Jump to content

Внешняя политика администрации Ричарда Никсона

во Внешняя политика США время президентства Ричарда Никсона (1969–1974) была сосредоточена на уменьшении опасности « холодной войны» между Советским Союзом и Китаем . президента Ричарда Никсона Политика была направлена ​​на разрядку напряженности в отношениях с обеими странами, которые были враждебны США и друг другу после китайско-советского раскола . Он отошел от традиционной американской политики сдерживания коммунизма, надеясь, что каждая сторона будет добиваться расположения Америки. Визит Никсона в Китай в 1972 году открыл новую эру в американо-китайских отношениях и фактически устранил Китай как врага холодной войны. Администрация Никсона подписала Договор по противоракетной обороне с Советским Союзом и организовала конференцию, которая привела к подписанию Хельсинкских соглашений после того, как Никсон покинул свой пост.

Когда Никсон вступил в должность, у Соединенных Штатов было около 500 000 солдат, дислоцированных в Юго-Восточной Азии в рамках усилий по оказанию помощи Южному Вьетнаму во Вьетнамской войне . Никсон проводил политику « вьетнамизации », осуществляя поэтапный вывод американских солдат и передавая боевые роли вьетнамским войскам. Поскольку мирные переговоры постоянно заходили в тупик, Никсон приказал провести крупные бомбардировки Вьетнама, Камбоджи и Лаоса . США, Южный Вьетнам и Северный Вьетнам подписали Парижские мирные соглашения в начале 1973 года, и впоследствии США вывели оставшихся солдат в Южном Вьетнаме. Война возобновилась, когда Северный Вьетнам и Южный Вьетнам нарушили перемирие, а в 1975 году Северный Вьетнам захватил Сайгон и завершил воссоединение Вьетнама . Его инициативы во многом получили продолжение во внешней политике администрации Джеральда Форда .

Лидерство

[ редактировать ]

Назначения

[ редактировать ]
Внешнеполитическая команда Никсона в 1969 году

Президент Ричард Никсон и его главный помощник Генри Киссинджер сосредоточили внимание на Советском Союзе, Китае, Вьетнаме, Ближнем Востоке, Пакистане и основных соглашениях по ограничению вооружений. Если не возникнет кризис по другим вопросам, они позволят Госдепартаменту заняться этим министра Уильяма П. Роджерса под руководством . Он был старым другом Никсона — хорошим администратором с небольшим дипломатическим опытом и меньшим интересом к геополитической динамике. [1] [2]

Киссинджер

[ редактировать ]

Отношения между Никсоном и Киссинджером были необычайно близкими, и их сравнивали с отношениями Вудро Вильсона и Эдварда М. Хауса или Франклина Д. Рузвельта и Гарри Хопкинса . [3] Во всех трех случаях Госдепартаменту отводилась второстепенная роль в разработке внешней политики. [4] Историк Дэвид Роткопф сравнил личности Никсона и Киссинджера:

Они были очаровательной парой. В каком-то смысле они идеально дополняли друг друга. Киссинджер был обаятельным и мирским мистером Аутсайдером, который обеспечивал изящество и респектабельность интеллектуального истеблишмента, которых Никсону не хватало, которые он презирал и к которым стремился. Киссинджер был гражданином иностранного государства. Никсон во многом классический американец. У Киссинджера было мировоззрение и способность приспособить его к требованиям времени, у Никсона был прагматизм и стратегическое видение, которые легли в основу их политики. Киссинджер, конечно, сказал бы, что он не был политиком, как Никсон, — но на самом деле он был таким же политическим, как Никсон, таким же расчетливым, таким же неуклонно амбициозным... за одобрение и свои неврозы как свои сильные стороны. [5]

Киссинджер умрет в ноябре 2023 года, ознаменовав смерть как последнего выжившего члена внешнеполитической команды, так и кабинета Никсона.

Доктрина Никсона

[ редактировать ]

Доктрина Никсона переложила основную ответственность за защиту союзника на самого союзника, особенно в отношении боевых действий. Соединенные Штаты будут заниматься дипломатией, предоставлять финансовую помощь и боеприпасы, а также помогать в обучении союзной армии. Конкретно:

  • США будут соблюдать все свои договорные обязательства.
  • США «предоставят щит, если ядерная держава будет угрожать свободе союзной с нами страны или страны, выживание которой мы считаем жизненно важным для нашей безопасности».
  • В конфликтах, связанных с неядерной агрессией, США «будут рассчитывать на то, что нация, которой непосредственно угрожают, возьмет на себя основную ответственность за предоставление рабочей силы для обороны». [6]

Примером доктрины был вьетнамизации процесс Южного Вьетнама и война во Вьетнаме . [7] Это также вступило в силу в других странах Азии, включая Иран . [8] Тайвань , [9] Камбоджа [10] и Южная Корея . [11] Доктрина представляла собой явный отказ от практики отправки 500 000 солдат Вооруженных сил США во Вьетнам, хотя перед этой страной не было никаких договорных обязательств. Главной долгосрочной целью было снижение напряженности между Соединенными Штатами, Советским Союзом и Китаем, чтобы процесс разрядки мог работать лучше. [12]

Разрядка и контроль над вооружениями, 1969–1979 гг.

[ редактировать ]

Никсон и Киссинджер оба были приверженцами реализма, который фокусировался на американских экономических преимуществах и отказался от морализма во внешней политике, стремясь к разрядке напряженности с коммунизмом и конфронтации со старыми союзниками, которые теперь стали экономическими противниками. Все ошибочно полагали, что антикоммунистическая репутация Никсона дома указывает на жесткого воина холодной войны. Но уже в 1959 году (в своих « кухонных дебатах » с советским лидером Никитой Хрущевым ) он начал отходить от сдерживания . Никсон пришел к выводу, что сдерживание (которое он считал политикой Трумэна) провалилось. Для реалиста во внешней политике пришло время сделать акцент на экономических целях во внешней политике и уменьшить акцент на дорогостоящих идеологических или периферийных обязательствах. Более того, наличие богатых союзников означало, что американская экономика больше не могла доминировать или контролировать мировую экономику . К середине 1960-х годов Китай и СССР стали заклятыми врагами . Их армии рычали друг на друга через длинную границу; риск войны был серьезным. [13]

И Москва, и Пекин поняли, что было бы разумно снизить напряженность в отношениях с США, но администрация Джонсона проигнорировала их обоих. Почувствовав новую возможность, Никсон настроил двух коммунистических гигантов друг против друга. [14] Совершенно неожиданная поездка Никсона в Китай в 1972 году была организована переговорами Киссинджера с использованием Пакистана в качестве посредника. По сути, эта поездка положила конец холодной войне с этой страной и положила начало эпохе дружбы, которая продолжалась полвека спустя. [15] Москва поспешила завоевать благосклонность, и встречи на высшем уровне Никсона с Леонидом Брежневым привели к крупным соглашениям по вооружениям, особенно к договору, запрещающему противоракетную оборону в космосе; Считалось, что баланс террора, когда каждая сторона имеет тысячи ядерных ракет , гарантирует мир, и что успешная защита от ракет опасно дестабилизирует это равновесие. [16]

Гонка вооружений США против СССР

[ редактировать ]

Соглашения ОСВ-1, 1969–72 гг.

[ редактировать ]

Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) привели к заключению СНВ-1 и СНВ-2 , которые представляли собой договоры о сокращении стратегических вооружений с СССР. Цель заключалась в том, чтобы ограничить возможности нескольких боеголовок с независимым наведением каждой стороны и наложить другие ограничения на количество ядерного оружия . Благодаря переговорам в Хельсинки (Финляндия) в ноябре 1969 года ОСВ-I подготовила Договор по противоракетной обороне и временное соглашение между двумя странами. Срок действия соглашения истек 31 декабря 1985 года и не был продлен. Договор СНВ так и не был ратифицирован. Был предложен преемник СНВ-1, новый договор СНВ , который в конечном итоге был ратифицирован в феврале 2011 года. [17]

Никсон и Киссинджер достигли прорывных соглашений с Москвой об ограничении противоракетной обороны и Временного соглашения по стратегическим ракетам. Никсон гордился тем, что благодаря своим дипломатическим способностям ему удалось достичь соглашения, которого не смогли достичь его предшественники. Никсон и Киссинджер планировали связать контроль над вооружениями с разрядкой и решением других неотложных проблем, касающихся Вьетнама, Ближнего Востока и Берлина, посредством использования увязки. Эти связи так и не сложились из-за ошибочных предположений о советских планах. [18]

Хельсинкский Заключительный акт, 1975 г.

[ редактировать ]

Никсон и Киссинджер учредили международную « Конференцию по безопасности и сотрудничеству в Европе » (СБСЕ) в Хельсинки, объединив почти всю Европу в 1973 году. Целью Вашингтона было укрепление отношений с Советским Союзом посредством разрядки . Однако внутри страны существовала оппозиция со стороны Рональда Рейгана и консерваторов , а Джеральдом Фордом слабая защита Соглашений снизила его шансы на переизбрание на президентских выборах в США 1976 года . [19] Соглашения 1975 года подписали вся Европа, СССР, США и Канада. Ключевые положения включали узаконивание нынешних границ и обязательство каждой страны уважать права человека и гражданские свободы своих граждан. Впервые СССР признал права своего народа на свободу слова и передвижения. [20]

Президент Никсон пожимает руку премьер-министру Китая Чжоу Эньлаю по прибытии в Пекин

После окончания гражданской войны в Китае Соединенные Штаты отказались официально признать Китайскую Народную Республику (КНР) законным правительством Китая. Вместо этого США поддержали Китайскую Республику (КР), которая контролировала Тайвань. [21] К тому времени, когда Никсон вступил в должность, многие ведущие политические деятели в Соединенных Штатах пришли к выводу, что стране следует прекратить политику изоляции КНР. [22] Китайское население предоставило американскому бизнесу большой неиспользованный рынок, а советско-китайский раскол дал Соединенным Штатам возможность натравить две коммунистические державы друг против друга. Тем временем китайские лидеры были восприимчивы к более тесным отношениям с США по нескольким причинам, включая враждебность к Советскому Союзу, желание расширить торговлю и надежды на международное признание. [21] Никсон лично стремился к более тесным отношениям с Китаем (и Советским Союзом) в рамках своей более широкой стратегии по прекращению войны во Вьетнаме на более любезных условиях. [23] [24] [25] который он сформулировал следующим образом:

Я давно считал, что обязательным элементом любой успешной мирной инициативы во Вьетнаме было заручиться, если возможно, помощью Советов и Китая. Хотя сближение с Китаем и разрядка с Советским Союзом были самоцелью, я также считал их возможными средствами ускорить окончание войны. В худшем случае Ханой будет чувствовать себя менее уверенно, если Вашингтон будет иметь дело с Москвой и Пекином. В лучшем случае, если бы две крупнейшие коммунистические державы решили, что у них есть дело покрупнее, на Ханой пришлось бы вести переговоры по урегулированию, которое мы могли бы принять. [26]

Обе стороны столкнулись с внутренним давлением, препятствующим сближению. Консервативная фракция Республиканской партии во главе с Барри Голдуотером и Рональдом Рейганом решительно выступила против этой политики, в то время как заместитель председателя Линь Бяо возглавил аналогичную фракцию Коммунистической партии Китая . В течение первых двух лет его президентства Никсон и Китай предпринимали тонкие шаги, направленные на снижение напряженности, включая отмену ограничений на поездки. Распространение войны во Вьетнаме на Лаос и Камбоджу затруднило, но не сорвало движение к нормализации отношений. [27] Из-за недоразумения на чемпионате мира по настольному теннису 1971 года китайская команда по настольному теннису пригласила команду США по настольному теннису совершить поездку по Китаю . [28] После визита Никсон снял торговое эмбарго Америки в отношении Китая. На встрече в июле 1971 года с премьер-министром Китая Чжоу Эньлаем Киссинджер пообещал не поддерживать независимость Тайваня , а Чжоу пригласил Никсона в Китай для дальнейших переговоров. [27] После встречи обе страны объявили, что Никсон посетит Китай в феврале 1972 года. [29] После этого объявления Организация Объединенных Наций приняла резолюцию 2758 , которая передала признание Китайской Республики КНР как единственного и законного представителя Китая и исключила Китайскую республику из ассамблеи. [30]

Председатель Коммунистической партии Китая Мао Цзэдун встречается с Никсоном, 1972 год.

В феврале 1972 года Никсон отправился в Китай; Киссинджер информировал Никсона о подготовке более 40 часов. [31] После приземления в китайской столице Пекине президент и первая леди вышли из самолета Air Force One и поприветствовали Чжоу. Никсон взял за правило пожать руку Чжоу, чего тогдашний госсекретарь Джон Фостер Даллес отказался сделать в 1954 году, когда они встретились на Женевской конференции . [32] спутниковой ретрансляционной станции, что позволило транслировать визит Никсона в прямом эфире в США Перед встречей администрация Никсона убедила китайских лидеров разрешить строительство . охватить максимально широкую телевизионную аудиторию в США [33] В свободное от встреч время Никсон осматривал архитектурные достопримечательности, включая Запретный город , гробницы династии Мин и Великую стену . Американцы впервые увидели китайскую жизнь через камеры, которые сопровождали Пэта Никсона , который совершил поездку по Пекину и посетил коммуны, школы, фабрики и больницы. [32]

Никсон и Киссинджер обсудили ряд вопросов с Чжоу и Мао Цзэдуном , председателем Коммунистической партии Китая . [34] Китай дал заверения, что не будет вмешиваться во Вьетнамскую войну, а США пообещали не допустить приобретения Японией ядерного оружия . Никсон признал претензии Китая на Тайвань , в то время как китайцы согласились добиваться мирного урегулирования спора между двумя сторонами пролива с Китайской республикой. Соединенные Штаты и Китай расширили торговые отношения и открыли неофициальные посольства в столицах друг друга. Хотя некоторые консерваторы раскритиковали его визит, начало отношений Никсона с Китаем пользовалось широкой популярностью в Соединенных Штатах. [35] Визит также способствовал переговорам Никсона с Советским Союзом, который опасался возможности союза между Соединенными Штатами и КНР. [36]

находилось более 500 000 американских солдат На момент вступления Никсона в должность в Юго-Восточной Азии . С 1961 года погибло более 30 000 американских военнослужащих, участвовавших во Вьетнамской войне, причем примерно половина из них произошла в 1968 году. [37] Война была в целом непопулярна в Соединенных Штатах, где массовые, иногда жестокие протесты регулярно происходили . Администрация Джонсона согласилась приостановить бомбардировки в обмен на переговоры без предварительных условий, но это соглашение так и не вступило в силу полностью. По словам Уолтера Айзексона , вскоре после вступления в должность Никсон пришел к выводу, что войну во Вьетнаме невозможно выиграть, и был полон решимости быстро положить конец войне. [38] И наоборот, Блэк утверждает, что Никсон искренне верил, что сможет запугать Северный Вьетнам с помощью теории безумца . [39] Независимо от своего мнения о войне, Никсон хотел положить конец роли Америки в ней, не создавая видимости поражения Америки, которое, как он опасался, нанесет серьезный ущерб его президентству и ускорит возврат к изоляционизму . [40] Он искал некой договоренности, которая позволила бы американским войскам уйти, оставив при этом Южный Вьетнам в безопасности от нападения. [41]

Никсон выступает с обращением к нации по поводу взрывов в Камбодже, 30 апреля 1970 года.

В середине 1969 года Никсон начал попытки заключить мир с Северным Вьетнамом, но участники переговоров не смогли прийти к соглашению. [42] После провала мирных переговоров Никсон реализовал стратегию « вьетнамизации », которая заключалась в увеличении помощи США и Армии Республики Вьетнам повышении боевой роли войск (АРВН) в войне. К большому одобрению общественности, к концу 1969 года он начал поэтапный вывод войск, подорвав силы внутреннего антивоенного движения. [43] Несмотря на провал операции «Лам Сон 719» , которая должна была стать первым крупным испытанием АРВН после вьетнамизации, сокращение численности американских солдат во Вьетнаме продолжалось на протяжении всего срока правления Никсона. [44]

Вьетнамизация

[ редактировать ]

В течение спокойного 1971 года, когда были выведены почти все американские сухопутные войска, Ханой наращивал силы для полномасштабного вторжения на Юг. В конце марта 1972 года Народная армия Вьетнама (ПАВН) предприняла крупную трансграничную внезапную атаку с применением обычных вооружений на юг. Они ожидали, что крестьяне восстанут и свергнут правительство; они этого не сделали. Они ожидали, что армия Юга потерпит крах; вместо этого АРВН действительно сражалась очень хорошо. Они не ожидали сильных бомбардировок США, которые нарушили их планы и вынудили отступить.

В 1971 году Никсон отправил АРВН огромное количество техники и дал Тье личное обещание направить авиацию в случае вторжения в Ханой. Фронт национального освобождения Южного Вьетнама (НФО) и Вьетконг практически исчезли. Они контролировали несколько отдаленных деревень и оспаривали еще несколько, но, по оценкам Пентагона, 93% населения Юга теперь жили под надежным контролем ГВН. Партизанская война была решительно выиграна ГВН. 1971 год был устрашающе тихим, без каких-либо крупных кампаний, за исключением краткого набега АРВН на Лаос, куда была направлена ​​ПАВН.

1972: ПОЛУБЕКЕР I

[ редактировать ]

Командующий Северным Вьетнамом Вы Нгуен Зиап решил, что, поскольку американские войска ушли, он может вторгнуться обычным способом и победить деморализованную армию Сайгона, АРВН. Его предположение о провале вьетнамизации вскоре оказалось ошибочным. Сайгон начал проявлять себя; новые законопроекты привели к появлению более одного миллиона хорошо вооруженных регулярных солдат и еще четырех миллионов по совместительству легковооруженных ополчений самообороны. [45]

В марте – апреле 1972 года Ханой вторгся в три точки с севера и запада с регулярными войсками ПАВН во главе с танками. 30 марта 30-тысячный военнослужащий ПАВН при поддержке танковых и артиллерийских полков двинулся на юг через вьетнамскую демилитаризованную зону (ДМЗ), разделявшую два Вьетнама. Второй отряд ПАВН численностью 20 000 человек пересек границу из своих убежищ в Камбодже в районы к северу от Сайгона. Третье вторжение ПАВН произошло из восточного Лаоса. Это была обычная старомодная война, напоминающая вторжение Северной Кореи в Южную Корею в 1950 году. [46]

Однако результат был совсем другим. Никсон приказал LINEBACKER I совершить 42 000 бомбардировочных вылетов над Северным Вьетнамом. Ханой был эвакуирован. Никсон также приказал заминировать гавани Северного Вьетнама, на что LBJ всегда накладывал вето, опасаясь вмешательства СССР или Китая. Но благодаря разрядке Советы и китайцы хранили молчание. АРВН, моральный дух которой был укреплен решимостью Америки, оказалась на высоте. Благодаря мощной тактической поддержке с воздуха со стороны США, он удержал оборону. [47] Как и в Тете, крестьяне отказались восстать против ГВН. «Ей-богу, южновьетнамцы могут его взломать!» - воскликнул приятно удивленный генерал Крейтон Абрамс . [48] Поскольку обычные силы ПАВН требовали постоянного пополнения запасов в больших количествах, воздушная кампания сломала хребет вторжению, и силы ПАВН отступили на север. Однако они сохранили контроль над частью территории к югу от демилитаризованной зоны. Там было создано НФО, переименованное во « Временное революционное правительство Южного Вьетнама » (ВРГ); он приветствовал дипломатов коммунистического мира , в том числе кастристскую Кубу , и послужил одной из стартовых точек вторжения 1975 года. [49]

После неудавшегося Пасхального наступления правительство Нгуен Ван Тиу совершило фатальную стратегическую ошибку. Чрезмерно уверенный в своей военной доблести, он принял политику статической защиты, которая сделала его подразделения уязвимыми; Хуже того, оно не смогло использовать передышку для реорганизации и восстановления своей ошибочной командной структуры. Уход американских войск и американских денег снизил моральный дух как в военном, так и в гражданском Южном Вьетнаме. Дезертирство возросло, поскольку показатели военной эффективности упали, и США больше не оглядывались через плечо, требуя улучшений. Южновьетнамской армией по-прежнему управляла политика, а не военная необходимость. С другой стороны, ПАВН сильно пострадала — разница была в том, что она знала об этом и была полна решимости восстановиться. Отказавшись от партизанской тактики, Зиап три года перестраивал свои силы в сильную традиционную армию. Без постоянных американских бомбардировок можно было решить проблему логистики, модернизировав тропу Хо Ши Мина , добавив еще 12 000 миль или дорог. Он нагло даже построил трубопровод вдоль Тропы, чтобы доставлять бензин для следующего вторжения. [50]

Полузащитник II 1972 года

[ редактировать ]

В конце выборов 1972 года мирные переговоры зашли в тупик; Тьеу потребовал конкретных доказательств обещаний Никсона, данных Сайгону. После этого Никсон обрушил всю ярость авиации, чтобы заставить Ханой прийти к соглашению. Операция LINEBACKER II за 12 дней разгромила множество целей в городах Северного Вьетнама, которые всегда были священными. Политика США заключалась в том, чтобы стараться избегать жилых районов; Политбюро Северного Вьетнама уже эвакуировало мирное население, не участвовавшее в важных военных работах. Советы продали Ханое 1200 ракет «земля-воздух» , которые оказались эффективными против B-52 . 34 стратегических бомбардировщика Уничтожено или повреждено . Американский переговорщик в Париже заметил, что:

До LINEBACKER II северные вьетнамцы были непримиримы. После LINEBACKER II они были потрясены, деморализованы и хотели о чем-либо поговорить. Пекин и Москва посоветовали Ханою согласиться на Парижские мирные соглашения ; они сделали это 23 января 1973 года. ВВС США истолковали быстрое урегулирование как доказательство того, что неограниченные бомбардировки, которые они хотели провести в течение восьми лет, наконец сломили волю Ханоя к борьбе; другие аналитики заявили, что Ханой вообще не изменился. [51] В Париже северные вьетнамцы отказались изменить условия, на которые они согласились в соглашении от октября 1972 года.

Бомбардировка Камбоджи, 1969 г.

[ редактировать ]

В марте 1969 года Никсон одобрил секретную кампанию ковровых бомбардировок B-52 (под кодовым названием Operation Menu ) позиций Северного Вьетнама в Камбодже без согласия камбоджийского лидера Нородома Сианука . [52] [53] В начале 1970 года Никсон отправил солдат США и Южного Вьетнама в Камбоджу для нападения на базы Северного Вьетнама, впервые расширив наземную войну за пределы Вьетнама. [43] Даже внутри администрации многие не одобряли вторжения в Камбоджу, и антивоенные протестующие были в ярости. [54] Бомбардировки Камбоджи продолжались и в 1970-е годы в поддержку камбоджийского правительства Лон Нола , которое тогда боролось с повстанцами красных кхмеров во время гражданской войны в Камбодже , в рамках операции «Сделка за свободу» . [55]

Бомбардировка Лаоса, 1971 г.

[ редактировать ]

Окончание войны во Вьетнаме, 1973–1974 гг.

[ редактировать ]

После Пасхального наступления мирные переговоры между Соединенными Штатами и Северным Вьетнамом возобновились, и к октябрю 1972 года были достигнуты рамки урегулирования. Возражения президента Южного Вьетнама Нгуена Ван Тиу сорвали это соглашение, и мирные переговоры были сорваны. [56] После многих лет боев в начале 1973 года были подписаны Парижские мирные соглашения . Соглашение предусматривало прекращение огня и позволяло вывести оставшиеся американские войска; однако это не потребовало вывода 160 000 регулярных солдат армии Северного Вьетнама, расположенных на юге. [57] К марту 1973 года американские вооруженные силы были выведены из Вьетнама. [58] После того, как американская боевая поддержка закончилась, наступило краткое перемирие, но боевые действия быстро возобновились, поскольку и Южный Вьетнам, и Северный Вьетнам нарушили перемирие. [59] [60] Конгресс фактически положил конец любой возможности нового американского военного вмешательства, приняв резолюцию о военных полномочиях, несмотря на вето Никсона. [61]

Бангладеш, Индия и Пакистан

[ редактировать ]
Никсон с президентом Пакистана Яхья Ханом в Белом доме

В марте 1971 года Освободительная война Бангладеш вспыхнула в Восточном Пакистане между бенгальскими националистами и пакистанским военным правительством Яхья Хана . Никсон поддержал Пакистан в борьбе с бенгальскими сепаратистами и их союзником Индией. Никсон отправил авианосную группу оперативной группы 74 в Бенгальский залив, чтобы высказать мнение на стороне Пакистана, но без каких-либо боевых действий. Никсон и Киссинджер видели в Индии угрозу интересам США, однако их сдерживала вера в то, что американское общество не допустит военных действий против другой демократической страны. [62] Пакистан был нужен для содействия тайным переговорам с Китаем, которые привели к революционному сближению, превратившему Китай из врага в друга . Никсон опасался, что вторжение Индии в Западный Пакистан поставит под угрозу полное советское господство в регионе и серьезно подорвет глобальные позиции Соединенных Штатов и региональные позиции нового молчаливого союзника Америки, Китая. В прямом нарушении санкций, введенных Конгрессом США в отношении Пакистана, Никсон тайно отправлял военные поставки в Пакистан через Иран и Иорданию. Однако война закончилась поражением Пакистана, и Бангладеш стала суверенной страной. Индию десятилетиями возмущала роль Америки. [63]

Позже, в 1974 году, Индия провела свое первое ядерное испытание « Улыбающийся Будда» , против которого выступили США. Однако США пришли к выводу, что испытания не нарушили никаких соглашений, и в июне 1974 года приступили к поставке обогащенного урана для реактора Тарапур . [64] [65]

Когда Никсон впервые вступил в должность, премьер-министр Японии Эйсаку Сато предпринял тотальное наступление очарования, чтобы убедить Никсона санкционировать возвращение Окинавы под контроль Японии. [66] Усилия Сато принесли свои плоды, когда он посетил Вашингтон по приглашению Никсона в ноябре 1969 года, и в совместном коммюнике, подписанном двумя лидерами, Никсон объявил, что Соединенные Штаты согласились вернуть Окинаву Японии к 1972 году. Однако ценой этой уступки стала потеря Сато. решительная поддержка продолжающейся войны во Вьетнаме и политики США по отказу от официальных отношений с коммунистическим Китаем . [67] Сато также продемонстрировал свою лояльность к США, разрешив автоматическое продление американо-японского договора о безопасности в 1970 году, тем самым подавив любые попытки повторить протесты Анпо 1960 года . [68]

Твердая поддержка Сато договора о безопасности и долгожданное урегулирование вопроса о возвращении Окинавы означали, что два основных спорных момента в американо-японских отношениях были устранены. Но новые проблемы возникли после так называемых «никсоновских потрясений» 1971 года. В июле 1971 года японское правительство было ошеломлено драматическим заявлением Никсона о его предстоящем визите в Китайскую Народную Республику . [69] Многие японцы были огорчены тем, что Соединенные Штаты не проконсультировались заранее с Японией, прежде чем вносить такие фундаментальные изменения во внешнюю политику, а внезапное изменение позиции Америки заставило непоколебимую приверженность премьер-министра Сато отказу от отношений с Китаем выглядеть так, как будто он сыграли за дурака. [70] В следующем месяце правительство снова было удивлено, узнав, что без предварительной консультации Никсон ввел 10-процентную надбавку на импорт — решение, явно направленное на препятствование японскому экспорту в США, — и в одностороннем порядке приостановил конвертацию долларов в золото. , что в конечном итоге привело бы к краху Бреттон-Вудской системы фиксированных курсов обмена валют. [71] В результате раскол японской иены и доллара привел к резкому росту стоимости иены, что значительно нанесло ущерб международной торговле и экономическим перспективам Японии. [71]

Эти потрясения 1971 года ознаменовали начало нового этапа в отношениях. Основные отношения оставались близкими, но трения возникали все чаще, поскольку экономический рост Японии привел к экономическому соперничеству. Политические проблемы между двумя странами были по существу связаны с безопасностью и возникали в результате попыток Соединенных Штатов побудить Японию внести больший вклад в свою собственную оборону и региональную безопасность. Экономические проблемы, как правило, были связаны с постоянно растущим торговым и платежным дефицитом Соединенных Штатов с Японией, который начался в 1965 году, когда Япония исправила свой дисбаланс в торговле с Соединенными Штатами и впервые достигла профицита экспорта. [72]

Второй раунд потрясений начался в 1973 году, когда нефтедобывающие государства ОПЕК ввели всемирное нефтяное эмбарго в знак протеста против политики Израиля на Ближнем Востоке, что привело к мировому нефтяному кризису . Япония быстро перевела свою экономику и промышленность с угля на высокую зависимость от нефти В послевоенный период и сильно пострадала от первого нефтяного шока в 1973 году, а затем от второго нефтяного шока, сопровождавшего иранскую революцию в 1979 году. в ярости, отказываясь от поддержки политики Израиля и США на Ближнем Востоке , чтобы обеспечить скорейшее освобождение от эмбарго. [73]

Нигерия и Биафра, 1967–1970 гг.

[ редактировать ]

Нигерия пережила разрушительную шестилетнюю гражданскую войну в 1960-х и начале 1970-х годов. Он отразил попытку отделения Биафры , самой богатой провинции. Американо-нигерийские отношения были напряженными при Никсоне, который, казалось, поддерживал Биафру, но в конце концов формально поддержал национальное правительство. Две страны начали дружественные торговые и политические связи, начиная с 1977 года, начиная с визита президента Картера. [74] [75]

Геополитическая ситуация, 1978–79.
  Союзники по СВАПО
  Южноафриканские союзники
  Юго-Западная Африка (Намибия)
  ЮАР

Ангола, 1974–75 гг.

[ редактировать ]

Никсон продолжил политику Кеннеди и Джонсона в отношении антиколониальной борьбы, начавшейся в 1961 году в Анголе и продолжавшейся до государственного переворота. Поддерживаемая Советским Союзом фракция победила фракцию УНИТА, поддерживаемую США и Южной Африкой. [76] [77]

Никсон поддерживал дружеские отношения с диктатором Мобуту Сесе Секо , который критически относился к доктрине Никсона в Африке. Никсон впервые встретился с Мобуту во время визита в страну в 1967 году, где похвалил его как человека «напористого и энергичного». Никсон интересовался Заиром по геостратегическим и экономическим причинам. Никсон пригласил Мобуту в Белый дом, который прибыл в августе 1970 года, что сделало его первым главой африканского государства, посетившим Америку при Никсоне. [78]

Средний Восток

[ редактировать ]

Садат обратился к Москве за помощью, и Вашингтон ответил, предложив более выгодную финансовую помощь и технологии Анвару Садату из Египта; в результате Советы были изгнаны из Египта в 1971 году. Преимущества включали изгнание Египтом 20 000 советских советников и повторное открытие Суэцкого канала , и Никсон и Киссинджер рассматривали их как «инвестицию в мир». [79] [80] Также в регионе Саудовская Аравия и США имели общий интерес в ослаблении радикальных арабских государств Ливии , Ирака и Южного Йемена , а также воинственной ООП ( Организации освобождения Палестины ). Результатом было снижение советского влияния в регионе в целом. [81] [82]

Арабо-израильская война (Судного дня), 1973 г.

[ редактировать ]

В октябре 1973 года Сирия и Египет нападают на Израиль, чтобы вернуть себе территории, которые они потеряли в Шестидневной войне 1967 года. Это стало полной неожиданностью для Израиля, и США Киссинджер бросился в Москву, чтобы сдержать Советы. США начинают переброску военных грузов в Израиль на сумму 2 миллиарда долларов. Израиль одерживает победу над Сирией и многочисленные сражения против Египта. США помогают добиться непростого прекращения огня. [83]

Арабское нефтяное эмбарго, 1973–1974 гг.

[ редактировать ]

Когда война Судного дня закончилась поражением, нефтедобывающие арабские страны, организованные как Организация арабских стран-экспортеров нефти , наложили эмбарго на поставки нефти сторонникам США и Израиля. Это вызвало мировой энергетический кризис и серьезный ущерб мировой экономике, поскольку топливо стало намного дороже и его не хватало. К 1970 году экономика Соединенных Штатов сильно зависела от нефти для производства автомобилей, грузовиков и отопления; внутреннее производство упало, и все больше и больше импортировалось. топливная экономичность Срочно требовались и новые поставки, поэтому Конгресс одобрил Трансаляскинскую трубопроводную систему, которая позволит добраться до нефтяных месторождений на крайнем севере Аляски . Он ввел национальное ограничение скорости в 55 миль в час. [84]

«Челночная дипломатия» Киссинджера 1973–74 гг.

[ редактировать ]

Видеть [85]

Иран и шах

[ редактировать ]

Важным событием стало свержение шаха Ирана в 1978–79 годах и возникновение Исламской Республики Иран как антиамериканского режима. Историки уже давно спорят о том, активно ли Никсон и Киссинджер вербовали шаха в качестве американской марионетки и доверенного лица. Да, говорит Джеймс Билл и другие. [86] Однако Ричард Альванди утверждает, что это сработало в другой войне, когда шах взял на себя инициативу. Президент Никсон, который впервые встретился с шахом в 1953 году, считал его модернизирующим антикоммунистическим государственным деятелем, который заслужил американскую поддержку теперь, когда британцы уходят из региона. Они встретились в 1972 году, и шах согласился закупить большое количество дорогой американской военной техники и взял на себя ответственность за обеспечение политической стабильности и борьбу с советской подрывной деятельностью во всем регионе. [87]

Латинская Америка

[ редактировать ]

«Я придерживался жесткой позиции в отношении Кубы», — сказал Никсон Жюлю Витковеру в 1966 году. Он сказал, что, если бы он выиграл выборы 1960 года, он бы оказал давление на Эйзенхауэра, чтобы тот отправил изгнанников в бой до своей инаугурации 20 января 1961 года. [88]

После 1970 года Чили резко сдвинулась влево, захватив американские компании по добыче меди и присоединившись к Кубе Кастро. В 1973 году чилийские вооруженные силы под командованием Аугусто Пиночета совершили государственный переворот, в результате которого было свергнуто социалистическое правительство Сальвадора Альенде , и он был убит. [89] Никсон и Киссинджер установили политику решительного противодействия режиму Альенде, избегая при этом видимого вмешательства. Экономическое давление было использовано для бойкота чилийской меди и тем самым нанесло ущерб чилийской экономике, а также приняло ответные меры за национализацию американских медных интересов без компенсации. ЦРУ убедило чилийских генералов, что Альенде замышляет заговор против армии. Результатом переворота стал длительный авторитарный контроль над Чили генерала Аугусто Пиночета, который поддерживал американские интересы и жестоко подавил левую оппозицию. [90]

На протяжении десятилетий историки горячо спорили о роли Соединенных Штатов, уделяя особое внимание четырем основным вопросам: (1) Пытались ли США спровоцировать военный переворот, чтобы помешать Сальвадору Альенде прийти к власти в 1970 году? (В том году переворота не произошло.) (2) Главнокомандующий чилийскими вооруженными силами генерал Рене Шнайдер блокировал попытки государственного переворота; его убили — были ли в этом замешаны США? (3) Экономика Чили перешла в свободное падение, поскольку доходы от меди упали, а цены на продовольствие взлетели; США были ответственны за это? (4) Были ли США причастны к подготовке и осуществлению успешного государственного переворота 1973 года? Администрация Клинтона в 1999–2000 годах опубликовала огромную коллекцию из 23 000 секретных документов, что впервые позволило глубже изучить участие Америки. Историки, работающие над документами, по-прежнему расходятся во мнениях: одна группа настаивает на том, что участие Америки на всех этапах было минимальным, а оппозиция настаивает на том, что Киссинджер глубоко виновен. [91]

Никсон лично презирал премьер-министра Канады Пьера Трюдо , и между ними возникли разногласия по поводу независимой внешней политики Трюдо. [92]

Президент Никсон обращается к парламенту Канады, 1972 год.

Соединенные Штаты были, безусловно, крупнейшим рынком Канады. Экономика Канады стала настолько зависимой от бесперебойных торговых потоков с Соединенными Штатами, что в 1971 году, когда Соединенные Штаты приняли экономическую политику « Никсоновского шока » (включая 10%-ные пошлины на весь импорт), это повергло канадское правительство в панику. Канада отреагировала введением Программы поддержки занятости, активизацией темпов обсуждений торговых вопросов и встречами с международными организациями. Трюдо продвигал свою политику « третьего варианта », направленную на диверсификацию торговли Канады и понижение важности канадско-американских отношений. В своей речи в Оттаве в 1972 году Никсон объявил «особые отношения» между Канадой и Соединенными Штатами мертвыми. [93]

Отношения ухудшились по многим пунктам, включая торговые споры, оборонные соглашения, энергетику, рыболовство, окружающую среду, культурный империализм и внешнюю политику. Они изменились к лучшему, когда Трюдо и президент Джимми Картер (1977–1981) нашли лучшее взаимопонимание. [94]

Шок Никсона для международных финансов

[ редактировать ]

Администрация внесла радикальные изменения в международные финансы с помощью своей Новой экономической политики 1971 года, а затем второй девальвации доллара США в феврале 1973 года. Результатом стал конец фиксированных обменных курсов , которые определяли стоимость доллара в золоте ; оно прочно утвердилось со времен Бреттон-Вудса в 1944 году . Никсон и его влиятельный министр финансов Джон Конналли манипулировали международными и внутренними силами, а также военно-политическими потребностями. Особое беспокойство вызывали продолжающаяся инфляция в США, рост безработицы и растущий торговый дефицит . Основные последствия включали девальвацию доллара на 8%, а также новые надбавки на импорт и неожиданный контроль над заработной платой и ценами, который никогда не использовался, за исключением военного времени. [95] [96] Одним из результатов стало ослабление ограничений на быстрорастущую экономику Западной Германии , что дало ей возможность доминировать в европейской экономике . [97] Однако Соединенное Королевство пострадало, поскольку свободное плавание фунта означало, что фунт стерлингов потерял свою роль резервной валюты . [98]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мелвин Смолл, Президентство Ричарда Никсона (1999), стр. 46.
  2. ^ см . Внешняя политика США 1969–1970: отчет государственного секретаря (1971), онлайн и последующие ежегодные тома. Подробности по менее важным вопросам
  3. ^ Роберт С. Литвак (1986). Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 гг . Кембриджский университет. п. 48. ИСБН  9780521338349 .
  4. ^ Джеффри Уорнер, «Никсон, Киссинджер и распад Пакистана, 1971». Международные отношения 81.5 (2005): 1097-1118.
  5. ^ Дэвид Роткопф, Управление миром: внутренняя история Совета национальной безопасности и архитекторов американской внешней политики (2004), стр. 111–12.
  6. ^ Генри Киссинджер, Дипломатия (1994), стр. 708.
  7. Джон Г. Кейлерс, «Доктрина Никсона и вьетнамизация» (Институт военной истории армии США, 29 июня 2007 г.) онлайн
  8. ^ Стивен МакГлинчи, «Дорога Ричарда Никсона в Тегеран: заключение американо-иранского соглашения о вооружениях от мая 1972 года». Дипломатическая история 37.4 (2013): 841–860.
  9. ^ Эрл К. Равенал, «Доктрина Никсона и наши азиатские обязательства». Иностранные дела 49.2 (1971): 201–217.
  10. ^ Лаура Саммерс, «Камбоджа: модель доктрины Никсона». Текущая история (декабрь 1973 г.), стр. 252–56.
  11. ^ Джу-Хонг Нам и Чу-Хонг Нам. Приверженность Америки Южной Корее: первое десятилетие доктрины Никсона (1986 г.).
  12. ^ Роберт С. Литвак, Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 (1986).
  13. ^ Джереми Сури, Генри Киссинджер и американский век (2007), стр. 179–86.
  14. ^ Эвелин Го, «Никсон, Киссинджер и «советская карта» в открытии США для Китая, 1971–1974». Дипломатическая история 29.3 (2005): 475–502.
  15. ^ Маргарет Макмиллан, Никсон и Мао: Неделя, изменившая мир (2008)
  16. ^ Аллен С. Уайтинг, «Китайско-американская разрядка». China Quarterly 82 (1980): 334–341.
  17. ^ Раймонд Л. Гартофф, Разрядка и конфронтация: американо-советские отношения от Никсона до Рейгана (2-й 1994 г.), стр. 146–223.
  18. ^ Тал, Дэвид. «Абсолюты» и «этапы» в разработке и применении политики ОСВ Никсона». Дипломатическая история 37.5 (2013): 1090–1116.
  19. ^ Сара Б. Снайдер, «Зазеркалье: Заключительный акт Хельсинки и выборы президента 1976 года». Дипломатия и государственное управление 21.1 (2010): 87–106.
  20. ^ Уильям Кори, Обещания, которые мы выполняем: права человека, Хельсинкский процесс и американская внешняя политика (St. Martin's Press, 1993).
  21. ^ Jump up to: а б Сельдь 2008 , стр. 775–776.
  22. ^ Смолл 1999 , стр. 118–119.
  23. ^ Гаддис , стр. 294, 299.
  24. ^ Гуань , стр. 61, 69, 77–79.
  25. ^ Чжай , стр. 136.
  26. ^ Никсон, Ричард (1985). Никаких больше Вьетнамов . Вестминстер, Мэриленд: Издательская компания Arbor House. стр. 105–106 . ISBN  978-0-87795-668-6 .
  27. ^ Jump up to: а б Сельдь 2008 , стр. 776–778.
  28. ^ Смолл 1999 , стр. 120–121.
  29. ^ Амвросий 1989 , с. 453.
  30. ^ Сельдь 2008 , с. 779.
  31. ^ Блэк , с. 778.
  32. ^ Jump up to: а б Визит Никсона . Американский опыт . ПБС . Проверено 17 июля 2011 г.
  33. ^ Херринг 2008 , стр. 791–792.
  34. ^ Блэк , стр. 780–782.
  35. ^ Херринг 2008 , стр. 791–793.
  36. ^ Даллек , с. 300.
  37. ^ Смолл 1999 , с. 32.
  38. ^ Дрю , с. 65.
  39. ^ Блэк , с. 572, 1055: «Никсон, который часто был пессимистом, думал, что сможет положить конец войне во Вьетнаме в течение года... Он каким-то образом воображал, что сможет частично повторить мир Эйзенхауэра в Корее».
  40. ^ Херринг 2008 , стр. 765–766.
  41. ^ Блэк , с. 569.
  42. ^ Амвросий 1989 , стр. 281–283.
  43. ^ Jump up to: а б Херринг 2008 , стр. 766–768.
  44. ^ Смолл 1999 , стр. 83–84.
  45. ^ Дейл Андраде, Испытание огнем: Пасхальное наступление 1972 года, Последняя битва Америки во Вьетнаме (1995)
  46. ^ AJC Lavalle, изд. Воздушная мощь и весеннее наступление 1972 года (Air University Press, 1976), стр. 1–7.
  47. ^ Роберт А. Пейп, «Принудительная авиация во Вьетнамской войне». Международная безопасность 15.2 (1990): 103–146.
  48. ^ Энтони Джеймс Джос (2014). Почему пал Южный Вьетнам . Лексингтонские книги. стр. 124–27. ISBN  9781498503907 .
  49. ^ Льюис Сорли, «Мужество и кровь: отражение Южного Вьетнама пасхальному вторжению 1972 года», «Параметры », лето 1999 г., стр. 38–56.
  50. ^ Филип Б. Дэвидсон, Вьетнам в войне: История: 1946–1975 (1991), стр. 738–59.
  51. ^ Марк Клодфелтер, Пределы авиации: американские бомбардировки Северного Вьетнама (2006), стр. 197–202.
  52. ^ Блэк , с. 591.
  53. ^ Клаймер, Кентон (2013). Соединенные Штаты и Камбоджа, 1969–2000 годы: сложные отношения . Рутледж . стр. 14–16. ISBN  9781134341566 .
  54. ^ Смолл 1999 , стр. 79–80.
  55. ^ Оуэн, Тейлор; Кирнан, Бен (октябрь 2006 г.). «Бомбы над Камбоджей» (PDF) . Морж : 32–36. Позже Кирнан и Оуэн пересмотрели свою оценку 2,7 миллиона тонн американских бомб, сброшенных на Камбоджу, до ранее принятой цифры примерно в 500 000 тонн: См. Кирнан, Бен ; Оуэн, Тейлор (26 апреля 2015 г.). «Создаем больше врагов, чем убиваем? Подсчитываем тоннаж американских бомб, сброшенных на Лаос и Камбоджу, и взвешиваем их последствия» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 15 ноября 2016 г.
  56. ^ Херринг 2008 , стр. 796–797.
  57. ^ Амвросий 1991 , стр. 53–55.
  58. ^ Сельдь 2008 , с. 797.
  59. ^ Амвросий 1991 , с. 473.
  60. ^ Смолл 1999 , с. 94.
  61. ^ Херринг 2008 , стр. 802–803.
  62. ^ Джаррод Хейс, «Секьюритизация, социальная идентичность и демократическая безопасность: Никсон, Индия и связывающие узы». Международная организация 66.1 (2012): 63–93. онлайн
  63. ^ Джеффри Уорнер, «Никсон, Киссинджер и распад Пакистана, 1971». Международные отношения 81.5 (2005): 1097–1118.
  64. ^ Перкович, Джордж (2002). Ядерная бомба Индии: влияние на глобальное распространение . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-23210-5 .
  65. ^ «Рябь на ядерном пруду» . Новости Дезерета . 22 мая 1974 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  66. ^ Капур, Ник (2018). «Империя наносит ответный удар? Празднование столетия Мэйдзи 1968 года и возрождение японского национализма» . Японские исследования . 38 (3): 315. дои : 10.1080/10371397.2018.1543533 . S2CID   149788596 . Проверено 18 июня 2021 г.
  67. ^ Капур 2018 , с. 72.
  68. ^ Капур, Ник (15 июля 2022 г.). «Японское студенческое движение в период холодной войны, 1945-1972» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . 20 (14): 17.
  69. ^ Капур 2018 , с. 66.
  70. ^ Капур 2018 , с. 67.
  71. ^ Jump up to: а б Капур 2018 , стр. 66–67.
  72. ^ Уолтер ЛаФебер, Столкновение: американо-японские отношения на протяжении всей истории (1997), стр. 325–358.
  73. ^ Зухайр Микдаши, «Процесс ОПЕК». Дедал (1975): 203–215 онлайн .
  74. ^ Леви А. Нвачуку, «Соединенные Штаты и Нигерия - с 1960 по 1987 год: анатомия прагматических отношений». Журнал исследований чернокожих 28.5 (1998): 575–593. онлайн
  75. ^ А. Дирк Мозес и Лассе Хертен, ред. Постколониальный конфликт и вопрос геноцида: война Нигерии и Биафры, 1967–1970 гг. (Тейлор и Фрэнсис, 2017).
  76. ^ Джордж Райт, Уничтожение нации: политика Соединенных Штатов в отношении Анголы с 1945 года (1997), стр. viii–xiii.
  77. ^ Квинт Хукстра, «Эффект поддержки УНИТА иностранным государством во время войны в Анголе (1975–1991)». Маленькие войны и мятежи 29,5–6 (2018): 981–1005.
  78. ^ Шмитц, Дэвид Ф. Соединенные Штаты и правые диктатуры, 1965–1989 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 83.
  79. ^ Крейг А. Дэйгл, «Русские уходят: Садат, Никсон и советское присутствие в Египте». Ближний Восток 8,1 (2004 г.): 1+.
  80. ^ Моше Гат (2012). В поисках мирного урегулирования: Египет и Израиль между войнами, 1967–1973 гг . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 256–58. ISBN  9780230375000 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  81. ^ Роланд Данройтер, Советский Союз и ООП (Springer, 2016).
  82. ^ Томас В. Липпман, Герой перехода: Как Анвар Садат и война 1973 года изменили мир (U of Nebraska Press, 2016).
  83. ^ Авраам Рабинович, Война Судного дня: эпическое столкновение, изменившее Ближний Восток (2007.
  84. ^ Рюдигер Граф, «Использование« нефтяного оружия »: промышленно развитые страны Запада и арабская нефтеполитика в 1973–1974 годах». Дипломатическая история 36.1 (2012): 185–208. онлайн
  85. ^ Амос Перлмуттер, Кризисное управление: переговоры Киссинджера на Ближнем Востоке (октябрь 1973 – июнь 1974)». International Studies Quarterly 19.3 (1975): 316–343. онлайн
  86. ^ Джеймс А. Билл, Орел и лев: трагедия американо-иранских отношений (1989).
  87. ^ Рохам Альванди, Никсон, Киссинджер и Шах: Соединенные Штаты и Иран в холодной войне (2014)
  88. ^ Кент М. Бек, «Необходимая ложь, скрытые истины: Куба в кампании 1960 года». Дипломатическая история 8.1 (1984): 37–59.
  89. ^ Джонатан Хаслам, Администрация Никсона и смерть Чили Альенде: случай самоубийства с помощью (2005).
  90. ^ Таня Хармер, Чили Альенде и межамериканская холодная война (2011) онлайн
  91. ^ Обзор историографии см. Закиа Шираз, «Интервенция ЦРУ в Чили и падение правительства Альенде в 1973 году». Журнал американских исследований (2011) 45 № 3, стр. 603–613. онлайн
  92. ^ Смолл 1999 , стр. 149–150.
  93. ^ Брюс Мюрхед, «От особых отношений к третьему варианту: Канада, США и шок Никсона», American Review of Canadian Studies, Vol. 34, 2004 г., онлайн-издание
  94. ^ Лили Гарднер Фельдман, «Канада и Соединенные Штаты в 1970-е годы: раскол и примирение». The World Today 34.12 (1978): 484–492. онлайн
  95. ^ Джон С. Оделл, «США и появление гибких обменных курсов: анализ изменений внешней политики». Международная организация 33.1 (1979): 57–81.
  96. ^ Джоан Гова, «Государственная власть, государственная политика: объяснение решения закрыть золотое окно». Политика и общество 13.1 (1984): 91–117.
  97. ^ Уильям Гленн Грей, «Плавающая система: Германия, Соединенные Штаты и распад Бреттон-Вудса, 1969–1973». Дипломатическая история 31.2 (2007): 295–323.
  98. ^ Мартин Даунтон, «Британия и глобализация с 1850 года: IV. Создание Вашингтонского консенсуса». Труды Королевского исторического общества 19 (2009): 1–35.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Белл, Корал. Дипломатия разрядки: эпоха Киссинджера (1977) онлайн
  • Браун, Сейом. Кризисы власти: интерпретация внешней политики Соединенных Штатов в годы Киссинджера (Columbia University Press, 1979). онлайн
  • Даллек, Роберт. Никсон и Киссинджер: партнеры у власти (2007) онлайн
  • Фаррелл, Джон А. Ричард Никсон: жизнь (2017) онлайн
  • Гаррисон, Джин А. Играют советники в игры: внешняя политика в администрациях Никсона и Картера (1999) онлайн
  • Гартофф, Раймонд Л. Разрядка и конфронтация: американо-советские отношения от Никсона до Рейгана (2-й 1994 г.) онлайн ,
  • Ханхимяки, Юсси. Несовершенный архитектор: Генри Киссинджер и американская внешняя политика (2004) онлайн
  • Херш, Сеймур М. Цена власти: Киссинджер в Белом доме Никсона (1983) онлайн
  • Исааксон, Уолтер. Киссинджер: Биография (1992) онлайн
  • Джонс, Алан М. младший. Внешняя политика США в меняющемся мире: администрация Никсона, 1969–1973 (1973) онлайн
  • Литвак, Роберт С. Разрядка и доктрина Никсона: американская внешняя политика и стремление к стабильности, 1969–1976 (1986).
  • Логевалл, Фредрик и Эндрю Престон, ред. Никсон в мире: американские международные отношения, 1969–1977 (2008)
  • Паттерсон, Джеймс. Большие надежды: Соединенные Штаты 1945–1974 (1996).
  • Мелансон, Ричард А. Американская внешняя политика после войны во Вьетнаме: поиск консенсуса от Никсона до Клинтона (2000) онлайн
  • Сарджент, Дэниел Дж. Трансформированная сверхдержава: переделка американских международных отношений в 1970-е годы из историка (2015), научный анализ, отрывок
  • Шульцингер, Роберт Д. изд. Товарищ по американским международным отношениям (2003).
  • Шурманн, Франц. Внешняя политика Ричарда Никсона: великий замысел (1987) онлайн
  • Смолл, Мелвин, изд. Товарищ Ричарда М. Никсона (2011). онлайн
  • Сури, Джереми, Генри Киссинджер и американский век (2007)
  • Шульц, Тэд. Иллюзия мира: внешняя политика в годы правления Никсона (1978) онлайн
  • Торнтон, Ричард К. Годы Никсона-Киссинджера: изменение внешней политики Америки (2001) онлайн

Двусторонние и региональные

[ редактировать ]
  • Альванди, Рохам. «Никсон, Киссинджер и Шах: истоки иранского превосходства в Персидском заливе». Дипломатическая история 36.2 (2012): 337–372. онлайн
  • Аридан, Натан. Выступая в защиту Израиля: дипломаты и лоббисты от Трумэна до Никсона (Lexington Books, 2017).
  • Чуа, Дэниел Вэй Бун. «Стать «страной хорошей доктрины Никсона»: политические отношения между Соединенными Штатами и Сингапуром во время президентства Никсона». Австралийский журнал политики и истории 60.4 (2014): 534–548.
  • Дэвис, Дж. Э. Конструктивное взаимодействие? Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе 1981–1988 (2008).
  • Грин, Майкл Дж. Более чем по провидению: Большая стратегия и американская мощь в Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1783 года (Columbia UP, 2017), стр. 323–362. онлайн
  • Гуань, Анг Чэн. Прекращение войны во Вьетнаме: взгляд вьетнамских коммунистов (2003).
  • Эй, Финтан. «Доктрина Никсона и неудавшийся вызов Накасоне Ясухиро оборонной политике Японии, 1969–1971». Журнал американо-восточноазиатских отношений 19.1 (2012): 52–74.
  • Киркендалл, Эндрю Дж. «Доктрина Никсона в Южной Америке». Дипломатическая история 37 № 3 (2013): 627–630, https://doi.org/10.1093/dh/dht015.
  • Комине, Юкинори. «Японская карта» в сближении США с Китаем, 1969–1972 гг.». Дипломатия и государственное управление 20.3 (2009): 494–514.
  • Лоуренс, Марк Этвуд. Конец амбиций: Соединенные Штаты и страны третьего мира в эпоху войны во Вьетнаме (Princeton University Press, 2021) ISBN   978-0-691-12640-1 | Веб-сайт: rjissf.org онлайн-обзоры.
  • Лобелл, Стивен Э. «Завоевывать друзей и оказывать влияние на врагов среди соперников-великих держав: случай Вашингтона, Пекина и Москвы, 1969–1979». Китайский журнал международной политики 4.2 (2011): 205–230. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Макмиллан, Маргарет. Никсон и Мао: неделя, изменившая мир (2008)
  • Шмитц, Дэвид Ф. Ричард Никсон и война во Вьетнаме: конец американского века (Rowman & Littlefield, 2014).
  • Скотт, Эндрю. Союзники врозь: Хит, Никсон и англо-американские отношения (Пэлгрейв Макмиллан, 2011) с Соединенным Королевством
  • Торнтон, Томас П. «Американско-индийские отношения в годы Никсона и Форда», в книге «Надежда и реальность: американо-индийские отношения от Рузвельта до Рейгана», изд. Х.А. Гулд и С. Гангули. (1992).
  • Тудда, Крис. Поворотный момент холодной войны: Никсон и Китай, 1969–1972 (LSU Press, 2012)
  • Вингер, Грегори. «Доктрина Никсона и отношения США с Республикой Афганистан, 1973–1978: застряли посередине с Даудом». Журнал исследований холодной войны 19.4 (2017): 4–41 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
  • Ся, Яфэн. «Политика элиты Китая и китайско-американское сближение, январь 1969 г. - февраль 1972 г.». Журнал исследований холодной войны 8.4 (2006): 3–28. онлайн
  • Чжай, Цян. Китай и войны во Вьетнаме, 1950–1975 (2000).

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Внешняя политика США 1969–1970: отчет государственного секретаря (1971), онлайн и последующие ежегодные тома.
  • Киссинджер, Генри. Годы Белого дома (1979) онлайн
  • Киссинджер, Генри. Прекращение войны во Вьетнаме: история участия Америки во Вьетнамской войне и выхода из нее (2003) онлайн
  • Киссинджер, Генри. Годы потрясений (1982) онлайн
  • Киссинджер, Генри. Дипломатия (Саймон и Шустер, 1994)
  • Никсон, Ричард. РН: Мемуары Ричарда Никсона (1978) взять онлайн
  • Никсон, Ричард. основные книги онлайн
  • Международные отношения США, 1969–1976 гг., Том I, Основы внешней политики, 1969–1972 гг . (2003 г.) онлайн бесплатно
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a3aeb13d8f4313b969f037c69e7345b__1720090080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5b/6a3aeb13d8f4313b969f037c69e7345b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy of the Richard Nixon administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)