Jump to content

Доктрина общественного доверия

Доктрина общественного доверия — это принцип , согласно которому суверен держит в доверительном управлении для общественного использования некоторые ресурсы , такие как береговая линия между линиями прилива и отлива, независимо от частной собственности. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

римское право

[ редактировать ]

Древнеримское право устанавливало res communis omnium (вещи, принадлежащие всем), как не подлежащие собственности. В «Юридическом дайджесте» указаны вещи, которые «по естественному праву являются общей собственностью всех», такие как воздух, текущая вода, море и морской берег. [2] Вещи, общие для всех людей, не могли находиться в частной собственности, но они также не рассматривались как коллективная собственность государства как res publicae , публичная собственность как противоположность res privatae , частной собственности. Право собственности римского народа выражается в publicum и включает в себя человеческие конструкции, такие как рынки, гавани и театры, а также государственные земли. [3]

Практические различия были проведены внутри категорий res коммун . Воздух, пригодный для дыхания, не мог быть собственностью, но «воздух» отличался от «неба»: воздушное пространство над частной собственностью не могло быть перекрыто кем-то другим таким образом, чтобы это мешало его использованию владельцем. [4] «Проточная вода» принадлежала всем (communis) , но сама вода отличалась от использования реки в целом. Судоходная река была общественной (publicum), а не общей, [5] это означает, что он должен был оставаться доступным для общественного использования и мог регулироваться и обслуживаться государством, в то время как берега реки и даже русло реки могли находиться в частной собственности, пока право собственности не препятствовало использованию реки общественностью. [6] Споры по поводу сомнительного отвода воды из общественных водоемов для частного использования могут привести к судебным искам по поводу прав на воду. [7]

В целом право плавать и ловить рыбу в море не может быть нарушено, хотя продажа частной приморской собственности может предполагать добровольный договорной отказ от права ловить рыбу в водах у побережья. [8] Берег моря, определяемый местом самого высокого зимнего прилива, находился в общей собственности и не мог принадлежать. [9] Частные постройки могли быть построены в пределах линии прилива , но любой мог свободно ходить по пляжу, и если такое строение было разрушено, у строителя было не больше прав на его восстановление, чем у кого-либо другого. [10]

Этот принцип стал законом и в Англии. [ нужна ссылка ] Столетия спустя Великая хартия вольностей еще больше укрепила права общества. По настоянию английской с знати рыболовные плотины , затруднявшие свободное судоходство должны были быть сняты рек .

В будущем все рыбоплотины будут полностью удалены из Темзы и Медуэя, а также по всей Англии, за исключением морского побережья.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Эти права были дополнительно усилены более поздними законами в Англии и впоследствии стали частью общего права Соединенных Штатов . Верховный суд впервые принял доктрину общественного доверия в деле «Мартин против арендатора Уодделла» в 1842 году, подтвердив ее несколько десятилетий спустя в деле «Иллинойс Центральная железная дорога против Иллинойса» , 146 US 387 (1892). В последнем случае Законодательное собрание штата Иллинойс передало огромную часть гавани Центральной Чикаго железной дороге Иллинойса . Последующий законодательный орган попытался отозвать грант, заявив, что первоначальный грант вообще не должен был быть разрешен. Суд постановил, что доктрина общественного доверия общего права не позволяет правительству отчуждать публичное право на земли, находящиеся под судоходными водами (за исключением случаев очень небольших участков земли, которые не окажут влияния на свободный доступ или судоходство).

Общественное доверие распространяется как на воды, находящиеся под воздействием приливов, так и на воды, которые фактически пригодны для судоходства. Общественное доверие также распространяется на природные ресурсы (минеральные или животные), содержащиеся в почве и воде на этих землях, находящихся в государственном доверии.

Приложение

[ редактировать ]

Эта доктрина имела прежде всего важное значение в двух областях: доступ к земле и ее использование , а также право природных ресурсов .

Доступ к океану и прудам

[ редактировать ]

На эту доктрину чаще всего ссылаются в связи с доступом к морскому побережью. В Соединенных Штатах законы различаются в пятидесяти штатах, но в целом ограничивают права владельцев собственности на берегу океана не допускать посещение публики ниже средней линии прилива .

Массачусетс и Мэн (которые имеют общее юридическое наследие) признают частную собственность на среднюю линию отлива, но разрешают общественный доступ к берегу моря между линиями отлива и прилива для «рыбалки, охоты и мореплавания». Колониальный указ 1647 года. [11] Верховный суд штата Мэн в 2011 году расширил доктрину общественного доверия, заключив, что рыболовство, охота и мореплавание не являются исключительным списком; суд разрешил широкой публике пересекать частную береговую линию для подводного плавания. [12]

Доктрина общественного доверия также находит свое выражение в законе Великого пруда , традиционном праве, закрепленном в прецедентном праве и статутах Массачусетса, Мэна и Нью-Гэмпшира. [13] Утверждается, что государство владеет землей ниже отметки отлива под большими прудами (пруды площадью более десяти акров), а общественность фактически сохраняет сервитут доступа к неулучшенной частной собственности для таких целей, как рыбная ловля, резка льда и охота. [14]

В Орегоне «Пляжный законопроект» 1967 года подтвердил доктрину общественного доверия штата и право общественности иметь доступ к морскому побережью практически везде между отметками отлива и прилива. В Калифорнии ситуация сложнее: частные землевладельцы часто пытаются заблокировать традиционный доступ к общественному пляжу, что может привести к затяжным судебным разбирательствам. [15] Права на использование пресной воды также стали предметом судебных разбирательств в Калифорнии в соответствии с доктриной общественного доверия. [16]

В Англии и Уэльсе не существует права широкой общественности на доступ к береговой полосе. Большая часть земли между отметками высокого и низкого уровня воды принадлежит Королевскому поместью , которое разрешает доступ для отдыха, но в 1821 году суды подтвердили в деле Бланделл против Каттералла , что не существует права доступа, такого как доктрина общественного доверия. [17] Единственное публичное право на прибрежную полосу — это передвигаться по ней на лодке в целях рыбной ловли. [18]

Природные ресурсы

[ редактировать ]

Доктрина также использовалась для обеспечения доступа общественности и обеспечения постоянного общественного интереса к тем районам, где земля под водой, находящейся под воздействием приливов, была засыпана. В некоторых случаях использование этой земли было ограничено (например, транспортом), а в других был предусмотрен общественный доступ к ней.

Доктрина использовалась для утверждения общественного интереса к нефтяным ресурсам, обнаруженным на территориях, подверженных приливно-отливному воздействию ( Миссисипи , Калифорния ), а также для предотвращения частной собственности на рыбные запасы и заросли ракообразных.

В большинстве штатов США озера и судоходные ручьи используются для питья и отдыха в соответствии с доктриной общественного доверия.

В некоторых странах, [ который? ] доктрина общественного доверия была применена для обеспечения экологической защиты природных ресурсов и защиты прав человека. [19] Недавнее исследование также показало, что доктрины общественного доверия транснационализируются. [20]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная сеть рабочих набережных (22 июля 2015 г.). «Доктрина общественного доверия» . Wateraccessus.com . Проверено 22 июля 2015 г.
  2. ^ Адольф Бергер, статья о спасении (чьей) коммерции нет , Энциклопедический словарь римского права (Американское филологическое общество, 1953, 1991), стр. 677 о вещах, общих для всех .
  3. ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 677 о вещах, общих для всех и с. 679 о частных и общественных делах со ссылкой на Дайджест от 16.05.15.
  4. ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 677; п. 378 на целом (небе).
  5. ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 679 по общедоступной информации .
  6. ^ WW Бакленд, Руководство по римскому частному праву (Издательство Кембриджского университета, 1939), стр. 1939. 108.
  7. ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 378, 677; п. 474 на Flumina Publica .
  8. ^ Андреас Ваке, «Оговорки о свободе договоров и ограничениях торговли в римском и современном праве», Law and History Review 11:1 (1993), стр. 17–18, со ссылкой на Ulpian , Digest 8.4.13 pr.
  9. ^ Бергер, Энциклопедический словарь римского права , стр. 578 на кобыле (море); п. 567 на литус марис (берег моря).
  10. ^ Бакленд, Руководство по римскому частному праву , с. 107.
  11. ^ Никсон, Деннис В. (1 января 1994 г.). Морское и прибрежное право: дела и материалы . Издательская группа Гринвуд . стр. 105–. ISBN  978-0-275-93763-8 .
  12. ^ Пэррот, Эван (1 октября 2011 г.). «Доктрина общественного доверия штата Мэн продолжает развиваться» (PDF) . Nsglc.olemiss.edu . Проверено 22 июля 2015 г. [] Верховный судебный суд штата Мэн подтвердил ... что общественность имеет право ходить по [частным] приливным территориям, чтобы добраться до океана с целью подводного плавания.
  13. ^ Уошберн, Эмори (1873). Трактат об американском праве сервитутов и сервитутов . Маленький, Браун . стр. 522 –.
  14. ^ Рэндалл, Уильям (24 ноября 2001 г.). «Закон о Великих прудах - архив BDN штата Мэн» . Archive.bangordailynews.com . Проверено 12 августа 2015 г.
  15. ^ Ромни, Ли (12 марта 2013 г.). «Спор разгорается из-за заблокированного доступа к пляжу Северной Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 августа 2015 г.
  16. ^ «Комитет Моно-Лейк – защищайте, восстанавливайте, обучайте!» . www.monolake.org .
  17. ^ Бланделл против Кэттералла (5 B. & Ald. 268
  18. ^ Йель, Декабрь (ноябрь 1967 г.). «Общественные права на прибрежной полосе и прилегающих водах». Кембриджский юридический журнал . 25 (2): 164–168. дои : 10.1017/S0008197300087663 . JSTOR   4505161 . S2CID   144855981 .
  19. ^ Несовершеннолетние Опоса против Факторана GR № 101083 (224 SCRA 792), Филиппины
  20. ^ Орангиас, Джозеф (1 декабря 2021 г.). «К глобальным доктринам общественного доверия: анализ транснационализации обязанностей государственного управления» . Транснациональная правовая теория . 12 (4): 550–586. дои : 10.1080/20414005.2021.2006030 . S2CID   244864136 .
  21. ^ Болье, Дэвид (12 февраля 2014 г.). «Крестовый поход Мэри Вуд за возрождение доктрины общественного доверия» . Устойчивость .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f77f8c4eeab76b81b5efe081755d4f__1722457920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/4f/08f77f8c4eeab76b81b5efe081755d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public trust doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)