Jump to content

Дэниел Мартин Вариско

Дэниел Мартин Вариско (родился в 1951 году в Стронгсвилле, штат Огайо ), американский антрополог и историк .

Вариско опубликовал публикации по истории ориентализма , антропологии ислама , истории исламской агрономии и астрономии , сельскому хозяйству и правам на воду в Йемене , а также международному развитию и антропологии киберпространства . Он является редактором-основателем CyberOrient и веб-мастером блога Tabsir. Он был профессором антропологии в Университете Хофстра в Хемпстеде , штат Нью-Йорк. В настоящее время он является профессором-исследователем в Катарском университете .

Образование и академическая история

[ редактировать ]

Вариско учился в Уитон-колледже (Иллинойс), где специализировался в области библейской археологии под руководством профессора Аль Хёрта. В Пенсильванском университете он получил степень доктора философии. в 1982 году: «Адаптивная динамика распределения воды в аль-Ахджуре, Йеменская Арабская Республика», результат этнографических полевых исследований в 1978-79 годах в центральной горной долине Йеменской Арабской Республики по экологии ирригации и использования водных ресурсов. Он также получил степень магистра антропологии в 1975 году по теме «Археология как апологетика: на пути к пониманию фундаменталистской парадигмы». В 1990-91 годах он был приглашенным доцентом кафедры антропологии в Университете Стоуни-Брук . Он начал свою карьеру в Университете Хофстра в 1991 году, став заведующим кафедрой антропологии в 2003 году и профессором антропологии в 2004 году.

В 2003 году он стал директором программы Хофстры по Ближнему Востоку и Центральной Азии. Он входил в состав советов директоров Американского института йеменских исследований и Американского академического исследовательского института в Ираке , а также был президентом Ближневосточной секции Американской антропологической ассоциации (2002–2004). Вариско является получателем НДФЛ по арабскому языку, а также грантов Американского исследовательского центра в Египте , NEH и стипендий Фулбрайта. Он был редактором журнала Yemen Update (1991–2001 гг.), CyberOrient (2006 г. – настоящее время) и соредактором журнала «Современный ислам» (2006 г. – настоящее время).

Исследовать

[ редактировать ]

Вариско прибыл в Йемен в начале 1978 года, чтобы начать 18-месячные этнографические и экологические исследования в высокогорной долине аль-Аджур вместе с коллегой-антропологом и женой Наджвой Адрой. В центре внимания его полевых исследований были местные права на воду в родниковой ирригационной системе в связи с местными экологическими ограничениями и принципами исламского водного права. В этой области он особенно заинтересовался историей сельского хозяйства Йемена, особенно после прочтения копии трактата XIV века о сельском хозяйстве Расулидов в Йемене, написанного аль-Маликом аль-Афдалом аль-Аббасом. После завершения диссертации и нескольких возвращений в Йемен в качестве консультанта по развитию, его работа с профессором Дэвидом А. Кингом над спонсируемым NEH проектом по исламской народной астрономии привела его обратно в Йемен, чтобы работать над альманахом аль-Малика XIII века. аль-Ашраф Умар, который он отредактировал и перевел в 1994 году. Сотрудничая с Американским институтом йеменских исследований с момента его создания в 1977 году, Вариско выступал в институте по ряду исследовательских тем, а также читал лекции на арабском языке в Университете Саны. , Йеменский центр исследований и исследований и Министерство сельского хозяйства Йемена. Помимо полевых исследований и изучения йеменских сельскохозяйственных текстов, он опубликовал публикации по социальной истории кат и кофе в Йемене, племенная концепция, проблема носорога, народная литература, землепользование, народная астрономия, местные методы защиты растений, сезоны плавания за пределами Адена и этнография Йемена. В 2014 году он был избран президентом Американского института йеменских исследований и ведет блог AIYS (aiys.org/blog). Совместно с историком Дж. Рексом Смитом он опубликовал факсимильное издание « Рукописи аль-Малика аль-Афдала: аль-Аббас б. 'Али Давуд б. Юсуф б. 'Умар б. Али ибн Расул (ум. 778/1377): Средневековая арабская антология из Йемена (1998) для Мемориального фонда Гибба .

Исламские науки

[ редактировать ]

Вариско проводил исследования рукописей в Дар аль-Кутуб в Египте , Западной библиотеке Великой мечети Саны, стамбульской библиотеке Топкапы Ахмета III и библиотеке Сулеймание , а также в Национальной библиотеке Катара по истории исламского сельского хозяйства, альманахов, астрономии, астрологии и медицины. Основываясь на первичных исследованиях в Каире, он опубликовал «Происхождение Анвы в арабской традиции» в StudiaИсламика (74:5-28, 1991), предложив теорию происхождения концепции лунной станции ( Маназиль аль-Камар ). В арабской традиции было исламское смешение зодиакальной сетки из Индии с местными доисламскими арабскими народными календарями и что система 28 различных знаков не существовала в Аравии до ислама, несмотря на утверждения более поздних мусульманских ученых. Основная часть текстового анализа Вариско посвящена сельскохозяйственным текстам и альманахам, особенно по Йемену.

Антропология ислама

[ редактировать ]

Книга Вариско « Скрытый ислам: риторика антропологической репрезентации» (2005) основана на более ранних работах Абдель Хамида Эль-Зейна и Талала Асада, посвященных вопросу о том, что определяет антропологию ислама. Это расширенная критическая оценка четырех плодотворных исследований: Клиффорд Гирц (1968) «Ислам наблюдается» ; Эрнест Геллнер (1981) Мусульманское общество ; Фатема Мернисси (1987/1975) «За завесой» ; Акбар Ахмед (1988) Открытие ислама . В книге « Ислам наблюдается» рассматривается в свете критики подхода Гирца к антропологии религии как культурной системы. Утверждается, что Гирц отражает философские размышления об исламе, а не свои этнографические наблюдения за мусульманами в Индонезии и Марокко. Использование Геллнером Юма, Вебера и Ибн Халдуна для объяснения развития ислама рассматривается путем обращения к этим первоначальным источникам. Вариско утверждает, что авторитет Геллнера и Гирца как этнографов, «побывавших там», превосходит включение этнографических данных о реальных мусульманах. Мернисси «За завесой» сравнивается с ранними востоковедными и арабскими текстами, прослеживая, как каждый из них обсуждает случай женитьбы Мухаммеда на жене его приемного сына Зайнаб, популярный образ в христианской апологетической критике ислама в средневековый период. Говорят, что, как и Гирц и Геллнер, Мернисси вносит свой вклад в эссенциализированный идеал ислама, в котором однородные общие положения заменяют разнообразное поведение мусульман в конкретных местах. Вариско обращается к проблематике религиозной антропологии Акбара Ахмеда, в частности к его концепции «исламской» антропологии. Эпилог книги основан на том, что антропологи узнали за последние полвека, наблюдая за мусульманами; после текстовой критики это предлагается в качестве пролегомена для будущих антропологических исследований в исламском контексте и более эффективного обмена этнографическим анализом с учеными, не относящимися к этой дисциплине. Кроме того, Вариско утверждал, что термин «средневековье» никогда не следует использовать в отношении ислама ( Medieval Encounters, 2007) и что следует избегать термина «исламизм» как преемника «исламского фундаментализма» или «политического ислама» (в готовящемся томе под редакцией Ричарда Мартина).

Ближневосточная этнография

[ редактировать ]

Вариско опубликовал результаты своих собственных этнографических наблюдений в Йемене и сделал обзор многих опубликованных этнографий Йемена. В своих «Размышлениях о полевой работе в Йемене: Генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевой работе в Марокко» (« Антропология Ближнего Востока», 2006) он сравнивает и противопоставляет свой личный полевой дневник, написанный в 1978–1979 годах, с Размышления Пола Рабинова о полевых работах в Марокко (1977). Основной вопрос заключается в том, какие размышления после полевых исследований осмысленно отражают актуальность этнографических полевых исследований. Пункт за пунктом Вариско исследует последствия последипломного образования в области антропологии, культурного шока, проблем со здоровьем, языковых навыков и риторики повествовательного письма.

ориентализм

[ редактировать ]

В книге «Чтение ориентализма: сказанное и невысказанное » (2007) Вариско представляет углубленный критический анализ Эдварда Саида основополагающего полемического ориентализма (1978), исследуя его риторику убеждения, а также достоверность и точность исторических утверждений, сделанных в представлении Ориентализм как западный дискурс. Исследование для этого исследования включает всесторонний поиск всех основных обзоров ориентализма и соответствующих комментариев в журнальных статьях, книгах и отредактированных томах. Библиография содержит более 600 ссылок, все из которых, за исключением нескольких, были проверены автором лично. Опираясь на это обширное обсуждение ориентализма , он развивает синтез критических аргументов за и против аргументов и стиля Саида. Тезисы, высказанные в «Ориентализме», контекстуализированы с более ранними и более поздними текстами, написанными Саидом, а также с его многочисленными опубликованными интервью. Вариско дает критический анализ заимствования Саидом концепции культуры у Мэтью Арнольда и его невнимания к разнообразию концепций культуры, распространенных в антропологии с тех пор. Эдвард Тайлор в своей книге «Чтение против культуры в книге Эдварда Саида «Культура и империализм »» ( «Культура, теория и критика» , 2004).

Интернет и КиберОриент

[ редактировать ]

В 2006 году Вариско запустил CyberOrient , онлайн-журнал, посвященный представлению ислама и Ближнего Востока в киберпространстве и влиянию Интернета. Его спонсирует Ближневосточная секция Американской антропологической ассоциации. В 2002 году он опубликовал статью «11 сентября: участник веб-сервера «Войны с терроризмом»» ( Американский антрополог , 2002), в которой представлен анализ освещения событий 11 сентября в Интернете, включая «участник веб-сервера» онлайн-видеоигр с участием Усама Бен Ладен. В «Виртуальном Dasein: Этнография в киберпространстве» ( CyberOrient, 2007) Вариско предполагает, что один из способов подхода к этнографии киберпространства состоит в том, чтобы относиться к ней как к виртуальному Dasein, в котором проблема становится существованием в чем-то вроде мира, но все же находясь в мире. Этнографам теперь необходимо учитывать влияние Интернета на людей, которых они изучают, даже в самых отдаленных деревнях. Их участие в Интернете требует рефлексивности, которая выходит за рамки размышлений о перспективе превращения мутантов в киборгов и позволяет оценить развивающуюся рекомбинацию людей, технологий и информации.

Опыт международного развития

[ редактировать ]

С 1981 года Вариско участвовал в проектах развития в качестве консультанта в Йемене (18 заданий), Египте, Гватемале и Доминиканской Республике, выступая в качестве руководителя группы в нескольких проектах. Спектр вопросов, охватываемых этими заданиями, включает: анализ сельскохозяйственного сектора, оценку воздействия на биоразнообразие и окружающую среду, участие сообщества, оценку, обследование домохозяйств, комплексную борьбу с вредителями, ирригацию, обучение участников, совместную оценку сельских районов, разработку проекта, вопросы переселения, определение масштабов, социальные вопросы. Анализ устойчивости, анализ устойчивых источников существования, а также водоснабжение и санитария.

Табсир: взгляд на ислам и Ближний Восток

[ редактировать ]

Этот академический блог , созданный Вариско в 2006 году, включает в себя дюжину ученых, обеспокоенных стереотипами, дезинформацией и пропагандой, распространяемыми в средствах массовой информации и академических форумах по вопросам ислама и Ближнего Востока. Участвующие ученые привержены справедливой, открытой научной оценке текущих политических проблем терроризма, гендерного неравенства и нетерпимости. Они также верят в активное участие общественных интеллектуалов, распространяющих лучшие из доступных исследований. В число нынешних авторов входят Джон Андерсон, Магнус Бернхардссон, Мириам Кук, Эль Сайед Эль Асвад, Джордж эль-Хейдж, Макгуайр Гибсон, Амир Хуссейн, Брюс Лоуренс, Рональд Люкенс-Булл, Габриэле Марранчи, Грегори Старретт и Дэниел Мартин Вариско.

Выберите библиографию

[ редактировать ]

Чтобы просмотреть полное академическое резюме книг, статей и более 125 рецензий на книги, нажмите здесь .
Книги:
2007
Чтение ориентализма: сказанное и невысказанное . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
2005
Ислам в тени: риторика антропологической репрезентации. Серия «Общество антропологии религии». Нью-Йорк: Пэлгрейв.
1997
Средневековая народная астрономия и сельское хозяйство в Аравии и Йемене. Сборник исследований Variorum. Хэмпшир, Англия: Ashgate Publishing Limited.
1994
Средневековое сельское хозяйство и исламская наука. Альманах йеменского султана. Сиэтл: Вашингтонский университет Press.

Избранные статьи

[ редактировать ]

2007 Придание смысла «средневековому» исламу. Средневековые встречи 13 (3): 385-412.
2007 Трагедия комикса: крестовый поход фундаменталистов против фундаменталистов. Современный ислам 1 (3): 207-230.
2007 Открытие нового листа: влияние Кат ( Catha edulis ) на садоводство Йемена. В Мишеле Конане и В. Джоне Крессе, редакторах журнала «Ботанический прогресс, садоводческие инновации и культурные изменения» , стр. 239–256. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
2007 Виртуальное Dasein: этнография в киберпространстве. КиберОриент Том. 2, №1.
2006 Размышления о полевой работе в Йемене: генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевой работе в Марокко. Антропология Ближнего Востока 1(2):35-62).
2004 Эликсир жизни или дьявольская жвачка: дебаты по поводу Кат ( Catha edulis ) в йеменской культуре. Росс Кумбер и Найджел Саут, редакторы, « Употребление наркотиков и культурный контекст: традиции, изменения и интоксиканты за пределами «Запада» , 101–118. Лондон: Книги Свободных ассоциаций .
2004 Чтение против культуры в книге Эдварда Саида «Культура и империализм». Культура, теория и критика 45(2):93-112.
2004 г. Терминология плуговой обработки на йеменском арабском языке. Журнал семитских исследований 49(1):71-129.
11 сентября 2002 г.: участник веб-трансляции «Войны с терроризмом». Американский антрополог 104(3):934-938.
2002 Пика археолога и сложенная колода апологета: Ближний Восток через консервативную христианскую библиолатрию . В книге Аббас Аманат и Магнус Т. Бернхардссон, редакторы, «Соединенные Штаты и Ближний Восток: культурные встречи» , 57–116. Нью-Хейвен: Йельский центр международных и региональных исследований.
2000 Исламская народная астрономия, В истории незападной астрономии. Астрономия в разных культурах , стр. 615–650. Под редакцией Хелейн Селин. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.
2000 Йемен географический [обзорная статья]. Обновление Йемена 42:63-67.
1998 ТАКВИМ. 2. Сельскохозяйственные альманахи, Энциклопедия ислама (второе издание), 9:146-148.
1997 Почему персик не слива. . . Автор отвечает на обзор «Это ямы». Обновление Йемена 39:42-45.
1996 Источники воды и традиционная ирригация в Йемене. Новые арабские исследования 3: 238-257.
1995 Племенная парадигма и генеалогия Мухаммеда. Антропологический ежеквартальный журнал 68(3):139–156.
1995 Местные методы защиты растений в Йемене. Геожурнал 37(1):27-38.
1995 Астрологическое значение лунных стоянок в Расулидском тексте XIII века аль-Малика аль-Ашрафа, Quaderni di Studi Arabi 13:19-40.
1994–5 Лекарство Пророка: Часть 1, Мир и я , 9 (12): 262–271, декабрь; Часть 2 опубликована в 10/1:263-271, январь.
1993 Звезды сельскохозяйственного маркера в йеменском фольклоре. Азиатские фольклорные исследования 52:119-142.
1993 Тексты и предлоги: Единство государства Расулидов в период правления аль-Малика аль-Музаффара, Revue du Monde Musulman et de la Méditerranée 67(1):13-21.
1991 Будущее террасного земледелия в Северном Йемене: дилемма развития. Сельское хозяйство и человеческие ценности (Гейнсвилл, Флорида) 8 (1 и 2): 166–172.
1991 Королевский регистр урожая Расулида Йемена, Журнал экономической и социальной истории Востока 34:1-22.
1991 Происхождение Анва в арабской традиции. Студия Исламика 74:5-28.
1989 Звезды Анва по мнению Абу Исхака аз-Заджаджа. Журнал истории арабо-исламских наук 5:145-166.
1989 За рогом носорога — Охрана дикой природы Северного Йемена. Орикс 23(4):215-219.
1989 От рогов носорога к рукояткам кинжалов. Царство животных (Нью-Йорк), май/июнь 92 (3): 44–49.
1989 Аль-Хисаб аз-Зираи, сын Урджузата Хасана аль-Бизнеса. Он скажет: Таквим, Зираи, Ямани. аль-Матурат аш-Шабийя 16:7-29.
1989 Землепользование и сельскохозяйственное развитие в Йеменской Арабской Республике. В книге «Антропология и развитие в Северной Африке и на Ближнем Востоке» , редакторы М. Салем Мердок и М. Горовиц, стр. 292–311. Боулдер: Вествью Пресс.
1988 Народные сказки Южной Аравии. [Народные сказки Южной Аравии, The World & I 3(7):503-509, июль. Мир и я ] 3(7):503-509, июль.
1988 Рог носорога также является ахиллесовой пятой животного. The Christian Science Monitor (28 июня): 19–20.
1987 Периоды дождей в доисламской Аравии. Арабика 34:251-266.
1987 Сегментно-молочная система происхождения кочевников-йортов, Форум MERA (Беркли) 10 (1): 12-14.
1986 О значении жевания: значение ката ( Catha edulis ) в Йеменской Арабской Республике. Межд. Журнал ближневосточных исследований 18/1:1-13.
1986 Значение жевания. Харперс (Нью-Йорк) 273:1639:27-28.
1985 г. Производство сорго ( Дура ) в высокогорном Йемене. Аравийские исследования 7:53-88.
1985 Ат-Таукиат фи таквим аз-зираа аль-маджхул мин 'аср мулук Бани Расул. Дирасат Ямания (Сана, ЯР) 20:192-222.
1984. Богатство и концепция племени в центральном нагорье Йеменской Арабской Республики. В книге «Изобилие и культурное выживание» , Р. Солсбери и Э. Тукер, редакторы, стр. 134–149. Вашингтон, округ Колумбия: Американское этнологическое общество. [совместно с Наджвой Адрой]
1983 Сэйл и Гейл: Экология водораспределения в Йемене. Экология человека (Нью-Йорк) 11:365-383.
1982 г. Ард в горном йеменском сельском хозяйстве. Инструменты и обработка почвы (Копенгаген) 4(3):158-172.
1982 Недавняя эволюция «научного креационизма». В книге «Противостояние креационистам» , С. Пастнер и У. Хэвиленд, редакторы, стр. 12–26. Периодические заседания Северо-восточной антропологической ассоциации, 1.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a482abe2a1295c84cb5a955a2bbc76b8__1718032440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b8/a482abe2a1295c84cb5a955a2bbc76b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Martin Varisco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)