Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против Совета по защите природных ресурсов, Inc.
Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против NRDC | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 28 ноября 1977 г. Решение принято 3 апреля 1978 г. | |
Полное название дела | Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против Совета по защите природных ресурсов, Inc. |
Цитаты | 435 США 519 ( подробнее ) 98 С. Кт. 1197; 55 Л. Эд. 2д 460; 1978 ЛЕКСИС США 21 |
История болезни | |
Прежний | Природный Рес. Определ. Совет, Инк. против Комитета по ядерному регулированию США , 547 F.2d 633 ( округ Колумбия, 1976 г.); сертификат . предоставлено, 429 US 1090 (1977). |
Холдинг | |
Хотя федеральные ведомства имеют право предоставлять дополнительные процессуальные права по своему усмотрению, надзорные суды, как правило, не имеют права налагать их, если ведомства не решили их предоставить. | |
Членство в суде | |
| |
Мнение по делу | |
Большинство | Ренквист, к которому присоединились единогласно |
Блэкмун, Пауэлл не принимал участия в рассмотрении или решении дела. | |
Примененные законы | |
Закон об административной процедуре |
Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против Совета по защите природных ресурсов , 435 US 519 (1978), представляет собой дело, в котором Верховный суд США постановил, что суд не может навязывать процедуры нормотворчества федеральному правительственному учреждению . Федеральный закон об административных процедурах 1946 года и уставный мандат агентства от Конгресса ) процессу агентства устанавливают максимальные требования к нормотворческому (и судебному . [1] Агентство может предоставить дополнительные процессуальные права в процессе регулирования (в пределах конституционных и законодательных ограничений). Однако надзорный суд не может «навязывать агентству собственное представление о том, какие процедуры являются «лучшими» или, скорее всего, будут способствовать некоторому расплывчатому, неопределенному общественному благу»; сделать это означало бы выйти за рамки судебного надзора за действиями агентства. [2]
Фон
[ редактировать ]На протяжении 1960-х и 1970-х годов Апелляционный суд США по округу Колумбия стал выдающимся судом по административному праву в Соединенных Штатах. [3] Во многом это произошло из-за принятия новых федеральных законов, таких как Закон о чистом воздухе , который назначил округ округа Колумбия центром оспаривания правил, изданных в соответствии с указанными законами. [3] Окружной суд округа Колумбия впоследствии значительно расширил судебную практику по административному праву, особенно судебную практику по неформальному нормотворчеству, которая усилила судебный контроль над агентскими процедурами. [3] В основе большей части этой судебной практики лежало недоверие к федеральным агентствам, которое проявилось в это время из-за опасений по поводу захвата агентств . [3]
Последствия
[ редактировать ]В своем решении Верховный суд «не мог более четко выразить свою точку зрения о том, что Окружной округ округа Колумбия превысил свою надлежащую роль и незаконно использовал свою функцию судебного надзора для продвижения собственных политических предпочтений своих судей». [3] Хотя решение по делу Vermont Yankee было «конечно, достаточно широким, чтобы предположить, что суды должны придерживаться первоначального понимания APA в отношении [требований APA о том, чтобы агентства выпускали уведомление о предлагаемом нормотворчестве, а также заявление об основаниях и целях]», суды не применял его таким образом. [4]
Дело было передано на рассмотрение окружного суда для определения того, было ли правило Таблицы S-3 адекватно подтверждено административным протоколом. После того как Комиссия по ядерному регулированию пересмотрела это правило, Совет по защите природных ресурсов подал заявление о судебном пересмотре нового правила. Это привело ко второму делу в Верховном суде, Baltimore Gas & Elec. Компания против Совета по защите природных ресурсов, Inc. [5]
Вермонт Янки сигнализировал об изменении административной юриспруденции в сторону юридического формализма и текстуализма . [3] Несмотря на заявленное изменение, округ Колумбия продолжал включать в APA дополнительные требования для других этапов процесса нормотворчества. Профессор Кеннет Дэвис писал, что « мнение Вермонт Янки во многом является одним из тех редких мнений, в которых Верховный суд единогласно высказывается практически без авторитета». [6] Хотя суды в некоторой степени продолжали использовать гибридное нормотворчество, мнение Вермонт Янки склонило чашу весов обратно в сторону формализма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 435 US 519 (1978).
- ^ Vermont Yankee Nuclear Power Corp. , 435 США, 549.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мецгер, Джиллиан (1 января 2005 г.). «История Вермонтского Янки: поучительная история о судебном пересмотре и ядерных отходах» . Юридическая школа Колумбийского университета, паб. Документ юридического исследования № 05-92 : 26.
- ^ Лоусон, Гэри (2019). Федеральный административный закон (8-е изд.). Сент-Пол, Миннесота. п. 403. ИСБН 978-1-64020-149-1 . OCLC 1061760117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Балтимор Газ и Электр. Компания против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 462 U.S. 78 (1983).
- ^ Лоусон, Гэри (2022). Федеральный административный закон (9-е изд.). Сент-Пол, Миннесота. п. 426. ИСБН 978-1-64708-639-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Стивен (1978). « Вермонт Янки и роль судов в споре о ядерной энергетике». Гарвардский обзор права . 91 (8): 1833–1845. дои : 10.2307/1340411 . JSTOR 1340411 .
- Скалиа, Антонин (1978). « Вермонт Янки : APA, округ округа Колумбия и Верховный суд». Обзор Верховного суда . 1978 : 345–409. дои : 10.1086/scr.1978.3109536 . JSTOR 3109536 . S2CID 141792209 .
- Стюарт, Ричард Б. (1978). « Вермонт Янки и эволюция административных процедур». Гарвардский обзор права . 91 (8): 1805–1822. дои : 10.2307/1340409 . JSTOR 1340409 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Vermont Yankee Nuclear Power Corp. против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 435 U.S. 519 (1978) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устные аргументы) Университет штата Луизиана
- Дела Верховного суда США
- Дела Бургерного суда Верховного суда США
- Административное прецедентное право США
- Прецедентное право США в области энергетики
- Экологическая прецедентная практика США
- 1978 год в окружении
- 1978 год в прецедентном праве США
- Атомная энергетика в США
- Совет по защите природных ресурсов
- Незавершённые материалы Верховного суда США