Дэниел Мартин Вариско
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Дэниел Мартин Вариско (родился в 1951 году в Стронгсвилле, штат Огайо ), американский антрополог и историк .
Вариско опубликовал публикации по истории ориентализма , антропологии ислама , истории исламской агрономии и астрономии , сельскому хозяйству и правам на воду в Йемене , а также международному развитию и антропологии киберпространства . Он является редактором-основателем CyberOrient и веб-мастером блога Tabsir. Он был профессором антропологии в Университете Хофстра в Хемпстеде , штат Нью-Йорк. В настоящее время он является профессором-исследователем в Катарском университете .
Образование и академическая история
[ редактировать ]Вариско учился в Уитон-колледже (Иллинойс), где специализировался в области библейской археологии под руководством профессора Аль Хёрта. В Пенсильванском университете он получил степень доктора философии. в 1982 году: «Адаптивная динамика распределения воды в аль-Ахджуре, Йеменская Арабская Республика», результат этнографических полевых исследований в 1978-79 годах в центральной горной долине Йеменской Арабской Республики по экологии ирригации и использования водных ресурсов. Он также получил степень магистра антропологии в 1975 году по теме «Археология как апологетика: на пути к пониманию фундаменталистской парадигмы». В 1990-91 годах он был приглашенным доцентом кафедры антропологии в Университете Стоуни-Брук . Он начал свою карьеру в Университете Хофстра в 1991 году, став заведующим кафедрой антропологии в 2003 году и профессором антропологии в 2004 году.
В 2003 году он стал директором программы Хофстры по Ближнему Востоку и Центральной Азии. Он входил в состав советов директоров Американского института йеменских исследований и Американского академического исследовательского института в Ираке , а также был президентом Ближневосточной секции Американской антропологической ассоциации (2002–2004). Вариско является получателем НДФЛ по арабскому языку, а также грантов Американского исследовательского центра в Египте , NEH и стипендий Фулбрайта. Он был редактором журнала Yemen Update (1991–2001 гг.), CyberOrient (2006 г. – настоящее время) и соредактором журнала «Современный ислам» (2006 г. – настоящее время).
Исследовать
[ редактировать ]Йемен
[ редактировать ]Вариско прибыл в Йемен в начале 1978 года, чтобы начать 18-месячные этнографические и экологические исследования в высокогорной долине аль-Аджур вместе с коллегой-антропологом и женой Наджвой Адрой. В центре внимания его полевых исследований были местные права на воду в родниковой ирригационной системе в связи с местными экологическими ограничениями и принципами исламского водного права. В этой области он особенно заинтересовался историей сельского хозяйства Йемена, особенно после прочтения копии трактата XIV века о сельском хозяйстве Расулидов в Йемене, написанного аль-Маликом аль-Афдалом аль-Аббасом. После завершения диссертации и нескольких возвращений в Йемен в качестве консультанта по развитию, его работа с профессором Дэвидом А. Кингом над спонсируемым NEH проектом по исламской народной астрономии привела его обратно в Йемен, чтобы работать над альманахом аль-Малика XIII века. аль-Ашраф Умар, который он отредактировал и перевел в 1994 году. Сотрудничая с Американским институтом йеменских исследований с момента его создания в 1977 году, Вариско выступал в институте по ряду исследовательских тем, а также читал лекции на арабском языке в Университете Саны. , Йеменский центр исследований и исследований и Министерство сельского хозяйства Йемена. Помимо полевых исследований и изучения йеменских сельскохозяйственных текстов, он опубликовал публикации по социальной истории кат и кофе в Йемене, племенная концепция, проблема носорога, народная литература, землепользование, народная астрономия, местные методы защиты растений, сезоны плавания за пределами Адена и этнография Йемена. В 2014 году он был избран президентом Американского института йеменских исследований и ведет блог AIYS (aiys.org/blog). Совместно с историком Дж. Рексом Смитом он опубликовал факсимильное издание « Рукописи аль-Малика аль-Афдала: аль-Аббас б. 'Али Давуд б. Юсуф б. 'Умар б. Али ибн Расул (ум. 778/1377): Средневековая арабская антология из Йемена (1998) для Мемориального фонда Гибба .
Исламские науки
[ редактировать ]Вариско проводил исследования рукописей в Дар аль-Кутуб в Египте , Западной библиотеке Великой мечети Саны, стамбульской библиотеке Топкапы Ахмета III и библиотеке Сулеймание , а также в Национальной библиотеке Катара по истории исламского сельского хозяйства, альманахов, астрономии, астрологии и медицины. Основываясь на первичных исследованиях в Каире, он опубликовал «Происхождение Анвы в арабской традиции» в StudiaИсламика (74:5-28, 1991), предложив теорию происхождения концепции лунной станции ( Маназиль аль-Камар ). В арабской традиции было исламское смешение зодиакальной сетки из Индии с местными доисламскими арабскими народными календарями и что система 28 различных знаков не существовала в Аравии до ислама, несмотря на утверждения более поздних мусульманских ученых. Основная часть текстового анализа Вариско посвящена сельскохозяйственным текстам и альманахам, особенно по Йемену.
Антропология ислама
[ редактировать ]Книга Вариско « Скрытый ислам: риторика антропологической репрезентации» (2005) основана на более ранних работах Абдель Хамида Эль-Зейна и Талала Асада, посвященных вопросу о том, что определяет антропологию ислама. Это расширенная критическая оценка четырех плодотворных исследований: Клиффорд Гирц (1968) «Ислам наблюдается» ; Эрнест Геллнер (1981) Мусульманское общество ; Фатема Мернисси (1987/1975) «За завесой» ; Акбар Ахмед (1988) Открытие ислама . В книге « Ислам наблюдается» рассматривается в свете критики подхода Гирца к антропологии религии как культурной системы. Утверждается, что Гирц отражает философские размышления об исламе, а не свои этнографические наблюдения за мусульманами в Индонезии и Марокко. Использование Геллнером Юма, Вебера и Ибн Халдуна для объяснения развития ислама рассматривается путем обращения к этим первоначальным источникам. Вариско утверждает, что авторитет Геллнера и Гирца как этнографов, «побывавших там», превосходит включение этнографических данных о реальных мусульманах. Мернисси «За завесой» сравнивается с ранними востоковедными и арабскими текстами, прослеживая, как каждый из них обсуждает случай женитьбы Мухаммеда на жене его приемного сына Зайнаб, популярный образ в христианской апологетической критике ислама в средневековый период. Говорят, что, как и Гирц и Геллнер, Мернисси вносит свой вклад в эссенциализированный идеал ислама, в котором однородные общие положения заменяют разнообразное поведение мусульман в конкретных местах. Вариско обращается к проблематике религиозной антропологии Акбара Ахмеда, в частности к его концепции «исламской» антропологии. Эпилог книги основан на том, что антропологи узнали за последние полвека, наблюдая за мусульманами; после текстовой критики это предлагается в качестве пролегомена для будущих антропологических исследований в исламском контексте и более эффективного обмена этнографическим анализом с учеными, не относящимися к этой дисциплине. Кроме того, Вариско утверждал, что термин «средневековье» никогда не следует использовать в отношении ислама ( Medieval Encounters, 2007) и что следует избегать термина «исламизм» как преемника «исламского фундаментализма» или «политического ислама» (в готовящемся томе под редакцией Ричарда Мартина).
Ближневосточная этнография
[ редактировать ]Вариско опубликовал результаты своих собственных этнографических наблюдений в Йемене и сделал обзор многих опубликованных этнографий Йемена. В своих «Размышлениях о полевой работе в Йемене: Генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевой работе в Марокко» (« Антропология Ближнего Востока», 2006) он сравнивает и противопоставляет свой личный полевой дневник, написанный в 1978–1979 годах, с Размышления Пола Рабинова о полевых работах в Марокко (1977). Основной вопрос заключается в том, какие размышления после полевых исследований осмысленно отражают актуальность этнографических полевых исследований. Пункт за пунктом Вариско исследует последствия последипломного образования в области антропологии, культурного шока, проблем со здоровьем, языковых навыков и риторики повествовательного письма.
ориентализм
[ редактировать ]В книге «Чтение ориентализма: сказанное и невысказанное » (2007) Вариско представляет углубленный критический анализ Эдварда Саида основополагающего полемического ориентализма (1978), исследуя его риторику убеждения, а также достоверность и точность исторических утверждений, сделанных в представлении Ориентализм как западный дискурс. Исследование для этого исследования включает всесторонний поиск всех основных обзоров ориентализма и соответствующих комментариев в журнальных статьях, книгах и отредактированных томах. Библиография содержит более 600 ссылок, все из которых, за исключением нескольких, были проверены автором лично. Опираясь на это обширное обсуждение ориентализма , он развивает синтез критических аргументов за и против аргументов и стиля Саида. Тезисы, высказанные в «Ориентализме», контекстуализированы с более ранними и более поздними текстами, написанными Саидом, а также с его многочисленными опубликованными интервью. Вариско дает критический анализ заимствования Саидом концепции культуры у Мэтью Арнольда и его невнимания к разнообразию концепций культуры, распространенных в антропологии с тех пор. Эдвард Тайлор в своей книге «Чтение против культуры в книге Эдварда Саида «Культура и империализм »» ( «Культура, теория и критика» , 2004).
Интернет и КиберОриент
[ редактировать ]В 2006 году Вариско запустил CyberOrient , онлайн-журнал, посвященный представлению ислама и Ближнего Востока в киберпространстве и влиянию Интернета. Его спонсирует Ближневосточная секция Американской антропологической ассоциации. В 2002 году он опубликовал статью «11 сентября: участник веб-сервера «Войны с терроризмом»» ( Американский антрополог , 2002), в которой представлен анализ освещения событий 11 сентября в Интернете, включая «участник веб-сервера» онлайн-видеоигр с участием Усама Бен Ладен. В «Виртуальном Dasein: Этнография в киберпространстве» ( CyberOrient, 2007) Вариско предполагает, что один из способов подхода к этнографии киберпространства состоит в том, чтобы относиться к ней как к виртуальному Dasein, в котором проблема становится существованием в чем-то вроде мира, но все же находясь в мире. Этнографам теперь необходимо учитывать влияние Интернета на людей, которых они изучают, даже в самых отдаленных деревнях. Их участие в Интернете требует рефлексивности, которая выходит за рамки размышлений о перспективе превращения мутантов в киборгов и позволяет оценить развивающуюся рекомбинацию людей, технологий и информации.
Опыт международного развития
[ редактировать ]С 1981 года Вариско участвовал в проектах развития в качестве консультанта в Йемене (18 заданий), Египте, Гватемале и Доминиканской Республике, выступая в качестве руководителя группы в нескольких проектах. Спектр вопросов, охватываемых этими заданиями, включает: анализ сельскохозяйственного сектора, оценку воздействия на биоразнообразие и окружающую среду, участие сообщества, оценку, обследование домохозяйств, комплексную борьбу с вредителями, ирригацию, обучение участников, совместную оценку сельских районов, разработку проекта, вопросы переселения, определение масштабов, социальные вопросы. Анализ устойчивости, анализ устойчивых источников существования, а также водоснабжение и санитария.
Табсир: взгляд на ислам и Ближний Восток
[ редактировать ]Этот академический блог , созданный Вариско в 2006 году, включает в себя дюжину ученых, обеспокоенных стереотипами, дезинформацией и пропагандой, распространяемыми в средствах массовой информации и академических форумах по вопросам ислама и Ближнего Востока. Участвующие ученые привержены справедливой, открытой научной оценке текущих политических проблем терроризма, гендерного неравенства и нетерпимости. Они также верят в активное участие общественных интеллектуалов, распространяющих лучшие из доступных исследований. В число нынешних авторов входят Джон Андерсон, Магнус Бернхардссон, Мириам Кук, Эль Сайед Эль Асвад, Джордж эль-Хейдж, Макгуайр Гибсон, Амир Хуссейн, Брюс Лоуренс, Рональд Люкенс-Булл, Габриэле Марранчи, Грегори Старретт и Дэниел Мартин Вариско.
Выберите библиографию
[ редактировать ]Чтобы просмотреть полное академическое резюме книг, статей и более 125 рецензий на книги, нажмите здесь .
Книги:
2007 Чтение ориентализма: сказанное и невысказанное . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
2005 Ислам в тени: риторика антропологической репрезентации. Серия «Общество антропологии религии». Нью-Йорк: Пэлгрейв.
1997 Средневековая народная астрономия и сельское хозяйство в Аравии и Йемене. Сборник исследований Variorum. Хэмпшир, Англия: Ashgate Publishing Limited.
1994 Средневековое сельское хозяйство и исламская наука. Альманах йеменского султана. Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
Избранные статьи
[ редактировать ]2007 Придание смысла «средневековому» исламу. Средневековые встречи 13 (3): 385-412.
2007 Трагедия комикса: крестовый поход фундаменталистов против фундаменталистов. Современный ислам 1 (3): 207-230.
2007 Открытие нового листа: влияние Кат ( Catha edulis ) на садоводство Йемена. В Мишеле Конане и В. Джоне Крессе, редакторах журнала «Ботанический прогресс, садоводческие инновации и культурные изменения» , стр. 239–256. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса.
2007 Виртуальное Dasein: этнография в киберпространстве. КиберОриент Том. 2, №1.
2006 Размышления о полевой работе в Йемене: генеалогия дневника в ответ на размышления Рабинова о полевой работе в Марокко. Антропология Ближнего Востока 1(2):35-62).
2004 Эликсир жизни или дьявольская жвачка: дебаты по поводу Кат ( Catha edulis ) в йеменской культуре. Росс Кумбер и Найджел Саут, редакторы, « Употребление наркотиков и культурный контекст: традиции, изменения и интоксиканты за пределами «Запада» , 101–118. Лондон: Книги Свободных ассоциаций .
2004 Чтение против культуры в книге Эдварда Саида «Культура и империализм». Культура, теория и критика 45(2):93-112.
2004 г. Терминология плуговой обработки на йеменском арабском языке. Журнал семитских исследований 49(1):71-129.
11 сентября 2002 г.: участник веб-трансляции «Войны с терроризмом». Американский антрополог 104(3):934-938.
2002 Пика археолога и сложенная колода апологета: Ближний Восток через консервативную христианскую библиолатрию . В книге Аббас Аманат и Магнус Т. Бернхардссон, редакторы, «Соединенные Штаты и Ближний Восток: культурные встречи» , 57–116. Нью-Хейвен: Йельский центр международных и региональных исследований.
2000 Исламская народная астрономия, В истории незападной астрономии. Астрономия в разных культурах , стр. 615–650. Под редакцией Хелейн Селин. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers.
2000 Йемен географический [обзорная статья]. Обновление Йемена 42:63-67.
1998 ТАКВИМ. 2. Сельскохозяйственные альманахи, Энциклопедия ислама (второе издание), 9:146-148.
1997 Почему персик не слива. . . Автор отвечает на обзор «Это ямы». Обновление Йемена 39:42-45.
1996 Источники воды и традиционная ирригация в Йемене. Новые арабские исследования 3: 238-257.
1995 Племенная парадигма и генеалогия Мухаммеда. Антропологический ежеквартальный журнал 68(3):139–156.
1995 Местные методы защиты растений в Йемене. Геожурнал 37(1):27-38.
1995 Астрологическое значение лунных стоянок в Расулидском тексте XIII века аль-Малика аль-Ашрафа, Quaderni di Studi Arabi 13:19-40.
1994–5 Лекарство Пророка: Часть 1, Мир и я , 9 (12): 262–271, декабрь; Часть 2 опубликована в 10/1:263-271, январь.
1993 Звезды сельскохозяйственного маркера в йеменском фольклоре. Азиатские фольклорные исследования 52:119-142.
1993 Тексты и предлоги: Единство государства Расулидов в период правления аль-Малика аль-Музаффара, Revue du Monde Musulman et de la Méditerranée 67(1):13-21.
1991 Будущее террасного земледелия в Северном Йемене: дилемма развития. Сельское хозяйство и человеческие ценности (Гейнсвилл, Флорида) 8 (1 и 2): 166–172.
1991 Королевский регистр урожая Расулида Йемена, Журнал экономической и социальной истории Востока 34:1-22.
1991 Происхождение Анва в арабской традиции. Студия Исламика 74:5-28.
1989 Звезды Анва по мнению Абу Исхака аз-Заджаджа. Журнал истории арабо-исламских наук 5:145-166.
1989 За рогом носорога — Охрана дикой природы Северного Йемена. Орикс 23(4):215-219.
1989 От рогов носорога к рукояткам кинжалов. Царство животных (Нью-Йорк), май/июнь 92 (3): 44–49.
1989 Аль-Хисаб аз-Зираи, сын Урджузата Хасана аль-Бизнеса. Он скажет: Таквим, Зираи, Ямани. аль-Матурат аш-Шабийя 16:7-29.
1989 Землепользование и сельскохозяйственное развитие в Йеменской Арабской Республике. В книге «Антропология и развитие в Северной Африке и на Ближнем Востоке» , редакторы М. Салем Мердок и М. Горовиц, стр. 292–311. Боулдер: Вествью Пресс.
1988 Народные сказки Южной Аравии. [Народные сказки Южной Аравии, The World & I 3(7):503-509, июль. Мир и я ] 3(7):503-509, июль.
1988 Рог носорога также является ахиллесовой пятой животного. The Christian Science Monitor (28 июня): 19–20.
1987 Периоды дождей в доисламской Аравии. Арабика 34:251-266.
1987 Сегментно-молочная система происхождения кочевников-йортов, Форум MERA (Беркли) 10 (1): 12-14.
1986 О значении жевания: значение ката ( Catha edulis ) в Йеменской Арабской Республике. Межд. Журнал ближневосточных исследований 18/1:1-13.
1986 Значение жевания. Харперс (Нью-Йорк) 273:1639:27-28.
1985 г. Производство сорго ( Дура ) в высокогорном Йемене. Аравийские исследования 7:53-88.
1985 Ат-Таукиат фи таквим аз-зираа аль-маджхул мин 'аср мулук Бани Расул. Дирасат Ямания (Сана, ЯР) 20:192-222.
1984. Богатство и концепция племени в центральном нагорье Йеменской Арабской Республики. В книге «Изобилие и культурное выживание» , Р. Солсбери и Э. Тукер, редакторы, стр. 134–149. Вашингтон, округ Колумбия: Американское этнологическое общество. [совместно с Наджвой Адрой]
1983 Сэйл и Гейл: Экология водораспределения в Йемене. Экология человека (Нью-Йорк) 11:365-383.
1982 г. Ард в горном йеменском сельском хозяйстве. Инструменты и обработка почвы (Копенгаген) 4(3):158-172.
1982 Недавняя эволюция «научного креационизма». В книге «Противостояние креационистам» , С. Пастнер и У. Хэвиленд, редакторы, стр. 12–26. Периодические заседания Северо-восточной антропологической ассоциации, 1.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Вариско, президент Американского института йеменских исследований, рассказывает о Йемене в апреле 2015 года: Часть 1. Архивировано 15 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Часть 2. Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine . Часть 3. Архивировано в 2015 г. 04-15 в Wayback Machine . Настоящие новости
- Защита местных растений в Йемене. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine , 1992 г. [Отчет подготовлен для GTZ, Йеменский немецкий проект по защите растений, Сана]
Интернет-ресурсы по Корану (совместно с Брюсом Лоуренсом)
Табсир: Взгляд на ислам и Ближний Восток [блог]
Архив веб-дат Йемена