Восстановительные меры на хвостах уранового завода

Проект по восстановлению хвостов урановых заводов (UMTRA) был создан Министерством энергетики США (DOE) для мониторинга очистки хвостов урановых заводов, побочного продукта процесса концентрации урана, который представляет риски для здоровья населения и окружающей среды. Закон о радиационном контроле в хвостохранилищах урановых заводов, принятый Конгрессом в 1978 году, дал Министерству энергетики полномочия регулировать места захоронения хвостохранилищ и переориентировал практику захоронения на более продуманные конструкции.
Фон
[ редактировать ]Урановые хвосты — это отходы, образующиеся в процессе переработки урана, в результате которого добытая урановая руда превращается в урановый концентрат, также известный как желтый кек. Первоначально они производятся в виде суспензии, а затем помещаются в пруды-отстойники и высыхают в материал, похожий на песок. Эти хвосты составляют большую часть изначально добытого урана: всего 2,4 фунта концентрированного желтого урана на каждые 2000 фунтов урановой руды, использованной в процессе. [1]
Переработка урана с 1947 по 1971 год в значительной степени поддерживала разработку ядерного оружия и военно-морских реакторов, производя в этот период 20-35 миллионов фунтов уранового концентрата ежегодно. Производство после 1971 года поддерживало гражданскую атомную энергетику, которая увеличилась, когда в период с 1970 по 1979 год было введено в эксплуатацию 59 ядерных реакторов, но затем снизилась до всего лишь четырех миллионов фунтов уранового концентрата в 2000 году. [1]
Воздействие на здоровье населения и окружающую среду
[ редактировать ]Аспекты, связанные с захоронением хвостов, вызвали ряд последствий для здоровья населения и окружающей среды, четыре из которых были выявлены Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Если хвосты используются в строительных материалах, диффузия радона в помещении увеличивает риск рака легких, так же как и вдыхание или проглатывание мелких частиц, выбрасываемых в атмосферу непосредственно из отвалов мельницы. Гамма -излучение в результате радиоактивного распада хвостохранилищ также представляет риск облучения. Следы металлов и радионуклиды могут перемещаться из хвостохранилищ в грунтовые или поверхностные воды в результате физических или геохимических механизмов. Там связанные с ними опасности могут сохраняться в течение сотен тысяч лет. [1]
Выполнение
[ редактировать ]До 1978 г.
[ редактировать ]В 1966 году федеральные агентства опубликовали «Совместную позицию федерального агентства по контролю за отходами урановых заводов», призывая отдельных владельцев заводов взять на себя планирование управления и стабилизации хвостов заводов. Действия, вытекающие из этого Совместного заявления, не имели юридически обязательной нормативной программы и поэтому были в значительной степени неудовлетворительными. [1]
После 1978 года
[ редактировать ]В 1978 году Конгресс США принял Закон о радиационном контроле в хвостах урановых заводов (UMTRCA), в соответствии с которым Министерству энергетики было поручено стабилизировать, утилизировать и контролировать хвосты урановых заводов и другие загрязненные материалы при переработке урановых заводов, распределенных по 10 штатам и примерно на 5200 связанные свойства. [2] В рамках UMTRCA Министерство энергетики создало UMTRA для вывода из эксплуатации 24 урановых заводов и утилизации отходов их переработки. [3] Обычно они хранятся в специальной ячейке для утилизации , описанной в 40 CFR 192 1995 года (60 FR 2854 ). Предназначен для уменьшения загрязнения грунтовых вод, а также для противостояния осадкам и наводнениям, выдерживает «максимально вероятные землетрясения» и предпочтительно имеет расчетный срок службы 1000 лет. Крышки также предназначены для существенного снижения выбросов радона. Ячейки для захоронения расположены на территории завода или в пределах 5 миль, если это возможно. [4] [5]
Раздел I UMTRCA посвящен рискам для окружающей среды и здоровья населения на урановых заводах, работавших в период федеральных закупок урана с середины 1940-х по 1970-е годы. Площадки Раздела I регулируются в соответствии с правилом 10 CFR 40.27, известным как «Генеральная лицензия на хранение и долгосрочный уход за местами захоронения остаточных радиоактивных материалов». В соответствии с этими правилами надлежащий мониторинг, техническое обслуживание и меры предосторожности в случае возникновения чрезвычайной ситуации являются обязательными для восстановления объектов Раздела I. Захоронение радиоактивных материалов осуществляется на различных площадках захоронения, одобренных Министерством энергетики США. В рамках этих классификаций Раздела I Министерство энергетики США утвердило план действий, направленный на загрязнение подземных вод и позволивший индейским племенам и штату обсудить будущие планы по удалению загрязнения из подземных вод. Площадки, на которых содержатся все радиоактивные и загрязненные материалы, будут получать Генеральную лицензию Комиссии по ядерному регулированию (NRC). [6] [7] [1]
Раздел II касался регулирования лицензированных урановых заводов после принятия UMTRCA. В нем описан механизм передачи земель и хвостов обогащения федеральному правительству, а также способы распределения затрат, связанных с долгосрочным управлением, с лицензиатами. В соответствии с этими лицензиями объекты будут получать финансирование на наблюдение и техническое обслуживание от Министерства юстиции США (DOE), а также на разработку долгосрочных планов наблюдения (LTSP). После одобрения эти объекты будут переданы в ведение Министерства энергетики США и будут содержаться в соответствии с положением 10 CFR 40.28, известным как «Генеральная лицензия на хранение и долгосрочный уход за местами захоронения побочных материалов урана или тория». [1] [7] [8]
После 1988 года
[ редактировать ]В 1988 году в UMTRCA были внесены поправки в ответ на обеспокоенность Министерства энергетики по поводу продолжающихся проблем загрязнения подземных вод на нескольких объектах. Поправка дала Министерству энергетики возможность проводить очистку грунтовых вод на этих объектах Раздела I на неопределенный срок. [1]
Воздействие
[ редактировать ]UMTRCA предоставил федеральному законодательству и регулирующим органам полномочия регулировать хвостохранилища и предусмотрел замену неактивных отвалов хвостов уранового завода, подверженных естественному рассеянию, специально спроектированными хранилищами, предназначенными для стабилизации хвостов на сотни лет. [1]
В 2021 году Министерство энергетики США представило ежегодный обзор, в котором были отмечены многочисленные достижения, достигнутые в результате мер по восстановлению хвостов уранового завода в Моаве, штат Юта. Результатом этих важных событий стало удаление более 12 миллионов тонн радиоактивных материалов, которые были отправлены на захоронение, отвлечение около 970 000 фунтов аммиака и более 5 000 фунтов урана из реки Колорадо, а также утилизация значительного количества строительного мусора из южной окончание возделывания земли в Моаве, штат Юта. [9]
Министерство энергетики утверждает, что по состоянию на 2023 год площадь ремонтных работ в результате этих действий сократится на 90%, или с 3300 квадратных миль до 300 квадратных миль. В стратегических концепциях, опубликованных Министерством энергетики, перечислены приоритеты на следующие десять лет, которые включают защиту людей и окружающей среды, обработку и стабилизацию радиоактивных материалов и радиоактивных хранилищ, дальнейшее восстановление грунтовых вод и вывод из эксплуатации «лишних объектов». ". [10]

Действующее законодательство
[ редактировать ]В 1978 году Конгресс принял Публичный закон 95-604, известный как Закон о радиационном контроле хвостов урановых заводов, который предпринял попытку удалить уран с неактивных площадок урановых заводов, которые были прекращены с 1960-х годов. Этот закон не распространяется на мельницы, вышедшие из этой эпохи, и вместо этого позволяет частным владельцам обращаться с ними так, как они считают нужным. В результате этого закона Министерство энергетики, расположенное в Альбукерке, штат Нью-Мексико, создало проектный офис UMTRCA в попытке лучше реализовать эти проекты. Около 97% мер по исправлению положения во всех этих областях было завершено на 18 объектах UMTRCA по всей территории США. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ларсон, Лэнс Н. «Долгосрочное федеральное управление хвостами уранового завода: предыстория и проблемы для Конгресса». Исследовательская служба Конгресса , 22 февраля 2021 г., дата обращения 12 февраля 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень о хвостах уранового завода» . Комиссии по ядерному регулированию США Информационные бюллетени . 2006. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Урановые заводы в рамках проекта UMTRA» . Управления энергетической информации Независимая статистика и анализ . 1999 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Процесс выбора места для удаления ячейки UMTRCA (документ № S15077)» (PDF) . nrc.gov . июль 2017 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «40 CFR, часть 192: Предлагаемые нормы и справочные документы | Агентство по охране окружающей среды США» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Комиссия по ядерному регулированию США. «Параграф 40.27 Генеральная лицензия на хранение и долгосрочный уход за местами захоронения остаточных радиоактивных материалов». Веб-сайт NRC, 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство энергетики США. «Информационный бюллетень UMTRCA» Energy.gov , 24 октября 2014 г.
- ^ Комиссия по ядерному регулированию США. «§ 40.28 Генеральная лицензия на хранение и долгосрочный уход за местами захоронения побочных продуктов урана или тория». Веб-сайт NRC, 24 марта 2021 г.
- ^ Управление экологического менеджмента. «Обзор 2021 года: проект восстановления хвостохранилищ уранового завода в Моаве». , январь 2022 г.
- ^ Управление экологического менеджмента. «Стратегическое видение Em: 2023–2033». Моав , май 2023 г.