Тимбо , Трес-Баррас , Униан-да-Витория и Пальмас.
- Муниципалитеты Санта-Катарины (в то время): Лагес , Куритибанос , Кампос-Новос , Каноиньяс и Тимбо-Гранде.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэлч, Клифф (2020). Бинфорд, Ли; Гилл, Лесли; Стрифлер, Стив (ред.). Пятьдесят лет крестьянских войн в Латинской Америке . Дислокации (1-е изд.). Нью-Йорк: Берган. стр. 147–148. ISBN 978-1-78920-561-9 .
- ^ Jump up to: а б с Пиньейру Мачадо, Роберто (2018). История Бразилии: культура, общество, политика 1500-2010 гг . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 147. ИСБН 978-1-5275-0349-6 . OCLC 1007557996 .
- ^ Томас, Дэвид Г. (2014). Джованни Мария де Агостини, чудо века: удивительный путешественник, который был отшельником . Издательство Doc45. ISBN 978-0692247402 .
- ^ Jump up to: а б с Диакон, Тодд А. (1991). Милленаристское видение, капиталистическая реальность: восстание Контестадо в Бразилии, 1912-1916 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 1–2. ISBN 978-0-8223-1157-7 .
- ^ Jump up to: а б с Диакон, Тодд А. (1 июля 1991 г.). «Поиск смысла в историческом контексте: народная религия, милленаризм и восстание Контестадо» . Лузо-бразильский обзор . 28 (1): 50–51. JSTOR 3513282 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Бернард Дж. (1 июля 1977 г.). «Восстание Контестадо, 1912–1916 годы: пример бразильского мессианства и региональной динамики» . Журнал антропологических исследований . 33 (2): 205. дои : 10.1086/jar.33.2.3629739 . JSTOR 3629739 – через JSTOR.
- ^ Диакон, Милленарское видение, 116.
- Великие события в истории - Revista da Editora 3, № 4 (сентябрь 1973 г.)
- Диакон, Тодд А. Милленарское видение, Капиталистическая реальность: восстание Контестадо в Бразилии, 1912–1916 ( Duke University Press, 1991), ISBN 0-8223-1167-4