Jump to content

Национальные стандарты качества окружающего воздуха

Округа США, отнесенные к категории «недостижимых» согласно NAAQS Закона о чистом воздухе по состоянию на 30 сентября 2017 г.

США Национальные стандарты качества окружающего воздуха ( NAAQS , произносится / ˈ n æ k s / naks ) представляют собой ограничения на концентрацию в атмосфере шести загрязняющих веществ , которые вызывают смог , кислотные дожди и другие опасности для здоровья. [1] Основанная Агентством по охране окружающей среды США (EPA) в соответствии с Законом о чистом воздухе (42 USC 7401 и последующие), NAAQS применяется для определения наружного воздуха по всей стране. [2]

Шесть критериев загрязнителей воздуха (CAP) или критериев загрязнителей , для которых ограничения установлены в NAAQS, включают озон (O 3 ), атмосферные твердые частицы (PM 2,5 /PM 10 ), свинец (Pb), окись углерода (CO), оксиды серы (SO x ) и оксиды азота (NO x ). [3] Обычно они выделяются из многих источников в промышленности , горнодобывающей промышленности , транспорте , производстве электроэнергии и сельском хозяйстве . Во многих случаях они являются продуктами сгорания ископаемого топлива или промышленных процессов. [4]

Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха охватывают многие другие химические вещества и требуют максимально достижимого сокращения, которое, по мнению Агентства по охране окружающей среды, является осуществимым.

Предыстория [ править ]

Шесть критериев загрязнителей воздуха были первым набором загрязнителей, признанных Агентством США по охране окружающей среды нуждающимися в стандартах на национальном уровне. [5] Закон о чистом воздухе требует, чтобы Агентство по охране окружающей среды установило национальные стандарты качества окружающего воздуха США (NAAQS) для шести CAP. [6] NAAQS основан на здравоохранении, и EPA устанавливает два типа стандартов: первичные и вторичные. Первичные стандарты разработаны для защиты здоровья «чувствительных» групп населения, таких как астматики, дети и пожилые люди. Вторичные стандарты касаются защиты окружающей среды. Они предназначены для устранения видимости, повреждения сельскохозяйственных культур, растительности, зданий и животных. [7]

Агентство по охране окружающей среды учредило NAAQS в соответствии со статьями 108 и 109 Закона США о чистом воздухе, в который последний раз вносились поправки в 1990 году. [8] Эти разделы требуют от Агентства по охране окружающей среды «(1) составить список широко распространенных загрязнителей воздуха, которые, как можно разумно ожидать, могут поставить под угрозу здоровье или благосостояние населения; (2) разработать для них критерии качества воздуха, которые оценивают последнюю имеющуюся научную информацию о природе и последствиях воздействия окружающей среды. им (3) установить первичные NAAQS для защиты здоровья человека с адекватным запасом безопасности и установить вторичные NAAQS для защиты от воздействия на благосостояние (например, воздействия на растительность, экосистемы, видимость, климат, искусственные материалы и т. д.); 5) периодически пересматривать и пересматривать, по мере необходимости, критерии и NAAQS для данного включенного в список загрязнителя или класса загрязнителей». [9]

Описания [ править ]

  1. Озон приземного уровня (O 3 ): Озон, обнаруженный на уровне поверхности, также известный как тропосферный озон, также регулируется NAAQS в соответствии с Законом о чистом воздухе. Первоначально в 1950-х годах было обнаружено, что озон вреден для винограда. В 1971 году Агентство по охране окружающей среды США установило стандарты «окислителей», в которые входил озон. Эти стандарты были созданы для уменьшения воздействия на сельское хозяйство и другого связанного с этим ущерба. Как и свинец, озон требует периодического пересмотра новых результатов воздействия на здоровье и растительность. Этот аспект потребовал создания документа о критериях Агентства по охране окружающей среды США. Дальнейший анализ, проведенный в 1979 и 1997 годах, потребовал существенного изменения норм загрязнения.
  2. Атмосферные твердые частицы
    • PM 10 , крупные частицы: размер от 2,5 микрометров (мкм) до 10 мкм (хотя текущая реализация стандарта включает все частицы размером 10 мкм или меньше)
    • PM 2,5 , мелкие частицы: размер 2,5 мкм или меньше. Твердые частицы (ТЧ) были включены в документ «Критерии» 1996 года, выпущенный Агентством по охране окружающей среды. В апреле 2001 года Агентство по охране окружающей среды подготовило второй проект критериев качества воздуха для твердых частиц, в котором рассматривались обновленные исследования, проведенные по твердым частицам, и измененные стандарты загрязняющих веществ, проведенные после первого проекта внешнего обзора. В мае 2002 года был составлен третий проект внешней проверки, и Агентство по охране окружающей среды снова пересмотрело требования к PM. После выпуска четвертой версии документа Агентство по охране окружающей среды выпустило окончательную версию в октябре 2004 года.
  3. Свинец (Pb): В середине 1970-х годов свинец был внесен в список загрязнителей воздуха, требующих регулирования NAAQS. В 1977 году Агентство по охране окружающей среды опубликовало документ, в котором подробно описывались критерии качества воздуха по свинцу. Этот документ был основан на научных оценках свинца того времени. На основании этого отчета (Lead AQCD, 1977 г.) Агентство по охране окружающей среды установило «1,5 мкг/м3». 3 (максимальное среднеквартальное календарное значение) Pb NAAQS в 1978 году». [9] Закон о чистом воздухе требует периодического пересмотра NAAQS, а новые научные данные, опубликованные после 1977 года, сделали необходимым пересмотреть стандарты, ранее установленные в ведущем документе AQCD 1977 года. Дополнение к документу было опубликовано в 1986 году, а затем снова в качестве дополнения к AQCD/Дополнению 1986 года в 1990 году. В 1990 году Управление планирования и стандартов качества воздуха Агентства по охране окружающей среды (OPQPS), основанное на на информации, представленной в «Свинце/AQCD/Дополнении» 1986 года и «Дополнении 1990 года», в дополнение к другим анализам воздействия/риска свинца, спонсируемым OAQPS. В этом документе было предложено продолжить пересмотр Pb NAAQS и представлены варианты пересмотра Агентству по охране окружающей среды. Агентство по охране окружающей среды решило не вносить дальнейшие изменения в Pb NAAQS, а вместо этого решило сосредоточиться на Стратегии Агентства по охране окружающей среды США 1991 года по снижению воздействия свинца. Агентство по охране окружающей среды сосредоточило усилия на нормативных и восстановительных мерах по очистке, чтобы свести к минимуму воздействие Pb из многочисленных источников, не связанных с воздухом, которые вызвали более серьезные риски для здоровья населения, и предприняло действия по сокращению выбросов в воздух.
  4. Окись углерода (CO): Агентство по охране окружающей среды установило первые NAAQS для окиси углерода в 1971 году. Первичный стандарт был установлен на уровне 9 частей на миллион в среднем за 8-часовой период и 35 частей на миллион за 1-часовой период. [10] Большая часть CO, выбрасываемого в атмосферный воздух, приходится на мобильные источники. Агентство по охране окружающей среды рассмотрело и оценило современную научную литературу по CO в 1979, 1984, 1991 и 1994 годах. [11] После проверки в 1984 году Агентство по охране окружающей среды решило отменить вторичный стандарт для CO из-за отсутствия существенных доказательств неблагоприятного воздействия на окружающую среду. 28 января 2011 года Агентство по охране окружающей среды решило, что нынешних NAAQS по CO достаточно, и предложило сохранить существующие стандарты в их нынешнем виде. Агентство по охране окружающей среды ужесточает требования к мониторингу CO, призывая размещать мониторы CO в стратегически важных местах вблизи крупных городских территорий. В частности, Агентство по охране окружающей среды призвало к 1 января 2015 года разместить и ввести в эксплуатацию мониторы в CBSA (основных статистических районах) с населением более 2,5 миллионов человек; и в CBSA с населением 1 миллион или более к 1 января 2017 года. Кроме того, они требуют совместного размещения мониторов CO с мониторами NO 2 в городских районах с населением 1 миллион и более. По состоянию на май 2011 года по всей стране действовало около 328 мониторов CO. Агентство по охране окружающей среды предоставило региональным администраторам Агентства по охране окружающей среды определенные полномочия для надзора за запрашиваемыми в каждом конкретном случае исключениями и определения необходимости в дополнительных системах мониторинга сверх необходимого минимума. [12] Агентство по охране окружающей среды сообщает, что с 1980 года средняя концентрация CO по стране снизилась на 82%. [13] Последний статус недостижения был признан достигнутым 27 сентября 2010 года. В настоящее время все районы США находятся в состоянии достижения. [12]
  5. Оксиды серы (SO x ): SO x относится к оксидам серы, высокореактивной группе газов. SO 2 представляет наибольший интерес и используется в качестве индикатора для всего семейства SO x . Агентство по охране окружающей среды впервые установило первичные и вторичные стандарты в 1971 году. Двойные первичные стандарты были установлены на уровне 140 частей на миллиард в среднем за 24-часовой период и на уровне 30 частей на миллиард в среднем за год. Вторичный стандарт был установлен на уровне 500 частей на миллиард в среднем за 3-часовой период и не должен превышаться более одного раза в год. Самый последний обзор был проведен в 1996 году, в ходе которого Агентство по охране окружающей среды рассматривало возможность внедрения нового NAAQS для 5-минутных пиков SO 2 , влияющих на чувствительные группы населения, такие как астматики. Агентство не создавало этот новый NAAQS и сохранило существующие стандарты. [14] В 2010 году Агентство по охране окружающей среды решило заменить двойные первичные стандарты новым 1-часовым стандартом, установленным на уровне 75 частей на миллиард. 20 марта 2012 г. Агентство по охране окружающей среды «предприняло окончательные действия» по сохранению существующих NAAQS в их нынешнем виде. [15] Только три объекта мониторинга превысили текущие показатели NAAQS по SO 2 , и все они расположены в Национальном парке Гавайских вулканов. Нарушения произошли в период 2007–2008 годов, и штат Гавайи предложил освободить их от регулирующих действий из-за «исключительного события» (вулканической активности). С 1980 года концентрация SO 2 в атмосферном воздухе по стране снизилась на 83%. [16] Среднегодовые концентрации колеблются в пределах 1–6 частей на миллиард. В настоящее время все ACQR находятся в стадии разработки по SO 2 . [17]
  6. Оксиды азота (NO x ). Агентство по охране окружающей среды впервые установило первичные и вторичные стандарты для оксидов азота в 1971 году. К ним относятся оксид азота (NO), оксид азота (N 2 O) и диоксид азота (NO 2 ), все из которых которые описаны в NAAQS. NO 2 — это оксид, измеряемый и используемый в качестве индикатора для всего семейства NO x , поскольку он вызывает наибольшую озабоченность из-за его быстрого образования и вклада в образование вредного приземного озона. [18] В 1971 году первичный и вторичный NAAQS для NO 2 были установлены в среднем на уровне 0,053 частей на миллион в год. Агентство по охране окружающей среды проверяло этот NAAQS в 1985 и 1996 годах и в обоих случаях пришло к выводу, что существующего стандарта достаточно. Самая последняя проверка Агентства по охране окружающей среды произошла в 2010 году, в результате чего был установлен новый 1-часовой первичный стандарт NO 2 на уровне 100 частей на миллиард; среднегодовое значение 0,053 частей на миллион осталось прежним. Также рассматривался новый 1-часовой вторичный стандарт в 100 частей на миллиард. Это был первый раз, когда Агентство по охране окружающей среды рассмотрело воздействие этой группы загрязнителей воздуха на окружающую среду отдельно от воздействия на здоровье. [18] Кроме того, в 2010 году Агентство по охране окружающей среды решило обеспечить соблюдение требований путем ужесточения требований к мониторингу, призвав увеличить количество систем мониторинга вблизи крупных городских территорий и основных дорог. 20 марта 2012 г. Агентство по охране окружающей среды «предприняло окончательные действия» по сохранению существующих NAAQS в их нынешнем виде. [19] С 1980 года средние национальные концентрации NO x снизились на 52%. [20] годовая концентрация NO 2 составляет в среднем около 10–20 частей на миллиард и, как ожидается, Сообщается, что [ когда? ] и далее снижаться в связи с введением новых правил по передвижным источникам. [21] В настоящее время все районы США классифицируются как находящиеся в стадии достижения. [18]
В апреле 2023 года Агентство по охране окружающей среды завершило разработку своего «Плана добрососедства», который поэтапно вводит ужесточение стандартов на NO x с использованием системы ограничения выбросов и торговли во время летнего «озонового сезона». Это предназначено для уменьшения приземного озона в недостижимых зонах с подветренной стороны от промышленных источников, таких как электростанции, мусоросжигательные заводы и промышленные печи, часто в других штатах. [22]

Стандарты [ править ]

Стандарты перечислены в 40 CFR 50 . Первичные стандарты предназначены для защиты здоровья человека, [23] с достаточным запасом безопасности, включая чувствительные группы населения, такие как дети, пожилые люди и люди, страдающие респираторными заболеваниями. Вторичные стандарты предназначены для защиты общественного благосостояния, ущерба собственности, опасностей при транспортировке, экономических ценностей, а также личного комфорта и благополучия от любых известных или ожидаемых неблагоприятных последствий загрязнителя. Район, соответствующий данному стандарту, известен как «зона достижения» этого стандарта, иначе как «зона недостижения». [2]

Стандарты должны «точно отражать последние научные знания» и пересматриваются каждые пять лет Научным консультативным комитетом по чистому воздуху (CASAC), состоящим из «семи членов, назначаемых администратором Агентства по охране окружающей среды ». [24]

Агентство по охране окружающей среды установило NAAQS для шести основных загрязнителей, перечисленных ниже. Эти шесть также являются критериями загрязнителей воздуха . [1]

Загрязнитель Тип Стандартный Время усреднения Критерии превышения Нормативное цитирование
Диоксид серы (SO 2 ) Начальный 75 частей на миллиард 1 час 99-й процентиль максимальной концентрации за 1 час в день, в среднем за 3 года 40 С.Ф.Н. 50.17
вторичный 0,5 частей на миллион (1300 мкг/м 3 ) 3-часовой Превышение не допускается чаще одного раза в год. 40 С.Ф.Н. 50,5
Твердые частицы (PM 10 ) Первичный и вторичный 150 мкг/м 3 24-часовой Превышение не допускается чаще одного раза в год в среднем в течение 3 лет. 40 С.Ф.Н. 50,6
Мелкие твердые частицы (PM 2,5 ) Начальный 9,0 мкг/м 3 (12 мкг/м 3 до 6 мая 2024 г.) [25] ежегодный Среднегодовое значение, в среднем за 3 года 40 С.Ф.Н. 50.18
вторичный 15 мкг/м 3 ежегодный Среднегодовое значение, в среднем за 3 года 40 С.Ф.Н. 50,7
Первичный и вторичный 35 мкг/м 3 24-часовой 98-й процентиль, в среднем за 3 года 40 С.Ф.Н. 50.18
Окись углерода (СО) Начальный 35 частей на миллион (40 мг 3 ) 1 час Превышение не допускается чаще одного раза в год. 40 С.Ф.Н. 50,8
Начальный 9 частей на миллион (10 мг/м 3 ) 8-часовой Превышение не допускается чаще одного раза в год. 40 С.Ф.Н. 50,8
Озон 3 ) Первичный и вторичный 0,12 частей на миллион (235 мкг/м 3 ) 1 час а ожидаемое количество дней в календарном году с максимальной среднечасовой концентрацией более 0,12 частей на миллион равно или меньше 1 40 С.Ф.Н. 50,9
Первичный и вторичный 0,070 частей на миллион (140 мкг/м 3 ) 8-часовой Ежегодная четвертая по величине дневная максимальная 8-часовая концентрация, в среднем за 3 года. 40 С.Ф.Н. 50.19
Диоксид азота (NO 2 ) Первичный и вторичный 0,053 ppm (100 мкг/м 3 ) ежегодный Среднегодовое значение 40 С.Ф.Н. 50.11
Начальный 0,100 частей на миллион (188 мкг/м 3 ) 1 час 98-й процентиль максимума в течение 1 часа в день, в среднем за 3 года 40 С.Ф.Н. 50.11
Свинец (Pb) Первичный и вторичный 0,15 мкг/м 3 Прокат 3 месяца Не превышать 40 С.Ф.Н. 50.12
  • ^a По состоянию на 15 июня 2005 г. 1-часовой стандарт озона больше не применяется к территориям, обозначенным в отношении 8-часового стандарта озона (который включает большую часть Соединенных Штатов, за исключением частей 10 штатов).
  • Источник: Агентство США по охране окружающей среды (USEPA)

Методы обнаружения [ править ]

EPA Национальная лаборатория исследования воздействия может назначить измерительное устройство, использующее установленную технологическую основу, федеральным эталонным методом (FRM) для подтверждения того, что устройство прошло протокол испытаний и анализа и может использоваться для мониторинга соответствия NAAQS. Устройства, основанные на новых технологиях, можно обозначить как федеральный эквивалентный метод (FEM). [ нужна ссылка ] FEM основаны на других технологиях отбора проб и/или анализа, чем FRM, но должны обеспечивать такое же качество принятия решений при определении достижений NAAQS. Утвержденные новые методы официально объявляются путем публикации в Федеральном реестре . [26] Полный список FRM и FEM доступен. [27]

воздуха качества Регион контроля

Регион контроля качества воздуха — это территория, назначенная федеральным правительством, где сообщества сталкиваются с общей проблемой загрязнения воздуха. [28]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Определение национальных стандартов качества окружающего воздуха (NAAQS)» . ohioepa.custhelp.com . Проверено 29 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статья о влиянии обновления Трансаляскинской трубопроводной системы на окружающую среду» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 г. Проверено 12 октября 2009 г.
  3. ^ Агентство по охране окружающей среды, ОАР, США (9 апреля 2014 г.). «Критерии загрязнителей воздуха | Агентство по охране окружающей среды США» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 18 января 2018 г.
  4. ^ Информационный бюллетень des.nh.gov. Архивировано 29 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Департамент качества окружающей среды штата Мичиган, январь 2004 г. Что такое загрязнитель воздуха? Информационный бюллетень
  6. ^ «Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS) | Воздух и радиация | Агентство по охране окружающей среды США» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г. Агентство по охране окружающей среды США
  7. ^ «Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS) | Воздух и радиация | Агентство по охране окружающей среды США» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
  8. ^ «EPA-TTN NAAQS» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Критерии качества воздуха по свинцу (Заключительный отчет, 2006 г.)» .
  10. ^ «Планирование и стандарты качества воздуха» .
  11. ^ http://www.epa.gov/ncea/pdfs/coaqcd.pdf . Архивировано 12 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Планирование и стандарты качества воздуха» .
  13. ^ «Качество воздуха в стране: состояние и тенденции основных загрязнителей воздуха» . 8 июля 2014 г.
  14. ^ «Диоксид серы | Воздух и радиация | Агентство по охране окружающей среды США» .
  15. ^ Информационный бюллетень epa.gov. Архивировано 15 апреля 2016 г. на Wayback Machine.
  16. ^ «Качество воздуха в стране: состояние и тенденции основных загрязнителей воздуха» . 8 июля 2014 г.
  17. ^ «Планирование и стандарты качества воздуха» .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Планирование и стандарты качества воздуха» .
  19. ^ первичного диоксида азота (NO 2 Информационный бюллетень – Обозначения качества воздуха для национальных стандартов качества ) 2010 г. http://www.epa.gov/airquality/nitrogenoxys/designations/pdfs/20120120FS.pdf .
  20. ^ «Качество воздуха в стране: состояние и тенденции основных загрязнителей воздуха» . 8 июля 2014 г.
  21. ^ «Планирование и стандарты качества воздуха» .
  22. ^ Агентство по охране окружающей среды США, ОА (15 марта 2023 г.). «EPA объявляет об окончательном плане «доброго соседа» по сокращению вредного смога, защите здоровья миллионов людей от электростанций и промышленного загрязнения воздуха» . www.epa.gov . Проверено 29 июля 2023 г.
  23. ^ «Раннее осуществление Закона о чистом воздухе 1970 года в Калифорнии». Ассоциация выпускников EPA. Видео , стенограмма (см. стр. 4). 12 июля 2016 г.
  24. ^ Гольдштейн, Бернард Д. (11 декабря 2018 г.). «Последняя глава в саге EPA против науки об окружающей среде» . Холм . Проверено 13 декабря 2018 г.
  25. ^ Агентство по охране окружающей среды (6 марта 2024 г.). «Пересмотр национальных стандартов качества атмосферного воздуха по твердым частицам» .
  26. ^ «Ученые Агентства по охране окружающей среды разрабатывают федеральные эталонные и эквивалентные методы для измерения основных загрязнителей воздуха» . Агентство по охране окружающей среды США . 2016-12-29 . Проверено 28 июня 2017 г.
  27. ^ Гиллиам, Джозеф Х.; Холл, Эрик С. (13 июля 2016 г.). «Эталонные и эквивалентные методы, используемые для измерения загрязнителей воздуха по критериям национальных стандартов качества окружающего воздуха (NAAQS) - Том I» . США Агентство по охране окружающей среды . Проверено 28 июня 2017 г.
  28. ^ «Отображение документов | NEPIS | Агентство по охране окружающей среды США» . nepis.epa.gov . Проверено 29 июля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b890e470fa8be85402ff9b53f2dd1d__1715888940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1d/71b890e470fa8be85402ff9b53f2dd1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Ambient Air Quality Standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)