Кабокло
Кабокло ( Португальское произношение: [kɐˈboklu] ) — человек смешанного коренного бразильского и европейского происхождения или, реже, культурно ассимилированный или детрибализированный человек полного индейского происхождения. В Бразилии кабокло обычно относится к этому конкретному типу метиса .
Термин, также произносимый как «кабоко», происходит от бразильского португальского языка и, возможно, в конечном итоге от тупи каабок , что означает «тот, кто приходит из леса». Человек смешанного коренного происхождения из Бразилии и чернокожих жителей стран южнее Сахары известен как « кафузо ».
По переписям 1872 и 1890 годов 3,9% и 9,04% населения идентифицировали себя как кабокло соответственно. С тех пор кабокло считаются пардо , наряду с мулатами (смешанными черно-белыми) и кафузо (смешанными индейцами и черными). [1]
Опрос, проведенный в Рио-де-Жанейро, показал, что 14% белых и 6% пардо сообщили об индейском и белом происхождении. [2]
По некоторым оценкам, кабокло будут составлять около 12% населения Бразилии. [3] [4]
Этимология
[ редактировать ]Термин caboclo (который в бассейне Амазонки и в Кандомбле обычно произносится без буквы l , как caboco ), как говорят, происходит от тупи слова kari'boka , [ нужна ссылка ] что означает «происходящий от белого». Его основное значение — метис , «человек наполовину индейского, частично европейского происхождения». Но его также можно использовать по отношению к любому ассимилированному коренному бразильцу. [5] Термин «индеец» не следует путать с выходцами из Индии в Южной Азии.
Король Португалии Д. Жозеф I в 18 в. поощрял браки между европейскими колонистами и индейцами; это позволило европейским мужчинам поселиться в семьях и привело к рождению первых детей кабокло . Точно так же в 19 веке, во времена резиновых солдат , правительство похищало молодых, в основном белых и метисов- бразильцев, из северо-восточной Бразилии и перевозило их во внутренние районы Амазонки для сбора каучука . Мужчинам так и не было разрешено уехать, и они женились на местных местных женщинах, став отцом новых поколений метисов.
Популяции кабокло в регионе Амазонки в Бразилии известны как ненасытные пожиратели плодов пальмы асаи , которые являются основой традиционного рациона туземцев. В одном исследовании пальма асаи была описана как наиболее важный вид растения, поскольку плоды составляют столь важный компонент рациона (до 42% от общего количества потребляемой пищи по весу) и имеют экономическую ценность в регионе (Murrieta et al. , 1999).
Термин кабокло также используется как термин для обозначения духа коренного происхождения (предка или духа природы) в афро-бразильских религиях Кандомбле и Умбанда . В этих религиях они считаются отличными от Ориша, но, тем не менее, почитаются.
Дни празднования расовых групп в Бразилии
[ редактировать ]- В Бразилии «День кабокло» ( Dia do Caboclo ) отмечается ежегодно 24 июня в честь вклада и самобытности первых кабокло и их потомков. Эта дата является официальным государственным праздником в штате Амазонас .
- « День смешанной расы » ( Dia do Mestiço ) отмечается ежегодно 27 июня, через три дня после Дня Кабокло , в честь всех бразильцев смешанной расы , включая кабокло. Эта дата является официальным государственным праздником в трех штатах Бразилии .
- « День коренных народов » ( Dia dos Povos Indígenas ), отмечаемый ежегодно 19 апреля, признает и чтит коренные народы Бразилии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Араужо, Тереза Кристина Н. «Классификация «цвета» в исследованиях IBGE» . п. 14.
- ^ Эдвард Эрик Теллес (2004). «Расовая классификация». Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии . Издательство Принстонского университета. стр. 81–84 . ISBN 0-691-11866-3 .
- ^ Лискано, Франциско. «Этнический состав трех культурных территорий американского континента в начале XXI века» (PDF) . Исследовательский центр социальных и гуманитарных наук, ОАЭ. п. 225.
- ^ «Иберийский этап в прошлом глобализации/глобализация 1492-1825 гг.» . geography.fflch.usp.br . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Вафля, Джеймс Уильям. Вкус крови: одержимость духом в бразильском кандомбле . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1991, с. 55.
Книги
[ редактировать ]- Адамс К., Мурриета Р. и Невес В.А. (2006). Амазонские общества кабокло: современность и невидимость (1-е изд.). Сан-Паулу: Аннаблуме. ISBN 85-7419-644-4 и ISBN 978-85-7419-644-2
- Ньюджент, С. (1993). Амазонское общество кабокло: очерк невидимости и крестьянского хозяйства . Провиденс, Род-Айленд: Берг. ISBN 0-85496-756-7
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Мурриета, RSS, Дюфур, DL, и Сикейра, AD (1999). «Потребление пищи и средства существования в трех популяциях Кабокло на острове Марахо, Амазония, Бразилия», « Экология человека», 27 (3), 455–475.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бразильские «резиновые солдаты» борются за признание. Архивировано 13 ноября 2006 г. в Wayback Machine.