Jump to content

MC Мехта против. Камаль Натх

МЦМехта против. Камаль Натх
Суд Верховный суд Индии
Полное название дела МакМехта против Камаля Натха и Орса.
Решенный 13 декабря 1996 г.
Цитирование (1997) 1 ПКК 388
Членство в суде
Судьи сидят Кулдип Сингх , С. Сагнр Ахма
Мнения по делу
Доктрина общественного доверия , обсуждавшаяся Судом в этом решении, была частью законодательства страны.
Решение Кулдип Сингх

MC Mehta v. Kamal Nath стало Дело знаковым в индийском экологическом законодательстве . В данном случае Верховный суд Индии постановил, что применяется доктрина общественного доверия в Индии . [ 1 ]

Обстоятельства дела

[ редактировать ]

Газета Indian Express опубликовала статью, в которой сообщалось, что компания Span Motels Private Limited , владеющая курортами Span Resorts, запустила еще одно амбициозное предприятие — Span Club. Семья индийского политика Камала Натха имеет прямые связи с этой компанией. [ 2 ] Клуб был построен после посягательства на 27,12 бигха (16,95 акра) земли, включая значительные лесные массивы , в 1990 году. Позже 11 апреля 1994 года земля была урегулирована и сдана в аренду компании.

Регуляризация была проведена, когда Нат был министром окружающей среды и лесов . Это вторжение привело к разливу реки Беас , и разбухшая река изменила свое русло и поглотила клуб «Спан» и прилегающие к нему лужайки, смыв их. Вот уже почти пять месяцев руководство Span Resorts передвигает бульдозеры и землеройные машины, чтобы во второй раз изменить русло реки Бис.

Тревожную мысль вызывала мысль о том, что река въедается в горы, что приводит к оползням, которые время от времени случаются в этом районе. В сентябре это вызвало наводнение в Беасе, и имущество оценивается в рупии. Было уничтожено 105 крор. Правительство Индии, Министерство окружающей среды и лесов в письме от 24 ноября 1993 года, адресованном секретарю по вопросам лесного хозяйства правительства штата Химачал-Прадеш, Шимла, передали свое предварительное одобрение в соответствии с разделом 2 Закона о сохранении лесов 1980 года для сдача в аренду мотелю 27 бигхов и 12 бисва лесных угодий, прилегающих к земле, уже сданной в аренду мотелю. Экспертная комиссия, созданная для оценки ситуации в этом районе, пришла к следующему выводу:

«Река в настоящее время находится в крайне нестабильном режиме после чрезвычайных наводнений 1995 года, и трудно предсказать ее поведение, если в ближайшем будущем произойдет еще одно сильное наводнение. Необходимо долгосрочное планирование борьбы с наводнениями в долине Кулу. быть предпринято немедленно по рекомендации организации, имеющей опыт в этой области, и должны быть приняты постоянные меры для защиты района, чтобы повторение такого сильного наводнения было навсегда смягчено».

Аргументы в пользу ответчиков

[ редактировать ]
  • Любая строительная деятельность, вевшаяся мотелем на земельном участке, находящемся в его владении, и на территории вокруг него, если таковая имеется, велась с целью защиты арендованной земли от наводнений.
  • Дивизионный лесной инспектор разрешил мотелю провести необходимые работы при условии, что департамент не будет обязан выплачивать какие-либо суммы, понесенные мотелем для указанной цели.

Однако из фактов, что мотель строил различные постройки на прилегающей территории и на берегу реки, можно было легко убедиться.

Решение суда

[ редактировать ]

Лесные земли, предоставленные мотелю в аренду правительством штата, расположены на берегу реки Беас. Беас – молодая и динамичная река. Река быстрая, во время паводка несет большие валуны. Когда скорость воды недостаточна, чтобы нести валуны, они оседают в канале, часто блокируя поток воды. При таких обстоятельствах речной поток меняет свое русло, оставаясь в пределах долины, но раскачиваясь с одного берега на другой. Правый берег реки Беас, где расположен мотель, большей частью покрыт лесом, левый берег состоит из плато с крутыми берегами, обращенными к реке, где преобладают фруктовые сады и выращивание зерновых. Эту экологически хрупкую и живописную территорию нельзя было допускать к передаче в частную собственность и для получения коммерческой выгоды.

Доктрина общественного доверия по римскому праву

[ редактировать ]

Представление о том, что общественность имеет право ожидать, что определенные земли и природные территории сохранят свои естественные характеристики, находит свое отражение в законодательстве страны. Древняя Римская империя разработала правовую теорию, известную как «Доктрина общественного доверия». Он был основан на идее, что некоторые общие объекты собственности, такие как реки, морские побережья, леса и воздух, находятся под опекой правительства для свободного и беспрепятственного использования широкой публикой. По римскому праву эти ресурсы либо никому не принадлежали (Res Nullious), либо принадлежали всем вместе (Res Communious).

Доктрина общественного доверия согласно английскому общему праву

[ редактировать ]

Однако в соответствии с английским общим правом Суверен мог владеть этими ресурсами, но право собственности было ограниченным по своему характеру: Корона не могла передавать эту собственность частным владельцам, если это нарушало общественные интересы в рыболовстве. Ресурсы, пригодные для такого использования, считались находящимися в доверительном управлении Короны на благо общества. Доктрина общественного доверия в первую очередь основывается на том принципе, что определенные ресурсы, такие как воздух, море, воды и леса, имеют такое большое значение для народа в целом, что было бы совершенно неоправданно превращать их в частную собственность. Указанные ресурсы являются даром природы. Они должны быть доступны каждому, независимо от жизненного статуса. Доктрина предписывает правительству защищать ресурсы для общественного пользования, а не разрешать их использование в частной собственности или коммерческих целях. Часто считается, что общественный траст налагает три типа ограничений на правительственную власть: во-первых, имущество, находящееся в трасте, должно не только использоваться для общественных целей, но и должно оставаться доступным для использования широкой публикой; во-вторых, недвижимость нельзя продать даже за справедливый денежный эквивалент; и в-третьих, собственность должна сохраняться для определенных видов использования.

Чехол для озера Моно

[ редактировать ]

Верховный суд Калифорнии заявил по делу Mono Lake: «…общественное доверие — это больше, чем подтверждение государственной власти использовать общественную собственность в общественных целях. Это подтверждение обязанности государства защищать общее наследие народа — ручьи, озера, болота и приливные зоны, отказываясь от этого права. защиты только в редких случаях, когда отказ от этого права соответствует целям траста...». Наша правовая система, основанная на английском общем праве, включает в себя доктрину общественного доверия как часть своей юриспруденции. Государство является попечителем всех природных ресурсов, которые по своей природе предназначены для общественного использования и пользования. Государство как попечитель несет юридическую обязанность защищать природные ресурсы. Эти ресурсы, предназначенные для общественного использования, не могут быть переданы в частную собственность.

Эстетическое использование и первозданная слава природных ресурсов, окружающей среды и экосистем нашей страны не могут быть подорваны для частного, коммерческого или любого другого использования, если только суды не сочтут это необходимым добросовестно и ради общественного блага. и в общественных интересах посягать на указанные ресурсы.

Суд заявил, что он без колебаний признал, что правительство штата Химачал-Прадеш совершило явное нарушение общественного доверия, сдав в аренду экологически уязвимую землю руководству мотеля. Обе сделки по аренде явно нарушают доверие правительства штата. Вторая аренда, предоставленная в 1994 году, фактически касалась земли, являющейся частью русла реки. Даже правление в своем отчете рекомендовало прекратить аренду территории.

Постановления суда

[ редактировать ]

Доктрина общественного доверия, обсуждаемая Судом в этом решении, была частью законодательства страны. Предварительное разрешение, выданное правительством Индии, Министерством окружающей среды и лесного хозяйства, а также договор аренды от 11 апреля 1994 года в пользу мотеля были аннулированы. Договор аренды, предоставленный мотелю по указанному договору аренды в отношении 27 бигхов и 12 бисва площади, аннулируется и отменяется. Правительство Химачал-Прадеша возьмет на себя управление этой территорией и восстановит ее первоначальные природные условия. Мотель обязан выплатить компенсацию в виде стоимости восстановления окружающей среды и экологии территории. Загрязнение, вызванное различными постройками мотеля в русле реки и на берегах реки Беас, необходимо устранить и обратить вспять. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Дела о земельных знаках» . mcmef.org. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 9 января 2013 г.
  2. ^ «Премьер-министр заявляет о своих деловых интересах FD, Камаля Натха и Деоры» . Индийский экспресс . 9 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef5bb16f92d7aed6f58b7fedc7541cf3__1696475100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/f3/ef5bb16f92d7aed6f58b7fedc7541cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. C. Mehta v. Kamal Nath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)