Право на воду
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Право на воду в водном праве – это право пользователя использовать воду из водного источника, например [1] река, ручей, пруд или источник подземных вод . В районах с большим количеством воды и небольшим количеством пользователей такие системы , как правило, не являются сложными или спорными. В других районах, особенно в засушливых районах, где практикуется ирригация , такие системы часто являются источником конфликтов, как юридических, так и физических. Некоторые системы обрабатывают поверхностные и грунтовые воды одинаковым образом, в то время как другие используют разные принципы для каждой из них.
Типы
[ редактировать ]Права на воду требуют рассмотрения контекста и происхождения обсуждаемого или утверждаемого права. Традиционно права на воду относятся к использованию воды как элемента, обеспечивающего основные потребности человека, такие как питье или ирригация. Права на воду могут также включать физическое использование водных путей для целей путешествий, торговли и отдыха. Правовые принципы и доктрины, составляющие основу каждого типа прав на воду, не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от местных и национальных законов. Таким образом, существуют различия между странами и внутри национальных подразделений в обсуждении и признании этих прав. [ нужна ссылка ]
Использование воды как элемента
[ редактировать ]По принципу собственности на землю
[ редактировать ]Часто, [ где? ] права на воду основаны на владении землей, на которой находится или течет вода. Например, согласно английскому общему праву , любые права, заявленные на «движимую и блуждающую» воду, должны основываться на правах на «постоянную и недвижимую» землю, расположенную ниже. [2]
На ручьях и реках они называются прибрежными правами или прибрежными правами , которые защищены законом о собственности . Правовые принципы, давно признанные в рамках прибрежных принципов, включают право отбирать воду – для питья или орошения – или добавлять больше воды в канал – для дренажа или сточных вод. Согласно прибрежному законодательству, права на воду подлежат проверке на «разумное использование». Судебная власть определила принцип «разумного использования» следующим образом: «Настоящей проверкой принципа и степени использования является то, причиняет ли оно вред другим собственникам или нет». [3] Из-за ограничений в использовании доктрина прав прибрежных стран часто [ где? ] известное как «правило пользователя ниже по течению»: пользователи ниже по течению имеют права на воду, которые пользователи выше по течению не могут ограничивать. [4]
На основе предыдущего использования или предварительного присвоения
[ редактировать ]Там, где вода более скудна (например, на западе США), распределение проточной воды осуществляется на основе предварительного ассигнования. «Доктрина присвоения дает тому, кто фактически отводит и использует воду, право продолжать делать это при условии, что вода используется для разумного и полезного использования», независимо от того, владеет ли это лицо землей, прилегающей к водотоку. [5] «В отношениях между присваивателями действует правило приоритета: «первый по времени, первый по праву » . [6] Система прав предварительного присвоения воды в XX веке характеризуется пятью принципами:
- Исключительное право предоставляется первоначальному правообладателю, и все последующие привилегии зависят от прецедентных прав.
- Все привилегии зависят от полезного использования.
- Воду можно использовать на прибрежных или неприбрежных землях (т. е. воду можно использовать на земле рядом с источником воды или на земле, удаленной от источника воды).
- Отведение допускается независимо от обсыхания реки или ручья.
- Привилегия может быть утрачена из-за неиспользования. [7]
Полезное использование определяется [ кем? ] для сельскохозяйственного, промышленного или городского использования. Использование окружающей среды, такое как поддержание водоема и дикой природы, которая его использует, изначально не рассматривалось как полезное использование в некоторых штатах, но было принято в некоторых областях. [8] Каждое право на воду параметризуется годовым доходом и датой присвоения. При продаже права на воду сохраняется первоначальная дата присвоения.
Распределение воды на уровне общин
[ редактировать ]В некоторых юрисдикциях присваивающие права на воду могут быть предоставлены непосредственно общинам. Здесь вода резервируется, чтобы обеспечить достаточную мощность для будущего роста этого конкретного сообщества. Например, Калифорния предоставляет сообществам и другим водопользователям в пределах водоразделов приоритетный статус над присвоенными (основанными на использовании) правами на воду исключительно потому, что они расположены там, где вода берет свое начало и естественным образом течет. [ нужна ссылка ]
Вторым примером прав на воду на уровне общин являются права на воду пуэбло. Как признано в Калифорнии , права пуэбло на воду представляют собой гранты отдельным поселениям (т.е. пуэбло) на все ручьи и реки, протекающие через город, а также на все водоносные горизонты подземных вод, лежащие в основе этого конкретного города. Претензии пуэбло расширяются вместе с потребностями города и могут быть использованы для удовлетворения потребностей территорий, которые позже будут присоединены к городу. [9] [10] [11] Хотя Калифорния признает права индейцев на воду, права индейцев на воду являются спорными. Некоторые ученые и суды утверждают, что доктрине прав пуэбло на воду не хватает исторической основы в водном законодательстве Испании или Мексики. [12]
Право на чистую воду
[ редактировать ]Из-за зависимости человечества от чистой воды многие страны, штаты и муниципалитеты приняли правила, направленные на упреждающую защиту качества и количества воды. Это право правительства регулировать качество воды основано на защите судоходных вод ниже по течению от загрязнения. Эти воды находятся в государственной собственности и включают право на получение этих вод в неизменном виде в соответствии как с прибрежными доктринами, так и с доктринами присвоения в соответствии с Законом о чистой воде . [ нужна ссылка ]
Право на доступ к воде и физическое владение ею
[ редактировать ]Статья Конституции США о торговле дает Конгрессу право регулировать и занимать «судоходные воды»; это называется судоходным сервитутом . Конгресс использовал это право различными способами, включая строительство плотин, отвод воды из ручьев, а также блокирование и ограничение использования водных путей. Сервитут является федеральной властью, а не индивидуальным правом. [13]
Также могут существовать права общественного доверия на доступ и отдых в судоходных водах. Эти права часто основаны на местных законах в отношении собственности, находящейся в доверительном управлении общественности. В Соединенных Штатах каждый штат держит землю, затопленную судоходными водами, в доверительном управлении общественности и может установить право общественности на доступ к этим общественным водным путям или отдых на них. Опять же, это «право на воду» не является индивидуальным правом, а, скорее, общественным правом и индивидуальной привилегией, которые могут включать ограничения и ограничения, основанные на местных законах. [ нужна ссылка ]
Пятая и Одиннадцатая поправки к Конституции США ограничивают полномочия правительств штатов или федерального правительства посягать на любое исключительное использование воды, запрещая принятие любых законов или постановлений, которые равнозначны «захвату» частной собственности. Законы и постановления, которые лишают прибрежного владельца юридически признанных прав на воду, представляют собой незаконное изъятие государством частной собственности, за которое обладателю права на воду причитается справедливая компенсация. [14]
История
[ редактировать ]В Древнем Риме закон гласил, что люди могли получить временное узуфруктуарное право на проточную воду. Эти права не зависели от собственности на землю и действовали до тех пор, пока продолжалось ее использование. [15]
Согласно английскому общему праву, все приливные воды принадлежали Короне, а все пресноводные потоки включались с правом собственности на земли с полными сопутствующими правами. Однако, согласно прибрежной доктрине, землевладельцы имели право на получение воды в том же размере, что и землевладельцы, расположенные выше по течению.
Со временем права превратились из строго основанных на земле в права, основанные на использовании, что позволило неземлевладельцам иметь юридически закрепленные права на получение чистой воды. В некоторых странах появилось правило разумного использования .
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии , водоемы как правило, находятся в частной собственности, но Финляндия также применяет римского права принцип aqua profluens (проточная вода), согласно которому свободно текущая вода в водоемах не может находиться в собственности или владении. Это означает, что владельцы водоемов не могут запретить отвод воды для сельскохозяйственных, промышленных, муниципальных или бытовых нужд в соответствии с положениями Закона о воде Финляндии. [16] Отдельный закон регулирует обеспечение водой. [17] Также существует общественный сервитут над реками. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Совет по контролю за водными ресурсами штата Калифорния
- Отчет о чистой воде
- Округ охраны водных ресурсов реки Колорадо против США
- Дренажное право
- Права на выпас
- Оптимальное содержание воды для обработки почвы
- Постоянные права на воду (Альберта)
- Право человека на воду и санитарию
- Пограничные споры в Рио-Гранде
- Водный конфликт
- Водное право
- Водное право в США
- Приватизация воды в Боливии
- Качество воды
- Водные ресурсы
- Закон о водных ресурсах
- Торговля водой
- Приватизация океана
- Договор о водах Инда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайлер против Уилкинсона, 24 Ф. Кас. 472, 474 (1827).
- ^ Комментарии Блэкстоуна, том 2, стр.18; 3 Сообщение Кента. п. 428 и далее. {девятый отчет}; Картер против Меркота 4 Берра. 2126 (Все права «возникают на основании владения землей, на которой лежит вода»)
- ^ Тайлер против Уилкинсона, 4 Мейсон 397–1827, цитируется в PPL MONTANA v. MONTANA, 132 S.Ct. 1215 (2012)
- ^ Например , « Введение в прибрежную доктрину », Водное право Северной Дакоты, Государственный университет Северной Дакоты; по состоянию на 28.05.2021.
- ^ Соединенные Штаты против State Water Res. Контрольный бульвар, 182 Cal.App.3d 82 (1986)
- ^ Соединенные Штаты против State Water Res. Control Bd., 182 Cal.App.3d 82 (1986) (цитата по делу Ирвин против Филлипса, 5 Cal. 140, 147 (1855)).
- ^ Гопалакришнан, Ченнат (1973). «Доктрина предварительного присвоения и ее влияние на освоение водных ресурсов: критический обзор». Американский журнал экономики и социологии . Том. 32, нет. 1. С. 61–72.
- ^ Водные законы западных штатов . Сводная информация о стоке рек западных штатов.
- ^ Город Лос-Анджелес против Помроя, 124 Cal. 597, 640-41 (1899)
- ^ Хукер против города Лос-Анджелес, 188 US 314, 319-320 (1903)
- ^ Город Лос-Анджелес против города Сан-Фернандо, 14 Cal.3d 199 (Калифорния, 1978 г.)
- ^ Текст ШТАТА Нью-Мексико, ex rel. Элуид Л. МАРТИНЕС, государственный инженер, истец-ответчик по делу против ГОРОДА ЛАС-ВЕГАС, ответчик-истец. № 22,283 доступен на сайте: Findlaw.
- ^ «Исследовательские справочники: Общественные права на воду: Федеральный судоходный сервитут» . guides.law.fsu.edu . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Кайзер Этна против Соединенных Штатов, 444 США 164 - Верховный суд, 1979 г.
- ^ Герен, К. (2003). «Права собственности и экологическая политика: перспектива Новой Зеландии» . Веллингтон, Новая Зеландия: Казначейство Новой Зеландии.
- ^ «ФИНЛЕКС® – Закон о воде» . finlex.fi (на финском языке). 2011. с. 97 . Проверено 21 марта 2022 г. Доступно онлайн только на финском языке ; доступно на английском языке с адреса электронной почты, указанного здесь
- ^ Финлекс (2001). «Закон о водоснабжении (119/2001)».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Вильерс, Марк. Вода: судьба нашего самого ценного ресурса . Морские книги, 2001. ISBN 0-618-12744-5 .
- Департамент водных ресурсов штата Айдахо: Учебник по правам на воду
- Обзор водного законодательства штата Невада
- Часто задаваемые вопросы, касающиеся прав на воду в Нью-Мексико
- Права на воду в Орегоне
- Информация, касающаяся прав на воду в Калифорнии
- Замечание общего порядка Организации Объединенных Наций № 15. 2002. «Основные вопросы, возникающие при осуществлении Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах: право на воду. Нью-Йорк.
- Чье право на воду? Школьный ресурс по правам на воду.
- Итоги встречи международных экспертов по праву на воду (ЮНЕСКО)