Jump to content

Торговля водой

Торговля водой – это процесс покупки и продажи прав на доступ к воде, который также часто называют правами на воду . Условия торговли могут быть постоянными или временными, в зависимости от правового статуса прав на воду. Некоторые из западных штатов США , Чили , Южной Африки , Австралии , Ирана и Испании Канарских островов имеют схемы торговли водой . Некоторые считают Австралию самой сложной и эффективной в мире. [ нужна ссылка ] Некоторые другие страны, особенно в Южной Азии , также имеют неформальные схемы торговли водой. Рынки воды, как правило, являются местными и неформальными, в отличие от более формальных схем. [1]

Некоторые экономисты утверждают, что торговля водой может способствовать более эффективному распределению воды, поскольку рыночная цена действует как стимул для пользователей перераспределять ресурсы от деятельности с низкой стоимостью к деятельности с высокой стоимостью. Ведутся споры о том, насколько эффективно рынки воды работают на практике, каковы социальные и экологические последствия схем торговли водой, а также об этичности применения экономических принципов к такому ресурсу, как вода.

В Соединенных Штатах торговля водой принимает несколько форм, которые различаются от проекта к проекту и зависят от истории, географии и других факторов региона. Водное право во многих западных штатах США основано на доктрине «предварительного присвоения» или «первым по времени, первым в использовании». Экономисты утверждают, что это привело к неэффективности распределения воды, особенно по мере увеличения городского населения и во время засухи. Рынки воды рекламируются как способ исправить эту неэффективность.

Помимо поставок водопроводной воды , многие местные водные ресурсы также приобретаются частными компаниями , в первую очередь Nestlé Waters с ее многочисленными брендами, чтобы обеспечить промышленность бутилированной воды . Эта отрасль, которая часто разливает обычную грунтовую воду в бутылки и продает ее как родниковую воду, конкурирует с местными общинами за доступ к их запасам воды и обвиняется в перепродаже воды по значительно более высоким ценам по сравнению с тем, что граждане платят за водопроводную воду. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

Рынки торговли водой

[ редактировать ]

Торговля водой – это добровольный обмен или передача измеримого количества воды между желающим покупателем и продавцом. На рынке торговли водой продавец имеет право или право на воду, превышающее его текущий спрос на воду, а покупатель сталкивается с дефицитом воды и готов платить, чтобы удовлетворить свою потребность в воде. Местные обмены, которые происходят в течение короткого времени между соседями, считаются «спотовыми рынками» и могут работать по правилам, отличным от рынков торговли правами на воду. [14]

Экономическая теория

[ редактировать ]

Экономическая теория предполагает, что торговля правами на воду – это способ перераспределения воды из менее производительных видов деятельности в более экономически продуктивные. [15] Права на воду, основанные на предварительном присвоении – сначала по времени, первым по праву – привели к неэффективному водораспределению и другим проявлениям неэффективности, таким как чрезмерное использование земли и меньшее внедрение водосберегающих технологий. [16] Например, было замечено, что городские пользователи могут платить за воду в 10 раз больше, чем сельскохозяйственные пользователи. [16] Альтернативно, рынки воды должны обеспечивать четкую оценку ценности воды и способствовать ее сохранению. [17] Торговля водой может быть решением, поскольку предельные цены для пользователей будут уравнены, и одна цена будет распределять воду в соответствии с кривой спроса каждого пользователя; Кроме того, будет получена информация о ценности воды для различных видов использования, а также будут созданы соответствующие стимулы. [16] Исследования показали, что для приведения распределения развитых видов использования в экономический баланс потребуется лишь умеренная передача воды (10%) из сельского хозяйства в городские районы. [1] Потенциальные экологические выгоды от торговли могут также включать улучшение качества воды в реке , поскольку вода не будет перенаправляться к наименее экономически продуктивным пользователям. [1] Торговля также перераспределяет риск, в то время как предыдущая система распределения неэффективно и неравномерно распределяет воду и риск между одинаковыми пользователями. [1]

Торговля водой должна быть эффективной по Парето , что означает, что социально оптимальное распределение воды — это такое распределение, при котором ни один человек не может улучшить свое благосостояние, не ухудшив при этом положение другого, и включает в себя компенсационные переводы денег проигравшим. [16] Социально оптимальный уровень – это когда вода распределяется между теми, кто ценит ее больше всего, хотя это может зависеть от перераспределения в засушливые годы. [16] Однако зачастую невозможно выплатить компенсацию потерпевшим от переброски воды из-за сложности их идентификации, или же они могут находиться в разных правовых юрисдикциях. [18] Экономисты признают, что окончательные результаты рынка торговли водой и способы их достижения являются важными политическими вопросами. [16]

Условия рынка торговли водой

[ редактировать ]

Вышеупомянутые преимущества торговли водой улучшаются при выполнении следующих условий:

  • Добровольные покупатели и продавцы : Стороны, заинтересованные в покупке, должны иметь доступ к правам на воду, а те, кто заинтересован в продаже своих прав, должны иметь возможность сделать это.
  • Распределение закрепленных прав : Для достижения эффективности распределения и использования прав на воду доступные источники должны быть переданы конкретным сторонам. Хотя владельцы не владеют самой водой, они имеют право на ее использование. Эти права собственности устанавливаются руководящим органом и во многих случаях доступны для продажи или сдачи в аренду. [19]
  • Информация : Чтобы эффективно функционировать на рынке, участники должны знать свои собственные предполагаемые затраты. Тот, кто владеет правами на воду на определенной территории, должен знать необходимое количество воды, ценность этой воды и момент, когда дополнительное потребление воды больше не приносит пользы (например, земля полностью орошается, и дополнительная вода будет вредно). [19]
  • Четкое определение прав : Это относится к измерению водных объектов, доступных правообладателям. Водоемы должны быть последовательно идентифицированы, включая источник водного объекта, а также размеры (акр/фут) «права на использование». Отсутствие ясности в отношении разрешений или распределения прав на воду может привести к потерям, недействительности или недействительности сделок.
  • Передаваемые права на землю : Что касается разведения водных ресурсов, торговля водой будет наиболее эффективной, когда доступ к воде не зависит от земли. Покупка и продажа прав становится менее сложной, если не рассматривать продажу или аренду воды и земли. [20]
  • Изменяемые виды водопользования : поскольку сельскохозяйственные пользователи прав на воду решают продать или сдать в аренду эти участки, назначение воды будет меняться. Необходимо, чтобы переданные права могли быть выкуплены для любых сельскохозяйственных, муниципальных, промышленных или жилых целей, для которых они предназначены. [20]

Виды сделок

[ редактировать ]

Потенциальными участниками рынка воды признаются несколько типов заинтересованных сторон, включая сельскохозяйственных, промышленных и городских пользователей, а также тех, кто ценит использование рек для отдыха, сохранения среды обитания или других экологических выгод. [21] [22] Обладатели прав на воду – особенно сельскохозяйственные пользователи – могут сделать воду доступной для торговли, используя водосберегающие технологии, посредством постоянного парения, сезонного парения , изменения в выборе сельскохозяйственных культур, [16] или добровольное сохранение воды (например, практика сохранения воды в жилых домах). В таком случае сделки могут представлять собой долгосрочную аренду, постоянную передачу, краткосрочную аренду или передачу с правом отзыва, которая представляет собой способность города арендовать воду в определенных условиях засухи. [16] Существуют и другие гибкие инструменты торговли, используемые в городских районах, такие как обратная аренда воды, при которой муниципалитет покупает право на воду у сельскохозяйственных пользователей, а затем может сдавать ее обратно в аренду этим пользователям в годы, когда нет засухи, в качестве способа обеспечения городского водоснабжения. . [16] Резервирование воды - это родственный инструмент, при котором вода хранится под землей в незасушливые годы для использования в засушливые годы, хотя это не следует путать с водными банками, которые являются посредническими учреждениями. [16] Разведение водных животных — это метод получения доступа к невостребованным правам на воду, которые юридически связаны с правами на землю. Хотя во многих регионах эти два типа прав отделены друг от друга, некоторые по-прежнему запрещают разделение прав и, таким образом, продолжают поощрять разведение водных ресурсов. В случае водного хозяйства количество грунтовых вод , удаленных с участка, часто намного превышает количество, которое можно было бы использовать для обычного сельскохозяйственного использования. [23] который может нанести вред экосистемам, которые от него зависят. Эта практика также приводит к неэффективности распределения прав собственности на землю и доступ к воде, поскольку несельскохозяйственные субъекты, такие как муниципалитеты, могут покупать земельные участки просто ради воды. [24] Водные кредиты: Идея состоит в том, чтобы иметь торговый сертификат, который уведомляет количество воды, сэкономленное учреждением, организацией или отдельным лицом, что поможет максимально использовать каждую доступную каплю воды. Его можно определить как разрешение, которое позволяет владельцу продавать сэкономленную воду на международном рынке по текущей рыночной цене.

Обоснование создания рынков торговли водой

[ редактировать ]

Создание рынка воды может быть подходящим решением проблемы распределения дефицитных водных ресурсов среди растущего спроса, в зависимости от исторического, политического, правового и экономического контекста сообщества. Например, там, где право предварительного присвоения воды диктует распределение пресной воды, как, например, на западе Соединенных Штатов, у новых потребителей может быть мало возможностей получить достаточное количество воды для удовлетворения своих потребностей без использования рынков воды (альтернативы рынкам воды обсуждаются ниже). ). Таким образом, исторические права присвоения могут игнорировать потребителей, готовых платить больше, чем нынешние потребители. [21] Торговля водой служит механизмом, способствующим распределению прав между теми, кто ценит их больше всего. Кроме того, в апроприационной системе могут игнорироваться потребности в течении (которые отражают выгоды, которые рыболовство, а также лентические и лотовые экосистемы получают от увеличения стока воды, а также выгоды от зависящей от воды рекреационной деятельности или эстетической оценки). Например, учреждения, управляющие водными ресурсами в США, исторически отдавали предпочтение распределению воды для целей, стимулирующих экономику, таких как сельское хозяйство, гидроэнергетика или муниципальное использование. [25] Соответственно, западное водное право развивалось, чтобы поощрять отвод воды в сторону; вода, оставленная в реке, считалась «расточительной», и поэтому потребность в воде в реке игнорировалась. [25]

Существует множество проявлений прав на воду. Чаще всего права на воду подразделяются на категории прав на воду с предварительным присвоением и прав на прибрежную воду . Предварительное присвоение предполагает, что первая сторона, которая будет использовать воду в целях полезного использования, сохраняет за собой право продолжать использовать ее таким образом, если только она не решит продать или сдать в аренду эти права. [26] Права на прибрежные воды предоставляются сторонам, владеющим землей, прилегающей к водоему. Часто в случае с правами прибрежных государств права на воду не могут быть отделены от прав на землю, и вода, находящаяся внутри, не может быть перенесена за пределы водораздела происхождения. [27] Оба этих типа прав на воду делятся на «старшие» и «младшие» права, назначаемые в порядке их распределения. Первыми воду получают старшие правообладатели, за ними следуют младшие правообладатели, и в идеале воды должно быть достаточно для каждой стороны, чтобы выкупить свои участки. В отсутствие торговли водой засуха может привести к тому, что правообладатели потеряют полный доступ. [26] В эти более засушливые сезоны правительственные органы могут на какое-то время ограничить младшие права на воду, чтобы позволить старшим правообладателям выкупить свои полные объемы посредством процесса, называемого приоритетным администрированием. [28]

Там, где воды не хватает, торгуемые права на воду могут стимулировать сохранение воды и сделать больше воды доступной для торговли. [25] Используя в качестве примера западную систему присвоения прав, права на воду являются узуфруктом , бессрочным, и старшие или младшие правообладатели могут утратить свои права, если они не используют все свои водные ресурсы для полезного использования (критерии конфискации и определение «выгодного использования»). варьируется в зависимости от штата). [25] Поскольку правообладатели не «владеют» правами на воду, а просто потребляют воду, они не несут никаких расходов за чрезмерное потребление и могут потреблять больше воды, чем необходимо, чтобы избежать конфискации. [25] Сельскохозяйственные водопользователи могут намеренно поливать водой малоценные или водоемкие культуры, чтобы оправдать и сохранить свое текущее распределение воды. [25] Таким образом, торгуемые права могут также стимулировать сельскохозяйственное производство более дорогостоящих культур и/или менее водоемких культур. [21] В случае западной части Соединенных Штатов по состоянию на 2006 год ирригаторы обычно потребляют более 80% пресной воды, и поэтому рынки торговли водой могут перераспределять воду в городские, экологические, [20] и более ценное использование сельскохозяйственных культур, где вода ценится выше на пределе. [29]

Рынки воды могут быть уместны там, где отсутствуют или установлены неэффективные правила регулирования использования подземных вод . Поскольку подземные воды обычно доступны каждому, кто роет колодец и качает воду, уровень грунтовых вод во всем мире резко упал за последние несколько десятилетий. [30] Уменьшение водоносных горизонтов и снижение уровня грунтовых вод вызывают обеспокоенность, поскольку водоносные горизонты пополняются относительно медленно, а более низкий уровень грунтовых вод может привести к проникновению солей и сделать пресную воду непригодной для потребления.

В целом рынки воды считаются гибкими инструментами, которые теоретически должны приспосабливаться к изменяющимся ценам и реагировать на меняющиеся рыночные условия (например, уменьшение количества осадков, увеличение спроса). [21] Исторически сложилось так, что некоторые сообщества, например, на западе Соединенных Штатов, могли реагировать на нехватку воды и растущий спрос с помощью решений со стороны предложения, таких как увеличение емкостей хранения и транспортной инфраструктуры (например, строительство плотин и акведуков). [25] Из-за более высоких капитальных затрат, сокращения площадей для строительства плотин и растущей осведомленности об экологическом ущербе от строительства плотин (возьмем , к примеру, нарушенный промысел лосося на северо-западе ), водные рынки могут быть предпочтительнее решений со стороны предложения, которые нежизнеспособны или устойчивы в долгосрочная перспектива. [25] Что касается инфраструктуры хранения и транспортировки воды, которая все еще существует, рынки воды могут переложить финансовое бремя содержания с государственных учреждений на частных продавцов и покупателей, которые участвуют в рынках воды. [21]

Роль институтов

[ редактировать ]

Эмпирические исследования показали, что результаты долгосрочной устойчивости и успешного управления общими ресурсами (ОРР) зависят от участвующих руководящих институтов . [31] [32] и что ни один тип учреждения или системы управления не управляет единообразно и оптимально всеми ресурсами общего пула во всех сценариях. [14] [31] [32]

ОР – это «природная или искусственная ресурсная система, достаточно большая, чтобы сделать дорогостоящим (но не невозможным) исключение бенефициаров из получения выгод от ее использования» ( [33] ). Вода по своей сути является общим ресурсом бассейна; однако оно приобретает качества частного блага, когда передаются права собственности и его потребление становится одновременно конкурирующим и исключаемым владельцем прав на воду. Тем не менее, вода не является чисто частным благом, когда передаются права собственности, поскольку бенефициары, не обладающие правами на воду, могут получить доступ к воде вверх по течению. Оросительная вода также будет просачиваться и перерабатываться обратно в ручей, поэтому бенефициары, не обладающие правами на воду, расположенные ниже по течению, получат выгоду от возвратных потоков. Таким образом, вода сохраняет определенные качества ресурсов общего бассейна даже на рынке торговли водой, и ею необходимо управлять соответственно.

В мире ресурсов общего пользования присваиватель — это человек, который выходит из системы ресурсов, поставщики — это агенты, которые организуют предоставление ресурсов CPR, а производители строят, ремонтируют или принимают меры для обеспечения долгосрочного поддержания системы CPR. [31] Также касаясь рынков торговли водой, Гарретт Хардин предположил, что ресурсы общего пула закончатся « трагедией общего достояния », когда все присваиватели будут продолжать потреблять ресурсы общего пула, чтобы максимизировать свою индивидуальную полезность, не принимая во внимание общественную полезность или издержки: «Разорение – это пункт назначения, к которому стремятся все люди, каждый преследуя свои собственные интересы в обществе, которое верит в свободу общего пользования». [34]

Чтобы исправить это, одной из традиционных схем управления ресурсами общего пула является стратегия «Левиафана», в которой центральная власть (например, правительство) должна обеспечивать соблюдение правил, а также принуждать и наказывать присваивателей по мере необходимости подчиняться правилам использования ресурсов; однако крупный силовик не может поймать всех правонарушителей или получить полную информацию, поэтому стратегия Левиафана не является идеальным решением. [31] Второй традиционной схемой управления ресурсами общего пула является приватизация, при которой ресурсы ощутимо разделены и управляются и потребляются исключительно отдельными субъектами. [31] Однако приватизация не является идеальным решением, поскольку она ошибочно предполагает, что при разделе пула ресурсов все полученные единицы имеют равную стоимость. [31]

В качестве альтернативы Элинор Остром утверждает, что общие ресурсы встроены в сложные социально-экологические системы. [35] и могут управляться вложенными или полицентричными государственными предприятиями, где учреждения разных масштабов (например, от национального до местного гидрологического бассейна) сотрудничают по горизонтали и вертикали для устойчивого управления общим ресурсом. Внешним правоприменителям не обязательно необходимо отслеживать и применять штрафы; скорее, участники могут осуществлять внутренний контроль ассигнований и налагать санкции. Кроме того, в управлении участвуют те внутренние субъекты, которые лучше всего знают о затратах и ​​выгодах от распределения местных ресурсов. [31] В приведенных ниже тематических исследованиях представлены примеры роли институтов на конкретных рынках воды, однако сочетание институтов, участвующих в распределении воды, будет иметь уникальные возможности и ограничения. [32]

Сложности на рынках торговли водой

[ редактировать ]

Препятствия на пути развития рынков воды включают тот факт, что вода в значительной степени является общественным благом, и права на воду принадлежат руководящему органу, в то время как отдельные лица по существу имеют права «пользования». [17] Кроме того, вода не является стандартным товаром , а водоснабжение носит стохастический характер и протекает через сложные природные и искусственные системы. [1] [16] Тонкие рынки с небольшим количеством участников могут возникнуть в результате колебаний водоснабжения. [17] Транзакционные издержки при торговле водой могут быть высокими из-за необходимости физической транспортировки воды и необходимых административных разрешений, которые могут быть не даны из-за внешних последствий для третьих сторон. [17] Кроме того, институциональные особенности влияют на транзакционные издержки, такие как структура водного округа, механизм нормирования воды и другие правила, такие как требования к возвратному потоку. [1] Было замечено, что эти институциональные структуры формируются на ранних стадиях проекта и сопротивляются изменениям, поскольку инвестиции, которые часто являются необратимыми, осуществляются заинтересованными сторонами и третьими сторонами на основе этих институтов. [1]

Эффекты третьих лиц

[ редактировать ]

Эффекты торговли водой для третьих сторон могут быть положительными или отрицательными и возникнут, когда выгоды или издержки от торговли достаются лицам, помимо покупателя и продавца, участвующих в торговле правами на воду. [36] Примеры эффектов третьих сторон включают в себя:

  • Ненадежное снабжение : Относится к вероятности того, что владелец прав на воду получит ожидаемое распределение воды в данный год. Эта вероятность поступления зависит от естественной изменчивости водоснабжения (например, засуха, нерегулярные осадки), регулирующих учреждений, которые управляют распределением воды, потерями при хранении и транспортировке (например, от испарения или просачивания), а также от доступа к возвратным потокам. [36]
  • Задержка доставки : связана с емкостью инфраструктуры хранения воды и транспортной инфраструктуры, а также с тем фактом, что такая инфраструктура является перегруженным товаром. В периоды пикового спроса инфраструктура может не иметь возможности хранить или доставлять воду, необходимую всем пользователям в тот момент, когда они в ней нуждаются. Однако, поскольку спрос на воду носит сезонный характер (например, больший спрос в более жаркие или засушливые месяцы), расширение инфраструктуры для удовлетворения пикового уровня спроса круглый год может быть нерентабельным. Таким образом, некоторые пользователи могут не получить положенную им воду в тот момент, когда они в ней больше всего нуждаются. [36]
  • Неучтенные затраты на хранение и/или доставку [36] Опять же, время года, местоположение и высота над уровнем моря важны, потому что вода несжимаема (в отличие от природного газа) и ее нельзя дешево хранить или транспортировать на большие расстояния или на высоту. [16]
  • Качество воды : Возвратные потоки могут улучшить или снизить качество воды в зависимости от местоположения источника и конечной точки продаваемой воды. [36]
  • Деградация рыболовства . Уменьшение стока воды, отводимой в сторону от реки, может отрицательно повлиять на здоровье рыболовства. [16]
  • Эффект региона происхождения : относится к цепной реакции снижения местной экономической активности и уменьшения налоговой базы в географической зоне торговли водой, когда торговля водой снижает экономическую деятельность владельца прав на воду в сельском хозяйстве или промышленности. Академический консенсус заключается в том, что эффект региона происхождения существует, но масштабы его воздействия варьируются и широко обсуждаются. [16]

Барьеры в торговле

[ редактировать ]

Следующие факторы могут препятствовать торговле на рынке воды:

  • Высокие затраты на инфраструктуру или ограничения : требуется значительная физическая инфраструктура для перемещения воды на большие расстояния, чтобы перераспределить ее для наиболее ценного использования от продавца к покупателю, а также позволить рынкам сформироваться и добиться успеха. [37] Чаще всего капитал для строительства сложной инфраструктуры каналов и канав предоставляется и поддерживается государственным учреждением. [37]
  • Высокие транзакционные издержки : транзакционные издержки торговли на водном рынке представляют собой сумму затрат на получение информации, затрат на поиск желающих торговцев, затрат на переговоры по заключению взаимовыгодных сделок, затрат на заключение и регистрацию сделок, а также затрат на принуждение к торговле. контракты. [38] Увеличение географического охвата торговли и числа вовлеченных заинтересованных сторон имеет тенденцию к увеличению транзакционных издержек торговли. [16]
  • Юридические барьеры : в Соединенных Штатах федеральные постановления в соответствии с Законом об исчезающих видах , Доктриной общественного доверия или Законом о чистой воде , которые могут требовать минимальных потоков для защиты видов или поддержания качества воды, могут препятствовать торговле вне реки (например, см . защита Hypomesus transpacificus в Калифорнии .
  • Система прав на воду : Если существует карточная система, при которой старшие пользователи прав получают все свои наделы до того, как младшие пользователи получают какие-либо из своих в условиях засухи (система приоритетов), у старших пользователей мало стимулов экономить, если они могут. Невозможно легко продавать воду другим пользователям. [16] Это усложняет торговлю, поскольку разнородные права должны быть количественно определены и оценены для каждой сделки, и они менее адаптируются к краткосрочным изменениям предложения. [16]
  • Политические и социальные барьеры . Чтобы рынок воды добился успеха, многочисленные фракции внутри общества должны иметь возможность рассматривать рынки воды как служащие социальным ценностям и целям. [14] Однако, учитывая множество социальных фракций, иногда с конкурирующими ценностями или целями, получение одобрения рынка воды, необходимого для нескольких групп, может быть затруднено. Заинтересованные стороны, участвующие в рынке, должны договориться и соблюдать правила, регулирующие торговлю, чтобы переговоры Коуза были эффективными и действенными. [16] Избранное политическое руководство может не захотеть поддерживать водные рынки, поддерживать законы, способствующие торговле, или повышать цены на воду, чтобы отразить условия дефицита, если избиратели не одобряют эту ситуацию. Политическое руководство также должно взаимно определить желаемые результаты политики рынков воды, а управление рынком воды должно быть осуществимым и устойчивым для достижения желаемого результата политики. [14] Наконец, хотя распределение воды, предназначенное для использования в целях окружающей среды, получает все большее признание, стигма в отношении «непотребительского» водопользования может сохраняться в сообществах, которые исторически считали воду, оставленную в русле, расточительной, поскольку она не способствует экономическому благосостоянию. [25]

Другие соображения

[ редактировать ]
  • Справедливость : Помимо распределения ресурсов, основанного на экономической эффективности, еще одним соображением при распределении воды является распределение воды, основанное на соображениях социальной справедливости, справедливости и доступа к воде для всех, независимо от индивидуальной платежеспособности. [14] [16] [21] Распределение воды для достижения социальной справедливости исключает экономическую эффективность, если правительство предоставляет субсидии, бесплатные услуги или административно устанавливает цены на воду, чтобы сделать воду доступной для тех, кто не в состоянии платить за воду рыночную цену. [14] Справедливость также является проблемой для рынков воды в том смысле, что участвующие покупатели и продавцы должны воспринимать равные возможности выгоды от сделки (что теоретически должно произойти, если цена на воду устанавливается в соответствии с эквимаржинальным принципом). [14]
  • Ценообразование : предельная цена на рынке воды должна отражать паритет между предельной готовностью платить всех потребителей на рынке (т. транспортные расходы и нехватка ресурсов). Однако на практике цены на воду часто устанавливаются административными органами управления, которые неохотно повышают цены, чтобы отразить нехватку воды , поэтому цена на воду занижается, а ее потребление чрезмерно. [21] [22] Поскольку административные цены не определяются рыночными условиями, они не реагируют автоматически на изменения долгосрочного или краткосрочного предложения. [22] и могут быть установлены на различных уровнях (например, краткосрочные предельные издержки или долгосрочные предельные издержки с различными предположениями о фиксированном или переменном спросе и затратах) [14] которые не эффективны по Парето. Одна из проблем количественного определения точной социальной предельной цены связана с трудностью измерения ценовой эластичности воды. [22] Определение ценовой эластичности для сельскохозяйственного или промышленного сектора может быть затруднено, поскольку использование воды может не измеряться или вода может быть бесплатной. [22] Предельная стоимость внутреннего спроса требует нерыночных методов оценки, таких как модели рекреационного спроса, условная оценка или гедонистические модели жилья. [22] Тем не менее, по мере того, как отвод воды в сторону увеличивается, предельная ценность воды, остающейся в реке, будет увеличиваться. [22] а нерыночные методы оценки будут отражать только статическую цену. Эластичность муниципального спроса на воду также трудно измерить, поскольку исторически цены на муниципальную воду занижаются и устанавливаются на уровне долгосрочных предельных издержек поставок. [22]
  • Оценка : Объемы торговли могут не отражать всю картину эффективности или важности рынка воды. Низкое количество сделок не обязательно указывает на неэффективность рынка воды, а большое их количество не указывает на эффективность. Фактические объемы торговли на изученных рынках воды были относительно низкими. За пределами США, в Австралии, в период с 2000 по 2002 год состоялась 51 межгосударственная сделка. [15] Тем не менее, в австралийском штате Новый Южный Уэльс, хотя торговля водой существует с 1980-х годов как способ борьбы с засухой, рынок все еще невелик и существует в основном в ирригационном секторе. [15] В Чили большая часть торговли происходит в Сантьяго или на севере пустыни. [15] В США в период с 1990 по 2000 год в 19 западных штатах было совершено 1065 продаж и 552 аренды прав на воду, но большая часть продаж пришлась на Колорадо в связи с проектом строительства плотины Биг Томпсон. [15] В целом, эффективные рынки воды торгуются с однородными долями воды, множеством покупателей и продавцов, легкостью входа и выхода и низкими транзакционными издержками, и все это зависит от структуры конкретного рынка. [37] [39]

Альтернативы рынкам торговли водой

[ редактировать ]

Если водные рынки либо нежизнеспособны, либо нежелательны, для распределения дефицитных водных ресурсов могут использоваться следующие механизмы:

  • Административные переводы [22] (также называемое «публичным размещением») [14]
  • Конфискация или отказ от прав на воду, как это определено регулирующим институциональным законодательством [22]
  • Осуществление государством выдающихся владений [22]
  • Юридические проблемы существующего вододеления [22]
  • Законодательное урегулирование [22]
  • Перераспределение воды посредством редизайна крупномасштабных водных проектов [22]
  • Ценообразование по предельным издержкам [14]
  • Распределение на основе пользователей [14]

Торговля водой по странам

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Впервые права на доступ к воде были отделены от права собственности на землю в Австралии в 1983 году, когда Южная Австралия ввела постоянную схему торговли водой. [40] Как и во многих других странах, ирригационный сектор Австралии находился под централизованным контролем более века. Многие ирригационные поселения были расположены в неподходящих частях ландшафта, где риски затопления, засоления земель или рек были высокими, а прибыль от производства была низкой. Размеры ферм в орошаемых поселениях также первоначально основывались на некоммерческих критериях, таких как «площадь домашнего хозяйства» (максимальная площадь, необходимая для содержания одной семьи – по мнению правительства). Таким образом, ирригаторы с самого начала были обречены на скромное существование. Изменение товарных рынков и, прежде всего, изменение технологий орошения усилили эти первоначальные ошибки и поставили ирригацию Австралии перед трудными проблемами адаптации. [41]

Институты и риторика Австралии теперь ориентированы на рынок, где преимущества торговли между «добровольными продавцами» и «добровольными покупателями» превозносятся политиками. Ирригаторы, которые могут получать более высокую прибыль, теперь покупают воду у тех, кто считает, что они могут заработать больше денег, продавая свои права на воду, а не используя их. Тем не менее, инстинкт централизованного планирования продолжает жить, и некоторые политики испытывают искушение отдать предпочтение тем культурам, которые, как считается, производят высокую валовую стоимость на мегалитр, тогда как экономика учит, что важны лишь предельные оценки. Это различие имеет решающее значение, поскольку многие якобы водосберегающие культуры имеют ограниченный рынок сбыта. Вместо того, чтобы выносить суждения о том, какие культуры следует выращивать на фермах, экономическая ортодоксальность заключается в том, чтобы позволить отдельным ирригаторам выносить собственные суждения о том, смогут ли они получить прибыль от своих инвестиций в права на воду. Австралийские правительства по большей части избегают «выбора победителей». Тем не менее, в популярных дискуссиях значительное внимание уделяется выращиваемым культурам, тогда как для государственной политики наиболее важным является количество воды, забираемой из рек, и любые внешние эффекты, связанные с ирригацией. [41]

В 1994 году Национальная водная комиссия Австралии предприняла шаг по разделению прав собственности, отделив землю от прав на воду. При этом были предприняты шаги по повышению эффективности водораспределения. К 2010 году рынок прав на воду оценивался в 2,8 миллиарда австралийских долларов. [42] Различные виды рыночных посредников облегчают торговлю водой, в том числе водные брокеры, водные биржи и доски объявлений. Децентрализованные рынки создаются таким образом, что одна водная биржа не обрабатывает все сделки. Сделка может происходить между частным покупателем и продавцом, через брокера или через биржу. Некоторые брокеры могут использовать биржу для поиска покупателей или продавцов.

Бассейн Мюррей-Дарлинг - это одна из территорий Австралии, изучаемая на предмет схем торговли водой. В бассейн Мюррей-Дарлинг поступает примерно 90% воды региона. В 1990-х годах австралийское правительство сместило акцент со строительства плотин и субсидирования воды местными фермерами на установление цен и торговлю на водном рынке. Торговля этими правами происходит во всех австралийских штатах, при этом для каждой территории устанавливаются ограничения , гарантирующие, что вода не будет чрезмерно добываться из бассейна в другой регион. Этот метод основан на расчетных чистых выгодах, включая возвратный поток в бассейн. Кроме того, эта вода продается с полным учетом весьма изменчивого климата Австралии. Поскольку это второй самый засушливый континент на Земле, водные ресурсы более ценны, когда они распределяются в виде сезонного распределения или временной торговли, чтобы гарантировать, что в случае необходимости вода может быть возвращена в регион бассейна Мюррей-Дарлинг.

Ассоциация водоснабжения Австралии использует систему измерения объема. Это означает, что участники рынка не просто подают заявки на получение прав на воду, но вместо этого они платят за количество потребляемой воды. Тем не менее, недавние отчеты вызывают обеспокоенность по поводу чрезмерного распределения и путаницы между экологическими результатами и экономической эффективностью. [43] [44] [45]

На устойчивость нынешней системы маркетинга воды могут влиять структура и условия рыночных прав. В то время как в США маркетинг воды ограничивается эффективно использованными правами и историческим потреблением воды, в Австралии маркетинг воды допускает продажу «спящих» прав, которые не были использованы.

Чилийская система характеризуется строго рыночным подходом и вызывает споры как в Чили, так и в международных кругах. В рамках управления водными ресурсами в Чили , согласно Водному кодексу (водному закону) 1981 года, права на воду являются частной собственностью, отдельной от земли, могут свободно продаваться, подлежат минимальному государственному регулированию и регулируются гражданским законодательством. Согласно Кодексу, чилийское государство предоставляет существующим водопользователям права собственности на поверхностные и подземные воды без какой-либо дополнительной платы. Любые новые или нераспределенные права на воду продаются на аукционе, а затем могут быть проданы или переданы по цене. В 1990-е годы Всемирный банк и Межамериканский банк развития активно продвигали чилийскую систему как пример эффективного и действенного управления водными ресурсами. Другие учреждения, такие как Eclac (Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна, Организация Объединенных Наций), поставили под сомнение структуру и условия чилийских прав на воду и, следовательно, возникший в результате рынок прав на воду, исходя из эффективности и справедливости. Как и Австралия, Чили разрешает продажу неиспользованных прав на воду. В то время как маркетинговые системы США ограничивают транзакции исторически потребленными водами в соответствии с эффективным и выгодным использованием, Чили разрешает сделки с номинальными правами, без ограничения эффективного использования и потребления. Права на воду не утрачиваются, если они не используются. Это привело к монополизации прав на воду, с одной стороны, и к торговле номинальными правами, с другой, что имело негативные последствия для устойчивости и третьих сторон. Реформа водного законодательства (2005 г.) частично внесла изменения в систему, но маркетинг воды в некоторых регионах по-прежнему сталкивается с проблемами устойчивости. На устойчивость также могут повлиять государственные субсидии на ирригацию, которые не проходят экологическую оценку. Хотя чилийская модель была рекомендована для принятия в других странах Латинской Америки, ни одна из них до сих пор не приняла ее в первоначальном виде. Предложенная передача одного элемента чилийской модели сыграла свою роль в водная война в Кочабамбе, Боливия; тот, который передал право собственности на все водные ресурсы новому концессионеру, International Water. Это изменение в законодательстве означало, что существующие пользователи, в том числе крестьяне-фермеры и мелкие сети водоснабжения, были немедленно объявлены незаконными, что привело к массовым гневным протестам.

В Чили мнения по поводу эффективности и справедливости модели рынков воды разделились. Конкретные возникшие опасения включают накопление прав на воду без использования их в спекулятивных целях и отсутствие государственного регулирования, обеспечивающего правильную и справедливую работу рынка. Некоторые исследователи утверждают, что эта модель действительно приносит экономические выгоды, но другие данные показывают, что система не работает хорошо на практике и что более бедные водопользователи (например, крестьяне-фермеры) имеют меньший доступ к правам на воду. Некоторые из этих опасений привели к внесению поправок в Водный кодекс в 2005 году.

Иран уже несколько десятилетий находится в агонии водного кризиса. [46] Рост населения, неэффективное управление водными ресурсами и изменения в характере осадков – вот лишь несколько причин, которые следует назвать. [47] это заставило Иран начать использовать различные стратегии выживания, включая торговлю водой. [48] чтобы справиться с водным кризисом.

Великобритания

[ редактировать ]

Торговля водой в Великобритании открыта с 2001 года. В настоящее время разрешена только торговля правами на воду (торговля лицензиями). Некоторые изменения в политике расследуются Агентством по охране окружающей среды. [49]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Торговля водой в Соединенных Штатах варьируется в зависимости от штата в соответствии с водным кодексом штата, системой прав на воду и государственными органами, участвующими в регулировании торговли водой. Торговля водой больше практикуется в западных штатах, где исторически штаты придерживались системы прав на воду с предварительным присвоением, а обширные регионы засушливы, поэтому воды естественно не хватает. Здесь представлены некоторые случаи торговли водой и соответствующие регулирующие правила и органы, однако эти случаи не являются исчерпывающими.

Аризона следует доктрине предварительного присвоения при определении прав на воду. [50] В Аризоне существует три категории торгуемых прав: права на поверхностные воды в соответствии с правами общего права, права на поверхностные воды в соответствии с уставными правами и права на подземные воды, созданные Кодексом подземных вод Аризоны 1980 года. [50] Первые два права на поверхностные воды относятся к любым поверхностным водам в Аризоне, за исключением потоков реки Колорадо (права на воду в реке Колорадо регулируются извне, согласно Соглашению о реке Колорадо ). [50] В частности, присвоенными поверхностными водами могут быть: «Воды всех источников, текущие в ручьях, каньонах, оврагах или других естественных каналах или в определенных подземных каналах, будь то постоянные или периодические, паводковые воды, сточные воды или излишки воды, а также озер, прудов. и пружинит на поверхности» (АРС §45-101). Права по общему праву применяются к отводу поверхностных вод, присвоенным до создания Общественного водного кодекса Аризоны 1919 года, и являются приоритетными правами. Законные права распространяются на любые ассигнования, заявленные после 1919 года, и в этом случае заявитель должен подать заявку и получить разрешение от Департамента водных ресурсов Аризоны (ADWR) перед отводом заявленных поверхностных вод. [50] Правообладатели должны использовать выделенную воду для полезного использования (признаваемого в качестве бытового, муниципального, ирригационного, водозапасного, энергетического, горнодобывающего, рекреационного, дикого и рыбного хозяйства или пополнения подземных вод ). [51] или риск потери прав (что происходит, если вода не используется для полезного использования в течение 5 или более лет подряд). Аризона разрешает передачу прав на поверхностные воды, однако существуют максимальные ограничения на количество передаваемой воды и временную продолжительность передачи (ARS §45-1002), а передача подлежит рассмотрению и утверждению ADWR. [50] В случае передачи речных потоков в пользу рыбы, дикой природы или отдыха правообладатели могут следовать процедуре «разделить и передать», согласно которой правообладатель навсегда передает право на воду штату Аризона или политическому подразделению (в качестве доверенных лиц). притоков), ожидающих одобрения ADWR. Этот тип передачи сохранит приоритетный статус права на воду, так что, если передаваемое право является старшим правом, в случае нехватки воды получающий выгоду речной поток получит свое распределение воды раньше младших правообладателей. [50] Этот процесс передачи благотворно влияет на здоровье экосистем и рекреационную ценность, поскольку дикая природа и рыба не признавались полезными видами использования до 1941 и 1962 годов соответственно. [50] Передача прав на подземные воды более ограничена по сравнению с передачей прав на поверхностные воды. Кодекс подземных вод Аризоны 1980 года создал юрисдикции, называемые «Зонами активного управления» (AMA) в частях штата с высоким спросом на воду, таких как Феникс, Тусон и Прескотт. Владельцы прав на подземные воды, проживающие за пределами АМА, имеют право на «разумное» количество откачиваемых подземных вод, которые можно использовать с пользой и без отходов. Обладатели прав на подземные воды за пределами АМА могут передавать права при определенных условиях, и им редко разрешается переносить подземные воды за пределы гидрологического бассейна. Перенос подземных вод внутри АМА также разрешен, но еще более ограничен, а регулирование подземных вод в АМА отличается и гораздо более строгое, чем регулирование за пределами АМА. [50] Правовые нормы, регулирующие обмен водными ресурсами в Аризоне, кодифицированы в главе 4 раздела 45 Пересмотренного статута штата Аризона, архивировано 5 мая 2011 г. в Wayback Machine . Передача воды в Аризоне наиболее распространена в Phoenix AMA. [52]

Калифорния

[ редактировать ]

Во время своего статуса штата (1850 г.) Калифорния приняла систему английских прав прибрежных государств общего права, но с приходом Калифорнийской золотой лихорадки и, в конечном итоге, обилием претензий на воду со стороны горняков, год спустя Калифорния также приняла систему присвоенных прав. [53] Калифорния также соблюдает права пуэбло — остаток испанского законодательства в современной Калифорнии, который позволяет всему городу претендовать на право на воду. [54] Существуют и другие права, которые соблюдает Калифорния, такие как предписывающие права и федеральные зарезервированные права, но двумя основными типами прав в штате являются права прибрежных государств и права предварительного присвоения. [54] Наконец, Калифорния соблюдает доктрину «разумного использования» подземных вод с 1903 года. [53] Из-за того, что Калифорния признает множество прав на воду, ее схема прав на воду считается «множественной системой». [54] Что касается торговли водой, поскольку в Калифорнии права прибрежных территорий были приняты перед правами присвоения, права прибрежных территорий имеют приоритет над правами старшего присвоения. [53] Закон о Комиссии по водным ресурсам Калифорнии 1914 года установил систему разрешений на присвоение прав на поверхностные воды и создал агентство (которое в конечном итоге стало Советом по контролю за водными ресурсами штата Калифорния (SWRCB)), чтобы управлять этими разрешениями. [53] Все водопользование должно соответствовать требованиям рационального использования (Водный кодекс Калифорнии §100) (полезное использование включает аквакультуру, бытовое использование, противопожарную защиту, рыбную ловлю и дикую природу, защиту сельскохозяйственных культур от замерзания, контроль жары, промышленное использование, орошение, горнодобывающую промышленность, коммунальное хозяйство, энергетику, отдых. , полив и контроль качества воды [54] ), но права присвоения после 1914 года подлежат более тщательному контролю и регулированию со стороны SWRCB. [53] По закону (Водный кодекс Калифорнии, §102), вода в Калифорнии является общественной собственностью (и, следовательно, общим ресурсом бассейна ); Права на воду дают владельцу только право на использование воды, но не право собственности на воду. Фактически, §104 и §105 Водного кодекса Калифорнии прямо заявляют, что люди имеют «первостепенный интерес в использовании всей воды», штат может контролировать поверхностные и подземные воды для общественного использования или общественной защиты, и что штат должен разрабатывать воду для «наибольшей общественной пользы». Из-за этих положений, а также из-за того, что вода является общим ресурсом, закон Калифорнии требует, чтобы агентства штата рассматривали и одобряли независимые рыночные передачи от имени общественности. [55] Калифорнийский отдел прав на воду ведет учет присвоения и использования воды, а SWRCB рассматривает и выдает разрешения, выносит решения по правам, расследует жалобы и утверждает временную передачу (продолжительностью не более 1 года) прав присвоения после 1914 года. [53] Нанесение ущерба другим законным водопользователям, необоснованное воздействие на рыбу и дикую природу, а также необоснованное воздействие на экономику страны в целом, из которой перекачивается вода, являются юридически обязательными вопросами, которые SWRCB должен учитывать при рассмотрении передачи. [55] Глава 7 Водного кодекса Калифорнии определяет передачу воды, заявляет, что добровольная передача воды приводит к эффективному использованию воды, что уменьшает нехватку воды, экономит капитальные затраты на разработку и экономит воду и энергию, а также прямо требует от правительства содействия в добровольной передаче воды. Глава 10.5 Водного кодекса Калифорнии содержит положения о процессе передачи воды для временного (§1725–1732) и долгосрочного обмена (сроком более 1 года) (§1735–1737). Долгосрочные обмены также могут подлежать проверке Департаментом рыболовства и охоты.

Ежегодно в Калифорнии осуществляются сотни перебросок воды, большинство из которых являются краткосрочными перебросками между сельскохозяйственными пользователями в одном и том же гидрологическом бассейне. [56] Передача внутри бассейна имеет относительно низкую операционную стоимость, поскольку водный округ местной юрисдикции часто владеет правами на воду и поэтому является единственным органом, который должен утверждать передачу между своими фермерскими хозяйствами (т.е. SWRCB не участвует). [56] Переброска воды также помогает удовлетворить потребности реки; например, счета экологических водных ресурсов штата. Наконец, в официально объявленных чрезвычайных ситуациях Департамент водных ресурсов Калифорнии открывает Калифорнийский банк воды для борьбы с засухой, который покупает излишки воды у владельцев прав на воду в северной Калифорнии, а затем продает и транспортирует эти ассигнования в пострадавшие от засухи районы южной Калифорнии.

Колорадо

[ редактировать ]

Права на поверхностные воды в Колорадо находятся в ведении Управления водных ресурсов Колорадо (CDWR) и водных судов, которые представляют собой окружные суды, которые рассматривают только вопросы, связанные с водой. [37] Чтобы получить право на поверхностные воды, люди подают заявление в водные суды и должны продемонстрировать намерение отвести воду для полезного использования – если нет возражений, право будет подписано в указе. [37] Система основана на предварительном ассигновании и приоритетах, при этом некоторые даты приоритетов относятся к 1890-м годам. [37] Передача прав требует, чтобы не было негативного воздействия на других старших или младших правообладателей, в результате чего может быть передано только то количество воды, которое было безвозвратно использовано в прошлом. [57] CDWR подает речную воду до главных ворот канавы, отводящей воду из реки Колорадо, где канавательная компания затем контролирует распределение воды акционерам. [37]

Федеральные проекты могут отменить эту систему штатов, и это верно для проекта Колорадо-Большой Томпсон (CBT). [37] Плотина CBT — это ирригационный проект Бюро мелиорации , в котором развился рынок воды, и он основан на системе пропорциональных прав. [37] Этот рынок действует с начала 1960-х годов и имеет хорошо развитую инфраструктуру для перемещения воды в пределах зоны обслуживания. [57] В этой системе существуют рыночные цены, брокеры, краткосрочная и постоянная аренда воды, а также торговля внутри сельскохозяйственного сектора, а также между сельскохозяйственным, муниципальным и промышленным секторами. [1] Права на воду являются однородными, и торговля ведется на участках площадью 1 акр-фут (1200 м²). 3 ) (на 1 год) из 310 000 акров-футов (380 000 000 м 3 ) за год воды, подаваемой ЦБТ; и каждый акр-фут — это торгуемый участок. [1] Таким образом, права на воду четко определены и понятны торговцам. [57] Поставки также надежны, и доставка воды гарантирована: пользователи знают, что они получают. [57] CBT был разработан для подачи воды в дополнение к основному водоснабжению пользователей (чтобы уменьшить изменчивость поставок), поэтому во влажные годы квота сокращается пропорционально для всех акционеров, чтобы сэкономить на более засушливые годы. [1] Аналогичным образом, если имеется площадь менее 310 000 акров-футов (380 000 000 м2). 3 ) доступны на данный год, все поставки сокращаются пропорционально. [1] Кроме того, сэкономленную воду можно использовать для другого использования, чего не было в прежних системах ассигнований. [57] Воду также можно сдавать в аренду пользователям за пределами округа путем обмена и замены, а внутренние компании по канаве также торгуют водой, не являющейся CBT, хотя транзакционные издержки для них выше. [1] Цены на аренду ниже, чем на земельные участки, из-за более высокого риска недоступности и составляют 30% сделок. [1]

Система находится в ведении Района охраны водных ресурсов Северного Колорадо (NCWCD), созданного Законом об охране водных ресурсов, и действует независимо от CDWR. [37] NCWCD устанавливает контакты между сторонами для облегчения торговли и рассматривает заявки, которые должны быть поданы в округ, чтобы убедиться, что вода будет использоваться с пользой, а также защититься от спекулятивных покупок. [1] Процесс передачи занимает от 4 до 6 недель, является относительно простым и понятным и не требует одобрения государственного инженера, что значительно сокращает время и затраты. [57] Иногда аукционы рекламируются, но обычно они обсуждаются напрямую между трейдерами. [1] Транзакционные издержки ниже в CBT, в котором в качестве структуры управления используется только NCWCD, заключающий контракты с Бюро мелиорации как для сельскохозяйственных, так и для городских пользователей. [1] Кроме того, в отличие от других систем, не нужно учитывать воздействие на третьи стороны, расположенные ниже по течению, поскольку отсутствуют необходимые возвратные потоки ниже по течению и не существует правила отсутствия ущерба. [1]

Эта система считается моделью для других рынков, и ей приписывают то, что она позволила северному Колорадо приспособиться к краткосрочным и долгосрочным изменениям спроса и предложения воды. [1] [57] В 1962 году ирригаторы владели 82% водных наделов, снизились до 64% ​​в 1982 году и 55% в 1992 году, но все же могли использовать 71% воды в 1992 году за счет обратной аренды воды. [1] В период с 1970 по 1993 год было совершено 2698 сделок по передаче одной трети водных отводов в другое пользование или для использования в другом месте. [57]

Нью-Мексико

[ редактировать ]

Штат Нью-Мексико поручил управление правами на воду назначенной государством должности – инженеру-воднику. Роль этой позиции заключается не только в содействии обмену правами на воду, но и в мониторинге уровней водоносных горизонтов по мере потребления ресурсов. В 2003 году штат Нью-Мексико реализовал План водоснабжения, который был направлен на защиту распределения прав на воду, но также учитывал связанное с этим водоснабжение и качество воды, отношения между продавцами и покупателями, требования штата и содействие будущим инвестициям в инфраструктуру. . [58] Нью-Мексико должен нести ответственность за управление собственными запасами ресурсов, поскольку неспособность сделать это потребует передачи полномочий федеральному уровню администрации. [58] Чтобы обеспечить эффективное руководство продажами и торговлей, многие государственные ведомства и комиссии прилагают усилия. Каждой из этих сторон делегируются роли и обязанности, направленные на лучшее планирование и управление водными обменами штата и региона. Комиссия по межштатным водотокам штата Нью-Мексико и Управление государственного инженера являются двумя ведущими сторонами, но в этот совет входят, среди прочего, Департамент окружающей среды штата Нью-Мексико , Комиссия по контролю качества воды, Комиссия Асекии штата Нью-Мексико и Совет по управлению водными ресурсами. . Эти группы работают вместе друг с другом, чтобы обеспечить реализацию прав на воду, устранение потенциальных загрязнителей, разработку баз данных и информационных систем, а также выполнение других функций, которые приводят к эффективному использованию водных ресурсов Нью-Мексико. [58] В штате Нью-Мексико соблюдается система прав на воду с предварительным присвоением . В этой системе «первым вовремя, первым по праву» многие из первоначальных получателей прав доступа к воде были пуэбло и племенами. [58] Как суверенные государства, эти группы имеют право на свои высшие права, которые затем регулируются на федеральном уровне, а не на уровне штата. [59] [60] Из-за уникальности этих прав любые политические решения, которые могут повлиять на эти племена и пуэбло, должны быть представлены государством на обсуждение с этими сторонами.Штат Нью-Мексико требует, чтобы любые права, связанные с общим гидрологическим источником, официально рассматривались в судебном порядке, документируя полную юридическую и физическую количественную оценку прав. Это достигается с целью оказания помощи государственному инженеру-воднику в распределении водных выделений по требованию штата и лицам с высшими правами. [58] Права пуэбло и племен также должны быть рассмотрены в судебном порядке для установления юридических параметров их доступа к воде. Согласно поправке Маккаррана, эти права должны быть определены и количественно определены в соответствии с федеральным законом, чтобы их можно было оценить как часть управления правами на воду, связанными с реками. [61] Из-за почти полного распределения поверхностных вод в Нью-Мексико были предприняты усилия по увеличению запасов воды для удовлетворения растущих потребностей штата. Для этого подземные воды резервируются в водоносных горизонтах, которые соединяются с реками по всему штату. Восстановление этих запасов приведет к уменьшению речных стоков, что, таким образом, приведет к сокращению количества воды, доступной старшим правообладателям. Решением здесь является покупка и списание этих старших прав на поверхность. [58] Это положит начало новому акценту на ресурсах подземных вод, которые были сохранены для будущего доступа.Управление государственного инженера играет решающую роль в системе торговли водой Нью-Мексико. Этот администратор проведет предварительную оценку ассигнований прав на воду частично в соответствии с планом действий приоритетного управления. Государственному инженеру предоставляется финансирование для инвестиций в технологии, такие как измерение и учет воды, ГИС-устройства, модели поверхностных и подземных вод, а также руководства. [58] Чтобы помочь в выполнении этих и дополнительных требований государственного инженера-водника, штат Нью-Мексико недавно реализовал план «активного управления ресурсами». На этой платформе назначенному государством персоналу поручены функции по выявлению, измерению и учету прав на воду, содействию передаче и назначению районных мастеров водоснабжения. Мастера водоснабжения действуют в пределах установленных водных округов, управляя правами по мере необходимости. В состав каждой бассейновой команды входят руководитель проекта, гидролог, юрист, менеджер по связям с общественностью, менеджер по персоналу и персонал технической поддержки. [62] Полные обязанности плана активного управления ресурсами вместе с Управлением государственного инженера-водотехника схематически представлены в Плане водоснабжения на 2003 год, а также в отчете о ходе работы за 2006 год и в обзоре и предлагаемом обновлении за 2008 год. Идеалы этого предложения четко определены и сопровождаются методами исполнения и общественным мнением. Несмотря на то, что эта программа сравнительно молода, она активно занимается поиском эффективного распределения и использования воды в Нью-Мексико. [58] Нью-Мексико считает всю воду общественной собственностью. Однако право пользования — это собственность, которую можно купить или сдать в аренду. После того, как права были переданы какой-либо стороне, неиспользование их с пользой в течение определенного периода времени (обычно 4 года) может привести к тому, что права будут истребованы государством. [63] После возврата эти права могут быть проданы или сданы в аренду другой заинтересованной стороне. Права можно получить путем подачи заявления на получение разрешения через Управление штата или через личного водного поверенного.

В целом ситуация с правами на воду в Техасе аналогична ситуации в штатах, где права на воду четко определены. Решение Верховного суда Техаса по делу Дэй МакДэниелс против Управления водоносного горизонта Эдвардса [64] в поддержку права захвата в 2012 году заложил основу для торговли правами на подземные воды (поверхностные воды регулируются отдельным механизмом). Техасская водная биржа, [65] Основанная в 2013 году, это единственная публичная площадка для торговли правами на подземные воды в штате, а в настоящее время и в США. Традиционные методы торговли правами на воду через водных адвокатов также все еще существуют.

Пример экономического применения инструментов политики

[ редактировать ]

Теорема Коуза

[ редактировать ]

Между производителями и потребителями существует возможность возникновения внешних эффектов. Они могут принимать форму возмещения ущерба любой из сторон, одна из которых может иметь или не иметь права собственности в отношении внешних эффектов. При предположениях о совершенной информации, о том, что обе стороны являются ценополучателями, без издержек судебных систем, максимизации прибыли и полезности производителями и потребителями соответственно, отсутствии эффектов дохода/богатства и отсутствии трансакционных издержек, стороны могут быть в состоянии достичь эффективного уровня компенсация. [66] Хотя эти предположения редко выполняются одновременно, между сторонами может быть достигнута договоренность. В случае торговли водой можно привести пример, когда те, кто получает доступ к своим правам на воду, нарушают права других людей другого характера. Переговорная система Коуза развернется, если потерпевшие стороны предложат заплатить правообладателям за то, чтобы они воздержались от доступа к части своих прав. Эта выплата будет соответствовать сумме утраченных выгод правообладателями и ущерба, причиненного жертве. Другой пример теоремы Коуза — когда владелец прав на воду платит владельцу земли за доступ к водоему, находящемуся на его территории. Соответствующая цена будет находиться между стоимостью ущерба, понесенного землевладельцами, и выгодой для человека, получившего доступ к своим правам.

Парето-эффективность

[ редактировать ]

Основной целью торговли водой является достижение эффективности по Парето. Это точка распределения прав на воду, при которой никакое дальнейшее распределение не может улучшить благосостояние одной стороны, не ухудшив при этом положение другой стороны в такой же степени. Оптимальный уровень распределения достигается, когда вода распределяется между теми, кто ценит ее больше всего, при условии, что в годы не будет засухи. [16]

Пигувианский налог

[ редактировать ]

Плата Пигу — это плата за выбросы, точно равная совокупному предельному ущербу, причиненному выбросами, при оценке на эффективном уровне загрязнения. [67] В случае торговли водой негативные внешние эффекты часто проявляются в виде ущерба третьим лицам. Когда вода вытесняется, когда строятся трубопроводы или когда сообщества меняются в результате торговли водой, все это является негативным атрибутом торговли водой. Было предложено, чтобы компенсировать ущерб сторонам через налог, связанный с торговлей водой. Этот налог будет включен в стоимость, связанную с приобретением краткосрочной системы водоснабжения, а полученные доходы затем будут накапливаться в специально отведенном фонде. В конце торгового года допустившим ошибку сторонам будет разрешено подать заявку на компенсацию в зависимости от характера и серьезности ущерба. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кэри, Дженис М.; Сундинг, Дэвид Л. (2001). «Развивающиеся рынки водных ресурсов: сравнительный институциональный анализ Центральной долины и проектов Колорадо-Биг-Томпсон». Журнал природных ресурсов . 41 : 283–328.
  2. ^ Маленький эго-гном: узнаваемость бренда
  3. ^ Jakarta Globe: Nestle использует социальные сети для бутилированной воды и контроля ущерба от пальмового масла
  4. ^ «Совет канадцев, выступающих за социальную справедливость: назначение и степень кандидата наук на пост председателя Nestle сталкивается с международной негативной реакцией. Более 70 организаций из более чем 20 стран осуждают почетную степень Брабека-Летмата» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  5. ^ «Совет канадцев, выступающих за социальную справедливость: председатель Nestlé приглашен присоединиться к тому, кто есть кто из частников воды, в новом совете по водоснабжению Университета Альберты» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  6. ^ «INFACT Квебек: Университет Альберты вручит почетную награду председателю компании Nestle. Письмо Кэрол Добрич, президента INFACT Квебека президенту Университета Альберты Самарасекаре и канцлеру Хьюзу» . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 29 января 2013 г.
  7. ^ «Гражданин Салида: Остановить «Нестле» в захвате воды или позволить им самим помочь себе?» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 29 января 2013 г.
  8. ^ ICMR India (Центр исследований в области управления IBS): социальная безответственность Nestle в развивающихся странах
  9. ^ Глен Арбор Сан: Грохот на Ледяной горе
  10. ^ Дополнительная хроника: Nestle повышает ставки в битве за бутилированную воду [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Press Herald (Мэн сегодня): Вода слишком сладкая?» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2013 г.
  12. ^ «Новости водных ресурсов США: Группа планирует взимать налог на добычу воды и просит господдержки» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  13. ^ «Wicked Local: Над Векепеке уже бушует водная битва» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 29 января 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Динар, А.; М. Роузгрант; Р. Мейнцен-Дик (июнь 1997 г.). «Механизмы вододеления: принципы и примеры». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 1779. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Jump up to: а б с д и Ходжсон, Стивен. 2006. Современные права на воду, теория и практика. Законодательное исследование Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций 92. ISSN   1014-6679 . Юридическое бюро Development Law Service, Рим, Италия.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Чонг, Ховард и Сундинг, Дэвид. 2006. Рынки воды и торговля. Ежегодный обзор экологических ресурсов 31: 11.1–11.26.
  17. ^ Jump up to: а б с д Ховитт, Ричард; Хансен, Кристиана (2005). «Развивающиеся западные рынки воды». Выбор . 20 (1): 59–64.
  18. ^ Хоу, Чарльз В. Защита общественных ценностей в рыночных условиях: улучшение рынков воды для повышения экономической эффективности и справедливости. 3 Обзор водного права Денверского университета. 357. (2000)
  19. ^ Jump up to: а б Джонсон, Джеймс В. и Лорен Дж. Кастер (1997). «Торговля правами на воду: опыт западной части Соединенных Штатов». стр. 156–157. Исследование ФАО, Проблемы реформы водного законодательства.
  20. ^ Jump up to: а б с Микельсен, Ари М. и Роберт А. Янг (1993). «Выбор прав на сельскохозяйственную воду для городского водоснабжения во время засухи». Американский журнал экономики сельского хозяйства , Том 75, № 4: 1012. Оксфордский университет.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хани-Роуз, Дж. 2009. Обзор аргументов в пользу рыночных подходов к распределению воды: критическая оценка устойчивого управления водными ресурсами в Испании. Устойчивое развитие 17:357–364.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Олмстед, С.М. (2010). «Экономика управления дефицитными водными ресурсами». Обзор экономики и политики окружающей среды . 4 (2): 179–198. дои : 10.1093/reep/req004 . S2CID   26005426 .
  23. ^ Обновление водной политики Техаса, 2001 г. Разведение водных ресурсов в штате Одинокая звезда, Техасский центр политических исследований, декабрь 2001 г. Стабильный URL: http://www.texaswatermatters.org/pdfs/txwaterpolicydec.pdf
  24. ^ Суони, 1998. Торговля водой: расширение рынка, социальное улучшение или что? Журнал экономических проблем: Vol. 22, № 1. с. 35.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скарборо, Б. 2010. Экологические рынки воды: восстановление рек через торговлю. Серия политик ВЕРС № 46.
  26. ^ Jump up to: а б Остром, Винсент и Элинор Остром (1972). Правовые и политические условия освоения водных ресурсов. Земельная экономика, Vol. 48, № 1, с. 6.
  27. ^ Бюро землеустройства Водные законы западных штатов, Законы о присвоении воды. Стабильный URL: www.blm.gov/nstc/waterlaws/appsystems.html По состоянию на 19 апреля 2010 г.
  28. ^ Кодекс штата Нью-Мексико 2006 г. - Раздел 72-2-9.1. По состоянию на 20 апреля 2011 г. Стабильный URL: http://law.justia.com/codes/new-mexico/2006/nmrc/jd_72-2-91af.html. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Донохью, З. «Права собственности и рынки воды на западе США». Австралийский журнал экономики сельского хозяйства и ресурсов 53:85–103.
  30. ^ Андерсон, Т. и Г.Д. Либекап. 12 января 2011 г. «Рыночное решение наших водных войн». Определение идей: журнал Института Гувера . http://www.hoover.org/publications/defining-ideas/by-date/2011-01-12. Архивировано 25 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Остром, Элинор (1990). Управление палатой общин . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  32. ^ Jump up to: а б с Графтон, К., К. Лэндри, Г. Либекап, С. МакГленнон и Б. О'Брайен. 2010. Комплексная оценка рынков воды: Австралия, Чили, Китай, Южная Африка и США. Исследовательский документ Центра водной экономики, окружающей среды и политики АНУ. Последнее посещение 29 апреля 2011 г.: http://cweep.anu.edu.au/publications/rp.php.
  33. ^ Остром 1990, стр. 30.
  34. ^ Хардин, Гаррет (1968). «Трагедия общего пользования». Наука . 162 (3859): 1243–1248. Бибкод : 1968Sci...162.1243H . дои : 10.1126/science.162.3859.1243 . ПМИД   5699198 . S2CID   8757756 .
  35. ^ Остром, Элинор (24 июля 2009 г.). «Общая основа анализа устойчивости социально-экологических систем». Наука . 325 (5939): 419–422. Бибкод : 2009Sci...325..419O . дои : 10.1126/science.1172133 . hdl : 11059/14638 . ПМИД   19628857 . S2CID   39710673 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и Хини А., Г. Дуайер, С. Бир, Д. Петерсон и Л. Печи. Эффекты торговли водой для третьих сторон и потенциальные ответные меры политики. Австралийский журнал экономики сельского хозяйства и ресурсов 50:277-293.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брукшир, Д.С., Б. Колби, М. Эверс, П.Т. Гандертон. 2004. Рыночные цены на воду на полузасушливом западе США. Исследования водных ресурсов 40, W09S04, дои : 10.1029/2003WR002846 .
  38. ^ Фриберн, Дж., и Дж. Куиггин. Права на воду для переменных поставок. Австралийский журнал экономики сельского хозяйства и ресурсов 50:295-312.
  39. ^ Хоу, Чарльз и Гоеманс, Кристофер. 2003. Передача воды и ее влияние: уроки трех рынков воды в Колорадо. Журнал Американской ассоциации водных ресурсов 39 (5) 1055-1065.
  40. ^ «Обзор торговли водой» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г. Проверено 9 ноября 2006 г.
  41. ^ Jump up to: а б Камминс Т., Уотсон А. и Кук Дж. (2008 г.), «Сколько садоводы будут платить за воду?». Акта Хорт. (ИШС) 792: 201–207
  42. ^ «Главная | ЦЭПР» .
  43. ^ Крейз Л., Доллери Б., 2011. Институциональная среда. В Крейзе Л. (ред.), Водная политика в Австралии: влияние изменений и неопределенности, стр. 74–89. Вашингтон, округ Колумбия: RFF Press.
  44. ^ Янг, Майкл (2010), Экологическая эффективность и экономическая эффективность использования воды в сельском хозяйстве: опыт и уроки австралийской программы водной реформы, ОЭСР, 2010 г.
  45. ^ Молодой Майк, реки Австралии оказались в беде | Мнение, Australian Geographic, 9 мая 2012 г.
  46. ^ «Как США помогли Ирану справиться с водным кризисом | Вывод» . ВНЙК. 11 августа 2015 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  47. ^ «Водный кризис в Иране: отчаянный призыв к действию» . Тегеран Таймс. 07.05.2016 . Проверено 22 марта 2022 г.
  48. ^ Сохранение, повторное использование и переработка воды: материалы ирано-американского семинара . Пресса национальных академий. Апрель 2005 г. ISBN.  978-0309092937 .
  49. ^ http://www.defra.gov.uk/environment/quality/water/industry/cavereview/ [ мертвая ссылка ]
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фонд земельных и водных ресурсов Аризоны, Цитрон А. и Д. Гаррик, 2009. В интересах землевладельцев и пустынных рек: Справочник по правам на воду для природоохранных соглашений в Аризоне. Фонд земельных и водных ресурсов Аризоны: Тусон, Аризона. Первое издание.
  51. ^ БЛМ. 15 апреля 2001 г. Аризона: Информационный бюллетень о правах на воду. http://www.blm.gov/nstc/WaterLaws/arizona.html Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  52. ^ АДВР (2010). Водный атлас Аризоны, том. 1, Приложение C: Краткое изложение водного законодательства и управления Аризоной . п. 130.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Калифорнийский отдел прав на воду. Н.Д. «Процесс прав на воду», последний раз по состоянию на 29 апреля 2011 г. http://www.waterboards.ca.gov/waterrights/board_info/water_rights_process.shtml .
  54. ^ Jump up to: а б с д БЛМ. 15 августа 2001 г. Калифорния: Информационный бюллетень о правах на воду. http://www.blm.gov/nstc/WaterLaws/california.html Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  55. ^ Jump up to: а б Калифорнийская рабочая группа по перекачке воды. Июнь 2002 г. Проблемы переброски воды в Калифорнии: итоговый отчет Рабочей группы по переброске воды, представленный Совету по контролю за водными ресурсами штата Калифорния.
  56. ^ Jump up to: а б Калифорнийский департамент водных ресурсов. Глава 7 «Передача воды» в томе 2 «Стратегии управления ресурсами» Плана водоснабжения штата Калифорния. http://www.waterplan.water.ca.gov/docs/cwpu2009/0310final/v2c07_wttranfers_cwp2009.pdf. Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Майкельсон, А.М. 1994. Административные, институциональные и структурные характеристики активного рынка воды. Бюллетень водных ресурсов 3 (6) 1–12.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час План штата Нью-Мексико по водоснабжению на 2003 г., 17 декабря 2003 г. Принят Комиссией по межштатным водотокам Нью-Мексико. Стабильный URL-адрес: http://www.ose.state.nm.us/water-info/NMWaterPlanning/2003StateWaterPlan.pdf. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Саттон, Имре. Суверенные государства и меняющееся определение индейской резервации. Географический обзор Том. 66, № 3 (июль 1976 г.), с. 292
  60. ^ Фонд прав коренных американцев, 2010. Стабильный URL: http://www.narf.org/pubs/misc/faqs.html.
  61. ^ Поправка Маккаррана. 55 Стат. 560 (1952 г.), кодифицировано в 43 USC 666. Стабильный URL: http://www.justice.gov/enrd/3248.htm .
  62. ^ Управление инженера-водостроителя штата Нью-Мексико, 2005. Стабильный URL: http://www.ose.state.nm.us/water_info_awrm.html
  63. ^ Браун, Лиза Д., 2000. Защищенные права на воду в районе охраны природы Среднего Рио-Гранде: законно, выгодно или противоречит общественным интересам в Нью-Мексико. 40 Нат. Ресурсы J. 1 (2000), с. 8.
  64. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2013 г. Проверено 8 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  65. ^ "Дом" . texaswaterexchange.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 08 августа 2022 г.
  66. ^ Колстад, 2011. «Экономика окружающей среды», 2-е изд., Oxford University Press: 267–272 (2011).
  67. ^ Колстад, 2011. «Экономика окружающей среды», 2-е изд., Oxford University Press: 243 (2011).
  68. ^ Вайнберг, Марка, Кэтрин Л. Клинг и Джеймс Э. Вилен, 1993. «Рынки воды и качество воды», Американский журнал экономики сельского хозяйства , Vol. 75 № 2 (май 1993 г.), стр. 281.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35df3d37b01895f7e80ba3963331e990__1693062720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/90/35df3d37b01895f7e80ba3963331e990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water trading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)