Jump to content

Кабокло

Скульптура, изображающая рождение кабокло

Кабокло ( Португальское произношение: [kɐˈboklu] ) — человек смешанного коренного бразильского и европейского происхождения или, реже, культурно ассимилированный или детрибализированный человек полного индейского происхождения. В Бразилии кабокло обычно относится к этому конкретному типу метиса .

Термин, также произносимый как «кабоко», происходит от бразильского португальского языка и, возможно, в конечном итоге от тупи каабок , что означает «тот, кто приходит из леса». Человек смешанного коренного происхождения из Бразилии и чернокожих жителей стран южнее Сахары известен как « кафузо ».

По переписям 1872 и 1890 годов 3,9% и 9,04% населения идентифицировали себя как кабокло соответственно. С тех пор кабокло считаются пардо , наряду с мулатами (смешанными черно-белыми) и кафузо (смешанными индейцами и черными). [1]

Опрос, проведенный в Рио-де-Жанейро, показал, что 14% белых и 6% пардо сообщили об индейском и белом происхождении. [2]

По некоторым оценкам, кабокло будут составлять около 12% населения Бразилии. [3] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Термин caboclo (который в бассейне Амазонки и в Кандомбле обычно произносится без буквы l , как caboco ), как говорят, происходит от тупи слова kari'boka , [ нужна ссылка ] что означает «происходящий от белого». Его основное значение — метис , «человек наполовину индейского, частично европейского происхождения». Но его также можно использовать по отношению к любому ассимилированному коренному бразильцу. [5] Термин «индеец» не следует путать с выходцами из Индии в Южной Азии.

Король Португалии Д. Жозеф I в 18 в. поощрял браки между европейскими колонистами и индейцами; это позволило европейским мужчинам поселиться в семьях и привело к рождению первых детей кабокло . Точно так же в 19 веке, во времена резиновых солдат , правительство похищало молодых, в основном белых и метисов- бразильцев, из северо-восточной Бразилии и перевозило их во внутренние районы Амазонки для сбора каучука . Мужчинам так и не было разрешено уехать, и они женились на местных местных женщинах, став отцом новых поколений метисов.

Популяции кабокло в регионе Амазонки в Бразилии известны как ненасытные пожиратели плодов пальмы асаи , которые являются основой традиционного рациона туземцев. В одном исследовании пальма асаи была описана как наиболее важный вид растения, поскольку плоды составляют столь важный компонент рациона (до 42% от общего количества потребляемой пищи по весу) и имеют экономическую ценность в регионе (Murrieta et al. , 1999).

Термин кабокло также используется как термин для обозначения духа коренного происхождения (предка или духа природы) в афро-бразильских религиях Кандомбле и Умбанда . В этих религиях они считаются отличными от Ориша, но, тем не менее, почитаются.

Дни празднования расовых групп в Бразилии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Араужо, Тереза ​​Кристина Н. «Классификация «цвета» в исследованиях IBGE» . п. 14.
  2. ^ Эдвард Эрик Теллес (2004). «Расовая классификация». Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии . Издательство Принстонского университета. стр. 81–84 . ISBN  0-691-11866-3 .
  3. ^ Лискано, Франциско. «Этнический состав трех культурных территорий американского континента в начале XXI века» (PDF) . Исследовательский центр социальных и гуманитарных наук, ОАЭ. п. 225.
  4. ^ «Иберийский этап в прошлом глобализации/глобализация 1492-1825 гг.» . geography.fflch.usp.br . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  5. ^ Вафля, Джеймс Уильям. Вкус крови: одержимость духом в бразильском кандомбле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1991, с. 55.
  • Адамс К., Мурриета Р. и Невес В.А. (2006). Амазонские общества кабокло: современность и невидимость (1-е изд.). Сан-Паулу: Аннаблуме. ISBN   85-7419-644-4 и ISBN   978-85-7419-644-2
  • Ньюджент, С. (1993). Амазонское общество кабокло: очерк невидимости и крестьянского хозяйства . Провиденс, Род-Айленд: Берг. ISBN   0-85496-756-7

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Мурриета, RSS, Дюфур, DL, и Сикейра, AD (1999). «Потребление пищи и средства существования в трех популяциях Кабокло на острове Марахо, Амазония, Бразилия», « Экология человека», 27 (3), 455–475.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e54c2eaa0bd97b49e043a2ed5d1957a__1721667720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/7a/8e54c2eaa0bd97b49e043a2ed5d1957a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caboclo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)